- апреля 1949 в, № 76 (1027)

1 —= —— ии —- a aie ee le Sor

Политическое обеспечение

é

; Комиссар корабля вызвал секретаря
партбюро т. Ворчигу.

— Молучен срочный приказ, — сказал
он. — Будем сопровождать транспорты.

ата задача— рассказать личяому cocTa-
BY 06 обстановке на море и мерах борьбы
© вражескими самолетами.

Военком полробно указал
Что надо делать на походе.
У секретаря собрались
вахты члены  партбюро. Tos, Корчага
кратко изложил задачу, поставленную
вомиссадюм. Совместно наметили план. Ре-
шили на всех боевых постах проинструк-
тировать атитаторов, а где этого сделать
нельзя — индивмдуально побеседовать ©
важдым атитатором; во всех подразлеле-
ниях выпустить «Боевые листки», широ-

во осветить задачи похода.

Во всех подразделениях вышли «Боевые
листки». Военкоры писали 0 лучших
связистах и рулевых, отличившихся, в
боях, передавали ух опыт. Коммуниеты-
агитаторы Исаенко, Долгий, Синяев. Коз-
лов и другие беседовали с лачным соста-
вом. Атитаторы правдивым  большевиет-
ским словом призывали  краснофлотцев
бдительно нести вахту, образцово выпол-
нять задание.

..деминец шел к берегам родной бухты.
Погода пасмурная. Небо в черных гу-
стых тучах. Зерко несли вахту бойцы и
командиры. На сигнальной вахте romco-
молец Козлов. Как только он узнал, что
корабль идет выполнять боевое задание,
краснофлотец подало в парторганизацию
заявление с просьбой принять его в пар-
тат.

Секретарь партбюро, принимая заявле-
ние, сказал:

— Кав будет время, соберем бюро. А
пока считай себя, Козлов, коммунистом.
И если встретимся с врагом, докажи еще
раз, что достоин быть коммунистом!

— Правый борт... Курсовой... Самолет

противника, — быстро и четко доложил
Козлов.

секретарю,

свободные от

боевой операции

посцы. Краснофлотцы и командиры бы-
стро, без суеты заняли свои места.

Секунда, другая... Воздушные пираты,
заметив для атаки транспорты, сделали
разворот, Артиллерасты корабля открыли
мощный огонь. Первая атака отбита. Тор-
педоносцы скрылись. Во всех секторах
усилили наблюдение. Во второй раз тор-
пелоносцы, стараясь подойти  незамечен-
ными, зашли ©о стороны солнца. Но их
своевременно обнаружили ‘и встретили
мощным заградительным отнем.

Три часа продолжалась борьба эсмин-
да с вражескими торпедоносцами. Схелав
свыше двадцати попыток атаковать тран-
спорты, торпедоносцы, так и не достиг-
нув цели, сбросили свой груз в море и
ушли.

В этом бою корабля с торпедоносцами
моряки показали высокую боевую выуч-
‘ку, организованность и дисциплину. Ма-
шаниеты н артиллеристы, рулевые и овя-
знеты, все специалисты работали 0браз-
това, Особенно отличились наводчики` Ни-
конов и Атапов, секретарь комсомольского
бюро Белкин и весь личный состав пер-
вого, второго и четвертого орудий.

Личный пример коммунистов и KOMCO-
мольцев в бою, их выносливость, знание
дела, теплое слово, во-время брошенный
призыв воодушщевляли бойцов. Семнадцать
краснофлотцев и команляров корабля от-
мечены высокой правительственной награ-
дой. Свыше 90 процентов награжденных
орденами и медалями — коммунисты и
комсомольцы. Не только в походе, но и во
время схватки корабдя © торпедоноецалия
секретарь комсомольской ортанизации и
военком эсминца шли на боевые посты и
информировали людей о результатах боя,
призывали личный состав в мужеству,
смелости м героизму:

Корабль, отлично выполнив боевое за-
дание, вернулся в ‘базу. Немалую роль
сыграла правильно организованная, гиб-
кая и целеустремленная партийно-полити-
ческая работа.

Старший политрук Ф. МЕДВЕДЕВ.

На корабль шли вражеские  торпедо-  Черноморский флот. (По телеграфу).

