’ „Таймс“ о подготовке антисоветских
° авантюр болгарскими правителями

“ МОНЖОН, 31 марта. (ТАСС). В nepexo-

статье, посвященной Болгарии,
«Таймс» пишет, что, несмотря на офи-
циальные опровержения из Софии, ясно,
sro царь Борис сделал новый крупный
mar по пути подчинения Болгарии дер-
кавам оси.

«Таймс» указывают, что в своей речи в
парламенте 28 марта премьер-министр
Филов невежливо показал, чето стоят с9-
фийские опровержения, заявив, что путь
Болгарии «окончательно избран». что ее
судьбь «неразрывно связана © судьбой
ee союзников и ее будущее благосостояние
зависит от установления «нового поряд-
ва». В речи Филова содержался все дав-
HO известные ‘титлеровские аргументы,
например, товорится, что первым  Усло-
вием создания европейского сообщества
является «уничтожение большевизиа» и
aro СООСР является величайшей опасно-
етью для нового порядка в Евроте, Kore-
рому предстоят вознякнуть под этидой
фашистской Гермамии. Это уже досталоч-
HO прогухшее блюдо, пишет «Таймс», и
болгарская публика должна была wali
порочным заявление Филова ‘о его уверен-
ности в том, что ето соотечественники  бу-

хут готовы ко всем необходимым жертвам.
Еще больше должны они прониклуться
этим чувством, когда берлинские коимен-
таторы сделали самодовольное заключение,
будто бы на Болгарию можно положиться
и расочитывать, что она поддержит насту-
ление, которое Гитлер собирается начать
против России, когда почва достаточно
MOACOXHET.

Филов, двор и военная клика Болгарии,
пинтет далее «Таймс». которые втянули
свою страну в орбиту держав оси, пыта-
ются подготовить болгарское общественное
мнение к антирусской кампании. Подоб-
ная авантюрз была бы исключительно
непопулярной среди крестьянства, которое
составляет значительное большинство бол-
гарского населения и поставляет основные
кадры армии.

Однако, пишет «Тайме». многочислен-
ные войска, состоящие из разнородных и
разрозненных элементов, могут внушать
доверие лишь до тех пор; пока военное
счастье  блатоприятствует. Гитлер столк-
нется © этим явлением, котла он бросит
свои орлы подчиненных народов прогив
упорном сопротивления русского нацио-
нальното духа.

БУНТ СРЕДИ НЕМЕЦКИХ СОЛДАТ В ЧЕХОСЛОВАКИИ

`` ОНДОН, 1 змреля. (ТАОС). Чехосло-
зацкое бюро печати сообщает, что, по
только что полученным в Лондоне све-
денияи, 5 марта в Пардубице (Чехослова-
ия) произошел бунт в местном немецком
галнизоне. Повохом для бунта послужила
отвратительная пища, которую в течение
продолжительного времени получали <ол-
даты. Немецкие солдаты с криками «Хо-

тим мира», «Давайте раз’езжаться по хо-
мам» и др. набросились из офицеров. Гер-
манекив власти направили в казармы, где
начался бунт, крупный отрях штурнови-
ков. Произошло ожесточенное  столкнове-
ние. Во время столкновения было убито
4 солдата,

После подавления бунта  тарнизон в
Пардубище был заменен новым.

Деморализация германских
войск в Норвегии

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС). Коррес-
понлент газегы «Нью-Йорк тайме» пере-
дает из Отоктольма, что, № чмеющямея
сведениям, в 4 германских дивизиях, рас-
положенных в Северной Норвегии, наблю-
дается деморализация. Германские солда-
ты высказывают резкое неловольство 3a-
тяжкой войны и жестокостями тестатю в
Норвегии. В Боде были расстреляны че-
тыре германских соллата 3a TO, чт
они открыто выражали свои  сим-

пати к  норвеждам, которые  ета-
ли жертвами гесташо и подверглись пыт-
кам. Весь обслуживающий евостав аэро-
дрома на острове Гердла был Арестован и
послан в Германию в ©вязи © тем, что н&
аэродроме в результате пюжарз сгорело
2 бомбардировщика. Норвежские патриоты
совершили нападение и подвергли обстре-
лу казармы  терманских войск вблизи
Домбоса, причем были убиты 6. хлдат и
2 obunepa.

