РАЗБИРАТЕЛЬСТВО В АНКАРСКОМ СУДЕ
ПРОВОКАЦИОННОГО ДЕЛА
0 „ПОКУШЕНИИ“ НА ПАПЕНА

АНКАРА, 8 апреля. (ТАСС). Сегодня в
анкарском суде возобновилось олушанием
дело о взрыве бомбы на бульваре Ата-

_ тюрка. Советекие граждане Павлов и Еор-
нилов, привлеченные без всяких основа-
ний ® этому делу в качестве обвиняемых,
выступили с требованием перенесения cy-
да та несколько дней, так как Павлов и
Корнилов лишь 6 апреля получили тпере-
веденные на русский язык показания 0б-
виняемото турецкого гражданина, пфово-
калора Аблурахмана, и до сих пор He
имеют перевода показаний его пособника
Сулеймана. Кроме тото, Павлов и Корни-
люв сделали заявление у нарушении су-
дом турецких процессуальных норм, co-
гласно которым прокурор обязан своевре-
менно сообщить обвиняемым имена и ад-
реса вызываемых на суд свидетелей. Это-
го прокурором сделано не было.

Ha сегоднятнем заседании суда нане-
сен новый удар расиространяемой гитле-
ровскими агентами версии oO Tom, будто
«покушение» на Папена было совершено
какой-то группой турецких  «коммуни-
стов», к которым якобы относятся и 068
турецких подсудимых. Павлов задал ряд
вопросов Абхдурахману, который вынуж-
ден был в своих ответах признать, что
ви он, ни убитый при взрыве Омер, ни
Сулейман никотда не принадлежали к
коммунистической партии и что среди
друзей Абдурахмана не было ни одного
коммуниста. На вопрос Павлова, может ли
он обрисовать неких Ниязи и Фахри, 9
которых он напоминает в своих показа-
ниях, каж с якобы сносившихея «с М -

сквой», Абдурахман заявил, что © Ниязи
он никогда не вотречалея, а Фахри он
видел якобы два раза, но дать описание
ого внешности не может. Шо словам Аб-
дурахмана, во время следствия в стам-
бульской полиции ему показали фото
Ниязи, но.лично Ниязи’ он, Абдурахман,
никогла не видел.

На вечернем заседании судья продол-
жал нарушать право обвиняемых совет-
ских граждан на получение перевода тю-
казаний на русский язык, без чего эти
советские граждане не могут следить за
ходом судебного следствия и защищать
себя от возводимой на них провокацион-
ной клеветы. Судья заявил, что матери-
алы судебного следствия будут вручаться
Павлову и Корнилову только на турецком
языке и что оуд якобы «не обязан» де-
лать переводы этих материалов на pyc-
ский язык. В ответ на вопросе Павлова,
каким же образом он, находясь в офиноч-
HOM тюремном заключении, , будет. сам

искать переводчика, судья ответил, что
в тюрьме имеются переводчики.
После неоднократных утверждений

судьи и прокурора, что Павлову и Кор-
нилову было якобы своевременно вручено
извощоние, содержащее имена и адреса
вызываемых сухом свидетелей, «неожи-
данно» выяснилось, что это извещение
было вручено «по ошибке аппарата ©у-
да» только сегодня во время перерыва
между двумя сулебными заседаниями. По-
этому суд решит судебное заседание от-
ложить до 15 апреля.

«ПОХОРОННЫЕ КОМАНДЫ» В ГЕРМАНСКОЙ АРМИИ

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Атентетвох
Рейтер, ссылаясь на сообщение берлин-
ского корреспондента шведской газеты
«Социалдемократен» передает, что гер-
манокое комаллювание в связи с огром-
ными потерями на  советоко-германском
фронте создало в частях германской
армии специальные «похотонные коман-
дых. Корреспондент указывает, что «по-
хоронные команды», несмотря на то, что

им приходится работать круглые сутки, не
успевают закапывать убитых немецких
солдат, и во многих пунктах трупы лежат
целыми прудами. Среди них много не толь

ко подростков 16—17 лет, но также и
стариков старше 60 лег. В прифронтовой
полосе с германокой стороны фронта, пи-
пет коррестюндент, в ряде мест вспыхну-
и этидемии.

