~

2   ee т.

CONCH ГИТЛЕРОВЕКИА БАНДИТА

Смерть немецким оккупантам!

СВЫИ ОТ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Ц

a

№ 82 033)

ee ^^ ПОИНТЕ

Е ЗЕЕ Е РЕНО =n

8 апреля 1942 г., среда

=

ЗА ИХ ЗЛОЛЕЯНИЯ

r

С той стороны фронта сквозь ry opa-
жений доносятея до нае рыдания обесче-
щенных женщин, крики истязуемых де-
тей, стоны советских людей, терзаемых
фашистскими извергами. Через линию от-
ня мы видим дымные пожарища, мрач-
ные обезображенные города и разоренные
селения; видим черные виселицы на го-
родоких улицах и площадях,  разрущен-
ные и осжверненные памятники старины
и культуры. 3a вражескими окопами и
укреплениями простирается родная совет-
ская земля, поруганная дикими орлами
чужеземцев, изнемогающая от мук инац-
ругательств фашистов.

Эловещие тени смерти, голода и стра-
ханий окутали некотда солнечные, цвету-
щие просторы Украины и  Черномотья,

„ овинцовылеи тучами навиоли Hay Бело-

руссией и Прибалтикой. В течение всех
месяцев своего хозяйничалия в захвамен-
ных советских районах гитлеровцы вы-
сасывали все живые соки, грабили нз-
селение, истребляли и мучили советских
людей. И чем болыше враг терпит пюра-
жения, чем сильнее колеблется почва под
его ногами, тем больше он звереет. Сто-
нами невинных жертв он пытается за-
тлушить свою тревогу и страх.  Мирно-
и7 населению мстят раздраженные и _03-
тобленные немецкие фалписты за свои в0-
енные неудачи.

Баждый день приносит вести © новых
преступлениях Фалшистов в захваченных
ими советских районах, каждый день
увеличивается стралтный счет их злодея-
ний. Кровью ‘и слезами залиты ‘русские,
украинакяе, белорусские,  прибаттийские
города. В старинном русском городе Орле
только за один месяц фапгисты убили и
замучили 1.683 мирных жителей. Ilo
приказу немецкого коменданта эдесь при-
стреливают всех советских людей, забо-
левших сыпным тифом, эпидемия которо-
го птироко распространена в захваченных
немцами районах. В другом  лревнерус-
ском городе — Старой Руссе — вею зи-
му на телефонных столбах качались 0б-
теденелые трупы повешенных фашистами
советских людей. Харьков, Киев, Таган-
por, Львов и другие  еоветские города,
ранее полные китучей жизни, сейчас гре-
вращены гитлеровцами в «клалбища. Ды-
ханием смерти веет наз утицах солнечной
Одессы, города, столь близкого и дорогого
сердцу советских моряков. Здесь немцами
расстреляны 25.000 русских, украинцев,
евреев; ежедневно 14 окраинах гремят
выстрелы: это тестаювцы расправляются
в мирными жителями.

Дикие надругательства и кровавые ра-
сопразы чинят фашистекие разбойники и
в селах оккупированных ими районов.
Страдания голода и нищеты, разорение,
вепосильный труд под угрозой расстрела
— таков страшный ‘удел сельского насе-
ления, Tomapitero пох ярмо немепких фа-
Шитов.

Раз’яренные военными поражениями
фашистские эвери не щадят ви убелен-
ной сединами старости, ни детства. В
крымских городах они отравляли детей,
смазывая ни тубы ядом. В Латвии фа-

` шистокие выродки обрекают тысячи груд-

ных детей на медленную и мучительную
смерть, отнимая у них молоко и отправ-
ляя его в Германию. Нельзя забыть и
простить неслыханных злюдеяний, твори-
мых фалпистскими иродами изд советеки-
ми детьми! Нельзя забыть и простить
Еровь ребенка, пронзенното немецким
птыком, муки мальчика, которому фатши-
сеты отшилили руку, слезы и отчаяние де-
тей, на глазах которых раютерзали их ма-
терей!

