А
у
$

У

прежде всего строго вытюлнять уставные

Смерть немецким оккупантам!

ЧЕЙ Ф@бТ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№8 0032).

Строго выполнять
Корабельный устав

Красная Армия и Военно-Морской Флот
наносят фашистским войскам сокрушитель-
вые удары, очищая родную землю от гит-
лерореких захватчиков. Советекие воины в
труднейших условиях суровой знмы, в
шиормовые погоды творят героические де-
14 во славу нашей великой родины. Бой-
цы и командиры Красной Армии и Воен-
но-Морекого Флота показывают образцы
выдержжи и выносливости в бою ив ра-
боте. Это об’ясняетея прежде всего тем,
что советокие воины защищают родную
землю, воюют за правое дело, что они тес-
80 сплочены вокруг большевистской nap-
тии, е вождя и полководца великого
(Сталина. Высокий моральный дух наших
бойцов. командиров и политработников, их
дисциплина и организованность — основа,
выкокой боеспособности Красной Армии и
Военно-Морского Флота.

Борьба 3a дисциплину и организован-
ность-——это прежде всего борьба за т0ч-
306 выполнение приказов, уставов и нау
ставлений. выполнение устава,
трешкая диециплина и организованность—
основа победы. Там, ше нарушают устав-
вые требования, не может быть кдепкой
воинской дисциплины и организованности,
там понижена боеспособность корабля, ча-

сти.

Корабельный устав Военно-Морского
Флота является основой боевой и повсе-
дневной службы корабля. Устав с исчер-
пывающей полнотой определяет обязанно-
стя каждого бойца и команцира на кораб-
Je в бою и в повседневной жизни. Устав
учит нас, военных моряков, как надо го-
товиться к бою и как вести себя в бою.
В уставе сконцентрирован ‘огромный
боевой опыт многих лет.

Народный комиссар — Военно-Морского
Флота адмирал тов. Кузнецов требует от
нас четкого и беслрекословнотго выполне-
ния уставов.  Нарком говорит: «Tam,
Tie нарулпается устав, наставление — там
действия командиров, бойцов неуверенны,
там царит расхлябанность, результатом
чего может быть не только гибель отдель-
вого корабля, а проигрыш всего сраже-
НИЯ».

Народвый комиссар требует: «Bech
личный ©остав должен быть проникнут
эдинотвом мысли и воли, а это единство
мысли и воли нам дают уставы, наставле-
ия, которые мы должны знать отлично,
и эыполнение их. должно стать нашей,
второй натурой».

Каждый военный моряк, принимая в0-
енную присягу, клялся перед родиной в
том, что будет беспрекословно выполнять
все воинские уставы и приказы команди-
ров, комиссаров и начальников.

Свято соблюдать военную’ присягу— ето

требования, героические подвиги,  ‹90-
вершаемые напгими бойцами и командира-
ми флота в отечественной войне, нераз-
рывно связаны с точным выполнением
приказов, уставов, наставлений,

Эсминец «Шаумян» отлично дерется ©
немцами, помогая ‘частям Красной Армии
потреблять фашистових захватчиков. Ko-
рабль в трудных зимних условиях ведет
бои, подвергаясь неоднократным атакам с
воздуха и ответному артиллерийскому 0об-
стрелу с суши. Благодаря высокой боевой
закалке и правильной подготовке личного
состава всё атаки врата отбиты, и корабль
прохолжает успешно громить фашистских
псов. <

Еоманлир боевой части олного ‘из крей-
(еров старший лейтенант В. Коровкин в
суровых боях с врагами всегда уверен, что
ео подчиненные будут строго выполнять
уставы, драться так. как он их подгото-
вил. Отеюла и успехи в бою метких ар-
тиллерислов, возглавляемых храбрым, на-
холчивым и требовательным командиром
Коровкиным. Он постоянно требует от ©во-

7 апреля

ЦЕНА 15 КОП,

1942 г., вторник

TEs Е =

их подчиненных строгого соблюдения Ко-
фабельного устава, заботится о том, чтобы
каждый бп и командир зная устав и
строго выполнял все его пункты.

На основе строгого выполнения  Кора-
бельного устава, инструкций и наставле-
ний  капшитан-лейтенант т. Иванов тоже
добился болыцих успехов в подготовке CBO-
их подчиненных к выполнению сложного
боевого задания.

