Смертъ. немецким, оккупантам!
а

(PACHA @Q0T

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

й 59 (1010)

Как зеницу

a ey

12 mapta 1942 r,, четверг

PERI

ока беречь

военное имущество

Hama социалистическая родина дает

‚ фревой Армия и Красному Флоту огром-

Юй ценностя военное имущество. Opy-

№, беприпасы, продукты питания, шки-

ркое имущество ‘— все это составляет
залернальную основу боевой мощи нашего
флота, все это используется для одной це-

п: ЮРЬбЫ за освобождение нашей земли

и енецко-фалристеких захватчиков:

Советский народ обеспечивают нас, во-
ных моряков, всеми необхолимыми сред-

(ами борьбы. ‘Родина дает нам перво-

июсное материальное снабжение, выкоко-

мчетвенные продукты питания. Падурия
большевиков, руководимая великим вож-
  №и п полководцем товарищем Сталиным,
вотовляег трудящиеся масев’ на отлич-
чур работу для нужд оборопы родины. Ра-

(ove, колхозники и интеллигениия нашей
& (раны отдают все силы для того, чтобы
} оютечить фронт всем необходимым лля

ратрома немецко-фалшистоких оккупантов.

Ёнам на флоты идет имущество величай-

пой понности,

№ эта обязывает нае бережно отно-
иться к военпому имуществу, беречь его
мгр зеницу ока, правильно расходовать,
чо соблюдая нормы, „установленные
зримым комиссаром — Военно-Морского
бота, точпо выполняя все правила пере-
  мзок и хранения военного имущества.

Пало беспощадно бороться с потерями
зароного достояния. Там, где нет лолж-
  ON контроля, де нет настоящей боль-
  шезнстской бдительности, где существуют
  мтяпы и бездельники, там широкое
  пе деятельности для расхитителей воен-
№ пуущеетва.

У нае еще имеются факты, когда от-

эльные начальники плохо знают, чо у

WX Ha складах, не заботятся 06 отчетно-

и 9% полученное имущество, & всю сво

знермию, всю заботу направляют на то,
чтобы побольше урвать у тосударетва, за-
зышая нормы расхода продуктов и мате-
риалов, не заботясь © правильном их хра-
анти при перевозках, и на складах ко-
  бл, части. А там, где нет строгого
ем, го парят  бесхозяйственноеть и
Азгильдяйотво, там не зевают различные
дулики и прохохимцы, расхищая народное
Jocromuite,
  В ыном из соединений’ Черноморского
‘> (tora недавно был арестован вольнонаем-
вЫ пофор. перевозивитий военное иму-
ео. -Цаоквартире у пюфера были об-.
мружены украденные продукты. На про-
зудении длительного времени ‘этот жулик
орозыват  государетво, a в части HO
чиечали пролелок этого прохвоста. Совер-
енно очевидно, что враг мот длительное
  имя безнаказанно творить свои похлыю
1818 ТОЛЬКО при отсутствии самого элемен-
  врного контроля ‘и учета продуктов, при
  вепочном подборе кадров.

№  заботямя о правильном подборе
№10в и в подразделении, где команлиоом
т. ленев, Там тоже в течение тлительно-
  времени на продовольственных складах
  фловали жулики и прехолямиы, расхи-
  Ця народное добро.

Пао установить строжайнтий учет во-
шо имущества, доверяя перевозку и
CHE его проверенным и добросовеет-
  Ы\ людям, Только при строгом выполне-
  шк указалий об учете и хранении воен-

$ ИИ

Указ Президиума

сберегатьея так,

ого имущества народнов’ достояние будет
как требуют интересы
государства.

Важлыьй военный груз, перевозимый ло
железным и шоссейным дорогам, ао иор-
ским ин речным путям, должен бдительно
охраняться от хищений и порчи, а co-
провождающие груз люли должны иметь
открытые листы, в которые, согласно
установленной форме, заносятся точные
сведения 0 количестве груза, кем погру-
жен, кто сопровожлает и кто получает.
Категорически запрещены получение и сда-
Ча грузов без открытых лазтов, Виновные
в нарушений этого указания будут при-
влекаться к суровой судебной ответетвен?
ности.

