nd

* ‘

(

14 апреля 1942 г., № 87 (1038)

С ФРОНТОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ СЕРЖАНТА ШАХБАЗЬЯНА
© СЕМЬЮ ФАШИСТСКИМИ: САМОЛЕТАМИ

Это был первый воздушный бой ио-
‚ одого совотекого истребителя ‹ержанта
) Шахбазьяна. Рядом © ним дрались опыт
ные, бывалые летчики, С каждой мину-
той нарастала ярость воздушном 60я.
Среди десятка машин, которые атаковали
врага, в стремительном вихре чередую-
щихся фигур высшего пилотажа трудно
было установить, где дерутся © врагами
‘опытные, бывалые летчики, a Te cep-
жант Шахбазьян.

Случилось так, что увлеченный сра-
кением Шахбазьян последним вышел из
боя. Возвращаться домой ему пришлось
одному. В пути он столкнулея ¢ семью
вражескими истребителями. Заметив оди-
нокую нашу «чайку», врати ринулись
з атаку. Молодой летчик принял вызов
врага и вотупил в бой. Отважно и умело
on бросилея в атаку на противника.
Шахбазьян не защищался, a нападал.
Он искусно выводил свою машину из-под
оботрела и сновь прямо в 106 шел на

врага.

Враги яростно бросались на красно-
эвсэдном истребителя. Прошла минута,
уве, пять минут схватки, но все по-
пытки фашиетов сбить нашу «чайку»
кончались поудачей. Шахбазьян умело
маневрировал и поливал вражеские ма-

шины пулеметным  отнем. Вот одна 3&
друмй с лымящимися моторами вышли
“из боя и отвалилк в сторону две фашист-

ских машины. Это как будто прибавило

силы молодому летчику. Уверенный в
своей окончательной победе, он снова
бросилея па врага. Н9 в отот момент на
«чайке» умолкли пулеметы.

— Кончились патроны, — подумал
Шахбазьян. — Значит надо итти на Ta-
ран.

Шахбазьян направил свой самодет на
ближайший немецкий истребитель, но
враг ушел от удара.

Бой закончился победой сержанта Шах-
базьяна — он повредил два истребителя
противника. Остальные ушли, так и не
сумев сбить отважного советского летчика.
Однако первая победа досталась Шахбазь-
яну не легко. Он совершил вынужденную
посадку в районе боя.

В ту же ночь на помощь молодому
летчику прилетел комиссар подразделения
уовестный балтийский истребитель Сер-
бин. Он поздравил © победой своего от-
важного питомць и помог ему добраться
B свою часть.

В первом воздушном бою с врагами
сержант Шахбазьян не только вкусил
радость победы. Он. узнал пену своим
силам и на соботвенном примере убедия-
‹я, что воюют не числом, & умением.

М. ФРИДМАН.
В. ШАЛМАН.

Краснознаменный Балтийский флот.
(По телеграфу).

НЕ ДАЕМ ПОКОЯ ВРАГУ

НИ ДНЕМ,

Бойцы Н-ской части морской пехоты
заносят крепкие удары противнику. Ар-
тиллеристы и минометчики меткими 3а1-
паи разрушают хзоты и блиндажи фаши-
сетов, уничтожают военную технику и жи-
py силу врага. Наши разведчики и
слайперы неё дают покоя противнику ви
днех, ни ночью,

На-днях знатный снайпер нашей части
орлононосец краснофлотец Илюснин 38 один
лень истребил 8 фашистов. На боевом ече-
ту отважного ‹ истребителя уже числится
56 уничтоженных  фашиотоких солдат и
офицеров,

Краснофлотец Плюснин не только сам
искусный истребитель. Он обучил немало
бойцов мастерству сверхметкой стрельбы,

Награждение

НИ НОЧЬЮ

Ето ученики краснофлотцы Налетов, Ка-
зпелап, Фролов и другие отважно уничто-
жают фашистов, совершают смелые вылаз-
ки в расположение врата. На-днях два
разведчика, Сергей Левин м Иван Фролов,
проникли в расположение врага. забра-
лись в. пустой немецкий блиндаж и отту-
да вели наблюдение за противником свы-
ше трех часов. Две труппы немцев, на-
правлявшихея к блиндажу, были обетре-
ляны двумя балтийцами и обращены в
бегство. Метким вивиовочным огнем
лов уничтожил при этом 6 немцев, а Л6-
вин четырех.
Старший политрук ТУДЕР.
(По телеграфу).

