ИИ ad

Babes) ae ee ee eg ee ee
‘С ФРОНТОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Г

Линкор в боевом походе (Черноморский флот).

Фото Б. Шейнина.

Действия мелких групп в стане врага

Опыт боев на нашем участке фронта
показал, что наиболее успешно мелкие
группы действуют ночью. Темнота — хо-
роший союзник: ова позволяет всегда ло-
биваться внезапности, не выдавая себя,
добыть необхолимые сведения, нанести
противнику значительный ущерб.

Действия небольших групп бойцов, на-
правляемых в расположение врага, надо
организовать. Главное — четко поставить
задачу. Обычно мы  поручаем мелким
труппам добыть разведывательные  дан-
ные, установить расположение сил про-
тивника, количество боевой техники, 3а-
хватить «языка».

Чтобы задача была успешно выполна-
на, каждую группу надо тщательно гото-
вить, начиная с подбора людей. В группу
следует назначать наиболее лювких, сме-
лых бойцов, обладающих хорошим слухом
и зрением. Конечно, каждый боец дол-
жен уметь безошибочно ориентироваться
ночью, быть находчивым м тренирован-
HEIM,

Bega группа может быть отправлена 01-
новременно на олин из участков фронта
и действовать согласованно. Но продви-
таться выгоднее рассредоточенно. Внутри
каждой группы следует четко  распреде-
лить обязанности: олному поручить па-
блюдение за расположением подразделений
противника и отневыми средетвами, Apy-
тому — изучение движения войск, треть-
ему — уточнение расположений окопов,
холов сообщения, укоытий и различных
препятствий, четвертому — наблюдение
за службой охраны, движением связных и
посыльных. ;

Совершенно обязательно предваритель-
ное изучение местности. Без этого трудно
избрать выголный маршрут. Изучение
местности следует начать с обозначения
заметного ориентира для движения. В Ho

ное время такой ориентир окажет боль-
шую услугу бойцам группы. Немалое зна-
чение имеют также подготовка и подгон-
ка оружия. Надо стремиться к тому, что-
бы при движении не было ни малейшего
шума.

Если группа входит в состав разведы-
вательного взвода, отправляющегося Ha
выполнение задачи,  команлир обязан
учесть пункт и порядок перехода линии
фронта, порядок движения, организации
связи, перехода через расположение на-
ших частей и частей противника, поря-
док преодоления заграждений противника
и время возвращения. Заграждения про-
тивника, как правило, преодолевает спе-
циальная группа, выделенная из состава
взвода. Если встречается необхолимость,
то. заграждения  полрывает выделенная
команла, В этом случае момент взрыва
служит ситналом к началу действий,

Отнажлы пох селением N ‚ занятым
противником, группа наших бойцов вы-

Шла на разведку расположения вражеских

узлов сопротивления. Расоредоточившиеся
бойцы незаметно пробрались через охра-
нение противника и внезапно ворвались
в расположение его обороны.

При воэвращении фашисты заметили
группу и начали преследовать ее. Тогла
мы открыли огонь и оттеснили врага. На-
ши бойцы оторвалиеь от преследования и,
блестяще выполнив боевое задание, В пол-
ном составе вернулись в Часть.

Успех этой операции об’ясняется тща-
тельной подготовкой. Перед тем как от-
правиться в расположение противника, ко-
мандир взвола вместе с командиром отле-
ления произвел разведку, наметил путь
движения и 0б’екты захвата. Всея орга-
низация разведки была тщательно, про-
Iymana. Вылелили специальные группы
для резки проволоки, поддержки прикры-

тия. Всея операция в стане врага проис-
ходила строго по плану, без единого вы-
стрела. Бойцов, выделенных для резки
проволоки, ‘командир после выполнения
задачи ^ оставил, чтобы они прикрывали
действия остальных бойцов. Пройдя раз-
резанные проволочные затраждения, юрас-
нофлотцы незамеченными достигли рубе-
жа и забросали огневую точку протявника
и закопанный в землю танк гранатами.
Когда залание полностью было выполне-
но, команлир дал условный сигнал, и
бойцы опять-таки маленькими группами
под прикрытием пулеметного огня отошли
на исходные поэиции.

