ГЕ апреля 1942 к, № УТ  (1028) КРАСНЫЙ ФЛОТ 5
ани

Воззвание выдающихся деятелей культуры

06 инициативе партийных
к украинскому народу

7—5

она

Выдающиеся представители украинской

интеллигенции — академики, профессора,
артисты, композиторы, писатели и другие
деятели культуры — обратились © воззва-
нием к украинскому народу,
Е тебе, великий  свободолюбивый
воинственный украинский народ, пишут
они, — к тебе, родная священная земля,
обращаемся мы, твои сыновья, в дни
смертном 6б0я с лютым  фаптистским
вверем.

Мы идем к вам вместе с героической
Красной Армией, мы скоро придем и на
землях, очищенных от супостата, вместе
поднимем вновь над нашей древней сто-
лицей Киевом, над славной Полтавой, над
Карпатами и Буковиной, над Донбассом и
Львовом, над черноморскими  степями,
Одессой и Харьковом, над родными извеч-
ными землями украинскими  непобедимов
знамя — знамя счастья и свободы, знамя
Тенина— Оталина. 3

Легче вырвать сердце из груди украин-
ца, нежели превратить его в раба немец-
EHX помещиков и баронов. Нет и не будет
силы, которая могла бы одолеть украин-
цев, раз’единить нали народ ©  велаким
славянским братом нашим—народом рус-
ским, с народом белорусским, с0 всеми
братьями ‘нашей свободной семьи советской.

Священным гневом, беспощадной нена-

вистью, стремлением к справедливому
мщению наполнилось  сврдце Украины.
Окровавленная, но гордая,  закабаленная,

но свободолюбивая, оккупированная, но не”
поворенная поднялась она на священную
отечественную войну. Враг увидел провал
своих коварных расчетов на то, что ему
удастся раз’единить украинский советский
народ, поколебать его верность conway
братских советских народов. Отрашным
террором, массовыми расстрелами, зверски-
ми пытками и казнямм, реками невинной
трови пытается он затасить на Украине
пламя отечественной войны. Пятьдесят две
тысячи замученных людей в Киеве, 6 ты-
сяч — во Львове, 10.500 —в Днепропет-
ровске, 25 тысяч—в Одессе, это лишь
несколько строк из длинного жуткого под-
очета невинных жертв фашистского тер-
popa, — товорится в воззвании.

Авторы воззвания приводят потрясаю-
щие факты разграбления фашистскими
захватчиками украинских тородов и сел,
изгнания тысяч мужчин, женщин и детей
ва калоржные работы в Германию.

Гитлеровцы, — говорится далее в воз-
звании, — делят землю украинского кре-
стьянства между немецкими помещиками
и колонистами. В западных областях
Украины уже создано 6570 „больших
помещичьих имений. Они захва-
mn доб и имущество наших

колхозов, 0б’явив их «собственностью не--

мецкого государства», чтобы потом пол-
ностью и нераздельно передать немецким
помещикам и колонистам. Гитлеровцы
обрекают на голод и вымирание украин-
ские города. Они вывозят в Герма-

нию продукты и сырье, машины и
домашнюю утварь, мебель и детские иг-
рушки.

Хищной ордой ворвались на Украину
фашистские бандиты, Они подожгли, раз-
громили, превратили в свинарники и

конюшни тысячи прекрасных школьных
помещений, выстроенных советской
властью для просвещения украинской
детворы. Закрылись школы, больницы,

прекращена бесплатная медицинская по-
мощь населению. Нет книг, нет журналов.
Разграблены музеи, опустошены книгохра-
нилища.

Украинский театр стал  кабаком для
пьяной немецкой солдатни и офицеров.
Украинских учителей, если они не вздер-
нуты на виселицы, принуждают ра-
ботать полотерами и тостиничными ла-
кеямн, как это произошло во многих горо-
дах. На оскорбление и поругание отдали
культуру и интеллигенцию украинского
народа. Фашистский варвар поднял свою
грязную лапу и на самую большую свя-
тыню Украины — на могилу Шевченко
нах Днепром, осквернив ев.

Вот что принесли гитлеровские захват-
чики Украине.