черноморцев

орденами и медалями Союза ССР

Военный совег Черноморского флота
наградил орденами и медалями большую
группу командиров, политработников ‘и
краснофлотцев за образцовое выполнение
заданий командования из Фронте борьбы
с немецкими захвалчиками.

Орденами Красного Знамени награзжде-
по 25 человек. Среди налражденных ка-
питан 2-го ранга т. Мельников. Под
командованиех этого искусного моряка
Я-екий корабль блестяще выполнил Ряд
сложных и ответственных боевых опера-
ций. Орденом Красного Знамени награж-
ден знатный черномюрский артиллерист
хапитан-лейтенант т. Хулга, Под его ру-
ковохством корабль - меткими залпами
уничтожал живую силу и технику врата
и в румышеком порту Констанца в пер-
вые дни войны, и во время героической
обороны Олессы, и па подступах к Сева-
стополю. Корабельные зртиллеристы, ко-

ыы ` ПАРТИЗАНЫ РАЗГРОМИЛИ НЕМЕЦКИЙ ОТРЯД
’ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 апре-,

ля, (Спецкорр. ТАСС). Двое партизан си-
дели в засаде в амбаре на берегу реки.
В полутораста метрах от них, в деревне,
кахолилась вторая засада из пяти воору-
женных ручными пулеметами и винтовка-
ми партизан. Вдали за фекою показался
пемецкий отряд. Немцы перешли по льду
реву и пошли прямо на засаду.

— Сорок пять, — сосчитали партиза-
ны. Они пропустили отряд мимо себя.

Госуд

торыми командует т. Хулга, и сейчас
поддерживают огнем доблестных защитни-
ков черноморской крепости, уничтожают
вражеские батареи, истребляют живую
силу противнива. Орденом Красного Зиа-
мени награждены также капитан 3-го
ранга т. Жюзлов, лейтенаятг т. Мишенин,
полковой комиссар т. Слесарев, старший
политрук т. Никитин, младший коман-
дир т. Вайс и др.

Орденом «Красная Звезда» награждено
15 человек. Среди них капитан т, Кроиво-
шеезв, лейтенант т. Фролов, лейтенант
т. Островский, главстаршина т. Аброси-
мов, краснофлотец т. Бобко и другие. Ме-
далью «За отвагу» награждено 34 чело-
века и медалью «3& боевые заслуги»
35 человек.

Черноморский флот, (По телеграфу от

наш. корр.).

Когда немцы подходилы к деревне, из вто-
пой засады пятерка открыла отонь. Фа-
шисты бросились назад, 10 их встретил
меткий прицельный огонь из первой за-
сады. Немцы очутились в ловушке и,
приняв небольшую группу партизан 34
крупный отряд, совершенно растерялись
и беспорядочно отстреливались.

Бой длился три часа. Из веего фашист-
кого отряда уцелело только девять ч6-
ловек, которые спаслись бегством.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

АЕ

Летчика-истребителя старшего  лейте-
нанта Москаленко в части знают как че-
ловека беспримерной отваги. Не раз Moc-
каленко дралея © численно превосходя-
щими силами врага.

Олнажды Москаленко барражировал co
своим звеном над передним краем нашей
обороны. Внезапно со стороны солнца по-
явилось 11 «Юнкерсов». Они mam на
бомбежку наших позиций. Хотя врагов
было втрое больше, Москаленко решил
итти в атаку. Он первый  бросилея на
врага. За ним последовали его товарищи.

Бой длился 20 минут. Наши истреби-
тели непрерывно атаковали противника В
106. В результате схватки было сбито
3 вражеских самолета. Остальные 6бро-
сили бомбы на головы своих же болдал
и удрали.

