Смерть немецким. оккупантам!

KD

Chal) O@OVT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

A ВП

*

(1028)

2 апреля

1942 г., четверг

Роль младшего командира
в бою

Maxam начальствующий cocras —   единение. Похавить эту батарею зенитным

наши мичманы и отаршины — является
самым иногочисленным отрядом команд-
ных кадров Военно-Морского Флота. В xo-
де войны младшие командиры в’ полной
мере проявили свою организующую роль,
показали умение руководить своими под-
SEAOHH LIME, выполнять поставленные
лерех ними боевые задачи.

Еще в мирное время народный комие-
сар Военно-Морского Флота требовал, что-
бы младший командир был властным хо-
зянком низового звена корабельной орга-
визацик, ‘авторитетным и требовательным
руководителем и воспитателем  подчинен-
ных. На войне эти качества командира
нриобретают особо ‘важное значение. Орга-
мизаторская роль младшего командира в
бою исключительно велика.  Вюзглавляя

низовые подразделения и боевые носты,
и младшие командиры в значительной сте-
ie пени решают успех боевой операции.
т. Младшие командиры на кораблях и в

частях закаляются и крепнут в огне оге-
чественной войны. Срганизаторские спо-
собности каждого младшего командира
наиболее ярко появляются в сражениях
с врагом. В ожесточенных битвах накап-
ливаелея опыт руководства подчиненными
и управления боевой техникой. Личным
примером находчивости и мужества 35в06-
вывзется авторитет командира. Один бой
} стоит иногда длительного времени мирной
учебы, даже в одном сражении вырастает
на целую толову тот командир, который
способен воспринять б0%вой опыт ив
дальнейшем применять его на практике.

Умелыми и мужественными фуководи-
телями подчиненных показали себя десят-
хи младших командиров в десантных опе-
рациях кораблей Черноморского флота.
Действия и организаторские способности
командиров орудий и боевых тюсмов у ма-
шин, старшин катеров и барказов, сиг-
нальциков и зенитчиков во многох реши-
хи Успех этих операций. В сложной 0б-
остановке, пох непрерывным противохей-
ствием противника, младшие командиры
умело и самоотверженно . выполняли б0е-
вой приказ. четко руководя пюдчиненны-
ии ш воодушевляя их личным примером
храбрости и упорства.

Отаршина 2-Й статьи Дибров управлял
барказом, перебрасывавшим бойцов с крей-
сера на берег, занятый противником.
м Кажлый раз неицы встречали барказ

уратанным отием из автоматов. Младший
командир искусно  маневрировал, отворз-
чивал то вправо, то влево, пережилал и
снова устремлялся к цели. Он четко. ор-
ганизовал посадку и высадку десантни-
ков, похбадривал бойцов словом, & THO
нужно — властно командовал и решитель-
не наволил порядок. Одной из автоматных
очередей противника У старшины выбило
из рук румпель, но он не проявил и при-
знаков растерянности. Быютро вставив 06-
ломок доски в туль, он прололжал ©по-
койно управлять барказом. Под непрерыв-
ным трахм пуль Дибров сделал много
рейсов от крейсера к берегу и перебреил
бойцов 6e3 потерь. Олважный и умелый
младший командир награжден орденом
Брасмого Внамени. 2

В морском бою на мнотих постах хо-
рабля младший команлир не лишен само-
стоятельности действий. Возьмем устране-
вте повреждений, нанесенных кораблю в
бою. Команлир поста. не дожидаясь при-
Rasa вышестоящего начальника, обязан
немедленно принять необхолимые меры,
отхать четкие распоряжения . полчиненным
и руковохить их работой. Инициатива и
самостоятельность действий  артиллери-
тов ‘не раз стособотвовали ‘успеху напгих
кораблей в боях.

Корабль проводил десантную операцию.
Командир зенитного орудия Голутва заме-
тил У одного из домов крупную батарею
противника,  оботреливавигую наше с0-

„7
Черноморские летчики прохолжают на-

носить сокрушительные удары по азродро-
мам врага. Два дня назад группа бомбар-
ировтииков пох командованием изйора Чу-
мичеза совершила ночной налет па один
из хоропю замаскированных аэродромов
противника.

