t

\

‹

^

13 марта 1942 г.,

№ 60 (1011).

Лучшие воины вступают
_ B партию

5 меслоких боях против немецких ок-
купантов беззаветно и доблестно еража-
ются  фронтовики-коммунисты и комсо-
мольцы. В частн, где военкомом т. Ехла-
в, хорошо знают коммуниста старшего
‹ржанта Бычкова. Под его руковолетвом
труппа разведчиков пробралась в тыл вра-
га, обнаружила пулеметное гнездо против-
ника. Разведчики уничтожили расчет огне-
pol точки, захватили ручной пулемет с
пиротами и, собрав нужные  свеления,
зернулись в часть,

Очень умело действуют минометчики-
артиллеристы. Меткам огнем батарей они
расчищают путь пехоте: Таж, в одном из
фев  минометчики во главе с младшим
политрукои Пархоменко уничтожили и
рисеяли до батальона пехоты, взорвали

силах с минами, сбили наблюдательный
пучкт врага.
В самых, казалось бы, безвыходных

условиях коммунисты HO теряют присут-
ия духа, Они не ‘обтамавливаются пи
перед какими трулностями, в самый кри-
тический момент первыми появляются там,
м грозит наибольшая опасность,

Врежеский снаряд попал в штабель бое-
припасов. Пламя охватило ценное боевое
пнущество. Не раздумывая, политрук
Патризаев и младший лейтенант т. ПШо-
ноизрев под градом фалпистских онарялов
пополля к боеприпасам. Они мужественно
тасили заоравшиеся ящики и не отошли
0’ птабелей; пока ‘не ликвидировали очаг
пожара,

Эти я многие другие факты боевой дея-
зельноети фронтовых большевиков вызы-
вают чувство глубокого уважения к ним,
емление действовать так же самоотвер-
monn, Kan они, Не случайно перед бо6-.
вым походом, атакой или разведкой многие
военные моряки выражают желание итти
в 60 комиуниетими, = навсегда связать
«вю жлань с партией Ленина — Сталина.
Взавления, поданные в партийные opra-
низации, проникнуты безграничной лю-
бью к матери-родине, блалородным чуз-
ством советского патриотизма,

Зосвая санитарка Лида Козенко гото-
велась вотулить в кандидаты партии. Она
стремилась BO BOOM подражать лучшим
фах в командирам, следовать примеру
Коммуниелов и комсомольцев. Под градом
‘руль и снарядов онъ спасала раненых,
(кзывала им помощь, сама переносила их
в укрытие, Кода разбирали заявление
‚® Юзенио о приеме в партию, она уже
mers comm ‘боевой стаж — вынесла
и3-пох огня более пятидесяти’ раненых и
принесла их вооружение. Командование
предотавило отвалепую санитарку в пра-

„Добровольцы“ не хотят воевать

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 12 марта. {Спецкорр.
1100). Как известно, вербовка немцами
добровольцев» в оккупированных  cTpa-
пах потерпела полный провал. Ни фран-
 цузы, ни норвежцы, ни бельгайцы, пи
‘NOM не выразили ни малейшего жела-
‘ция участвовать в разбойничьей авантю-
pe ри. Но «фюреру» непременно
LYRE были «добровольцы», и оп добыл
и.. мобилизовав молодых мужчин, на-
пльно вывезенных из оккупированных
иран в Германию. Под угрозой смерти
My называемых «добровольцев» зачисля-
и в опециальные отряды, украдкой по
почам огоразляли на советоко-германекий
фронт,

0 настроениях этих войск красноречи-
№ месказывает пленный солдат 1 роты
20 чотополка, состоящем — преимущест-
ввнно из словаков, Михаил Павко:

Советские саперы — на боевом посту

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 12 ‘марта. (Спец-
корр. ТАСС). Отходя под ударами налтях
бойцов,  немецко-фаистекие захватчики
поджигают дома, зверски расправляются ©
Упрным советским населением, широко
применяют минирование дорог, мостов,
‘троений, предметов домалинего обихода.