Братья и сестры! Более девяти  меся-
цев идет борьба с заклятым врагом. Укра-
инский народ не дал себя ни запугать,
ни покорить. Успехам врага он противо-
поставил непоколебимую волю к победе,
непреодолимую любовь к родине, безгра-
ничную преданность Украине, советской
власти, партии Ленина — Сталина.
Показал украмнец врагу и всему миру,
что дух народа все преодолеет, что нельзя
уничтожить народ, что над реками кро-
ви, над дымом пожаров, над виселицами
и застенками встает бессмертное величие
Украины, ве сыновей, ее дочерей.

Везде, на каждом шагу с первого дня
войны украмнец героически’ сражается за
свою землю, за свою свободу. Новой
славой покрыли украинскую землю сотни
тысяч героев. Мужчины, женщины, даже
дети показали, кем является свободный
человек, на какое самопожертвование спо-
собны советские люди,

Село за селом, город за городом выры-
вает из рух немецких грабителей Красная
Армия. В ео полках плечом к плечу © рус-
ским, казахом, трузином, плечом к плечу
с представителями воех народов Совегско-
то Союза, сражаемся © вратом украинец.
Он идет освобождать свою землю, мстить
за муки и смерть своих родных. В течение
вето времени немецкой оккупации на
захваченных звратом землях действуют
партизанские отряды. В городах и селах,
не боясь висели, мук, издевательств, ге-
роически сражаются сыновья и дочери
Украины, помогая Красной Армии. Парти-
занскио отряды действуют повсюду, начи-
ная от освобождаемой теперь Харьковщи:
ны вплоть до Львова. т

Но не только ‹ оружием в руках слу-
жат украинцы родине, Колхозы, звакуи-

Предатели героя-партизана Шуры Чекалина
понесли заслуженную кару

ТУЛА, 1 апреля. (Спецкорр. TACO).
Майор Государственной безопасности тов.
Горшков — организигюр и командир пер-
вого тульского рабочего полка, сообщил
корреспонденту ТАСС, что предатели ком-
зомольца— пзртизана Шуры Чекалина, по-
вешенного немцами в г. Лихвине и по-
смертно награжденного званием Героя Co-
ветского (С010за,-— раскрыты, пойманы и
предстали перед Военным трибуналом.

Предали 16-летнего тероя  односель-
чане, жители села Песковалекое, Черепет-
ского района, Тульской области, бывший
староста Авлюхин и бывший член город-
ской управы Осипов. Они подкараулили,
когда раненый Шурь Чекалин пришел Ев
своим родным, и донесли немцам. Шурз
Чекалин мужественно оборонялся, успел
бросить бомбу, но в конце концов был
схвачен немцами, отвезен в г. Лихвин и
после страшных пыток повешен.

‚ Суд над предателями Шуры  Чекалина

ЕЕВС

К ЗЕ

собрал народ со всего Черепетокого райо-
на. 0 подвигах партизана-героя, © его
беззаветной храбрости и геройском пове-
дении ‘во время допросов и казни было
известно далеко 8a пределами села,

На суде выяснилось, что отряд, в кото-
ром ‘был Шура Чекалин, уничтожил 1800
немцев, 17 танков, 6 орудий, 19 пулеме-
тов, 5 паровозов, 2 бронепоезда и много
автомашин.

В последний момент, когда палач у
набросил петлю на шею Александра, о
громко воскликнул:

— Нас много, всех не перевешаете! Мы
будем отомщены!

Предатели, выдав Шуру Чекалина, ра-
выскивали ег мать, которая благословила
сына на борьбу с немецкими захватчика-
ми, но не успели предать ее в руки па-
лачей.

Военный трибунал приговорил предате-
лей к высшей мере наказания.

ВОВА OE

ИЗ ОПЫТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА МАЛЫХ КОРАБЛЯХ

рованные на восток, работают там так же
энергично, как и на родных местах. За-
воды Днепропетровска, Харькова, Киева и
других наиих городов непрерывно работа-
ют на новых местах, давая армии сотни
танков, самолетов, миллионы снарядов и
патронов.

