10 апреля 1942 г.,

№ 84 (1035)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

По страницам журналов

„НЦартийно-политическая
работа в ВМФ“ № 5

Вышел пятый номер журнала «Палипий-
но-юлитическая работа в ВМФ». В пере-
довой статье «Моральный дух Красной
Армии и Военно-Морекото Флота» расска-
зывается о высоких моральных качест-
вах, мужестве и тероизме наших бойцов,
командиров и политработников в борьбе
с немецко-фашистекими оккупантами.

Большое место отводит журнал пись-
мам краснофлотцев, командиров и полит-
работников, сражающихея на сухопутном
фронте. Нисьма моряков, адресованные:
родным, друзьям, знакомым, — это яркие
патоиотические документы.

Вот выдержки из отдельных пихем.
Коммунист старитий лейтенант Ян Cyp-
нин, награжленный орденом Красного
Знамени, пишет:

«Привет с фронта отечественной вой-
ны, дорогие друзья по таботе и службе!

Сейчае я сижу в блиндаже... Я коман-
дир роты автоматчиков, был 12 раз в
бою и лично 4 раза в атаке. Жив и 3д0-
тов. Блинлаж, где живем, мы назвали
«Кубрик», а мою койку «катер команлир-
ский».

Bor и все, некогда. Будьте здоровы и
счастливы. Сейчас переходим в атаку.
Привет, до скорого свидания! Ну, бегу в
атаку, привет. Всех вас нельзя перечис-
лить To фамилиям, но кто меня знает,
тем привет».

Вот письмо бесстрапиного сына велико-
го русского народа члена  большевиот-
ской партии, секретаря комсомольского
бюро части Владимира Николаевича ПШи-
това:

«Да, товарищи, результаты нашей ра-
боты © вами не пройдут зря... Чувство
того, 970 скоро мы CTOARHEMCA с врагом
лицом к лицу, овладеле кажаым. Оно,
как мощный шквал, ломает на пути Bee;
одна мысль — скорее на деле оправдать
ловерие партии, сказать великому
Сталину: Моряки не подведут! Задание
напей партии будет выполнено!..

Иривет всем. Командиру и комиссару
обый привет! Крешкю жму руки. Ваш
Володя».

Эти строки Шитов писал по пути на
фрошт. Пламенный патриот нашей роди-
ны коммунист Владимир Шитов одержал
свое слово. Он. самоотверженно, храбро и
мужественно сражалея © вратом. Он стал
комиссаром батальона. Батальон смею
бил врага, ломая его оборону, и гнал фа-
шистов на запад.

В одном из жестоких боев Шитов по-
вел моряков в атаку. В схватке с вра-
том он пал смертью храбрых, 3a ero
смерть моряки жестоко отомстили фаши-
стам.

Нельзя без волнения читать письмо
краснофлотца Каранчева. Он фасоказыва-
ет товарищам о жестоких и упорных б0-
ях под Москвой, о начале стремительного
наступления“ героической Красной Армии,
06 освобожденных селах и городах, о`па-
ническом бегетве (hamucros. Ерасонофло-
тец Каранчев просто и образно описыва-
ет, как моряки, окружив одно ‹еление,
беспощадно уничтожали врата, отказав-
шегося сложить оружие:

«...12-го числа был взят г. Солнечно-
горок. и, еще один, не помню названия,
и 12 же числа мы окружили их (нем-
цев) в одной деревне. Вот где они пры-
тали, как зайцы по снегу.

В этом селе мы их здорово били. №-
сле боя полполковник собрал всех, снял
шатюу, вытер 100 платком и сказал:
«Вот это ребята! Молодцы, матросы! Не
теряйте своего авторитета!».

Моряки неотступно преследовали вра-
та. В течение следующего лня они 0©во-
бодили от неменко-фашистских оккупан-
тов три советских селения. В следующих
строках т. Каранчев фассказывает, что
моряки умеют преодолевать трудности,

ние

не теряют самообладания, даже котда вы-
ходит из строя командир. Каранчев под-
робно описывает, жак краснофлотец Фе-
дотов, взяв на &ебя командование, умело
руководил боем.

В письме к товарищам старшина
статьи комсомолец Назел Исаков питает:
«Слава © моряках войдет в историю на-
шей страны. Уже доказано на опыте, что
моряки не только могут драться Ha во-
де, что они и ча оуше показывают об-
разцы храбрости и умения.

