ern

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

0 ПРИСУЖДЕНИИ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ ЗА

а) выдающиеся изобретения и

6) коренные усовершенствования методов производственной работы

торам ГОЕБ-47, за конструкцию и BHe-
дрение в производство новых, типов авиа-
бомб. ‘

23. Шебанову Ивану Пазловичу, глав-
ному конструктору. ОКБ завода № 454,

Е
Льву Ворисевичу, заместителю начальни-
ка главной лаборатории того же завода,
за. разработку. и внедрение в промышлен-
ность метода увеличения выработки авиа-

Во исполнение Постановлений Совета Народных Комиссаров ССОР от 20 декабря
1939 т. и 11 января 1942 г. о присуждении Сталинских премий за выдающиеся
изобретения за 1941 год Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

Присудить Сталинские нремии за вылающиеся изобретения:

ПРЕМИИ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ

1. Александрову Анатолию Петровичу,
профессору физако-технического инетиту-
та Академии наук СССР, Курчатову Иго-
рю Васильевичу, Регелю Вадиму Роберто-
вичу. Гаеву Борису ‘Александровичу, Сте-
паневу Петру Григорьевичу и Тучневичу
Владимиру Макоимовичу — научным со-
трулникам том же института, Гойзевичу
Борису Елеазаровичу, инженер-калитану 2
ранга и Нлимову Ивану Васильевичу, ин-
женер-калитану 3 ранга, за изобретение
метола зашиты кораблей.

2. Aceesy Борису Павловичу, воевин-
женеру 1 ранга, Иванову Николаю Нико-
лаевичу. военинженеру 2 ранга, Марголи-
ну Михаилу Григорьевичу, военинженеру
3 ранга. Невяжекому Исаку Харитоновичу
и Фингу Льву Матвеевичу, военинженеру
3 ранга, за изобретение электроприбора,
имеющего оборонное значение,

3. Астрову Николаю  Алексанлровичу,
главному конструктору завода № 37, аз
разработку конструкций новых типов лег-
ких танков.

4. Волкову Алексанлру
чу и Apyesy Сергею  Алексанлровичу,
инженерам-конструкторам завода № 66,
за разработку нового типа авиавооруже-
ний.

5. Ильющину Сергею Владимировичу,
Герою Социалистического Труда, за pas-
работку новой конструкции самолета. _

6. Ностиксву Андрею — Гриторьевичу,
Герою Сопналистического Труда, Аборен-
кову Василию Васильевичу, генерал-май-
ору артилленни, Гвай Ивану Исилорови-
чу. военинженеру 3 ранга. “Голновсному
Владимиру Николаевичу, конструктору, за
разработку нового типа вооружения. =

7. Липгарту Андрею  Алексаплровичу,

`главному конструктору Горьковского  ав-
томобильного завола ‘iM. Молотова, за
разработку конструкции нового типа лег-
кого автомобиля и’ нового типа танка.

8. Магидсону Онисиму Юльевичу, за-
местителю директора Всесоюзного науч-
но-исследовательского химико-фармацевти-
ческого пиститута, за синтез химико-те-
рапевтических препаратов и разработку
технологий их изготовления,

Минулину Александру  Александро-
вичу, Герою Социалистического Труда и
Флиссному Михаилу Романовичу, замести-
телю главного конструктора завода
№ 24. за разработку новой конструкдии
авиационного мотора.

Александрови-

В РАЗМЕРЕ 150.000. РУБЛЕЙ,

Кошкину Михавлу Ильичу и Кучерейко
инженерам-конст-
радработку
конструкции нового типа среднего танка.

Николаю Алексеевичу,
рукторам завода Ni 183, за

11. Никитину Владимиру Алексанлро-
вичу, главному инженеру ЦАБ-17, Беспо-
лову Федоту Евдокимовичу, Гасанову Ген-
риху Алиевичу, Исанину Николаю Ники-
тичу, Маслову Анатолию Исафовичу, Фру-
мкину Борису Соломоновичу, конструкто-
рам ЦЕБ-17, за разработку проектов б0е-
вых кораблей.

12. Петрову Федору Федоровичу, Була-
шеву Алексею Николаевичу, бывигим кон-
структорам завода № 172, Ильину Вик-
тору Акимовичу и Гуренко Сергею Петро-
вичу, конструкторам завода № 172, за
разработку новых типов артиллерийского
вооружения.

