Тщательно подготовленный
огневой удар

Артиллерийский удар по тыловой базе
противника готовился очень тщательно.
Командир батареи Соболевскый ежедневно
пробирался поближе к позмции врата’ и,
не отнимая от глаз бинокля, часами на-
блюдал за фашистским об’ектом,

Старший лейтенант Соболевский не то-
ропился. Он тщательно выяснял располо-
жение вражеских сил, уточнял место воен-
ного об’екта.

Вскоре все расчеты были произвелены.
В любую минуту можно было открыть
сокрушительный и меткий огонь. Ho севе-
роморцы выжидали, когда на вражеской
базе скопится побольше войск и техники.
Такой момент наступил. Тщательно под-
тотовленный огневой удар, ‘точно смерч,
внезапно обрушился на голову противзи-
Ба.

Сокрушительные залпы ‚ северомориев
сотрясают воздух. Каждый снарях попа-
дает точно в цель. Прежде всего артил-
леристы бьют по живой силе врата, Ее
нужно уничтожить до того, Бак соадаты
успеют разбежаться. После первых же
залпов сотни фашистских солдат и офице-
ров остаются лежать на земле. Затем
огонь переносится на другие цели. Спо-
койно и умело артиллеристы выполняют
боевую задачу. На воздух взлетают авто-
машины, цистерны с торючихи, землянки.
Загораются пять складов с боеприпасами,
обмундированием и продовольствием. Ty-
стые черные клубы дыма тянутся 5 небу.
Пожар виден за ‘много километров. Ox
еще больше поднимает настроение артилз
леристов, и новые дружные залпы из
всех орудий обрушиваются на врага. На-
блюдатели доносят па батарею о вэрыве`
четырех автоцистерн, 0 том, что уничто-
жены два зенитных орудия. и 16 трузо-
виков с военным имуществом, о прямых
попаданиях в фашистские землянки. Ilo
крайней мере три десятка землянов вместе
с их обитателями превращены в груды
мусора.

Несколько часов не утихал огневой
шквал. Не зная усталости, у орудий ра-
ботали славные  арталлеристь-—млахитий
сержант Назаркин, установщик прицела
Горбачов, краснофлотцы Силкин и Хмелев.

Рационализатовы

240 грационализаторских предложений,
повышающих боевую готовность корабля,
внесли командиры и краснофлотцы крей-
сера №. Великая битва за счастье и сво-
боду своей родины, стремление сделать все
возможное для домижения  быстрейшей
победы над врагом постоянно будят твор-
ческую мысль военных моряков. Они
неустанно совершенствуют свое оружие и
методы использования боевой техники.

Шегроко развернута рационализаторская
работа в олектромеханической — части.
Командир подразделения. инженер-калитан
3-го ранга Зубарев — один из лучших
Новаторов. Он сумел мобилизовать твор-
ческую мысль машинистов, электриков,
котельных машинистов и трюмных. Ilo
идее Зубарева отделение, которым коман-
дует старшина 2-й статьи Игнатьев,
оборудовало поршневый трюмно-пожарный
насос. Он играет большую роль в сохра-
вении боевой техники п дает кораблю
экономию 0коло пяти тонн горючего в
сутки. Специальный фильтр, предложен-

Отлично обеспечивал непрерывную теле-
фонную связь старший краснофлотец- Про-
хопович. Огонь батареи прекратался лишь
тогда, когда одна из крупных баз`снабже-
вия вражеских войск превратилась в пе-
пелище. ‘

На этот раз жерла орудий были на-

правлены на оживленную ‘дорогу, которая’

связывала вражеский тыл с передним
краем фронта, и на расположенные. чуть
ь. стороне землянки м склад с боеприна-
сами. Североморцы и теперь не обрушили
сразу огонь Ha врага, а стала выжидать
благоприятного момента. Случай скоро
представился. В этот день по дороге уси-
ленно передвигались, немецкие части, & 7
склада скопилось множество автомашин и
подвод. Было похоже, что немцы задумы-
вают какую-то операцию. Ho ей не суж-
дено было осуществиться.