Экономическая разруха в Дании

СТОЕГОЛЬМ, 1 апреля. (ТАСС). Герман-
ская оккупация Дании нанесла огромный
ylap и расстроила экономику страны.
«Сказать сейчаю что-либо о перспективах
налшей  промыигленности ‘невозможно, —
заявил предеелатель датекого промышлен-
ного союза Кристенсен на конференции
союза 25 марта. — В текстильной, рези-
новой, химической и других отраслях. про-
мышленности нехватка сырья начинает
принимать угрожающие размеры. — Шю-
мыииленноеть находится пох угрозой пол-
вой остановки, так как запаюы сырья и<-
тощены».

Говоря о внешней торговле, Кристенсен
отметлл: «Необходимо признать, что Гер-
мания не может поставлять‘ нам ‘необхо-
лимое сырье. Ярким свидетельством этого
является ненрерывный рост фипансовых
требований Дании к Германии по клирин-
ту». Шо данным журнала «Финанститен-
хе», задолженность немцев Дании к 15
марта текушето года достигла 887,5 млн.
крон. Германская задолженность Дании по
клирингу линь за олин месяц, с 15 фев-
раля по 15 марта, возросла на 59,2 мли.
крон. Палалот доходы Датского националь-
ного банка. По данным газеты «Нацио-
наль тихенде», они составили в прошлом
оду лишь 5 млн. крон. против 23 ®ман.

у яркий + АИ ее АЦ мечет

Комбинированный рейд английских во-
оруженных сил во французский порт Сен-

Назер, судя по официальным — данным,
преследовал B первую очередь цель
разрушить ® портовые сооружения этого

важного морского центра Франции, окку-
пированного немцами. Рейд увенчалея ус-
пехом. Англичанам удалось разрушить
шлюз и вывести на длительное время мз
строя доки порта.

Сен-Назер, один из важнейших этлан-
тических портов Франции, крупный центр
военного кораблестроения, подвергся ‘на-
падению не случайно. Вскоре после пюра-
жения Франции, когда стало очевидно,
что немцы намерены птироко использовать
французские базы в Атлантике и Ла-Ман-
ше для действий на коммуникащиях,
англичане стали систематически бомбарди-
ровать французские северные порты —
Шербур, Дюнкерк, Булонь, Кале и дру-
гие. порты находятся в радиусе дей-
ствия английской береговой авиации, что
весьма облегчало воздушные налеты. Си-
стематическая бомбежка с воздуха причи-
няла серьезные разрушения этим при-
брежным пунктам и мешала немцам ис-
пользовать французские порты для под-
пмотовки вторжения в Англию.

Стремясь перенести свои опорные пунк-
TH подальше от английских авиационных
баз, немцы стали укреплять и 0борудо-
вать расположенные южнее атлантические
порты Франции, создав там базы для
своих подводных лодок и легких cm.
Кроме того французские порты в Бискай-
ском заливе использовались фашистским
командованием для связи с Испанмей. Из-
вестно, в частности, что Испания переда-
ла Германии 40.000 баррелей горючето,
закупленного ею в США лкобы для с9б-
ственных нужд. Этот ценный стратегиче-
ский груз был доставлен в Германию в
основном через французские порты в Рас-
кайском заливе.

Планы использования  атлантических
портов Франции этим ‘не ограничивались.
Известно также, что весной прошлого
‘года немцы укрыля свои линкоры «Паюн-
торст» и «Гпейзенау» в Бресте; там же

Е ИЕ И ОК ЕАК

Атлантические порты Франции

в 1940 rory. «Прекращение торговых
связей с Советским Союзом, — отмечает
Кристенсен, — разрупгилю налти належды
на импорт хлопка, табака, удобрений и
другого важном сырья. Одновременно дат-
ская иалпиностроительная промышленность
литпилась возможности выполнять эначи-
тельные советские заказью».

Как сообщает газета «Националь  ти-
денле», Дания испытывает острый ` недо-
CTATOR цветных металлов. Это создает
непреололимыюе затруднения для ряда от-
раслей машиностроения. Председалель 0б’-
елинения далеких кабельных заводов Лео
Фредериксен на заседании об’единения 23
марга, заявил: «Из-за недостатка цветных
металлов прошедиий год был самым тя-
RIM в истории налпей промышленности.
Нам приходится сейчас работать, главным
образом, Ha отходах, которые мы собира-
ем среди заказчиков Никаких перспектив
на улучшение положения нет».