13. Рудяку Евгению Георгиевичу, Во-
посатогу Георгию Петровичу, бинильщи-
кову Евгению Васильевичу. инженерам
завода № 232, Крупчатникову Михаилу
Якозлевичу, Герою Социалистического Тру-
да. генерал-майору технических войск и
Толоечкову Алексею Александровичу,  на-
чальнику сежлора опытных работ завода
№ 371. за разработку новых типов мор-
ского артиллерийского вооружения,

14. Симонову Сертею Гавриловичу, кон-
структору завода № 614, за создание
противотанкового оружия.

15. Чиликину Борису Георгиевичу,
тлавному инженеру ЦЕБ-4, Ашику Викто-
ру Владимировичу, Барсунову Алексантру
Яковлевичу, Гнесину Борису Яковлевичу,

Мацнину Якову Михайловичу, Heranosy
Василию Ивановичу, Тагееву Леониду
Викторовичу, конструкторам  ЦЕБ-4 и

Фформаковскому Сергею Феолоровичу, глав-
ному конструктору завода № 212, за раз-
работу проектов боевых кораблей.

16. Шавырину Борису Ивановичу, на-
чальнику ORB НИИ-13, Ширенину Геор-
тию Дмитриевичу и Ягупову Евтению
Александровичу, работникам ОКБ НИИ-13,
за разработку конструкций мипометов,

17, Швецову Аркадию  Дмитриевичу,
Герою Социалистического Труда, за раз-
работкл’ новой копетрукции авиационного
мотора.

18. Шпитальному Борису Гавриловичу,

заводах.

щику Криворожокого железно-рудного  ба-

ленности нового метода

ABI. шиеницы  лютеспене 0-605 и лютесценс
21. Соколову Сергею Яковлевичу, про-   С-758. й
фессору Ленинтрадекотго электротехническ» - 25. Янкину  Иллариону Павловичу,

за изобретение метода ультраакустической
дефектоскопии.

мову Михаилу Арсентьевичу, Янушеву
Александру
ckomy. Banropy Александровичу, конструх-

‘инженеру Балхашюкого медезавола, Грей-

промышленного извлечения молиблена из
медпых руд Воунрадокого месторождения,

‘начальнику КБ-30, Пузырькову Михаилу
Ивановичу, Белянову Николаю Петровичу
и Вицени Ефнму Михайловичу, конструк-
Торам П№Б-30. за изобретение нового Baa
транат.

доктору технических наук, старшему ин-
женеру научно-исследовательского инети-
тута № 34, за изобретение нового ‘изоля-
ционного материала для
«Ультрафарфор».

Амелину Анатолию Гавриловичу, работ-
никам

CKOTO химического института, за разра-

ботку ©10соба интенсификации контавт-  вичу, Тишину Георгию  Дмитриевичу,
ных аппаратов и новой схемы производ-   Пекревсному — Модесту Александровичу,
ства контактной серной кислоты. Григориадис Пегру Павловичу, работни-

паучному  сотрулнику Государственного   железнодорожного транопорта, за изобре-
Оптическо института, за изобретение   тепие. упрощенной системы автоблокиров-
HOBCTO метода микроскопии в невидимых   ки на железных дорогах.

лучах.

бензинов на действующих ‘установках и
а Ермилову Влалимиру Ивановичу и Стол-
повсному Николаю Ивановичу, сотрудни-
кам того же ОКБ и Белецкому Юрию Кин-
рилловичу, военинженеру 2 ранга, 3a co-
здание и внедрение в производство нового
вооружения самолетов.

24. Шехурдину Алексею Павловичу, за-
ведующему лабораторией  научно-иеследо-
вательското института зерпового хозяйет-
ва Юто-Востока  СССР. за создание сортов

`20. Семиволосу Алексею Ильичу, бур-

сейна, прололжающего: паботу на Бакаль-
ских рудниках Наркомчермета, за разра-
ботку и внедрение в торнорулной промыш-
многозабойного
обуривания, лающего большюе повышение
прюизводительности труда и обеспечиваю-
щего значительное повышение добычи ру-

бурильщику шахты «Красногвардейская»
треста Ираопоуралмедьруда, за внедрение
нового метода многозабойного и многопер-
фораторного обуривания, дающего большое
повьшение произволительности труда и
обеспечивающего значительное  увеличе-
ние добычи медной рулы,

В РАЗМЕРЕ 50.000 РУБЛЕЙ,

химии Академии Наук СССР, за разра-
ботку новых” клеющих веществ.