Совсем недавно подразделение, которым
командует т. Шаблевский, получило зала-
ние проникнуть в стан врага. Распреле-
лили обязанности. Каждая маленькая
группа знала, что она будет делать, ког-
да достигнет расположения прогивника.
Озна из них перерезала проволочные з8-
траждения. В образовавшийся прохол по-
шли дозоры, за ними— другие мелкие груп-
пы, прелназначенные для уничтожения
огневых точек врага. Действия потрал1в-
ления отличались большой органязован-
ностью и внезалностью. Достигнув огне:
вых точек, краснофлотцы забросали их
транатами, а затем стали истреблять жи-
вую силу противника.

Мы часто практикуем посылку мелких
групп для действий в Тылу противника.
Правильный подбор людей  озеспечивает
успех всех задуманных  операпий. Как
правило, бойцы возвращаются е ценными
сведениями, уничтожают огневые точки,
сеют в лагере врага панику, полрывая
моральный дух фашистских войск. Ус-
пешные действия мелких групп не pgs
помогали крупным частям решать цоста®-
ленные эадачи.

Полковник И. ШВАРЕВ.

Прямой наводкой

Слава корабельной артиллерии давно
гремит по всему Ленингралекому фронту.
Горячий металл не раз обрушивался на. мо-
томеханизированные и пехотные колонны
противника, превращая их в груды желе-
$3 и обломков. Посмотрите на дороги вой-
ны под Ленинградом, на поляны, усеян-
ные березовыми крестами над могилами
фашистских соллат, и вы увилите, какой
след оставляют орудия линкоров. Kpeiice-
pos, эсминцев. Но балтийцы богаты не
только корабельной артиллерией. `Они
скльны и сзоими полевыми пушками,
своими артиллерийскими подразделениями
в частях морской пехоты.

Узкая тропинка, заметенная снегом,
как будто нескончаемой лентой тянется
в глубь леса. Только изредка со свистом
пролетит снаряд, ухнет мина, и снова все
замолкает.

Блиндаж. На небольшой стол падает
бледный свет лампы. Над картой склонил-
ся команлир артиллерийского подразделе-
ния капитан Иван Васильевич Савченко.
Жизнералостный. сильный человек; он
выслушивает начальника штаба, дает ему
указания, критикует, советует. Сегодня
нужно стрелять.

В этом районе есть гора. 06 этой го-
ре и лютях,  сражающихоя и погибших

‹ На её склонах. о моряках, № сих пор
слерживающих натиск врага, будут сло-
жены героические легенды. 060б0е слово
люли скажут тогда об артиллеристах.

Некогда на горе рос густой лес. Сейчас

Злесь голая. изрытая земля — ни OIHOTO
деревца. ни одного кустика. Как говорят,
вет на горе живого места — нет верш-

ка земли, кула бы не упала мина, где бы
не зияла воронка от разорвавшегося сна-
ряда. И все-тают здесь, на этой горе,
куда нередко гитлеровцы бросают за один
лень по нескольку тысяч снарялов и мин,
живут и здравствуют балтийские моряки.

Вот уже несколько месяцев фашиеты
лезут к горе. Они не оставляют мысли за-
хватить ее. но кажлый раз © огромнымп
потерями откатываются. Наш артиллерий-
ский огонь сковывает. парализует врага и
срывает все его планы.

Недавно немцы предприняли еще одну
атаку. Шесть часов фашисты вели ар-
тиллерийскую подготовку в наступлению.
Выпустили несколько тысяч снарядов и

мин по горе и подходам к ней. Шосле об-
стрела с трех сторон на гору двинулась
усиленная рота автоматчиков. На скаонах
разыгралась кревопролитная схватка. Весь
гарнизов балтийцев неистово дрался 3a
каждый вершок земли. Были минуты, ког-
па казалось, что исхол борьбы предрешен:
превосходство сил противника скажется.
Но < горы никто не уходия. И в эти тре-
вожные минуты начала действовать бата-
pes. которой командует орленоносец лей-
тенант Василий Михайловский. ° Меткий
огонь пушек, нощално разивший насту-
пающих, сразу же подболрил нашях бой-
цов. Бой разгоралея: Моряки, поддержан-
ные артиллеристами, сталкивали немцев
вниз. Снаряд за снарядом ложился в са-
мую гущу вратов. Инициатива перешла в
руки балтийцев. Фашисты, оставляя тру-
пы своих солдат и офицеров, убегали ©
горы. Вслед им били наши пушки.

