-

a

в

я
‘

Смерть немецким. оккупантам!

A106

№ 18 (1029)

Боевая учеба
Действующего флота

Корабли и части Военно-Морокого Фло-
та участвуют в решении ответственных
заданий по обеспечению коммуникаций,
высадке десантов на занятую врагом тер-
риторию, поллержке флангов действуюниих
армий, конвоированию транспортов. Над-
водные н полвотиые корабли совершают
набеги на вражеские порты и базы, от-
важно оперируют на морских путях вра-
жеского флота, нанося ему чувотвительные
удаюы.

Война требует от моряков большого мо-
рального и физического напряжения. Каж-
дый корабль за время войны покрыл pac-
стояние в десятки тысяч миль. Длитель-
ные и лалекие походы следуют один 3&
другим. ПШреололевая все трухности, моря-
KH смело и самоотверженно идут на вы-
полнение боевых задач. Созпание  вели-
чайшей ответственности перед родиной и
глубокое чувство воинского долга иридаюс
им силы и воолушевляют на замечатель-
НЫЮ ПОТВИГИ.

В этой обстановке кое-кто упустил из
вилу необхотимость регулярной серьезной
боевой учебы. Активные боевые операции
отодвинули учебу по использованию свое-
то оружия на второй план. У отдельных
командиров появились даже настроения,
что в дни, когда флот ‘участвует в войне,
учитьея некогда, что в этом и нет необ-
ходимости, Опибочность таких суждений
совершенно очевидна. Важнейшим усло-
вием достижения победы является хоро-
шая выучка личного состава, уменме его
в самых сложных условиях использовать
свое оружие. Поэтому практическое обу-
чение бойца на боевом посту остаетея 0ос-
HORHEIM видом боевой подготовки. При этом
похгоговка должна вестись не урывками,
не ‘от случая к случаю, & строго по плану
и быть хорошо продумачной по содержа-
НИЮ.

Трелируя бойцов в использовании свое-
го оружия, следует особенное внимание
обратить на взанмозаменяемость. Война
внесла ряд поправок в методы использо-
вания отдельных видов оружия, в органи-
запню, в тактические приемы. Например,
опыт боевых действий показывает, что в
олиночной подготовке бойца. орудийного
раечета надо нацеливать людей на то, чтобы
ОНИ МОГЛИ ВЫПюЮлНЯТЬ обязанности любого
номера, He исключена возможность, что
в случае убыли болыйинства. дачного 20-
става одному или двум бойцам придется
заменить весь расчет и вести OTOH.

Большая роль авиации в современной
войне, способность ее появиться неожи-
ланно и атаковать с пикпрования требу-
ют, чтобы младший командир умел само-
стоятельно выбрать цель и управлять ог-
нем своей пушкя. Опыт боевых действий
показывает, что иногда младшему коман-
Тиру тыхихолится вести огонь прямой на-
водкой. Пройти мимо этого, отмахнуться
как от незначательной мелочи было бы
непростительным заблуждением. Наоборот,
все это следует тщательно’ учесть и уже
сейчас в ходе войны осуществить на
практике,

Совершенно правильно делают на крей-
серв «Мраеный Крым», немедленно при-
меняя на практике то, YT приобретено
ONbITOM, YO BLLIBIIOCh в ходе боевых
действий. Артиллериеты крейсера иеполь-
зуют кажлый удобный момент для ‘TODO,
бы еше выше поднять свою боевую
ъыучку. При этом в тренировке бойцов у
орудий учитывается необходимость работы
€ неполным расчетом, когда,  налириметр,

Se eee ee

НЫЙ ©

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

San

апреля 1942 г., пятница

САО 27 НЫ ЕЕ

похносчику придется заменить наводчика
или другого бойца. На крейсере уже есть
орулийные расчеты, в которых кажлый
боец может с успехом заменить ллобого то-

варища. Пуциа не доляюна, прекралцать ог-:

ня, хотя бы в орулийном расчете остался
лишь один человек,—таков девиз комен-
доров крейсера. И они прилагают все си-
лы к тому, чтобы научиться этому, чтобы
в любых условиях мощь корабельного ©с-
ня была тубительной для врага. На корай-
ле 166 хорошое помнят самоотверженный
поступок краонофлотца Глиб, который, 9-
тавииеь около пушвки один, продолжал
вести огонь, сам заряжая и наволя ору-
ane. Больше десяти выстрелов произвел
боец в одиночку. Такие примеры не ели-
кичны. Краснофлотцы Ковалев и Климен-
ко, оставигиеь влвом, также не прекра-
тили огня, посылая в огневые точки вра-
та онаряд за снарядом.

С учетом пажопленного боевого опыта
на крейсере проводятся занятия аварий-
ных грушт, машинистов,  сигнальшико®,
командиров орудий. Й это правильно.
Каждую, самую непродолжительную стояв-
ку в базе ‘нало использовать для трениров
ки личного состава. Повседневно совер:
шенствовать боевую выучку личного ©9-
става, приучать людей не теряться в 000,
сохранять боеспособность в самых небла-
гоприятных метеспологических и ‘иных уе-
ловиях, уметь бороться за живучесть сво-
его корабля —— дело первостепенной важ-
ности. Никогда не следует забывать, что
воюют не числом, » умением. Не случайно
Корабельный устав настоятельно рекомеч-
дует систематические тренировки, «чтобы
не оказаться в тяжелом положении, когла
бой или иные боевые действия станут не-
избежными при дурной погоде, допускато-
шей, однахо, применение оружия. Нужна
усиленная тренировка личного состава в
исполнении своих обязанностей по боево-
му расписанию Ha качке, в дождь
и. т. п.».

Боевая практика показывает, что хоро-
шая подготовка личного состава помогает
командиру корабля одерживать победу в
самых затруднительных условиях. Четкая
слаженность боевых постов; безукоризнен-
ная работа материальной части, непоколе-
бимая решимость каждого члена экипажа
создают полную уверенность в победе.

Исключительно большое. внимание. сле-
дует уделять‘ команлирской учебе; оргати-
Зуя ее пол углом успешного разрешения
стоящих перед флотом задал в ходе войны.
Тщательный анализ заданий, выполнен-
ных кораблем, соединением, должен лечь
в основу командирской учебы. Это помо-
жет комендирам глубже осмыслить свою
деятельность, понять происходящее Ha
морском тезтре, предупрелить повторение

отиибок, допущенных отдельными коман-
лирами. 00 этом убедительно говорит
опыт оргамизащти ‘учебы на катерах.

Здесь взяли за правило разбирать все зна-
чительные операции, проводимые катера-
ми. Командиры подразделений, обобщая
после выполнения задания опыт, делалот
глубокий разбор, отмечают оптибки, пока-
зывают положительные примеры,

Совелские военные моряки ’ приобрели
богатый боевой отыт борьбы на море, на
супе и в возлухе. Война многому учит,
но эта учеба но дается cama содой. Ее
Halo по-большевиетски организовать, по-
полняя военные знания людей, вооружая
их умением еще сильнее и иокуснее бить
врага, очищать от фалпистских захватчи-
ков нмиу родную советокую земли

Делегация партизан и колхозников .
у руководителей Ленинграда

ЛЕНИНГРАД, 2 апреля. (ТАСС). Деле-
гация партизан и колхозников из районов
Ленингралевой области, ‘временно захва-
ченных неменко-фапистскими оккупанта-
ми, встретилась с руководителями ленин-
градских партийных и советских органи-
заций и Военным советом Ленинградекото
фронта. Делегация вручила тов. Жданову
письмо от колхозников и партизан, под-
пасанное сотнями людей.  Волхозники
этих районов кроме продуктов собрали в
фонд обороны ° страны 26.756 рублей,
Деньги эти были переданы полевой  кон-
торе Госбанка, как только делегация е-
решла линию фронта. Ивитанцию в прие-
ме денег делегаты передали тов. Жданову.

у

Делегация привезяа в качестве пюдар-
ков немецкие автоматы из числа трофеев,
вахваченных в боях с немецко-фалиистски-
ми бандами. В дружеской беседе пар-
тизаны в колхозники рассказали о своих
боевых делах, о жизни и борьбе колхоз-
ников в условиях немецкой оккупации.
Сами немцы прозвали тайон действий
партизанских отрядов, откуда прибыли
Делегаты, «Иартизанским краем». В этих
районах наши советские ‘люди—партиза-

’ КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, . 2 апреля.
(Стецкорр. ТАСС). Немцы сильно укрети-
ии олно из селений, софедоточили там
много боевой техники, поставили большой
гарнязон,

Командование налмей энской части иео-
«иданно для фашистов выбросило в ато
Селение мощный танковый десант, За
ним ворвались пехотинцы. Часть красно-
Ермейцев cpasy же бросилась к немецким

Танковый десант разгромил фашистский гарнизон

ны,  партийно-советский и Колхозный
актив-—являютея хозяевами положения.
Немпам не удалось расстроить здесь кол-
хозную жизнь. Партмзанское движение
прочно связано с колхозной массой. Это
придает им силу и уверенность в борьбе
против немецких захватчиков и их став-
ленников. Размах партизанского движения
е кажл ”  Tew становится все более мощ-
ным.

Жално ловят колхозники оккупирован-
ных немцами районов каждое слово, пры-
ходящее из Москвы и Ленинграда. Радост-
ные вести 9 победах Красной Армии, 0
которых сообщают наши листовки и га-
зеты, попадающие в захваченные против-
ником районы, укрепляют B советских
людях бодрость и уверенноеть в скором
разгроме гитлеровских полчищ.

Товарищ ЗИданов горячо приветствовал
лорогих гостей и поблагодарил их от име-
ни трудящихся Ленинграда за привезен-
ные подарки. Он пригласил партизан и
колхозников побывать на ленинградских
прелируятиях и в войсках Ленинградского
фронта, рассказать трудящимся  Ленин-
града и бойцам о своем боевом опыте.

орудийным и пулеметным расчетам, дру-
тие вотупили в бой с неприятельской пе-
хотой. 0борону титлеровцев парализовали
быстрота и внезалиость действий паших
бойцов.

Вой закончился полным раопромом вра-
та. На улице и у домов валялось 350 не-
приятельских трупов. В ваши фуки по-
нали 4 тяжелых орудия, 6 противотан-
ковых орутий, 7 пулеметов, 5 тысяч сна-
рядов, 120 винтовок, 20 тысяч патронов,

ЦЕНА 15 КОП,

за период с 23 по

Войсками Ленинградского фронта в боях с про-
тивником за период © 23 по 31 марта захвачены
следующие трофеи: орулий—85, танков—10, броне-
машин — 6, минометов — 65, пулеметов — 385, про-
тивотанковых ружей — 28. автоматов — 173, винто-
вок — 1.562, радиостанций — 11, автомашин грузо-
вых — 129, мотоциклов — 17, ракет — свыше 3.000,
гранат — 5.583 и 54 ящика с гранатами, снарядов—

за период с 21 марта

За период с 21 марта по 1 апреля войсками Кали-
нинского фронта захвачены у противника следу-
ющие трофеи: танков —6, орудий — 27, пулеме-
тов — 130. минометов — 21, автоматов — 41, винто-
вок — 560, снарядов — 1.400, винтовочных  патро-
нов—свыше 56.000, радиостанций—4, автомашин—
36, цистерн — 8, парашютов < грузом — 7, лоша-
дей — 130, лыж — 300 пар, склад с продовольст-
вием и склад с горючим и боеприпасами.

За это же время уничтожено: 35 немецких само-

Трофеи войск Калининского фронта

В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС

Трофеи войск Ленинградского фронта

31 марта 1942 года.

7.788 и 150 ящиков со снарядами, мин — 11. 300 и
220 ящиков © минами, винтовочных патронов —
1. 291. 300.

За это же время уничтожено: 23 немецких само-
лета, 25 орудий, 83 миномета и 45 автомашин с
различным грузом.

За период с 23 по 31 марта противник потерял
убитыми около 12.000 солдат и офицеров.

по 1 апреля 1942 гола.

летов, 39 танков, 443 автомашины, 52 орудия, 23
пулемета, 25 минометов, 154 повозки с боеприпаса-
ми и разным военным имуществом, 6 складов ©
боеприпасами,   склад с продовольствием. 74 060-
ронительных пункта, 30 блинлажей и 32 огневых
точки,

За период с 21 марта по   апреля немцы поте-
ряли в районе Калининского фронта убитыми около
10.000 солдат и офицеров. ‘
СОВИНФОРМБЮРО.

участков

В течение ночи на 2 апреля на фрон-
те каких-либо существенных изменений
не произошло.

xk *

Налиа, часть, действующая на одном из
участков Калининского фронта, прололжая
теснить немцев, за один день уничтожила
свыше 300 вражеских ‹оллал и офицеров
и захватила 20 противотанковых орухий
и 8 станковых пулеметов. На другом уча-

стко в этот же лень наши бойцы униято-
жили 185 питлеровиев,

: жж
Налиа стрелковая часть Ha одном из

Западного фронта внезалным
ларом сбила б0е50е охранение немцев и

ворвалась в населенный пункт. В улич-
ных боях красноармейцы уничтожили 130

гитлеровоких солдат и захватили 4 пуле-
мета, 7 автоматов, 5.000 патронов и лоу-
гие трофеи.
kik
Пытаясь приостановить наступление
одной налией части, гитлеровцы направили

orpit бронемалиин. Crapumit cepmanr Ca-

раев, красноармейцы Данишников и Баи-

юхполэ к убитым немецким

HOP, лодпустив вражеские машины на
близкое расстояние, открыли по ним огонь
из противотанковых ружей. Потеряв 4
бронемашины, немцы отступили.

we *
Группа советских саперов, выполняз-
Waa задание командования, подверглась

нападению немцев. Ружейно-пулеметным
огнем саперы отбили атаку немцев п от-
Opicnam ‘их назад. Смелость и отвагу в
этом бою проявил красноармеец тов. Ка-
заков; Он лично уничтожил 18 гитлероз-
цев. Под огнем противника тов. Казаков
офицерам,
забрал у них сумки с документами, пуле-
мет, несколько пистолетов и вернулся в
овою частьь
Kee

Отряд калининских партизан пол коман-
хованием тов. М. совершил налет на одно
село, захваченное гитлеровцами. Окружив
дом, где находилась немецкая коменлатура,
партизаны бросили в окно несколько гра-
нат. Уничтожив охрану и полицейских,
партизаны скрылись.

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 2 апреля

жж

Пленный ефрейтор 3 роты 85 румын-
ского полка Ион Туалер рассказал: «Сол-
даты не хотят воевать Дезертиры пере
одеваются в гражланскую олежлу п пря-
чутся в селах и городах. Недавно нала
ливизия готовилась к наступлению, но в
самые последние минуты многие солдаты
разбежались и спрятались в крестьянских
домах. Брики и угрозы офицеров не по-
могли. Пришлось самому коханлиру ливи-
зии — генералу Бурзотеску бегать по до-
мам и выволакивать оттуда. спрятавитихея
солдат».

ret

Отетупая из деревни Озеры, Юхновского
района, Омоленской области, гитлеровские
банлить расстреляли 16 колхозников и
16 раненых красноармейцев. В числе по-
тибигих колхозники: Воробьев М. и его
сын Николай, Воробьев И., Алистархов П.
и его сын Афанасий, Алистархов П., Ста-
ришков В., Золотов В., Разумовский В.,
Новиков С., Ловков Я., Никаноров В. 2
другие.

Вечернее сообщение 2 апреля

В течение 2 зпреля на некоторых уча-
стках фронта наши войска вели наступа-
тельные бои и заняли несколько населен-
ных пунктов. .

За 1 апрейя уничтожено 57 немецких

самолетов. Наши потери — 11 самолетов.

В Баренцовом море наш корабль пото-
пил подводную лолку противника.
xk wt

За 1 апреля частями нашей звиации`

уничтожено или повреждено несколько не-
мецких танков, 75 автомашин с войсками
и грузами, автоцистерна © торючим, 15
полевых. и зенитных орудий, 15 миноме-
тов, 9 пулеметов, 3 зенитно-пулеметных
точки. ебит аэростат наблюдения, взорва-
ны 5 складов с боеприпасами, рассеяно и
частью уничтожено до батальона пехоты
противника.
kk

Против нашей кавалерийской части под
команлованием тов. Тимофеева (Калинин-
ский фронт) гитлеровцы бросили в контр-
атаку пехоту, поддержанную группой тан-
ков. Поотивник имел численный перевес,
но в результате ожесточенного боя вы-
нужлен был отступить. Мемцы потеряли

церов, полбито 3 вражеских танка, уни-
чтожено 4 пулемета и 2 орулия. Захваче-
Бы трофеи. На лрутом участке фронта
противник пох прикрытием больтюй груп-
пы тачков и авиации пытался взять де-
ревню К. Бой продолжался несколько ча-
сов. Гитлерювцы были отброшены, 9ста-
вив на потетупах к теревне сотни трупов.
Уничтожено 18 таяков противника.

kik *

Hama reapiefickad стрелковая часть,
действующая на олном из ‘Участков За-

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2 апреля.
(Сцецкорр. ТАСС). Последние дни озна-
ионовалиеь новыми смелыми рейдами на-
игих разведывательных отрядов по глубо-
ким тылам поотивника.

Истребительный отряд старшего лейте-
нанта Матютшко пробралея к ‹елу, нахо-
лящемуся па расстоянии многих кяломет-
пов от линии фронта. В этом селе немлы
сосредоточивали крупные людские pesep-
пы, создали большие склады боеприпасов
и. горючего. Нападение застало фалшиестов
грасплох. Пока раздетые офицеры выска-
кивали из хат на улицу, отважные 09-

только убитыми свыше 650 солдат н офи-.

падного фронта, выбила противника из на-
селенного пункта, уничтожив при этом
более 100 немецких солдат и офицеров.
Захвачены трофеи: 11 пулеметов, мино-
мет, 100 винтовок, 4 ящика патронов,
ралиостанция и другое военное имущество.

tet

Три вражеских танка атаковали орудие
младшего сержанта Кочнева. Орудийный
расчет был выведен из строя. Оставшись
один у орудия, отважный сержант продол-

жал вести огонь и меткими выстрелами“

подбил все три немецких танка.
kk t

Успенгно лействует в тылу врага отряд
орловских партизан пол команлованием
товарищей А. и Р. Нелавно партизаны ‹9-
вершили из засады налет на 119 немец-
кую железнодорожную роту. В результате
короткой схватки уничтожено 169 и взя-
то в плен 64 немецких солдата и офице-
ра. (трях захватил 180 винтовок. 10 пу-
леметов и 80.000 патронов.

Лругой партизанский отряд пох комая-
хованием тов. Ш. произвел нападение на
железнодорожную станпию. Партизаны за-
бросати транатами и подожгли нахотив-
итийся здесь воинокий эшелон с немецки-
ми соллатами, Несколько лней спустя этот
же отрял, минировав железнодорожное по-
лотно, пустил под откос эшелон с танка-
ми; артиллерией и пехотой противника.
В результате катастрофы движенле 106з-
дов на этом участке было прервано на,
$ дня. и
  Пленный обер-ефрейтор 9 роты 513
полка 294 немецкой пехотной дивизии,
поляк по шациональности, Алоиз Бернайс

СМЕЛЫЕ РЕЙДЫ ПО ВРАЖЕСКИМ ТЫЛАМ

ветские воины овладели складами боепри-
пасов и горючего и взорвали их.

Смелый налет на занятое вемцаии се-
ло‘ совершил отряд под командованием
илалиего лейтенанта Вюлкова. Бесшуино
сняв часовых, бойцы окружили дома, в
которых находились фашисты, и граната-
ми истребили 29 оккупантов.