Недавно Москаленко летал 8 ©0ставе
эскадрильи на штурм вражеского аэродро-
ма. Недалеко от цели летчиков вотрети-
ли «Мессершмитты». Они пытались вый-
ти в атаку и расчленить строй наших
летчиков. Но краснозвездные машины уве-
ренно продолжали свой путь. У цели про-
тивник поставил перед ними стену затра-
дительного отня. Зенитные орудия и пу-
леметы били без умолку. Однако нап
летчики искусно ‘обошли преграду и сбро-
сили бомбы на цель, залем, снизивитись
до бреющего полета, в упор расотрелива-
ли уцелевигие малшины и подавляли огне-
вые точки врага. Эскадрилья уничтожила
15 фашистских самолетов.

Часть, в которой служит Москаленко,
пеоднократно наносила удары врату, рва-
вшемуся к Севастополю. Летчики унич-
тожали немцев повеюду: на земле, на во-
деи в воздухе. Эвено, которым командует
Москаленко, воегда дралось отлично. Mo-
скаленко награжден орденом Красного
Знамени,

ХДоблестные защитники славной черно-
морской крепости даже в дни относитель-
ного затишья на фронте наносят про-
тивнику разящие удары. Защитники Сева-
стополя непрерывно истребляют немецких
оккупантов, уничтожают боевую технику
врага, нарушают ег коммуникации,

В последних боях отличилась батарея,
rye командиром капитан, Накитенко.
Меткие залпы артиллеристов причинили
фашистам большой урон. Только за один
день батарея уничтожила 8 подвох © воен-
ным грузом и 1 автомашину, разрушила
2 штабных дома, истребила <выше 40 $3-
шистов. Особенно хоропю стреляло орудие.
которым командует командир отделения
Зарубин. Другая ‘наша батарея з& этот же

_ ИСТРЕБИТЕЛЬ
ГЕОРГИЙ МОСНАЛЕННО

Как-то наши разведчики обнаружили,
что бомбардировщик противника проби-
рается ‘на бомбежку важного об’екла. Мо-
скаленко получил приказ уничтожить
стервятника. Истребитель мгновенно под-
нялея в ночное небо. Через несколько ми-
нут Москаленко обнаружил «Юнкерс-88».
Истребитель набрал высоту и залем ри-
нулея на врага, расстреливая его из пу-
леметов. После первой же атаки правый
мотор бомбардировщика был подбит. Da-
шист сбросил бомбы в открытое море и
стал ухолить. Но Москаленко пескольки-
ми ‘короткими очередями убил вражеско-
го стрелка и вогнал пылающий бомбарти-
ровщик в землю.

Олнажды командование приказало ист-
ребителям уничтожить в пункте Н. скоп-
ление вражеских войск. На пути к цели
паитих истребителей трижды атаковали
вражеские самолеты, но все их атаки бы-
ли отбиты. Черноморские соколы уничто-
жили в этот фаз немало автомашин и жи-
вой! силы врага, подавили его батарею.

В ходе боев Москаленко изучает такти-

ку противника, е№ приемы боя. „Как-то -

после штурмовки одного из вражеских
об’еклюв наши самолеты возвралцаликь на
свой аэродром. Два «Хейнкеля»  попыта-
лись незаметно примкнуть к нашему
строю, чтобы выяснить месторасположение
нашего азродрома. Но Москаленко заметил
их хитрость. Он быстро отвернул в cro-
рону, атаковал вражеские самолетыси 96-
ратил их в беготво.

Во многих боях участвовал Москален-
хо. Каждый раз он был впереди, увлекая
других личным примером отваги и уме-
нил. Он сделал уже свыше 300 босвых
вылетов, из них 47 на штурмовку.

Старший политрук Н, КАЛЕНОВ.
Черноморский флот. (От наш. корр.).

Защитники Севастополя
истребляют немецних оннупантов

день уничтожила 2 пулеметных тнезда,
2 миномета и 2 наблюдательных пункта,
противника. :

Не отстают от береговых артиллеристов
и комендоры кораблей. На-днях один из
наших кораблей оботрелял позиции mpo-

`тивника, Метким огнем артиллеристы уни-

чожили 3 немецких батареи с прислугой,
Мастероки вели огонь орудийные ‘расче-
ты, которыми командуют старшины 1-й
статьи Занка и Репин.