Смещение командующего немецкими

войсками в

ЖЕНЕВА, 9 зпреля. (ТАСС). По сведе-
ниям, полученным из достоверных источ-
ников, Гитлер сместил генерала фон Фаль-

кенхорста с поста командующего немецки-
ми войсками в Финляндии, назначив на
em место генерала Дитля. Полагают, что
отставка генерала фон Фалькенхорста вы-
звана его частными заявлениями, в к0то-

Финляндии

` рых он ‘указывал на безналежность борь-

бы Финляндии и на недостаточность ee
материальных ресурсов. При этом Фаль-
кенхорет ссылался на подобные же на-
строения, царящие в значительных кру-
Tax финского офицерства, часто открыто
выражавших недовольство ультимативны-
ae аниями Германии о продолжении
войны.

УДАЧНЫЙ ПОБЕГ ГРУППЫ

СТОКГОЛЬМ, 9 апреля. (ТАСС).
норвежцы в Норвегии с восторгом говорят
06 удачном бегстве из немецкой тюрьмы
нескольких норвежюких патриотов, ловким
трюком обманувших гестапо.

2 февраля в 18 ч. 45 м. немецкая ‘тю-
ремная больница в Уллеволь близ Осло
получила телефонное сообщение якобы из
немецкой полиции безопаюности о том, что
представители гестато прибудут в больни-
цу через полчаса, чтобы взять четырех
арестантов, в том числе члена норвежско-
го парладента, Кадла Вригт, на допрос в
главную немецкую тюрьму Мэллергатен 19.

В 19 ч. 15 м. вооруженная охрана
пропустила нз территорию больницы две
автоматтины Tecramo. Двое  гестаповцев
представились квислинговцу, начальнику
больницы, и на  пратильном немецком
языке велели ему выдать  арестантов.
Имеющиеся у них документы были  снаб-
жены официальными печатями гесталю и

Все   надлежалцими

НОРВЕЖСКИХ ПАТРИОТОВ

подписями, включая под-
тись немецкого доктора тюрьмы Мехллер-
татен Шенка.

‚ Ведя арестантов в машины, гестатов-
цы обращались с ними жестоко, кричали
м оскорбляли, грубо толкая их вниз по
лестнице. Малтины выехали через ворота
мимо немецких чаковых, отдавиеих честь.

Только удалившись достаточно от. тюрь-.
мы, предполагаемые  гестатовць дал
понять арестантам, что они. норвежеокие:
патриоты. Вригт и его товарищи прята-
лись сначала в Осло, & потом сумели про-
браться. за границу. ‘

Их бегство из тюрьмы было обнаружено
только на следующий день. При проверке
документов, пред’явленных в тюрьме, ока-
залось, что документы напечатаны на эфи-
циальных бланках тестамо, причем, под-
лись Шенка была дю того правильна, что
OH сам не в состоянии был отличить ее
oT собственной подтием.

Письмо военкому_

— Дорогой товарищ военком! Назерно
вы не забыли еще старшину 2-й статьи
Яблочкина Василия и старшего красно-
флотца Заветина Матвея, известных дру-
зей из дивизиона живучести, служивших
на родном балтийском корабле. Напомина-
ет вам о себе Заветин Матвей, который в
настоящий момент находится на излече-
нии в гоститахле.

Я вас отлично помню, дорогой товарищ
военком. Я никогда не забуду, как в ав-
густе пропелого года, ночью, встретили вы
нас в корме после ужина, вывели на па-
лубу. Глянуяи мы на один берег, на дру-
гой. Вокруг все горит и пылает, будто
какая-то дьявольская иллюминация. Век
буду помнить, как вы тогда тихо-тихо
сказати: т

— Товарищи, ведь это все вокруг на-
шего Ленинграда немцы зажгли...

И болыше ничего не сказали вы, видно
сильно волновались. оставили нас одних,
ушли в каюту. Но мы поняли вас без
слов, поняли вашу кипучую ненависть
к врагу, которую словами не выскажешь.
Долго стояли мы © Яблочкиным Василием
на борту и сердца наши стучали все
сильней и сильней. Мы безмолвно омотре-
ли, как полыхало пламя и все небо было
сперва розовым, а потом стало оранжевым
и, наконец, совсем ярко-красным, будто
само небо подожгли. Слтустились мы © Яб-
лочкиным по трану и постучались к вам
в каюту. Вы будто ждали Hac, толыкю ру-
кой показали на диван — садитесь. мод...