Так и на сей раз сорвалась попытка
противника овладеть горой.

Обозленные своими постоянными нёудз-
чами, немцы усилили обстрел горы. 0е0-
бенно локучала одна батарея. Ее нужно
было подавить во что бы то ни стало. У
командира созрел план. Младший сержант
Иван Костюков, смелый воин с нюхом
разведчика и глазом  артиллериста, про-
брался с группой балтийцев в немецкий
тыл. Они приблизились к предполагаемому
месту вражеской батареи на несколько
сот метров. Скоро раздался звук выстре-
ла, была заметна вспышка. Предположе-
ния почти оправдались. Надо было еще
раз проверить и Уточнить.

На следующий день лейтенант Василий
Михайловский прихватил с собой рацию
и © несколькими разведчиками направился
В 10 же место. Вокруг гнетущая ти-
шина. Батарея не проявляла никаких
признаков жизни. А вызвать ее на огонь
было совершенно необходимо, чтобы убе-
диться в выводах. предыдущей труппы.
Тогда Михайловский передал приказание
дать выстрел из зенитки. Тем временем
паши артиллеристы вытянули орудие на
перелний край и были в полной готовно-
сти. Еще не умолкло эхо выстрела зенит-
Би, как недалеко у орудий забегали не-
мецкие расчеты

Лейтенант Михайловский, убедившись,

что ето орудия теперь могут бить по до-   ‘Ленинградский фронт, }

стоверной прямой цели, произвел расчет
и пз немецкого тыла, из-под самого носа
вражеской батареи передал по радио Ha
свою батарею необходимые данные,

— Огонь! :

Балтийцы ответили. Первые же два
снаряда легли в расположение батареи
противника. Корректировщик любовался
точной работой.

— Беглый огонь!-— последовала коман-
qa. ` !

Раздались взрывы огромной силы. Вее
окуталось дымом. Михайловский наблюдал,
как трусливо покидали свои посты остав-
шиеся еще в живых немцы. Еще один
снаряд, еще один взрыв огромной силы—
это взорваж боезапас. Лейтенант улыбнул-
ся и передал по радио своим артиллери-
стам:

— Молодцы, ребята! Хорошо! Точно!

После этого меткого огня надолго замол-
чала батарея врага. Немцы искали новую
неуязвимую позицию. Тем временем мо-
ряки полевой артиллерии наносили узлу
обороны противника удар за ударом.

Наша разведка обнаружила в районе М
боевое охранение противника — блинда-
жи и дэоты Трудность ликвилации этого
участка заключалась в том, что он на-
ходился в лесу и был хорошо замаекиро-
ван. Подходы к нему заминированы,

Наши артиллеристы начали пробивать
себе путь. Они срывали деревья, расчища-

ли дорогу, приглядывались к новому ме-.

сту. Все готово! Орудие выкатили на 150
метров от немецком опорного — пункта.

Командир орудия младший сержант Федор.

Павличенко открыл огонь прямой навод-
цой. Он уничтожил дзот, разгромил не-
сколько стрелковых ячеек, истребил бое-
Boe охранение. Немцы не успели опом-
ниться от совершенно неждан ного
ра, как наше орудие было уже оттянуто
на свое старое место. 1

Артиллеристы-моряки, которыми коман-
дует капитан Иван Савченко, изо дня В
день увеличивают грозный счет, уничто-
жают блиндажи, землянки, дзоты, пуле-
метные расчеты, истребляют Немецких ок-
купантов. Сделать свое подразделение
снайперским — ‘такую задачу поставили
перед собой артиллеристы и успешно е6

