Смерть. немецким, оккупантам!
Me et EL

Ht

av

НЫЙ] <

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

й В! (1012)

ae

_14 марта 1942 г., суббота

воспитывать наступательный дих

Y BOGHHBIX MOPAHOB

(выше трех месяцев наши войска Be-
т успешное наступление против немеп-
фашистских захватчиков, От оккупан-
ув овобождены тысячи населенных пун-
пов, эра несет большие потери в живой
ие. и технике. Гитлеровцы вынуждены
фхать в Gof свои резервы, предназна-
ченные для «весеннего наступления». Но
ег еще силен. Он будет отчаянно сопро-
пваяться, напрягать последние силы,
qin избежать катастрофы, Наша за-
ив — He ослаблять ударов по врагу,
(ть по нему еще крепче, очищать от
тлеровских мерзавцев родную советскую
Тю.

Наши бойцы и командиры, ведя на-
(имение на Bpara B трудных зимних
уловлях, еще более закаляются в борь-
, обогащают свой боевой опыт, чтобы
ще сильнее громить фаттистских захват-
wros, Прасной Армии и Военно-Морско-
и, блоту предстоит еще немало серьез-
ых бов © врагом, но победа будет aa
Вт,

«Не далек тот день, когда Красная ар-
уму своиу могучим ударом отбросит озве-
иых врамв от Ленинграда, бчистит от
иг города и села Белоруссии и Украины,
ивы и Латвии, Эстонии и Карелии, 06-
убодит советский Крым, и на всей Co-
мтокой земле снова будут победно реять
иные знамена» (И. Оталин).

Эти слова товарища Сталина — могу-
unt боевой призыв в новым победам,
№енные моряки  доблестно сражаются
против немецких оккупантов, громят вра-
№ №8 ступах к Ленинграду и Севасто-
1010, активно участвуют в боях за 0с-
золлоние советскою Крыма. Товарищ
(млин поставил задачу освобождения от
вмоцких оккупантов Литвы, Датвии и
envi — прибалтийских советских рес-
толк, Наши боевые корабли и части
тоюны быть готовы к новым, еще более
олотлоченных боям. От нас требуются
(ще бльшая отвага и мужество, еще 60-

/ ite мощный и стремительный наступа-

_ мыый порыв. Воспитание этих качеств
  менных моряков остается главной за-
дей комиссаров и политработников фло-
18, пеависимо от того, идет речь © ко-
ие пли © части морской пехоты.

(ma Красной Армии и Флота состоит
11M, WO OHH ведут ве захватническую,
1 импориалистическую войну, & войну
иечественную, освободительную.

итлеровцы ‘грабят наши города m ce-
и, очетят советских женщин. Мы
Мажны освободить советских людей от
иисоко ига. Пусть священный
иль ненависти двигает наших бойцов
Ke вперед и вперед на бой за освобож-
ие угнетенных советских людей, ок-
Ууированных советских городов и сел.

Высокий наступалельный дух бойцов
мен сочетаться с железным упорством
Е нопоколебимой настойчивостью в вы-
лнении поставленной задачи. ‚ Военная
\ЩЬ врага налломлена, но не сокрууиена.
Мтисты сражаются © отчаянным упор-
во, несмотря Ha отромные потери в
Пят и боевой технике. Но каково бы ни
Йо сопротлвление ‘врата, каждая опе-
Мия, кожлый бой должны заканчиваться
№троуои фашистов и безусловным вы-
пилением боевого приказа. № этому надо
Митневно готовить людей, воспитывать
1 менных моряков высокий боевой на-
пательный дух.