Открытый лист дает возможность си-
стематического контроля за перевозкой п
сохранностью военных грузов и немед-

ленного выявления лиц, виновных в рас--

хищении или порче военного имущества.

Народный комиссар Военно-Морского
Флота требует, чтобы при веех видах хра-
нения военных грузов был чбеспечен
строгий учет наличия и расхода, имущест-
ва, чтобы бдительно неслась охрана иму-
щества в пути.и на месте хранения. На-
рушение караульной службы по охране
имущества должно расематриваться как
невыполнение боевото приказа в. условиях
военното времени. }

Каждый начальник обязан строго сле-
дить за хранением и расходом военного
имущества, не допуская  перерасходов,
хищения и порчи ето. У нас. к сожале-
нию, еще не перевелись «добрые дяди»,
которым ничем не стоит подписать бу-
мажку о дополнительном расходования
продуктов, материалов, горючего ит. ‘д.
за счет государства. Такое отношение к
народному добру полрывает боввую мощь

Юта.

У нас еще не изжито в некоторых ча-
стях преступно-небрежное отношение к
таре. Вокруг складов на’ земае в грязи
валяются ящики, бочки, бидоны, В ря-
де Частей Черноморского флота валяются
латунные  прелохранительные колпаки,
гильзы, пеналы’ из-под зарядов. Коман-
диры частей и работники тыловых opra-
нов проходят! мимо подобных безобразий,
не заботятся о том, ‘чтобы техническая
и продовольетвенная тара хранилась и
своевременно сдавалась на склады.

Комаллирье и-комиесзры частей не дол-
жны оставлять ‘без расследования и co-
ответетвующем  реатирования ни один
случай порчи, разбазаривания и хищения
военного имущества. Виновные должны
понести суровую кару по законам воен-
вото времени.

Политорганы и комиссары должны си-
стематически воспитывать у личного CO-
става высокое чувство ответственности 3&
военное имущество. приучать людей к

`бережному хранению народного добра.

Будем строго беречь военное имущест-
во. зорко охранять ето, помня, что от
этого во ‘многом зависит наша победа над
злобным и коварным врагом. Дело чести

каждого бойца, командира и политработни-

ка, каждого рабочего и служащего воен-
ных предприятий и учреждений — бли-
тельно охранять народное достояние, как
зеницу ока беречь военное имущество.

Верховного Совета СССР

0 ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЛЕЙТЕНАНТУ
  ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТОВ, СОЛНЦЕВУ С, И,

3а отвагу и TepolicTRO, проявленные в

партизанской борьбе в тылу против не-

ких захватчиков, присвоить эвание Героя Советского Союза © вручением ордена
Ленина и медали «Золотая Звезда» лейтеналту государственной безопасности Солнцеву

ею Ивановину,

к Москва, Кремль. 11 марта 1942 г.

,

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

/ Т, САВЧЕНКО А, А, Н МАНДИЧ П. П,

da образцовое выполнение Правительственного задания по производетву вооруже-

1 награднть орденом Трудовото Краеното Знамени:

1. Савченно Аполлона Андреевича.
2. Мандич Поликарпа Павловича.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН,

Москва, Кремль. 11 марта 1942 г.
— ees reese.

ie

На снимках: 1. Катер-охотник

выходит на боевую

операцию, 2. Бомбежка фашистской

ЦЕНА 15 КОП,

винтовок — 3.439, автомашин — 1

В течение ночи на 11 марта на ряде
участков фронта советокие войска вели
наступательные бои против немецко-фа-
шистеких войск. >

kore -

Бойцы гвардейской части под командо-
ванием тов. Миронова за один день боев
заняли три населенных пункта и захвати-
лия вражеский танк, 4 пулемета, 3 ору-
дия. Гитлеровцы понесли большие потери.
Захвачены пленные.