Паходчивость п отвага комсомольцев

Много боевых заданий ¢ честью выпол-
нили комсомольцы налией части. Они дей-
ствовати в тылу врага, салоотверженно
‘обеспечивали высадку десантов, умело мас-
кируясь, не раз подходили к вражеским
батареям и засекали их расположение.

Высокые образцы героизма, мужества и
отвали проявляют комсомольцы в боях
против фашистских  захвалчиков. Член
комсомольского бюро Резайкин, выполняя
специальное” задание, обнаружил шлюпку
< тремя ливерсантами. Тщательно замас-
хироваритись, краснофлотец зорко наблю-
дал за ними. Котда шлюпка подошла к 6е-
регу, Резайкин незаметно похполз к фа-
шистам, затем BCTA Bo весь рост и гром-
хо крикнул:

— Руки вверх, гады! i

Три фалглотеких толовореза, награжден-
пых «железными крестами», растерялись.
Оружие выпало из их рук. Всех див
тов Резайвин доставил в штаб.

Мужество и отвагу проявили шесть бой-
Цов-комсомольцев во тлаве co старшиной
1-й статьи. Гудзенко.

Фоевую шестерку высадили на один из
островов. Ответственное задание им при-
пилось выполнять в исключительно слож-
ных и трудных условиях. Беспрерывная
бомбежка, артиллерийская. канонада, пу-
леметные .очерехи фашистских стервятни-
ков не сломили боевого духу советеких
моряков. Более четырех месящев группа
храбрецов, преодолевая все трудности, об-
разцово выполняла приказ командования.

Советское правительство высоко оцени-.
ло подвиг молодьх патриотов. Bee Kouco-
мольцы, входившие в боевую шестерку, —
тт. Бедкин, Гудзенко, Вильданов, Миронов,
Длнилов, Костюк — награждены медалью
«За боевые заслуги».

старш
п я Ф. ТРИГУБЕННО.

ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ

„Краснофлотец“ № 5

Очередной комер  литературно-художе-
ственного журнала «Враснофлотец» от-
врывается стихотворением А. Pouma
«Только вперед». Затем идет хорошо ил-
юстрированный очерк А. Топикова «Те-
роический Севастополь», посвященный 3a-
щите торода-врепости, главной базы Чер-
поморского флота.

В журнале помещены стихотворения:
отаршего  политрука Зельвенекого
«Наш орел боевой», П. Панченко «Раз-
ведчик», батальонного комиссара А. Жа-
рова «Письмо», краенофлотца Д. Ковале-
ва «Мы не дрогнем», лейтенанта Н. Демчен-
во «В походе», В. Азарова «Клятва» и др.

В номере напечатан ряд рассказов и
боевых очерков. В их числе: «Бой у Бенг-
тшера» (морокая быль) Л. Maparosa,
«10 часов на дне моря» А. Власова,

«Рапорт Макатахина» В.

Растить и воспитывать

рех печатных листах.
ТЯ a

per мужества» (из повести «Моряки в
popax»). A. Mapbamopa, «Я клянусь!»
М. Погодяцкого, «Весна» А. Макарова,
«Алексей Свиногеев» В. Раховского. .

Писатель А. Тарасенков выступает в
журнале © очерком «Лейтенант Беляев»,
старший политрук ДЛ. Ивич-— © неболь-
шимя рассказами, об’единенными общим
пазванием «На освобожденной земле»,
батальюнный  комихар J. Латин— с
очерком «Кюрабль снова тотов к G01».
Техник-интендант 2-ю  ранта Андрей
Шианкевич напечатал рассказ «Молодцы,
норвежцы», Ю. Герман — рассказ «До-
‘рофеев и Лиза». Корреспонденция И. Афа-
милева «Севастопольцы», рецензия Б. Ру-
мер на кинофильм «Морской ястреб» и
отдел юмора заключают материалы пято-
то номера журнала, вышедшего на четы-

‘получили

КРАСНЫ

ИЯ ФЛОТ

Ленинградский фронт. Вот записи из блокнота

Н. Романова: «Разбили два блиндажа

командира орудия сержанта
и уничтожили более 20 солдат». «Раз-

били три блиндажа и минометную батарею с ее прислугой». «Накрыли батарею

полевых орудий противника. Наши пехотинцы
На снимке:

расчету об’явлена благодарность».