Самъм жестоким пыткам, самым гнус-
ным издевательствам подвертают эти изо-
шренные и кровожадные убийцы раче-
ных красноармейцев и  краснофлотиев,
попавших в ним в лапы. Как хищные

a

звери, набрасываются они на истекающих
кровью попавших в плен красных вои-
HOB, кромсают их ‘HORAMH, выкалывают
глаза снимают кожу и мускулы,
сжигают Ha кострах. Недавно a
одном из участков Ленинградского фрон-
т& было найдено 11 истерзанных трупов
раненых бойцов. Все они носили на себе
следы чудовищных пыток: У всех пере-
тилены ножовками черепа, всяюроты, жи-
BOTH, у некоторых разворочены грудные
клетки и вырваны легкие и серлце. При
атаке пох Севастополем черноморские мо-
рякн в одном из захваченных вражеских
дзолов обнаружили 20 трупов изувечен-
ных раненых бойцов. Вто из честных ©0-
ветских воинов, советских моряков оста-
нется спокойным при виде такой мучени-
ческой смерти своих боевых товарищей?
Какое серлце не налюлнится опненной жа-
жлой мести к вратам?!

С каждым новым преступлением  гит-
леровских разбойников стущается вели-
кая налюдная ненависть к проклятому
врагу. Советский народ, родина-мать свя-
щенным гневом своим благословляют во-
инов Ирасной Армии ио Красного Флота
на беспощадную борьбу. Отцы в матери,
жены и сестры обращаются в Ффронтови-
кам с одним нажазом: беспощадно бейте
жестокого врата, отомстите ему кровъю за
кровь, смертью за юмерть. «Немцы умерт-
вили трех моих детей, немецкая пуля 9-
тавила след на моем теле, — пишет свое-
му мужу жена  фронтовика Р. Белоцер-
ковокая, случайно выфвавшаяся из рук
фапистоких палачей. — Tye найти сло-
ва, чтобы проклясть эту банду убийц,
этих людоедов, пьющих кровь женщин и
детей! Дорогой мой муж, дорогие товари-
щи бойцы, будем мстить  фамтистам!».
Отец младшего сержанта Владимира Ми-
щенкю, старый белорусский крестьянин,
на глазах которого фашисты замучили
всю ето семью, обратился е наказом в
сыну: «Прошу я тебя, мой любимый
сын, отомсти ты проклятых за нашу
семью, за сожженный налп колхоз, за на-
шу родную Беларусь».

Суровое возмездие, жестокую, справед-
ливую расплату несут наши воины на
своих штыках, на крыльях своих caMo-
летов, на гусеницах танков, в троме ар-
тиллерийских залпов боевых кораблей. В
груди советоких моряков неугаснмо. горит
ненависть к врату. Это не слепая ярость,
не вспышка мотительного тнева. Это глу-
бокое и сильное чувство,  неиссякаемая
жажда возмездия — овященное чувство

советокого воина. Поднимаяюь в смертель-

ную атаку, пронзая штыком тело врага,
посылая в стан фашистов снаряд и TOD-
педу, бросая на головы гитлеровцев авиа-
бомбу, советакие моряки полны этого бхла-
городного чувства ненависти.

«В суровое время мы стали суровыми,
Й каждый без жалости должен убить
Тото, кло грозит наптим детям оковалеи,
Кто луну налюда посмел оскорбить».

В этих простых и сильных словах тпо-
эта-бойца А. Суркова выражен нал бое-
вой девиз, наша воля, Hale нетреклон-
ное стремление к возмездию вралту, захва-
тивнему нашу землю. Мы ненавихим ок-
купантов и будем беспощадно истреблять
их за поруганную налшу землю, за `обаг-
ренные клювью советских людей гразру-
шенные город» м села, за надрутательст-
во над натрими жентцинами м убийство
налтих детей.