Наши доблестные саперы всегда на
вом посту; они обезвреживают неприя“
\№льские мины, прокладывают дорогу пе“
хе и транспорту. Только на подступах

Е

® >

вительственной награде. Партийная opra-
низация елинодушно Удовлетворила ее за-
ветную мечту — приняла т.  Козенко
канлилатом в члены ВКП(б).

Самые мужественные, самыб стойкие и
смелые, мтовые на любыю жертвы во имя
победы нал фалпизмюм, идут в партию.

Разбирая заявления краснофлотца Фран-
Цузова, коммунисты вспомнили подвиги
иотолого бойца. В одном бою он шесть раз
подрях холил в атаку и метким огнем
уничтожил лесятки гитлеровцев.

Or коммунистов и комсомольцев стара-
ются не отставать остальные бойцы и
командиры. Краснофлотец Золотарев полу-
Чил задание: пробраться к вражеескому ру-
бежу, уточнить фалтистские огневые силы.

еп ползком пробирался вперед, но вско-

Те его обнаружили и оботреляли немецкие
пулеметчики. Золотарев пригнулся, зафик-
сировал место, откуда стрелял враг, и
стал выжилать удобного момента, чтобы
уничтожить его. два только фашист вы-
сунулся из гнезда, как был  на-емерть
сражен меткой пулей. Остальные пулемет-
тики, решив, что их обнаружил онайпер,
бежали. Золотарев вернулея в часть ¢
вражеским пулемелом. По пути он оказал
помощь двум раненым командирам.

Партийная организация части иного ра-
ботает ‘над ростом своих рядов. Военком,
политруки и секретари низовых партий-
ных организаций, члены партбюро и ря-
довые коммунисты  повселневно изучают
бойцов и командиров и, выделяя самых
лучигих, кропотливо готовят их к вотуп-
лению в партию.

Постановление ЦК ВКП(б) о приеме в
партию наиболее отличившихся бойцов п
командиров, по истечении трехмесячного
кандидатского стажа, заметно ускорило
рост партийных рядов. Коммунисты помо-
тают лучшим бойцам и командирам подго-
товиться к вступлению в партию, знако-
мят их с Уставом ВКЛ(б), с обязанностя-
ми коммуниста. Приток заявлений в пар-
тийную организацию. ‹ непрерывный ee
рот — еще одно свидетельство  высо-
кого авторитета фронтовиков-коммунистов,
вожаков” всех краснофлотцев.

Нередко партийные собрания проходят
непосредственно на позиции. Четко рабо-
тает партийная комиссия во главе со
старшим пелитруком Рыбиным. Знакомясь
с молодыми коммунистами непосредетвен-
но в окопе, в блиндаже, после только что
проведенного боя и разведки партийная
комиссия лучше и глубже познает людей

и безошибочно решает вопрое о приеме.

в партию того или иного товарища.
Старший политрук В. АНАНЬИН.

\
у

— Нас насильно пригнали сюда, на-
сильно заставляют воевать. В кажюм
взводе есть один немец-ефрейтор, который
имеет право по собственному усмотрению
расстреливать солдат Ha месте. Между
словавами в налем полку идут разговоры
0 том, что, если их в скором времени не
отправят домой, они все сдадутся в плен.

Участившиеся случаи добровольной
сдачи словаков в плен подтверждают рас-
сказ Михаила Павко.

А вот свидетельство солдата Шарло:

— Was насильно погнали На фронт.
Отношение немцев к нам  отвратитель-
ное. Ореди солдат растет недовольство.
Они рвутся назад, в свою страну.

Все пленные в одип голое рассказы-
вают: «лобровольческие» части тают, ках

весенний снег.
А. МАЛИБАШЕВ.

EK одному из селений саперы обнаружили
и обезвредили 57 противотанковых и 13
противопехотных мин. На другом участке
фронта группа саперов во главе со стар-
шим политруком Цацарканым за два дня
обезвредила больше 80 противотанковых
и около 50 противопехотных мин, Сапер-
ный взвод’ лейтенанта Глазырина обнару-

жил и обезвредил 52 вражеских meni.
А. ВИКТОРОВ.