’ Условая полета были очень трудные.
Туманкая дымка над землей не давала
возможности быстро обнаружить od ORT.
Е тому же немцы, надеясь обмануть на-
ших летчиков. отправь и слева OT своего

аородрома зажгли ложные огни. Но улов-

ПАРТИЗАНЫ ЗАХВАТИЛИ В ПЛЕН
НЕМЕЦКИХ ЛЕТЧИКОВ

ОБВЕРО-ЗАПАЛНЫЙ ФРОНТ, 1 апреля.
(Спецкорр. ТАСС). В нескольких километ-
pax OT деревни на территории, занятей
немцами, совершил вынужденную посадку
похбитый советскими зенитками  герман-
j ский трехмоторпый транспортный самолет

«Юнкерс-52». Летчики, чувствуя себя в
полной безопасности, оставили малиину и
направились на розыюки подводы, чтобы
добраться до ближайшей воинской части
и сообщить 06 аварии,

Они пришли в деревию. Встретив на
улице нескольких крестьян, Фаптистекие
леттики © высокомерием и натлостью 3а-
воевателей потребовали у жителей на ло-
маном русском языке;

Ночной налет на вражеские
  аэродромы

отнем не представлялось возможным, в
ТГолутва проявил разумную инициативу и
находчивость. Он самостоятельно открых
по батарее огонь трассирующими снаря-
лами и этим указал цель орудиям глав-
ного калибра. Наводя по трассе, артилле-
ристы корабля несколькими выстрелами
разбили вражеские орудия. В атой же
операции, самостоятельно выбирая цели,
не олну вражескую огневую точку пода-
вило орудие старшины 2-й статьи Козю-
ра. Еще более поучительный пример про-
изошел на одном из сторожевых кораблей
Северного флота.

Командир носовото орудия старшина
2-й статьи Чижов в предутренних сумер-
ках обнаружил в море подводную лодку.
Что это врат — сомнений у младшего ко-
мандера ‘не было, и он немедленно при-
хказал открыть огонь. Выстрелы послу-
жили не только сигналом для боевой тре-
воги, но и целеуказанием. Мгновенно на-
чатая атака позволила командиру Tapa-
нить и потопить вражескую пюдводную
лодку.

Находчивость, инициатива и твердая
воля — важнейшие качества  илалшего
командира. Но они дают свои результаты
только при слаженности подразделения,
четких и  самоотверженных действиях
всех бойцов. Мламший командир обязан
повседневно учить и воспитывать подчи-
ненных, закалять их стойкость в боях,
личным примером отваги, доблести и Te-
рюйства воодушевлять людей на’ подвиги.

Ортанизаторская тюль младшего коман-
дира холжна проявляться на корабле по-
вседневно, не только в бю. в и в HOX-
тохвке к бою, и в перерывы тпюсле боев.
Команхир орудийяого расчета, машины,
каждого боевото поста должен быть посто-
янно уверен в действиях своих подчинен-
ных, в успешном выполнении ими постав-
ленных задач. Это достигается глубоким
изучением людей в боевой действитель-
ности, постоянной ‚учебой и воспитанием
BX

В боях люди выбывают из строя.
Младитий командир обязан обеспечить бес-
перебойное действие оружия. Ha кораб-
лях, в частности в орудийных расчетах,
накопился большой опыт взаимозаменяе-
мости. В бою у командира орудия стар-
шины 1-й статьи Белоусова вышло 13
строя несколько бойцов. Расторопный,
прехусмотрительный - командир, глубоко
знающий своих подчиненных, не расте-
рялея. Он приказал олному из бойцов
расчет» Лапину заменить  наводчика.
Вскоре Латину притлось действовать 3a
троих: досылающего, замочного и навол-
чика, — и Goel отлично справилея с
этями обязанностями. Орудие  стреляло
без перерыва. ых

Орулийный расчет старшины 2-й ста-
тъи Козюра пополнился молодыми бойца-
ми. Младший командир приложил все си-
лы, чтобы зв короткий ©рок лодготовить
и натренировать мололых артиллеристов.
Теперь краспофлотцы Сафонов и Орехов
стали опытными спедиалистами и могут
исполнять обязатиости каждого номера в
орулийном расчете. Такими фактами пол-
на боевая деятельность уладшето началь-
ствующего состава флота.