Пусть же еще ярче пылает огонь не-
нависти к врагу в хердцах советских мо-
ряков! Ненавидеть врала всеми силами
души и каждым ‘ударом сердца, secmo-
щадно разить ето, стереть © стица совет-
ской земли фаштистоких  извертов — вот
высший закон для  каодого советского
воина.   ра

Вручение орденов и медалей СССР

Вчерз, 7 апреля, заместитель Предсе-
датеяя Президиума Верховного Совета
ООСР тов. А. Е. Бадаюв вручил ордена и
медали награжденным.

Орден Ленина и мехаль «Золотая Звез-
да» вместе © грамотой о пуисвоении зва-
вия Героя Советского Союза вручаются
тероям-летчикам капитану А. Г. Дукьяно-
ву и капитану Н. Н. Морозову, который
олновременню получает орден Красного
Знамени.

3а образцовое выполнение боевых за-
даний командования на фронте борьбы с
немециими захватчиками и проявленные
при этом доблесть н мужество ордена и
медали получает большая группа коман-
циров и политработников Ераоной Армии.

В числе награжденных старшина Г. Ф.
Корнеев, лейтенант И. Е. Трофимов, стат-
wait лейтенант А. С. Ахматов, капитан

Г. Д. Нестеренко, каатитан В. В. Вери-
яенко, получающий одновременню два Op-
дена Красного Знамени, майор М. Е. Бе-
ляев, полковой комиссар П. Ф. бов

H Xp.

Hanpayst 3a образцовое выполнение за-
даний правительства по производству’
боеприпасов получают директор завода им.
Ухтомекого тоз. В. В. Голыптейп, началь-
пик филиала завода № 487 тов. 9. И.
Озарский, директор Преененского завода
тов. Е. А. Демин, директор завода им.
1 аютуста тов. В. Г. Казутин, статиший
инженер завода «Компрессор» тов. М.-И.
Сергеев, главный инженер завода «Точ-
измеритель» тов. И. Д. Зажатов.

Тт. В. В. Смирнов, Г. М. Орлов, С. П.
Аэрельян, А. А. Усчевич и др. получают
награды за образцовое выполнение в

кратчайший срок заданий правительства
по строительству оборонных. заводов.

Ордена и медали за образцовое зытпол-
пение различных задаяий празительства
были вручены также ряд военных и
гражданских работников.

Тов. А. Е. Бадаев после вручения орхе-
нов и медалей обратилея к налраюден-
ным товарищам © приветственной речью
н пожелал им дальнейпеих успехов в их
работе.

BOK

КАЛИНИН, 7 апреля. (ТАСС). В Ба-
лининоком Доме Красной Армии секретарь
Президиума Верховного Совета CCCP тов.
Горкин вручил правительственные награ-
ды большой группе тартизан  Валинин-
ской области, отличившихся в борьбе про-
тив немецких захватчикюв.

Среди награжденных тт. И. С. Борисов,
бывший секротарь райкома ВКП(б), бое-
вой комиссар партизанского отряда, Н. 3.
Потарский — команиир отряда, Андреев,
Дороченков; Журавлев и др. Награды пю-
лучают также отважная  развелчица —
комсомолка Люба Королева, медицинская
сестра М. Н. Барбарич, стаспьая жиэнъ
27 раненым  бойпам. Грамота о трисвое-
нии звания Tepes Советского Союза тю-
тибтей комсомолке Лизе Чайкиной была
вручена ©е матери.

Тов. Горкин от имени Президиума Вер-
ховного Совета СООР и лично от М. И.
Калинина сердечно тюздравил всех  на-
гражденных с получением высокой  на-
граты и обратился затем © кралкой речью
к партизанам и всем ирисутотвовавнгим.

уничтожено или повреждено
немецких танков и бронемалиин, 100 ав-
томапкин © войсками и грузами, около
30 повозок © боеприпасами, 35 полевых
и зенитных орудий, 11 зенитно-пулемет-
ных точек,
склад © торючим и оклад © боеприпаха-
ми, разрушен железнодорожный состав,
рассеяно и частью уничтожено до 2 рот
пехоты противниюз.

ЦЕНА 15 КОП.