РЕЛЕ

Контр-адмирал МАЙЛС

Глава британской военно-морской. миссии в СССР

Британский лот
войне” —

3. Но

Я уже упомянул в предыдущей статье,
№ Великобритания ввела систему конво-
8 номодленно после начала войны — В
чтябрю 1939 г. Вопрос © конвоях был
мую исследован до войны и было ре-
ено, что в определенных условиях прей-
мущемтва системы конвомв превышают ее
Недостатки.

Главное преимущество, конечно, заклю-
Чаетоя в том, что вместо того, ятобы He-
защищенные торговые суд» пересекали
оан и стаповились добычей подводных
лодок, готовых топить их без всякого в03-
Meal, их собирают в конвой и, таким
образом, они представляют coool лишь
OMY Teas B безграничных морских просто-
рах, Для подводной. лодки не только У6-
зожняелея залача нахождения цели, WO
918 также подвергается риску быть пото-
пленной ackoprom конвоя. Опыт последней
зойны показал, что количество потоплен-
ВЫх торговых судов упало после введения
вонвойной системы.

друтой стороны, имеются, к сожзле-
Ию, и ледостатви, присущие этой систе-
№, Главный из них заключается в том,
что удлиняотся рейс казклого корабля. Это
приводят к тому, что для, перевозки оди-
Накового тоннажа, требуется больше судов,

-

* Окончание. Начало
Фло1» от 12 марта с. г,

cm, «Красный

нвои

или же, если не располагают большим
количеством судов, TO перевозимый тонна
соответственно уменыиается. Удлинение
рейса корабля вызвано разтичными причи-
вами. Во-первых, скорость хода конвоя оп-
ределяется самым тихоходным кораблем, &
быстроходные замедляют свой ход. Во-вто-
рых, в мирное время, как только корабль
закончил погрузку, он может начать свой
путь. В военное время нельзя добиться
того. чтобы все суда, из которых состоит
конвой, закончили погрузку одновременно.
Обычно суда производят погрузку в pas-
личных портах и собираются в каком-ни-
буль определенном пункте. Во многих стра-
нах разные порты специализируются для
потрузки особых типов грузов. Совершенно
‘бесполезно поэтому посылать суда с 38м0-
роженным мясом или перевозящие фрукты
в порт, оборудованный специально для 1по-
грузки или разгрузки угля или нефтяного
топлява. Военные условия делают нецеле-
сообразным использование некоторых пор-
тов. Это в свою очередь вызывает необхо-
димость в переоборудовании других пор-
тов для ведения специализированной тор-
говли. Я хочу подчеркнуть, что система
конвоев включает не только проблему фор-
мирования ‘отдельных торговых судов в
караван, но требует также реорганизация
всей портовой службы. Но это еще не все:
многое должно быть сделано и по другую

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Коммунисты.
авиационной части

Часть под комзнлованием Героя Совет-
ском Союза майор» Сафонова за сравни-
тельно короткий срок проделала огромную
бозвую работу. a

Недавно в части состоялось собрание
партийного актива. С докладом © боевой
H политической работе и дальнейших sa-
дачах партийной организации выступил
батальонный комиссар Редков.

— В дни жестоких схваток в гитлеров-
свими орлами, — говорят т, Редков, —
перед летчиками и техниками части была
поставлена боевая задача: в кратчайший
SPOR освоить и наладить  эксплозтацию
поступивших на вооружение самолетов.
На выполнение этой задачи были мобили-
зованы все силы. Летчики, техники, мото-
ристы, вооруженцы с большевистекой на-
стойчивостью взялись за дело. Люди 663
передышиюи, день и ночь обваивали слож-
ную авиационную технику. Буквально в
несколько дней летчики-истребителни 0680-
или технику пилотирования и тактические
свойства новых машин. _ т

За несколько месяцев истребители ча-
сти совершили около двух тысич боевых
вылетов, провели десятки воздушных боев,
в которых уничтожили много фалтистских
самолетов. Многие летчики. хорошо освоив
новые машины, мастерски летают но
только днем, но и ночью За короткое
время они совершили 50 ночных штур-
Мовок по аэродромам, батаоеям, автоколон-

‘нам и живой силе противника. Уничтоже-

н0 более 30 вражеских автоматан  ¢
военными грузами, несколько зенитных
батарей, около 200 солдат и офицеров.