Моряки никогда не отступают, не бу-
дут отступать, а движутся только вие-
per. Mory сообщить, что некоторых из
своих близких друзей и товарищей поте-
рял. Но герои не умирают, они живут
тысячу лет».

Лейтенант коммунист Татаринов 8B
письме друзьям и товарищам по службе
рассказывает:

«Нахожусь в действующей армии, в
Гвардейской бригаде. Борюсь с немецки-
мн захватчиками... Враг силен, но под
натиском наших войск  откатывается,
бросает технику и вооружение... Я часто
вспоминаю слова, что немецкие захват-
чики найдут себе могилу на вашей зем-
ле, и э\ точно: техника и вооружение
пемепких войск валяются грудами по до-
рогам, ложбинам, полям, деревням. . Они
овою технику жгут, а сами улдирают.

..Шрошу зас убедительно: учите бой-
Цев и командиров овладевать автоматиче-
оким оружием... Воспитывайте в людях
стойкость, бесстрашие и ненависть Е
врагу... будьте стойки, = работоспособны,
не ленитесь, овлалевайте техникой, ору-
жием, готовьте себя к бою».

Мы привели лишь выдержки из от-
дельных писем. Комиссары и политра-
ботники кораблей и частей обязаны ис-
пользовать эти патриотические докумен-
ты в своей пропагандистской работе.

Датее в журнале публикуются матери-
алы, показывающие опыт политработы в
боевой обстановке. Статья бриталного ко-

2-й

миссара ‹ тов. Рыбакова  «Атитация и
пропатанда» посвящена TOMY, как по-
литработниюи воспитывают у моряков

ненависть к фашистским варварам, обоб-
щают и пропагавлируют боевой опыт,
организуют атитационно-пропатаяжхист-
скую работу среди личного состава.

В журнале публикуется хорошо соста-
вленная и оформленная сводная таблица
© потерях фашистов на море. Вот неко-
торые данные: © 22 июня прошлого го-
да по 22 февраля 1942 года наши ко-
рабли потопили олин броненосец бере-
говой обороны противника, один крейсер,
15 эсминцев, 2 монитора, 22 подводных
лодки, 24 вопомогательных корабля, 18
торпедных катеров. За это же время на-
ми утоплено 157 вражеских транспортов,
4 вспомогательных и 134 мелких
корабля. В этих цифрах ярко показана
сила и мощь ударов  Военно-Морекого
Флота пю врагу.

В статье батальонного комиссара Го-
ловлева рассказывается, . Kak  BOPHKOMBI
полразделения  катеров-охотников BOCTH-
тывают у командиров и бойцов мужество
и отвагу, Kak они своим спокойствием,
горячим «большевистеким ‚ словом - вооду-
шевляют личный состав на борьбу с вра-
гом. ,

Статья старшего  политрука  Забаро
посвящена опыту  атитационно-массовой
работы на фронте. Далее публикуется ряд
материалов в помощь агитатору. Среди
них сталья Д. Заславского-—«Если враг не
сдается, — ero уничтожают», Н. Ми-
хайловекого — «Так сражаются моряки за
город Ленина», военюриста 1-го ракта
Черткова «Как советское правительство
помогает семьям фроятовиков и мобили-
зованных» и ряд других интересных ма-
териалов. -

За линией фронта

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 9 апреля. (Спецкорр.
ТАСС). Они проходят через линию фрон-
та олним лишь им известными путями.
\изнь поставлена на карту, когда они
пробираются через вражьи логова. Ho
любовь в отчизне сильнее страха смерти.
Й вот вестник из вражеского тыла. среди
своих. Товарищ Д., пришедший из Таган-
рога, рассказывает о советоких лмюдях го-
рода и сел, продолжающих с героическим
упорством бороться © ненавистным вра-
Dosti

— Шесть месяцев, — говорит товарищ
Д., — хозяйничают немецкие захватчи-
ки в нашем Таганроге, надругаются над
всем самым’ дорогим русскому народу...