решают,
Политрук Е. КАМЕНЕЦКИЙ,
ый

уда-

Котельные машинисты
в бозвей операции

Корабль получил важное боевое зала-
ние. Командиры и краскофлотцы © вооду-
шевлением ‘узнали о предстоящем выхо-
де в море. Каждый стромилея сделать все,
что было в его силах, для успешного
осуществлекыя операций,

Особенно тщательно готовился к выхо-
ду старшина 2-й статьи Меркулов. Толь-
ке накануне он получил письмо, в кото-
ром 14-летний брат писал о том, что от-
ступающие под катиском Красной Армии
фашистские изверги подвергли излеватель-
ствам многих жителей его родной дерев-
ни. Они убили десятки стариков, женщин
й детей, убили мать Меркулова. Желание
отомстить врагу за зверства. за смерть
советских людей, за смерть матери угели-
чивало силы Меркулова, и он работал без
устали.

Полным ходом идет корабль. Море
штормит. Мокрые от пота комбинезоны
липнут к телу, связывая движения. 0л-
нако машинисты — старшина 1-й ста-
тьи Бондаренко, Лысов, Ласточкин, Гру-
ничев, Степанов —— зорко следят за рабо-

той механизмов, обеспечивая нужные
обороты и полную безлымность. г
Прозвучала боевая тревога. Организо-

ванно и быстро заняли  краснофлотцы
свои места. Прогремел первый залп, за
ним второй, третий... Корабль вел уратан-
ный огонь по берегу, гле закопалиеь не-
мецкие вояки. Орудийные расчеты Митро-
фанова, Жура и других действовали уве-
ренно и четко. Корабль зашел другим
бортом. То увеличивая, то уменьшая ‹ко-
рость хода, он сбивал пристрелку врага,
наносил фаптистам одия Удар за другим.

Боевое маневрирование намного увели-
чило 0б’ем работы котельных  машини-
стов. Стрелка телеграфа беспрерывно ме-
няла положение, Люди, преодолевая кач-
ку, самоотверженно выполняли свой долг.

Лопнуло  водомерное стекло одного из
котлов. Краснофлотец  Груничев  быетро
вставил новое, и котел нормально про-
должал работать. Котда перегрелиеь под-
шипники питательного насоса, машини-
сты быстро перешли на работу второго,
а затем ввели в строй первый.

Отлично выполнив боевое задание, ко-

рабль возвратился в родную базу. Как
всогда, машинисты Кузнецов, Клименко,
Попов, Усенко и другие обеспесали чет-

кую, бесперебойную работу машин и ме-
ханизмов. Ни искрения, ни дыма во врё-
мя похода не было. Это лало возможность
кораблю скрытно подойти к берегу. заня-
TOMY противником, и выполнить б0ев0°
задание.

Краснофлотец А. ВОРОНОВ.
Действующий флот.

МЕТКИЙ ОГОНЬ
БАТАРЕИ

Чуть забреэжил рассвет мартовского дня.
С передовых постов на. батарею сообщили
о приближеним вражеских самолетов.’ Бое-
вая тревога! Командиры орудий заняли
свои места. Бойцы внимательно наблюда-
ют за воздухом. Глаз у зенитчика зор-
кий, правык распознавать врага за много
километров.

По небу ходили черные косматые тучи.
Четырехбалльный норд-0ст порой разрывал
облака, и в эти «окна» сразу устремля-
лось несколько пар глаз. Бойцы энали ко-
варные повадки врага. Они изучили его.
воровскую тактику.

Наблюдатели-автоматчики  Сихарулилзе
и Косенко заметили ныряющий в облаках
бомбардировщик «Ю-88». Но враг снова
не рискнул подойти к городу, который за-
щищает батарея.