Работают Украинская Академия Наук,
люди, являющиеся славой нашей науки,
усиленно творят, давая новые труды, де-
лая новые открытия. Работают наши пи-
сатели, наши поэты, воспевая величие и
славу украинской земли, украмнокого Ha-
рода, прославляя его героизм и прибли-
жающийся день освобождения. Работают
Hall театры, неся по всему Советскому
Союзу украинекую песнь, украинское
слово,

®ивет Украина, трулится, сражается
Украина, не смог врат ее закабалить!
Над окровавленной, покрытой руинами
землей занимается заря освобождения,

Народ нали, дорогой и прекрасный, отцы
налти, братья и сестры любимые! Мы,
украинская интеллигенция, верная своему
народу, обращаем к вам Wal сердца ©
горячей клятвой все сделать, все отдалтъ,
до последней капли крови сражаться 3a
свободу, за счастье, 3& светлую долю
Укранны!

Мы идем с налей Красной Армией впе-
ред, в наступление пох торхыми знамена-
ми Ленина — Сталина! Время пришло!
В наступление! В беспощадный смертный
бой с трижды презренным фашизмом —
гитлеризмом. Идем многомиллионныхи ря-
пами, дружные, вооруженные и сильные,
п нет в мире силы, которая смогла бы
преодолеть нашу силу, которая смогла бы
приостановить наше победное продвижение
вперед за освобождение родины!

Hapox nam!  Народ-воин,  народ-ры-
царь! К оружию!

Товарищи! Помогайте Красной Армии!
Срывайте немецкие планы везде, где толь-
ко можно! Разжигайте до неба огонь свя-
щенной ненависти к проклятому оккупан-
ту! Не давайте ему окопаться н& нашей
земле. Вто омел и силен — в партизаны!
Орлы наши партизаны — слава вам! Сла-
Ba вашей силе и воле! Слава труду валие-
му, крови вашей и вашей бесстралиности
боя, и радости победы!

Женщины земли украинской, краха и
гордость наша! Помогайте  палугизанам
уничтожать врага)

Патриоты дорогой родины нашей, ве
Ha борьбу! Готовьте победу! Помогайте на-
ступающей Красной Армии!

Пусть же пропадет пропадом кровавая
гитлеровская шайка, чтобы не осталось
от нее и следа на земле!

Да здравствует вечно наш народ и зем-
ля наша свободная, украинская,  совет-
ская!

Да здравствует наш брат — великий
русский народ, и все народы-бралъя!

Да здравствует творец нашей  побехы
Сталин!

В засаде

‘Краснофлотец Вх вышел на по-
зицию ранним мартовеким утром. Он вы-
брал удобное место для засады, тщатель-
но замаскировалея и стал поджидать фа-
шистов. Долго ждать не пришлось. Из
траншеи вылез один гитлеровец. Он ото-
шел немного в сторону, снял с себя изо-
дранную рубалку и стал ловить вшей,
На солнце вылез, гад,’ — промол-
вил про себя Бакачев, внимательно на-
блюдая за фашистом. — Вот я тебя сей-
чае согрею!

Грянул меткий выстрел. Фашист cpa-
лился замертво. Бакачев решил, что
фрицы придут подобрать труп. Однако
почти весь день ни один немец не вы-
лезал из своих нор. Только под вечер
три гитлеровца, пуглаво озираясь M0 сто-
POHAM, стали подкрадываться к трупу. Ба-
качев сделал несколько выстрелов. ‘Два
фашиста были убиты, третий ранен.

Севастополь. (По телеграфу от наш.
корр.).

3: Работа комсомольских

Первичные комсомольские организации
еще хо войны накопили некоторый опыт
работы с личных составом, помогали
командирам катеров совершенствовать бое-
вую выучку краснофлогцев,

Однако в первые дни войны военкомь,
парторганизации и политотдел ослабили
руководотво комсомолом, и уровень внут-
рисоюэной работы значительно снизился,
Опыт, накопленный до. войны, закреплен
не был. Собрания членов ВЛАСМ не про-
водились, на недостатки отдельных KOMCO-
мольцев не реагировали. Секфетари орга-
низаций свели свою работу к тому, что
обеспечивали личный состав катеров газе-
тали, & о главных формах внутрисоюзной
работы забыли. На допущенные ошибки
им никто своевременно не указал, & это
привело к тому, что воспитательная работа
в комсомольских организациях быта ослаб-
пена. А это кое-где сказалось на воинской
дисциплине. Таж, секретарь комсомольской
организации Ивченко был плохо связан ©
членами ВЛКСМ, не требовал, чтобы они
примерно обслуживали боевые механизмы,
не беседовал © молодыми бойцами перед
выходом в море. Комсомолец Кукоин неод-
нократно нарушал дисциплину, & органи-
зация не реагировала на это.