Всеми путями, всеми способами в го-
роде м в селах советские люди продолжа-
ют вести борьбу. Недавно возле здания;
ме помещается  татанрогский  бургоми-
страт, на столбе появилея листок. Круп-
ными буквами там было написано: «Не-
uel, уходи, тебе будет плохо». Шедитий
ипуо гитлеровец сорвал листовку ‘и, зай-
дя в буртомистрат, отчитал находившихся
там «отцов города» за то, что те не мо-
Гут навести порядок не только в городе,
но хотя бы вокруг своего здания. Бурго-
мистр установил наблюдение за фасадом
своего элания. Но это не помогло. Ha

следующий Удень на столбе висела точно
такая же листовка. Снова ее сорвали, но
она появилась опять. Что делать? Бурго-
мистр приказал выворотить столб. Это
было исполнено. Однако листовка © угро-
зой нелцам появилась вновь, на сей раз
она была прилеплена к зданию бургоми-
страта.

— Мне, — продолжает товарищ Д..—
приходилось бывать и в окрестных се-
лах. Я видел много людей. Сердца их
клокочут от желания  растерзать гитле-
ровекую собачью свору... На хуторе Б.
крестьянки выбили стекла в окнах дома,
Die разместилась фашистокая комендату-
ра.’ Солдаты открыли стрельбу, некото-
рые женшины были убиты. Но эта pac-
права не остановила остальных. Женщи-
ны бросились к комендантекой квартире.
Они кричали:

° — Всех не постреляешь, а пока мы
живы, немпы не будут хозяевами на на-
шем хуторе!

Ненависть к вратами нашей родины
неистребима.  Советскле люли, живущие
на территории, временно занятой вратом,
ждут часа, когда‘ настанет пора фазде-
латься с проклятыми оккупантами.

В. ХОДАНКОВ.

НАВИГАЦИЯ НА МОРЯХ

На морях страны открывается‘ навмта-
ция. Первые морские суда уже вышли в
плавание. Другие последуют за ними со
аня на день.

В водах Дальнего Востока советские
суда плавают и зимой, Но весна всегда
приносит оживление: увеличивается
число судов; открываются новые линии,
из глубинных районов к портам подтя-
THBAITCH BCOROSMOAUH IG грузы.

Пробив подтаявший слабый лед, к 0о-
ветокому Сахалину подошел пароход «Ве-
торуссия». У побережья Камчатки дежу-
Тит «Маныч». Трюмы этих и многих
других пароходов наполнены путинными
грузами.

„1 ханоким рыбакам.

Скоро здесь откроются и пассажирские
линии.

Северный флот в полной готовности и
одет вскрытия морей и рек. Большая ра-
бота предстоит судам по обслуживанию
населенных пупктов, расположенных Ha
побережье Белого и Баренцова морей, зи-
мовох на Новой Земле.

Флот Каспия уже открыл  восеннюю
навигацию. За зиму OH обновилея, в
строй вступили капитально отремонтиро-

ванные суда. Они раополатают хорошо
подобравными командами, ‘опытными

пргуруанами и механиками. В связи с
весенней путиной моряки Каспия выде-
лили часть своих судов в помощь астра-
(ТАСС).

Установщик прицела зенитного орудия

корабля М комсомолец А. Пигалов,
отличившийся в боях с немецким фа-
шнзмом. (Северный флот).

Фото Н. Веринчука.

Сбор молодых
политработников

Звание младшего политрука Борисов п9-
лучил на фронте. До этого он был crap-
шиной 2-й статьи. За мужество и бесет-
рашие з боях против немецких оккупан-
тов Борисов награжден орденом Красной
Звезды.

Младший политрук Филькин до войны
был старшим краенофлотцем. ‘Tak же, как
и Борисов, он в боях © фашистскими за-
хвалчиками показал с6бя мужественным
воином, преданным большевиком. Сейчас
Филькин — политрук роты, он награж-
ден медалью «За отвагу».

Тазих лолитработников, выросших из
среды рядового” и младшего начальствую-
щего состава, на кораблях и в частях мно-
го. Для повышения уровня их знаний
Политуправление Северного флота недав-
но провело специальный ‹©0ор. В течение
десяти дней молодые политработники зна-
комились с практикой партийно-политиче-
ской работы з боевой обстановке, прослу-
шали лекции по вопросам революционной
теории.

Старший политрук Л. ИВИЧ.
Северный флот. (По телеграфу от наш,
корр.).