Maaimre команхиры, руководя боевой
хеятельносгью краснофлотцев, обязаны и
сами постоянно ‘учиться, совершенство-
ваться. В военное время новейшая техни-
ка продолжает поступать Ha корабли и в
части флота в большем количестве и тре-
бует быстрейшего ее освоения. Вперели
прелетоят упорные и решительные бой ¢
титлеровской армией, И в этих решающих
сражениях младшие командиры призваны
сыграть большую роль, оргаюизуя бойцов,
ведя их в бой, тверхо и неуклонно лоби-
ваясь победы над вратом.

ки врага ни к чему ив привели. Флатман-
ский штурман орленоносец  Дуплий, от-
лично зная местность, точно вызел са-
молеты на цель, Противник всполошился.
Немты включили прожекторы и открыли
огонь из зениток. Умело маневрируя, на-
ии бомбардировщики сбросили на Bpa-
жеский 0б’ект бомбы. Внизу вспыхнули
пожары.

В эту ночь доблестные черноморские
летчики уничтожили и повредили на, аэро-

промах врага 11 самолетов.
Политрук М. АЧКАСОВ.
(По телеграфу).

— Веди быстро к староста! Дай пох-
Bora!
‚ Колхозники переглянулись.

— Пойдем, — оказал один из них

Пока он вел немецких летчиков по де-
ревне, остальные колхозники, вооружив-
Ich вилами и топорами, напали на них,
разоружили опешивитих немцев, отобрали
у них карты и документы и сдали летчя-
ков в штаб партизанского отряда. Злесь
пичего не понимающим фрицам раз’ясни-
ли, что они попали в «партизанский
край», куда пемпы стралпался показывать
даже свой нос.

те каких-либо существенных

ЦЕНА 15 КОП.

р г ОУ Е

Младший командир—важное звено всей боевой
организации флота.

Повседневно воспитывать у младшего командира
организаторские способности, высокие волевые
качества, готовность и умение выполнить любую по-
ставленную перед ним боевую задачу!

OT СОВЕТСВОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 1 апреля

В течение ночи на 1 апреля на фроя-
изменелий
не произошло.

жжх

Hamm части, действующие на одном из

участков Западного фронта, в течение
ночи заняли 3 населенных пункта. Пы-
таясь вернуть утерянные позиции, про-
тивник предпринял несколько контратак,
во был отброшен с большими для него
потерями, На другом участке фронта ар-
тиллеристы энского подразделения уни-
чтожили 13 немецких орудий, 4 мыноме-
та, 15 пулеметов, подавили одну ‘артил-
лерийскую батарею, разрушили 5 блин-
дажей и 2 ДЗОТ’а противника.

МАЕ

Наша часть под командованием тов.
Хорутенко, действующая на Калининском
фронте, успептно отбила контратаку
немцев... Преследуя отходящего противни-
ка, наши бойцы нанесли врагу больлиюй
урон. На поле боя осталось свыше 350
трупов немецких солдат и офицеров. За-
хвачены трофея: 10 орудий, 7 пулеме-
тов, 20.000 патронов, 5.000 снарядов,
много винтовок и автоматов.

хжх

Группа гитлеровцев, засевшая в блин-
даже, вель ружейный и пулеметный
огонь по наступавшим нашим бойцам.
Красноармеец тов. Кошелев по глубокому
снегу подполз к вражескому блиндажу и,
бросив туда несколько гранат, уничтожал
10 немецких солдат. Тов. Кошелев забрал
у убитых немцев винтовки, 2 автомата
и невредимым вернулся в свое Подраз-
деление.

wk *

Бойцы нашей части под командованием

т. Трусова открыли групповой оружейно-

пулеметный огонь По самолету протавни-
ка. Самолет загорелся и упал на землю.
weer

Отряд партизан Смоленской области
под командованием тов. Ф. взорвал 6 м0-
сов и разрушил несколько километров
железнодорожного пути на дороге, п ко-
торой немцы  подбрасывали к фронту
свои резервы. Бойцы этого отряда истре-
били 60 немецко-фалтистских  оккупан-
TOB.

kw *

Пленный командир 5 роты 309 пол-
ка 208 немецкой пехотной дивизии лей-
тенант Карл Савала сообщил: «Наша ди-
визия понесла большие потери м непри-
годна для наступательных операций. 0со-
бенно велики потери в 309 полку. В
5 роте, которой я командовал, осталось
всего 40 солдат, в 6 pore — 50, а в
7 — не больше 30. Из строя выбыло
много офицеров. В последних боях уби-
ты: командир 2 батальона капитан Нозк,
батальонный врач Мюллер, ранены
вомандир 7 роты старший лейтенант
Мунзер, лейтенант Тэшер, лейтенант Крис
и многие другие».

x *

Германское правительство опубликова-
ло распоряжение, в котором говорится:
«Кто укрывает денежные знаки, карается
тюремным заключением, а в 06060 тяже-
ABIX случаях — каторжными работами».
Этот новый закон гитлеровцев, рассчи-
панный на поголовное ограбление трудя-
щегося населения Германии, свидетельст-
вует о дальнейшем обострении внутрипо-
зитического и экономического положения
в стране.