продвинулись вперед — моему
орудийный расчет сержанта

Н. Романова ведет огонь по блиндажам противника.

Фото И. Никитина (ТАСО).

Фашистские зверства в Гдове

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 31 марта.
(Спецкорр. ТАСС). Старинный русский го-
род Гдов залит кровью и слезами. Захва-
тив город; немецкие разбойники творят в
нем чудовищные злодеяния.

В одном из лучших зданий размести-
лось отделение тестапо. Сотни мужчин и
женщин, стариков и детей замучены в’
подвале этого дома.

В перкви устроен концентрационный
латерь. От голода и изнурония здесь еже-
лневно погибают десятки заключенных.
Прябывших в церковь заранее считают
смертниками;

Фашистекие палачи превратили город в
сплошной застенок. На улицах и площа-
дях сооружены’ виселицы. На базарной
площади повешено 11 человек, имена ко-
торых пока не установлены. Ha одной Из
площадей торода публично повешен на-
борщик районной типографии Галкин. Он
отказалея набирать тексты тнусных фа-
шистеких листовок. Перед казнью его
подвергли мучительным пыткам. i
‹ 11 комсомольцев совхоза «Смена» бы-
ли схвачены палачами и преданы мучи-
тельной казни. Немцы мстили им 3% TO,
что они угнали совхозный скот, не же-
лая отдавать его захватчикам.  К0\с0-
мольцев заставили перед смертью тров
суток недвижно лежать ‘на, земле лицом
в снегу. Ни один пз них не сдался, не
смалодушничал. Все умерли, как подлик-
ные герои. :

Окружающие Гдов села начисто -o6o6pa-
ны фашистокими бандитами. “Магазины
разграблены в первые же дни после 3a-
хвата немцами Гдова. Жители умирают
от толода. Единственное питание для мно-

‘гих семей — кора деревьев и опилки.
Как во времена крепостного’ права, в!

деревнях введены телесные наказания.
Земские начальники, подобранные фалпи-
стами из белогвардейцев и уголовников,
неограниченное право мороть
колхозников розгами, Городским толовой
Глова назначен некий Петров, в прошлом.
белобандит. Предатель Петров не пока-
зывается нигде без охраны из немецких
солдат.

По деревням Тховекото района рыска-
ют карательные отряды TecTano,

В деревне Крюково крестьянин Гри-

торьев отказался дать немецкому коман-
ованию последнюю корову. Несчастный
на глазах воей деревни был исколот пты-
‘ками. Затем е№ еще живого бросили в
зорящий дом. В деревне Дубов колхозни-

‘ца Евстафьева и трое ее малолетних 10-—

‚черей были заперты в хлев и сожжены
заживо. Единственная «вина» Евотафье-
вой заключалась в Том, что ее муж на-
ходитея в рядах Врасной Армии.

Чуловищную расправу учинили немец-
кие изверги нах жителями деревни Зале-
съе. Возле этой деревни была поврежде-
на, немецкая линия полевой ‹вязи. Кара-
тельный OTPHI теста арестовал всех
мужчин — жителей деревни. 16 человек,
преимущественно старики и подростки,
были повешены.

Террор оккупантов не остановил, не
запутал трудящихся Гдовскотго района. В
тылу врага все ярче тазгорается пламя
народной партизанской войны. Героиче-
ский подвиг совершил  колхозник Семен
Зайцев из деревни Большие Щепцы. Раз-
добыв винтовку, он вышел на дорогу, что-
бы  подкараулить и застрелить немца.
Вместо олиночек ему повстречалась боль-
шая колонна, в которой было свыше по-
лутора тысяч conan,

Рептив метить кровавому врагу, колхоз-
‘ик Зайцев не отступил. Он залег в при-
торожную канаву и начал обстреливать
немецкую колонну. Борьба олного совет-
ского патриота с целым полком немцев
продолжалась полчаса. Зайцев убил 10 фа-
шистов, ко в конце концов был окружен
я схвачен.

Когда его казнили в деревне Большие
Шепцы, он крикнул своим палачам:

‘— Сволочи вы фашистские! Все pas-
Но вам не топтать земли русской! Bee
равно вы найдете у нас могилу!