Мы садиться не стали, а росло сказа-
ли вам, что не можем в настоящий момент
служить в дивизионе живучести, хотя и
любим свою службу и корабль свой лю-
бим и сознаем все значение своето боево-
то поста на корабле. Но сейчас не время
и не место нам в дивизионе, & место —
там, на передовых позициях, на фронте.
Тогда вы оказали, что мы и Taw Ha фрон-
те и бьем фаптистов из крутного калибра.

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО МОРСКОГО ФЛОТА CCCP,

ГМ33167

Мы ответили, что, дескать, понятно, тлав-
ный калибр это есть главный калибр, но
мы хотим на сухопутье, чтобы увидеть
немца лично и He толыко увидеть, Ho и
душить его, как наши отцы дуптили —
собственными руками.

Тут вы как-то ласково’ посмотрели на
нас и сказали, что формируется морской
батальон и вы можете включить нас туда,
если того добиваемся. Я помню, как мой
зерный друг — Яблочкин Вася — вместо
ответа бросился к вам и стал тряети ва-
ши руки и даже попеловал вак. А вы на-
хмурились и сказали, что это не по уста-
ву. Конечно, вы сказати это для видимо-
сти, а сами тоже очень  разволновались,
потому что человек, есть человек.

Утречком ^. кинули мы прощальный
взгляд на наш стальной красавец, гляну-
ли на наш тордый флаг, развеважшийся на
корме. Вольнуло немного в налрих серд-
цах, но мы народ крепкий и нюнить не
в нашем характере. С веселой улыбкой мы
прыгнули в быстроходный катер и пом-
чались по свинцовым волнам к  ленин-
градокому берегу.

`Вот мы и в Ленинграде. Идем по мосту
через Неву, по набережной, видим, как
рабочие бережно закрывают знаменитый
памятник Петру Первому, наз который, как
известно, даже из Артентины приезжали
смотреть различные ученые. Идем мы
вдоль гранитных набережных, мимо Адми-
ралтейства, мимо Зимнего дворца. Люди на
тротуарах машут нам руками, кричат нам
разные ласковые’ слова, а мы идем и лу!
маем, что так вот. и наши отцы шли по
этому городу в гражданскую войну и им
так же с любовью и лаской кричали раз-
ные хороттию слова. От этой лумки кровь
приливала к намким сердцам, и шатали мы
веселей и хотелось нам поскорей попасть
на Фронт, дорогой товарищ военком.

В полуэкипаже переодели нас в армей-
ское. не плохая, прюлуман-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул.»
секретаря—коммутатор,
иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; отдел оформления—доб. 1-18; библиотеьа

редакции—Д 1-08-03; зам. отв.

КРАСНЫ

Полет германского
самолета над шведской

территорией

‘СТОКТОЛЬМ, 9 апреля. (ТАСС). По c0-
общению птвехското телеграфного атентст-
ва, в 17 час. 6 апреля терманский само-
лет на высоте 200 метров пролетел над
ютго-запатным побережьем Швеции в рай-
оне Maperpania.

у

‚Действия английской ^
авиации

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике английского  министерютва авиации
говорится, что днем 8 апреля бомбарли-
ровшики-торпедоносцы типа «Бофорт» ih
отрядов береговой обороны атаковали ка-
равале грузовых судов протарника y побе-
режья Ютландии. Результаты нападения
наблюдать не удалось. Крупное соединение
английских бомбартировшиков в ночь на
9 апреля совершило налет на об’екты Ce-
веро-Залтадной Германии, в том числе на
Тамбурт. Доки в Гавре таке подверглись
бомбалтировке. Два самолета,
обороны и шесть бомбардировщиков не
вернулись из этих операций.

Военные действия
на Ближнем Востоке

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Атентет-
во Рейтер передает из Каира специальное
KOMMICH HKO командования английских
сил на Г: пом Востоке, в котором гово-
ритея, что в течение последних двух
дней войска противника проявляют воз-
ресшую активность на передовых участ-
ках ливийского. фронта. Английские лег-
кие силы уже имели небольшие стычки
с неприятелем, за всеми действиями ко-
Topono установлено бдительное наблюде-
ние.

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). В очеред-
ном коммюнике ‘командования антлийских
сил на Ближнем Востоке указывается,
что в течение 7 апреля антлийские ик-
требители и бомбардировщики подвергли
успешной атаке неприятельские войска
на передовых участках фронт» в Кирена-
ике. Во время этих операций был сбит
«Макки-202» и поврежден другой самолет
противника. В ночь на 7 апреля англий-
ские бомбардировщики снова  сброаили
бомбы на гавань и скопления судов в
Бенгази и Ha посадочные площадки в
Берке. В ночь на 8 апреля неприлтель-
ская авиация совершила налет на Алек-
санирию. При этом два самолета были
сбиты и один повреязден.

Воздушные налеты
на Мальту

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер перодает с острога Мальты офи-
циальное коммюнике, в котором обобщает-
ся, что 8 апреля во время массовых на-
летов авиации противника на остров сби-
то вражеских самолетов. Ёроме того,
по неподтвержченным ланным, сбито еще
4 самолета. `Авиация противника, эклю-
чая пикируютщие бомбардировщики
«Ю-87». действовающая пол защитой ист-
ребителей, озверпьила несколько налетов.
Главными об`’ектами. бомбардировки были
гавань и аэродремы. Сбропены футасные
и зажигательные бомбы.

В коммюнике сообщается также, что
вечелюм 7 апреля азчация противника со-
верптила самый интенсивный в этом году’
налет на Мальту, причем основной удар
был направлен на аэродром Ла-Валетты.
В ночь на 8 апреля воздушная тревога
об’являлась семь раз. Сброшенные бомбы
причинили болышой ущерб тражданекатм
сооружениям; частично разрушено не-
сколько общественных зданий. Бомбарди-
ровка вызвала также два пожара, кото-
рые, однако, были быютро ликвидирозаны
силами пожарных команд.

DAG Ee a ee ee РАСЫ

ная, залцитното цвета, под зеленую траз-
ку. Ничего не могу сказать худото про
данную обмундировку. Только с беско-
зырками не фаостались — в карманы их
положили.

Из полуэкитазжа, двинулись прямо Ha
фронт. Вы, товарилк комиссар, знаете не
хуже меня, что дорога на фронт в ту по-
ру была не очень длинная. И часа не про-
шло, как мы очутились на тех самых
местах, тде когда-то балтийские. моряки би-
лись © немецким бароном фон-Ливеном.
Мы про эти бой в книгах читали да в.
кино смотрели. Шагаем по дороге, пушки
стреляют, дождик моросит, ветерок нас
обвевает. Идем и думаем, что вот и наш
час пришел, настало времячко показать,
что есть еще порох в наших балтийских
пороховницах, Kak  картинно выразился
мой друг Яблочкин.

А неицы на этом учзетке нахедали лю-
7 — и танки, и автоматы, и самолеты,
и минометы, — все, что натрабили в Ев-
pone, пустили в ход. Только не было на
их вооружении нашей балтийской смело-
сти, не было у них нашей  матросской
удали. Скрыл от них презренный Адольф,
что Балтика поклялась: пока руки держал
оружие, пока видят глаза — не гулять
фалвистал пою Невекому проспекту, не пить
им водички ws нашей Невы. А; что моряк
сказал — то свято. КЗ.

Не стану всего описывать, товарищ воз
енком. Скажу только, что ‘наши балтий-
ские привычки не растеряли мы, красно+
флотцы вверенного вам корабля. В тот
же день фрицы пошли на нас в атаку.
Шли они в дымину пьяные, во весь рост,
пистолет-автомат на брюхе. Идут и поли-
вают огнем все вокрут, как из лейки.

Охнако балтийцев на пушку, а тем б5-

лее на пистолет-авломат не возьмепть!

ну, кажется, слыйтно, как они дышат.

бандит шел впереди и воэтлавлял пеихи-

чеекую атажу. Кюоматлир нат говорит.
— Еще, още поближе. Пусть поближе!..

— а уж werd пет терпеть и рука сама

доб. 20; отдел богиьх

AOD 13:

Типография «Красное звамя», Сущевская, 21.

береговой:

#

‘ужас и жуткое сойрогание, идем мы’ впе-

к

Он не отвечает, з только рукой машет.
Совсем видны их морды, особенно одного,  }

у которого был крест на френчике. Этот

21. Коммутатор пелакции Д 3-20-90 до
ейе-нчй флота—доб. 23,   29.