Так обстояло дело в большинстве ком-
сомольских организаций катеров. Об’ясня-
лось это и слабостью руководства, и тем,
что многие товарищи считали, будто в
условиях напряженной боевой оботановки
формы и методы внутрисоюзной работы,
накопленные в мирное время, не примени-
мы. Чтобы активизировать деятельность
комкомольских — организаций, — говорили
сви, — необходимо искать что-то новое. 0л-
нако отдельные комсомольские  органи-
зации доказали, что и в условиях войны,
когда катера большую часть времени про-
водят” в море, внутрисоюзную работу мож-

организаций

HO поднять на высокий уровень, и что
коллектив ВЛКОМ’— надежный помощник
команхира и в воспитании личного соста-
ву и в репюнии сложных боевых задач.

Tie секретари организаций и командиры
хатерв понимали важность этого, там
борьба за примерность комсомольцев, за
образцовое выполнение заданий командо-
вания < первых же дней войны стала 0-
новой деятельности коллективов ВАЕХМ.
На катерах, где внутрисоюзная жизнь ©
началом военных действий не только не
ослабла, а, наоборот, изо дня в день ак-
тивизировалась, там комсомольцы прояв-
ляли мужество ‘и стойкость в бою, своим
примером увлекали краснофлотцев на ге-
тоическив подвиги.

Секретарь комсомольской  оргапизации
одного из катеров краснофлотец Косенков
часто беседовал с бойцами, По его зада-
нию талист Сорокин не только подробно
записывал сообщения Советского Информ-
бюро, но и раз’яснял их личному составу,
используя при этом и другие материалы.
Вместе с тем т. Косенков проводил апита-
ционную работу и лично сам. Собрать всех
бойцов удавалось не всегда. Кюсенков 06-
ходил боевые посты и там читал краено-
флотцам сообщения Информбюро. Он pac-
оказывал бойцам о положении на фронтах
отечественной войны ши, используя в Ge-
селах факты из боевой деятельности лич-
ного состава катера, призывал краснофлот-
цев отлично нести боевую вахту, брать
пример < лучших бойцов. Вроме этого он
поручал агитаторам беседовать с личным
составом, читать краснофлотцам статьи из
газет.

Большую работу проводил Косенков пе-
ред выходом в море. Узнав у командира о
характере предстоящего задания, он бесе-
довал с мотористами, артиллеристами, ми-
нерами, интересовался, как они пюдгото-

x

вили боевые механизмы. (0606 внимание
секретарь ‘Уделял молодому краснофлотцу
рулевому Влепикову, который еще не-
твердо знал свою специальность. На 6oe-
вом пюсту Косенков проверял знания ру-
левого, спрашивал, как он будет устра-
наять возможные повреждения, помогал
ему.

Тесная связь © комсомольцами и всеми
краснофлотцами, отличное обслуживание
‘свого заведывания, стойкость в вю co-
здали Косенкову  непререкаемый автори-
тет. Бойцы обращались к нему п всем
интересующим их вопросам и неизменно
получали исчерпывающий  ответ.

Интересна и очень важна и такая фор-
ма работы. Секретарь комсомольской ор-
ганизации Новиков после похода собирал
членов ВАКСМ и подводил итоги, Будучи
сам лучших специалистом, т. Новиков
рассказывал  комсомольцам не только 9
замечаниях командира, нд и 0 том, чю
он сам видел, когда наблюдал за дейст-
виями бойцов. Такие беседы имели огром-
ное воспитательное значение. Зная ^<вои
недочеты, комсомольцы добивались их
устранения. И они достигли неплохих ре-
зультатов. Катер отлично выполнял вс
боевые задания. В сражениях © врагом
комсомольцы были в первых рядах и сво-
им примером увлекали всех бойцов,

Много сделали в этой организации для
создания спаянного боевого коллектива,
Kerla на наши транспорты, охраняемые
катером, вышли в атаку четыре торпед-
ных катера противника,  краснофлотцы
под руководством своего командира дей-
ствовали смело и решительно. Меткими
залпами артиллеристы подбили два враже-
ских катера, & два других отогнали.