За мужество и героизм, пронвленные,
при выполнении боевых заданий, более
20 летчиков и техников награждены орде-

нами Советского Союза. В первых рядах.

сражаются коммунисты части. Верные
сыны партии

новляют всю часть.

Личный пример храбрости и умёния в
бою являет командир части Герой Оовет-
ского Союза майор Сафонов. В возлуш-
ных боях он сбил неоколько фалистских
малиин. Ведя большую работу по руко-
водетву ‘частью, майор Сафонов много ле-
тает, постоянно делится богатым боевым
опытом с молодыми летчиками, учит их,
как нужно бить врага.

Днем и ночью` совершает смелые полеты.

летчик-истребитель дважды орденоносец

Пухаренко. На его боевом счету несколь-

во сбитых самолетов. За короткое время

он произвел более десяти ночных пмур-’
мовок по аэродромам и батареям против’.
ника, уничтожил ряд огневых точек вме.
сте с прислугой. Опытный воин, он 0бу-,

чил нескольких молодых товарищей Ae-

тать на новых машинах.

пользуется любовью летчиков, Маркевич в
воздушных боях сбил две вражеские ма-
шины, совершил

итурмовок по батареям и автоколоннам

стал командиром звена. Многие другие лет-

m Ленина — Оталина своим.
бесстрашием и самоотверженностью влох-

Фвлуживает, в чЧастноста, одобрения

`Украинские партизаны.

Храбрый летчик Маркевич заслуженно

ряд дерзких ночных

врага.

Прославились также летчики воммуни-
сты Родин, Алагуров, Синев, Обувалов,
Орлов и другие. Все они горят священной
ненавистью в врагу, показывают примеры
мужества и умения, нещадно бьют фаши-
стов, отстаивая честь и свободу евоей po-
ДИНЫ. ,

Образцы самоотверженной, героической
работы показывают неутомимые тружени-
ви —Й техники, мотористы, вооруженцы.
В сжатые сроки эти достойные боевые
товарищи летчиков не только сумели
взучить сложную технику и вооружение
новых самолетов, но и умело экеплоати-

ровать ее в любых условиях. Лучшие из
‚них — коммунисты Соболевский, Попо-
вич, Гурин, Азбуков, Зубков,

Баседных
и другие.

В битвах отечественной войны выросли
замечательные калры. Рядовые в прошлом
летчики стали руковотителяии  подраз-
делений. Высоки боевые качества этих
людей. Летчик-истребитель старший лей-
тенант коммунист Алагуров сейчас коман-
дир подразделения. Закаленный в боях,
обогащенный опытом, он успептно справ-
ляется CO своими обязанноетями. Неизме-
фимо выросли, приобрели солидные знания
и опыт в боях 6 врагом летчики-коимуня-
сеты, ставшие сейчас помощниками коман-
диров подразделений тт. Ролин и Реутов.
Молодой коммунист Кравченко, только перел
войной окончивитий авиационное училище,

чики вылвинуты на командные должности.

Воммуниеты части страстным больше-

BHCTCRUM словом поднимают боевой дух
личного состава, мобилизуют бойцв и
командиров на решение боевых задач За-
дея-
тельность агитатора Хрусталь—юн успеш-
HO сочетает ве с боевой работой летчика.

Достижения части были бы еще выше,
если бы не отдельные  нелостатки. 06
этих недочетах говорили в своих выступ-
лениях на собрании партийном актива
коммунисты Разгуляев, Родин. Анарюшин.
Семенов и другие.

Смело вскрывая недостатки, большевики
авиачасти наметили практические залачя,
направленные Ha повышение °б0еспособ-

ности части, _ é
Политрук П. ГРИГОРЬЕВ.

Северный флот.

‘партизан отного

Наступление частей Красной Армии еще
больше  активизировало многочисленные
партизанские отряды в районах Советской
Украины, ‘временно захваченных врагом
Народные мстители вместе ¢ нашими вой-
сками истребляют и изгоняют с украйн-
ской земли ненавистных оккупантов.