ПРОПАГАНДА
БОЕВОГО ОПЫТА

АЗОВСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 9 апреля.
(По телеграфу от наш. корр.). Политотдел
Азовокой флотилии провел недавно сове-
щаняе, посвященное ‘пропаганде боевого
опыта посредством фото.

В клубе тлавной базы флотилии созда-
на фотолаборатория, которая должна да-
вать консультации и оказывать техниче-
скую помощь фотолюбителям частей и ко-
раблей, В участию в работе лаборатории
привлечены опытные фотографы-моряки.

Сейчас в ряде подразделений начали
выходить фотогазеты, в «Боевых листках»
помещаются фотографии, что значительно
omusiio ux. Полготовляютея витрины ¢
портретами бойцов м командиров, отли-
чившихея в боях за родину. — Намечена
организация. фотовыставок отдельных 4a-
стей,

Политотдел флотилии предложил ко-
миссарам и политработникам частей и ко-
раблей создать весе условия для расшире-
ния я улучшения качества фотопропаган-
ABI.

ДЕЛЕГАЦИЯ ТРУДЯЩИХСЯ
СОВЕТСКОЙ КИРГИЗИИ
У РУКСВОДИТЕЛЕЙ ЛЕНИНГРАДА

ЛЕНИНГРАД, 9 апреля. (ТАСС). На-
днях делегашия трудящихся Советского
Виргизстана. приехавшая в Ленинорад,

встретилась с руководителями ленинтрал-
ских партийных и советеких организаций.
Посланцы киргизского нафода были  теало
приняты товарищами Ждановым, Кузнецо-
вым, Капустиным, Попковым, Соловьевым,
Никитиным, Шумиловым. Тюркяным, Ву-
баткнным. ^

За несколько дней своего пребывания“в
Ленинграде гости ознакомились с городом,
посетила фабрики и заводы, побывали У
моряков Краснознаменной Балтики и  бой-
цов Красной Ароичи. В дружеской беседе
они поделились с руководителями Ленин-
трада своими впечатлениями,

—- Везде нас принимали сердечно, как
родных, — товорат руководитель делега-
ции секретарь ЦЕ КП(б) Киргизии тов.
Токобаев. — Вее, что мы эдесь видели,
вселяет в нае непоколебимую уверенность
в том, что Ленинград является неприступ-
ной крепостью для врата.

От имени городского и областного коми-
тетов партии и трудящихся Ленинграда
товарищ Жданов поблатоларил дорогих го-
стей за любовь и дружбу, за щедрые по-
gape и заботу 0 трулящихея города
Ленана,.

Встреча ленингралцев © посланцами
Советского Киргизотана, как отметил в 0е-
седе товарищ Жданов, является ее одним
свидетельством нерушимости сталинской
дружбы народов Советокого Союза. Совет-
ские патриоты, ках бы они далеко ни на-
ходились друг от друга, живут одним ду-
хом, олним чувством, единым TOMBICIOM—
отдать все для блага родины, для разгро-
ма немецких фашистов.

Товарищ Жданов рассказал делегатам,
Kak своей героической борьбой и самоот-
верженным трудом. стойкостью и мужеет-
вом лениитралцы сорвали кровавые замыс-
лы гитлеровеких орд, пытавшихся захва-
тить Ленинград. задушить его блокадой.
Немало отборных фалпистоких дивизай ис-
требили войска Ленинградского фронта на
полступах к Ленинграду. Враг несет с ка-
жлым лнем все болышие потери в людях и
технике.

Товарищ Жданов, вручил. товарищу
Токобаеву ответное письмо от имени Де-
нинтфала, просил делегатов передать това-
рищеский привог трудящимся Киргизии и
их боевым руководителям и пожелал но-
вых славных успехов Советскому Ёир-
тизстану.

Могучий источник нашей силы

До нападения на Советский Союз не-
мецко-фалшистским захватчикам в корот-
кий срок удалось захватить одно за дру-
TUM двенадцать  тосударств. Немецкой ар-
мии Удалось сравнительно легко одержать
победу над одной из самых крупных ка-
питалистических держав Европы — Фран-
цией. Англия была спасена прежде всего
благодаря ее островному положению. Фа-
шистекое чудовище двигалось вперед, по-
беждая всех. Трусливые  интеллигентики
во всех странах поверили созданному
гитлеровской пропагандой мифу о непобе-
димости немецкой армии. Казалось, нет
такой силы в мире, которая могла бы 9с-
танювить фаписотокого дикого зверя.