Паступательные бой и операции харак-
ны взанмодействиею многих родов ору-
Ям, армейских частей с флотом, авиации
 зураблями. Но воля всех бойцов к раз-

>’ № врага должна быть едина и непоко-
` Ма, Коли хоть на одном участке по-
\ полная задача решена не’ полностью,
№ 9% сейчас же создает угрозу для всех
Уальных участков сражения. Наступа-
‘hint бой лишь тогда приносит пол-
№ успех, когда все взаимодействующие
\ти охвачены елиным стремлением во
в 10 ни стало выполнить боевую за-

rN

Именно в наступательном бою ярче и

полнее всего обнаруживаются все луч-
шие качества советского воина: смелость,
находчивость, инициатива, умение бить

численно превосходящего противника. На-
до ошеломлять врата внезапностью и си-
лой удара, рептительностью и настойчи-

востью в выполнении намеченного боево-
о плана. Еще Суворов  товорил: «Уди-

ВИТЬ —— значит побелить». Решающий удар
по врагу должен быть нанесен внезапно

и в наиболее уязвимое для него место.

Корабли нашего флота провели ряд ус-
пешных активных операций,
яркими по замыслу и выполнению явая-
ются десанты на Керченский полуостров.

Опыт всех этих операций должен быть
еще более тщательно и глубоко изучен

всем начальствующим составом флота.

Hama корабли имеют также немалый
опыт боевых действий в водах противни-

ка, непосредственно у его портов и баз;

они имеют опыт поддержки фланга своих

сухопутных войск; наша морская авиация

систематически наносит удары по важным

военным 9б’ектам, боевой технике и жи-
вой силе врата. Наступающая весна даст
возможность еще шире развернуть бое-
вые операции флота.

Организалюрские способности комантира
в  Ннаступательном бою проявляются
особенно широко. Командир выступает как
непосредственный организатор операции,
боя и как их боевой руководитель. Опера-
тивно-тактическое искусство начальника
в подготовке наступательной операции
должно быть дополнено при ее осуществ-
лении смелостью, решительностью, талан-
том командира как боевого руководителя,
умеющего вести людей в бой и добивать-
ся победы, преодолевая все трудности и
препятствия,

Наступление требует не только смело-
сти и силы порыва, выюокого морального
духа и железной дисциплины. Оно тре-
бует также от каждого командира и бой-
ца воинского ‘умения, боевой выдержки.
Нало уметь скрытно выходить на исход-
ные позиции, маскироваться, окапывать-
ся, закреплять  завоеванное,
контратаки врага. 060 всем этом нельзя
забывать, ко всему этому надо готовить
бойцов.

Отромная роль при воспитании у б9й-
пов наступательного духа принадлежит

коммунистам. Именно они должны разжи-

тать ненависть к врагу, воодушевлять
бойцов на бой за честь и независимость
нашего отечества. Но эт лишь часть за-
дачи. Вторая часть востоит в том, 910 в
бою коммунист подкрепляет свою воспи-
тательную работу в массах личным при-
мером доблести ‘и отваги, увлекая бойцов
за собой. Работу парторганизаций флота,
нахо расценивать по тому, как они реша-
ют эту важную задачу.

В одной из частей морской пехоты на
Севере, где комиссаром т. Фетьков, комму-
нисты, готовясь к одному серьезному на-
ступательному бою, провели большую ра-
боту среди моряков, раз’яснили им зна-
чение предстоящего боя. Когда началось
наступление, коммунисты были в первых
рядах, увлекали бойцов вперед. Враг яро-
стно сопротивлялся, шесть фаз перехохил
в контратаки, но все они были отбиты с
большими для него потерями. Несколько
дней не прекращался ожесточенный бой,
но поставленная задача была выполнена.
За время боев ряды парторганизации зна-
чительно увеличились. Так сражаются
коммунисты-моряки, и так они должны
сражаться.

Чем ожесточениее сопротивление вра-
Ta, тем выше должен быть наступатель-
ный порыв наших воинов. Советская зем-
ля лолжна быть и будет очищена от фа-
шистеких оккупантов. Выыше наступалель-
ный порыв военных моряков, сильнее
удары по врагу! Упорно и настойчиво ло-
мая яростное сопротивление врага, впе-
ред Ha полный разгром немецко-фапгист-
ских захвалчиков!,

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ СССР

иеитель Президиума Верховного
та СОСР тов. М. И. Калинин вручил
И орлена и медали награжденным.