Прежле Дания импортировала  значи-
тельное количество удобрений и концент-
рировалных кормов. Прекралцение имтюр-
та их после немецкой оккупации, огром-
НЫЙ ВЫРоз продовольствия в Германию
губительно отразились на сельском хозяй-
ство Дамии. Катастрофически ухудшилось
продовольственное положение в стране.

Se

THEE!

нашел приют и бежавший от преследова-
ния англичан тяжелый крейсер «Принц
Евтений».

Брест — намболее северный и блик
ъсето факположенный к Англии француз-
ский порт в Атлантике; тем He менее
германские крупные корабли были налрав-
лены именно сюда так как эта база
хорошо защищена.  Немецко-фалиистское
командование хотело использовать Брест и
как исходную базу для операщий в Атлан-
THRO,

С июля прошлого года, когда со всей
остротой развернулась «битва за Атлан-
тику», англичане подвергали системати-
ческим воздушным бомбардировкам и
атлантические французские порты, несмо-
тря на то, что они более удалены от Бри-
танских островов. В первую очередь не-
прерывным и жестоким бомбардировкам
подвергся Брест — крупная военно-мор-
ская база, огромное значение которой вы-
явилось еще в войну 1914—1918 гг.

Брестский порт xopomo залцищен ска-.

лами с моря, располатает крупными дока-
ми, где строились такие гиганты фран-

цузекогмо флота, как новейшие линкоры в.

35.000 тонн «Ренпелье» и «Клемансо».
Летом 1939 года уже перед самой войной
в порту были развернуты обширные ра-
боты. В частности, начато строительство
третьего сухого дока длиной в 365 метров
и стоимостью в 140 млн. франков.

Порт находится в заливе, на расстоянии
пяти километров от океана, с которым он
соединен каналом Гуле. (Оба берега этого
канала сильно укреплены. Кроме того,
специальный канал связывает Брест с
портом Нант, а подводный телеграфный
кабель — с Англией и США. На брест-
ских‘ верфях, кроме упоиянутых линкоров,
строились также французский линейный
корабль в 26.000 тонн «Дюнкерк», лин-
кор «Бретань», шесть тяжелых крейсе-

ров, три легких крейсера, подводные лод-.

КИ. 3

Систематические бомбардировки с в03-
духа, которым подвергся Брест, настоль-
ко разрушили его портовые сооружения,
что там уже нельзя было закончить ре-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP,

ГМ33160

т ыы.

KPACH BI

Йй ФЛОТ

Война на Тихом океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министеротва САША ука-
зываютея, что помимо ожесточенных отол-
кновений между японскими и американ-
скими патрулями на Батаанском  полу-
острове никаких наземных операций на
Филиппинах не происходит. Японская
авиация продолжает бомбить позиции
американских войск и их ближайшие ты-
лы, а также береювые сооружения.
30 марта японцы подвергли бомбархиров-
ке американский госпиталь на Батази-
ском полуострове, в результате чето
имеется некоторое чисю жертв. Между
японской и американской артиллерией
происходит перестрелка.

Английские сообщения \

` ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике английского командования в Бирме
указывается, что английские и китайские
войска в районе южнее Мандалая оказы-
вают японцам упорное сопротивление,
обороняя каждую деревню. Лишь на Уча-
стке фронта в районе Тоунгу после 5 дней
упорных боев китайские войска выну-
жлены были оставить тород и оказывают
японцам сопротивление в предместьях го-
рода.

В коммюнике командования китайских
войск сообщается, что китайские войска,
оборонявшгие тород Тоунгу, прорвав. линию
японского окружения, соединились © дру-
гими частями и заняли позиции севернее

города. В боях за Тоунгу японцы понести
большие потери. ‘

В коммюнике авотралийского комалло-
вания сообщается, что  авотралийская
авиация совершила налет ua Kynaur
(остров Тимор). По предварительным дан-
ным, во время бомбардировки аэродрома
уничтожено, вероятно, 6 японских само-
летов. Все австралийские самолеты вер-
нулись невредимыми.

Во время разведывательных полетов в
районе северного побережья Новой  Тви-
Hen австралийский самолет был атакован
тремя японскими истребителями. Один из
этих истребителей был сбит, хрутой, оче-
вихно, получил повреждения. Несмотря на
сильное сопротивление, разведка была за-
‘вершена.