Глов стоит на берегу Чудекого озера —
недалеко OT TOTO места, тде семь веков
назад выдающийся русский полководец
Александр Невский разбил полчища не-
мецких псов-рыцарей. Не лалек тот час,
rorya древний Глов будет свидетелем ги-
бели немецких оккупантов, дерзнувитих
ступить на священную русскую землю!

Первомайснкие подарки фронтовинам

ФРУНЗЕ, 31 марта. (ТАСС). Рабочие и
служащие мясокомбинала решили  отчис-
лить однодневный заработок на первомай-
ские подарки для бойцов и командиров 3
Твардейской дивизии, в рядах которой cpa-
жаются многие люди Вирпизстана. То же
сделал и коллектив обувной фабрики.
Волхозники Фрунзенской области готовят в.
подарок твардейцам большое количество
продуктов. . ут

хя*

ЧЕБОЕСАРЬ, 31`марта. (ТАСС). Кол.
хозники Чувашекой республики начали

тайского района, посылает  фронтовикам
жареное мясо, масло, ином яиц и махор-
ки. Колхозники сельхозартелей «Апроном»
и «День урожая»; того же района, реши-
ли изготовить для фронтовиков колбасные
излелия. Они отправили на мясокомбинат
лля переработки 110 килограммов мяса.
Жолхозники артелей «Уларник» и «Первое
Мая», Чебоксарского района, посылают на
фронт мех и окорока. 400 литров вина,
200 килограммов пряников, печенье, кол-
басные изделия шлют фронтовикам рабо-

сбор первомайских нодарков бойцам Крас-   чие и служащие предприятий и учрежде-

ной Армии. Колхоз

8 AEP OE SHE RE Ta OL e.g MORE UTD

KOMCOMOJIbCKOEC IEMA:

В охжеоточенных боях на море, на су-
пю и в воздухе комсомольцы показали,
то ори но только умеют свято хранить
боевые традиции героев-моряков фусского
флота, но и приумножают их новыми по-
двитахи во славу отчизны.

Беспредельная преданность партии
Ченинь — Сталина,  ноизмеримая любовь
® родине, жгучая ненависть к фашист-
ским оккупантам, незнание страха перед
смертью при выполнении боевого прика-
Ga, готовность отдать свою жизнь, но по-
бедить врага — этими качествами от-
мичаея флотский комсомол. Вот не-
сколько характерных тримеров.

Ситнальщик сторожевого корабля ком-
сомолец Егоров отлично ‘освоил пулемет.
Во время одном из налетов вражеской
авиации, когда вышел из строя весь pac-
чет, Егоров сам стал у зенитного пуле-
мега и меткой очередью ‹бил вражеский
пикировщих. Егоров продолжал” отражать
палет и тотда, когда осколки  разорвав-
птейся авиабомбы впились ему в BOTY,
После боя он отказался итти в лазарет,
сам перовязал рану и осталея на боевом
посту.

При налете фаптистских самолетов Ha
хорабль № осколком авиабомбы тяжело
ранило трюмного малтиниста комсомольца
Огирева. В то же время на. корабле воз-
ник пожар, Пересиливая жгучую боль от
ранения, Огарев бросился в бушующее
пламя и стал открывать клапаны затоп-
ления. И уже не в состоянии стоять на
нотах от сильной потери крови, он, лежа,
продолжал бороться с огнем. Мужество,
находчирость, энергичные действия KOM-
сомольца Огирева спасли корабль,

Четчик-комеомолец Васильев стремитель-
HO атаковал фашистскую колонну, сея

смерть и панику в рядах врага,: Увлек-
шись атакой, он израсходовал все патро-
ны, В что время на него натали  дв®
 «Мессершмитта». Один из них оказалея
ниже самолета Васильева. Летчик-комсо-
олец направил свой самолет Ha таран.

аштист не выдержал лобовой атаки и
етал снижаться. Васильев неотвратимо
шел на удар, прижимая противника к
земле. Фашистский летчик, спасаясь от
тарана, просчиталея в маневое и врезал-
ся в скалу.

Когда озверелые полчища немецко-фа-
шистских головорезов «али приближать-
ся к жизненным центрам и военно-мо]-
ским базам нашей страны, боевые кораб-
ли и части послали тысячи моряков на
сухопутный фронт,

Храбрость, отвага и неудержимый на-
ступательный порыв отрядов морской пе-
хоты широко известны $тране. Это ‘испы-
тали на собственной шкуре солдаты и
офицеры гитлеровской грабъармии.

Во всех боевых операциях отрядов мор-
ской пехоты на самых трудных и OMac-
ных участках б0в находятся члены
ленинско-сталинского комсомола, являя
собой образцы мужества, отваги, находчи-
BOCTH и героизма,

Повозочный отряла морской пехоты ком-
сомолец Михайлов получил приказание
доставить донесение комалдованию части.
Выполняя боевой приказ, Михайлов попал
пол обстрел противника. Разрывной пулей
ему оторвало челюсть и язык. Отважный
комсомолец продолжал ползти вперед. Вто-
рая пуля пробила кисть левой руки.
Истекая кровью, терой-патриот выполних
боевой приказ. Не имея возможности го-

‘ворить, он окровавленной рукой показал

командиру, тде у него хранится донесе-
ние, и тут же умер. -

В одном ‘из боев ‘фапкистские бандиты
в сопровождении танков и автоматчиков
лавиной ринулись на командный пункт
подразделения, намереваясь прорвать на-
шу линию обороны. —

Секретарь комсомольской организации
т. Бойко с 22 комсомольцами возглавил
оборону команлного пункта. Десятки фа-
шистоких солдат нашли себе смерть на
подетупах, обороняемых отважными 60й-
цами.

Все отважные комсомольцы погибли
смертью храбрых, во не пропустили
врага.

Много можно перечислить примеров
отватя и героизма, проявляемых моряка-
ми-комеомольцами. Сотни ‘бойцов и коман-
диров флота — члены  ленинско-сталин-
екого комсомола — награждены орденами
и медалями Советекого Союза.

За время войны значительно — в03р0е
авторитет комсомольских организаций ко-
раблей и частей. Тысячи кразнофлотцев,
воолушевленные беззаветной преданностью
и мулеством  комсомольев, идя в Ooi,
подают заявления с просьбой принять их
в члены ВЛИОМ.

Е примеру, краснофлотец  Харенко в
своем заявлении пишет:

«С комсомольцев беру я пример в Gow,
в дни сражепий с терманским фашизмом
я со всей ясностью понял, что комеомол
для меня ©тал ближе и роднее».

Или заявление краснофлотца Алешина’

«Хочу лтти в бой против кровавого фа-
призма комсомольцем. Я заверяю, что эт9
звание оправдаю с честью». т

В понятии каждого храспофлотца зва-
ние члена ченинско-сталинского — комсо-

«Волна», ЕКрасно-Че-   ний Мариинско-Посадекого района.

О es

мола, неразрывно связано с мужеством,
отвамй и героизмом.

За второе полугодие 1941 г. принято
в комсомол в два с половиной раза боль-
пе, чем за первое полугодие того же го-
ла. Увеличение роста рядов ВЛКСМ тре-
бует от комсомольских организаций зна-
чительного улучшения всей воспитатель-
ной работы, особенно с вновь принятыми.

-При выполнении боевых заданий, в
операциях не всегда возможно созвать
собрание или совещание актива. И здесь
большую роль должно сыграть бюро как
орган коллективного руководства.

В одной из частей беретовой обороны,
чтобы He демаскироваться, нельзя было
передвитаться от подразделения к подраз-
делению. Секретарь и в этих трудных ус-
ловиях сумел организовать работу бюро.
С ними он, связался путем пересылки
кратких записок, в которых давались
отдельные поручения, 2 члены бюро, в
свою очередь, информировали секретаря
© проводимой ими работе с комсомольцами
своего подразделения. :

Олнако это не значит, что в боевой
обстановке вообще не следует проводить
собраний.

0 плане. Практика показала, что в
комсомольских организациях действующих
кораблей и частей план работы, сюстав-
ляемый на месяц или даже на 10—15
‚дей, является по жизненным. За это
время корабли и части могут вышолнять
самыю разнообразные задания. Реальнее
будет план, составляемый на каждую
операцию.

Правильно сочетая внутрисоюзную ра-
боту с мобилизацией комсомольцев на ВЫ-
полнение боевых приказов, организации
ВЛКСМ оказывают большую. помощь
командованию

Отрях моряков прибыл на передовую
линию фронта. Краснофлотцы еще не бы-
ли в сражениях и готовились к первому
боевому крещению.

Ротные организации провели собрания
с вопросом «Авангардная роль комсомоль-

Газета крымских партизан _

В глухих ущельях, в горах, в селах и
городах Крыма, временно находящихся под
пятой германского фашизма, день ото дня
растет партизанское движение. Партизаны
нападают Ha штабы немецких и румын-
ских частей, обстреливают м забрасывают
гранатами эшелоны фаптистских грузови-
ков, пускают под откос железнодорожные
составы с боеприпасами и снаряжением,
всеми мерами истребляют титдеровцев и
подлых предателей. Отряды народных
мотителей прекрасно вооружены и непре-
станно улучшают свое вооружение за счет
немцев и румын. В руках партизан не
только винтовки, автоматы н гранаты, но
и минометы, пулеметы, даже пушки.

Есть у партизан на вооружении еще
одно грозное для врага оружие — слово
правды. Перед нами несколько листов бу-
маги разных размеров. Это печатные ли-
стовки и газеты, которые выпускают пар-
тизаны Крыма. Они зовут советских лю-
лей, стонущих под титлеровеким игом, к
борьбе, сообщают о том, что происходит
Ha советской родине, как бьют фашистов
Красная Армия и, Военно-Морской Флот.
Оз рассказывают 0б издевательствах и
зверствах, которые чинят фалтистские ок-
купанты над жителями городов и сёл
Крыма, о том, как громят немцев парти-
заны, как беспощадно расправляются на-
родные мстители с предателями родины.

Вот один из номеров газеты «Крымский
партизан». Над заголовком — боевой ло-
зунг: «Смерть немецким оккупантам!». В
правом верхнем углу. читаем: «Трудящие-
ся Крыма! Преследуйте и уничтожайте
оБкупантов на каждом шагу, срывайте все
их мероприятия».

В передовой статье, озаглавленной «Пе-
ред гибелью враг еще более звереет». при-

водятся факты, свидетельствующие о ди-’

ком разгуле гитлеровцев в городах и рай-
онах Врыма.

«... Чувствуя приближение часа своей
неумолимой гибели, немцы и их румын-
свие прихвостны распоясались в Крыму,
вак и в других временно оккупированных
областях. В первые дни пребывания в

Ерыму ‘немцы заигрывали © населением,

особенно с татарским, натравливали татар
на русских. Сейчас, накануне отхода из
Клыма, титлеровсвие толодные орды по-
казали себя как бандиты, как звери, вы-
мещающие злобу за своп военные пораже-
ния м успехи Красной Армии на населе-
нии, в том числе и на татарском. В де-
‹ревнях Скели, Саблы, Альма и других
немцы отобрали у населения все  продо-
вольствие и большую часть теплой одеж-
ды. Оны насилуют женщин и девушек. В
тороде Ялта немцы десятками зарывают в
землю живых людей. Все мужское насе-
ление города от 17 до 50 лет немцы от-
правили в Симферополь якобы за mporo-

вольствием. Судьба мужчин до сих пор
не известна.
В Симферополе, flare, Карасубазаре,

Бахчисарае м других ‘городах гитлеровцы
расстреляли десятки тыбвяч лучитих совет-
ских людей, среди них тысячи женщин и
детей».

Мы узнаем из этого же номера парти-
занской газеты © том, что в Судаке py-

мыны  собралы всех жителей-евреев Ha
берегу моряги после нескольких часов пы-
тов и издевательств расстреляли их. Мы
узнаем, что в деревне Алейма, Карасуба=
зарского района, румыны расстреляли 18
человек, 12 из них в возрасте до 16 лет.
Мы узнаем о голоде и обнищания некогда
цветущих крымских городов. Газета cood-
щает: «Крупнейший базар Крыма в Сим-
ферополе, на’ котором продавались еже-
дневно сотни тонн картофеля, овощей, мя-
са, фруктов, тысячи литрэв молока, сей-
чае пуст. На базаре можно видеть пять—
десять продавцов и несколько покупалелей,
боязливо оглядывающихсея по сторонам.
Ассортимент товаров — кукуруза и та-
бачный лист. Помещения магазинов, ларь-
ков. принадлежавших богатейшим колхо-
зам, заколочены или использованы на дро-
ва. Население города голодает».