Украинские партизаны нередко уча-
ствуют в боях совместно с частями Kpac-
ной Армии, помогают им разведкой. вне-
запными налетами по флангам и тылу
врага, указывают лучшие пути обхода и
окружения противника, предупреждают о
готовящихея контрударах.

Партизанские отряды, находящиеся в
глубоком тылу врага, всячески нрепят-
ствуют переброске резервов, техникю и
боеприпасов. Своими отважнымв действия-
ми отвлекают на себя крупные войсковые
части врага. Фашистекие оккупанты ме-
чутея между двух огней.

Во время наступления частей Красной
Армии ^в населенному пуакту Н. группа
из  отрадов  погучила
задание создать панику и впечатление
окружения одной крупной немецкой части.
Партизан тов. М., обойля кордоны врага,
незаметно  подкралея к дому, где на-
холилея Штаб противника. Почти сли-
ваясь с землей, тов. М. полполз к с3-
мому окну и бросил гранату. Полнялась
паника. Из помещения в одном белье
выбегали очумевшие офиперы. Тогда ов.
М. 6pocma вторую транагу в самую
гущу фашистов. На земле остались ле-
жать три офицера и два солдата. Восполь-
зовавшись заметательством врага, еме-
лый партизан благополучно вышел из де-
ревни и нз захваченной повозке доставил
в штаб части важные документы, 30 вин-
‘товок, 5 седел, 30 пар сапог, 20 пар бо-
THOR UW другое имущество.

Командир М№-ской стрелковой дивизии
узнал, что немцы ‘спептно. перебрасывают
резервы в один из районов действия ча-
стей Красной Армии. В частности, было
точно установлено, что в селе Н. оста-
новилея отряд немцев в 100 человек, на-
значенный на подкрепление одного силь-
но потрепанного нашими войсками фа-
шистекого гарнизона.

Командование дивизив дало партизанам
одного отряда  залание уничтожить фа-
шистекий отряд. Партизаны внезапно co
всех сторов ворвались в село. Завязалея
ожесточенный ool. Враг, застигнутый
врасплох, металея из стороны в сторону,
но везле его находили меткие пули пар-
тизан. Оставив убитыми 40 солдат и
одного офицера, фашисты в панике раз-
бежались. Задание командования было ус-
пешно выполнено.

Рискуя жизнью, отважно помогают
Красной Армий и многие партизаны-оди-
НОЧЕИ..

Партизан отряда, действующего в рай-
оне o1soro села, тов. В. заметил 3a-
маскарованное орудие врага. Он смело
бросился в бой с фашистами. В короткой
схватке тов. В. убил офицера, обезоружил

ео г собой.

В глубоком тылу врага неплохо  дей-
ствует отряд тов. 0. Разбившиеь на
мелкые группы, партизаны совершалот ча-
этые нападения на фашистов. Не так дав-
но группа тов. 0, уничтожила большую
грузовую машину, в которой нахолились
три офицера и несколько соллат. Этой же

„Заботы“

‚ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 марта.
(Спецкорр.л ТАСС). В руки нашего коман-

низованностью

` расчет, вынул замок из пушки и унес.

группой на станции № пущен пох отков
11003] © немецкими солдатадги.

Далеко разносится слава 06 отряде
тов. М., председателя одного из колхозов

района, занятом немцами Партизаны кон-
тролируют дороги, слелят за продвижением
‘фашистов, всячески препятствуют им грз-

бить население. Узнав, aro 10 дороте
Ваховка— Мелитополь авижутся 45 авто-
машин с боеприпасама и обмундировани-
ем, партизаны из засал гранатами’ взорва-

ли во машины и пулеметно-ружейным
огнем уничтожили сопровожлавшую коман-

ду.