Агитатор Скаленко в беседах умело ис-
пользовал итоги боевых операций. Красно-
флотцы товорят: «Мы к электрики Ска-

Старший лейтенант И. Пахомов, коман-

` дир дивизиона артиллерии
калибра крейсера «Н»,
громившего скопления

войск. (Черноморский флот).
Фото А. Межуева и Е. Халдея.

главного ©
неоднократно
вражеских

Немецкие пленные —
о колоссальных потерях
` немецкой армии

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1 апреля. (Спец-
корр. ТАСС). Показания пленных немец-
ких солдат и офицеров очень красочно
свидетельствуют о подавленном моральном
состоянии германской армии.

Ефрейтор штабной фоты 2-го батальо-
на 336 пехотного полка 208 немецкой
пехотной дивизии Эдвин Гацек, уроженеп
Познани, н& допросе заявил:

— Немецкие солдаты хотят одного:
скорейшего окончания войны. Нет чело-
века, который не убежал бы домой, если
бы не полевая жандармерия. В ротах 05-
талось максимум по 30—35 человек —
остальные убиты, ранены, получили обмо-
рюжения и вышли из строя.

Славшийся в плен командир 5 роты
308 полка 208 пехотной дивизии лейте-
нант Карл Савала показал:

— У наших солдат весьма подавлен-
ное настроение. Особенно ухудшилось оно
в связи с большими потерями, которые мы
несем в последние дни. Налиа 208 пехот-
ная дивизия потеряла две трети своего
личного состава. В моей роте, например,
осталось 40 человек, сколько уцелело по-
сле последнего боя — мне трудно сказать,
HO думаю, что лишь единицы.

Ефрейтор 3-0 батальона 317 пехотно-
№ полка 211 немецкой пехотной дивизии
(/тто Альбаресс также признает в своих
показаниях, что немецкая армия несет
сейчаю небывало большие потери в лю-
дях и в материальной части.

Особенно велики потери, — сказал
он, —в 365 полку нашей дивизии. Мно-
гие роты этого полка совершенно obec-
кровлены. Командование вынуждено  сли-
вать па две и больше рот в одну. Мне
известно, что в одной из рот этого пол-
ка осталось только’ два унтер-офицера и
пять солдат. :

— Потери, которые ‘понесла Германия
ну советско-германском фронте, — заявил
пленный ефрейтор 611 зенитной батареи
Эрнст Ах, — восполнить невозможно.
Уничтожены лучшие кадровые дивизии, &
новое пополнение во всех отношениях не-
полноценно.

Интересны показания пленного ефрейт-
pa 4 роты 20 танковой дивизии Генриха
Крит. За время войны эта рот& потеряла
только убитыми 200 солдат и 4 офицера.
Из первоначального состава в роте оста-
лось всето 16 человек. Трижды она полу-
чала пополнение, и сейчас в ней наочи-
тывзется всего не больше 30 человек,

Эта рота — не исключение. Такое по-
ложение в подавляющем большинстве под-
разделений немецкой армии. Надо  при-
знать, что уже это одно дает более чем
достаточно оснований для пессимизма и
тревоги в среде гитлеровских  солдал и
офицеров. \

ленко привыкли и всегда получаем от не-
го ответы на все интересующие нас во-
просы».

Эти факты подтверждают, что и в пе-
риод напряженной боевой тлеятельности на
катерах можно применять все формы вну-
трисоюзной работы. Можно и нужно раз’-
яснять комсомольцам задачи похода (это
можно делать на собраниях или путем бе-
сед), беседоваль с теми  комсомольцами,
которые в предыдущих походах допускали
ошибки, информировать личный ‹остав о
сообщениях Советского Информбюро, рас-
сказывать © тероических поступках бой-
цов своего или других катеров, обеспечи-
вать Морякоюв свежими газетами, подво-
лить итоги боевого задания, разбирая при
этом действия каждого комсомольца. Бесе-
довать на последнюю тему следует коман-
диру — это ‹близит его с комсомольской
организацией, и она будет еще лучше по-
могать ему.

Приведенный нами перечень форм рабо-
ты отнюдь нельзя считать исчерпываю-
щим. Здесь, как и во всей партийно-по-
литической работе, руководитель KOMCO-
мольской организащии должен проявлять
инициативу, чувствовать ответственность
за порученное дело. А для этого необходи-
мо воспитывать актив, тлавным 06разом
секретарей и их заместителей.