Во время налетов австралийской авиа-
ции на Купанг и Лае, х также во время
налетов японской авиация на Дарвин и
порт Мороби 30 и 31 марта сбит и по-
вреждено по крайней мер 18 ятюнских
самолетов. .

Японские сообщения

ТОКИО. 1 апреля. (ТАСС); По офипи-
альным сведениям, соединение японской
авиации 30 марта совершило налет на
порт Дарвин. В результате бомбардировки
на аэродроме произведены разрушения.
Во время налетов на Морсби (южное пю-
бережье Новой Гвинеи) за время с 24 по
28 марта было сбито 6 самолетов про-
тивника и произведены разрушения ‘na
аэродроме.

БОРЬБА ЗА НОВУЮ ГВИНЕЮ

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС). Как, ¢to-
общает корреспонхент атентства Юнайтех
Пресс при штабе Maxaprypa, министр
авиации Австралии Дрейкфорд указал, что
американцы и австралийцы достигли пре-
восхолства в воздухе на Новой Гвинее и
Новой Британии.

Это господство, даже если и является
временным, по словам Дрейкфорда, серьез-

но задерживает японские операции, так
как ятюнцам необхохимо перебросить ca-
молеты и обслуживающий персонал из
других мест, чтобы возместить пютери.
Увеличившаяся эффективность отня 3е-
витной зртиллерии австралийцев вынуж-
дает японские бомбардировщики летать
на большой высоте, в связи © чем умень-
шается точность бомбардировки.

\
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАДАГАСКАРА

ЛОНДОН. 1 апреля. (ТАСС). Как пере-
лает атентство Рейтер из Вашингтона,
японское продвижение в Индийском океа-
не, направленное против линий коммуни-
каций союзников, привлекает общее вни-
Manne к сульбе Малатаскара. Малатаскар
пмее“ важное значение как со стратеги
ческой точки зрения, так и в качестве
возможной стоянки для крупных кораб-
лей американского и английского флотов..
Порт на северной оконечности острова —

Imero-Cyapec xopomo защищен от бурь,
& со стратегической точки зрения оп яв-
ляется ‘такой стоянкой, которую нельзя
найти тде-либо в другом пункте Индий-
ского океана.

Действия противника, закрепившегося
вблизи мыса Доброй Надежды и тосподет-
вующего нал путями сообщений, ихущи-
ми через Индийский океан, имели бы
крайне неблагоприятные последствия для
союзников.

Налет английских самолетов на Булонь

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации
говорится, что небольшое соединение бом-
бардировщиков в сопровождении истреби-
телей днем 1 апреля совершило налет на

eee eer
Peer eee - -
SR etndiphtake inbapaiaiicn ail

fa re

See (

52” А НГЛИ

доки в Булони. Зенитные орудия открыли
огонь, но лишь немного истребителей
противника похнялось в воздух. Обит один
английский = бомбардировщик. Два члена
экипажа спаслись, хотя и были ранены.

Я

Ипсвич ©

ПЕМБрок —

р
Кардифф.“ 5
ристоль

Слутгвмптон о

y Лондон
(8) -

= fleBonnopr

монт поврежденных авиацией германских
линкоров «Шарнгорст» и  «Гнейзенау».

В 70 милях южнее Бреста находится
Лориан — важный военно-морской и
коммерческий порт, который немцы тавже
намеревались использовать для связи с
Испанией. Jlopaan — крупный центр
военного кораблестроения с обширными
судостроительными верфями и морскими
сооружениями. Канал соединяет порт с
океаном. В центре канала  находит-
ся большая гранитная скала  Сен-
Мишель, в которой оборудованы  артил-
лерийские склады.

До войны 1914—1918 тг. на верфях
Лориана строились линейные корабли, в
частности «Курбе» и «Прованс», эсминцы
и миноносцы. В последние годы лориан-
ские верфи были заняты главным обра-
зом постройкой сторожевых судов, мино-
носцев и подводных лодок. По данным
иностранной печати, немцы превратили
Лориан в одну из своих главных баз под-
водных лодок, действующих в Атлантике.
Однако систематические воздушные атаки
англичан заставили их перенести базиро-
вание и ремонт подводных лодок подаль-
ше от побережья, в глубь страны.