В оккупированных районах фашистские
изверги угнетают и мучают советских людей.

Военные моряки! Еще сильнее удары по

врагу! Сметем

ОТ СОВЕ ТСК ОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 7 апреля

В теление ночи на 7 злтреля на фронте
калих-либо существенных ‘изменений He
т жхх.

” На одном из участков Западного фрон-

та, стремясь гернуть захваченные  а-
днях советакими войсками „населенные
пункты, немцы шжедхиняли
подлержанную танками. Наши бойцы, от-
бросив противника, подбили 3 немецких
танка и захватили 5 пулеметов. На пож

RY,

боя осталось око 100 вражеских тру-

ДЗОТов и бииндажей, 5 пулеметных

rest, 2 наблюдательных пункта и 830-
рвали склад с боеприпасами.
ххх

Hama войска, действующие на одном

из участков Калининското фронта, за день

освободили от немепко-фатпистоких  за-
хватчиков 11 населенных пунктов. Враг
понес большие потери в живой силе и
технике. Взяты трофеи. На другом уча-

стке фронта наша часть уничтоял%нла до

роты пехоты прогивника, 20 пулеметов
и 25 ДЗОТ’ов и блиндажей. Наш тяже-

лый, танк в этом бою раздавил 4 немец-

yy

ких оруляя и 7 пулеметных гнезд.

x kee
Группа красноармейцев во главе с тов.
Шелинтер пою заланию командования 19)-
никла в ТЫЛ противника. Немцале удалось

окружить наших бойцов. Советские пал-

риоты вступили в 60й, прорвали кольцо

окружения и вышли к своей  чакли. В

этом бою тов. Шелинтер лично  уничто-

жил офицера и 6 немецких солдат.
ххх

Несколько ленинтралеких падугизанкжих

отрядов, об’единенных тюд командованием
товарищей В. и Т..

в течение месяца
уничтожями 770 гитлеровцев. Бойцы
партизанских отрядов ортанизовати
2 взрыва железнодорожного полотна и 3а-
минировали дороги. На минах взопвалиеь
30 автомашин ¢ грузами и пехотой про-

ТИВНИКА.

ep ree ;

Немецкий солдат’ Эрик  Мерке писал
недавно на родину: «Ёругом мертво... В
деревнях только одни женщины и дети.
Мужчин нет, Они все упкти в партизаны.
Поэтому здесь очень опасно. Каждый не-
осторожный шаг приводит к гибели. Из-
за казждото угла то и дело раздаются вы-
стрелы по нас. Одному здесь опасно хо-
дить. Даже на расстояние в 1 километр
от деревни посылают не меньше 4 сол-
дат. Но и это связано с большим риском.

Падизаны снабжены /всем необходимым
вооружением. За линией фронта, в необо-
зримых лесах, находятся их логовища,
ие хранится ‘продовольствие, боеприпасы
и радио. Их трудно найти. День и ночь
они носятся по нашюму району,  появ-
ляются молниеносно, совершат  натаде-
ние, & потом тах же внезално исчезают».

хх

Пленный солдат 2 роты полка «Норд-
ланд» немецкой дивизии «Виккинг» нор-
вежец  Аюбьерн  Бекстрем рассказал:
«Немцы очень жестоко обращаются с на-
селением B OHKYTHPORAMHBIX COBCTOKHX
районах. Солдаты разбойничают, грабят
жителей и забярают все, что находят. Я
сам видел, как солдаты Генрих Райберт
и Ганс Мюллер отняли гусей у одной
крестьянки. Она запротестовала,  тогла
Райберт ударил ее штыком в грудь».

Г : ххх

Многочиеленные партизанские отряды
блокировали почти Bee города Боснии
(Югославия). В области разрушены pee
железнодорожные пути и постройки. В
осажденных городах находятся крупные
немецкию и итальянокие гафнизоны. Меж-
ду партизанами и осажденными войсками
оккупантов происходят ожесточенные бон.
На-диях немцы произвели попытку тро-
рваться из торода Приедор на соединение
© своими войсками. Партизаны натали
на гитлеровцев и истребили более 200
немецких солдат и ;

Вечернее сообщение 7 апреля

В течение 7 апреля на фронте ка-

ких-либо’ существенных изменений не
произотьто.