В один из совхозов за хлебом
шли  19 солдат. Партизаны напале Aa
эту группу немпев и полностью ее увич-
ожили. р :

С исключительной храбростью и орга-
действует  охино отряд
партизан. Он очистил леса от банды. по-

еланной немцами для борьбы с партиза-

нами. Совместно е лругим отрядом слелан
налет на село Н., где были истреблены
40 немцев, захвачены две повозки co:
штабныхмй хокументами и имуществом 0л1-
ного из фалтистских артнолков. Во время
налета на село партизаны убили и рани-
ли 98 солдат и 2 офицеров.

В другом месте этот отряд  внезаино’
напал на немецких автоматчиков. В boro
были уничтожены 50 фатистов.

Трое партизан из отряда тов. Р. про-
никти в лагерь военнопленных, paspe-
зали проволочную изгородь и ‘организовали
побег большой группы пленных красно-
эрмейцев.

Гитлеровские вассалы — итальянские
вояки, мочтавшие вволю и Ges 0с0бых
хлопот поживиться в селах богатой и
плодородной Украины, испытывают 4a
своей шкуре жестокие партизанские уда-
ры. Одно слово «партизаны» наводит н&
них животный страх. Не так давно один
отряд совершил внезапный налет на
итальянокое подразделение и уничтожил
8 солдат.

Отряд систематически проводит ночные
налеты на дома, в которых расквартаро-
ваны итальянские солдаты. В школе 030
разместилея штаб части. Партизаны по-
дожтли помещение. В пламени погибло не
сколько солдат. Итальянцы разместились
в здании больнацы. И здесь партизаны
не дали им покоя. Однажды ночью они
гранатами забросали итальянцев. По-
мещение запылало. В огне погибло нез
сколько фашистских солдат.

Один из отрядов разрушил  водопро-
вод и завалил два колодца, которыми
пользовались итальянцы для снабжения
водой своих кавалерайских частей. Этим
ri отрядом была уничтожена фуражная
За.

Взбешенное командование итальянскими
частями начало усиленно разыскивать пар-
тизан. Комендант вывесил об’явление, в
котором угрожал жителям, что, если они
не будут выдавать партизан, он возьмет
заложников, одновременно © этим посулил
тем. в выдаст партизан, по 50 коп. в
день до окончания войны.

Но среди населения не нашлось пух
предателей. Ни одни партизан He был
выдан итальянеким воякам. Угрозы не по-
могли. Население районов, гле действуют
партизаны, еще больше стало  помотать
отважным патриотам в их самоотвержен-
ной, опасной борьбе.

Полковой комиссар А. ПОПОВ.

генерала фон Буша.

чен тем, чтобы похоронить всех своих
солдат и офицеров согласно принятому

apa=

дования попал любопытный документ за   ритуалу. Видимо. он сам понимает. что
полиисью  команлующего 16-й немецкой   положение ето окруженной“ армий Ha-
армии генерал-полковника фон Буша, разо-   столько безналежно, что ни о чем пругом
сланный всем полкам и дивизиями 16-й не остается думать.

армии. Этот хокумент — «инструкция о  . Однако палеко не всегла и we везле
воинских погребениях». преллатающая «в   «офицерам отдела погребений»  улается

автоматчиков. На снимке:
на огневой позиции. (Южный фронт).

сторону океана, в пунктах, куда направ-
ляются конвои. Вот почему, кроме чисто
морской стороны дела, остается еще рят
мероприятий, которые требуют немало Bps-
мени, прежде чем конвойная система нач-
нет действовать бесперебойно.

Теперь рассмотрим конвой с морской
стороны, а ‘именно с точки зрения 0оборо-
ны и наступления.

Оборона конвоев может быть разделена
на две части: пассивная, которую мотут
проводить торговые суда, и активная 060-
рона военно-морекими кораблями, образу-
ющими эскорт. :

Пассивная оборона может быть эффек-
ТивНой ЛИШЬ при наличии хоропей под-
готовки отдельных судов конвоя. Ona co-
стоит из следующих пунктов:

Во-первых, сохранение строя необходи-
мо не только для тото, чтобы конвой был
Как можно более компактным, но и пото-
му, что очень Часто отстающий корабль
становится жертвой подводной лодки.