Южнее Лориана расположен  француз-
ский морской порт Нант, принимающий
крупные корабли и суда с осадкой до
8 метров. Нант также важный судострои-
тельный центр. За последние годы здесь
строились миноносцы водоизмещением по
1.000 тонн, лидеры типа «Могадор» и

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул. 24. Коммутатор редакции
редакции—доб. 1-98, зам. Е tes 20; отдел боевых действий Флота—доб. 23, 2%
SAM,

ный отдел—доб. 1-35;

отдел оформления—доб. 1-18; библиотека—доб.

Типография «Красное знамя», Сущевская, 21.

“Top romyT ий:

ud
ao
on
©
>
=
Е
=

эсминцы типа «Арди». В конце 1939 г.,
Уже после начала войны в Европе, на
нантских верфях были заложены 3 эсмин-
ца по 1.500 тонн, 7 миноносцев по
1.050 тонн, 2 тральщика, 4 подводные
лодки по 900 тонн и ряд сторожевых ко-
раблей. {

На расстоянии 70 миль от Нанта на-
ходится Сен-Назей, связанный с ним же-
лезной дорогой. Сен-Назерский порт может
принять крупнейшие корабли. Он имеет
две гавани, оборудован двумя пловучими
и тремя ремонтными доками, имеет круп-
ные судостроительные верфи, на которых
строятся военные корабли и торговые
суда. К началу второй мировой войны на
Сен-Назерских верфях строились два авиа-
носа «Жюффр» и «Пенлеве» водоизме-
щением 10 18.000 тонн, линкоры «Жан
Бар» и «Гасконь» водоизмещением по
35.000 тонн и многочисленные легкие
CHIBI.

В 1938 roxy вблизи Сен-Назера, у
устья Лузры, была начата постройка
нефтепровода длиной в 450 километров,

соединяющего побережье с Парижем. Воли-

зи порта есть специальное оборудование
для приемки торючего и построены два
нефтеочистительных завода.

Наконец, в южной части Вискайского
залива находится один из самых южных
атлантических портов Франции — Бордо,
четвертый по величине город и порт в
стране. Этот порт имеет особенно боль-
Moe значение для торговли с Испанией,

Д 3-20-90 до Д 3-20-98. Телефольн
, 36; отдел иропагандь--доб. 89; от
. ‘13; издательство—доб, 68;

отв. редактор—доб.

бухгалтерия и отдел подниски—доб, 25, 81;

зпреля 1942, 2) И 00)

ЕЕК

Создание тихоокеанского военного
совета в Вашингтоне

ВАШИНГТОН, 31 мага. (ТАСС). Be-
хый дом об’явил ю соодании нового тихо-
океанского военного совета. Первое sace-
дание совета назначено на 1 апреля. На
заседании будут присутствовать;  прези-
дент США Рузвельт, австралийский ми-
нистр иностранных дел Эвалт. новозеланд-
ский посланник в ОША Нэш, толланд-
ский посланник в США Лоудон, советник
канадской дипломатической миссии Ронг,
китайский министр иностралных дел Сун
Цзевень и английский посол в США Га-
лифакю.

В заявлении представителям печати
Рузвельт Указал, что «для всех об’еди-
ненных стран, принимающих участяе в
тихоокеанской войне, крайне важно обсу-
дить все вопросы, касающиеся наших сов-
местных военных усилий. Войну можно
вести эффективно только при полном со-
трудничестве ‘и взаимопонимании между
всеми заинтересованными странами, Но-

вый тихоокеанокий военный совет буи
поддерживать тесную  <©вязь © подобныи
ще советом в ДЛонжоне». Австралии
министр иностранных дел Эвалт, прим
‘отвуя создание, тихоокеанекото — зоенюу
совета, заявил, что это ускорит совуки ,
ное планирование общих военных уз,  .
пий. ie,

Как сообщает  валиинттонский коры.
понлент атентетва Ассошиэйтех При, ву
возеландский посланник в ОША Нэш в,
вил, что Новая Зелавхия будет торги
приветотвовать соэдание  тихоокезнетот
военного совета в Вапгинттоне.

Как сообщает корреспондент злентети  :
Каналиен Пресс из Оттавы, предстёвитец
канадского министерства иностранных
ваявил, что Канада приветствует см
ние тихоокеанского военного совета 3 By
пгингтоне, Канадокий тюсланник в С]
Маккорти будет являться представители -
Канахы в совете.

*

eS

Первая сессия межамериканской
комиссии по обороне,

НЬЮ-ЙОРК, 1 алреля  (СТАЮС). В Ва-
шингтгоне открылась первая сессия меж-
американской комиссии по обороне, 003-
данной на конфоренции министров иност-
‘ранных дел американских  реопублик в
феврале 1942 года. На оессив присутот-
вуют представители вооруженных сил 21
американской республики. В качестве
основных докладчиков на конференцяи вы-
ступили военный министр ОША Отимсон,
морской министр ОША Howe, наЧАЛЬНИЕ
штаба американской армии тенерая Мар-
шатл,

Как пефедает валпинттонокий коррестон-
дент атентства Юнайтех Прех, выступая
на сессии, тенерах Мадиталл заявил, что
военные усилия ОША прежде всего будут
сосредоточены «на концентращии всех в00-
руженных сил отраны для генерального
наступления в возможно скорейшем вре-
мени».

Морской министр Нок подчеркнул в
своей речи, что война все более прибли-
жаелся к берегам Америки. «Мы должны
быть готовы к тому, что Teanp войны
распространится на южную часть Атлан-
тического океана и на весь Тихий океан,
Неприятельские суда оперируют вблизи
побережья Соединенных Шталов и неко-
торых других американских республик.
Они, очевидно, имеют своей целью нару-
шить иежамериканокие морские коммуни-

кации. Торговое судоходство тех аморы
каноких республик находится под угрозой»,
Hone подчеркнул, что американские pore
публики должны ‘увеличить свои BOCK
морские силы и что Соединенные Штат
обещали другим америкашским  отравы
оказать поддержку в развитии EX Boop
MOHHEIX сил.

Военный министр Отимсон в своем вы Г
ступлении подчеркнул, что война приням ~
мировой характер, что вызывает необходи /
мость удовлетворять неотложные ют
ности в военных материалах в различиы
стратегических пунктах. Поэтому США т
настоящее время лишены — возможнои
снабжать  длатино-американоклю — стралы
военными материалами. Однако Отимох
пообещал, что САША усилят свою помощь
латино-американским странам, каж толь
кю американская промышленность увт.
чит производство военных материалов,

От имени делегалов южно-змериканока
республик на сессии выступил. генермь
майор Эспиноса (Чили), который зал
«Любовь к свободе и миру, свойственная
демократической системе и являющаяся
основой культуры ‚американских стран,
обеспечит нам успеяшное развитие работ
ло укреплению обороны Америки». Делег-
пов приветствовал исполняющий  обязая.
пости председателя — Пан-американект
союза посол Венецузлы в Ватинтое
Зскаланте.

t

ПРИЗЫВ АДМИРАЛА КИНГА
К УСИЛЕНИЮ ВОЕННОЙ МОЩИ США

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАОС). Агент-
ство Юнайтед Преж передает из Валпинг-
тона, что главнокомандующий американ-
ским флотом адмирал Кинг, вступая на
пост начальника главного морского пгтаба
США, заявил ‚представителям печати, что
хотя война будет длительной и тяжелой,
но закончится она победой союзников.

Кинг подчеркнул необходимость прове-

дения наступательных операций lu _
придется еще испытать тяжелые уцы №
но мы должны отвечать противнику м! \
более мощными ударами тогда и тах, а}
это возможно. Мы должны  пююлл
увеличивать овою военную мощь пи
того, KAR расширение военного прок
‚ства будет нам давать ‘все больше ву
жения».

ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ
МЕЖДУ США И АВСТРАЛИЕЙ ©
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс в
Мельбурне сообщает о соадании воздупеной
линии между ОША и Австралией через
EXE океан. Австралийский летчик ©00б-
щил, что ни один самолет за время пути
по этой линии нападению © сторжны про-

тивника не полвергался.

Португалией и южно-американсвими стра-
нами, Здесь широко развить  судострой-
тельная и судоремонтная промышленность.
Строятся крейсера, миноносцы и торговые
суда. Весьма хараутерно, что за послед-
ние два тода, уже после поражения Фран-
ции, в порту Бордо наблюдалась особенно
оживленная деятельность: здесь были
срочно начаты работы по восстановлению
разрушенных сооружений и возобновили
свою деятельность несколько десятков ко-
раблестроительных верфей. Иностранная
печать связывала эту деятельность ¢
стремлением Германии наладить снабжение
из других стран через Бордо.

* * *
Современные фашистские «теоретики»
Германии  единодупию  развивалот одну

мысль: борьба na коммуникациях, обесие-
чение собственных путей подвоза и  нару-
‘шение лыний снабжения противника -—
‘лавное содержание современной морской
войны. Развивая это положение, немецко-

(bam отекие «теоретики» подчеркивали,
что  креисерокие операции, — которыми
так богата история французского фло-
та, занимали главное место в ero
действиях только благодаря выгодному
географическому положению Франции в
Атлантике. В своей книге — «Совре-
менная морская война», изданной в

Берлине в 1938 POLY, морекой писатель
Эрнст Крузе заявляет, что в борьбе Гер-
мании против Англии главным об’ектом
оудут жизненные коммуникации в Атлан-
тике и что исход этой борьбы во многом
зависит от того, в чьих руках будут на-
ходиться атлантические Французские пор-
ты. Обосновавииись в этих портах после
поражения Франции, неицы провозглаеи-
ли «битву, за Атлантику», рассчитывали
своими рейдерскими операциями нарушить
снабжение Англии и привести ее к пора-
жению. Как показывают пюслелние собы-
тия, эти планы сейчас так же далеки от
осуществления, как и в нюне 1940 гола
после выхода Франции из войны. Немцы
не могут надежно базироваться во фран-
цузоких портах Ла-Манта; удары англий-
свой авиации и комбинированные лействия
английских вооруженных сил метают нем-

HAM использовать и атлантические базы
Франции.

АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ
КОМИССИЯ НА ТРИНИДАДЕ

НЬЮ-ЙОРК, 1 алреля. (TAOCC). Karo
общают корреспондент” атентства Юла
Пресс из Порт Оф Слэйн (остров Туле
дал), 6 офицеров Венецузлы недавно
тили. американские базы. После засела
совместной англо-американской ком
в Караибеком райюне опубликовано сте?
альное коммюнике, в котором указыме
ся, что на заседании был обсужден
вопросов, касающихся Караибоком м
на, в частности вопросы 90 обеспечт
снабжения остров» и оборонительных #
роприятиях.

Военные действия

в Ливии

ЛОНДОН, 1 злреля. (ТАСС). В ом
ном коммюнике английского командови
на Ближнем Востоко говорится, что в”
четие 30 марта пхохая погода огра
вала операции, 1%

29 марта английская авиация Soult
вражеские аэродромы и друпко об’езмты 3
Дерне, Тмими и Мартубе. В резуль
бомбархирювки были взрывы и пож.
30 марта английская авиадия атаховыь
суда противника в Бенгази, 4 судна №
доизувщением 3 тыс. тонн каждое пои
чили повреждетия.

.

ОБОРОНА МАЛЬТЫ

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Туве
тор Мальты  генерал-лейтенант Доббя в
речи по радио, обралценной к населен
острова, отметил  увеличившуюся акт
ность воздушных налетов на Мальту, №
торые во многих случаях были исключе
тельно тяжелыми. Налеты неприятелытй
авиации нанесли острову урон, но вгу
пришлось заплатить за это весьма OPO!
Губернатор высоко оценил стойкость №
душных сил и сухопутных частей, & т
ие гражданского наболения острова, И
отметил, что военно-морской и торювый

флоты сумели обеспечить снабжен
Мальты.

Враг вылужден теперь для налет й  .
остров концентрировать значительные в
душные силы. Количество <битых неприе (;
тельских самолетов значительно больш
чем это официально об’явлено. \

JOWLOH, 1 anpers, (TACC), Asnansot [
ный обозреватель газеты «Таймс» уаз
вает, что на Мальту в общей сложном
было сорерлено 1.600 воздушных mat
TOR, BO время которых английские ист
бители ‘и зенитная артиллерия сбили 320
горманеких ‘и итальянских ‘самолетов ®
кроме TOMO, повредили несколько сот ве

0. ПАВЛОВИЧ. жеских MATH,
1-54; зам. отв. У ОО Ь th т
дел партийно-комсомольской работы — доб. eo и ААА THETCTHCHIAR
для справок—доб. 1-73, Е It, МУСЬЯКОВ.