Немцы и румыны добывают себе про-
довольствие вооруженным грабежом мир-
ных жителей. Иногда они прикрывают
этет грабеж видимостью оплаты продуб-
тов. 06 этом рассказывает в своем пись-
ме, ‘опубликованном в газете, партизан
Василий:

«На-днях к нам в отряд пришел один

житель района тов. Н. Он показал немец-
кий денежный знак — марку и расска-
зал, как она попала к нему:
К нам в деревню приехали немцы
покупать продукты. У меня они взяли
бесплатно мешок муки м мепюк картофе-
ля. Забрав затем овцу, немцы «раздобри-
лись» и уплатиля за нее одну марку. Шо
немецким расчетам одна марка равна де-
сяти советским рублям. С приходом нех-
цев в Бахчисарай коробок спичек стоат
пять рублей. Выходит, что моя овца стоит
два коробка спичек».

Материалы, публикуемые партизанской
тазетой, рисуют страшную картину фа-
шистекого ‘хозяйничаняя в городах и се-
лах Крыма. Вместе с тем газета показы-
вает, что советские граждане оккупиро-
ванных немцами районов продолжают ак-
тивную борьбу с захватчиками.

Ни на минуту не прекращается в Вры-
му партизанская война. Иногда она при-
нимает характер настоящих боев с круп-
ными силами врага. Так было в одну из
ночей. когда соединение партизан навяза-
ло бой гарнизону деревни Коуш. Немецко-
румынекий отряд насчитывал до 450 че-
ловек, имел окопы, лзоты. 28 пулеметных
точек. Четыре с полоРмной часа длился
бой, в результате которого  фапитстская
банда была разбита наголову и в панике
пазбежалась, потеряв убитыми 93 челове-
ка. Несколько позже партизаны на mMmocce
Ялта—ТГурзуф пустили пох откос четыре
семитонных автоматины, до отказа наби-
тых фашистскими солдатами.

0 героических делах крымских парти-
зан сообщает их газета, неустанно призы-
вая трулящихся Крыма пополнять отряды
наролных метителей, громить врага с ты-
ла. Боевая партизанская газета горячим
словом. острым п грозным оружием прав-
ды помогает советскам патриотам разить
немепких оккупантов.

Батальонный комиссар Л. ЛАГИН.
Черноморский флот.

Крымские партизаны

не дают оккупантам

HH минуты покоя

КРЫМ, 31 марта. (Спецкорр. ТАСС).
Командир партизанского отряда тов. 3.
вместе со своим боевым товарищем парти-
заном Б. пробирался лесом в ближайшую
деревню. Им пришлось пересечь шоссей-
ную дорогу между селениями.

— Будем проходить поодиночке, 3a-
ляжь в кусты и жди сигнала, — сказал
командир.

Когда 3. выбрался на mocce, из-за
поворота вдруг вышло 2 немецких офи-
цера.

— Хальт! — крикнули
Бвументы? }

3., остановившись на некотором pac-
стоянии от офицеров, стал быстро рассте-
гивать ватную куртку, сделал вид, что
полез за документами. Но вместо доку-
MeRTOB он вытащил наган п в упор за-
стрелил обоих офицеров. На выстрелы
прамчались еще один офицер и два сол-
дата. Когда они приблизились, 3. дал
еще несколько выстрелов. Меткой пулей

ЕСИ See ee

они. — До-

a

цев в боях с немепким фашизмом». (%-
брания прошли © большим под’емом. Ком-
сомолец т. Ивапов, выражая общее на-
строение отряда, в своем выступлении
заявил:

— Будем бить фашистских гадов до
полного уничтожения. Ba родину, за
Сталина отдадим свою жизнь,

Репение было кратким:

«Собрание обязывает каждого комсо-
мольца в боях с германскими фашизмом
проявлять стойкость, отвагу и нахолчи-
вость. В: любой обетановке приходить на
выручку товарищу».
`Через`два дня начался бой, длившийся
четверо суток. Отборные фашистские ча-
сти из отрядов «СС» и полков «Герма-
ния» HO выдержали стремительного на-
тиска моряков и были отброшены ¢ or-
ромными потерями,

Большое воспитательное значение име-
ют комсомольские собрания или совеша-
ния актива (в зависимости от обстановки
и условий),  проводиные после боя или
выполнения боевой операции. На таких
собраниях обобщается опыт комсомольцев,
проявивших смелость, решительность и
находчивость в бою, в то же время под-
мечаются ошибки и недосталки.