Получая от войны огромные прибыли,
гитлеровская клика возложила все TATO-
ты войны Ha германских трудящихся.

При помощи многочисленных налогов фа-
шистокие заправилы забирают у рабочих
и служащих значительную часть их за-
работка. Однако этого оказалось недоста-
точно. Гитлеровцы изобрели различные
принудительные отчисления из залабот-
ной платы вроде, например, так называе-
мого фонда «железных сбережений», ко-
торые гитлеровцы обещают отдать обрат-
но лишь через год после окончания вой-
ны. Население Германии — враждебно
встретило эти разбойничьи поборы гит-
леровцев. 4

Но и эта форма открытого грабежа на-
селения He дала возможности  залатать
дыры на тришкином кафтане фатиистско-
го военного бюджета. Население Германии
почти не имеет более возможности приоб-
ретать какие-либо товары ввиду 19079,
что эти товары давным-давно исчезли ©
рынка. Не доверяя гитлеровцам, предчув-
ствуя крах гитлеровской системы, немцы
припрятывают оставшиеся от поборов
деньги, не желая их сдавать в сберега-
тельные кассы, В связи с этим и появи-
лось Новое грабительское распоряжение
германского правительства. Это распоря-
жение открывает для гитлеровцев пиро-
кую возможность забирать у населения и
без того скудные крохи. Опираясь нА
этот закон, гитлеровские правители могут
У любого немца отнять последние гроши,
и. обвинив его в укрывательстве денеж-
ных знаков, сослать на каторгу. Этот
закон неизбежно приведет к еще больше-
му обострению внутриполитаческого поло-
жения в гитлеровской Германии. Можно
также не сомневаться H B TOM, что не-
сколько десятков тысяч сосланных на
каторгу немцев не спасут экономику гит-
леровской Германии от краха, к которому
она шлет на всех парах.

.

Вечернее сообщение 1 апреля

В течение 1 алтреля на фронте чет-
либо существенного не произошло.

По уточненным: данным, за 30 мага
уничтожено не 25 немецких самолетов,
как 06 этом сообщалось ранее, & 31 не-
мецкий сзмолет.

3& 31 марта уничтожено 24 немецких
самолета. Наши потери—-13 самолетов.

жк

85131 марта частями нашей авиация
уничтоя:ено или повреждено несколько не-
мецклх танков, 110 автоматян с тойска-
мп г грузами, около 70 подвод © боепри-

цасами, 22 полевых и зенитных орудия,
21 зенитпо-пулеметная точка, 32 мино-

мета, 25 пулеметных точек, разрушено

9 железнодорожных ватонов и 1 паровоз,

подожжен ангар, рассеяно и частью унич-

тожено до 6 рот пехоты противника.
kk

Hamu войска, действующие Ha отдель-
ных участках Леванградекого фронта, в
течение последних двух дней провели ряд
успешных операций и уничтожили до
3.000 немецких солдат и офицеров. Взя-
ты пленные. Преодолевая узлы сопротив-
ления противника, наши бойцы разрущши-
ли 22 немецких ДЗОТ’А и блиндажа, унич-
тожили 6 танков, 11 орудий, 22 станко-
вых пулемета, 33 миномета, 2 бронема-
шины и 2 трузовых автомалпины. Огнем
зенитной артиллерии и пехотного оружия
сбиты 4 немецких самолета. Захначены
следующие трофеи: 6 вражеских танков,
2 бронемашины, 34 орудия, 106 пуле-
метов, 25 минометов, 400 винтовок,
524.300 патронов, 2.800 снарядов. 5.800
мин, 7.700 гранат, несколько десятков
мотоциклов и велосипедов, 20 километров
телефонного кабеля и другое военное иму-
щество. :
< kk * в

В результате ожесточенного боя гвардей-
ская часть под командованием тов. Ми-
ронова (Западный фронт) выбила против-
ника из одного населенного пункта и 33-
крепилась на захваченных рубежах. По-
пытки немцев восстановить положение
потерпели неудачу. Наши бойцы, отбив
контратаку, нанесли противнику большой

В Колонном зале Дома союзов вчера co-
стоялось многолюдное собрание  профоо-
юзного актива г. Москвы.

(Секретарь ВЦСПС тов. Н. М. Шверник,

ния, сделал локлал © поездке в Англию
Советской профсоюзной хелегации.

Зал оглашаелся бурными аплюдисмен-

чий братский привет всем рабочим, работ-
ницам. всем трудящимся столицы Совет-
ского Союза от рабочих и работниц Вели-
кобритании. Бурную  овацию вызывают
слова приветствия бойцам, командирам и
политработникам Красной Армии и нашо-
ro славного Военно-Морского Флота, ге-
роизх и мужество которых вдохновляют
на борьбу с гитлеризиом все свобололю-
бивые народы мира. Советская профсоюз-
ная телегация, езлившая по приглашению
Конгресса британских тред-юнионов, 1ро-
была в Англии свыше месяца. Тов.
Шверник говорит 0 значения ‘и залачах
Англо-советского профсоюзного комитета,
возникшего в грозные дни войны, и сер-
лечном приеме, оказанном членам Совет-
ской профсоюзной телегапии руковолите-
лями Генерального Совета трелд-юнионов и
рабочими Англии. Английские рабочие
выражали свою полную  солиларность с
рабочими СССР и готовность отлать все
силы борьбе за уничтожение общего вра-
га — гитлеризма.

тепло встреченный участниками  cobpa-

тами, когла тов. Шверник передает горя-_

урон. Только на подступах к населенному
пункту осталось свыше 200. вражеских
трупов. Взяты пленные.

жжх

Минометчики-гвардейцы батареи, Бото-
рой командует младший лейтенант Бондар-
чук, заметив скопление немецкой пехоты,
выдвинулись вперед и открумли огонь по
врагу. Несколькими выстрелами миномет-
чики Пассеяли гитлеровцев, истоебили 19
солдат противника и захватили 3 станко-
вых пулемета.

.

яж*
В одном из боев отважно действовал
народчиЕ орудия — твардеец тов. Кузне-

nos. Под огнем противника он с откры-
тых позиций громил немцев и их укреп-
ления. Питлеровцы бросили Ha орудие
гвардейца свой танк. Несмотря на ране-
ние, тов. Кузнецов продолжал вести огонь
и несколькими снарядами поджег враже-
скую малину. Велед за этим отважный
артиллерист уничтожил трактор-тягач, ко-
торый немцы выслали з& подбитым там-
ком.
xk *

Красноариеец-снайпер ‘mos. Архангель-

ский за Б дней уничтожил 42 гитлеров-

3.
Г weer

Партизанский отряд под’ командованием
тов. В. действующий на оккупированной
территории Ленинградской области, орга-
низовал засаду недалеко от немецких
врмейских складов. Через несколько часов
Ha дороге показались 2 грузовых автома-
шины под охраной взвода немецких сол-
хат. Войцы партизанского отряда заброса-
ли вражеские машины транатами. Весь
взвод противника в количестве 22 солдат
был уничтожен.

жжх

Пленный солдат 3 роты 14 мотоциклет-
ного батальона 14 немецкой танковой ди-
BINH тнженер Элельгарх Мельхиор co-
общил: «Недавно я слушал по ралио из
Москвы обращение германских обществен-
ных и политических деятелей к германско-
му народу и целиком согласен 6 ним.
В Германии растет недовольство гитлеров-

цами.  Продовольственное положение B
стране очень тяжелое. Нередко хлеба вы-
дают значительно меньше установленной
скудной нормы — по 100—200 граммов
на человека в день. В тылу и на фронте
много говорят о росте дезертирства из &р-
мии. Лейтенант Зильберман рассказывал,
что в Германии задержано До 40.000 сол-
дат, бежавших с о советско-германского
фронта». В заключение пленный заявил:
«Еще под Ростовом нат батальон потерял
половину личного состава и всю свою
технику. Мотоциклов в батальоне уже
давно нет, а мотоцивлетным его называют
по старой. привычке».