16. Ниценно Владимиру Сергеевичу,
начальнику  Броневого отдела завода
№ 183, Засециому Георгию Федоровичу,
пачальнику  Броневото отдела завода
№ 264, Буслову Владимиру Борисовичу,
начальнику  Броневого цеха завода
№ 183, Завьялову Андрею — Сергеевичу,
диреклору НИИ-48, Нватеру Иосифу Co-
ломоновичу, заместителю начальника ме-
таллургического отдела Ypanwameano-
ya, Бадягину Дмитрию Яковлевичу, гдав-
ному металлургу Уралмапвзавода, Перову
Никите Ивановичу, начальнику метатлур-
гической лаборатории. завода № 200,
Емельянову Василию Семеновичу, — быв-
шему начальнику
Наркомеудирома, за разработку  техполо-
гии производетва литых танковых башен.

17. Пономаренко Леониду Пантелеймо-
новичу, Савицкому Владимиру Емельяно-

м института им. В. И. Ульянова (Ленина),

22. Стрелкову Сергею Павловичу, Ефи-

Прокофьевичу, Преображен»

ПРЕМИИ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ
1. Антоновсному Евлампию Ивановичу,

веру Науму Соломоновичу и Асееву Нилу
Пудовичу,  профессорам Ленинградского
Горного института, за разработку метода

2. Беднянову Александру Алексеевичу,

]
3. Богородицкому Николаю Петровячу,
радиотехники

4. Борескову Георгию Константиновичу,

У ральсокого научно-исследователь-

5. Брумбергу Евгению Михайловичу,  кам научно-исследовалельекого института,

18. Рожновсиему Антону  Александро-

главного ‘управления

6. Будникову Петру Петровичу, дейст-
вительному злену Академии Наук УССР,
Зорину Сергею Петровичу, заведующему
сектором Башкирского  научно-исследова-
TOMCKOTO института строительных мате-

Герою Социалистического Труда, за изоб-

ретение нового типа авиавооружения.
19. Яковлеву Александру Сергеевичу,

Герою Социалистического Труда, за разра-

вичу, главному инженеру конторы пнев-
матического водоснабжения НЕПС, за изо-
бретение ускорителя набора воды в паро-
ВЮЗЫ. `

19. Роговину Захару Алексаняровияу,

10. Морозову Александру Ивановичу,  ботку новой конструкции самолета.
ПРЕМИИ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ 8 РАЗМЕРЕ 100.000 РУБЛЕЙ.

риалов, за ‘разработку метода получения
згидритового цемента.

профессору Московского химико-техноло-
гического института ам. Менделеева,

1. Аристову Ивану Александровичу,
тлавному конструктору завода № 222 и
Елагину Дмитрию Ивановичу,  конструк-
тору завода № 174, за изобретение но-
вого типа танкового вооружения.

2. Босому Дм Филипповичу, фре-
зеровщику завода № 381, за высокопро-
изводительные методы обработки металла
с помощью усовершенствованных им при-
способлений и правильного подбора фрез.

3. Бурмистрову Ивану  Степановичу,
военинженеру ранга, 3a изобретение
нового типа боеприпасов.

4. Вишневскому Александру  Василье-
вичу, заслуженному деятелю науки. ру-
ководителю хирургической клиники Все-
союзного — института — экспериментальной
медицины им. А. М. Горького. за разработ-
ку и внедрение метолов новокаиновой бло-
кады и масляно-бальзамической повязки.

5. Гениште Евтевию Николаевичу, глав-
ному конструктору завода № 631. Пе-
стрякову Владимиру Борисовичу, Волнову
Владимиру  Фларионтовичу и Аппелю
Виктору Израилевичу, инженерам того
же завода, за» разработку самолетной ра-
дионавигационной аппаратуры.

6. Гершуну Андрею Александровичу
и Левитину Исидору Борисовичу, науч-
ным сотрудникам Государственного опти-
ческого института. за изобретение метода
маскировки.

7. Гусеву Владимиру Николаевняу. на-
чальнику лаборатории научно-исследова-
тельско  институтз № 13. Лебедеву
Павлину Шавловичу и Чащихину Анато-
лию Степановичу, старшим инженерам
того же института. за метод повышения
живучести орудийных стволов.