34 образцовое выполнение боевых зада-
Г командования на фронте борьбы ^
 №цкими захватчиками и проявленные
  мои доблесть и мужество ордена и
ии получает большая группа коман-
IMB, политработников, военных инжене-
№ п техников Красной Армии.

В числе получивших награды капитаны
‘A. Тьвовокий, В. С. Ильяющев, И, Н.
Унларенко, Г. С. Попов, военный техник
  миа П. П. Лебедев, батальонный ко-
‚ Чар К, М. Шапщюв и др.

И имени награжденных выступил стар-

й политрук А И. Боровков.

мена и медали за образцовое выпол-

” №№ заданий командования по матери-

ЗУо-тохническому обеспечению войск
 Иотвующей армии и формирований вру-
‘ting генерал-майору технических войск

Ковалеву, дивизионному комиссару

А, Ваюкову, бригалному комиссару
ТА, Квашнину, бригадному инженеру
 *(, Палееву, генерал-майору интендант-
и службы ПМ. И. Драчеву,  генерал-

и ПА. Ёрмолину, корпусному Ko-
Чииру Г. 0. Шимаяовскому,  генерал-
м технических войск 9. Й. Кондрать-
ТЕ yp,

Выступивший от имени награжденных
дивизионный комиссар В. А. Баюков за-
верил, что железнодорожники, автодорож-
ники, снабженцы, интенданты все своя
силы, знания и энергию направят Ha TO,
чтобы обеспечить  тоблестную Красную
Армию всем необходимым и помочь ей 10-
биться полной победы над ненавистным
врагом.

З& образцовую и самоотверженную ра-
боту по эвакуации и лечению бойцов и
командиров Красной Армии, раненых в
боях < немецкими захватчиками, награды
получают интендант 1 ранга П. М, Вор-
секин, военный врач 2 ранга Б. А. Шиме-
тиович, бригадные врачи А. Н. Бакулев,
М. С. Вовси, военный врач 1 ранга Я
Волчков и др. От имени награжденных
выступил интенлант 1 ранга Н. С. Дент-
сов,
Орлена и мелали за образновое вымол-
нение заданий правительства были вру-
чены также заместителяю наркома лесной
промышленности СОСР тов. А. Е. Сучкову,

№ 232 tos. A.

сталевару завола

Пуганову, ‚ плавилипиуку Toro me завола
‚ Л. Еторову, директору конторы

eS и И. Tarwesy

турбинного бурения т05.
и Ip.

товарищей п поже-

Особенно

отбивать

Тов. М. И. Калинин сердечно поздравил ,

получивших натрады ;
  дал ИМ дальнейших успехов в их ра оте.

\ ЦЕНА 15 КОП,

около

В течение ночи на 13 марта на ряде
Участков фронта советские войска ‘вели
активные действия
IMHCTCRMX войск. J

x! %

На одном из участков Западного фрон-
та наш стрелковый батальон после упор-
него ночного боя овладел важным узлом
сопротивления противника. Оставив на
поле сражения сотни трупов, немцы 9т-
ступили. На другом участке наша стрел-
ковая часть в течение дня отразила не-
сколько контратак противника, пытавше-

`  ося вернуть ранее потерянные позиции,

Оставив на поле боя свыше 200 трупов
своих солдат и офицеров, изицы были
вынужлены отказаться от дальнейших
попыток сломить сопротивление наших
бойцов.

xe

Наши части. действующие на отдель-.
ных участках Ленингралекого фронта, за
олин лень боев уничтожили 1.120 немец-
ких солдат и офицеров. В результате or-
невого налета нашей артиллерии разру-
шено 7 дерево-земляных огневых точек,
12 блиндажей и землянок, уничтожено
4 пулеметных гнезда и несколько авто-
машин с боеприпасами и продоволь-
ствием. = а

яя

Наши бойцы, действующие на одном
из участков Калининского фронта, за
один день уничтожили 420 немецких
солдат и офицеров, разгромили 0603 из
38 повозок, захватили оружие и полевую
почту.