**ж*

Пленный румынский солхат 5 роты 92
румынского пехотного полка Павел Ковану
рассказал: «...Я был в окопе в то вре-
мя, когда справа от нас, на расстоянии
примерно 300 метров, появились русские.
Налие отделение, не принимая боя, стало
отходить. Котда сержант спросил: «Ребя-
та, если я сдамся в плен, ‘что вы сде-
лаете?» Все ответили: «Господин сержант,
мы © вами. Куда вы, туда и мы». Все
отделенме, во главе с сержантом, сдалось
в плен».

хх

Отетупая из сел Глазуновка, Геевка и
совхоза «Пятигорск» Хальковской области,
гитлеровцы учинили чудовищные зверства
й насилия над мирным населением и
пленными краснозрмейцами. В селе Гла-
зуновка немцы сожгли 16 колхозников, в
том числе троих детей. 83 мирных жите-
ля гитлеровцы увели с с0б0й. В селе
Геевка гитлеровцы, ограбив население,
расстреляли колхозника Даниила Артемен-
ко, изнасиловали многих женщин. В cos-
х0зе «Пятиторск» немецкие палачи pac-
стреляли 30 пленных красноармейцев, &
23 раненых красноармейцев заживо со-
ЖГЛИ.

хжхях

Отрях дезертиров из финской армии не-
далеко от Виипури пустил пол oTKoC
воинский состав, в котором. находился бз-
тальон немецких автоматчиков. Среди гит-
леровцев много убитых и раненых.

На собрании профсоюзного актива г. Москвы

Члены Советской делегации приняли
участие в работе 12 профсоюзных вонфе-
ренций, провели на предприятиях около
50 митингов, выступали на двух женских
митингах — в Лондоне и Манчестере,
побывали на 64 предприятиях — почти
во всех важнейших промыниленных цен-
трах Англии, осмотрели ряд городов, ко-
торые гитлеровские варвары подвергли

бомбардировке.
Рабочие» и работницы Англии — Учают-
ники конференции и митингов, — TOBO-

pat тов. Шверник, — с 060бой любовью
передавали привет вождю народов СССР,
гениальному полководцу Красной Армии
ronapamy Сталину. Английские рабочие
понимают роль Советском Союза, как
ретающего фактора в достижении победы
нал гитлеризмом.

Тов. Шверник говорит © высоком мо-
ральном духе рабочих и работнии Вели-
кобритании и их стремлении производить
все больше вооружения для союзных а?-
мий. Промышленность Англии, обогащен-
ная ‘за последние годы большим количе-
ством новых предприятий, оснащенных
новой техникой, имеет` огромные возмож-
ности для увеличения выпуска продук-

ЦИИ.
Тов. Шверник разоблачает  гнусную

брехню геббельсовской пропаганды © том,
что немецкими бомбами якобы подорвана
мощь английской промышленности.

— Мы об’ездили много мест,— заявил
тов. Шверник, — но не видели ни од-
ного завода или фабрики, которые’ были
бы выведены из строя. Британская про-
иышленность существует, она работает,
дает иного вооружения и имеет все дан-
ные, чтобы производить его все больше
и больше.

Делясь своими впечатлениями © п0се-
щении английских предприятий и поезд-
ках по городам, Tie гитлеровские троми-
лы уничтожили с воздуха тысячи жилищ,
школ,  тоспиталей, церквей, говоря о
встречах и беседах с представителями
различных слоез общественности Англии,
тов. Шверник привел ряд ярких эпизолов.
свидетельствующих 496 укреплении лруж-
бы между профсоюзами СССР и тред-юни-
онами Англии, между советоюим и англий-
скии народами.

Тов. Шверник познакомил участников
собрания с организационным построением
британских тред-юнионов:

В конце своего доклала тов. Шверник,
говоря © прелстоящих задачах советских
профсоюзов, подчеркнул необходимость
еще шире развивать социалистическое

Артиллерийская
дуэль
Батарея, которой командует т. Пана“

чевный, прикрывает наши позиции Ha
самом крае правом фланга великого
фронта отечественной войны, Доблесть и

высокая боевая выучка бойцов этой ба-

тареи славятся на весь Северный флот.
Недавно артиллеристы снова нанесли фа-
шистам сокрушительный YAap.