Севастопольские снайперы ежедневно
истребляют десятки фашистских солдат и
офицеров. З& последние три дня паши
снайтеры истребили 190 гитлеровцев.

Старший политрук М. КОГУТ.
Севастополь. (По телегр. от наш. корр.).

aoe

(Черноморский флот).
Фото А. Соколенко (ТАСО).

арственный Военный

_ Заем 1942 года

Советское правительство выпустило но-
вый заем — Государственный Военный
Зи 1942 года. Выпуск военного займа
в момент напряженной борьбы всего
советского народа против немецких 3a-
хватчиков несомненно встретит горячее
одобрение миллионов ‘советских патриотов,
BHZORET величайший под’ем и воодушевае-
ние BO всех уголках нашей родины, на
фронте и в ТЫлУ.

В освоболительной войне против гитле-
овских орд советский народ, бойцы Крас-
ной Армии и Военно-Морского Флота 9т-
дают все силы. мобилизуют все ресурсы и
средства, чтобы отстоять честь и незави-
симость своего отечества. Чувство беспре-
лельной любви к родине ‘вдохновляет на-
ших бойцов на бэспримерные подвиги,
роодушевляет рабочих и крестьян в тылу
Ha самоотверженный труд.

Ha фронте наши воины, не щадя крови.
‘Tl жизни, бьют немецких оккупантов, г0-
HAT их на запад. Втылу миллионы 69-
ветеких патриотов на заводах и фабри-
вах, на колхозных полях и в учреждени-
ях борюмя за увеличение выпуска про-
дУкции, за производство большего числа
Моторов, танков. самолетов, орудий. пуле-
MCTOR, за максимальное  распитрение  п9-
серной площали, за бесперебойное снабже-
ние фронта и сей страны хлебом, ово-
ами, продукцией животноводства,

Война требует максимального использо-
вания всех внутренних ресурсов, затраты
отюмных денежных средств. Наш rocy-
парствекный бюлжет, построенный на ба-
3 сопиатистлческого хозяйства, обеспечи-
вает финансирование военных нужд. Воль-
6 значение имеет’ также тотовность 60-
ветоких людей помогать Красной Армии и

Военно-Морскому Флоту всем, чем только
возможно.

Помощь советских патриотов фронту
широка и многообразна. В первые меся-
цы отечественной войны по инициативе
трудящихся зародилось замечательное дви-
жение — сбор средетв и ценностей в фонд
обороны СССР; К 21 марта этого года
добровольные взносы трудящихся соста-
вили по СССР 2.282 миллиона руб. день-
тами, на 1.915 миллионов руб,  облига-
ций госзаймов, 7.740 килограммов сереб-
ра, 89 килограммов золота. Поступило
также большое количество иностранной
валюты, платины и драгоценностей. Де-
сятки тысяч тонн зерна, мяса, молока и
других  сельскохозяйственных  шродуклов
лали в фонд обороны колхозы и колхозни-
КИ.

Такую же высокую активность прояви-
ли трудящиеся нашей страны в реализа-
пии денежно-вещевой лотереи, которая
была проведена по решению правительст-
ва финансовыми органами и сберогатель-
выми кассами в целях укрепления мощи
нашей страны. Фотерея повсеместно
прошла с большим успехом. Например, по
РСФСР подписка‘в короткий ерок пере-
крыла сумму, установленную правитель-
ством, дав 135 проц.

Успех этих финансовых мероприятай
говорит 96 огромном патриотическом пох’-
еме масс, о нопреклонной воле нашего на-
рода к 0бедв. Эта воля, эта решимость
зиждятея на пепоколебимой вере в право-
ту своего дела, в свои собственные силы.

Патриотизм народных масс CCCP 6без-
траничен. Советскому народу есть что
защищать и есть чем тордиться: Под ру-
ководетвом большевистской партии он по-

строил могучую социалистическую про-
мышленность, создал колхозы и COBXOSEI,
% на их основе — самое передовое в ми-
ре сельское хозяйство.