Бсегда помнить суворовское правило: `„Воюют не
числом, а умением“,

Действовать умело, решительно и настойчиво, доби-

В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС
_ Трофеи войск Северо-Западного фронта
за период с 22 февраля шо 10 марта 1942 года

За период с 22 февраля по 10 марта войсками
Северо-Западного фронта захвачены у
противника следующие трофеи: орудий—157, тан-
ков—20, минометов—75, пулеметов—329, противо-
танковых ружей—26, винтовок-—-более 2.000, один
самолет, автомашин—617, мотоциклов и велосипе-
дов—-354, радиостанций—12, мин—более 5.000, сна-
рядов--6.000, гранат—1.345, винтовочных патронов—
1.500.000, несколько ящиков взрывчатки,
один прожектор, парашютов — 109,

тракторов-тягачей — 8, походных кухонь — 8,

шадей с повозками — 226, 300 железных бочек и

70 бидонов с бензином, один бензозаправщик, па-
_ровозов — 2, железнодорожных вагонов с военным

снаряжением — 14, 5 складов с разным

и снаряжения.

сами.
лыж — 300 пар,
ло-
не менее 14.000

ленных пункта.
военным

zx
На одном из участков Ленинградского

против немецко-фа-   РОНт& младший лейтенант Бамбуль ог-

нем из винтовки сбил немецкий самолет.
xe в

``Фельдфебель 13 роты 55 пехотного
полка 17 пехотной дивизии Фридрих
Эмтер /рассказал: «Наша рота за послед-
нее время потеряла почти всю материаль-
ную часть. Из шести 75 ми пушек и
лвух 150 мм осталось только одна 75 мм
и одна 150 мм пушки. Остальные 005-
дия либо подбиты, либо брошены нами
во время отступления. Потери людьми
также велики. Из 180 человек в нашей
роте осталось лишь 40. В других ротах
потери еще больше» Последние месяцы
BOWHEI BROPHG изменили наше мнение о
русской армия. Даже офицеры сейчас
избегают упоминать заявление Гитлера ©
скором достижении победы».
ххх

Пленный капрал финской армии Мат-

ти! Август Рюхянен рассказал: «Недавно
нам опять умепышили паек. В знак про-
теста наш взвол демонстративно не вы-
ел. на занятия. Чем дело кончилось, я
не’ знаю. так как векоре попал в плен».
я жи

_Ефрейтор 103 артиллерийского полка
4 немецкой танковой дивизии “Хейно Эн-
дельман заявил: «Мы, 16 немецких сол-
дат, выехали в деревию Ё. для того,
чтобы добыть там продуктов. У деревни
нас ветретили огнем из пулеметов и вин-
товок русские партизаны. Я лег в снег.
Котла поднял толову, то увидел, что 14
наших солдат убиты. Я и мой товарищ
Резнер без сопротивления сдались в
плен». =

имуществом и много другого военного имущества

За это же время уничтожено: 91 немецкий
самолет (из них 60 трехмоторных транспортных са-
молетов), 67 орудий, 27 минометов, свыше 150 пу-
леметов, 14 танков, 17 железнодорожных вагонов
с грузом, 169 автомашин, 78 повозок, 18 складов, в
том числе склад горючего и 3 ‘склада с.боеприпа-

За период с 22 февраля по 10 марта немцы поте-
ряли в районе Северо-Западного фронта убитыми

солдат и офицеров.

Освобожлено от немецких оккупантов 84 насе-

СОВИНФОРМБЮРО.

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО.