й ФЛОТ

Война на Тихом океане

Американские сообщения

‚ НЬЮ-ЙОРК, 9 анреля. (ТАСС). В ком-
\понике военного министерства США ука-
зывается, что японское командование на
Филаппинах усиленно перебрасывает но-
вые подкрепления на Батаанский полуост-
ров. Японцы’ продолжают предпринимать
репителыные атаки против американских
позиций. Им удалось обойти с фланта по-
зиции американских и Ффилиппинских
фойюк, которые удерживалиеь второй вой-
сковой группой. Атака, предиринятая пер-
й- группой с целью отражения против-
ика, не удалась 13-за полного физиче-
ского истощения войск. Подробных дан-
ных о положении нет, но обстановка, оче-
видно, такова, что японцам удалось пре-
ололеть сопротивление американских и
филиппиноких войск на Батаанском полу-
острове.

В коммюнике военного министерства
США сообщается, что 6 апреля возглав-
ляющий ныне правительство Голланлекой
Индии Ван Моок в беседе © командую-
щим силами союзников в Австралии М№з-
картуром, обоуждая вопрос 0б использо-
вании войск Голландской Индии в даль-
нейших военных операциях, сообщил Ма-
картуру, что войска Голландской Индии
продожжают оказывать японцам сопротив-
ление на Яве. Значительные силы войск
Голландекой Индии продолжают ожесто-
ченную борьбу в джунглях и горных
районах Явы. Ови хорошо обеспечены
проловотьствием и боеприпасами и ведут

борьбу против крупных соединений япон-
ских войск.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). В ксммю-

10 апреля 194

г.. № 84 (1035)

Торпедирование
  итальянского крейсера

` ЛОНЛОН; 9 апреля. (ТАСС). В коми.

=
нико английского командования на Цейло-   нике английского морского министерству

не сообщается, что 9 атреля

авиация совершила налет на Тринкомали
(на острове Цейлон). Подробные сведения

о налете еще не получены, однако изве-
отно, что

молета были замечены над Коломбо. (д-
нако бомб сброшено не былю.
В коммюнике австралийского  команло-

вания сообщается, что 7 апреля во вре-
мя налета авиации союзников на Лае (се-
Новой Гвинеи) бомбы
разорвались среди группы японских само-
летов, находившихся на аэродроме. Само-
В воздухе сбит один

верное побережье

леты загорелись.
японокий истребитель.

8 апреля в результате воздушенюй раз.
Адмиралтейства,
(севернее Новой Гвинеи) установлено, что
тород Лорингау. на острове Манус, окку-

ведки в районе островов

пирован японцами.

ятоневая

среди гралханокого населенягя, крейсер
жертв нет. Одновременно два японских са-

говсрится. что антлийская подводная лот
   ха торпедировала и потопила в централь.
  ной части Оредиземного моря итальянский
волоизмещением в 10.000 тон,
вооруженный восьхидюймовыми оруднями,
  Крейсер шел в сопровождении эсминцев п
  самолетов. Через 8 минут после  порахже.

!

ния торпедой крейсер затонул.

Гибель двух английских
крейсеров

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Как перз-
дает атентетро Рейтер, английское yop.
eros министерство об’явило 9 том, чю
крейсеры  «Дорсеттайр» и «Корнуомь
потоплены в результате натадения snow.
ской авиации в Индийском океане, Ста-

9 апреля 5 японеких бомбардировщиеов   сено свыше 1100 членов комаяды, вточ

совершили налет на город Тулати, ца

шения. Жертв нет.
Японские сообщения

ТОКИО, 9 апреля. (ТАСС). Официальну
сообщается, что ятюнекие корабли и мор-
в Индийском
океане. Самолеты атаковали ряд важных
японекая
авиация потеряла 5 самолетов. Флот по-

ская авиация ‘действуют
об’ектов. Во время операций

терь не имеет.

Подготовка Австралии к обороне

лийский военный министр Форд об’явил дировалз американский торговый парохо

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС); Как
‘передает  мельбурнский котреспондент
атевтства Юнайтед Пресс, австралийский
военный министр Форд, выступая ©
речью в Сиднее, сказал, что Австралия
находится в несразненно лучшем, чем

раньше, положении, но она должна тем
не менее ждать нападения врага. В Ap-
стралии Удалесь создать внушительные
вооруженные силы, которые обеспечат
безспасность страны и превратят ее в ба-
зу для контрнаступления.