Во-вторых, конвой должен держать зит-
затообразный курс; чтобы сделаль атаку
для вражеской подводной лодки более труд-
ной. ;

В-третьих, суда должны стремиться
уменьшать дьмообразование, так как дым
часто прежде воето привлекает внимание
подводной лодки.

В-четвертых, ночью не должны зажи-
таться отни по вполне понятным причи-
нам,

В-пятых, все суда должны отказаться
от радиопереговоров.

Вее вышеуказанные предосторожности
помогают сохранению безопасности конвоя.
Отнахко так как в мирное время все эти
условия необязательны для торговых еу-
дов, то, когда наступает война, приходится

не только вооружать торговые суда, но и.

обучать команду необходимым навыкам.
Когда в 1917 г. началась ‘подготовка: в
организации конвоев, среди некоторых
кругов торгового флота обнаружилась оп-
позиция, но когда началась нынешняя

$ \
Сержант И. Панченко со своим пулеметным расчетом, выдвинувшись на 150 мет-
ров к противнику, уничтожил несколько вражеских
пулеметчики И. Панченко, А. Закурко и В. Солопов

огневых точек и группу

Фото М. Рыжака (ТАСС),

eae АЕ СИ

война, моряюи британского торгового фло-
та быстро показали, что потребовалось
очень мало времени, чтобы они получили
такую же сноровку, как их отцы в конце
1918 г. Опыт этой войны показал, что

моряки наших союзников также быстро.
обучились необходимым навыкам, и затру-

днения в связи с тем, что в конвое нахо-
дятея корабли различных союзных стран,
быти очень быстро преодолены.

Активная оборона конвоя, осуществляе-_

мая военно-морскими кораблями эскорта,
требует чрезвычайной бдительности, тер-
пения и выносливости. Знаменитый анг-
лийский алмирал лорд Нельсон 140 лет
назад часто жаловалея на’ нехватку фре-
талов, Сегодня раздается то же требова-
ние: «Пошлите нам больше эскорта». Ви-
когла не бывает ‘достаточного количества

эскортных кораблей,.и поэтому наличные,

корабли работают все с большей натруз-
кой. х

Конвой из 40 или 50 судов покрывает
общтирное морское пространство. Перед эс-
кормом стоит сложная задача — 0обеспе-
чить конвою наилучшую защиту и помо-
тать отстающим судам держаться в строю
Жюнвой двигается мелленно, может разра-
зиться шторм, туман или снег, но вахта
этих малых кораблей не должна  прекра-
щатьея ни на минуту. Они лолжны вести
наблюдение за морем (подволные лодки),
за небом (самолеты), ибо от их бдитель-
ности зависит безопасность конвоя. [ол-
час проходят дни за днями, и никакое со-
быгие не нарушает монотонности. пути;
поэтому я повторяю снова, что здесь тре-
буются исключительное терпение и вынос-
ЛИВОСТЪ.

`Вывают же случаи, котла происходит
слишком много волнующих событий. С тех
пор, как немцы овладели западным побе-
режьем Франции, щупальцы «Фокке. Воль-
фов» и германских подводных лолок про-
никли все глубже и глубже в Атлантику.
В любой момент малые  эскортные суда

каждом армейском соединении назначить
офицера отлела погребений».

Приложенная 5 инотрукции «памятка
® воинских погребениях» содержит спе-
циальный параграф о  самоубийцах.
Чиелю самоубийств в афмии, даже среди
офицеров, приняло ‘угрожающие размеры.
Генерал-полковник фон Буш приказывает
хоронить самоубийц на отдельных клад-
бищах «без отлания воинских почестей».
Генерал-полковник больше всего 03209-

ЕЛЕ es ee ae

могут очутиться в таком положении, ког-
Tia конвой охновременно обстреливается
бомбами с воздуха и торпедами с подвод-
ных лодок. Корабли холжны открыть
огонь. В это же время некоторые суда ио-
гут быть потоплены, команду надо сиа-
cath, с «Фокке-Вольфами» надо вступать
в 60H, 8a подводной лодкой надо охотиться.

Наступление против конвоя противника
представляет Topasto более  заманчивую

операцию. № сожалению, не так уже мно-.