Но есть еще, к сожалению, на флотах
отдельные случаи, когда строго не соблю-
дают все требования Корабельного уктавз,
допускают вредную отсебятину, что ведет
к понижению боеспособности корабля. На
одном из кораблей командир подразделения
т. Литвинчук во время похода корабля ло-
пустил грубое нарушение устава, когда
ночью ето подчиненные отходили от ору-
дий любоваться артиллерийской перестрел-
Кой на берегу. Тов. Литвинчук видел эт
безобразное явление, но He прекратил его.
Такое нарушение уставных требований,
когда люди отходят от своего боевого ме-
ста. находясь в сложной обстановке, гро-
зит весыма суровыми последствиями. Каж-
дый вил оружия, особенно артиллерийеко-
го, на корабле, выполняющем боевое. за-
дание, должен быть в мгновенной боевой
TOTOBHOCTH, этого зависит очень мно-
тое. Иногда промедление в несколько ce-

Пробил час, когда все славянские на-
роды должны подняться на решающий

га славянства.

Кровью наших народов, пожарами на-
ших жилищ, разпраблением. наших нацио-
нальных богатств отмечено  разбойничье
хозяйничанье Гитлера в славянских стра-
нах. Миллионы славян истреблены гитле-
ровокими бандитами. В одной Югославии
за 10 месяцев немецко-фалпистекого гос-
подства истреблены сотни тысяч человек.
Гибнут сотни тысяч людей в Польше, Ye-
хословакни, гибнет цвет нации славян-
ских народов, гибнет трудовая интеллитен-
ция, деятели науки, искусства и литера-

кунд решает судьбу корабля, ибо’ совре-   ТУРЫ.
менные темпы боя не дают возможности   ` Сотни  славянеких городов разрушены,

дом размышлять. А какова была. готов-   Тысячи селений сравнены © землей.
ность огневых средств, вверенных т. Лит-   Голод; эпидемии свирепствуют в Ю-
винчуку, если его подчиненные бойцы   славии, Чехословакии и Польше, orpatue-
ушли OT своих боевых мест смотреть на на и разорена Болгария,
огневой поетинок береговых  артиллерий- Неслыханные злодеяния чинят гитлеров-
оких частей? Е цы над налними братьями в оккупирован-
На другом корабле грубо нарушил уста-   пых райднах Советской страны. Они разо.
вные требования старший лейтенант Ми- ряют исконную славянскую земтю, муча-
лосердов, не проверивший боевой  меха-  ют, терзают, убивают наших братьев —
низм, что привело к порче его. русских, украинцев, белоруссов. Они не
Надо положить конец нарушениям Уста-   щадят ди стариков, ни женщин, ни детей,
вов. Каждый командир и политработник

обязан строго проверять выполнение Кора-
бельного устава подчиненными и <трого
требовать от них четкого выполнения сво-
их обязанностей. Устав нало глубоко из-
учить, не надеясь на память. Проверять
выполнение устава может только TOT
командир, который хороню знает ем. А У
нае отдельные’ командиры стали уже за-
бывать устав, опгибочно считая, что раз
война, то мотут быть какие-то отступле-
ния от уставных требований. --
Никаких отступлений и скидок! Кора-

ступлении немецко-фапгистекая армия, в
лютый мороз и стужу, гонит их втереди
себя, дотла сжигает советокие торода и
села, превращает в развалины выдающие-
ся памятники русской культуры и иекус-
ства. Ноты Народного Комиссара ниностран-
ных дел СОСР В. М. Молотова, о зверствах
немецких оккупантов — грозный обвини-
тельный акт против фашистехих варваров.

Полтора миллиона поляков, сотни ты-
сяч` чехов; словаков, сербов, хорватов, сло-
венцев, болгар, украинцев,  беторуссов,

бельный устав остается основным  доку- русских изнывают в немецко-фашпистекой
ментом, реглахонтирующим боевую  дея-   каторге, гибнут на притущительных рабо-
тельность и повседневную жизнь  ЛиЗ-   тах в Геруании. Всеми силами и средства-

ного состава корабля.

Надо так организовать службу на ко-
рабле, чтобы еще лучше и быстрее под-
тотовить личный состав к бою.  0с0бое
внимание надо уделить повседневным тре-
нировкам на боевых постах, используя
каждую минуту перетьмшки между боями
для обучения личного состава всех боевых
частей и служб корабля. Тренировать на-
0 в любых условиях, в любой сложеой
обстановке. (50б0е внимание следует уде-
лить взаимозаменяемости на боевом пюсту.
Crpores выполнение Корабельного устава
дает возможность отлично готовить людей
к самым суровым испытаниям.