8. Дегтяреву Василию Алексеевичу,
Герою Социзлистического Труда. главному
конструктору завода № 2. за создание
противотанкового оружия.

9. Забегину Александру  Иосифовичу,
конструктору завода № 3, за разработку
ий внелрение в производство новото типа
боеприпасов.

10. Зайкову Владимиру Сергеевичу,
руководителю лаборатория  Государствен-
ного Союзного научно-исследовательского
института № 42, Богословскому Николаю
Алексеевичу, научному сотруднику того
же института. за изобретение нового хи-
мического . продукта.

11. Канфору Соломону Семеновичу. на-
зальниюу лаборатории научно-иселелова-
тельского института № 13. Вайнеру Яко-

ву Вульфовичу. Давыдову  Алексанлру
Пантелоймоновичу. Николаеву Василию
Дмитриевичу, Сыромятникову  Рафаплу

Рафаиловичу. Воловельснему Энику Яков=
левичу. Урнису Евгению Владимировичу,
Смирнову Николаю Александровичу. Дроз-
ду Евгению  Арсентьевичу. Тарасенко
Алексею Андреевичу. Чистову Николаю
Михайловичу. инженерам научно-иселело-
вательского института № 13. за разра-
ботку метола повышения живучести огне-
стрельного оружия.

12. Кишиину Сергею  Тимофеевичу,
заместителю начальника по научной ча-
сти Всесоюзного института авиационных
материалов, Склярову Пиколаю Митрофа-
новичу, работнику того же института, за
создание авиационной брони,

13. Нузнецову Алексаплру Назаровичу,
профессору Ленингралекого  горпого ин-
cr а. Сидорову Алексанлру Николае-
вичу, профессору. Вайполину Алексамдру
Фехлоровичу. лдоценту того же  институ-
та и Черноусовой Станиславе Ивановне.
инженеру Всесоюзного алюхиниево-уагни-
евого института, за изобретение ими но-
вото вида взрывчатого вещества.

завода им. Сталина в Баку,

14. Луниву Николаю Александровичу,
машинисту первого классу депо станции
Новосибирск Томской 2, д., за коренное
усовершенствование метода эксплоатации
паровоза, обеспечивающего ‘значительное

увеличение суточного пробега и срока
службы паровоза.
15. Меркину Владимиру  Иосифовичу

и Грибнову Виктору Владимировичу, кон-
структорам Государственного Союзного на-
учно-исследовательского института” № 42,
за создание аппарата, имеющего оборон-
ное значение.

16. Михайлову Владимиру Владимиро-
вичу, руководителю лаборатории Ураль-
ского филиала Академии Наук СССР,
Сигову Алексею Алексеевичу, Гайдунову
Григорию Васильевичу, научным сотруд-
нивам Уральского филиала Академии На-
ys СССР, Высоцкому Борису Конетантино-
вичу, инженеру Главуралмета, Герасимо-
ву Виктору Иосифовичу, инженеру Ниж-
не-Тагильското завода им. Куйбышева,
Лунашенно Марку Харитоновичу, началь-
нику доменного цеха завода им. Серова,
Тимошину Николаю Иваловичу и Сухору-
кову Александру Ивановичу, инженерам
Главопецетали, за разработку и внедре-
ние в производство технологического про-
цесса выплавки углеродистого феррохрома
в доменных печах.

17. Носову Григорию Ивановичу, ди-
pextropy Магнитогорского  металлургиче-
ского комбината, Рыженко Николаю Анд-
реевичу, Смирнову Василию Алексеевичу,
р икам того же комбината, Сахину
Семену  Израилевичу, Левину Евгению
Ефимовичу, сотрулникам  научно-исследо-
вательскомо института № 48. Пирсному
Федору Николаевичу, работнику техниче-

ского отдела Наркомчермета, Бадягину
д ию Яковлевичу, глазному металлур-
гу Ижорокого Oprena Ленина завода и

Полинарпову Дмитрию Михайловичу, ин-
женеру Наркомтанкопрома, за разработку
новой марки броневой стали и процесса
ее производства.