Утреннее сообщение 13 марта

x*«*

Партизаны Прикарпатской Руси ведут
венгер-
ских поработителей. Партизанский отрял,
послед-
ний месяц совершил 5 нападений на. про-
повольственные транспорты, взорвал Ba
склала с оружием, полжег 9 железноло-
рожных цистерн с горючим, уничтожил
17 грузовых автомашин и истребил око-
ло 100 фашислеких солдат и офицеров.
Другой партизанский отрял у местечка В.
взорвал эшелон железнолорожных цистерн
с горючим. направлявшийся на советеко-
германский фронт. Близ местечка Б. пар-
тизанекий отряд ночью напал на венгер-
скую танковую колонну и бутылками с
горючим поджег 11 танков. Бой длился
потеряли
Парти-
заны напали на аэродром и уничтожили
.  три вентерских самолета. На одном же-.
лезнодорожном вокзале партизаны  по-
дожгли склад угля и взорвали склал ©
военным ‘имуществом. Возле (С. партиза-
ны захватили ‘венгерский  транетюрт — ¢.
продовольствием и разлали продукты To--

самоотверженную борьбу против

действующий у местечка 3., за

более двух часов.  Вентерцы
убитыми 60 солдат и офицеров.

лодающему местному населению:
%*я

На алюминиевом заводе в Лауте (Tep-
мания) произошли волнения иностранных
рабочих. Рабочие остановили завод и
привели в негодность рял сложных  Ma-
mun. Забастовка была подавлена гитле-
ровцами силой оружия. Гестаповцы заковз-
ли в кандалы всех поляков, итальян-
пев и французов. Иностранные
за невыполнение норм полвергаются пуб-
личной порке.

Вечернее сообщение 13 марта

В течение 13 марта наши войска про-
должали наступательные бои против -He-
мецко-фалтиотоких войск и продвинулись
вперед. На некоторых участках фронта
противник переходил в контратаки, вото-
рые были отбиты с большими для против-
ника потерями.

З& 12 марта уничтожено 24 немецких
самолета. Наши потери’ — 7 самолетов.

ke

В течение 12 марта частями вашей
аввации уничтожено и повреждено около
110 автомашин с войсками и грузами,
65 повозок с боеприпасами, 39 орудий, 12
эенитно-пулеметных точек, 23 миномета,
взорвано 2 склада с горючим и 1 склад
боеприпасами, разбито 15 железнодо-
рожеых вагонов. рассеяно и частью унич-
тожено 2 батальона пехоты противника.

жж

Наша часть под командованием тов.
ИЙовлева (Западный фронт) за последние
дни освоболила от немцев 11 населенных
пунктов. Враг понёё большие потери. Сре-_
ди захваченных трофеев 3 легковых и 12
трузовых автомашин, 2 орудия, 3 пуле-
мета, трактор, `4 кухни, 20 км телефон-
пого кабеля и лругое военное имущество.
На другом участке наша гвардейская
часть уничтожила немецкую минометную
батарею, 4 орудия, 5 пулеметов и не-
сколько подвод © воинскими грузами. Ha
поле боя осталось свыше 100 вражеских
трупов.

жж *

Ваши бойцы, действующие на одном из

участаов Ленинградского фронта, в тече-

ние олпого лня разрушили 39 блинлажей
и землянок, уничтожили 8 немепких тан-.
кор, 10 орудий, 3 миномета и 3 авто-
машины с военным грузом. Огнем артил-
лерии подавлено и уничтожено 5 враже-.
ских артиллерийских и 6 минометных ба-
тарей. На поле боя, противник оставил
свыше 500 трупов, 3 орудия, 38 пулеме-

‘тов, 360 ящиков ружейных патронов и

2.000 мин, Взяты паенныю,

` Зенитный расчет,

keke

Преодолевая упорное сопротивление
противника, налпи части, действующие н&
одном из участков Юго-Заладного фронта,
заняли два населенных пункта и захва-
тили 10 немецких ‘орудий, 4 миномета,
5 радиостанций, склад боелрипасов, боль-
Mee количество винтовок и другого opy-
mun. Ha улицах селений осталось иного
трупов _ вражеских солдат и офицеров.
Взяты, пленные. На другом участке наши
бойцы захватили в плен 250 солдат про-
тирника. Пленные сообщили, что перед
наступлением рял солдат был расстрелян
офицерами за отказ итти в бой.
ера woe

Часть, которой команлует тов. Кащеев
(Северо-Запалный фронт). разгромила вра-
жеский гарнизон и заняла один населен-
ный пункт. На подступах и улицах селе-
ния противник оставил более 270 трупов
солдат и офицеров. Захвачены 50° авто-
машин © различным грузом, 150 велоси
пелов, 12 мотоциклов, 4 орудия, склалы
© боетрипасами и проловольствием.