Десятки заводов-пигантов, сотни новых
заводов и в таких отраслях промышленно-
сти, каких и вовсе не было раньше, воз-
двигли наши талантливые инженеры. Ав-
томобили, тракторы, комбайны, самолеты,
станки для фабрик и заводов, выпускае-
мые в СССР, ничем не уступают ино-
странным, а часто и превосходят их. Свы-
me 14 тысяч электростанций давали
энергию нашей промышленности. Добыча
утля, нефти, золота, платины, железной
руды и металлов достигла ‘в 1941 году
небывалых  размеров., Социалистическая
промышленность дала 34 один только
1940 год на 137,5 млрд. рублей продук-
ции, превысив уровень 1913 года в
5 паз.

Расцвело и сёльекое хозяйство. Про-
дувция зерновых культур составила в
1940 тоду около 7,3 марх. пудов зерна
вместо 4,8 млрд. в 1913 году. Увеличи-
лось поголовье скота в колхозах. Народ-
ный доход страны поднялся с 96 млрд.
руб. в1937 тоду ло 125,5 млрд. рублей
в 1940 году.

Народное просвещение, здравоохранение,
паука п искусство получили в нашей
стране особенно большое развитие. 970
ярко отражено в бюджете каждой из с0-
юзных республик. Достаточно сказать, что
13 25-миллиардного бюлжета Российской
республики на 1941 год на социально-
культурные мероприятия было выделено
почти 17 млрд. рублей. В школах РСФСР
обучалось 20 млн. детей.  Асситнования
на подготовку кадров ‘дали возможность

Когда исчезает
подводная лодка...

ка, Иванушкина, Александрова, Печурина
и Шатихина, создавших специальную а
паратуру для подводных лодок.

Они уже давно работали над своим
изобретением, но действовали в одиночку.
Например, Лечурин еще в 1936 roxy пю-
отроил подводную лодку водоизмещением

- Подводная лодка действовала на ком-
муникациях противника. Она плавала в
указанной ей квадралф моря, поджидая
достойный для атажи об’ект. Додка шла
под перископом, Ho море, как и во все
предыдущие дни, было чисто,

Так шли дни за днями.

веплыла. Команлир вышел наверх и, вни-

На десятый день сигнальщик доложил
командиру: ]

— Курсовой... Вижу дым.

Командир хал сигнал боевой тревоги.

Лодка пошла на сближение ©, прогив-
ником, Вскоре можно было определить в
перископ, что идег огромный фалпистский
транспорт в сопровождении миноносца. В
центральном посту быстро готовились все
данные для торпедной атаки; Люди стояли:
на боевых постах, У механизмов. и
‚приборов, у торпедных аппаралов и у
привода горизонтальных рулей, Одна за
другой следовали четкие, решительные
команды. Дерзко и скрытно сблизившись
с протявником, чтобы поразить его на-
верняка, лодка произвела торпедный зали.

Удар был метким. Векоре раздался от-
лушительный взрыв. Фашистекий транс-
порт водоиэмещениех по меньшей мере
в 12.000 тонн судорожно рванулся и за-
стопорил ход. Протяжные гудки, точно
завывание раненого зверя, ‘неслись Hat
морем. В развороченную взрывом борто-
вую пробоину хлынула вода, Судно на-
кренилось и стало погружаться в морскую.
пучину. Сотни титлеровцев, обезумев от
страха, лезли в шлюпки. Шлюпки пере-
ворачивались. Вокруг траноюрта  копо-
игилась серая масса тонущих, орущих и
захлебывающихся фамтиетов.

После взрыва миноносец бросился в
погоню за» подводной лодкой. Командир
миноносца репгил сначала точно опреде-
лить ее место, а потом обрушить на лод-
ку весь запас глубинных бомб. Ha палу-
бах и мостиках миноносца наблюдатели
тщательно осматривали горизонт: не по-
явится ли бурун от перископа уходящей
TORE.

Но перископа они не увидели. Ничто не
выдавало присутствия здесь подводной’
лодки. Казалось, что лодка, исчезла. Коман-
дир фашистского миноносца приказал про-.
бомбить весь Участок моря. За борт т-
летели глубинные бомбы. Вода вокипела
от взрывов. С ревом вадымались тяжелые
массы воды, яростно клокотала морская
пучина. Большое количество бомб. ©бро-
сил ииноносец. Наконец командиру холо-
жили:

— Все бомбы сброшены.