На боевых постах тишина. Напряжениз
не спадает. Немцы любят такую погодку,
и их надо ждать в любую минуту. Вот п
они. Краснофлотец Гастищев докладывает:
« горизонте самолет противника —
«Хейнкель-111», курс...». Дальномерщики
Столяров, Мазниченко и Бочков быстро
измерили высоту, дали исходные данные
управляющему огнем орденоносцу лейте-.
нанту Хигеру,

гремел залп. Разрывы легли недале-
ко от «Хейнкеля». Фашистский летчик не
рискнул продолжать путь и, не сбросив
б0мб, нырнул в облака,

На батарее усилили наблюдение. Коман-
лиры и краснофлотцы знали, что гитлеро-
вец хитрит, рассчитывает неожиданно вы-
скочить из ‘облаков и атаковать об’ект.
Так оно и произошло. Краснофлотец Чумак
вскоре доложил, что тот же самолет за-
ходит на цель с противоположной сторо-
bby ce

— Огонь!

И опять первые же залпы  настигли
врага. Разрывы снарядов ложились вокруг
самолета. Фашистский бомбардировщик за-
метался в огненном кольце. Вот один из
снарядов разорвалея перед самым носом
самолета. Вражескую машину  окутали
клубы дыма, она попыталась набрать вы-
соту... Через несколько секунд на берегу
раздался взрыв. Немецкий самолет разае-
телся в клочья, взорвавшиеь на собствен-
ных бомбах.

Это был седьмой самолет, сбитый мет-
вими зенитчиками №-ской. батареи.

Орулийному расчету командира Безчаст-
ного об’явлена  блатодарность. Особенно
четко работали в этом бою трубочный Пе-
Тегудов, замочный Годин и наводчик Ше-
лулько.

Шли чась. На батарее продолжали не-
прерывно наблюдать за воздухом. Вечер»м
краснофлотец Корчагин доложил, что нА
горизонте вновь показался немецкий бом-
бардировщик. Но фашистские летчики, на
своей шкуре испытавшие меткий огонь
зенитчиков, не рискнули больше итти к
М-скому об’екту. Встретив стену зенитно-
го огня, врат отворачивал с курса и, не
сбросив бомб, уходил.

Вечером военком батареи тов. Середа
провел беседу. Он призвал бойцов еще
самоотверженнее выполнять свой воин-
ский долг перед родиной, не жалея сил,
крови и самой жизни, сражаться се нена-
вистными фашистскими захватчиками.

Так закончился обычный день на ба-
тарее, защищающей подступы к городу.

Старшина 2-й статьи Б. КУЛИКОВ,
‚ Действующий флот,

1942 г, № 78 (192

8 апреля

TAM BCS ана
С ленинградцами вся стран
сто жлвых оленей, Делегаты Прлуоу,
доставили ленинградцам 66, че (у,
Дальний Восток, — рыбу, Maco, yw
дичь, масло, консервы.

На кораблях Краснозвамевиом Вадти
ского флота, в Кронштадте, на форта
на других участках Фронта, где дейту,
ют моряки, побывали делегаты Уралу}
Сибири. В соединении торпедных ха».
ров депутат Верховного Совета (hy
т. Губина и знатная колхозница т, Устие,
ко рассказали краснофлотцам, как тру,
щиеся Омской области не покладая py,
куют оружие для фройта. В ответном г
ве орденоносен-лейтенант Шууратов завез
делегатов, что балтийцы-катерюихи бул
еще сильнее разить врага, истреблять ги,
леровеких разбойников ло полной побец

На одном ‘из кораблей моряки в mp),
‘’рищеской беседе расеказати гостям из (у.
бири и Урала © своей боевой жило, ,
том, как зорко держит корабль арта,
рийкую вахту под Ленинградом,

Особенно взволновала защитилко» пу
родь Ленина весть о подарке, зори
приготовили для них советокие патриты
находящиеся в глубоком тылу врам, Jy,
сообщалось, что ‘трудящиеся район»
нинградекой области, временно sarpiqy,
ных немецкими Фалистами, бума
лод н0с0% ‘изголодавшейся  гитавуний
трабьармии собрали большой 0603 в дем
подвод с продовольствием для ленитуи.
цев. По глухим тропам, болотам, в ууу.
ные ночи, под охраной опытных п (м.
стразпных партизан колхозники лома
продовольствие через линию фронта,

Полвит колхозников и партизая
на устах каждого ленингралиа,
моряка, каждого бойца Ленингр
фронта. С еще большей силой отулл,
залцитники города вею нерутимость вла.
ства советского народа, еще больше те
чувствовали свою высокую orneropsey.
ность перед родиной. Героичесвий перелиц
партизанского 060388 из тыла врага
осажденный Ленинград вдохновляет моря-
ков Балтики, бойцов, омамиров, вех
трудящихся города на новые  подвати,
вливает новые силы,

Выступая на митинге работих слом
из оборонных заводов, мастер Ильян ла
клятву от имени ленинградцев — yong.
ков, пехотинцев, летчиков, артилаериетз,
зенитчиков, Металлистов, судостронтеки
«Пусть вое колхозники-партизаны зкан
мы, защитники Ленинграда, лизни ом
не пожалеем ради полного разгрома spin,
ради окончательной победы Hay aay.
MOM»,

Йз далекого Бодайбо, горных райопов
Азербайджана, сибирских лесов почта
ежетневно приносит на корабли Балтики
и в части Ленивтрадекого Фронта, трудя-
щиуся горола Ленина письма ох
патриотов. Пишут колхозники, жены бой-
цов, командиров, рабочие оборонных 38-
волов. Каждое письмо полио любви, восхн-
щения стойкостью ленинградцев, братской
заботы о зацитниках великого города.

Bea страна знает о суровых испытани-
ях, через которые, выюоко подняв толо-
ву, прошел каждый ланиитрадец с начала
войны до последних дней. Для патриотов
нашей ролины имя ленинградца — 979
символ мужества и большевистской воли.

В сетях Киргизии, в колхозе Вум-
Арыхк, колхозник Дыканов сказал свопу
олновельчанам: «Я часто думаю о городе,
близком убему сердцу. Это тот город, ко-
торый помог нам выращивать хлопок,
строить заволы, сделать дветущей родную
Киргноию. Чех мы можем сейчас помочь
напгих братьям-ленингралцам? Из полу-
ченных мною по трудодням продуктов я
дал Ленинграду пять центнеров самой
лучшей муки, дал мяса, дал самого луч-
шего барана. Пусть кажаый колхозник
сделает то же самое. Это для победы Ле-.
нинграда, для нашей общей победы».

Простой, идущий ‘из глубины сердца
призыв ‹оветокого патриота, живущего за
тысячи километров от берегов Невы, но
ощутявшего свою кровную связь © защит-
пиками Ленинтрада, был подхвачен во
peex колхозах Киргизии. Колхозники при-
носили в сельсоветы масло, муку, мясо,
пригоняли на откормочныю пункты бара-
нов, заботливо укладывали в ящики та-
бак.

С особенной любовью собирали сыны
Киргизии подарки для одного из кораблей
Балтики. С этим кораблем у трудящихея
республики давняя нерушимая связь, —
они приняли над ним шефотво еще до
войны. .

На-днях делегаты Киргизской ССР при-
везли свой подарок в Ленинград. Для то-
о чтобы уместить щедрый дар страны
степей, горных пастбищ и хлопковых по-
лей, понадобилось 50 вагонов. Делегаты
республики во главе с секретарем ЦК
КП(б) Киргизии т. Токобаевых  отправи-
лись на корабли Балтики, чтобы личпо
передать привет защитникам города
Ленина.

Это уже не первая делегация, посетив-
тая за последние две недели город. На-
днях 34есь побывали делегаты братской
Карело-Финской республики, которые при-
везли балтийцам и бойцам Ленинградского
фронта множество подарков, в том числе

=

Старший политрук А. ШТЕЙН,

Перед лицом смерти

(Рассказ комиссара подводной лодки)

Отнажды нам попался номер тазеты с
любопытным снимком: английские кораб-
ли берут на буксир взятую в: плен
итальянскую подводную лодку.

— Как же это они? Вояки! — mpe-
зрительно высказался 06 итальянцах один
из краснофлотцев.

стью проявилась вся сила нашего коло
тива. Ни у кого не опускались ум
Электрик Бызов и трюмный Алексеев 1
пряженно работали и между тем п
лагали свои «проекты»,

— Хорошо бы, — велух мечтал Але»
соев, — остановить вражеский траноюи

Разговор этот происходил на базе перед
походом, когда на нашем боевом счету
было записано уже четыре потопленных
фашистских судна.

Каждая успешная атака необычайно
подымала боевой дух наших людей, спо-
собствовала еще более тесному сплочению
всего коллектива.

...Первая сильная бомбежка. До войны
многим казалось, что современные сред-
ства противолодочной борьбы чрезвычай-
но эффективны. Не раз приходилось слы-
шать толки о том, что от кораблей, осна-
щенных совершенными акустическими
приборами и вооруженных  глубанными
бомбами, уйти трудно. Й вот мы потопи-
TH тоанепорт, шедтний в охранении кон-
воя. Нас преследовали германские воен-
ные корабли, забрасывали весь район, в
котором находилась лодка, сериями глу-
бинных бомб. От сотрясения выключились
рубильники, в отсеках погас свет. Все
это мы ощущали впервые. Ощущение бы-
ло не из приятных, однако никто не по-
давал вида, что ему не по себе. Люди
четко и хорошо выполняли свое дело, бы-
стро’ исправляли повреждения. А когда
бомбежка кончилась, все стали уже го-
ворить © том, что не мешало бы «нова
встретиться с вратом.

Мы аспытали немало опасностей за
эти дни войны. Нас бомбили и обетре-
ливали фашистские самолеты, нашу лодку
пытались таранить корабли врага. Но
каждая новая опасность еще больше за-
каляла нашу волю, уверенность в наших
силах.

Минувший поход закончилея еще тремя
победами: мы потопили два больших
транспорта и вооруженный тральщик. Но
кроме того поход ознаменовалея более
‹ерьезными испытаниями.

Скажем прямо, нам угрожала серьезная
опасность. Й тут с необычайной ярко-

f

Ne

Защитники Севастополя
лейтенакт А. Кондрашин,
старший лейтенант В. Бого

щенко, награжденные орденом Красной

летчики-орденоносцы,

награжденный орденом Красного Знамени,
молов и стрелок-радист старший

да взять его на буксир и повести в наш
базу.

Но положение было вовсе не шуточео,
Не забудутся эти часы, когда в ое
люли сидели над книгами и тетрадям,
производили сложные математические 15:
кладки, напряженно думали,

Спокойствие царило на лодке вовсе м
потому, что люди не понимали всей 11.
бины опасности, угрожавшей им. (0%
ние опасности лишь удесятерялою энергяю,
И еще знаменательный штрих: в это ви.
мя подводники приходили к секремм
партбюрю и подавали заявления, Раши
Хромеев писал: «Прошу принять меня з
члены партии». «Если и придется №
бать. то хочу погибнуть членом па
тии», — сказано было в заявлении т
педиста Ивашева. Моторист  Чернавце
указал в заявлении: «В критический M0
мент хочу быть в партийных рядах».

Заявления следовали одно за другии.
Почти все беспартийные бойцы нашей
лодки подходили к секретарю партбюр с
листками бумаги, исписанными простыми
словами, выражавшими тлубочайшую лю
бовь и преданность партии,

‚ Мы в погибли. Выход был найлен в
напряженной работе, которая  поналойт.
лась, чтобы вывести лодку из, казалось
бы, безвыходного положения, В спасении

своего любимого корабля приняли участи
все.

i

Наш подводный доктор Разговоров ¢exb

часов провел у помпы и при этом... Шу.
THI, зная, что шутка в такую минуту-
лучшее лекарство от усталости. Jw
устали от перенапряжения, но продолжа-
ли работать. А как же иначе?

Мы устранили все повреждения и вер
нулись в базу. Скоро снова выйдем #8
коммуникацию громить врага.

Старший политрук Н. ДОЛГОПОЛОВ,
Действующий флот,

Слева направо: старший
штурман
сержант В. Кри-

Звезды, Фото Н. Митюрева,

qe

=