3а 6 апреля сбито в воздушных боях

и уничтожено на аеродромах 79 самоле-
тов противника. Наяпи потери — 19 са-
молетов.

хи №

3а 6 амретя частями напей apna
несколько

10 минометов, взорваны

хжжх

Налиа стрелковая часть (Западный

фронт), сломив упорное — еопрогивление
противника, овладела одним из вражеских
оборонительных рубежей.
орудия, 8 пулеметов, 7 автоматов, радио-
станция и другие трофеи. В окопах и
блиндажах осталось около 100 трупов не-
мецких солдат и офицеров.

Захвачены 3

ЕО
Бойпшы нашей части, действующие на

одном из участков Калининского фронта,
6 апреля ружейно-пулеметным огнем оби-
ли 6 самолетов противника. На другом
участке фронта огнем нашей артиллерии
подавлен09 4 немецких артиллерийских

батареи, 5 минометных батарей и подбит

один танк,

Ах.

Tank wiaymero лейтенанта‘ Семенихина
в течение одного дня четые раза ходил
в атаку Ha врага. НЫЙ — Талкиет
уничтожил немецкий танк, 2 оружия. про-
тивотанковой обороны, 2 минометных ба-
тареи, 3 пулеметных точки и разрушил
8 ‘блиндажей. Танк лейтенанта Кутшера,
дравшийся на этом же участке, в течение
олного дня уничтожил 2 танка противни-
ка, 2 орудия противотанковой обороны и
пулеметную точку. Отвгвные танкисты
нанесли большой урон живой силе  про-
ТИВвНИКЗ. }

ххх

Красноаруейцы-повара Дмитриев п
Федоров везли ужин на передовую пози-
цию. Неожиданно они были обстреляны
5 немецкими автоматчиками. Умело за-
маскировавигись, красноармейцы открыли
отонь и уничтожили 4 немцев. Один вра-
жеский автоматчик взят в плен.

xk

Hat территории Польши уже продолжи-
тельное время действует партизанский
отряд, которым руковолит Казимир Cono-
линокий. Польские патриоты  соверщалют
омелые налеты на оклады воинских .ча-
стей и комендатуры немцев. За январь’ и
февраль отряд уничтожил свыше 200 не-
мецких солдат и офицеров. Партизаны
взорвали несколько немецких воинских
эшелонов и до 40 автомашин. В конце
февраля  Соколинский Bo главе отряда
пробралея на немецкий азредром в райо-
не Н. и забросал гранатами дом, где oma-
ли немецкие летчики. Все гитлеровцы бы-
ли уничтожены. На аэродроме польские
патриоты comm 3 транспортных  само-
лета «Ю-52», оклад < бензином и запах-
ными частязви.

Ae

Пленный солдат 8 тоты 92 полка 18
румынокой пехотной дивизии  Алексанлю
Мареш рассказал: «Нели батальон нахо-
дилея в резерве. Когда русские прорвали
налту линию обороны, офицеры тотчас же
удрали. ользовавшись этим, сержант
Ремулуе Груеску собрал солдат евоего от-
деления и оказал: «Сдадимся в плен. В
плену нам будет лучше, чем на фронте».
Все согласились с ним. Как только pyc-
ские приблизились к окопам, мы подняли
руки и одались в плен. ты очень

. Некоторые велух высказывают
недовольство войной. За короткий срок
из 1 взвода 8 роты дезертировали Пазел
Велическу, Корнолан Попеску и Соломон

1 лье рутают Антонеску, кото-
рый, по общему мнению, продал румын-
скую армию Гитлеру. Солдаты говорят
друг другу: «За что мы гибнем в Крыму
и на „Украине? Ham здесь нечего делать.
Пускай нас лучше пошлют против венг-
рюв, которые отняли у нае Трансильва-
НИТ»,

ene &

С наступлением весенних дней в горо-
дах Германии фезко возросло количество
заболеватий брюшным и сыпным тифом.
В особенности много заболеваний среди
иностранных рабочих, которые живут в
перетюлненных и гряэных бараках. Боль-
ным ностранным рабочим не оказывает-
ся никакой медицинской ‘помощи, Стало
известно, что в начале марта на одном
из заводов близ города Гладбах гитлефов-
цы убили 112 заболевпвих сышным ти-
фом рабочих — поляков, французов и
норвежцев:

Артиллерийский удар североморцев

День и ночь гремят залиты среди сжал

и соток Заполярья. Моряки-аугиллериоты
обстреливают засевшего в горах врага,
выкуривают ето из нор, разносят в прах
его блиндажи, дзоты и укрепления.

Враг каждый день на своей пивуфе ис-
пытывает мощную силу ударов наших
славных батарейцев. Достаточно сказать,
что ‘на боевом очету только одного артил-
лерийского подразделения Северного флота,
действующем на сухопутном участке
фронта, за последний месяц числится до
тысячи рассеянных и ‘уничтоженных Bpa-
жеских солдат и офицеров, восемь’ раору-
шенных и поврежденных складов © торю-
чим, шесть уничтоженных дзотов и лтуле-
метных точек, тридцать мять землянок с
немецкими солдатами, сметенных © лица
земли внезапным огневым налетом, десять
разбитых автомапгин с военными прузами.
Кроме того полавлено 6
батарей противника.

аттилтотийских

На-днях одна из батарей Северного
флота соверигила очередной огневой налет
на позиции врата. Стреляло орудие под
командованием младшего сержанта Копе-
лева. Наблюдатели отметили пять прямых
попаданий в большие зимние палатки. Ha
месте палаток, в каждой из которых’ тю-
мещалось пою несколыюу десятков фаттистов,
остались зияющие воронки. Фугасными

снарядалги крупного калибра было рассея-

по и частично упичтожено до вавода вра-
RECKON пехоты.

На слелующий день батарея вновь от-
крыха, огонь mo враду. На этот раз особен-
но активно действовало орудие под коман-
Jol младшего сержанта Назаржина, Мелкие,
выстрелы напеих артиллеристов разрушили
вражеские землянки. Немцы понесли боль-
пене потери.

Северный флот.
корр.).

(По тепеграфу от наш,

ровских людоелдов!

с лица советской земли гитле-

на личном

орденоносец Игорь Каберов,
счету которого 9 сбитых фашистских самолетов (3-й Гвардейский истребитель- .

Отважный летчик-гвардеец дважды

ный авиаполк). Фото А. Дудченко.

Крупные воздушные бои
на .Севере -

За три дня уничтожено 34 фашистских самолета

Вчера мы сообщали 0 блестящей победе летчиков-североморцев, разпромивиих

вражеский аэродром и сбивших много самолетов противника. Сегодня мы печатаем
подробности этих боев.
Эт. ke

Летчики-гвардейцы произвели внезатный налет на крупный аэродром против-
ника. В момент появления наших самолетов на земле стояло около 20 фапгистоких
самолетов. Ни слин из них не успел взлететь. Сталинские соколы разбомбили вра-
жеский аэродром. Фотоаппараты зафиксировали восемь прямых попадании. С воздуха
было видно, как запылали фалтистокие бомбардировщики и загорелись постройки на
к паши самолеты легли на обратный курс, на них ринуловь нескольво
истребителей. Лейтенант Вдовиченко сбил «Мессершмитт-109». Остальные фапгист-
ские машины обратились в бегство. Отлично выполнив задание, вое налти самолеты
благополучно возвратились на свою базу.

В этот же день четверка вражесмих самолетов пьгалась прорваться к одной из
баз Сетерного флота. Однако эта попытка окончилась для чих печально. Летччикля-
северохорцы перехватили их, вражеским самолетам не удалось уклониться от боя.
Из четырех фашистоких самолетов только один удрал невредимым. Остальные тра
были сбиты летчиками Орловым и Мозеровым и известным на Северо истребителем
капитаном Коваленко, недавно награжденным выюптим английским авиационным ор-
тленом. Это девятый по счету сбитый им фашистский самолет. ,

..К пункту Н плотным строем пгли восемь немецких бомбардировщиков. Их
прикрывали двадцать истребителей. Немедленно в воздух поднялись наши летчики
Дижевский и Даланян. Они смело пошли навстречу врагу, врезались в ето строй и
открыли огонь. Поймав в прицел «Мессершмитт-110», Дижевский несколь-
кими очередями сбил его. К нашим двум летчикам, которые вели бой с численно
превосходящим противником, присоединилось ческолько летчиков-северомерцев. Onn
сбили еще три вражеских самолета. Дважды орденоносец старший лейтенант Влади-
мир Покровский сбил седымой по счету самолет. По одной маптине сбили летчики
(гибнев и Шалаев. ;

Славные зенитчики подразделения капитана Фурсы уничтожили бомбардиров-
Ww «Юнкерс-88».

re Только за три дня летчики-североморцы вместе с зенитчиками ‘уничтожили в
воздухе 18 самолетов, 16 самолетов уничтожено на аэродроме.
Старший политрук Л. ИВИЧ.
Техник-интендант 1-го ранга Г. НОВОГРУДСНИЙ.
Северный флот. (По телеграфу от наш. корр.).

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ ВОСЬМИ ЛЕТЧИКОВ-ГВАРДЕЙЦЕВ
С ДЕВЯТНАДЦАТЬЮ ВРАЖЕСКИМИ САМОЛЕТАМИ

Сбито семь фашистских машин

Недавно в печати сообщалось о беспри-, ожесточенной схватки два  стервятника
мерном воздушном бое шестерни балтий-  были сбиты.
ских истребителей из 4-го гвардейского Ниже на тысячу метров четыре наших
авиационного полка против 28 вражесних   истребителя сражались с 15 «Юнкерса-
самолетов. Тогда гвардейцы сбили 9 фа-  ми». Советские летчики обрушили ‚на фа-
шистских машин, шистские бомбардировщики меткий при-
Сейчас посты наблюдения подтвердили, цельный огонь из всего своего срумия.
результаты второго воздушного сражения,   В первые ме минуты боя один «Юнкерс»
происшедшего 4 апреля. Гвардейцы еще бунвально рассыпался на куски. Летчик
раз показали, что врага бьют не числом,   Байсултанов тщательно прицелилея, —
а умением. его снаряд угодил между мотором и пло-
Около полудня восемь истребителей,   скостями другого «Юнкерса». Бембарди-
ведомых номмунистом Цоколаевым, ушли   ревщик неуклюже перзвернулся и Рухнул
на разведку. У линии фронта они встре-   на землю. .
тили 15 «Юнкерсов-87», ноторые направ-   Гвардеец Владимир Дмитриев с одного
лялись на бомбежну наших войск. Выше   залпа сбил еще одну вражескую машину.
немецких  бомбардировщинов летели 4 С четвертым «Юнкерсом»  разделался
«Мессершмитта». Цоколаев решил  всту-  летчик Кузнецов, сбивший его пулеметно-
пить в бой с численно превосходящим   пушечным огнем. Счет сбитых «Юнкер-
противником. Наши истребители раздели-  сов» завершил Цоколазв.
лись: одна четверка навязала бой немец- Уцелевшие фашистские самолеты  по-
ким истребителям, другая ринулась на   спешили уйти. В результате воздушного
«Юнкерсов». боя гвардейцы сбили 7 вражесних ма-
Бой происходил на высоте около. 2.000   шин, не потеряв ни одной своей.

метров. Летчини  Творогов,  Литвиненно, В. ШАЛМАН.
Дмитриев, действуя на своих маневренных УМ. ФРИДМАН.
машинах, все время держали «Мессер- Краснознаменный Балтийский флот,

шмиттсз» под огнем, После недолгой, но  7 апреля. (По телеграфу).