В тот час, котда на дороге и у склада
парило наибольшее оживление, грозно и
уверенно заговорили орудия североморцев.
(Соболевский находился на наблюдательном
пункте, откуда, как на ладони, был ви-
ден ближный тыл врата, и по телефону
корревтировал огонь своей батареи. Пер-
вые же залпы накрыли цель. Дорога бы-
стро опустела. Автомашины и повозки
также стали удирать от склада, по кото-
рому били наши орудая. Но немногим фа-
шистам ‘удалось спастись. Батарея при-
чинила огромные разрушения. На воздух
взлетели склад боеприпасов, 12 збмлянок,
11 автомашин с грузом, свыше двадцатя
подвод. Десятки трупов людей и лошадей
валялись на дороге. Два дня после 0б-
стрела курсировали в этих местах фа-
шистские машины, ‘подбирая раненых.
Немпы прекратили по этой дороге всякое
лвижение. Перегруппировка вражеских ча-
стей была сорвана.

— Спасибо, товарищи
Хорошо поработали! поблатодарило
командование личный состав батарен, ко-
торой командует старший лейтенант С0бо-
левский,

Техник-интендант 1-го ранга
Г. НОВОГРУДСКИЙ.

Северный флот. (По телеграфу, от наш.

корр.).

BOGHHOFO BNeMaHH

ный машинистом старшиной 2-й статьи
Воняевым, позволяет Ha ходу чистать
циркуляционный насос. По предложению
инженер-капитана 3-го ранга Зубарева и
старшего инженер-лейтенанта Бурштейна,
оборудована система труб,  экономящая
резиновые шланги. Очень большое значе-
ние для успешной борьбы за живучесть
корпуса корабля имеет реализуемое пред-
ложение командира  электромеханической
части. по изготовлению стального пласты-
ря для заделки пробоин. Половина всех
рационализаторских предложений,  вне-
венных Ha корабле, относится за счет
личного состава БЧ-У. ,
Рационализаторские предложения ap-
тиллеристов направлены на сокращение
времени подготовки исходных данных и
обеспечение живучести материальной ча-
ети, Так, например, по идее старшего
лейтенанта Филимонова запуск одного из
агрегатов ускорен в. пять-—чтесть раз.
Младший политрук С. ЛИВШИИ.
Черноморский флот.

x

Вражеские снаряды

Звено истребителей, под командованием
младшего лейтенанта Евгения Симончука

возвращалось из боевого полета Ha
аэродром. Командир заметил на  Se-
регу моря большую колонну подвод.

0603 двигался по шоссейной дороге в
сторону фронта.

Онизившиеь до ста метров, истребителя
ударили по колонне. Раздалось несколько
взрывов. Оказалось, что об0з вез на фронт

ЕВЕ ee ee ee

Балтийское солнце медленно поднимает-
ся над обледеневшим заливом. С бронзового
хамзола Петра Первого на гранитное осно-
вание памятника стекает и падает первая
весенняя капля. И хотя в тени еще со-
всем по-зимнему хрустит снег пох ногалеи
закутанного в тулуп часового, хотя хлопает
на ветру мерзлый брезентовый чехол тя-
желого орудия. весна уже входит в Врон-
штадт.

Как боевой приказ, эвучат высеченные
в граните памятника  слова:. «Оборону
флота и сего места держать до последней
силы и живота, яко наиглавнейшее дело».

Рабочий,  краснофлотский  Иронштадт
стоек и непоколебим. Он еще упорнее,
еще неприступнее для врага. Верный не-
зыблемым традициям героической Балтики,
город-крепость ни на минуту не понижает
темпа боевой жизни. Он бъет врага из
орудий главных и средних калибров,
кует нужное флоту о и’ армии оружие,
приспосабливает захваченное у врага тро-
фейное пиущество: Рабочий, флотский
Крюнштадт трудится м врепит оборону,
готовясь к еще более ‹ сокрушительным
ударам по врагу.