тя и

Наши части, действующие на отдель-
ных участках Ленинградского фронта, 3a
два дня боев ве противником разрушили
12 дерево-земляных огневых точек. 27
блиндажей и землянок и взорвали круп-
ный немецкий склад © боеприпасами. Про-
THBHUK 32 это время потерял убитыми
1.500 солдат и офицеров.

Санитар Горячев под отнем врата вынес
с поля боя 14 раненых бойцов вместе ©
их оружием и оказал им первую медицин-
скую помощь * * *

ный пункт С. бойцы минометной роты. В

Успешно действовали в бою за населен-

Военная присяга обязывает каждого военнослужа-
щего всемерно беречь военное и народное имущество.
Командиры, политработники, краснофлотцы!
Образцовым сбережением, правильным использованием

военного имущества еще сильнее

нашего Военно-Морского Флота!

В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС
  ТРОФЕИ ВОЙСК КАЛИНИНСКОГО ФРОНТА
’ ЗА ПЕРИОД С 5 ФЕВРАЛЯ ПО 8 МАРТА 1942 ГОДА

‚За период с 5 февраля по 8 марта войсками Кали-
нинского фронта захвачены у противника следующие
трофеи: танков — 78, орудий разных Калибров—172,
минометов — 209, станковых и ручных пулеметов—
824, противотанковых ружей — 181, не
.ЫЫ
300, кухонь — 8, радиостанций — 30, паровозов — 2,
гранат — 9.000, мин — 10.500, снарядов-—7.000, пат-
ронов винтовочных — 2.000.000, 2 эшелона и 2 скла-
да с боеприпасами, 2 вешевых склада.

За это же время сбито в воздушных боях, огнем
зенитной артиллерии и уничтожено на аэродромах

повозок — со снарядами.

ный пункт,

этом районе противник предпринял не-
сколько контратак, но каждый раз был
вывужден откатываться, встречая ураган-
НЫЙ огонь минометчиков. Немцы оставили
ва поле боя до 75 трупов. Особенно отли-
чился в бою расчет младшего сержанта
Весарина и НавочиЕ Крутихин.

Пленный ефрейтр 8 роты 460 полка
260 немецкой пехотной дивизии Виль-
тельм Дентер рассказал: «Наша рота по-
несла тяжелые потери. Несмотря на неод-
нократное ° пополнение, в ней осталось
лишь 60 человек. Прибывающие в нашу
часть резервисты, как правило, в. возрасте
or 35 до 45 лет. Они плохо обучены и
мало боеспособны. Большие потери наша
рот понесла и в командном составе. Вы-
были,из строя два комантира роты. Сей-
Час ею командует фельлфебель. Условия, в
‘которых находятся напти солдаты, бук-
вально невыносимы. Мы все завшивели.
Каждый лень уносит кого-нибудь в моти-
лу. Теперь уже почти никто не верит в
побеху Германии. Все разговоры между
солдатами сводятся Ев одному — «Котда
мы вернемся домой?».

277 немецких самолетов, подорван бронепоезд с де-
сантом автоматчиков, уничтожено 39 танков, 142
орудия, 70 пулеметов, 2.629 автомашин, 27 мотоцик-
лов, 1.374 повозки, 2 паровоза, 104 железнодорож-
ных вагона, 17 цистерн, склад горючего и 7 складов

За период с 5 февраля по 8 марта немцы поте-
ряли в районе Калининского фронта убитыми 49.700
солдат и офицеров.

Освобожден от немецких оккупантов 161 населен-

СОВИНФОРМБЮРО.

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 1! марта

é sk

Пленный солдат 11 роты 375 полка
213 немецкой пехотной дивизии Алольф
Бюйм рассказал: «23 февраля русские
предприняли сильную атаку на деревню,
в которой стояли полразлеления нашего
пелка Русские танки косили наших сол-
дат огнем и давили гусеницами. Подня-
лась невообразимая паника. Бросив  ору-
жие. солдаты и офицеры пытались скрыть-
ся, но бежать \было некула. В живых
осталась только небольшая группа солдат.
Они подняли руки, и слались в плен».

