Гвардейский миноносец

Личный состав эсминца  «Стойкий»
превосходно овладел новыми, совершен-
ными приборами боевого управления.
Значит, один из ключей победы заключал-
ея в отличной боевой подготовке ло вой-
ны. Значит, командиры и бойцы до нача-
ла военных действий серьезно подготови-
лись к сражениям 3& родину, за честь с0-
ветекого флата. Другим источником побе-
ды была авангардизя роль коммунистов. И
партийная организация и КОМбомольцы
плачивали личный состав, подавая при-
мер доблести и героизма.

В кампанию 1941 г. «Стойкий» имел
многообразный опыт. Корабль ставил мины,

обеспечивал работу минных  загради-
телей. Миноносец действовал в 60-
ставе отряда,  прорывавшего  немец-
кие коммуникации, и холил в поиски

немецких кораблей. Он конвоировал транс-
порты и состоял в ответственном боевом
охранении крейсера «Киров» на долгом
переходе. «Стойкий» ходил в дозоры в
узкоетях, препятствовал переправам врата,
полдерживал фланг сухопутных войск и
полавлял береговые батареи противника.
On был слазным подвижным фортом в ар-
тиллерийской обороне города Ленина.

Перелистаем навигационные журналы
миноносца, которые аккуратно и четко
вел штурман лейтенант Николаев. Все
навигационные сложности Балтики —
туманы, штормы, ветры, мели, узкости,
банки, вместе с дополнениями военного
времени — потушенными маяками и зна-
ками, артогнем с берега. бомбежкой с воз-
духа, минами и торпедами в воле — испы-
тал на своих боевых курсах «Стойкий».

Требовались большое искусство коман-
лира корабля и штурмана, точность и
стремительная исполнительность рулевых,
сигнальщиков и машинистов, чтобы ©
честью пройти боевую страду 1941 г. и
сохранить корабль для новых морских
боев с немецкими захватчиками. Требовз-
лось взаимодействие. общее горячее дыха-
вие людей на всех боевых постах, во всех
боевых частях. —и артиллеристы и минеры
«Стойкого» преподали немецким захватчи-
кам серьезный урок. Bee это было Ha
«Стойком, и все это по справедливости
оценено правительством, от лица  совет-
ского народа присвоившим кораблю гвар-
дейское звание.

26 июня 1941 г. «Стойкий» в составе
отряда кораблей вышел на выполнение
задания. Зоркий сигнальщик Вяткин пре-
дупреждает о появлении неприятельской
полводной лодки. Первое боевое испьгание.
Старина 2-й статьи рулевой Чебыкин,
машиниет на маневровых клапанах Паз-
лов, комендор Оленский, старшина 2-й
статьи Богданов на посту  сбрасывания
бомб хладнокровно и умело выполняют
приказания с мостика. Переложен руль,
увеличен ход, зарываются в воду ныряю-
rive снаряды, бомбы сотрясают корму. и
враг трусливо скрывается. А через два
часа новое серьезное испытание. В пред-
рассветной мгле выходят в атаку торпед-
ные катера. и на «Слойкий» стремительно,
неумолимо илут две торпеды.

Искусный маневр, беспримерный в лет-
писи морской войны, потребовался, чтобы
корабль промчалея в «канале», обозначен-
ном вотречными струями влущих торпед.
Но он прошел и своим огнем внушил вра-
гу страх, — тот не повторил атаки.

В августе штормы редки. Но в ночь ©
22-го на 23-е «Стойкий» при выполнении
залания попал в девятибалльную волну,
воторую упорно гнал зюйл-вестовый ветер.
. Несколько раз выскакивали из воды пара-
ваны; выбирать и вновь ставить их при-
холилось под ударами громадных валов на
„крутом крене, на резком лиференте, когда
то полубак, то ют уходили в белую, светя-
щуюся кипень. Защищаться от ударов мо-

ризмом.