Нам еще предстоят серьезные би <
сильным и коватным врагом. Родина тре-
бует от нас глубокого эначия боевой тех-
ники и умелого использования ее в б0ю.
А этого можно достичь только на основе
точного и беспрекословного выполнения
всех требований Корабольного устава, на на борьбу за освобождение славянетва of
основе глубокого изучения боевого опыта.   Гитлеровекого ига новые отряды смелых

Кажлый командир и политработник лол-   бортюв во всех славянских землях.
жен прежде рсетго сам оказывать обра- (Со времени 1-го Всеславянского матин-
act выполнения Корабельного устава и га неизмеримо возросли (и окрепяи силы
требовать этого от подчиненных. В этом   межаународного антигитлеровского фронта.
залог победы над злобным и коварным   Двадцать шесть <свободолюбивых народов
врагом — германским фалпизмом, вю главе с народами могущественнейпих
государств мира — Советокого. Союза, Ве-
ликобритании и Соединенных — Шуалов
Америки —— поклялись не сложыть ору-
AMA, пока гитлеризи не будет окончатель-

ми людоед Гитлер добивается осущеетвле-
ния своего злодейского плана — истреб-
ления славянских народов.

Братья славяне!

Восемь месяцев прошло со времени пер-
вого Воеславянского митинга в Москве. С
тех пор военная оботанювка коренным 0б-
разом изменилась. Второй Всеславянский
митинг собрался в периот контрнаступле-
ния Красной Армии против гитлеровоких
войск. Своей героической борьбой Красная
Армия развеяла миф ос непобедимости не-
мепкой армии и доказала всем свобололю-
бивым народам, чтю гитлеровская военная
машина может быть не только остановле:
на, но и разбита.

Славные победы К й Армии pero-
лыхнули все славянские народы, палолни-
ли славянские сердца несокрушимой верой
в торжество нашего правого дела, подвяли

бой промив гитлеризма — заклятого вра-

‚ры.

ни больных, ни раненых. При своем от-

Уставы Военно-Морского Флота определяют всю его. вну-
треннюю жизнь и боевую деятельность.

Точное соблюдение уставов повышает боевую мошь

корабля, укрепляет воинскую дисциплину среди личного состава,
помогает нам еще сильнее громить гитлеровских захватчиков

с 23 марта по 4 апреля ЗАХВАЧЕНЫ следующие трофеи: танков—28,
орудий — 122, минометов — 69, пулеметов — 541, автоматов — 336,
‚винтовок — 3.234, снарядов — 12.968, мин разных — 7.020, гранат —
3.132, патронов — 1.206.000, ракет — 1.568, раций—9, кабеля телефон-
Horo — 94 километра, автомашин—186, повозок — 54, паровозов—3,
железнодорожных вагонов и платформ—220, парашютов — 350, гильз

овобохно развиваться в рамках своей тосу-

дарственности, на основе своих великих

традиций и своей национальной культуры,
преисполнены чузства глубочайшей благ-
харности к Советскому Союзу, несущему
тлавную тяжесть борьбы © общим врагом.
Они шлют пламенный привет великому
советскому народу, героической Красной
Армии: ее отважным полководцщам и мул-
рому Правительству Советской страны.

Братья угнетенные славяне!

Враг получил тяжелые удары, но он

‘еще силен и способен причинять челове-

честву много зла. Побитый и озверевигий
враг может пуститься на новые авантю-
Гитлеровокая клика хочет запутать
нас — славян и все свободолюбивые на-
роды истерическим криком © «предстоя-
щег весеннем наступлении» немецкой ар-
ути. Гитлеровцы рассчитывают этим осла-
бить нашу волю к б0рьбё и помешать всем
славянским нафодам нанести Гитлеру унич-
тожкалощие удары и с фронта, и с тыла.
Своей птумихой ‹ «весешнем наступлении»
гитлеровцы хотят удержать в покорности
германский народ, удержать в повинове-
нии вассалов Германии и попнать их на
новые разбойничьи авантюры.