18. Писаренко Александру Павловичу,
Алексеенко Владимиру Иосифовичу, Гав-
пикову Константину Константиновичу,
Рогову Владимиру Михайловичу, Плотни-
кову Ивану Васильевичу. Хомутову Алек-
санлру Михайловичу и Мараховскому
Михаилу Георгиевичу, сотрулникам Цент-
рального научно-исследовательском — ин-
ститута промышленности заменителей ко-
жи, Розанову Семену Сергеевичу, сотруд-
нику Центральной  научно-исследователь-
ской лаборатории коже-обувной промыш-
ленности,  Аленксандрову Петру Денисови-
чу. начальнику Главного Управления за-
менителей кожи Наркомлегирома СССР,
Щеголеву Василию Васильевичу и Бел-
кину Петру Ивановичу, военным инжене-
рам, за ие и внедрение в про-
мышленность заменителей кожи,

19. Рыбаку Борису Моисеевичу, заме-
стителю Народного Комиссара Нефтяной
Промышленности, Скобло Александру Ио-
повичу, заместителю начальника произ-
водственно-технического отдела Нарком-

нефти, Федорову Виктору Степановичу,
управляющему трестом — «Грознефтезазо-
лы», Пригорневу Ивану Григорьевичу,

главному инженеру того же треста, Мар-
кину Аркадию Андреевичу, главному ин-
женеру треста «Азнефтезаводы», Гутыря
Виктору Степановичу, заместителю ди-
ректора по научной части Азербайджан-
ского научно-исслеховательского институ-
та, Горелику Михаилу Ароновичу, глав-
ному инженеру — нефтеперерабатьтвающего
Самойлову

военинженеру 2 ранга,
Михайловичу, работнику научно-иселело-
вательского института № 49, Иванушни-
Hy
Виктору Васильевичу, Печурину Василию
Федлосеевичу и Шатихину Леониду Григорь-
евичу,
за создание аппаратуры для подводных
лодок.

сору Уральского индустриального институ-
та, Лосеву Льву Эмануиловичу, Бугареву
Леониду Алексанировичу, Евтютову Ана-
толию Акиндиновичу, Чемоданову Виктору
Сергеевичу, Чупракову Виктору Яковлеви-
чу, работникам Уральского алюминиевого
завода и Гайлиту Андрею  Анлреевичу,
главному инженеру Главалюминия Нарком-
цветмета, за разработку и внедрение мето-
1& переработки уральских бокситов.

структору
завода им. Молотова, за разработку новых
конструкций автомалиины и’ бронеавтоха-
ШИНЫ. $

хокторанту Академии Наук СССР, за р8з-
работку способа длительного
плазмы крови.

главному  конструклору  завола № 145,
Завразину Федору Прокофьевичу, замести-
телю главного конструктора тото же зао-
да, за разработку нового типа авиазоору-
кения.

чу, Обухову Владимиру Семеновичу, Гу-
барю Сергею Васильевичу,
Уральского
CCCP, 3a
электрических измерений на постоянных
токах большой величины. м

члену корреспонденту Академии
УССР, заместителю директора инетитута
химии Академии Наук
ботку и освоение производства фотосен-
сибилизаторов AIA кинопромьпиленности.

чу, кандидату технических наук, зав. фи-
зико-теплотехнической лабораторией науч-
но-исследовательского института хлебопе-
чения Наркомпищетрома, Лаврову Викто-
py Николаевичу, инженеру-конструктору
того же. института, за разработку конст-
рукций
печей.

велующему

Блехман Этте ‘Абрамовне, Нопьеву Алек-
сею. Алексеевичу, паучным ‘ботрудникаде
института хлопчато-бумажной о промыш-
ленности, за разработку метода получения
огнестойких ‘и водоустойчивых тканей.

20. Рудому Борису Захаровичу. crap-
шему научному сотруднику института
горючих ископаемых Академии  Намк
СССР, за изобретение метода и прибора
для определения качества бензинов,

21. Рябову Сергею Константиновичу,
инженер-катитану 2 ранга, за изабрете-
нио метода повышения живучести. мор-
ских орудий.

22. Сонкину Григорию Абрамовичу,
главному конструктору  автомобильтого
отдела НАТИ, за разработку конструкции
вездехода.

23. Тупоровсному Александру Илларио-
новичу,  члену-корреспонденту Академии
Наук СССР и Слюсареву Георгию Teop-
гиевичу, профессору Государственного On-
тическотго института, за расчет и разра-
сотку конструкции Новых тилов фото-
графических об’ективов для авиации,

24. Ушакову Сергею Николаевичу, про-
фессору Казанского хнмико-технологиче-
свого института им. Кирова, за разработку
процесса произвохетва винил-ацетата, и за
заменители фенола для пластмасс.