Немцы усиленно копошились н& своих
позициях. Они устанавливали орудия,
рыли землянки, строили артиллерийскую
позицию для тяжелой батареи. 3& вратом
все время тщательно наблюдали с бата-
реш, где командиром т. Паначевный. (-
вероморцы не мешали врагу, дали ему
возможность закончить все работы.
когда к новой вражеской батарее подвез-
ли снаряды, североморцы открыли урз-
танный огонь.

Среди фапистов поднялась паника. Ха:
рактерно, что никто из гитлеровских
артиллеристов не побежал к своим ору-
диям, чтобы открыть ответный огонь. В
полном смятении после первых же налпих
залпов фашистские солдаты быстро
укрылись в землянках и блиндажах. Мет-
кий отонь североморцев настигал фатги
стов и в укрытиях. Снаряды разносиля
впрах немецкие орудия, землянки, `при-
чиняли противнику огромный урон.

В это время на помощь  фатистской
батарее пришла другая батарея. Она от-
крыла огонь по нашим орудиям, пытаясь
подавить их или заставить перенести
огонь. Но североморцы, не обращая вни-
мания на вражеский обстрел, упорно про-
холжали посылать снаряд з& снарядои в
намеченную цель.

Неподалеку от моряков находилась дру-
тая батарея. Онь немедленно открыла
огонь тю второй фашистской батарее. За-
вязалась артиллерийская дуэль. На де-
сятки километров вокруг раздавался гром
орудийных залпов. Дуэль продолжалась
недолго. Вторая батарея противника сде-
nara 19 выстрелов и замолчала, подав-
ленная метким огнем советоких артиллери-
CTOB.

Батарея под командованием т. Пана-
чевного тем временем отлично выполнила
свою боевую задачу. Только что созданная
фатистская батарея была уничтожена, тав
и но сделав ни одного выстрела.

Старший политрук Л. ИВИЧ.

Техник-интендант 1-го ранга
Г. НОВОГРУДСКИЙ.
Северный флот. (По телеграфу от наш.
корр.). ‘

СНАЙПЕР РЫБАЛЬЧЕНКО СБИЛ
ФАШИСТСКИЙ САМОЛЕТ

`Под вечер над фронтом шли два вра-
жеских самолета. Хищники направлялись
в Севастополю. Подойдя к переднему
краю нашей обороны, стервятнаки снизи-
лись и пошли на небольшой высоте.

Снайпер-краснофлотец Рыбальченко, на-
холившийся на своей позиции, внима-
тельно следил за полетом воздушных пи-
ратов. До этого он несколько ° раз видел,
как наши бойпы сбивали фашистские са-
молеты из винтовок, но самому еще ни
разу не прихолилось в одиночку стрелять
пю ‘вражескому самолету.

Рыбальченко прицелился и сделал не-
сколько выстрелов. Пули попали в цель.
Вражеская машина неестественно качну-
лась, перевернулась и полетела вниз. Че-
Тез несколько секунд ‘раздался оглуши-
тельный взрыв: фатистекий самолет вре-
залея в землю и взорвался на собствен-
ных бомбах.

Севастополь. (По
корр.).

телеграфу от наш.

Доклад т. Н. М. Шверника о поездке в Англию Советской профсоюзной делегации

соревнование за повышение  произзоди-
тельности труда, указал на большую роль
производственных  совещалий. — Касаясь
вопросов бытового обслуживания трудя-
щихся, тов. Шверник поставил  перох
профеоюзамя большой важности задачу —
всемерно расширять рабочее огоролниче-
ство.

После доклада выступили тт. Бара-
нов (автозавод имени (сталин), Шма-
рин (ПК союза рабочих электромашино-
ктроительной промышленности), Латчина
(Краснополянская хлопкопрялильная фаб-
рика), Брагин (Н-ский завол) и Статнико-
ва (завод «Серп и Молот»). Олобряя. рабо-
ту Советской профсоюзной лелегации, они
рассказали о том, как рабочие и работни-
цы сейчас помогают фронту.

С огромным воохупевлением участники
собрания приняли приветствие товарищу
Сталину.

В единолушно принятой резолюции
профсоюзный актив Москвы, приветствуя
английских рабочих, обратился к нии с
призывом работать с улвоенной энергией,
с каждым лнем повышать производитель-
ность трула и заверил их, что советские
профсоюзы отладут все силы IIA увели-
чения выпуска пролуклии на всех. врех-
приятиях и В сотружестве с британскимя
профсоюзами. го всем английским наро-

лом неустанно будут ковать победу над
гитлеризмом.

(ТАСС).