Опьяненные легкими победами на За-
паде, немецко-фашистекие захватчики,
очертя голову, бросились на Советский
Союз. В первые дни войны, вослюльзовав-
шись преимуществом звнезапното ‘нападе-
ния, гитлеровокие орды продвигались в
глубь нашей страны. В то время даже в
рядах сторонников Советского Союза 3a
траницей появились сомнения, сумеют ли
Красная Армия и Военно-Морской Флот
CCCP налеть смирительную рубашку на
взбесившееся чудовище! Прошло немного
времени, и мир увидел, что вооруженные
силы Советского Союза» не только оста-
новили фапистокие орды, но и нанесли
им ряд серьезных поражений, взяли ини-
циативу в свои руки, перешли в контрна-
ступление и четвертый MECH непрерывно
гонят немецкие полчища на запад.

Весь мир восхищен победами Красной
Армии и Военно-Морского Флота.

В чем же причина того, что Красная
Армия и Флот, будучи в первые дни вой-
ны не отмобилизованными, не имея воен-
ной поддержки в Европе со стороны афмий
и флотов других государств, сумели 0-
тановить, а затем и начали отбрасывать
немецко-фаптистокую армию и армии ино-
гочисленных вассалов Гитлера? В чем
источник силы и могущества Красной
Армии?

«Сила Ирасной армии, — ‘указывает
товарищ Сталин, — состоит прежде всего
в том, что она ведет не захватническую,
не иупериалистическую войну, а войну
отечественную, освободительную, спразед-
ливую. Задача Красной армии состоит в
том, чтобы освободить от немецких захват-
чиков Haury Советскую территорию, 9сво-
бодить от гнета немецких захватчиков
гражяан налпих сел и городов, которые
были свободны и жили по-человечески до
войны, а теперь утгнетены и страдают от
грабежей, разорения и голода, освободить,
наконец, наших женщин от того позора
и поругания, которым подвергают их не-
мепко-фапгистские  изверги... У Брасной
армии есть своя благородная и возвышен-
ная цель войны, влохновляющая ее на
подвиги. Этим собственно и об’яоняется,
что отечественная война рождает у нас
тысячи героев и героинь, готовых итти на
смерть ради свободы своей родины».

В современной войне техника играет
большую роль. Ее значение по сравнению

с прежними войнами неизмеримо возросло.

Наша большевистская партия приложила
много усилий, чтобы вооружить Красную
‘Армию и Флот первокласеной техникой.
Однако решающая роль в этой войне, как
и в0 всех предыдущих, принайлежит лю-
дям, бойцам. А раз так, то моральный
фактор, моральный дух бойца для любой
армии имеет первостепенное значение.

Наши Красная Армия и Флот затпища-

ют свою родину, свою советокую власть,

самый прогрессивный в мире обществен-
ный строй от посягательств со стороны
самото феакщионного, варварского и хищ-
нического режима — хгерманекого фалииз-
‚ма. Ни отин советский человек, познав-
ший радость свободного труда, не согла-
сится, даже тюд угрозой смерти, стать
рабом. Лучше смерть, чем рабство. Побе-
да или смерть — девиз советских воинов.
Отслода и невиданный в истории героизм,
сахопожертвование наших бойцов в борь-
бе с заклятым врагом.

Гитлеровокие орды, вторгигиеся в нашу
страну, в первые месяцы войны облада-
ли большим преимуществом в танках. Они
намеревались, подобно омерчу, прокатить-
ся по нашей стране. Однако наши бойцы
налили средства, борьбы © техникой врага.
Старший политрук Иван Мартынов еще в
боях за Минск, вооружившись связками
гранат и бутылками с торючим, с груп-
пой бойцов двинулся навстречу хатящей-
ся стальной лавине. Смелый боец, воору-
женный хорошей техникой, — сильнее
танка. Эту истину доказали 28 repo-
ев-гвардейцев, сражавшихся ‹ 54 фаши-
стокими танками од Москвой. Герои mo-
тибли, но стальные чудовища, потеряв
третью, часть своего состава, вынуждены
были отступить. Наши летчики, подобно
капитану Гастелло, в случае повреждения
самолета не сдаются в плен, & бросаются
на вражеские колонны, погибая, но унич-
тожая при этом десятки фашистских
псов. Наши героические пехотинцы, подоб-
ню комсомольцу Сосновскому, коммунистам
Герасименко, Красилову, Черемнову, зато-
ролившим своими телами амбразуры вра-
жеских дзотов, жертвуют собою для обес-
печения успеха боевой операции.

Никакая другая армия не знала такото
массового героизма, какой наблюдается
сейчас в Красной Армии и Военно-Мор-
ском Флоте. Это об’ясняется тем, что в ис-
тории не было более ‹праведливой войны,
чем наша отечественная война.

<>
С. КОВАЛЕВ
<>

Фапшиотская «непобехимая» армия в от-
ношении моральной стойкости, как небо
от земли, отличается от нашей Красной
Армии. Фапгистская пехота, как правило,
не принимает краоноармейского штыкового
удара, она трусливо уклоняется от него.
Гитлеровекая пропаганда много кричит о
своих «ассах», однако в фашистской ави-
ации ‘нет случаев «тарана». Какой фаши-
стекий солдат загоролил своим телом ам-
бразуру нашего дэота? Таких случаев не
было и не могло быть, потому что фа-
шиестскому солдату такой поступок, кроме
омерти, ничето не сулит. А он ведь вою-
6T из-за личных выгод. Этому постоянно
учат его офицеры.

«У немецкого солдата, — сказано в
приказе товарища Сталина, — нет воз-
вышенной и благородной пели войны, ко-
торая могла бы его вдохновлять и чем он
мог бы гордиться».

Й именно потому, что такой пели нет,
фашистекое командование «вдохновляет»
своих солдат водкой, поошряет грабежи,
насилия, зверские расправы над мирным
населением. Но в этом же с‹остоит сла-
бость немецко-фашистской армии, ибо гит-.
леровский солдат готов воевать до тех пор,
пока это ему лично выгодно. А так как
в войне с Советским Союзом он уже видит
мало «BBITOI», TO OH выставляет девиз
«в Германию назад, Россия — сущий
зд». Шо мере усиления ударюв Красной
Армии и Военно-Морского Флота, гитлеров-
ская армия все более и боле начнет раз-
латальъся.

Налиему бойцу абсолютно чужды полоб-
ные стимулы. Главный побудитель наше-
го бойца — спасение родины. И он зна-
ет, что не сложит оружия, пока не будет
ликвицирована опасность, нависшая на,
родиной. ’

Второй источник силы Красной Армии
— это прочность советского тыла. Немец-
ко-фаптистокие захватчики рассчитывали,
что им удастся разложить наш тыл. Для
этой цели они применяли самые различ-
ные приемы, начиная от распространения
ложных слухов и кончая диверсиями. Не
вышло! Более того, фашистские захватчи-
ки своим вероломным напацением на СССР
добились обратного результата: советский
тыл укрепился. Все нафоды нашей стра-
ны, все слои населения оказывают неот-
раниченную поддержку Красной Армии и
Флоту. Тыл и фронт слились воедино. Это
могло произойти только в нашей социа-
листической стране.

«Сила армии не исчерпывается ев ‹0б-
ственными качествами. Армия не может
долго существовать без крепкого тыла.
Для прочного фронта необходимо. чтобы
армия регулярно получала с тыла попол-
‘нение, боевые припасы, о продовольствие»
(Сталин): в м ioe -

Временные неудачи Ёрасной Армин в
первые месяцы войны не только не осла-
били советского тыла, но, наоборот, укре-
пили его. Укрепился союз рабочего класса,
крестьянства, интеллигенции. Дружба на-
родов нерушима. Народы Советского Сою-
за перед угрозой фашизма еще теснее
оплотились вокруг большевистокой партии,
вокруг товарища Сталина. Советский на-
род ‘упорным трудом, путем больших
жертв и лишений построил свою счастли-
вую жизнь. И когда над этими завоевани-
ями нависла опасность, советские люди
готовы пойти на любые жертвы, на любые
ограничения для TOTO, чтобы отстоять
честь и независимость своей родины,

Работники тыла считают себя внутренне
обязанными помогать фронту. Не счи-
таясь со временем и силами, советские
люди в тыту помогают фронту. В тылу
готовятся пополнения для Красной Армии.
Миллионы советских людей проходят все-
вобуч, непрерывно формируются новые
ДИВИЗИИ.

Тыл снабжает фронт вооружением и бое-

припасами. За годы сталинских пятиле-
Sy в нашей стране выросла мошнейшая
аза обороны: созданы новые виды про-
мышленности, без которых немыслима
успешная оборона страны. Созданы новые
индустриальные центры в тлубинных
пунктах страны.

«..советский народ никотда не забы-
вал о возможности нового нападения вра-
тов на нашу родину. Поэтому одновремен-
но < потемом промышленности и сельско-
TO хозяйства, науки и культуры росла и
военная мощь Советского Союза» (Сталин).

Теперь эту военную мощь чувствуют на
своей шкуре немецко-фашистские захват-
YORE.

Гитлеровцы надеялись  отним ‘ударом
вывести из слроя и захватить нашу про-
мышленность. Не выпею! Из угрожаемых
районов промьниленные предприятия были
своевременно эвакуированы на восток.
Производство вооружения и боеприпасов
не только не сократилось, но возросло по
сравнению с довоенным и продолжает бы-
стро расти. Все это говорит © том, что на-
ша экономическая опстема © честью вы-
держала испытание войны. Наше коллек-
тивизированное сельское хозяйство дает
фронту и городам достаточное количество
сырья.

Взносом срелств в фонд обороны, подар-
ками самых лучших продуктов и вещей
бойцам, заботой о раненых, донорством и
es

хваленых немецких генералов.

т. д. ит. д. советский тыл оказывает
неустанную помощь фронту. Все это гово-
рит о том, что наша Красная Армия име-
ет крепкий и надежный тыл. В этом —
источник ее силь.

Тыл же фашистской армии, как с0бет-
венно германский, так и европейский,
представляет источник ее слабости. Гер-
манский и европейский тыл фапгистской
армии представляет собой вулкан, кото-
рый бурлит и безусловно взорвется, котда
гитлеровская армия получит еще , более
ощутительные удары.

Красная Армия воспитана в духе равно-
правия всех народов и рас, она уважает
права других народов — в этом источ-
ник ев силы и могущества. Красная Ар-
мия не имеет никаких завоевательных це-
лей; наоборот, признавая за всеми Hapo-
дами право самоопределения, она борет-
ся против фашистских  поработителей,
зверски угнетающих наролы оккупирован-
ных стран. Красная Армия борется против
угрозы тюрабощения фашизуиюм всех наро-
дов мира, и поэтому она заслужила горя-
чую признательность и благодарность все-
го прогрессивного человечества. Выражая
эту признательность, известный  амери-
канский писатель Эрнст Хемингуэй писал:
«Каждый, кто любит свободу, нахолится
в таком долгу у Красной Армии, который
он никогда не сможет оплатить»,

Стремясь оплатить этот долг. передовые
люди всех стран всячески стараются ока-
зывать помощь и поддержку Красной Ap-
мии в ее трудной борьбе.

«Расовая теория немцев, — товорит то-
варищ Сталин. — и практика расовой
ненависти привели к тому, что все свобо-
лолюбивые народы стали вратами фашист-
ской Германии, Теория расового равно-
правия в СССР и практика уважения к
правам других народов привели к тому,
что все  свобололюбивые HAPOEL стали
друзьями Советского Союза».

Против гитлеровской Германии образова-
лась мощная коалиция демократических
тосударств, которая, несомненно, разгро-
MutT фашизм.

Hama Красная Армия, наш Военно-Мор-
ской Флот сильны не только ‘своим мо-
ральным духом, крепостью тыла, поддерж-
кой всех свободолюбивых народов, но они
сильны также своим военно-политическим
руковолетвом. Красная Армия и Флот уе-
воили лучшие военные традиции русского
народа. Образы тероев русского народа—
Алексанара Невского, Димитрия Донского,
Кузьмы Минина и Димитрия Пожарского,
Александра Суворова и Михаила Кутузо-
ва — вдохновляют красных воинов в их
борьбе за родину. прежних войн
был учтен и перерабоган большевиками
применительно к новой обстановке. Тахим
образом выработана советская военная до-
клрина. За голь советской власти выросла
целая плеяда талантливых советских пол-
коволцев, которые в настоящее время бьют

В годы сталинских пятилеток вместе с
ростом промышленности и механизацией
сельского хозяйства в СССР выросли кад-
ры, способные владеть HOBO техникой.
Эти кадры  трактористов, комбайнеров,
шоферов, рабочих. обслуживающих слож-
ные станки и агрегаты, в настоящее вре-
мя в условиях войны составляют золотой
фонд нашей армии.и нашего флота, уп-
равляющих мощной техникой.

8a годы сталинских пятилеток в Co-
ветском Союзе произошла культурная pe-
волюция, в результате которой наша
страна стала страной почти сплошной
грамотности, наролилась и сложилась мно-
гочисленная новая, советская интеллиген-
ция. Из ряжов этой многомиллионной ¢o-
ветокой интеллигенции, из рядов грамот-
ных, владеющих техникой работников
физического труда Красная Армия и Флот
черпают пополнение своего командно-по-
литического состава. Командные кадры
Красной Армии и Военно-Морского Флота,
Бак и все бойцы их, овладевают опытом
боев, совершенствуются с каждым днем и
все больше и больше превращаются в тро-
зу для немецко-фаштистокой армии. Орга-
низаторские способности, командирекое ис-
кусство начальствующего состава Красной
Армии и Флота с каждым днем будут ра
сти. .

Таким образом, можно сделать вывод,
что все те моменты, которые являются ис-
точниками силы и могущества Красной
Армии и Флота, — благородные и воэвы-
шенные петли войны, прочность советского
тыла, поддержка co стороны свободолюби-
вых народов всего мира, рост организатор-
ских способностей начальствующего соста-
ва, — яля гитлеровской грабьармии прей-
ставляют источник ее слабости. Этим
прелрешены неизбежная победа Красной
Армии и поражение фашистокой армии.

Товари. Сталин учит, что победа сама
не приходит, ее нужно завоевать в труд-
ной борьбе. Врат еще не разбит и — тем
более — не добит. Но нет никакого COM-
нения B TOM, что нашга доблестная Kipac-
ная Армия, nam славный Военно-Морской
Флот, ведомые своим верховным главно-
команлующим товарищем Сталиным, 0се-
ненные победоносным знаменем Лентена,
одержат. окончательную победу над злей-
птим врагом человечества — ‘германским
фашизмом.

Разрушение немецкими варвзрами памятников старины

Комиссия по охране памятников 30д-
чества при Академии архитектуры CCCP
закончила разработку материалов 06 ap-
хитектурных памятниках Волоколамска и
разрушениях, причиненных им пемецко-
фапгистокими захватчиками.

Волоколамск является одним из ста-
рейших русских городов. O нем упоми-
нается в летописях 1138 г. В городе co-
уранилиеь земляной вал кремля, где про-
исходили бои с поземцами, памятники
ХУ века — cobop, церковь бывшего
Возьмишенсокого монастыря и другие ео-
оружения.

Or немецких оккупантов наиболее
сильно пострадали памятники архитекту-

ры, находящиеся в 18—25 километрах

от города. В селе Ярополец, например,
немцами сожжены и разграблены ‘две
старинных ‘Усадьбы, некотла  принадле-

жавшие Гончаровым и Чернытшевым. В
усадьбе Гончатювых  «Ярополец» бывал
А. С. Пушкин. Компаты, в которых 96-
танавливалея великий позт, разгромлены.
В них немцы устриили конюшню. По-
страдала церковь, построенная по проек-
ту учеников великого русского зодчего
Казакова,

Расположенная. рядом бывшая усадьба
Чернышевых является ценным архитек-
турным памятником второй половины
ХУШ века. Здесь немецкие варзары со-

жгли дворец. В центральном звле дворна
уцелела только одна мраморная статуя
работы: итальянского скульптора Трип-
пель. Всв стены комнат обгорели.

В 25 километрах от Волоколамска на-
ходитея изумительный по красоте и цель-
ности атсамбля  тедчайтий памятник
русского зодчества Х\У--ХУП веков
Иосифо-Волоколамский монастырь с кре-
поетной стеной и 7 шатровыми башнями.
Фашисты вывезли из монастыря-музея
много старинных вещей. Они почожгли
надвратную церковь. Сильно пострадали
от опня Воскресенская башня и знамени-
тая Германова балиня, где когда-то жил
в ссылке Василий Шуйский, (ТАСС).

О а т С О с ее А Е ор, Че уда а Manly Smt а р