ях

воторым командует
тов. Пеньков, сбил в течение нескольках
дней два немецких бомбардировщика.

kee

Партизанский отряд под командованием
тов. К., действующий в одном из районов
Ленинградской области, оккупированных
немцами, организовал взрывы железноло-
рожного полотна в момент прохождения

-  немецких воинских эшелоно®. Два немец-

разбиты в щепы.
жж

Пленный солдат 9 роты 55 полка 17
пехотной дивизии Артур pac сообщил:
«Я прибыл на Восточный фронт в конце
января 1942 года и пробыл в бою Beero
8 дней. За это время из 48 человек в
нашей роте убито и ранено 30 человек. В
связи с такими огромвыми потерями на-
строенме солдат рёзко упало. Большинетво
из нас, солдат пополнения — люди в в03-

рией и войсками,

расте от 30 до 40 лет. Обучены мы очень
плохо. Меня, например, научили кое-как
стрелять из винтовки. С другим оружием
я обращаться не умею. В эшелоне, с ко-
торым я приехал в Россию, почти все бы-
ли солдаты, имевшие освобождение
военной службы, кав работавшие на воен“
ных предприятиях. Теперь все  отерочкя
отменены. и они попали на фронт».

xe &
a

Среди бумаг, подобранных на поле боя,

найдено письмо командира 3 батальона
415 полка 123 немецкой пехотной ливи-

›зии обер-лейтенанта Сиверса — команди-
ру бригалы «СС» Кристенсен. Сиверс в

письме пишет: «Русские лучше и надеж-
нее обмундированы хля зимы, чем мы. У
них два вида обмундирования: для лета и
для зимы! Трудности походов они перено-

сят лучше нас. Командиры храбры и раб-

полагают большим опытом. Как обстоит
дело у нас? Нет уже в живых большей
части наших старых солдат и офацеров и
почти всех младших командиров. Русские
предпринимают массированные удары ap-
тиллерии, танков и авиации. Сплошной: ли-
вии фронта нет, повсюду ‘опорные пунеты
под постоянной угрозой нападения парти-
зан и отборных истребительных ‘отрядов.
У нас большие потери, в том числе сре-
ди таких солдат, которых невозможно за-
менить. Нет транспорта для эвакуации ра-
неных. Никакого покоя, никакого пита-
ния. Так обстоит дело у нас. Конечно, мы
все устали, обовшивели и покрылись
грязью».
x & &

Жители поселка Близнецы, Харьковской
области, освобожденного от немецких за-
хватчиков сообщают многочисленные фад-
ты о чудовищных преступлениях гитлеров-
ских захватчиков. Огнем и взрывами в
поселке уничтожены все школы, каубы,
библиотеки, почта, аптека, детские салы
й детские ясли. Когла граждане пытались
потушить пожар, немецкие автоматчики
открыли по ним стрельбу. Гитлеровцы ог-
рабили всех жителей поселка.

рабочие

of

„ваться победы над врагом в любых условиях.

Черноморцы уничтожают
вражескую артиллерию

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 13 марта (По
телеграфу). Корабли флота u береговые
батареи продолжают метким артиллерий-
CREM огнем содействовать частям Красной
Армии и морской пехоте, поддерживая их
операции на суше. Вчера отнем морских
пушек, Севастопольскох оборонительного
района была уничтожена четырехорудий-
ная батарея фашистов. :

Активно помогают наземным частям
славные морские летчики. Они система-
тически наносят улары по переднему
краю обороны противника, уничтожают
фашистскую технику, истребляют живую
силу. За один день летчики авиачастея
Черноморского флота только под Севаето-
полем. уничтожили фапистскую артилле-
рийскую батарею. три миномета, две пу-
леметных точки и истребили и рассеяли
ло трех взводов вражеской пехоты.

Боевое взаимодействие
артиллеристов _
и пехотинцев

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 марта.
(Спецкорр. ТАСС). В ожесточенных боях
< немецко-фапгистекими захватчиками на-
ши бойцы, продолжая взламывать узлы
сопротивления противника, проявляют 3а-
мечательные образцы отваги, стойкости и
боевой инициативы:

Отлично действуют наши артиллеристы,
всегла своевременно и удачно поддержи-
вающие пехоту. На олном из участЕоз
фронта отличилась батарея, которой
командует старший лейтенант Соловьев.
Зная 0 том, что им предстоит подлержи-
вать наступление пехоты, артиллеристы
развелали и засекли все вражеские `отнз-
вые точки Когда пехота пошла в наступ-
ление, они прямой наволкой начали бить
по этим точкам и быстро вывели их из.
етроя.

За олин лишь день батарея уничтожи-
ла 8 пулеметных гнезл противника, ба-
тарею противотанковых пушек и до 100
иеприятельских солдат и офицеров.

Немцы брозаются в яростные о к^нтр-
атаки, но под ударами Hallux бойцов от-
катываются обратно, неся большие поте-
‘ри в технике и живой силе.

С кажлым` днем учащаютея случай
сдачи немепких соллат в плен. На олном
из участков фронта за лень слались В
плен 200 немцев, из них несколько
офицеров. i

— Война нам надоела. — заявил один
из славшихея в плен. неменких  соллат
Алольф Зуммер. — Мы не верим в побе-
ду, начинаем все больше понимать, что
эта война, — безумная и обреченная на
провал авантюра Гитлера. Мы не хотим
за эту авантюпу проливать свою кровь.

Героические дела
комсомольцев-

летчиков

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 марта. (Спец-
корр. ТАСС). Мощными ударами ¢ B03-
духа ежедневно громят технику и живую
силу противника летчики авиаподразделе-
ния, которым командует тов. Вюбрушев.

3a последнее время OHH уничтожили
24 немецких самолета, 28 танков, 63
орудия, 1.133 автомаптины, много круп-
HEIX 060308, истребили более 7 тысяч не-
мепких солдат и офицеров.

Особенно отличились в последних боях
летчики-комсомольцы. Комсомолен Вуди-
нов уничтожил 3 немецких самолета.
Комсомолец Лалышев имеет 75 боевых
вылетов. Ведя воздушный бой, он полу-
UHI сильное ранение в голову и ногу.
Превозмогая мучительную боль, Латышев
вернулся на аэродром ‘и удачно посадил
машину. ;

Бессмертный полвиг соверптил летчик
комсомолец Силантьев. Он произвел 246
боевых вылетов. из них 73 — на штур-
мовку вражееких автоколонн В последнем
бою он встретилея © тремя «Юнкерсами»,
которые стремились разбомбить важный
об’ект. Советский летчик ринулся в ата-
ку. Вотла у не кончились патроны. он
смело пошел на таран и уничтожил один
из «Юнкерсов». oe 1

Отвага и самоотверженность комсомоль-
па Силантьева сорвали врагу бомбежеу
важното об’екта

ПАРТИЗАНЫ ВЗОРВАЛИ
СОСТАВ С ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ
Я БОЕПРИПАСАМИ

Вольшой Урон немцам нанесли партиза-
ны отряда, которым командует тов. В.
Партизанам стало известно, что к желез-
нодорожному раз’езду движется состав 6
проловольствием и боеприпасами. Возникла
смелая иысль — разрушить путь и пу-
стить немецкий состав пол откос. Олнако
осуществить этот план He представилось
возможным потому, ITO фашисты заранее
приняли меры прелосторожности.  Тогла
партизаны решили совершить налет на, с0-
став. котла он дулет стоять на раз’езле.
Для фашистов. не ожилавших такого сме-
люго налета. это явилось полной неожи-
данностью. Именно на это и рассчитывали
партизаны, Воспользовавшись невообрази-
мым пПереполохом, партизаны полложили
M01 вагоны ий взорвали противотанковыю
мины, забросали состав гранаталеи.

Действующая армия, 13 марта,