У убитого  неменкото унтер-офицера
Вильгельма Ор найдено неотправленное
письмо к жене в Берлин. В нем говорит-
ея: «Русские атакуют нас, и мы холжны
отступать. Что же будет весной? При од-
ной этой мысли мне становится етрали-
HO... Сегодня я сам не свой, я не знаю,
что со мной творитея».

ze?

700 тонн нефтепродуктов сверх нормы
перевозит за каждый рейс передовой тан-
вер Каспийского моря, где капитаном
тов. Носков. у

Вечернее сообщение И марта

упорные наступательные бои на многих
участках фронта. Вражеские войска несут
большие потери в людях и технике.

ветекой авиацией уничтожено не 39 не-
мецких самолетов, как 06 этом сообщалось
ранее, a 83 немецких самолета, в том
числе 39 трехмоторных транспортных са-
молетов «0-52».

3a 10 марта уничтожено 19 немецких
самюлетов. Наши потери — 5 самолетов.

В течение 10 марта частями нашей
авиации уничтожено и повреждето около
180 автомашин © войсками и грузами,
45 повозок с боеприпасами, 5 орулий, 2
зенитно-пулеметных точки, взорвано 2
клада © боеприпасами и 1 склад © горю-
чим, разрушен железнодорожный эшелон,
рассеяно и частью уничтожено до баталь-
она иехоты противника.

Oma наша часть (Юго-Западный
фронт) заняла несколько населенных
пунктов Противник оставил на поле боя
650 трупов. Среди захваченных тоофеев
11 орудий, 55 пулеметов, 32 автомата,
400 винтовок, 25 минометов, 4 противо-
танковых ружья, 60.000 патронов. 6.800
мин, 1.800 гранат, 100 лошадей, один

танк, 5 радиостаиций я другое военное -

имущество.

Наша гвардейская часть, действующая
на Калининском фронте, за лва дня уни-
чтожила 450 немецких соллат и офице-
pos. Артиллеристы этой части прямой
ваводкой подбили 4 вражеских танка. На
другом участке наши бойцы, шюрвав ук-
репленную полосу противника, захватили
21 пулемет, 4 орудия, 100 винтовок и
много боеприпасов. На поле боя немецкие
войска оставили сотни ‚прупов..

Летчики авиачасти, где командиром тов.
Немпевич, 9 марть уничтожили 5 немец-
ких полевых орудий, 8 минометов, 26 ав-
томашин, 6 пулеметов, 8 повозок, разру-
шили 37 опорных пунктов противника,
рассеяли и частью уничтожили до 350:
немецких солдат и офицеров. В этот день
экипажи лейтенантов Шалаева и Ворчаги-
на по 5 раз летали на бомбежку войск
противника. По 4—5 боевых вылетов

подводной лодки

По уточненным данным, 3a 8 марта с0-.

сами, снаряжением

В течение 11 марта налии войска вели   сделали лейтенанты Харитонов, Панфилов

и Коревв. . ee

Bo время атаки укрепленного противни-
‘кои ‘насоленното пункта” В; один из на-
ших танков был полбит и остановился в
расположении противника. В танке остал-
ся иеханик-водитель Коваленок. В тече-
ние ‘двух дней т Коваленок пробыл в
маптине, отстреливаясь от врата. Выбив
немцев из населенното“пункта, наши бой-
цы выручили отважного танкиста.

ae ae ae,

Партизанский отряд товарища Ё., дей-
ствующий в одном мз районов Харьков
ской. области, оккупированных немцами,
ва полтора месяца уничтожил 24 немеп-
ких автомалпины п 7 повозок © боеприпа-
и продовольствием,
порвал в нескольких мбстах телеграфную
линию и вырезал 10 километров полево-
го, телефонного кабеля. За это же время
партизаны уничтожили более 150 немец-
ко-фаптистских оккупантов.