25. Файнбергу Миханлу Максимовичу,
Проснурнину Михаилу Алексесвиту, ра-
ботникам  физико-химического института
им. Карпова, за изобретение новото типа
взрывателя.

26. Фролову-Багрееву Антону Михайло-
зичу, профессору Краснодарского инетиту-
та виноделия и винотрадарства, за, изобре-
тение новой атпалатуры и метола  изго-
товления шампанских вин,

27. Шатерникову Владимиру Яковлеви-
чу, начальнику спепбюто завода № 156,
Булычеву Алексаниру Михайловичу,  Но-
тенно Петру Сергеевичу ‘и  Ханкишиеву
Мужаелину  Абдурантиловичу, инженерам
Тото же бюро, за изобретение системы за-
ты самолета от пожара.

28. Шмуку Алексаниру Александровичу,
действительному члену Веесоюзной  АкА-
демии сельскохозяйственных наук имени
Ленина, рувоволитетю лаборатории инсти-
тута биохимии Академии Наук СОСР, за
разработку способа» получения лимонной
кислоты из махорочното сырья.

29. Шумилову Петру Павловичу, Исан-
несяну Ролену  Арсентьевичу,  Тагиеву
Эйюбу Измайловичу, Гусману Моисею Ти-
мофеевтчу, инженерахг  Наркомнефти, за
изобретение многоступенчалой гилравличе-
ской турбины ‘для бурения тлубоких оква-
an. -

Примечание: В частичное изменение Постановления Совета, Народных
Комиссаров CCCP or 11 января 1941 г. «0 Сталинских прехиях за вы-
дающиеся работы в области науки и изобретений, искусства, и литера-
туры за 1941 год» Совет Народных Комиссаров СССР в настоящем по-
становлении предусмотрел, Слалинские премии не только за выдающиеся
изобретения, но и за коренные усоверигонствования методов производет-
венной работы и установил следующие размеры премий за: а) вылаю-
щиеся изобретения и 6) коренные усовершенствования методов произ-
водственной работы:

премии первой степени в размере 150.000 рублей
премии второй. степени в размере 100.000 рублей
премии третьен степени в размере 50.000 рублей.

Кроме того Совет Народных Комиесаров СССР в настоящем Постанов.
лении предусмотрел дополнительно девять премий первой степени и
пять премий второй степени. .

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Союза ССР
Я. ЧАДАЕБВ.

7. Веребрюсову Ивану Александровияу,
Сердюну Емельяцу-

Федору  Федоровичу, — Александрову

сотрудникам TOMO же института,

8. Вольфу Федору Фелоровичу, профбс-

Грачеву Виталию Андреевичу, кон-
Торьковского  автомобильн

10. Давидову Py6eny, Батласаровичу,

хранения

11. Картукову Ивану Ивалюовияту,

12. Кикоину Исааку  Константинови-

сотрулникам
Филиала Академии Наук
изобретение новой системы

13. Киприанову Ивановичу,

Наук

Андрею
УССР, за разра-

14. Краснопевцеву Николаю  Иванови-

хлебопекарных автоматических

15. Назарову Ивану Николаевичу, за-
лабораторией — органической

Москва, Кремль. 10 алреля 1942 года.

inh

Герой Социалистического Труда

А. С. Яковлев

не произошло.

ххх

из участков Северо-Западного фронта, нем-
цы пытались контратаковать нашьи части.
Немецкое командование бросило в бой ре-
зервы, ‘недавно
тыла.

рейти в обороне.

хх*

Вили
ранеными. Захвачены трофеи и пленные.

RK
Пытаясь вернуть потерянные накануне

Южного фронта перешел в контратаюу.
Советские бойцы встретили гитлеровцев
арпиллерийским и  ружейно-пулеметным
опнем. Врат

ше 300 немецких солдал и офицеров.
ххх

Эскадрилья советских

пила успешный ночной налет на враже-
ский аэродром. Летчики уничтожили 10
немецких самолетов и 11 самолетам на-
несли повреждения.

хх

Партизанокий отряд во глазе с тов. Б.,   умерших от голода. В

1! апреля

позиции, прогивник на одном из участков   мании».