Исключительное мужество во время
олного из рейв в тыл врага проявил
разведчик-сапер Евсин. Он один раз-
минировал минное поле врага, обеззредив
67 фугасов. С этими фугасами разведчики

рассказал © лудовишных ‘издевательствах
гитлеровцев нал польским нарохом: «Ло-
ляки чувствуют себя, как узники, — го-
верит Бернайс. — Польская речь  запре-
щена не только в учреждениях и на пред-
приятиях. Говорить по-польски запретено
и на улице. Гитлеровцы терроризируют
польское население. Любой немен может
обвинить поляка в том, что он слушал
московское радио пли обучал своих детей
польской грамоте, и YUpATAaTh ero B
тюрьму. Из писем, полученных мной в
янраре -— феврале, я узнал, что немцы
сейчас насильно отправляют польскую мо-
лодежь п даже подростков wa работы в
Германию. Матильда (С. прислала мне
письмо, полное отчаяния. Она пишет, что
се 16-летнюю лочь отправили в район
Велы. Мой лвоюродный брат 14-летний
Станислав Новацкий тоже насильно уве-
зен в Германию».

жжхя

Немецкий ефрейтор Мартин Луни, нахо-
дятщийся Ha советско-германском фронте,
писал ефрейтору Гансу Блей: «...Чедавно
на нас неожиданно напали партизаны. Мы
потеряли 72 человека. Ты сам понимаешь,
что’ это значит, Хотя наши танки немед-
ленно двинулесь в погоню, но поймать
никого не смоглия;

я *

В городе Мешеде (Германия) на заводе
автолеталей произошла забастовка иност-
ранных рабочих, выэванная  ввехением
14-часового рабочего дня. Отряд штурмо-
виков произвел многочисленные аресты.
19 рабочях — французов и итальяниев —
расстреляны, как организаторы забастовки,

глубоко ушли ро вражеское расположение.
Евеин установил фугасы на важной вое-
ной дороге, по которой к немцам беспре-
рывно подходили подкрепления. На пер-
зом же фугасе, на глазах у разведчиков,
взлетели в воздух 26 фашистов и много
подвох © боеприпасами.

За два дня только на одном участке
фронта в тылу у врага наши бойцы унич-
тожили около 300 немецких солдат и
офицеров, 6 лзотов, 3 важных  отневых
точки и несколько складов с боеприпаса-
ми и горючим,

стрельбы.

Использовать каждую минуту времени для боевой
учебы личного состава флота!

На живом и конкретном опыте войны учить людей

‘тому, как побеждать врага не числом, а уменьем,
доблестью и отвагой!

ИСНУСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ИСТРЕБИТЕЛЕЙ
И ЗЕНИТЧИКОЬ

Взаимодействие нашей авиации @
зенитчикамм особенно ярко проявилось
во время олного из нелавних крупных в03-
лушных боев. когда 68 фашистевих ca-
молетов последовательно эшелонами пыта-
лись прорваться на нашу территорию,
Б этот лень враг потерял 14 малин.

В олин из дней сплошная облачность
закрывала весь небосвот и резко снизила
вилимоеть у земли. Воспользовавшись та-
кой метеорологической обстановкой, фа-
тистские самолеты,  ‘рассредоточившись,
пыталиеь екрытно полойти к военному 0б -
секту. Но посты наблюдения своевременно
заметили врагов, пробиравшихся з& туча-
уни. Зенитная батарея была на «товеь».
Через две-три’ минуты «Юнкерс-88», про-
резав тучи, с приглушенчым мотором по-
казалея нал батареей ‘и оинулея на воен-
НЫЙ 9б’ект. Зенитчики игновенно открыли
по нему огонь. Самолету пришлось сойт
с боевого курса. :

Вражеский летчик пытался повторить
заход на пель, но меткий огонь зенитчи-
ков не лавал ему этого сделать. Bee vans
и чаще возле самого самолета появлялись
лымки разрыров. Вдруг все ясно увилеля
разрыв под самой вражеской машиной, и
еще через секунду, охваченный дымом: и
огнем, самолет стал разваливаться в. в03-
духе на куски.