— Отлично, — ответил он и приказал
своему помощнику: — Составьте текст
донесения о том, что нами уничтожена
еще одна русская подводная лодка. Если
ев не искромеали наши бомбы, то она все
равно вынуждена была уйти поглубже. А
тлубины здесь колоссальные, Проскочив
предельную глубину, она была. раздавлена
толщей воды. Прекратим поиски отой
больше несуществующей лодки!

Командир фашистекого = миноносца
оптибея. Лодка и не думала особенно глу-
боко погружаться. И тем более она не
проскаживала предельной глубины погру-
жения. Она ушла от преследования и ей
не причинили вреда немецкие глубинные
бомбы. Лодка напомнила о 06бе врагу еще
раз. Через некоторое время в борт мино-
нобца ударились две торпеты. Залп был
настолько метким и сильным, что ко-
рабль разломился и мгновенно пошел ко
any.

Bexope sce снова затихло. Лодка
малельно осмотрев торизонт, ‘передал по
отсекам:

— Поздравляю экипаж с новой побе-
дой — нами потоплены фапвистекие тран-
спорт и миноносец.

жж

Придет время, и читателю можно булет
рассказать о том, как лодке удалось ис-

ность, тезультал работы славного кол-
чектива изобретателей — лауреатов
линской премии тт, Веребрюсова, Сердю-

довести число учащихся в вузах до
182 тыю. и в техникумах до 387 ты.
человек.

Ни в одной стране не уделяется столь-
ко внимания воспитанию детей, как у нас
в СССР. Только в Российской республике
в детских домах и садах  воспитывалось
в 1941 году свыше 500 тыс. детей. На
оказание помощи многодетным матерям
было выдано по Р за 652 лет до
4 млрд. рублей бюджетных средетв.

Народы Советеком (Союза достигли т8-
кого мощного под’ема всей экономической
и культурной жизни исключительно ©в9-
ими силами и средствами, не прибегая к
иностранным кредитам и займам Вллоть
ло войны с фациистокой Германией мирное
строительство в нашей отране с каждым
тодом принимало все более грандиозные
размеры.

«Только в течение первых шести меся-
Wen истекшего года довелось нам про-
лолжать нашу мирную, строительную ра-

боту, — товорил на торжественном заке-
дании Московского Совета 6 ноября
1941 года ‘товарищ Сталин. — Вторая

половина года, более 4-х месяцев, прохо-
‘лит в обстановке ожесточенной войны ¢
немецкими империалистами. Война стала
таким образом поворотным пунктом в
развитии нашей страны 3a истекший
год. Рюйна значительно сократила, а в
некоторых областях прекратила вовсе на-
шу мирную строительную работу».

(Сейчас людоед Гитлер и его пособни-
ки на весь мир подняли истерический
визг © подготовляемом ими наступлении.
Фашистские заправилы подбадривают се-
бя п хотят в то же время запугать совет-
ский народ. Не выйдет! Советский народ,
ето армия и флот полны решимости в
1942 году стереть © лица нашей земли
фашистскую нечисть, окончательно раз-
бить разболтанную, ржавую военную м4-
шину Гитлера.

Фашистские разбойники еще сильны.
Они пойдут на любые авантюры и будут
прилагать все усилия для осуществления

своих престунных замыслов. Советские
люди знают, что победа над BparoM He
придет сама, что для этого надо рабо-
тать © удвоенной энергией, бесперебойно
и в возрастающих темпах снабжать фронт
вооружением, боеприпасами, продовольст-
вием, быстро выполнять  производотвен-
ные планы, соблюдать везде и во всем —
в электроэнергии, топливе, сырье, MaTe-
риалах, в расходовании денежных,
средств — строжайший режим экономии.

В дни ‘отечественной войны весьма
важное хозяйственно-политическое и 9б-
ронное значение имеют доходы государст-
венного. бюджета.

Основным источником их у Hac B COCP
являются накопления народного  хозяйет-
ва — промышленности, торговли,  тран-
спорта, сельского хозяйства. Крупную
роль в бюджете играют и плалежи насе-
дения, в частности военный налог.