wk * >

В лонесении команлира батальона 21
пехотном полка 17 немецкой пехотной
дивизии 9бер-лейтенанта Фрусайт «0 co-
стоянии подразделения на 20 февраля
1942 rom» говорится: «В результате
ожесточенных боев. имевших место ео
времени подачи  послелнего донесения,
пополнение, полученное 3 января 1942, го-
да за счет артиллеристов, полностью вы-
велено из строя, а пополнение, поступив-
шее 12 февраля из Германии, имеет боль-
шие потери. Три четверти всех людей
батальона требуют продолжительного co-
держания в лазарете, но’в связи © боль-
шим недостатком личного состава они не
мотут быть освобождены от несения тя-
желой службы. Моральное состояние сол-.
лат сильно поколеблено. Пополнение, при-
бывшее 12 февраля, в большинстве своем
пожилые люди © недостаточной военной
полтотовкой, и лишь единицы знают пу-
лемет. Для наступления эти люди не го-
дятся, а для. обороны приходится их яе-
пользовать при строжайшем наблюдении
0 стороны начальников. Частично эти
люли прихолят на фронт уже обморожен-
ные и больные».

kk

Перешедший на нашу eropomy фин-

ский соллат Вяйне Незаранта из отдель-

ного финского батальона «Пярми» расска-
зал: «В стране и армии нарастает воз-
мущение против правящей клики Маннер-
тейма=Рюти, _ продавшейся Ритлеру:
некоторых воинских частях имели место
стихийные выступления против войны.
Соллаты полка «С» 26 пехотной дивизии
отказались иття в бой. Командование ap-
мии отдало многих солдат под суд, & полк
расформировало, Дезертирство из армии
принимает Bee более широкие размеры.

Тюрьмы и лагеря переполнены арестован-

ными. Например, в тюрьме местечка Cy-
кева было 700 заключенных дезертиров.
Многие вооруженные лезертиры скрызают-
ся в землянках, в лесных избушках. Они
ведут партизанскую борьбу против шюц-
коровцев и полиции, совершают ливерсл-
онные акты. Нелалеко от деревни Каркки-
ла действовал отряд лезертиров чиелен-
ностью в 100 человек. Этот отряд взор-
вал железнодорожный мост в Карккила».
Я

Немецкий обер-ефрейтор К. Вернер пи-
сал Георгу Кунцу в Берлин: «Налеемся,
что к весне нас отвелут в тыл. Ведь мы
представляем собой какой-то сброд».

wee &

По требованию германского командова-
ния венгерокче лакей Гитлера подготовили
для отправки Ha  советско-германский
фронт маршевую роту 1 Гонведското пол-
ка. Узнав 06 этом, солдаты отказались
ехать на фронт. Несмотря на угрозы ко-
манлования, они категорически заявили,
что me будут воевать против  советекой
армии. Венгерские власти жестоко рас-
правились с отказавшимися повиноваться
солдатаме. Унтер-офицеры были аресто-
заны и брошены в тюрьму, солдаты пол
усиленной охраной отправлены из г. By-
дапешта в г. Сегед.
{ Rot Ss

Трудящиеся Узбекистана за время вой-
ны внесли в фонл обороны СССР 57.495
тысячи рублей деньгами, на’ 56.397 ты-
esa рублей облигаций государственных
займов, много золотых и серебряных ве-
щей. В фонд обороны внесено также
2.177.518 килограммов  хлопка-сырца,
17.962 килограмма коконов. большое ко-
личество кож. зерна и других сельскохо-
зяйственных продуктов.

укрепим мощь

Бесстрашные бойцы
„Ленинградекого фронта

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 11 иарта.

-  (По телеграфу от наш. корр.). Германские

дивизии продолжают нести под Ленингра-
лом огромные потери. Части М№-екого coe-
динения активно взламывают одив за дру-
гим узлы сопротивления прогивника.