Красная Армия била врагов славянест-
Bl —— HeMONKYX захвалчиков зимой. она
не выпустит из своих рук наступатель-
цой инициативы и будет продолжать бить
их весной и летом. Фаллистоким заправи-
лач, возможаню, уластся собрать еще неко-
торые силы и прелеринять попытки ново-
№ наступления. От славянских народов
зависит — превратить возможную попыт-
ку мражеского настуттения в полный раз-
гром ненавистного врата. Этот’ разгром

дозтен быть соверщею не только оружием  .

Крастюй Армии, но и руками всех славян-
ских народов. Текущий 1942 год может и
должен сталь годом разпрома, разбойничьей
гитлеровской армии. Вее силы славянских
народов TOMA быть мобитизованы для
борьбы © врагом. Пассивность в этот мо-
мент является величайпгим престутлениейи.
Всякое колебание, всякое выжидание, вся-

кая отсрочка борьбы до «более благопри-

ятного момента» идет на-руку врагу и
затягивает мучения славян под игом фа-
щистоких оккупантов.

Братья славяне!

Освобождение  славянеких народов от
гитлеровской тирании зависит прежде
всем от собственной активной борьбы
каждого надюда против гитлеровеких о©к-
купантов. Берите пример < украинцев.
беторуссов, русских, Южных class!
Пусть пламя вюенародной войны славян-
ства сольелея с зеликой отечественной
войной советском народа и героической
войной партизан Югославии! Пусть запы-
лает пламя всенародной партизанской
борьбы от Невы и Днепра до Адриатиче-
ского моря. Поляки, чехи, словаки, хор-
ваты, словенцы, сербы, макелонщы, птире
развертывайте народную партизанскую
войну против омертельных вратов славян-
ства — Питлера и ео шайки.

Hn куска хлеба, ни капли воды титле-
ровским разбойникам, поработителям сла-

Трофеи войск Западного фронта
за период с 23 марта по 4 апреля 1942 года

Войсками Западного фронта в боях с противником за период

снарядных — 3.200, колючей проволоки — 1.тонна, бензобочек—347,
лошадей — 219, продовольствия — 3 вагона.

За период с 23 марта по 4 апреля противник потерял убитыми

около 40.000 солдат и офицеров.

Освобождено от противника войсками Западного фронта 161 на-

селенный пункт.

и“
a

вянства! Прячьте хлеб, угоняйте скот!
Саботируйте военное производство. Рабо-
тайте таким образом, чтобы с каждым
днем производилось все меныне и меньше
оружия для гитлеровской Германии. Де-
лайте все, чтобы замедлить работу стан-
ков и машин. Делайте все, что вы може-
те, для порчи оружия, которое вы выну-
ждены производить для безжалостных п9-
работителей. Добивайтесь, чтобы гроизве-
денные вами танки, самолеты и броне-
машины скоро приходили в негодность.
Проследите за тем, чтобы мины и снаря-
ды не взрывались. Дезорганизуйте работу
железных дорог. Портите тражетюрт, пере-
возящий гитлеровских банлитов и бдепри-
пасы и оружие, которые они используют
против всех нас. Уничтожайте все, что
вы можете и что помогает Гитлеру.

Помните, поляки, что Польша — непо-
средственный тыл гитлеровских пол-
чищ-——ваших поработителей. Через Поль-
Try проходят важнейшие дороги к совет-
ско-германскому фронту. Дезорганизуйте
транспорт, взрывайте мосты, пускайте под
откос немецкие эшелоны!

Помните, чехи, что валша страна — это
важнейпий арсенал Гитлера. Саботируйте
производство пушек, танков, боеприпасов,
организуйте забастовки! Взрывайте немец-
кие склады! Срывайте военные перевозки!

Храбрые бойцы Югославии! Укрепляйте
свои вооруженные силы! Вовлекайте в
партизанскую борьбу все балканокие на-
роды! Гоните с Балкан немецких и италь-
янских захватчиков.

Болгары! Coppure преступные планы
вовлечения Болгарии в войну на стороне
Гитлера! Подайте руку вашим братьям—
сербам, ютославянам!

Солдаты-славяне, насильно  гонимые
немцами теротив братьев-славян Советской

СОВИНФОРМБЮРО.

БРАТЬЯ УГНЕТЕННЫЕ СЛАВЯНЕ!

страны!  Отказывайтесь воевать против
Красной Армии и ее союзников! Требуйте
возвращения на родину! Создавайте сол-
датокие комитеты борьбы против граби-
тельскюй войны Гитлера. Переходите на
сторону Красной Армии!