Дальновидные, неутомимые люди острова
Котлин проявляют много изобретательно-
сти и выдумки. Осенью, когда враг нагло
рвался к городу Ленина, Кронштадт обра-
тил против него всю мощь своего артил-
лерийского огня. Спесивая армия Гитлера
дрогнула и в страхе зарылась в землю.

Кронштадт готовилея -к новой битве.
Краснофлотцы и рабочие без шума, день
и ночь напряженно трудятся. Непоколе-
бима исконная балтийская гордость. Не
отдыхая, Кронштадт делает все, чтобы по-
мочь фронту.

В короткие земмие дна на швейной

фабрике, в парусных мастерских, в каж- (Г

взлетели на воздух

снаряды. Подводы © боеприпасами были
уничтожены. При проверочном заходе лет-
чики видели Ha Mocce разбитые повозки,
трупы лошадей и фаптистоких солдат, до-
торавшие ящики из-под снарядов.

Во время разведки Симончук уничтожил
одну зажную вражескую огневую точку

‘ на прибрежной косе.

Политрук И. МИРОШНИЧЕННО.
Действующий флот.

дой маленькой артели сотни людей шьют
армии и флоту бушлаты, маскировочные
халаты, костюмы, брюки,  брезентовые
чехлы для орудий. Старые рабочие и
безусые подростки ремесленных мастер:
ских, бойцы всевобуча, доматтние хозяй-
ки упорно, несгибаемо, по-кронштадтски
работают для победы.

Блатородным воодутевлением, истинно
русским мужеством полны в эти суровые
дни женщины города. Матери, жены, се-
стры славных балтийцев овладевают про-
фессиями ушедших на фронт моряков.
Трудно им в эти дни боев и блокады. Но
женщины Балтики не привыкли склонять
голову перед трудностями. Работницы Ру-
нова, Конкина и` многие другие выполняют
нормы на 200 процентов и больше. Па-
триотка Морозова организовала в помощь
порту женскую бригаду грузчиц; бригаха
систематически перевыполняет план. До-
машние хозяйки Субботина м . Широкова
создали женские вахты. Во время воздуш-
ных налетов и артиллерийского обстрела
они бесстрашно, самоотверженно охраняют

свои жилища. Много  кронштадтских
женщин и девушек — доноров дали
свою кровь для раненых бойщв и

командиров. 3.500 теплых вещей отпра-
вили на фронт женщины Кронштадта. .

Из последних сил свистит над заливом
норловый зимнай ветер. Близится конец
суровой зимы. И, как воегда,  не-
зыблем Кронштадт. Кав никогда, крепка
броня его береговых бастионов; боевых ко-
раблей, нестибаема воля кронттадтцев.
Грозен, страшен для врага пепряступный
морской Иронтитадт. Еще осенью, когда
волны неистово бились о береговой” гранит
города-крепости, Гитлер обещал захватить
Кронштадт. «Захватить во что бы та ни
стало». — приказал Гитлер. На весь мир
перед микрофоном прокричал колченогий
еббельс этот приказ. Но даже тогда, в”те

североморцы!  `

SEN SSW Cae a

~

_ С ЖВАСНЫЙ ФЛОТ >

ли
и

Подводная лодка Северного флота в поисках вражеских кораблей. У ‘пернскопа

командир лодки капитан-лейтенант

Ленина. Справа — штурман лодки старший лейтенант М. Питерский.