Последние дни `ознаменовались новыми
подвигами бойцов, защищающих  Ленин-
град. В М№М-кую часть вернулась группа
разведчиков, ходившая в глубокий тыл
врага. Она разрушила 2 блиндажа, ‘уни-
чтожила 25 гитлеровцев и привела «язы-
Ба».

Моряки-разведчики, во главе co стар-
шиной 1-й стальи Назиным, . искусно
обойдя расставленные на пути засады,
пробрались во вражеский стан. засекли

там расположение пулеметных точек и
без потерь возвратились Е своим,

«Еели врат не елается — его уничто-
жают» — эти слова Горького, питирован-
ные товарищем Оталиным в приказе, вре-
зались в сердце кажлого бойца и коман-
дира. Моряки-автоматчикя проникают да-
леко в глубь отневой линии врага. сеют
там панику, беспощадно истребляют гитлез
ровцев, которые не хотят славатьея в
плен. Особенно отличились в последних
боях автоматчики Шабунин и Канатников,
истребивтие 16 фаптистов. Один немец,
увидев Ванатникова с автомалом,  благо-
разумно поднял руки и сдалея в плен.
Пулеметчику Гусеву фашисты не пожела-
ли славатьея. Тогда Гусев вылвинул свой
пулемет вперед и начал в упор расетрели-
вать врата. Он истребил свыше 20 фапги-
стов. Пулеметчик Федоткин уничтожил
два вражеских пулемета вместе е раече-
тами. .

Бойцы Ленингралекото фронта крепко
улерживают инициативу и продолжают на-
ступать.

Старший политрук А. ШТЕЙН.

Sees

Отважные действия.

черноморских моряков

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 марта. (По
телеграфу). На-днях группа иоряков-раз-
ведчиков одной из частей, обороняющих
Севастополь, скрытно пробралаеь в рас-
положение противника и взорвала 300
ящиков © зарядами лля тяжелой артилло-
рии. Немецкие пушки вынуждены были в

Baer день сократить огонь по нашим по-

ЗИЦИЯМ.

Попрежнеиу замечательно действуют
артиллеристы береговых батарей флота.
 Метким огнем дальнобойных мореких пу-
‚шек они нанесли серьезные поврежления
важным военным об’ектаи противника.
  Подлерживая наземные войска, летчики
М-екой части птурмуют и бомбят пози-
ции фашистов. Они заставили замолчать
‚ряд зенитнопулеметных точек  противни-
ка, подожгли важные сооружения на вра-
Жеских аэролромах и железнодорожных
узлах противника. При атаже аэродрома
уничтожено 3—4 самолета.

Четверо. бойцов
уничтожили
150 немцев

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 марта.
(Спецкорр. ТАСС). Темной ночью четыре
налиих бойца с помощью местного парти-
зана пробрались в одно из сел, занятых
немецкими оккупантами. Бесшумно подо-
шли они к халам, гле спали фапвястекие
офицеры ‘и солдаты, у каждой хаты зало-
жили под стены толовые шалики, замини-
ровали автоцистерну с бензином, дорогу
и выходы CO дворов.

Один из бойцов выстрелил из автомата
по окнам первого дома. Через минуту от-
тула и из других хат стали выскакивать
гитлеровцы. Они тут же нарывались на
толовые шашки и на мины. Олин за дру-
TAM раздались оглушительные взрывы.
Срехи немцев начался невообразимый пе-
ретолох. Взрыв самой большой силы ‚про-
изошел, когда немцы тронули с иеста ав-
тоцистерну, чтобы оттянуть ве в безопас-
ное место.

150 немцев уничтожила в эту ночь
четверка наших смельчаков. Вот их фа-
милии: Нивипюв, Забелин, Шуряков и
Харченко.

глубинными бомбами, 3. Катер-охотник ведет огонь’ по врагу.

Фото операторов

Соювкинохроники

$»

Я. Берлинер и Н. Большакова