Славяне, насильно  завербованеые из-
вергом Гитлером для работы на заводах
Германии, отказывайтесь от каторжной ра-
боты на гитлеровоких захватчиков! 0Орга-
низуйте забастовки! Требуйте немедленно-
го возвращения на родину, к своим семьям!
Разрушайте фалпистские заводы, портите
военную продукцию!

Братья славяне, живущие за предела-
ми своей родины! Теснее сплотите ряды
на борьбу против фашизма, организуйте
славянские антифашистсокие комитеты,
боритесь с питлеризмом за свободу валпей
родины и торжество всех свободолюбивых
демократических народов.

Братья угнетенные славяне!

Вставайте на народную, освободительнтутю
войну! Метите беспощадно врагу за еге
дикие зверства, за ето варварские разру-
шения, за его чудовищное‘ издевательетво
над славянами, 34 наши мучения, за наши
жертвы, за кровь и слезы наших жен ч
дочерей. Мы, славяне, — боевой отряд
великой армии  свободолюбивого  челове-
чества. С нами Красная Армия и ee
могущественные союзники. Час решающих
битв  настуятил. Берите в руки оружие,
славяне! Всеми силами и сфедствами кру-
шите вражескую силу.

Вперед; к’ победе над’ немепко-фапгист-
CKEMH полчищами, все силы на разгром
кровавом Гитлера, зажлятого врага сла-
вянотва,

Да здравствует братство славянских
народов!

Смерть немецким оккупантам!

Председатель Всеславянского комитета генерал-лейтенант Александр ГУНДОРОВ.
Вице-председатель Всеславянского комитета — украинский писатель академик

Александр КОРНЕЙЧУК.

Вице-председатель Всеславянского комитета—профессор. Пражского универсятета

академик Зденек НЕЕДЛЫ.

>
Вице-председатель Всеславянского комитета, сербский общественный деятель

профессор Божидар МАСЛАРИЧ.

Ответственный секретарь Всеславянского комитета Анатолий ЛАВРЕНТЬЕВ.
Председатель Президиума Верховного Совета Украинской Советской Социалисти-

ческой Республики Михаил ГРЕЧУХА.

Представитель белорусского народа генерал-лейтенант Иван КАМЕРА.
Член Всеславянского комитета польская писательница Ванда ВАСИЛЕВСКАЯ.

Академик Николай ДЕРЖАВИН.

Болгарский общественный деятель Стелла БЛАГОЕВА.,

Белорусский поэт Якуб КОЛАС.

Полковник чехословацкой армии Гелиодор ПИКА.

Член Всеславянского комитета, хорватский общественный деятель Дюро САЛАЙ.
Член Всеславянского комитета, словенский журналист Иван РЕГЕНТ.

Русский композитор Дмитрий ШОСТАКОВИЧ.

Член Всеславянского комитета, югославский поэт Радуле СТИЙЕНСКИЙ.
Ленинградский писатель Николай ТИХОНОВ.

Член Всеславянского комитета, чехословацкий общественный деятель,
член Чехословацкого парламента Марек ЧУЛЕН.

Болгарский общественный деятель Фердинанд КОЗОВСКИЙ.

Польский рабочий Александр ИОЧИС.

_ БЛЕСТЯЩИЕ ПОБЕДЫ МОРСКИХ ЛЕТЧИКОВ

‚ На-днях славные летчики Северного флота в течение одного дня сбили в в03-
душных боях 6 «Мессеримиттов». Кроме того, крупный урон вражеской авианаи
нанесли наши летчики при налете на немецкий зэродром. Разведка донесла, что
немцы сконцентрировали на аэродроме много самолетов. Командование приняло ре-
шение уничтожить их на земле. Смело задуманная и внезапно проведенная опе-
рация увенчалась успехом: шестнадцать вражеских самолетов было уничтожено.

В этот же день морские летчики-балтийцы тоже сбили в воздушных боях два
«Мессершмитта» и четыре «Ю-87».