В комсомольской организации, где се-
кретарем т. Ляпко, после боя состоялось
собрание, на котором заслушали доклад
«0б итогах боя и роли комсомольцев».
Выступавшие в прениях говорили 0 TOM,
что комсомольцы первыми шли на закля-
того врага, смело смотрели в лицо смер-
ти, ничто не устрашало их. Отметили и
ряд пробелов: плохое использование ecTe-
‘ственных укрытий, пренебрежение маски-
ровкой. з

Bee отмеченные недостатки, высказан-
ные в выступлениях, были учтены ком-
сомольцами и в последующих боях уже
не повторялись.

Тыкячи комсомольцев являются заме-
чательными агитаторами. Они раз‘ясняют

он сразил третьего офицера, а двух не-_
мецких солдат прикончыл партизан Б.
Группа партизан под руководством 3.
залегла вблизи шоссе у крутого спуска
На рассвете 2 сеуятонных грузовика с
немецкой пехотой подходили к партизан-
ской засаде. `Удачным маневром партиза-
ны пустили машины ‘в глубокий откос.
90 фашистов налили здесь свою могилу.
He менее храбро действует отряд под
командованием тов М. За два дня группа
партизан пустила под откос 4 семитонных
машины, уничтожив 180 гитлеровцев. Не
раз партизаны этого отряда нарушали
связь Между немецкима подразделениями
и штабами. у
С каждым днем партизаны усиливаю
свою деятельность. Отряд тов. Г. выеле-
лил штаб немецкого полка, Ночью смель-
чаки бесшумно сняли часовых, ворвались
с гранатами в дом, где находилась штаб-
ные офицеры, уничтожили их и, захва-
тив ценные документы, скрылись.
- a Se LE ПРЕКРАТИТЬ

PTS Paar eee cee SEN

Комеомольцы-агитаторы пользуются 0-
пулярностью и авторитетом среди личного
состава. Они не только словом, но и де-
лом показывают свою преданность родине.

06  атитаторе-комсомольце Ваганове
бойцы © гордостью говорят: «Этот в бою
не растеряется». Когда в одном из срз-

жений вышел из строя командир, Вага-
нов повел роту в бой. Фашистекие пуле-
метчики своим огнем не давали возмож-
ности продвигаться вперед. Ваганов мет-
ким броском гранаты уничтожил гитле-
popes. Бойцы, воодушевленные ‘приме-
  ром комсомольца, ринулись в атаку и OT-
бросили врага. ‘

Передача ‚ сообщений Cosetcxoro Hn-
формбюрю, широкая популяризация опыта
передовых бойцов, примеров героизма и
бесстрашия — всем этим  комсомольцы-
атитаторы оперируют в своей работе.

Комсомольцы организовали изучение но-
вой техники, оружия, отработали взаимо-
заменяемость орудийных и пулеметных
расчетов и т.. д.

Организациям ВЛЕСМ необходимо еже-
дневно улучшать работу по изучению Opy-
жия,. воспитывать у комсомольцев соэна-
ние того, что для успешного разгрома
ненавистного врага героизм и отвагу
нужно сочетать с отличным знанием тех-,
ники, оружия, уметь хорошо использовать
их в 600.

Как недочет следует отметить, что за;
время войны в некоторых подразделениях
значительно снизился уровень внутрисо-
юзной комсомольской работы. отдель-
ных организациях BIRCM по два-три.
месяца и больше не проводилось собра-
ный, бюро ит. п;

Оперативность, умение повысить внут-,
рисоюзную работу, направить ее на в0с-,
питание в коисомольцах беспредельной
любви к родине, жгучей ненависти к фа-
шистским захватчикам, готовности во
что бы то ни стало выполнить приказ
командования — вот главное в деятель-

обстановку на фронтах, задачи бойцов в   ности комсомольских организаций.

Великой отечественной войне.

Старший политрук П. МЕЛЕДИН.