Оперативность и целеустремленность в
деятельности комсомольской организации
во многом зависят от опытности ее руко-
водителя, его умения во время поставить
наиболее важный B данный момент во-
прое. Секретари тт. Морозов, Новиков,
Калиновоких, Восенков, Пермяков, Яку-
Нин и другие, шюявляя инициативу, вы-
дРиГали много новых вопросов. Эти това-
рищи пользовались большим авторитетом
не только как хорошие руководители, но
и как храбрые воины.

Там, где комиссар подразделения, парт-
организации уделяли должное внимание во-
спитанию секретарей и их заместителей,
знали, кому и в чем нужно помочь, там
комсомольские организации работали x0-
pomo. Военком подразделения  Молоднов
систематически инструктировал  секрета-
рей, помогал им налаживать внутрисоюз-
ную работу, проверял, как они выполня-

руководителей

Известно, что деятельность партийной
организации во многом зависит от того,
насколько  инипиативен и энергичен ее
руководитель. Люди, которые не обладают
этими качествами или не желают их при-
обрести, не принимающие во внимание со-
ветов более осведомленных ‘и подготовлен-
ных товарищей, особенно в момент рез-
кого ухудшения обстановки, способны по-
губить любое дело. Так по существу и
получилось у т. Гаврилова, бывшего
секретаря партбюро корабля.

В этой отатье нет нужды детально до-
казывать, почему т. Гаврилов отал 6езы-
нициативным, нетребовательным работни-
ком. Разбирая деятельность секретаря
партбюро, постараемся вскрыть основные
причины, зависящие от самого руководи-
теля, которые привели к снижению уров-
ня внутрипартийной жизни,

Cexperapea бюро т. Гаврилова избрали
еще до войны. Он вполне заслужил 10
доверие, которое ему оказали коммунисты:
принимал деятельное Участие в жизня
партийной организации, был активистом.
Однако надежды коммунистов этого кораб-
ля не оправдались. Жизнь организации
не только не оживилась, & наоборот, He-
которые вопросы стали постепенно выпа-
дать из поля зрения бюро. Еще более
резкий упадок внутрипаргийной жизни
наступил ‹ началом военных действий.

Tye же коренились причины такого
упадка? Прежде всего секретарь He
потребовал от каждого члена бюро ответ-
ственности 32 порученный ему участок
работы. Чувствуя бесконтрольность, члены
бюро не только не выполняли овоих пар-
тийных обязанностей, но и не помогали
т. Гаврилову. Это привело к печальным
последствиям. Люди иногда писали планы,
заседали. И этим ограничивалась их дея-
тельность. Уровень внутрипартийной ра-
боты между тем падал, а члены бюро во
тлаве < секретарем спокойно созерцали
создавшееся положение и ничем не де-
тали.

Вот несколько примеров. За три месяца
палтбюро, руководимое т. Гавриловым, 38-
сехало девять раз. Однако на этих заседа-
ниях по-настоящему не обсуждалея ни
один вопрос, касающийся боевой деятель-
ности коммунистов и личного C0-
става корабля, состояния  атитационно-
пропаганлиетской работы, жизни комсо-
мольской организации, воинской UCM
ны. 3& все это время бюро  разобрало
лишь несколько персональных дел комму-
HECTOR, нарушивших воинскую  дисцип-
лину. Эти дела обязательно нужно бы-
ло разобрать, но ограничивать партрабо-
ту только н& этом нельзя,

По существу бюро не планировало ра-
боту партийной организации. Все, что на-
мечалось в планах, оставалось лишь бла-
тими намерениями, Так, в одном из пла-
нов было записано; «...заслушать докла-
ды атитаторов тт. Ситника, Колесник,
Церцанова, Кюзьмина 0б их работе с лич-
ным составом». В другом плане работы
эначилось: <... заюлушаль доклад--коман-
дира подразделения т. Зезюлина, как ком-
мунисты осуществляют авангардную роль
в боевой работе». Ни один из этих вопро-
сов не был разрешен на бюро.

В этой парторганизации в  большин-
стве — молодые члены ми кандидаты
ВКТСб). Этих товарищей нужно повседнев-
но воспитывать, выявлять их нужды и
запросы, помогать им. Но над этим ни
секретарь, ни члены бюро не задумыва-
лись. В довершение всего отсутствовала
проверка исполнения решений. В резуль-
тате многие коммунисты не выполняли
партийных поручений.