Как заявил заместитель губернатора
Голландекой Ипнлии Ван Моск, большая
часть авиации Голландской Индии, а так-
же личного состава авиапжкол была эва-
куирована с Явы в Австралию. Авотра-

Прибытие Маршалла

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Рейтер, начальник гене-
ральното пггаба американской армии те-
нерал Маршалл и специальный помопиних
Рузвельта по проведению в жизнь зако-
на о передаче в аренду или взаймы в00-
ружения Гопкине прибыли в Лондон в
сопровождении небольшого числа лиц.

„Рейтер передает, что Маршалл и Гопкинс

в течение двух часов обсуждали c Uep-
чиллем ряд вопросов.

довата за этой беседой, Мартпалл сказал,

0 TOM, что голландекие войска являются среднего тоннажа,. Министерство
австралийских воору-
Голланяекие офицеры при-

составной частью
женных сил.

Со-
ломоновых островах. Ими было сбропюно
30—40 бомб. Имеются некоторью paspy-

число командиры обоих кораблей. Кр
«Корнуэлл» водоизмещением в 10.000
тонн был построен в 1926 году. Он бы
вооружен 8-ю восьмидюймовыми орудияун,
8-ю четырехдюймовыми и 20 орудиям
меньшего калибра. «Дорсетшайр» воюлз-
мешением в 9985 тони был построен в
1929 году и имел приблизительно то же
вооружение.

Операции в Атлантике

ВАШИНГТОН, 9 апреля. (ТАСС). В в
общении морского министерства США по-
ворится, что у атлантического побережья
СЛИА несколько дней тому назад торе

также
сообщает, что вблизи атлантического 1о-
бережья нббольшое американское торгово

командированы к штабу. Макартура и к   судно подверглось обстрелу.

командованию военно-морокими силами

союзников.

Корреслюндент атентства  Ассоптиэйтед
Пресс сообщает из Мельбурна, что Совет
снабжения союзников в Австралии при-
нял план координации снабжения америх

>

канских и австрали ских

аким пранетюругом.

и Гопкинса в Англию

возрастала. В течение прошлого месяца
сформированы три новые дивизии. С уче-
TOM вопомотательных BOCK вооруженные
силы будут вскоре возрастать на 150
тыс. человек в месяц. Возможности для
обучения в Соединенных Штатах велики:
бронетанковые дивизии могут совершать
маневры на территории нескольких шта-
тов.

Гарри Гопкинс сказал, что он прибыл

— Война не будет въыитрана лишь од-

войск за счет“
ресурсов, поступающих ма основе закона
о передаче взаймы или в аренду воору-
жений. Совет снабжения установил так-
же свой контроль над. сухопутным и мор-

Е ВЕРИМ

Бивербрук на Багамских
островах

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Каж, пе-
редает агентство Рейтер из Нассау (глав-
ный город Багамеких островов), 8 апреля
туда прибыл лорд Бивербрук.

МОРСКАЯ
ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

% Kar сообщают из Виллемстада (oct
ров Кюрасао), губернатор острова инфор-
мировал местные власти о необходимости
проведения максимальных военных при.
готовлений ‹в связи с серьезной возмох-
ностью вовлечения Голландской Вест-Ин-
дии в войну». :

\ Военные власти бразильских тита-
тов, расположенных ближе к африкан.
скому побережью, предупредили насепе-
ние о возможности налетов авиации дез.

для того, чтобы встретиться с Черчиллем   жав оси в ответ на многочисленные ад
п министром военного производетва, Литтл-
тоном и согласовать планы военного про-
На преос-конференции, которая поеле-   изводства Англии и Соединенных ИИталов.   явлено,

сты атентов этих держав в Бразилии.
* B Рио-де-Жанейро ‘официально of:
что бразильский торговый паро-

ход «Кап Делло», вышедший из Фила

что одной из целей поездки являются пе- ним производством, —тпюдолжал Гопкинс,   дельфии 15 февраля, повидимому, погиб.
реговоры по общим вопросам © руководи- — она будет выиграна ожесточенной борь-

телями английских вооруженных сил.

в 1800 тыс. человек,

АРЕСТ БЫВШЕГО ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ЕГИПТА

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). По сооб-
щению агентетва Рейтер из Каира, быв-
ший премьер-министр Али_Махер-палиа
взят под арест. В специальном коммюнике,
опубликованном египетским кабинетом

тянется нажать на спуск. Но нет, нельзя,
нельзя... Выдержка, моряки!

— Ошмнь! — и еще не кончил коман-
дир команды, такой начался грохот, това-
PUI военком, что я до сей поры пенять
не могу, как у меня тотда не лопнули
барабанные перетюнки. Фрицы кто куда:
один назад, другой вперед, третий в бок,
а болыше всего ни вперед, ни назад, ни в
бок. Уткнулись мордами в сутлинок —
прощай, мама, дали дуба!

И такое обуяло нас веселье, так стало
легко на душе, что не было сил усидеть
в окопах. Я выскакиваю из окопа, а впе-
реди меня уже Яблочкин Вася и Садиков
Сергей, что с минзага, и Голубовский —
котельный машинист, и Парочкин — мар-
совой, котла они только успели?

— А ну, болыше жизни, балтийцы!-—
звонко кричит Яблочкин и на хожу нахло-
бучивает бескозырку на свою красивую
голову. Я тоже вытаскиваю из кармана

бескозырку. Гляжу, ужю все наши моря-

ки их надели. А пулеметы строчат, мины
визжал`, смерть ‘кругом Hac гуляет, но идем

‚мы вперед и только вперед, Вася Яблоч-
„Бин“ — рядом © командиром. Слышен его

ботатькрокий толос:
Ленинград!

Статина!
И внушая врагу своими  бескозырками

За родину! За

‘ред, стреляя на ходу из винтовок и авто-
матов. И тут, как на 310, вдруг встречает
нас колючая проволока — ни проехать,
ни пройти. Залегли мы кто за кочку,
кто за камешек, а кло и просто на мок-
рой земле лежит. Дождь льет, а немец
стреляет все сильнее. Я  приподнимаю
чуть-чуть голову и вижу: Яблочкин Вася
ползет туда — прямо на проволочное за-

‘граждение.
Подиустили мы их близко, совсем бтизко,

— Кул ты, Ваюя? — кричу. я ему.

Ну, псекетьку куда Вася, туда и я, осто-
рожто ползу и я за ним. Так дополэли мы
до проволоки, а пули воюруг свистят. как
проклятые осы, только ни одна не жазлит,
вроде у нас против них петуитиное слово.

Вынимает Яблочкин финку и начинает

д
36; отдел

пропагандыр— ;
издательство—начальник » д доб, 8%;

Д 1-12-60. бухгалте ри

страны мира,

министров, указывается, что в ‘интересах
безопасности страны нынешний премьер-
министр Нахас-паша как военный губер-
натор решил арестовать быванего премьер-

На борту парохода находилось. 55 чело

бой бойцов союзных стран, и вы можете   Век.

Америка вступила в войну, имея сухо- быть уверены, что наше участие не бу-
путные ‘и воздушные оилы численностью   дет ограничено производством орудий. Мы
продолжал  Мар-  посылаем оружие во все
шалл; после этого их численность быстро   где можно убивать немцев и японцев.

* Kax сообщают лица, которым уд»
лось бежать из Греции, во время напа-
дения’ на. Пирей английские бомбарди:
ровщики добились прямых попаданий
в два итальянских эсминца из пяти, сто-
явнтих на якоре у здания таможни,

К В Перт (Австралия) прибыли 53 м0-
ряка, спасшиеся с американского эсмнн-
ца «Пири», потопленного 19 февраля. Мо-
ряки заявили, что в обычное время
команда их корабля состояла из 1922 че
ловек. В связи с этим полагают, что по
гибло не менее 69 моряков, в том числе

3-20-96. Телефоны: отв. редактор—Д

министра Али Махер-палу. и командир американского эсминца,

~
резать колючую проволоку. То же делаю   неужели? — А он только смотрит на м
и я. Тем временем и друтие подполели, то-   ня и чуть шевелит бровями, дескать, п:
же стали резать. Видим —— дело долгое,   нимаю тебя, но ответить не могу. Ти

& мешкалъ нельзя. Тогда Яблочкин подни-   слеза брызнула У меня из глаз, сдавию
мается во весь рост, скидает с себя армей-   мне сердце тяжелым прессом и ‘не знаю,
скую шинель, гимнастерку, остается в од-  что делать, как помочь другу, ести сам
ной тельняигке, бросает свое имущество на   военврач бессильно разводит руками.
проволоку и кричит звонким толосом: , этот ‘тяжелый момент  выгляную
— Скидывай шинели, бросай на прово-   осеннее солнце, осветило и Яблочкина Ва-
Tony!   сю на носилках, и девушек-санитарок, #
Накидали мы Ha проволоку шинели и  меня, и всех других моряков, которые 4
гимнастерки, рвамулись впереди теперь   стояли молча и смотрели на умирающею
уже ничто не могло одержать наш бал-   балтийца. И вдруг ппироко открылись гла-
‹тийский порыв, за У Яблочкина, улыбка заитрала на ©
— Вперед, балтийцы, вперед! — кри-   лице, и губы стали что-то. шептать, Я вз-
чит Яблочкин Вася и я кричу и Голубов-   клоняюсь к нему и слышу: ;
ский, и мы, как молния, врываемся в де- — Матвей... бескозырку... на корабль...
ревеньку и вышеибаем немцев из  одното Снова налвинулась тучка, и помер
домика, из другого, третьего, только дым   осеннее солнце. Вздохнув в последний ра3,
стоит и стон. умер мой верный друг из дивизиона жи
А из-за угла, тде раньше находился вучести Яблочкин Вася. Закрыли мы ему
сельсовет, бьют по нас ‘из пулемета. Ви-  глаза и поклялись отомстить. Мы сдер-
дать, засел там какой-то фриц и не дает   жали свое обещание, товарищ военком, В
нам. паразит, пройти на правый фланг.   другой же день мы под корень истребиля
вот тут, товарити военком, происходит   всю роту фашистской дивизии «мертвая
подвиг Яблочкина Васи. Он врывается в  голова». Только там меня тяжело ранили,
этот дом и, невзирая на град пуль, бежит   но я, надеюсь, что скоро врачи восстано-
на чердак и граналюй приканчивает фатии-   вят мое здоровье и я снова, смогу крошить
т Потом выбегает на утицу WU кричит   фрицев, как крошил их мой незабываемый
: друг и товарили Яблочкин.
a Семафор открыт, путь свободен! А шока обращаюсь к вам, доротой Tura
мы устремляюмея на правый флант   риц военком, © просьбой: притилите © ко-
и ‘уже окончательно выбиваем фрипев из   рабля в тоспиталь рассьтьного за беско-
этой деревеньки. Командование поздравля- зыркой Яблочкина и пусть ona хранитя
ет нас, нам жмут руки, благодарят, & мы  на корабле в память жарких боев 33 16
омущаемся, хотя все это нам очень при-   нинграй. И еще, если возможно, повесьые

ятно. Я оплядыватюсь и думаю, почему не   портрет Яблочкина в ленинском RY OPENS.
вихать среди нас Яблочкина? Где же Вася?   Пусть молодые краснофлотцы смотрят 83
Й тут моряки расступаются,

и страшная   портрет тероя и <таражюмя быть такями
картина открывается моему взору. Девуш-   же, ках он, потому что у балтийских м0-
ки-санитарки несут Яблочкина на носил-   рякдв це много дела впереди!

ках. Он лежит бледный, тевельнуться
: : не   При сем тирил. Яблочки-
может, и глаза у грилаллаю фототрафитю Яблочки
ето сияют неестественным ‘н» Василия. Bean ео ить ОИ

блеском.
чится очень ‘замечательный т „ Ot

В этом месте, товарищ военком
, „ мне я
глаза застелил тумат. Потому, что дружба cane best старптий краснофлотец Заветий

У нас была неспроста, это была, крепкая,
моряцкая дружба. Подхожу я к Васе иви) Передал в реданцию старший политрук
А. ШТЕЙН.

жу: чуть дышит он.
— Вася, — говорю я ему, — друг,   Краспознаменный Балтийский флот.

1-13-63; зам. отв. редактора— 1-21-15;
отдел партийно-комсомольской. ам re ро
. 35-953

Ответственный дактор
я и отдел подписки—доб. 55, 87; для справок—доб. 1-73. si

IT, MYCbAKOB,