Готовимся к

Люди нашего тральщика вступили в
войну с немецкими захватчиками, уже
имея немалый боевой опыт: корабль уча-
ствовал в войне против белофиннов. Этот
боевой опыт, естественно, сыграл боль-
шую роль в последующих операциях ко-
рабля. При форсировании вражеских мин-
ных полей, уничтожении немецких мин,
при отражении атак самолетов против-
ника и артиллерийских оботрелах экипаж
корабля умело и мужественно выполнял
все задания.

Во всех боевых походах корабельные
механизмы работали безотказно. Мы  ча-
сто не имели возможности произвести плё-
новый текущий ремонт. Несмотря на это,
за всю летнюю кампанию не было ния
ного случая отказа в‘работе боевой тех-
ники.

Бездымное плазание в военное время
имеет первостепенное значение. Нельзя
рассчитывать Ha скрытное выполнение
боевой сперации днем, если ‘из трубы Ba-
лит дым. Котельные маптинисты понима-
ют ответственность своей работы. Они
приложили немало усилий к тому, чтобы
корабль плавал совершенно бездымно. Ко-
тельный малшипист комсомолец  Магиря
возглавил в своем подразделении борьбу
за умелое использование котла.

В жарких схватках ¢ врагом экипаж
тралыцика He раз показывал высокие
примеры мужества и отваги. Однажды мы
следовали в составе небольшого отряда
кораблей. На. нашей палубе находился
десант. На тральщик напало шесть бом-
бардировщиков «Ю-88». Переход ©овер-
шался днем, и мы заранее  предвихели
возможность вражеской атаки с воздуха.
Были приняты все меры к тому, чтобы
противник не застал нас врасплох. Из чи-
ела бойцов десантного отряда и из наших
моряков, дополнительно к имеющимся сред-
ствам ПВО. организовали отделение авто-
матчиков. Когда самолеты приблизились
на дистанцию залпа, по ним открыли
дружный огонь из орудия, пулеметов и

дни, когда немчура, трупами своими усти-
лая путь в Ленынграду, шла вперед, даже
тогда гитлеровские колонны держались по-
дальше от залива. Они со страхом глядели
в ту сторону, где стоит гордый, непре-
клонный Кронштадт.

Овеянные славой всей истории русской
военно-морской крепости,  по-балтийски
непоколебимо стоят кронпегадлцы. Они вы-
делили иэ своих рядов в сухопутные части
отряды стойких бойцов. Жены, малери
ронштадтоких рабочих пришли в цехи.
На кораблях появлялось новое пополнение.
Город дрался, в сражениях отстаивая
себя, охраняя Ленинград.

В многотомных военных трудах всех
времен и народов немало страниц посвя-
щено крепостям. Но что может сравниться
© осадой Ленинграда и его форповта на
Балтике — Кронштадта? Кронштадтцы до-
полнили науку о крепостях не только но-
вым в умении обороняться, быть неуязви-
мым, но и в искусстве нападать, истреб-
лять врата с моря, с суши, с воздуха.
Каждый день жизни Города-крепости’ —
страница история войны:

..В тородок М прибывало вражеское
войско. Шли малпины, пехота, эшелоны
с грузом и вооружением.

Звонок из штаба армии. Крепость слу-
шает, крепость отвечает — отвечает вну-
шительно, весомо. Шесть дней после от-
вета крониггадтцев враг вывозил из город-
ка трупы своих солдат и офицеров.

Так бъет Кронштадт.

В местечке № немцы формировали но-
вую эсэсовскую дивизию.

— Видим полки вражеской пехоты, —
донесли корректировщики. — Дель...

— Понятно, есть! — ответили ‘артил-
леристы, и немного спустя Te же коррек-
тировщикн доложили:

А. Малышев, награжденный орденом

Фото Н. Веринчука.

новым боям

автоматов. Особенно хорошо стреляли ав-
томатчики. Отонь был столь интенеив-
ным, что фашистские самолеты отвернули
и ушли, даже не попытавшись пойти на
нас в атаку.

„Большим уважением среди бойцов и
командиров пользуется краснофлотец Пят-
кин. Во всех боевых операциях он являл
пример бесотраация и спокойствия, четко
и мгновенно исполнял все приказания,
проявлял боевую инициативу. Однажды
при выполнении боевого задания траль-
шик получил пробоину. Командование
приняло решение: возвратиться обратно
и стать на ремонт. Пяткин попросил раз-
решить ему вместе © другими бойцами
устранить повреждение, не возвращаясь
в базу. Вомандование удовлетворило
просьбу бойца. Шесть часов Пяткин и
его боевые товарищи самоотверженно бо0-
ролись с водой и заделывали пробоину.
Героический труд краснофлотцев увенчал-
ся успехом. Повреждение устранили, и
корабль смог прололжать боевые дейетвия.

Настал период зимнего  <удоремонта.
Перед личным составом тральщика была
поставлена задача: несмотря на сложные
условия, быстро и высококачественно про-
извести ремонт, 0б’ем которого превышал
все, что делалось в прошлые годы. БолБ-
шую часть заводских работ также пере-
дали личному составу. (На корабле заки-
пела дружная, самоотверженная работа.
Люди отдавали все свои силы и знания,
работзя и при низкой температуре и без
достаточного освещения. Ежедневный план.
ремонта выполняли на корабле на 120—
180 проц. Краснофлотец Пяткин и здесь
замечательно проявил себя: его ежелнев-
ный ‘показатель-—200 проц. нормы.

Личный состав тральщика обязался за-
кончить зимний судоремонт в установлен-
ный срок и обеспечить выкокое качество
работ. ‘

Старший лейтенант А. ХАЛАТОВ.

Краснознаменный Балтийский флот.

4ие.

— Хорошо, очень хоропю. Полков боль-
ше нет!

Когда в воздух поднимаются землянки,
в щепы превралцаючея железнодорожные
составы, со снежной пылью  перемеши-
ваются доты и дзоты, а от полков едва
остается взвод-другой — это бьет Крон-
штадт. Огонь артиллеристов капитанов
Буткевича, Крючкова и других точен, как
математическая формула.

Вдали раздается залп, другой, третий...
Бьет легендарный. «Марат», мсгит за по-
гибших бойцов, за пожары и стоны в
годных ‘русских городах и селах.

На строгие улицы упали cymepru. To-
род живет. подтянуто и настороженно. Лю-
ди города трудозюбивы, точны и аккурат-
ны. Спешат ‘на заседание очередной сес-
сии депутаты ` Кронштадтского совета —
судоремонтники, бухгалтеры, инженеры,
комиссары, краснофлотцы. В райком пар-
тии на семинар идут агитаторы. Прюфес-
сор Спиридонов  чытает краснофлотцам
эсминца лекцию о творчестве Толетого.

просторных залах Дома флота 800 че-
ловек слушают концерт. Город сражается,
город живет полнокровной жизнью.

Непоколебим. Кронштадт, непроходим для
врага его огневой щит у города Ленина,
нестябаемы люди города-острова, торода-
воина, города-крепости.

Скоро весна, скоро пойдет лед. Корабли
поднимут пары и, проходя Кронпегадт, бу-
дут салютовать великану, выстоявшему
бурю. Будут салютовать городу, стойко пе-
ренесшему лишения. Корабли будут итти
курсом на вест—на запад.

Е. КАМЕНЕЦНИЙ.
Н. ЖДАНОВ.

‚ раях укрепились немецкие

С ФРОНТОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Моряки идут в атаку

Ровное снежное поле. Нет ни кустар-
ника, ни деревьев. Справа запорошенная
снегом дорога. Она ведет в село. Из дере-
венских изб стелется дым. С опушки ле-
га. что шагах в двухетах, село кажется
тихим, мирным,

В селе немцы. Вторые сутки они упор-
но держатся за эту деревню, обстрелива-
ют из пудеметов, автоматов и орудий всю
дорогу. Создав в этом селе крепкий узет
круговой‘ обороны, фашисты все же не
пувствуют себя спокойно. Они все время
Ждут атаки.

Мы знаем, что в каждом доме и в Ca-
пулеметчики..
Пол утро перестрелка затихла. Тихо
в деревне, тихо и в лесу.

Медленно тянется время. Наконец, ко-
мандир встал и, взяв автомат, вскинул
ero Ha плечо. Он на ходу  расстегпул
булат и пошел вперед, в деревню, прямо
по снежной целине, спокойно и медленно.

Словно поднятые бурей, векочили со
снега моряки и бросились вперед велед 3a
командиром, Снежное поле, опоясавшее де-
ревню, сразу заполнилось могучим люд-
схим шквалом,

Этот стремительный бросок был нА-
столько неожиданным, что немецкие пу-
леметы, едва тявкнув, сразу  замолкли.
Всего несколько минут продолжалась ата-
ка. Моряки ворвались в село. Они бро-
сали транаты в окна домов. где засели
фашисты. штыком, прикладом, кулаком
били, кромсали немчуру на улицах.

Tax атакуют моряки 3-й  гвардей-
кой бригады, Их знают и любят во всех
астях, действующих на нашем участке
урюнта. Посмотрит боец на левый рукав

ли и скажет:

— А, моряки! Здорово вы вчера там...

Мы идем за наступающей частью MOp-
ской пехоты. Вот село. Здесь, каки
во всех .своих опорных пунктах, фаши-
CTH применили круговую оборону. Но она
им не помогла. Немцы не yenerm Jamo
снять затворы и оптические прицелы с
орудий, готовых к бою. Сейчас немецкая
артиллерия поступила на walle вооруже-
Немало фашистов положит и 3зт&
пушка, около которой так и остались про-
стреленные нашими снайперами два не-
мецких офицера с ленточками кавалеров
«железного креста» в петлицах мундиров.
Несколько таких же «кавадеров» лежит
в ямах, прикрытых сухими ветками. Они
расстались-е жизнью днем раньше, На
кресте имена и фамилии: Пауль Мадер,
Курт Хольц, Гане Тимме.

Село было взято лихим штурмом. Вече-
ром немцы, устроив поминки по «усоп-
шим», перепились. В полночь небольшая”
группа бойцов без единого выстрела вор-
валась в село. Фапиеты, опомнившись,
открыли огонь из орудий и автоматов,
Краснофлотцы боролись за каждый дом,
били немцев, засевших в сараях, на чер-
цаках. В завязавшемся уличном бою груп-

В горах, на подступах к  городу-те-
рою, у зенитных орудий кораблей непре-
рывно несут боевую вахту командиры и
краснофлотцы. Заслышав звук мотора,
они смотрят в небо и, узнав знакомые
силуэты самолетов, с радостью товорят:
Это наши...

Каждый день, в любую погоду летают
летчики эскадрильи, которой командует
капитан Пономалев.

450 часов в воздухе, 320 боевых
вылетов, 16 штурмовок живой силы,
танков и батарей противника — вот кэ-
роткая выдержка из боевого списка
старшего лейтенанта Ципалытина — од-
ного из славных сокодов этой эскадрильи.
Щелезная воля к победе, высокое летное
мастерство, ожесточенная борьба с черно-
морскими штормами, пургой, обледенени-
ем. Внезапные и мгновенные воздушные
поединки, неизменно кончающиеся бесслав-
ным бегством или гибелью  проивни-
ка, отважные штурмовки врага — вот
что скрывается эа этими пифрами.

— Трудно сказать, кто самый лучший
в  эскадрилье, — говорит  батальонный
комиссар Изотов. — Правда, у Ципалые-
гина два «Юнкерса», один «Хейнкель» и
один «Мессорпигитт», которым он откру-
тил голову в паре ‹ Седушкиным,. Но
возьитете, например, Москаленко. Ведь у
него кроме всего прочего 47 штурмовых
вылетов!

..Легкий бомбардировщик идет. в пи-
ке. воет в изогнутых крыльях
биплана. Все ближе и ближе земля, цель,
Взрыв, друтой, третий... На земле pee
смешивается в кучу. Фыпистекие пуле-
меты и орудия открывают по бомбарди-
ромцику заюздалыьй беспорядочный
огонь. Москаленко, нанеся ‘врагу  разя-
щий удар, уводит свою краснозвездную
малтину.

Сорок семь pas смерть окружала
Москаленко облаками шрапнельных pas-
рывов, струями трассирующих пуль. И
сорок COMb тяжелых бомбовых ударов на-
нес Москаленко по противнику. 0еобен-
но замечательных был удар по аеродро-
му фашистов. От пятнадцати самолетов,
которые стояли перел этим на  летном
поле, пюсле бомбежки валялись © amb
обугленные обломки.

Однажды три наших самолета,

под

Контратаки Врага отбиты в

{Спецкорр. ТАСС). Германское командова-

мии,
значительные силы из числа своих «ве-

сенних» резервов и комбинированным уда-

ром больших масс пехоты, танков; артил-

лерии и звиации начали ярост
НЫ 3
ка. © контр

‚ Несмотря на численный перевес про-
тивника, эти контратаки отбиты с боль-
прими для него потерями, Лишь в одном
из боев немцы оставили на поле сражения
более 300 трупов свонх солдат и офице-
ров и 4 подбитых танка и откатились на
иоходные позиции,

ВОЗДУШНЫЕ СТРАЖИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 31 марта.

ние предприняло на одном из участков на-
шего фронта отчаянную попытку про-
рваться к окруженным частям 16-й ар-

Немцы сосредоточити с этой целью

76 (1027)

ae ee

No

ца старшины Владимира Михайленхо унЕ-
итожила в рукопашной схватке 16 фаши-
cron, а вобго моряки истребили 60 пе-
мецких солдат и трех офицеров.

Здесь, в селе, встречаем Владимира Ми-
хайленко. Мороз 30 градусов, а ой в 6у- (
шлале.

— Холодно?

— Да нет, не очень. Дел мною. Вот
пока кухня He подошла, пришлось 34
кока быть. Оборудовал кубрики ребята,
Собирал трофеи. =

Многие моряки впервые действуют пз
суше. Они настойчиво овладевают такти-
кой боя, перенимают опыт красноармей-
nes. Группе лыжников-автематчиков пуи-
газано было ворваться в село, Решили
провести операцию скрытно. Ho н& самой
окраине появилась пражеская `раовелка,
состоявшая из 9 финнов. Финны деига-
лись вдоль дороги.

’ Моряки остановились, подпустили их
вплотную, & потом двумя. очередями рас-
стреляли. Не давая врагу понять, в ч6м
дело, моряки © возгласом «ура» бросились
вперед. Уличный бой продолжался 9 ча-
сов, К полуночи село было в наших ру-
зах. Моряки захватили 100 автомашин,
склад продовольствия, боеприпасы. }

В ту же ночь другая группа натих ав-
томатчиков захватила село. Перед на-
ступлением отрях был разбит на три
труппы: © трех сторон ворвались краено-
флотцы в село. В коротком бою они уни- (
чтожили 44 немецких автоматчика % MHO~ \
го солдат. Наши потери’ — 1 убитый и
несколько раненых. }

Смело, отважно дерутся  моряки-гват-
дейцы части, которой командует т. Сухи-
ашвили. Внезалность надета, сочетаемая
с отвагой и находчивостью, обеспечивает
ии победу.

Мужеству и вылержке моряков Ter
границ. Недавно был такой случай. №
время бомбежки осколок снаряла попал” в
зарядный ящик артиллерийского орудия,
Ящик заторелся. Кругом лежали бойцы,
каждую минуту ящик мог взорваться. А
бомбежка прололжалась. Немецкие само-
леты кружились в воздухе и бросали
бомбы, вели обстрел из пулеметов.

Краснофлотец Кострюбин подскочил к
торящему ‘ящику и начал вытаскивать
снаряды. Затем посмютрел на свой обх-
женные руки, потер их снегом и пошел,
Ему перевязати плече и приказали поки-
нуть поле боя.

— Я потерллю. Крови ушло немного.
Мне хочется узнать, как эти снарялы
немцам придутся по вкусу.

ыы

Гремит мощное краснофлотское «ypay,
Мелькают черные бушлаты, полосатьз
тельняшки — моряки идут в атаку. 1
нет силы, способной остановить могучий _
поток нашего наступления, 4

А. ОДИНЦОВ, №

>

командоватием Москаленко, вступили
в бой с одиннадцатью немецкими бамбал-
дировщиками. Внезапно напав на врага,
отважные соколы выбили из воздушном
строя вражеских мипин три «Юнкека»
и вступили с ними в поединок. Отерзят.
ники  разламывались в воздухе, затора.
лись и камнем падали на землю. А Мь-
каленко благополучно увел своих моло.
ABIX соколят, получивших первое Goenos
крещение, на родной аэродром.

Однажды звено краснозведных cayo-
летов. возвращалось с бомбежки. Моска-
ленко заметил, что два фапистских ист.
ребителя атакуют в стороне молодого Ha
шего летчика. Москаленко оторвалея or
звена и‘ немедленно пошел на помощь. В
баках его машины почти не было горю.
чего, в пулеметных лентах WH olor
патрона. Москаленко бросился в лобойую
атаку, решив таранить врага. Но 10 an-
MO дело не дошло. Фалиистекие летчики,
завидев стремительно несущийся кону
советский самолет, немодленно отвернулк
и удрали. Вечером вырученный летчик в
другой эскадрильи по телефону  ropay
благодарил Москаленко.

..Над аородромом слышится гул ду.
щих на посадку ‘самолетов. Капитан Ilo
номарев и батальонный комиссар Изото
встречают своих питомцев, Боевая слав 0.
эскадрильи — результат работы комал.  .
дира и комиссара с каждым  летчикох,
Они внимательно следят за ростом я ус:
похами своих подчиненных. В бж (
врагами Тастут и мужают летчики, ©
вершенствуют ^ свое боевое искусств
Сержанты Костючков п Григорьев 1п0лу
чили зватие лейтенанта. Они не pas or
важно дрались с фаптистами,

Командир п комиссар эскадрильи отли
но знают каждого летчика, знают, 1
MOTAHO ему ловерить.

На землю легко ‹ел самолет. Из та
бины выходит летчик Кологривов и локла
дывает:
`— Возвратилея из бапража,
от города два «Мессершуитта».

Кологривов награжден за боевые по
виги орленом Красного Знамени. Он 3
ко несет дозорную службу и не пре
тит к городу самолеты врата.

Капитан-лейтенант Вл. АПОШАНСКИЙ

(тогиа

A

большими для него потерями

Hamm славные воины показали при о
ражении яростных неприятельских кому
атак новые выдающиеся примеры умей №
п отваги. За один день летчики энской че  \)
сти сбили 10 пемецких самолетов. Крас #7
ноармеец Буев, уничтожив меткими выс
релами ‘3 винтовки расчет немецком пу
лемета, повернул его в сторону врага 1
‚Гскосил из немецкого пулемета пемало 6%
шистов. Полразделение  гвардейцев-миио-
метчиков пол командованием капитала Л#.
панец метким огнем по скоплению пехоты
врага истребило более 100 немецких
хат. Саперы энокой ‚части полбили OY)
шистский танк, уничтожили пятом
; Танвистов, а одного захватили в пен,