самолетов под’  нибудь еще...
командованием капитана Торотуева совер-   сыльным в штаб, Избегай передовых поз

1942 г, № 85 (1036)

--

beets ees

Академик Б. Г. Галеркин,

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 10 апреля

В течение ночи на 10 алтреля на фрон-, кий воинский omexon. Убито и ратето
те каких-либо существенных изменений   свыше 150 гитлеровцев. В соседнем райоз

не партизаны взорвали больпюй железно
дорожный мост и организовали крушение

`Несколько дней тому навад на одном   Немецкого поезда с боеприпасами,

} J хжкх

Пленный солдат 10 роты 303 полка

ванием ‘и обувью. Солдат, который не
экиптирует себя и обморозит Hora wR

Наши части, действующие на одном из   РУКИ, должен рассматриваться как члено-
участков: Калининского фронта, ‘заняли   ВРедитель и подлежит предалтию военному
сильно укрепленный немцами населенный   СУдУ. Другой приказ Гитлера прямо пред“
пункт. На улицах села гитлеровцы: оста-   исывал отбирать у племных все теплое
850 солдат и офицеров убитыми я   Обмундирование, В

полку очень много
больных  цыитгой и другими  божзнями,
Того; кто обращается в санитарный пунку;
считалот симулянтом, Юму говорят, что он
нео хочет воевать и защищать честь Гер-

kkk

У немецкого солдата Teprra  Ахлера

отступил, оставив на поле   Найдено письмо от родителей, в котором
боя сотни трупов. Н» другом участке одна   они пилзут; «Мы очень огорчены, что ты
наша часть уничтожила 3 танка и ©вы-   ползл на Восточный фронт. Ты ведь еще

такой молодой... В случае нападения поз
тивникз прячься в канаву или куда
Постарайся устроиться” поз

зиций».
г

жях

Голод в Фитляндии прижимает nee bore
шуию размеры, В городах и. селениях еже
дневно подбирают. на улицах трупы людей,
одном поселхе, печ

оперирующий в тылу немецких войск на   далеко от города Тойяла, в течение фев

Западном фронте,
рожный. путь и пустил под откос немец-

митировал железнодо-   раля и марта умерло 13 процентов жите=

лей.

Вечернее сообщение 10 апреля

В течение 10 апреля на фронте чего-
либо существенного не произошло,

По уточненным данным, за 8 апреля
уничтожено не 25 самолетов протизника,
как 0б этом сообщалось ранее, х 30 не-
мецких самолетов.

За 9 апреля сбито в воздушных боях
9 немецких самолетов. Наши потери—5б

самолетов.

жжх

За 9 амреля частями налюй авиации
уничтожено или повреждено 4 немецких
танка, 40 автомашин © пехотой m rpy-
зами, 25 полевых и зенитных орудий,
12 минометов, - 18  зенитно-пудеметных
точек, подавлен огонь 5 артиллерийских
батарей, рассеяно и частью уничтожено
10 6 рот пехоты противника.

Se a

Налии части, действующие на одном из
участков Брянского фронта, замяли два
населенных пункта. На улицах сел немцы
оставили свыше 100 трупов, 3 орудия
и 17 ящиков © минами.

kkk

На одном из участков Западного фроп-
та наши бойцы за один день захватили
30 немецких блиндажей, 1 орудие и 8
пулеметов. Немцы понесли большие по-
тери в живой силе. На другом участке
фронта, стремясь вернуть накануне 3a-
нятый нашей частью населенный пункт,
гитлеровцы при поддержке танков триж-
ды пытались контратаковать наши пози-
ции. Огнем артиллерии и пулеметов. про-
тивник был отброшен, оставяв па поле
боя несколько сот трупов.

Ki ik) *&

Рота, тде командиром младший лейте-
пант Черепачов, выбила гитлеровцев из
30 J80T on и уничтожила 67 пемецких
соллат и 3 офицеров. Бойцы роты захва-
тили орудие, несколько десятков винто-
вок, 10.000 патронов и ралиостанцию,