СЕВЕРОМОРЦЫ МНОЖАТ БОЕВЫЕ УСПЕХИ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 6 апреля. (По те- тый транспорт обнаружили Hann ib
леграйу). Доблестные моряки Северного   Ки 1ю вражеском порту, у причала. лта-
а И боевые. yond-   ROM © воздуха _ транспорт был новреж-

ден.
хи. На воде, в воздухе и на берегу они

Тщательно наблюдая за действиями

гаждый день наносят фашистским  за- противника, береговые артиллеристы фло-
хватчикам сокрушительные удары. та’ заметили на одном из участков боль-
Действуя на коммуникациях, моряки   шое движение автотранспорта. Подготовив

Ble ланные, североморцы открыли огонь
и нанесли противнику большие потери. До
двадцати мапгии было уничтожено. Кроме

топят вражеские корабли. На-днях nant
корабли встретили в море два вражеских

транспорта. Умело проведенными дейст- ти
‚виями 00a транспорта были  потопле-   того, удар наносился по расположению
ны. Через. несколько дней другой с0-гвражеских войск. Снарады точно накры-

ли цель. Три склада с боеприпасами бы-
ло взорвано. Меткие залпы сравняли ©
землей несколько  землянок,
жили немецкие солдаты.

ветский корабль встретил в море круп-
ный транепорт, найправлявииийся во вра-
жеский порт. В результате боя и 270
судно былю отправлено на дно. Четвер-

МЕТКИЙ ОГОНЬ СНАЙПЕРОВ
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. 6 амреля. (По   снайперы, уничтоживлеию по пязидесяти

в которых   лером шайки изменников не сломити лух

но разгромлен, пока но будет обеспечена
безопасность и независимость всех наро-
дов. И народь, полвергигиеея нападению
наплых захватчиков, и народы, находя-
щиеся под угрозой нападения, встали на
защиту общего дела всего цирилизованно-
го человечества.

Участь Гитлера предрешена! Его армия,
обескровленная и измоталная сокрушитель-
ными ударами советского народа, идет на-
встречу катастрофе.

Партизанокая война сербов, хорватов,
словенцев, украинцев, белоруссов, русских,
влохлюрленная победами  Ирасной Армии,
перерастает во всенаролную войну славян
против немецких и итальянских империа-
листов и их подлых приспешников — не-
дичей и павеличей.

В условиях неслыханного террора под-
нимается на борьбу против гитлеровских
певергов свободолюбивый польский народ.
Пот стягом борьбы за свободную, незазя-
симую Польшу на территории Советского
Союза организуется польская армия.

Ни кровавый террор гитлеровских пеов,
йстребивших тысячи чехословащких пат-
риотов, ни пресмыкательство перед Гит-

возмущения чешекого и словацкого Hapo-
ла. На территории Советокого Союза - фор-
мируются  чехословацкие воинские части
для борьбы за освобождение чехословац-
кого народа от гитлеровского гнета.

Болгарский народ, преиспюлненный люб-

Второй Всеславянский митинг в Москве. Участники митинга

подлисывают обра щение KO всем славянским народам.

телеграфу). Онайперы-черноморцы славят-
ся меткой стрельбой. Заняв удобную п

зицию, они тщательно» выйлидают появ-
ления врага, Снайпер не стреляет ^впу-
стую, он не расходует патроны зря. №-

тдый выстрел снайпера попадает в цель.
Среди бойцов морской пехоты есть

и болыне фашистеюих солдат. За поелед-
ние дни снайперы уничтожили больше
пятидесяти фрицев. Только за один день
метким огием онайперы уничтожили 26
гитлеровцев; накануне они уничтожили
121 фашиста. ‘

{ Очет продолжается, la

ви и дружбы к своему освободителю —
русскому народу, всеми силами срывает
попьтки Гитлера погнать болгарскую ар-
мию против Советского Союза.

Угнетенные славяне, стремящиеся, ках
BOO свобололюбивые народы, мирно и

На снимке (слева направо):

польская писательница Ванда Василевская, председатель Президиума Верховного Совета УССР,

М. Гречуха, чехословацкий общественный деятель, депутат Чехословацкого парламента М. Чулен, полковник чехословацкой
армии Г. Пика, композитор Д. Шостаковнч. хорватский общественный деятель Д. Салай, белорусский поэт Якуб Колас,
югославский поэт Р. Стийенский, ленинградский писатель Н. Тихонов, варшавский рабочий А. Иочис, председатель Все-
славянского комитета генерал-лейтенаит А. Гундоров. За столом — болгарский общественный деятель С. Благоева и 01%

ветственный секретарь Всеславянского

комитета А. Лаврентьев.

Фото Ф. Кислова (ТАОС) i: