io

K PACH bI

ОТ СОВЕТСНКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 5 апреля

‚В течение ночи на 5 апреля на фронте
каких-либо существенных изменений не
произошло.

x

*
  На одном из участков Ю!9-Зачадного
фронта противник, пытаясь вернуть утра-
ченные накануне» позиции, предпринял
танковую контратаку. Навстречу немецким
танкам двинулись советские танки. Разыг-
ралось танковое сражение, в результате
KoTcporo немцы, потеряв 14 танков, до
батальона ‚пехоты ин 4 противотанковых
батареи. были отброшены назад. Среди
трофеев, захваченных напими бойцами,
3 совершенно исправных немецких танка
выпуска 1942 года.

*
*

Налие стрелковое подразделение получи-

ло приказ проникнуть в тыл врата и
уничтожить в одном из районов Смолен-
ской области крупный немецкий  кара-

тельный отряд. Наши бойцы исключитель-
но умело провели эту операцию. Немецкий
карательный отряд в составе 500 пехо-
тинцев и 150 кавалеристов был окружен
и после девятичасового’ боя разгромлен.
Гитлеровцы потеряли только убитыми
200 солдат ип офицеров. Взяты трофеи.

ж*
*

яд наших бойцов под командованием
тов. Белоскурского напал в тылу против-
ника на немецкий гарнизон. Во время боя
уничтожено 130 немецких солдат и офи-
церов. Несколько вражеских солдат сда-
лись в плен. Взяты трофеи: 4 станковых
пулемета, 7 автоматов, около сотни винто-
вок и разное военное имущество.
* *
ро

Наши артиллеристы, действующие на
одном из участков Западного фронта,
уничтожили 11 немецких орудий, взорва-
ли склад с горючим и склад с боеприпа-
сами, подавили 2 артиллерийских и 3 ми-
нометных батареи противника,

RK
*

В бою за деревню Н. младший лейте-
нант Скипко скрытно пюодполз к блинда-
жу, из которого немцы вели ружейно-пу-
леметный огонь по налиим бойцам, и метко
брошенными гранатами уничтожил всех
находившихся там немецких солдат. Тов.
Скипко забрал немецкий пулемет и oT-
крыл из него огонь по противнику.

т

Пленный ефрейтор 5 батареи 240 арт-
полка 170 немецкой пехотной дивизии

Ганс Кобус рассказал: «Настроение у сол-
дат подавленное. Во всей батарее нет ни
одного солдата, который бы не хотел пре-
крашения войны. Вее очень устали. Полк,
уже три раза получал пополнение, однако
неопытные и необученные  резервисты
очень скоро выбывают из строя. Hata
батарея в последнее время стояла в се-
ле Т. Ее прикрывала румынская пехота.
Когда русские предприняли сильную ата-
ку, румыны разбежались. С наблюдатель-
ного пункта прибежали комамлир батареи
обер-лейтенант Рихтер и лейтенанты Сеу-
зен и Триш. Они приказали нам держать-
ся ло последнего. Но вскоре появились `с0-
ветские танки. Все орудия нашей батареи
достались русским».

a

*

Пленный солдат 5 румынского егерско-
то полка Василе Ион  Адамеску фасска-
зал: «Командир 1 роты капитан Дорин
трабил крестьян в оккупированных райо-
нах. Ок устраивал  повальные обыски и
отбирал все ценное: мануфактуру, одежду.
В Апостолове, где мы стеяли два © пюло-
виной месяца, капитан Дорин  награбил
очень много мануфактуры и отправил ее
в Румынию своей жене. Перед от’ездом
катитан  забрал у жителей 26 велосипедов
и много других различных вещей».

Вечернее сообщение 5 апреля

В течение 5 апреля на фронте чего-
либо существенного не произошло.

За 4 апреля сбито в воздушных боях и
уничтожено на аэродромах 102 немецких

самолета. Наши потери — 16 ‘самолетов.

ee
*

частями нашей авиации
уничтожено или повреждено 115 немец-
ких автомашин с войсками и грузами,
около 60 подвод с боеприпасами, автоци-
стерна с горючим, 25 полевых и зенит-
ных орудий. 5 зенитно-пулеметных точек,
разрушено 7 железнодорожных вагонов и
паровоз, рассеяно и частью уничтожено ло
3. рот пехоты противника.

‘a

*

За 4 апреля

Наша стрелковая часть, действующая
на одном из участков Западного фронта,
атаковала и разгромила один из узлов
сопротивления противника. В землянках,
блиндажах и окопах уничтожено 400 не-
мецких солдат и офицеров. Захвачены
трофеи: 11 пулеметов, 140 винтовок,
1.600 мин, 200 снарядав. 150.000 пат-
ронов, 2 радиостанции, 9.000 метров те-
лефонного кабеля и другое военное иму-
mecre*

“a
#

Зенитчики части, которой командует
капитан Прохоров (Северо-Западный
фронт), в марте месяце сбили 12 враже-
ских самолетов.

Утреннее сообщение 6 апреля и:

В течение ночи на 6 апреля на фронте
произошло.

=

Hama часть под командованием тов. Ap-
хипова (Калининский Фронт), преодолевая
оборонительные укрепления противника,
захватила у немцев 4 орудия, 7 пулеме-
тов, 1.660 снарядов, 432 противогаза и
другое вооружение. На другом участке
фронта одна наша кавалерийская часть,
прололжая успешно отражать контратаки
врага, за олин день уничтожила 780 не-
мецких солдат и офицеров и 6 танков.

На одном из участков Северо-Западного
фронта немцы бросили в контратаку пе-
хотную часть, поддержанную танками.
Наши артиллеристы обрушили на врата
шквальный огонь. Огнем наших батарей
полбито 5 немецких танков,  рассеян и
частью уничтожен батальон немецкой пе-
XOTHI.

*3
Fs

Отделение командира Панкрашева в x0-
де боя оказалось отрезанным от своей ча-
сти. Бойцы не растерялись. С гранатами
они бросились на немцев и прорвали вра-
‘жеское кольцо. При этом красноармейцы
уничтожили более 20 солдат и офицеров
противника,

**

Партизанский отряд тов. B., действую-
щий в оккупированных немцами районах
СмолеНской области. заминировал участок
железной дороги. На минах подорвался
бронепоезд противника. Один ватон броне-
поезда целиком разрушен, 2 бронеплощад-
ки оброшены под откос, остальные сошли
с рельс. В результате катастрофы погибло
120 немецких солдат и офицеров. Парти-
заны несколько дней держали под обетре-
лом место куушения бронепоезда, не давая
гитлеровцам восстановить полотно желез-
ной дороги,

oe

*

Пленный солдат 4 роты 181 полка 52
немецкой пехотной дивизии Густав Перст-
дорф рассказал: «17 января 1942 года
меня мобилизовали в армию и направили в
резервный батальон. Здесь я встретил
около 50 соллат-пюлукалек, непригодных
к военной службе. Так, например, солда-
ты  Гергардт Фогель и Гергардт Бернаги
очень плохо видят и совершенно не могут
стрелять. Тем не менее их всех вместе
CO мною послали на фронт. Здесь я узнал,
какие огромные потери понесла  герман-

жж

*

Советские  летчики-истребители тт.
Соколов, Кюасиков, Семенов и Шеремет
встретили в воздухе 11 немецких истре-
бителей. Несмотря на численное  превос-
ходетво противника, наши летчики ата-
ковали вражеские самолеты и сбили
4 машины. `Остальные немецкие самолеты
вышли из боя. Все наши истребители
благополучно вернулись на свой аэродром.

**
*

Экипаж танка под командованием лей-
тенанта Крещеновского участвовал в 60
боях против  немецко-фалтистоких захват-
чиков. Огнем и гусеницами отважные тан-
кисты уничтожили 51 немепкое противо-
танковое орудие, 4 минометных батареи,
3 тяжелых орудия, 7 легких и 5 сред-
них танков и до батальона, немецких солдат.

pet

Партизанский отряд тов. 3., действую-
щий в тылу немецких войск на Калинин-
ском фронте, перерезав важную дорогу,
выбил немецкие гарнизоны из пяти насе-
ленных пунктов и закрепился в них. Все
попытки гитлеровцев вновь захватить эти
деревни не увенчались успехом.

ская армия, В 181 полку осталось всего
120 активных штыков. Я заключил, что
при таком положении  ‹овершенно бес-
смысленно продолжать войну, и в первом
же 0010 добровольно сдался в плен».

ae.

В письме к матери немецкий лейтенант
Курт Коттова сообщал: ‹...Из Франции
сюда прибыла свежая дивизия... 5 ba-
тальонов этой дивизии  выгрузились и
вскоре были окружены русскими. Новак
дивизия имеет уже большие потери уби-
тыми и ранеными...».

**

Фашистские  изверги разорили дотла,
деревню Кольхманово Смоленской области.
Ограбив колхозников, немцы сожгли и
взорвали дома, расстреляли многих мир-
ных жителей. Среди убитых гитлеровцами
колхозники — Иовалев, Короткова, Фила-
това, Орехова и 20 раненых красноармей-
цев. Бандиты угнали в тыл оставшихся в
живых колхозников. При переходе через
реку Угру немцы сбросили с моста на лед

женщину с двумя малолетними детьми.

**
*

Жители двух румынских сел близ Хыр-
шова оказали вооруженное сопротивление
продовольственной комиссии, прибывшей
в уезд для реквизиции у крестьян зерна
и скота. Крестьяне категорически отказа-
лись отдать последний хлеб. Когда комис-
сия стала силой отбирать продовольствие,
жители, вооружившись‘ топорами‘ и коль-
ями, убили семь членов комисени.

$

x2
*

Захваченный в плен ефрейтор 2 эскад-
poHa разведотряда 257 немецкой пехот-
ной дивизии Альберт Арндт  фассказал:
«Нали эскадрон почти полностью уничто-
жен. В нем было 140 солдат. К 10 мар-
та в эокадроне осталось всего б человек.
Настроение у солдат угнетенное. Они хо-
TAT скорейшего окончания войны».

@  a

*

У немецкого солдата Готфрида найдено
IHICbMO от жены из Мариенвейера. В пись-
ме говорится: «Невозможно больше перено-
сить тяготы войны. Заботы и горе совсем
убнвают. Ганс не пишет уже © 8 длекаб-
ря... Ты, бедный Готфрид, ноги обморозит,
и к тому же еще ревматизм. С больны-
ми ногами тебе нельзя бюлыце воевать.
Тебя холжны сменить. Это ведь неспра-
ведливо, или уже дошло до того, что всем
надо умереть? Прямо ужасно!.. По сосед-
ству с нами находится лазарет, в котором
лежат солдаты с обмороженными конечно-
стями, чего только там не увидишь!.. Это
ужасно! Лучше не влумываться в создав-
шееся положение, иначе сойдешь © ума».

Вечернее сообщение 6 апреля

В течение 6 апреля на фронте

За 5 апреля сбито в воздушных боях
и уничтожено на аэродромах противника
119 немецких самолетов. Hamm потериы—
17 самолетов.

чего-

ty

3a 5 апреля частями нашей авиации
уничтожено или повреждено 2 немецких
танка, 50 автомашин с войсками и гру-
зами, 30 полвод с боеприпасами, 2 авто-
цистерны с горючим. 16 полевых и зе-
нитных орудий, 2 прожектора. разрушено
18 железнодорожных вагонов. сбит аэро-
стат наблюдения, взорвано 2 склада с
боеприпасами и 1 склад с горючим, рас-
сеяно и частью уничтожено до 3 рот пе-
хоты противника.

eh
*

За истекшую неделю — с 29 марта
по 4 апреля — немецкая авиация  по-
теряла 296 самолетов. Наши потеря за
этот же периол — 67 самолетов.

**
к

Гвардейская часть, где командиром тов.
Березин (Калининский фронт). освободила
от немцев 7 населенных пунктов и захва-
тила 3 орулия. 2 миномета и 300 снаря-
дов. В тылу у врага взорван склад с бое-
припасами. На другом участке часть пол
командованием тов. Мищенко за лва лия
уничтожила около 100 гитлеровцев. раз-
рушила 6 ДЗОТ®в и 9 огневых точек.
Ружейно-пулеметным огнем бойцы части
сбили 2 самолета «Ю-88». Экипажи само-
летов в количестве 10 человек взяты в

плен.
=
*

На отдельных yaacrkax Ленинградского
фронта продолжаются упорные бои е про-
тпвником. Части Красной Армии за два
дня уничтожили 2.300 немешких солдат и
офицеров. Захвачены трофеи: 14 станко-

пулеметам, 3 миномета, 15  автомалов,
154 винтовки, 53.200 винтовочных пат-
тонов, 550 снарядов, 500 мин и столько
же ракет, радиостанция, свыше 100 про-
тивогазов и друтое вооружение.

*+*

*

Наша гвардейская часть, действующая
на Западном фронте, обороняя занятый
накануне рубеж. отбила контратаку про-
тивника. Гитлеровцы потеряли убитыми и
ранеными до 300 солдат и офицеров. Уни-
чтожено 5 немецких танков и 7 пулеме-
тов. На другом участке фронта за один
день нална стрелковая часть уничтожила
до 350 гитлеровцев и захватила миномет,
5 автоматов, 50 винтовок, 400 гранат,
900 мин и 22.000 патронов.

**
*

Успешно действует в оккупированных
районах Смоленской области партизанский
отряд товарища С. За Несколько лней бой-
цы отряда провели следующие боевые
операции: в деревне Д. партизаны унич-
тожили трех немецких солдат, грабивигих
население. Недалеко от этой же деревни
бойцы отряла организовали засаду. Вскоре
появилась немецкая колонна в количестве
400 человек. Огнем из пулеметов совет-
ские патриоты истребили 56 немецко-фа-
шистеких оккупантов. На следующий лень
разведка донесла, что к лдеревне при-
ближаются 40 немцев. Зайдя во фланг
гитлеровцам, партизаны открыли огонь.
Убит 20 вражеских солдат.  Удачную
операцию партизаны провели на-лнях У
другой леревни, куда направлялся отрял
немцев численностью до 600 штыков. В
результате короткой схватки партизаны
уничтожили 67 немецких солдат. За 5
дней захвачено у врага 9 пулеметов, 3
автомата, 48 винтовок, 7 пистолетов, 5
биноклей, 10.000 винтовочных патронов.

*
*

Немецкий солдат Эрнст Вач попал ma

вых пулеметов, 26 запасных стволов к  советско-германокий фронт ‘совсем недав-

но. В писыме к жене и сыну он расска-
зывает о пережитом: «До Смоленска до-
ехали поездом. Отсюда мы отправились на
линию фронта. 10 дней  марпикювали.
Хлеб весь вышел. Начали голодать, подво-
за нет никакого... Русские летчики’ и
партизаны то и дело нааадали на нас,
причиняя потери. Партизаны находятся в
лесах или в деревнях, расположенных в
стороне от дорог. Партизанят все: мужчи-
ны, женщины и юноши. От рук партизан
Уже пало миото наших солдат. На один-
надцатый день мы достигли линии фрон-
та. Последние 5 дней мы не видели ни
кусочка хлеба. Голодных нае бросили’ в
бой. Результал боя — наша, рота потеря-
ла 65 человек. Мы хотели продвинуться
вперед, ‘но русские отбили все налши ата-
ки, и мы опять отступили. Русский сол-
дат храбрый и смелый... Вчера русские
окружили наш 404 полк. Мы находимея
от него на расстоянии 4 километров. Что
будет с нами! В пятницу нам выдали
маленький кусочек хлеба на 4 дня, HD
мЕегие солдать: с’ели его за 10 минут».

eR
*

Немецко-фашистокие изверпи при отету-
плении сравняли с землей деревню` Пина-
шено, Смоленской обласли. Все жители
деревни, в том числе и дети, сожжены.

ae ]
*

На одном из военных заводов в районе
Хеймница (Гермамия) за послелнее время
значительно возросло количество актов
саботажа. Только за февраль на заводе
произошло 179 различных поломок  ма-
шин, в результате которых отдельные це-
ха резко сократили выпуск продукции.
Производительность труда упала, по сра-
впению с январем, на 21 процент. В пер-
вых числах марта полиция по требованию
дирекции произвела среди иностранных
рабочих многочисленные аресты. В ответ
на это на заводе вопыхлгула забастовка.
Гитлеровцы были вылуждены освободить
всех арестованных.

й ФЛОТ

ТОРО ВОЕСЛАВЯН

5 апреля состоялось заключительное
заседание второго Воеславянското митин-
га в Москве. Оно открылось большой
речью Председателя Грезидиума Верховно-
го Совета Украинской Советской Социз-
листической Республики Михаила  Гре-

чухи.

В Нет почти ни одной украинской
семьи, — говорит он, — ча территории,
захваченной фашистокими оккупантами,
тде бы хищный зверь не вырвал
овоими кровавыми лапами
жертвы. В пепел превращаются Школы,
театры, клубы и библиотеки. Разтрабле-
ны институты и лаборатории. Уничтояе-
ны многие памятники старины и ®ульту-
ры.  Фапистекие разбойники грабят
украинекие села ‘и города, забирают хлеб,
скот и одежду, а украинское население
уводят в качестве военнопленных в Гер-
манию. Гитлеровские палачи — розен-
берги, эрихи, кохи — для того, чтобы
скорее укротить и закабалить  непокор-
ную Украину, вслед за немецкой  грабь-
армией ввозят в наш край тысячи прого-
лодавшихся и обанкротившихся пауков—
колонизаторов,  приказчиков и немецких
помещиков, князей и баронов. Они 9б’-
явили новый земельный закон о рослгуске
колхозов для того, чтобы передать землю
в собственность немецких князей, баро-
нов и помещиков. Но эту землю украин-
ский народ получил в соботвенность OT
советской власти, она по праву принад-
лежит ему, и никаких иных законов он
не признает. Не просо и пшеницу, a
смерть  супостатам посеет украинский
народ на своей священной земле. Народ-
ные мстители — славные партизаны гро-
MAT врата в его тылу, помогая доблест-
ной Красной Армии освобождать родную
землю от фашистских оккупантов.

Пусть сквозь рокот пушек и разрывы
снарядов слушают
братья и сестры, томящиеся в фатшиет-
ской неволе. Час вапюего спасения —

близок. Сильнее удар по врату, славные

народные мстители!
Горячий привет
раинцам, живущим

- нашим  братьям-ук-
в Америке, отклик-

нувшимся на призыв своих братьев —
борцов за правду и свободу всего прогрес-

CHBHOTO человечества,

В бой, славянские народы, за правду

и свободу, за полный разгром и уничто-
жение фашистских оккупантов!

Слово получает представитель белорус-
ского народа генерал-лейтенант Красной
Армии Иван Камера. Обращаясь к своим
братьям-белюруссам, он призывает их жиз-
ни не щалить рали высокой цели — 95-
воболсдения любимой родины от фашист-
окого ига.

На трибуне известный русский компо-
зитор Дмитрий Шостанович. Он разобла-
чает бредовую ложь немецких фашистов
0 славянстве, как о «низшей расе».

— Фашисты ненавидят славянство, как

ненавидят все, что одарено талантом,
живой мыслью ш благородными человече-
скими устремлениями.
Я горжусь тем, что я. русский! —
восклицает оратор. — Я горжусь тем,
что я славянин и принайлежу к племе-
ни, которое подарило. миру таких гиган-
тов, как Пушкин и Лев Толстой. Я гор-
жусь тем, что мои братья по крови, по-
ляки, дали мировой культуре Мицкевича,
что мои одноплеменники, сербы, создали
эпос, на протяжении долгих столетий яв-
ляющийся предметом восхищения всего
культурного человечества. Как  музы-
кант, я горжусь тем, что музыка  м0-
ей ролины занимает одно из почетнейших
мест в мировой музыкальной культуре.

Если, вообще говоря, можно рассуж-
лать о «высших» и «низших» предста-
вителях рода человеческого, — то самы-
ми низшими, грязными и подлыми надо
было бы пазтать именно германских фа-
шистов. Это они осквернили святыню рус-
ского народа — Ясную Поляну, это они
топтали рукописи Чайковского в Алину.

нас наши  дорогив

7 И
l
<>

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ
ЗАСЕДАНИЕ

<

это они разрушили в Тихвине домик, В
котором родился Римский-Корсаков, это
они уничтожили бессмертные памятники
русского зодчества в Новгороде и Истре.

„Но культура славян, как бы ни стреми-
человеческой

лись унизить и уничтожить 66 гитлеров-
ские орды, сегодня вызывает еще больше
любви и уважения у всего мира. Она
страшна питлеровоким приспепгникам, ибо

выступает сегодня сю всем передовым че-
ловечеством как участница великой
борьбы с коричневой чумой.

Пусть же
ной схвалке совета ‘и тьмы, добра и зла

апреля 1942 г. № 81 (1039)

ТИТ ВАС

Последним выступает немецкий nop
Иоганнес Бехер. Он клеймит и разоблч,
ет бредовую фашистскую расовую «ти,
рию», слумжсащую маскировкой TON, a
единственной задачей, которую преследуя
гитлеровакая клика, затеявшая крозицу
литную войну, является попытка о ,
вать на Востоке огромное Kona,
предириятие, главными владельцами и»
торого должны стать Гитлер и ег сб
ники.

— 3% вынужценное участие в осу»
ствлении этого чудовищного — импеуналь

етического предприятия, — говорит д” *

тор, — германский народ платится св
жизненной силой, своей кровью. Будут
Германии окутано мраком. Из-за престиь
лений, совершенных Гитлером, кажуя
немцу тяжело признаться в принадде

в нынепгней  граНдиоЗ-   oon в своей нации. И лишь увереллось
в TOM, что тысячи и тысячи немцев та

все культурные силы, вся интеллигенция  .» глубоко ощущают этот позор, как и

славной братокой семъи славянских ‘наро-
дов бесстрашно выполнит ©вой долг —

его ощущаем,
день,

и вера в то, 979 пои

котла народ привлечет к ответь

великую миссию, которую возложила {  вонносги тех, кто виновен в этом поз,

них история.  Ототоять налшу многовеко-   затугнавиюм всю
придает нам силу смело смотреть в лу
будущему.

вую культуру можно только в беззавет-
ной борьбе © питлеризмом.

Выступает член  Всославянското коми-
тета, чехословацкий общественный  дея-

Марек Чулен.
— Сегодня мы, представители славян-

собрались в . Отсюда мы призы-

Вы, мои
чувотвовать
историей, перед своим потомством,
Словаки, словачки! Вке на борьбу mpo-
тив немецких пора’ ‚ против Тих-
со, Туки, Маха.и других предателей,
‘микрофона —— член Вееславянского
комитета хорватский общественный дея-
тель Дюро Салай. С возмущением и гне-

немецких и итальянских окжупалнтгов.
Терпя поражения и отромные потери в
грабительской войне

ских солдат на советско-германский фронт.

Хорваты! В ответ на мобилизацию ухо-
дите в партизанские отряды. Не прекра-
щайте борьбы до тех пор, пока не будут

агенты и наемники.

Следующим выступает  варшавокий
рабочий Аленсандр Йочис.

Призывая польский народ усилить
борьйу с немецкими оккупантами, оратор
обращается к своей родной Варшаве:

— Варшава! Ты, которая так мужест-
венно сопротивлялась  гитлеровекому на-
шествию! Подними всю страну на дейст-
венную борьбу!

Для того, чтобы Польша существовала,
титлеровская клика должна погибнуть. В
бой за святое дело! Мы не будем рабами
Титлера!

Слово предоставляется болгарскому об-
щественному деятелю Ферлинанду Козов-
скому. Он передает от имени болтарского
народа горячий привет всем славянским
братьям, которые ведут борьбу против
фалтистоких орд, и в первую очередь пе-
редает привет великому пусскому народу
и его героической Красной Армии.

С трибуны митинга Фердинанд Козов-
окий обралщается к болгаоскому народу:

—- Братья болгары! Наступил роковой
чае в истории нашего народа. Раненый
зверь — германский фашизм готовитея к
последнему отчаянному прыжку. Мертвой
хвалкой утопающего он старается увлечь
за собой и лругие наооды. По его планам
наступил черед и для болгар. Но не бы-
вать этому!

Никогда болгарский нарох не ласт себя
использовать для войны против своего
освободителя — великого русского нафо-
да. Никогда болгарский народ не станет
рабом кровавых немецких захватчиков!

вом говорит он 0 зверствах и нахилиях

против Советекого
Союза, Гитлер требует от своего вассала   фашистских варваров, боевым призывом
Павелича новых и новых посылок хорват-

немецкую нацию, —

Германский народ! Знай: славянски

народы в своей освободительной войне в
тель, дешутат чехословацкого парламента   хотят ни теперь, ни когда-либо завоет
вать территорию
ва. Славянские народы хотят только 6
ских народов, — говорит ©, — СНОВА   но — быть? свободными!

Германского государе

Германский народ! 0б’единяйся в с

ваем вас, братья, на священную борьбу.   ей освободительной борьбе вместе с0 всё
братья-словаки, накануне   ми славянскими народами! свободи себя.
решалощих, великих боев должны по- от проклятого гитлеровского  господетва!“.
всю ответственность перед  Уничтожь позор и проклятие Гермалии

Toabno свержение Гитлера спасет Герма-
нию!

Оглализются многочисленные тшуиветен
вия, поступившие в адрес второго Во
славянского митинга в Москве от разлие
ных отланизащий и отдельных лиц из-33
границы и из ?

С исключительным  воодущевлениех
участники митинга принимают обращение
к славянским народам.

Грозным обличительным актом против

к усилению борьбы 3a независимость,

свободу и честь славянских народов зву

чат пламенные слова обращения:
«Братъя угнетенные славяне!
Вставайте на народную освободите

уничтожены Bee фалпистокие бандиты, их  ную войну!.. С нами Красная Армия 1

ее могущественные союзники. Час pema-
юивих битр наступил. Берите в руки ору-
жие, сларяне!..

Смерть немецким оккупантам!».

Новые тысячи борцов в ответ Ha эт
призыв встанут в ряды великой армия
народных метителей. Как набатный ко-
локол прозвучит он в сожженном и раз-
рушенном немецкими варварами Белграде,
в истерзанной Варшаве, в залитой кровью
лучших сынов чешского народа Праг, в
ущельях Карпат и Балкан, в степях Ys-
раины, в лесах Белоруссии и Польши, 1%

берегах Днепра и Ядрана, в долинах Ви

лы я голубого Дуная.

Свободолюбивое  славянство все тие
об`единяется в совместной борьбе против
своего  заклятого врага — германском
фашизма. Растет и крепнет могучий а1-
тигитлеровокий фронт славянских наро
дов. Второй Всеславянокий митинг в Mo-
CKBe и принятое ‘им обращение продемон-
стрировали перед всем миром: нет и №
будет сплы, способной сломить гожый
сРобохолюбивый ‘дух славянина, ег 2-
бовь к родине, его волю к борьбе 1
победе!

В заключение своей
Всеславянокий митинг принял постаяоз-
ление 0б издании на языках славянских
народов ежемесячного журнала Всеславян-
ского комитета «Славяне» м 00 издания
на языках славянских народов матерна-
лов митинга.

Вак и в первый день, митинг тралсли-
ровалея по радио.
(TACC).

работы второй

Приветствия второму Всеела

От Финско-Канадской
демократической лиги

Шлем народам, участвующим во Вее-
славянском митинге, наше искреннее вос-
хищение их замечательной борьбой против
звереких фашистских орд.  Героическое
сопротивление Красной Армии и ее мы-
нешнее н астутление показывают воем нам,
как нужно бороться ¢ фашизмом. Мы,
финны, выступаем против правительства
Финлянлии, которое состоит в союзе ¢
гитлеровоким  Фалииемом, и с  торлостью
присоединяемся к борьбе народов Советево-
го Союза за полное уничтожение фашизма.

Секретарь лиги МЕРТАНЕН.

От Нонгресса американских сербов —
членов организации «Видовлан»
«Мы все твердо уверены в победонос-
HOM братокоюм единелве великого славян-
кого парода и в общей победе нал элей-

‚Шим врагом славян м воего демократиче-

ского человечества — пнмуеными фапгиет-
скими балдитокями орлами. Мы передаем
через вас привет славянам и всем бойцам
лоблестной Красной Армии — величай-
шей надежды человечества. Мы пглем прии-
вет героическим партизанам Югославия,
которые сейчас показывают балканеким и
другим порабощенным народам Еврюты,
как нужно бороться с фашистекимм зверь-
ми, как обеспечить будущую свободу для
воех народов. Мы приветствуем“ советских
героев-партизан в их борьбе против
фашизма, приветотвуем славян всего ми-
ра — передовой отряд об’ежиненных лемю-
кратических стран».

От словенского национального
совета в США

Шлю братокий привет Вкеславянекому
митингу в Москве и самые искренние по-
желания полнейшего успеха в борьбе вев-
го славянотва против налпих общих вра-
гов — фашистов Берлина и Рима. Амери-
канокие словены всех политических  на-
правлений едины сейчас в своей борьбе за
освобождение наших  порабощенных сла-
вянских братьев в Европе. Мира пе будет
0 тех пор, пока ню бутут освобождеты
все славяне, пока но будут уничтожены
фаптистекие звери и пока их главари не
предстанут перет справеллилвым судом.

Донтор Джемс МЭЛЛИ.

*

Митингу прислала приветствие группа
германских антифашистов. Видные немец-
кие писатели, ученые, общественные дея-
тели пишут:

«Кровавый тиран всех времен, враг все-
го человечества Гитлер вознамерилея уни-
чтожить славянские наролы. Беслихимерны
злодеяния и преступления, творимые гит-
леровскими бандитами в оккупированных
советоких областях, в Польше, в Югосла-
вии, в Чехословакии. Жтучим стыдом и
позором покрывают нали народ преступни-
ки, стоящие у власти в Германии. Только
свержением Гитлера, уничтожением корич-
новой чумы может германский народ
смыть с себя этот позор, вновь обрести
свое место в рядах свободолюбивых циви-
лизованных народов.

Мы заявляем: для нас священна вели-
кая борьба Красной Армии и русского, ук-
раинокого, белорусского народов. всех сла-
вянских народов против гитлеровоких пол-
umm. Мы твердо убеждены, что терман-
ский народ осознает свои подлинные инте-
ресы, что OH восстанет против кровавой
титлеровской клики».

Приветствие подписали Антон Аккер-
ман, Марта Арендзее, Иоганнес Р. Бехер,
Вилли Бредель, Вильгельм Эразмус, Виль-
тельм Пик, Теодор Пливье, Эмма Штенцер,
Эрих Вейнерт. Фридрих Вольф и др.

7k
*

От имени итальянекого Napora получено
приветствие итальяноких антифашистов.

Получены приветствия от релажцион-
ной коллегии старейшей в Канаде газеты
ма финском языке «Вапуае», от извест-
ного американското антрополога Хрллич-
ка, от стате-секретаря Чехословаткото ми_
нистерства иностранных дел Губерта Рип-
ка, от главы Югославокой военной мис-
сии в США полковника Савича. 06’ели-
ненное привететвие прислали из Канады

хорватская газета «Новости», сербская
газет «Сербеки гласник» и «Словено-
сероско-хорратожая  оргатизация  залииты
старой родины», от учаетнии митинга
русских, украинских и польских  жен-

шин в гор. Хэнкранк
США), от Чехословацкого
совета в Америке, от

(mrrar Мичитая,
национального
лиги канадских

BANCKOMY ГАИТИНГУ В

Москве

немцев, от группы румынских  антиф-
шистов. Пламенный призет митингу пре
слали финны, проживающие в Советск
Союзе.

%*

№

Получено много приветолвий or 0%

личных общественных и ‘научных органи &

заций СССР.

Презициум Союза Советевих Писателей

P, горячо пкивететвуя представителей
славянских народов, пишет:

«На борьбу с гитлеровскими полчищами
подиялись все народы мира, которым ю-
porn культура, свобода, человеческое д0-
стоинство и честь. Кровавему мрахобеяю
фашизма они противопоставими смелость
и широту передовой мысли, героическую
отвату, уважения к культурным ценностям
человеческой истории и железную реши-
мость во что бы то ни стало лобитыя
победы над свирепым врагом.

Человечеству уготован путь созидателр-
ной радостной жизни. Чтобы достичь el,
предотоит в кровавых битвах разбить в
прах немецко-фашистеких аоработителей».

Председатель Аяттифаитиетокого комитета
советоких женщин Валентина Гризодубова
и секретарь коммтета Татьяна Зуева, при-
ветствуя от имени всех советеких женшия
участников Вееолавянского митиига, 06р-
щалотся © призывом ко всем славянхам:

«Дорогие сестры и потруги, женщины 1
девушки — славянки! Вставайте вое, как
Orla, в ряды елиного антифалиие токо
Фронта женииин всего мира!  Усиливай® 4
вашу борьбу против произвола и угиете
ния гитлеровоких оклупантов, за 08060
и независимость вашей ромины.
зуите все ваши силы. все
для упичтожения врага. Илите в паргизай-
ские отрялы. берите в руки оружие п в\е-
сте с вашими мужьями и бралъяме bet
пощално разите фашистских захватчиков.
орасывайте пол откосы вражеские TOC

ла, ворырайте оклалы боеприпасов, уни
THAR пагютромы. ни тавайте врагу м
едного зерна, ни одной кропьти хлеба...»

Горячий привет Вееславянекому митий-
гу в Москве прислали украинская Акад
мия наук. интеллигенция  торода Сверх

TODOKA.

(TACC).

Мобили-  .
возможности Ym

Se ee ih