А ЗА

Смело промят  титлеровеких захватчи-
ков партизалекие отряды. действующие в
Брянских лесах. За несколько месяцев
боицы партизанских отрядов уничтожили
4.273 тгитлеровеких солдата и 257 офи-
церов. 163 немецких солдата и 23 офи-
пера захвачены в плен. Гранатами и бу-
тылками с горючей жидкостью партизаны
упачтовили на аэродромах 19 немецких
самолетов, сожгли 38 ташков, подбили 19
бронемашин, — взорвали бронепоезд, 365
автомашин, 8 складов с боеприпасами и
различным снаряжением, 13 цистерн, с
горючим, 88 мостов, пустили под откос
19 воинских эшелонов. Захвачены трофеи:

автоматин, 706 винтовок, 67 пуле-
метов, 43 автомата, 9 орулий, 8 минома-
тов и 5 радиостанций,

ких

Ниже публикуются выдержки из днев-
ника, наиденного у убитоо на Южном
фронте немецкого обер-ефрейтора — фон-
Шторена:

«5 января. Краков. Занятия с пулеме-
том. Маршевая группа за Лембергом под-
верглась нашадению партизан.

10 января. Отезд из Тарнополя. Ш
Jopore очень много немецких могил.

12 января. Прибыли в Умань. В торе
де безлюдно. 3 дня уже без питания,
Проклинаем. все.

13 января. В Коровограде. Ша улицах
никого ‘не видать. Разместилиеь в пусто
заводе,

29 января. Днепропетровск. Вся ко
лонна опять перепуталась... Многие 3а60-
лели и слегли. В городе кладбище паз
ших солдат 60 пехотной дивизии. Нес
числимое количество могил. На-диях злесь
судили группу солдат за бегство © поля bos.

9 февраля. Нрибыли наконец в диви-
зию. Участники послелних боев paccra-
BATH, что, наша дивизия понесла ужасные
потери,

17 фовраля. Днем показываться недь-
зя. На высоте лежат ‘русские снайперы,
В полдень к нам приходит  полковние
Драбе, обросший и постаревший. Oa re
ворит: «Мы окружены. Пункт необходи-
мо удержать любой ценой».

24 марта. В 2 часа 30 минут тре
га. Русская артиллерия угощает нм.
Кажется, сейчас остановится земной map
— таков убийственное переживание... В
батальоне очень большие потери. Полка
уже фактически нет. Многих, многих зна-
комых уже не стало».

хкя
Голод, перебои с доставкой сырья п
большой недостаток, квалифицироранных

рабочих на предприятиях Германии п
водят к непрерывному сокращению вы-
пуска продукции. На металлургическом
заводе близ Шюренберга в марте шкизво-
дительность труда по сравнению с февр
лем упала на 16 процентов. Резко вы
сло число песчастных случлев. Так, в
феврале было 12 случаев co смертельных
исходом, Более 50 рабочих за эю 2
время получили тяжелые увечья. В связи
© многочисленными актами саботажа

цехах установлены посты штурмовиков.

ххх
Немцы уже несколько раз о назначали
сроки для сяачи оружия, нахолящегея у
населения Франции. Французские пари

ты не только не выполняют этих прика
зов, HO и усиливают борьбу с оккупая
тами. В Эпили (департамент Сены) вела
но произошло крушение победа & Boel
ными материалами. В Бресте взорван лоу,
где помещались немецкие солдаты.
Нанте подожхжен на улипе грузовик с №
енным грузом и убит отин вомецкий офи
пер. Рабочие главных мастерских в Лье
вен  об’лвили забастовку и застазная
пемцев освободить 80 апестовайных 14
бочих. Крестьяне  мпогих департаментов
активно выстуа ют против реквизиций
продовольствия,  [Гитлеровцы, используя
полицию и предателей, производят мне
гочиелеьнные аресты.  Олиако эт приво-
Тит прямо к противотоложным результа
там. На борьбу с немецкими порабогите-
TMH поднимаются все повые и HOBO
отряды французских патриотов,

=

прибывшие из глубокого   162 немецкой пехотной дивизии Вальгели“
В результате упорной борьбы   Плалив рассказал: «На мне надеты вз- <
контрпастуиление немцев было сорвано.   ленки, онятые с русского плентюго, а тез
Только на пебольшом участке фронта п/о-  ‘ логрейка, опятал с убитого русского соя
ТИвНик потерял 4.470 солдат и офицеров.   лата. В начале зимы пам об’явили приказ
Попеся ‘огромные потери в живой силе и   Гитлера о том, что каждый солдат вам
технике, питлеровцы вынуждены быти пе-   обязан обеспечить себя теплым обмунхироч

в

г

on)
р