ря и защищать от взбешенного моря пара-
ваны, мины, бомбы и снаряды должны
были бойцы «Стойкого». И трудно сказать,
кто в эту ночь больше проявил  матрос-
скую лихость, сометку, русское упорство.
Вее работали с поро. Мичман главный боц-
ман Серватинский, строевые краснофлот-
цы Богучарский, Задорожный, главный
старшина минер Влимов., старшина 2-й
статьи Богданов, краснофлотец Дюжев,
артиллерист комсомолен Матюхин, многие
другие. А как прекрасно несли в котель-
ных отделениях жаркую бессменную вахту
Овчинников, Луженков, Вишняков, Белов!
Как трудно приходилось в машинах Веля-
нову, Горшкову и Зайцеву обеспечивать
заланные хода! С каким трудом удержи-
вали рулевые Кулешов и Чебыкин ко-
рабль на курсе отряда! Ничего, справи-
лись. Потом в зимних походах вопоминали
это плавание как «легкую тренировку»...

Вернулись в Кронштадт, взяли дополни-
тельный боезапас и пошли на выполнение
залания. Tyr между бесчисленных
островков  виртуозную работу  выпол-
вяли не одни  кораблеводители — молодой
командир  капитан-лейтенант Левченко,

два штурмана — капитан-лейтенант
Гусев и лейтенант Николаев, отлич-
но выученные ‘рулевые  Чебыкин Е

Кулешов. Начали работать артиллеристы-—
старший лейтенант Яровенко, лейтенант
Огородников, их подчиненные — командир
отдёления дальномерщиков Боровской, в
центральном арттюсту — старшины Реви-
mes, Семенов, аютэлектрик секретарь коу-
сомола Варшавский, комендоры тлавного
калибра Оденский, Проноза, Матюхян и
другие. Зажгли финский войсковой транс-
порт, уничтожили в дуэли несколько бе-
рёговых батарей. По скорострельности пе-
рекрыли все нормативы.

Полтора месяца в Ленинградском пюрту.
Одиннадцать смен позиций. Добрая сотня
многочасовых методических стрельб, уни-
чтожающих орудия и дзоты немцев, ист-
ребляющих их живую силу на пожтупах
к городу.

Уже привыкли товорить на флоте ©
«Стойком» без кавычек: стойкий миноно-
сец, стойкие люди.

Посмотришь на тонкое лицо Горшкова
с запавшимн вдумчивыми глазами, — та-
кой некрупный юноша, физической силой
не отличается. — посмотришь на этого, 60-
гатого душевной силой социалистического
организатора и бойца, и сразу видишь,
какая громалная силища у нашего флота!
Нет и не может быть таких младших
командиров у тупых терманских  захват-
чиков, нет у них матросов — одновремен-
но воспитателей и рационализаторов, учи-
телей и агитаторов. работников и бойцов.
Не слобровать фашистским кораблям в
боях со «Стойким» и его товарищами Ha
Балтике.

На «Стойком» 23 награжденных’ орде-
нами и медалями Советского Союза за бое-
вые дела в отечественную войну. Как па
дела «Стойкого» способны многие минонос-
цы Краснознаменной Балтики, так Е под-
вигам своих перелоБиков сейчас готово
полавляющее болыпинство экипажа  гвар-
дейского корабля.

Война закаляет, растит, делает  муже-
ственным русского советского человека.
Отличников ремонта почти 100 процентов.
Эти отличники, выполнявшие два— четыре
рабочих плана, как Токарев, Вишняков,
весною в море булут отличниками в бою.

Они — со «Стойкого», они — стойкие
советские люди. они — стойкие ленинград-
пы. А стойкость — это важнейшая черта
большевистского характера, с которой мы
побеждали и будем торжествовать оконча-
тельную победу нал ненавистным гитле-

А. ЗОНИН.

МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ „МАРТИ“, °
ТРАЛЬЩИК „Т-205“

Это было еще в мирное время. Мин-
ный заградитель «Марти» завоевал пере-
холящее Красное знамя за первенство в
боевой и политической подготовке В те
ни проверялось Умение каждого члена
экипажа, его способность в боевых Уело-
BHAX выполнять задания командования.
Когда командир корабля капитан 1-го
ранга Мещерский принимал знамя, он
заверил командование:

— Когда потребуется, все мы не Ha
учениях, а в боях © врагом докажем, что
знамя это получили недаром.

Прошло несколько месяцев, началась
отечественная война, и боевой коллектив
минного — заградителя вместе с другими
балтийцами показал, что слово ‘моряка —
крепкое слово. С первых же дней войны
корабль безупречно выполняет  ответ-
ственные задания. Сказались выучка, Ma-
етерство, стойкость.