На-лнях группа вражеских самолетов
скрытно пыталась пробраться к пункту
№. Однако вомсомолеп Федоров  своевре-
менно обнаружил праближавшихся фалия-
сетов. Прозвучал сигнал тревоги. Еще до
того, как самолеты успели войти в зону
артиллерийского огня, батарея была готова
к встрече врага. Как только машипы во-
шли в зону обстрела, их сразу же вотре-
тил массированный огонь. Беспорядочно
сбросив бомбы. вражеские летчики повер-
нули обратно.

Во время этого боя на одном из ору-
дий не было командира, HO слаженный,
хорошо натренированный расчет действо-
вал четко и точно, Заряжающий Мелехин,
бойцы Лопаев, Мельцев, Сорокин и Лювков
вели исключительно меткий огонь, Этот
расчет совместно с расчетом Холоденкова
сбил «Юнкерс-58».

В перерывах иежлу боями зенитчикя
не прекращают настойчивой, напряженной
учебы. Лучшие заряжающие, наводчики я
другие специалиетьг передалот бойпам свой
опыт, обучают ‘их современным приемам

Старший политрук Л. ИВИЧ.

Технин-интендант 1-го ранга
Г. НОВОГРУДСКИЙ.

Северный флот.

АРТИЛЛЕРИСТЫ-ЧЕРНОМОРЦЫ
БЕСПОЩАДНО УНИЧТОЖАЮТ
ВРАГА

Артиллеристы береговой обороны Черно-
морского флота на подступах к Севастопо-
лю беспошално уничтожают фашистских
захватчиков. Меткие залпы наших бата-
рей превращают в обломки буевую техня-
ку врага. истребляют его живую силу.
За март противник понес чувствительные
петери. По самым скромным подочетам, 38,
это время только подразделениями нашей
части уничтожено 4 артиллерийских
батареи и 7 батарей подавлено, полностью
разрушено 3  ммнометных батареи и
столько же полавлено. Нашими снарядами
разрушено также 4 фашистских  дзота,
много окопов и блиндажей, взорвано 2
склада с боеприпасами, уничтожено около
700 фашистевих соллат и офицеров,

Без промаха разят врага артиллеристы
батареи, которой командует орденовосец,
капитан Матушенко. 3& последние две не-
лели они Уничтожили две четырехорулий-
ные батареи противника, рассеяли роту
фашистской пехоты. Батарея  капятана
Спиридонова за три дня уничтожила одну
артиллерийскую и одну минометную 6а-
тареи, разрушила дзот и блиндаж, pacce-
яла ло лвух рот пехоты противника и
взвод кавалерии. Особенно хоропю стреля-
er Ha этой батарее орудие, которым
командует сержант Сердюков. Батарея пох
командованием лейтенанта Халифа 3a OLN
день истребила своим отнем ло 200
фашистских солдат и офиперов.

Политрук П. ЖУРАВЛЕВ.

Севастополь. (По телеграфу).

НА ВЕСЕННИХ
ПЕРЕПРАВАХ

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 2 апреля. (Спецкорр.
ТАСС). Таять начало сразу после силь-
ных морозов. В каких-нибудь три дня 95-
воболились от снега южные склоны хол-
мов. Мутные вешние воды © шумом рину-
лись в низины. Небольшая  речушка,
обычно тихая и спокойная, вышла из 6e-
рев и помчала вниз отромные  тлыбы
крепкого, как камень, льда.

Весенний паводок задал много работы
нашим саперам. Трое суток саперы энской
части без сна, без отлыха боролись co
стихией, налаживая резервные перепра-
вы. Младший сержант Фурманов, крас-
ноармейцы Рязанов, Васютин и Зайченко
всю ночь стояли по пояс в воде, орудуя
баграми и ломами. Каждую секунду их
грозило опрокинуть в реку, раздавить
IbIVHOH, но пикто из них He попросил
даже смены. Благодаря самоотверженности
и мастерству наших саперов движение ч8-
рез реку. несмотря на цеожиланный я
сильный ‘ледоход, не было приостановле-
но ни На минуту,