Приведенные выше примеры = ярко
свидетельствуют, что в каЖлом els, в
том числе и в партийной работе, нужна
инициатива. Тем более это  необхолимо
сейчас, в дни Великой отечественной вой-
ны, когда вооруженные силы социалиети-
ческой отчизны вместе со всем народом
нашей страны ведут ожесточенную борьбу
с германским фаптизмом. В это время вся-
кое послабление в деятельности парторга-
в той иди лной

ют его указания. часто беседовал с акли-
вистами;

Для этой работы Молодцов не жалел
времени. Он не ждал, пока представится
возможность собрать всех секретарей, &
шел на каждый катер и там беседовал с
людьми, узнавал, как секретарь связан ©
комсомольцами, интересовался работой чле-
нов ВЛЕСМ с краснофлотцами, проверял,
как организация помогает командиру pe-
шать боевые задачи Практика показала,
что индивидуальный метод воспитания се-
кретарей и их заместителей очень поле-
зен. Так поступали военкомы Жамкочьян,
Молодцов, Кирсанов. И нужно сказать, чте
в этих подразделениях комсомольские ор-
танизации работати лучше, чем в друпих,

В инструктаже секретарей, помимо во-
енкомов, Участвовали также секретари
партийных организаций, Секретарь бюро
Шарворок перед выходом в море всегда
беседовал с секретарями комсомольских
организаций катеров. Военком подразделе-
ния и ‹екретарь партбюро. бывая на раз-
личных калерах, делали одно и то же
важное дело.
`` Большой недостаток заключался в TOM,
что после прихода катера в базу комис-
сар не всегда проверял работу секретаря,
& 9э7т0- оказывалось на деятельности орга-
низации, Опыт учит, что необходимо ча-
ще собирать секретарей комсомольских
организаций и их заместителей для обме-
на опытом. Это можно делать, когда в ba-
зе находятся три-четыре катера.
такие случаи нередки.

Несколько слов 0 совещаниях актива.
В летний период боевых действий их 00-
зывали редко. Межлу тем совещания ком-
сомольского актива, посвященные агита-
ционно-пропагандистокой работе, дают
много положительного. В потразделении,
где военкомом т. Молодцов. весь актив с0-
брать не удавалось. Тогда Мелолцов решил
провести совещания по подразделениям
катеров, нахолившихея в базе, Активисты
поделились опытом и внесли ценные пред-
ложения. После этого агитационная работа,
в потразхелении заметно улучатилась. Такиз
же совещания проводились и в других
подразделениях. Следовательно, совещания
комсомольбкого актива малых кораблей в
боевых условиях проводить можно, i