В удаленных от базы районах минный
затралитель действовал отлично: выставил
столько мин, сколько это требовалось. На
этих минах полорвалось значительное ко-
личество вражеских кораблей.

Фашисты решили потопить «Марти».
Немецкие самолеты неоднократно зтако-
вывали корабль, подводные лодки не раз
охотились за ним. Но «Марти» блестяще от-
ражал воздушные нападения, ускользал
от подводных пиратов. Однажды  фаши-
слекие самолеты в течение нескольких
часов совершили три массовых налета на
«Марти». Гитлеровцы уже готовы были
праздновать победу. Но моряки, спаянные
в один крепкий коллектив, и на этот раз
отразили нападени?. Выполнив задание,
минный заградитель благополучно  вер-
нулся на свою базу.

...«Марти» уже долгое время находил-
ся в море. Операция близилась к концу.
В это время береговая батарея противни-
ка начала обстреливать минный затради-
тель. Корабль был буквально засыпан
тралом осколков. Но экипаж «Марти» не
растерялся. Командиры и краснофлотцы
спокойно и мужественно выполняли свои
обязанности. Непрерывно маневрируя, ко-
рабль продолжал постановку мин. Вогта
задание целиком было выполнено,  мин-
ный затралитель, выйля из-под обетрела,
повернул к своей базе и блатополучно ло-
шел ло ное, не имея повреждений, не по-
теряв ни одного человека.

Через несколько дней «Марти» подверг-
ся обстрелу вражеских береговых батарей.
Но не в природе моряков путгатьея опас-
ностей. Нужно выполнить задание во что
бы то ни стало. Минный’ заградитель
блестяще совершил сложное маневрирова-
ние, и, как всегла, командир корабля,
придя на базу, рапортовал командованию
0б успешном завершении операции,

Моряки с «Мартих’ помнят особенно
тяжелый поход. Минзаг выполнял в 10
время ответственное задание. В па-
раване корабля взорвалась мина. Машин-
ный телеграф, гирокомпасы вышли из
строя. Котлы получили смещение и дали
течь. И в такие тяжелые минуты лич-
ный состав оказался на высоте. Гербиче-
скими усилиями все экипажа Часть
повреждений была ликвидирована  Ко-
рабль продолжал путь, лошел до указан-
ного ему пункта. выполнил задание и
благополучно вернулся на базу.

Таков этот корабль. Тажов героический
экипаж минного загралителя, слава © ко-
тором идет на Балтике. Большая часть
личного состава корабля награждена op-
денами и медалями Советского Союза.

* 4 *

...Немалую славу завоевал себе траль-
mux «Т-205». В многочисленных опера-
циях против фашистских захватчиков
экипаж корабля (командир — старний
лейтенант Шкребтиенко) показал 0браз-
цы мужества. находчивости и бесстра-
шия. Много миль прошел тральщик. Он
уничтожит много мин, провел через
минные поля десятки кораблей. Траль-
THK лишь незначительное время на-
ходится на базе, а остальное время — в
море, где выполняет боевые задания

Немало  возлушных — атак отразил
экипаж этото славного корабля. Много раз
подвергался тральщик  артиллерийскому
обстрелу. Из всех тяжелых положений
командир всегла находил выход, неизмен-
ке выводя корабль аз-пол обстрела, спа-
cat ero oT бомб врага. `

Героический экипаж тральщика само-
отверженно, как подобает патриотам на-
шей родины, выполняет все приказы
командования,

Л. РОГАЧЕВСКИЙ.

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Казни
в Германии.

ЦЮРИХ, 8 апреля. (ТАСС). В Tepma-
нии отмечается новая волна политическо-
то террора. Преследования гестапо направ-
лены прежде всего против лиц, саботиру-

ющих гитлеровские военные мероприятия

во всех отраслях германского хозяйства.
По сообщению газеты «Ангрифф», по при-
говору специального суда в Линце недав-
но казнена Мария Нимш, которая,, как

пишет газета, занималась «вредительской
деятельностью». По словам газеты, Нимш

подожгла 4 помещичьих имения. При по-
жарах погибли болышие запасы зерна. Мо
сообщению этой же газеты, специальный
суд в Галле вынес смертный приговор,
который уже приведен в исполнение,

Максу Тирассе, который, как утверждает

тазета, «занимался  вредительством на
железнодорожном транопорте».

Особенно возросло количество
лиц, обвиняющихся

приводит целый <писою
шает, что в Берлине  на-днях.

излавал политическую антигитлеровскую
литературу». Охновременно сообщается о

казни Оскара Хюршмана «за выдачу во-
енных сведений противникам Германии».

}

Недостаток рабочих
на германских железных.
дорогах

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент атентства Ассошиэйтед Пресс пе-
редает яз Берна, что, согласно получен-
ным из Германии сведениям, в настоя-
щее время на германских железных В.
тах в связи © мобилизациями в армию
ощущается острый недостаток

военногленных.

Германская тазета «Мюнхенер нейесте
нахрихтен» признает, что германские ж6-.
лезные дороги испытывают острый нехо-’

статок не только в рабочей силе, но изв
топливе и подвижном составе. ey

щает корреспондент агентства ‘Рейтер. ‘из
Дели, бюро исполнительного комитета ин-
дийского национального конгресса приня-
zo 2 апреля в окончательной редакции
резолюцию, в которой рекомендует стра-
не не принимать английских предложе-
ний. Председатель конгресса Калам Азад
в сопровождении Неру посетил Ерипиеа’ и
вручил ему резолюцию бюро исполкома
конгресса. Беседа Криппса < Азадои и
Неру продолжалась свыше часа. Криппс
заявил, что он надеется еще на неодно-
кратные встречи с председателем кон

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что на пресс-конферен-
ции в Дели Стаффорх Криппе, касаясь
предложения английского * правительства
Индии, заявил, что обороной Индин лолж-
HO руководить английское правительство,
ибо передача руководства обороной в ру-
ки самой Индии имела бы чрезвычайно
отрицалельные последствия- Вопрос © Het
медленном и эффективном участии основ-
ных индийских лидеров в индийских и’
союзных ‘совещательных органах ‘ может
быть поставлен пюсле принятия. предло-!
женного плана и после то, как этот
план получит досталочную поддержку. Ге-
нерал-губернатор попытается создать в
исполнительном совете орган, состоящий!
из пнлийских лидеров.

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). Атент-
етво Ассошиэйтед Пресс сообщает, что ре-
золюция бюро исполкома индийского нацио-
нального конгресса по вопросу об антлий-
ских предложениях критикует последние в”
той части, тде говорится о руководстве
обороной Индии англичанами, a Также о
возможности отделения некоторых провин-
ций и допущения представителей индий-!
ских княжеств в предполагаемое учредия

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Атентство,
Рейтер сообщает, что комитет, состоящиг
из представителей всех партий сикхов, 34-.
явил, что английские предложения не-
приемлемы, так как они специально пред-’
усматривают отделение провинций. - Сик-
хи, говорится в решении комитета, всеми
силами будут бороться против отлеления
Пенджаба от Индийского союза.

Исполнительный комитет партия Хинду
Махасабха («Индусский Великий (оюз»)
заявил, что в английских предложениях
«имеется несколько более или менее при-
емлемых пунктов, но так как, к сожале-
нию, Крипие заявил, что проект деклара-“
ции английского правительства ‘может!
быть либо принят, либо отвергнут в’ це--
ом, в то время как он содержит несколь-
ко существенных пунктов, полностью или’
частично неприсмлемых, у Хинду Маха-
сабха нет иного выхода, как отвергнуть
проект в целом», ро

ПРОВАЛ ГИТЛЕРОВСКОЙ
РАЗВЕДКИ В АРАВИИ.

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Газета
«Ди цейтунг» сообщает © провале гитле-
ровской разведки в Аравии. Всей работой
руководил немецкий посланник в Багладе
Гробба, настоящее имя которого Артур
Борг. Он пользовалея услутами итальян-
ского посла в Геджасе Оппенгейма, Oba
они играли на прогиворечиях между Сау-
довекой Аравией и Ираком. (Ирак и Са-
удовская Аравия претендуют на Акабу на
Красном море. Этот пункт может быть
использован в качестве нефтяной гавани).

Охнако › англичанам улалось парадизо-
вать всю деятельность немецких резиден-
тов. Теперь остался только один развезы-
вательный пункт итальянцев в их по-
сольстве в Иемене,

казней
в «государственной
измене». Газети «Франкфуртер цейтунг»
казненных по
этому делу. Так, например, газета ‹000-
казнеч
Йосиф Скальда, который «в er та для оказания помощи

рабочих,
который немцы тщетно пытаются компен-
сироваль за счет иностранных рабочих и

Трансиордании и Египте,

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля, mn). 2 a
aspepHylach  NMOXTOTOBKA к славяи.
oa i оС в Детройте 25—26
апреля.

21 марта в Нью-Йорке состоялаев кон-
феронция, на которой присутствовало
представителей различных организаций
американских ‹° славян. Присутствовали
представители чепюких, словацеих, поль-
ских; ‘русских, украпнских, югославских
организаций Нью-Йорка, & также предста-
вители чешских и словацких профсоюзов
и «комитета по оказанию помощи России
и:

Конференция приняла резолюцию, в ко-
торой заявляет © своей поддержке Руз-
вельта в его борьбе за «уничтожение гит-
леризма во всем мире». Резолюция под-
черкивает, что американские славяне ак-
тивно участвуют в поднятии военного
производства. «1942 год, — говорится в ре-
золюции, — возможно, будет решающим го-
дом войны. Поэтому создание нового фрон-
Жрасной Армии
Советского Союза, которая так доблестно
сражается против врата, даст возможность
об’елиненным странам разгромить Гитле-
ра и тем самым нанести ‘удар в самое
сердце фаптистокой тирании».

Конференция приняла также привет-
ствив всеславянскому митингу в Москве.
«Мы,. американские славяне, — говорится
‘в приветствии, — прибыли в Новый Свет
из всех славянских стран Европы. В на-
стоящее время нашей новой родине угро-
жает тот же самый зверский враг, кото-
рый захвалил земли наших отцов. Мил-
лионы американских славян, занятые в
военной промышленности США, работают
для одержапия победы в войне. Сотни
тысяч славянской молодежи находятся в
рядах вооруженных сил США и готовы к
встрече с врагом. Героическая борьйа ‚доб-
лестной Красной Армии Советского (9юзз,
смелая и беспоимерная борьба советских
партизан, героическое, постоянно расту»
щее сопротивление фалпистским захватчи-
кам всех наших братьев-славян во всех

временно оккупированных врагом странах
  воохушевляют нас, живущих за океаном,
  чтобы удвоить свои усилия в борьбе за
  общую победу, 9a окончательный разгром

Переговоры Криппса..
с индийскими лидерами’
ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как 600б-

фаштизуа во всем миро».
В Детройте 15 марта состоялась конфе-
ренция по подготовке в славянскому
cesly, на которой присутствовало 300
делегалов-славян, проживающих в штате
Мичиган. ИА

18 марта состоялась славянская конфе-
ренция в Чикаго. На ней присутствовато
63 делегата и 100 гостей — представите-
лей польских организаций. Выступивший
на’ конференции руководитель чешского

Подрывная деятельность гитлеровских
провокаторов на Ближнем Востоке

АНКАРА, 3 апреля. (ТАСС). Гитлеров-
ские пропагандисты усиленно фазверты-
вают провокационную работу на Ближнем
Востоке, пытаясь прикрыть свои действи-
тельные цёли лживыми заявлениями 0
том, будто Ирану угрожает СССР. По-
славщиками антисоветских «уток» для
гитлеровской печати являются немецкие
атенты в турецком городе Адане, а также

отделение германского агентства Трансо-

цеан в Анкаре, руководимое  «специаля-
стом» по Ближнему Востоку «доктором»
Шмитц. Известно, что до появления в
Турции он подвизался в Ираке, Сирии,
откуда был
изгнан за деятельность, не имеющую ни-
чего общего с корреспондентской работой.
В настоящее время деятельность этого
«локтора» провокаций направлена Ha ор-
танизацию центра по снабжению  гитае-
POBCRUX  тазет антисоветской и анти-

английской стрятней. Достойными помощ-
‘никами этого «доктора» являются кор-
‘респонденты немецкой газеты «Франкфур-
ee цейтунг» Вольф фон Девали и Гер-
берт
 «Зюдост-эхо» Герберт Внолл, а также кор-
респондент тазет «Фелькишер беобахтер»
 п «Ангрифф» Рихард Петерс.

тельное собрание. г т]

Ханнинг, корреспондент  тазеты

Другим поставщиком фальшивок яв-

ляется отделение германского информаци-
онного бюро (ДНБ) в Стамбуле. Его ру-

ководитель Вальтер Брель известен в бал-
канских странах своей в высшей степени
подозрительной деятельностью. Шо заявле-
нию информированных лиц, он является

славой гитлеровской организации В Тур-
ции. Ароме большюго числа коррестонден-
тов ряда терманских газет в распоряже-

чпи Бреля находятся 5 корреспондентов
ДНБ. Функция Стамбульского отделения
ДНБ заключается, главным образом, в
руководстве антианглийской пропагандой и
подрывной деятельностью в Сирии, Ираке
и Египте. Для своей работы Брель ис-
‘пользует недавно созданное германское
консульство в Хатае, которое, по сообще-
ниям из нейтральных источников, зани-

Англо-германская

лондон, 3 апреля. (ТАСС). Как перё-
дает английское министерство  инфориз-
сии, в дневные часы 2’ апреля авиация
противника не проявляла активности над
Англией.

\ В. ночь на 3 апреля английская азиа-
ция снова бомбардировала завод Матфор в
предместье Парижа Пуасоя.

В ночь на 3 апреля германские бом-
бархировщики, летя на небольшой высоте,
пересекли пролив Па-де-Кале и совершили
пападевые на прибрежные районы Юго-
Восточной Англии. Были сброшены бом-
бы на многие районы, но, по предвари-
тельным сообщениям, нанесенный ущерб,
повидимому, невелик;

Вак. указывают местные наблюдатели,
наиболее крупным был налет на один из
городов южного побережья Англии. За
сравнительно короткое Время было ‘‹бро-
шено иного 60м0, наполненных сильно
взрывчатыми веществами, которые повре-

Подготовка к славянскому
сезду в США

{. апреля 1942 г, № 79 (1030)
Война на Тихом
океане
Американские сообщения
национального союза Мартинек заявил, НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (TAOC). В thy

уюнике военного министерства США и
общается, что на Батаанском лохутим
(Филиппины) японцы дважды атаковал
позиции американских и филиптинсти
войск. Первая атака была предпринята ь
ночь на 2 апреля на центральном участь
ке фронта. Противник продвинулся 34 д.
нию передовых постов, на KOTOPYIO ayy.
риканские войска отступили ранее, Ау.
риканская артиллерия открыла  ожест»
чекный огонь пю японской пехоте, пс»
чего она была контратакована и вытеснь
на с занятых ею позиций,

Вторую атаку японцы — предпринял
утром 2 апреля несколько левее, (на по.
держивалась сильным отнем артиллерии,
Японским войскам удалось Вклиниться 5
тлавную линию обороны американских и
филиппансвих войск, В результате реш
тельных контратак японцы были взяты
в мешок. Сейчас принимаются меры & uy
уничтожению. Хотя бои еще продолжал
ются, главная ливия обороны восстаном
лена, и продвижение противника придем.
новлено. Нолагают, что японцы ‘юнесли
большие потери, в то время как потера
американских и филиппинских войск xe
значительны. Днем 2 апреля японская
авиация атаковала позиции американскат
войск и ИХ ТЫЛЫ.

о все чешекие и словацкие организа“
ции, включая церковные, поддерживают
созыв славянского. с”езда B Детройте.

В резолюции, принятой конференцией,
говорится, что только солидарность всех
наций и всех народов даст возможность
выиграть войну и обеспечить мир, ©вобо-
ду п независимость. «Мы уверены, ` что
при такой солидарности единство славян-
ских народов сыграет решающую роль B
обеспечении окончательной победы Hail
державами оси — врагами цивилизации».

В Нью-Йорке состоялся маесовый ми-
тинг, организованный «союзом американ-
ских югославов», В который входит
организаций американцев югославского
происхождения. На митинге © энтузиаз-
мом были приняты фрезолющии © единстве
славян в борьбе против фашизма и ©
максимальчо активном участии славян,
проживающих B США, в военных меро-
приятиях Соединенных Штатов. Упомина-
ния о Красной Армии, советском народе,
тов. Сталине встречались овациями. На
митияге выступили министры ютослазвеко-
ro правительства в Лондоне Шубашич,
Коссонович m Сной, & также композитор
Балокович.

Митинг направил
СССР в США приветствие
юзу, в котором говорится: «Мы привет-
ствуем великий братский Советский (0103
и просим передать наш привет героической
Красной Армии и советскому народу. Мы
заверяем, что окажем им поддержку в их
теропческой борьбе и сделаем все возмож-

через посольство
Советскому Co-

Английские сообщения
ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАОС). В комм
нике английского командования в Бир

указывается, что в районе города Шу
под давлением японцев английские вот

ное, чтобы обеспечить как можно скорее

победу».
В приветственной телеграмме

то <’езда в Детройте.

Выходящая в Мильвоки газета «Юго-
словенски 0бзор», приветствуя ‘воеславян-
ский митинг в Москве, пишет: «Свыше
40 тыс. ютославов, словенов, хорватов и
сербов, проживающих в Мильвоки (штат
Висконсин), шлют самый горячий привет
всеславянскому антифангистекому комите-
ту в ОССР и заявляют о своем сочувет-
вии движению за обеспечение полного
единства и полного взаимопонимания меж-
ду всеми славянскими народами во всем
мире, с целью разгрома общего врага сво-
бохолюбивых народов — гитлеризма и фа-

шизма»,

мается контрабандной переправкой эми-
грантов — арабов и других лиц, padora-
ющих на Германию, в страны Ближнего
Востока для подрывной работы.

Кроме сети германских «корреспонден-
тов», эти центры гитлеровской пропаган-
ды располагают корреспондентами итальян-
‘ких, венгерских И болгарских газет, a
также газет“ других «союзников» Герма-
нии. Все они распространяют фальшивки,
сфабрикованные немецкими «докторами»
в Анкафе.

За последнее время основное внимание
гитлеровекие атенты  <сосредофочили на
подготовке среди курдских племен волне-
аий и восстаний, как это они уже be
тались сделать в Иране, Ираке и других
ближневосточных странах. В последние
месяцы германская атентура снабжала в
большюм количестве‘ современным вооруже-
нием некоторые курдекие племена на гра-
нице с Турцией. В хоропю информирован-
ных нейтральных кругах передают, что
организация восстаний курлоких племен
холжна. сыграть большую роль в осуще-
ствлении гитлеровских планов захвата
мосульоких нефтяных источников.

Приезжавший недавно в Турцию спе-
циальный курьер Гитлера Розер, как co-
общают в информированных иностранных
кругах, привез с собой инструкции для
вождей отдельных курдеких племен, под-
купленных немцами в Иране и Ираке.
Ответ вождей этих племен, как передают,
должен был вручить лично Гитлеру вы-
ехавший недавно в Берлин немецкий воен-
ный атталие в Турции Роде. Усилившаяся
гитлеровокая пропаганда на темы об Ира-
не и о «курдоком вопросе» преследует
цель отвлечь внимание турецких властей
от подготовляющихся на немецкие деньги
восстаний курдских. племен на траницах
с Турцией. Указывают, что эти мероприя-
тия входят составной частью в германские
планы захвата иранских и иракских неф-
тяных источников.

война в воздухе

дили госпиталь, коммерческие учреждения
и много частных домов. Имеется некоторое
чисо убитых и раненых. Рано утром
$ апреля продолжались спасательные pa-
боты. Во время налета зенитная артил-
лерия вела сильный огонь.

В других местах нанесено мало ущерба,
и серьезно раненых нет. В течение ночи
сбит один самолет противника.

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Авглий-
ское министерство информации передает,
что в течение марта над Англией м во-
круг Британоких островов английская
авиация потерь не имела. Германские по-
тери составили 7 самолетов. Над Европой
английская авиация потеряла 102 само-
лета, германская— 50. На Ближнем Вос-
токе английские потери — 4% машины
германские—93. На Дальнем Востоке, по
неофициальным данным, англичане пюте-
ряли 12 машин, японцы—9224. Англий-
ские военные корабли сбили 6 самолелув
противника.

на имя
премьер-министра югославского правитель-
ства в Лондоне Иовановича подчеркивает-
ся необходимость «тесного сотрудничест-
`ва между славянскими братьями и 060-
бенно с могучей Россией, которая ‹егод-
ня проливает кровь за все человечество».

Конференция приняла также приветст-
тие Рузвельту и одобрила созыв славяско-

зывает военный обозреватель
Рейтер Анналист, относительное затишь

Дальнем Востоке
японоких

отошли с передовых позиций на главныз
линии обороны. Вечером 1 апреля прикры-
вающие отход части были атакованы
крупными японскими силами, которы
вклинились в зону обороны через дяуунги
и закрепились южнее Проме, Бон шли
всею ночь. Английские войска отошли на
Бовые ‘позиции севернее города.

В коммюнике командования КиТАЙских
войск в Бирме сообщается, что на фронте
в районе города Тоунгу установилось за-
тишье. 31 марта и 1 апреля на этом
участке фронта’ крупных операций не про-
исходило.

Японо-китайская война

В ночь на 30 март зв провинция
Хэнань китайские войска внезално атако-
вали японские позиции севернее Синъянз,
В результате атаки японцы понесли зна-
чительные потерм.

В провинции Гуандун труппа китайских
войск атаковала японцев в районе города
Фуха. Атака вылилась в упорное сраже-
ние, в результате которого с’ обеих cro
рон имеются значительные потери. Китай:
ские войска захватили значительные тр:
феи. (ТАСС).

Высадка японских
войск в Аньябе

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как ука
агентств

в японских наступательных операциях #3
нарушено ° высадкой
экспедиционных сил в поргу
Акьяб, расположенном нь  Бирманскох

побережье Бенгальского залива, примерно
в 150 жми от инщийской границы ив
550 км от Калькутты. Выюадка японско-
го десанта прикрывалась
эсминцами. Повидимому, десантные части

крейсерами я

предетавляют собой довольно крупные ся-

лы.

Можно предполагать, что японцы He
Бетретили сопротивления при высадке в

этом изолированном порту, который, хотя

и расположен в тылу Проме, однако, #8
связан с ним удобными путями сообще.
ния. Этот лорг послужит для японцев 04-

вой в случае их наступления на Индию,
которая,

повидимому,
0б’ехтом операций.

явитоя следующих

ЧИСТКА
В БОЛГАРСКОЙ
АРМИИ `

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАОС). Коррк-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс пе
редает из Берна, что, по сведениям 13
Kpynop, , связанных ¢ Болгарией, Soarap-
ское правительство предприняло широкую
чистку в армии. Сотни офицеров, извест-
ные своими симпатиями к России, 206’
тованы или переведены на незначитель:
чые посты.

Разгром итальянского отряда
югославскими партизанами

ОТАМБУЛ, 3 апреля. (ТАСС), Как здесь
стало известно, неделю тому назад юг
славокие партизаны разгромили в районе
хорвалеког города Вышюград крупный
итальянский отряд. Итальянцы потеряли
только убитыми двести человек. Из две
напцати итальянских танков, участвоваз-
ших в бою, партизаны уничтожили 184
танка, четыре танка захвалили, оотазь-
ные были обращены в бегство.

Германский самолет
над шведской крепостью

СТОВГОЛЬМ, 3 апреля. (ТАСС). Отдел
противовоздушной обороны шведского
штаба обороны сообщает, что 31 март
зенитная артиллерия отогнала проедут
дительными выстрелами появившийся
над крепостью Буден германский самолет,

Потопление английского
эсминца

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Ангдий-
ское морское министерство сообщает о по-
топлепии эсминца «Хейтроп» водоизмеще-
нием в 904 тонны. Эсминец был закон-
чен постройкой в 1940 году,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул. 21. Коммутатор редакции -

редакции—Д 1-08-03; зам. отв.

иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; отдел оформления—доб. 1-18; библиотека—доб. 18;

д
секретаря—коммутатор, доб. 20; отдел боевых действий флота—доб. 23, 29,

8-20-99 до Д

Типография «Красное знамя», Сущевская, 21.

va. Телефоны: отв. редактор—Д 1-13-63; зам. отв
; отдел пропаганды доб. 89; отдел па -комсо
издательство—начальник Д 1-12-60, бухгалте рия и де, И

редактора—Д 1-21-15; отв. секретарь
комсомольской работы—доб. 8 и IL 1-12-63;
ски—доб. 25, 87; для справок—доб, 1-73,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

a .