то можно найти неприятельских конвоев.
Лучший пример, который я могу приве-
сти, — это действия на итальянекой ком-
муникации, по которой следуют конвои с
войсками. череэ Срелиземное море в Три-
поли. Этот путь постоянно  полвергается
атаками наших подводных лодок и самоле-
тов; и когла бы английские, надводные си-
лы ни Участвовали в погоне, они, Kas
правило, имеют хорошую добычу. Я хочу
привести злесь описание одного случая,
котла Четыре английских эсминца пастиг-
ли один из таких итальянеюих конвоев в
составе пяти торговых судов, эскортируе-
мых четырьмя эсминцами,

Наши эсминцы провели две ночи в по-
исках конвоя, нб безрезультатно Ча тре-
тью ночь они возобновили свой поиск. Она
начали свой путь ночью при штормовой
погоде и кромешной тьме, но около 1 Ч.
30 м. погода прояснилась и показалась
луна Полчаса спустя был обнаружен кон-
вой. Четыре английских эсминиа заняли
хорошую позицию, и началась атака.

Два английских эсминца вотупили в бой
© ближайшими двумя эсминцами’ против-
ника. Олин из итальянских кораблей ско-
ро получил попалание и затонул. Воздух
был наполнен звуками  разрываютщихеся
снарялов, треском и грохотом, когда другой
итальянский эсминец, вилимо пришелший
HA помощь своему неулачливому собрату.
пропл через английский строй. Он был

приступить к исполнению своих обязан-
ностей. Вот что свидетельствует по этому
поволу пленный унтер-офицер Гане Виг-
бур:

— Русские атаковали нас большими
силами. Нам пришлось, конечно. утирать.
Я могу сказать только одно: так быстро

мне еще никотла в моей жизни не при-,

ходилось бегать. Мы не смогли tame vRes-
ти ¢ собой трупы убитых...
1 НАПЛАНСНИЙ.

Эсминец противника взорвался и затонул.

Третий итальянский эсминеп вступил в
бой © олним из наших кораблей. Векоре
его артиллерия замолкла, и в тальнейшем

было установлено, что он также затонул.
В To же время конвой был атакован!

нашим орудийным огнем. Й хотя итальян-

ские тормвые сула были вопружены, очи `

не открывали огня. Болыиинство итальян-

ских судов было в огне. & олно сулно с.
грузом боеприпасов взорвалось. Сита взры-

ва была такова, что все люли на’ верхней

палубе одного из наптих эсминцев упали’
навзничь, и шрапнельные шлемы на голо-

вах экипажа на мостике упали в море В

воздух непрерывно взлетали взрываютне-

ся боеприпасы, и некоторое время снуея

эсминеп был окружен массой палающих о
снарялов. Вее присутетвующие рассказы-

вали, что это было одно из ‘самых потря-

сающих зрелищ. Между тем три других *

итальянеких корабля конвоя были потоп-
лены, а пятый транеперт был обнаружен.

на следующий день разбитым на берегу,
Олин из наших эсминцев был поражен тьр-

пелой, но продолжал стрелять из оруний, ’

пока не затонул Окончательный итог этой
операции: три итальянских эсминпа п ‘9@-
тыре транепорта потоплены. — поблелиее
торговое сулно выбросилоеь на берег
потеряли один эсминей Оетальные тря
английских эеминиа вернулись в гавань
для заслуженного отлыха после  хорото
пролеланяой работы.

Такая боевая ночь, которую я только’
что описал, не может быть слУчаем. Таких.
вотреч с противником нало искать’ терие-
Hie и настойчивость также важны пои
наступлетия против колвоя, как и при
ero охране. При активном наступателевям
действии воетла выручает  охотнилий
нюх. Я налеюсь, что настанет лень. кола

Мы:

вое охогники наллих союзников бутут 203--

награжлены, и хочу пожелать моим” хвяй-

обстрелян всеми калибрами орулий и нем-\рым товарищам в советеком флоте по’ ста-

ного спустя получил попалалие торпеды,

рому английскому обычаю «улачлой, 0хо-

выстреленной одним из наших эсминцев. \ты»,