степени влияет на качество выполнения
боевото задания.
Этото именно ш не понял т. Гаврилов.
Иначе нельзя об’яснить тот факт, чт в
этой же парторганизации, при наличия
тех же членов бюро — тт. Зернова, Без-
верхнего и Рубанова — внутрипаргяйная.
жизнь значительно оживилась. В этом,
большая заслуга нового секретаря бюро
политрук»  Чулочникова. Это  иницид-
тивный политработник. Он умеет во-время
поставить нужный вопрос, заметить недо-
статок в самом его зародыше и принять
меры не только для устранения этого не-
дочета, но и для ликвидации причин, ко-
торые ето породили,
Бак уже было оказано выше, в работе
этой паргорганизащии было немало пробе-
лов. Несмотря на это, т. Чулочников 3&
короткое время успел многое сделать. Й
только Потому, Что он своевременно умвет
не только дать дельный совет членам бю-
ро, но и проверить, кзк они выполняют
задания, Kak руководят порученной им
отраслью работы. Высокой  требовалельч
ностью секретарь привил членам бюро’
чувство ответственности перед паргийным
коллективом, они стали работать  значи-
тельно энергичнее, инициативнее. ]
Взять хотя бы члена бюро т. Безверх<
него. Он отвечает за агитацию и пропа-
танду. Раньше он не руководил агитало-
рами, не контролировал их деятельность,
не помогал им, на беседах не присутетво-
вал. Верно, сам т. Безверхний ‘иногда бе-
седовал с краснофлотцами, но не чувство-
вал настоящей ответственности 3% свой
участок работы. Vy:
Другое дело теперь. Тов. Безверхний —
не только один из лучших пропатандистов
Ha корабле, но и повседневно интересует
ся деятельностью атиталоров: помогает им,
контролирует; организует обмен опытом
их работы.
Работа партийного бюро стала более
оперативной и целеустремленной. За по-
следнее время детально обсуждены вопро-
вы: состояние агитации и пропаганды на
корабле, заслушаны отчеты  атитаторов
тт. Церцанова и Колесника, доклад секре-
таря комсомольской организации 0 BOC-
питательной работе среди членов ВЛЕСМ,
сообщение редактора «Боевого листка» од-
ного из п елений, доклад об авангард-
ной толи коммунистов в обслуживании
боевых механизмов. Планы работы регу-
лярно утверждаются на бюро. Для луч-
шей проверки исполнения систематически
практикуются доклады секретаря о резли-
зации плана работы. Повестки дня пред-
стоящих партообраний обсуждаются на
бюро. Большинство членов и кандидатов
партии активно участвует в жизни парт-
организации. Бюро стало коллективным
органом руководства, партийной работой.
Эти и другие мероприятия значительно
оживили деятельность  парторганизации.
Она стала лучше помогать командованию
решать задачи, стоящие перед кораблем.
А ведь все это можно было делать и в то
время, котла секретарем бюро был т. Гав-
рилов. Условия и люди были те же. Не-
хватало лишь одного — инициативы, же-
лания работать по-настоящему, большови-
стекой настойчивости в достижении по-
составленной цели. Следовательно, те руко-
водители, которые ослабление деятельности
партийных организаций пытаются оправ-
дать ссылками на «особые» условия, про-
сто не желалют работать. й
Чтобы избежать таких недочетов в ра-
боте, которые были допущены секретарем
бюро т. Гавриловым, каждый партийный
работник должен проявлять больше ини-
циативы, быстро перестраивать работу
парторганизаций в зависимости от сложив-
шейся обстановки.

Инициатива — это хороший почин в
каком-либо деле, полезное начинание, про-
ведение таких мероприятий, которые дали
бы возможность выполнить поставленную
задачу намболеь успешно и < большей
пользой для дела. 06 этом партийные ру-
ководители должны помнить всегда. i
Батальонный комиссар Д. ГУЛЯЕВ.

——— оса

В предыдущих статьях мы указывали,
что на катерах нет ни политработника. ни
первичной парторганизации. Это обетоя-
тельство повышает ответственность ком-
сомольских организаций за воспитание
личного состава. Необходимо, чтобы ко-
манхиры катеров, в большинстве коммуни-
зты, Уделяли им больше внимания, ибо
работа комсомольских организаций во мно-
том зависит от тото, насколько командир
катера интересуется их жизнью. Поллер-
живая тесную связь с комсомолом, коман-
дир может многое подсказать секретарям,
& это скажется на их деятельности. Так
именно поступали командиры-коммунисты
Панцурный, Азеев, Власов. Кондратюк и
другие.

Совершенно иное положение было на
катере, которым командует коммунист Бе-
лый. Работой комсомольской организации
он не интересовалея, & если к нему при-
холил секретарь, то т. Белый © ним о
комсомольской работе не беседовал, на не-
дочеты комсомольцев не указывал. В пе-
зультате комсомольская  оргапизация на
этом катере значительно отставала от тре-
бований, которые  пред’являлись к ней.
пюлиторганами.

Военкомы потразделений и секретари
парторганизаций обязаны научить коман-
диров катеров поллерживать тесную связь
с комсомольскими организациями, ставить
перед ними залачи, связанные с воспита-
нием личного состава, ловодить до свеле-
Пия комсомольцев сущность боевого зала-
‘ния, опираться на них во всей работе.

Еще считаю нужным сказать 0 KOMCO-
мольеком ‘хозяйстве. У секретаря первич-
ной комсомольской организации на малых
кораблях, по нашему мнению, должны
быть книга учета членов ВЛКСМ и тет-
радь протоколов Другую документацию
заводить Не следует. Планирование раб5-
ты комсомольской организации секретарь
может записывать в тетради. Протоколиро-
вать нужно только собрания; записывать
же. скажем, разбор итогов операции или
постановку задачи перед выходом в мо-
ре нет необхохимости,

Батальонный комиссар М. ГОЛОВЛЕВ.