Огромное значение‘ имеют у нас госу-
даретвенные займы, реатизуемые среди
населения в добровольном порядке. Они
носят широкий, массовый характер и за-
нимают видное место в экономической и
политической жизни страны.

06 исключительном успехе  советевих
займов свидетельствуют следующие циф-
ры. На первый заем индустриализации
полнисалось 6 млн. человек, в 1930 голу
на заем «Пятилетка в 4 года» подииса-
лось 12 млн. человек, а в 1940 году на
Заем» Третьей Пятилетки (выпуск треть-
«то года) подписалоь 60 млн. человек.
Всего за тоды сталинских пятилеток тру-
дящиеся дали взаймы своему государству
на дело социалистического строительства
54 млрд. рублей. Являясь значительным
подспорьем государственного бюджета. со-
велские займы в то же время  предетав-
ляют вличный интеоее для кажлого дер-
жателя облигаций. Так. за толы сталин-
ских пятилеток держателям облигаций
было выплачено выигрышей и процентов
свыше 8 млрд. рублей.

Огромная. популярность советских зай- :
мов вполне понятна. Трудящиеся нашей
страны натлядно убедились в том, что нё »

в 8 тонн и погружался на ней, изыеки-
вая решение занимавтего ето вопроса. Но
ни у одного из. изобретателей ничего “не
получалось.
единый творческий коллектив, им уда-
лось в сравнительно короткий срок до-
стигнуть ]
полностью решить важнейшую проблему.
подводного плавания.

Только  об’единившись 8

замечательных результатов и

Конструкторы © головой ушли в инте-

ресную и важную для флота работу. Они
по суткам не выходили из лабораторий,
вычисляли, чертили, изобретали тазлич-
пые приборы и приспособления. Сколько

раз им казалось, что вопрос рейен. Они

устанавливали придуманную H изготов-

ленную ими аппаратуру на подводную
лодку, производили испытания и... разо-
чаровывались. Снова начинались напря-

женные поиски, снова конструкторы
проводили бессонные ночи у чертежных
CTOIOB,  исследуя,  проектируя, жарко

споря друг с лругом. С каждым месяцем
уменьшалось количество вариантов реше-
ния вопроса. Вот их уже стало только
восемь. Но все они были несовершенны,
и половину из них безжалостно отвергли.
Изобретатели стали разрабатывать толь-
ко четыре варианта. Заем отпали
еще два. Так постепенно коллектив при-
шел к цели.

Ha Балтике производились испытания
последнего, наиболее удачного образца ло-
дочной  алпаратуры. Они продолжались
несколько дней и были закончены ‘в те
часы, когда фашистокие самолеты в пё-
мятную июньскую ночь сбрасывали Ha
Halt города первые свои бомбы.

Отечественная война He только не
приостановила работу коллектива, но, на-
оборот, заставила конструкторов быстрее
решать все вопросы, связанные © их
изобретением. Работать приходилось в
сложной ‘обстановке. Иногда испытания
производились на рейде в те самые ча-
вы, когда вражеские самолеты соверша-
ли налет на порт, но ничто не могло
помешать патриотам довести начатое де-
ло до конца. Они продолжали свою огроу-
ную рабогу и в условиях близости фрон-
та, и в те напряженные месяцы, котда
врат рвался к Ленинграду. Город Ленина
находился во вражеской блокаде, а в л4-
бораториях. и институтах Иванушкин 4а-
моотверженно и мужественно продолжат
совершенствовать аппаратуру.

Нажонец, в6е было закончено. Аппара-
тур& была” установлена на одной из 10-
док, и она отправилась на позицию,
Вместе ‹ ней ушла другая такая же под-
водная лодка, но на ней не было аппа-
ратуры. Двадцать дней находились лод-
ки на позиции, выполняя одни и те же
боевые задания. Результаты превзошли
все ожидания — ратура полностью
оправдала себя. Вернувшись из этого по-
хода, командир лодки горячо благодарил
изобретателей.

Похвалы не вокружили головы конст-

зрукторам. Они лучше, чем кто-либо дру-

гой, видели и сознавали в недостатки
своей аппаратуры. Шрюдолжая напряжен-
но работать, они совершенотвовали из0б-
ретение, исходя из тавлико-технических
влементов подводных лодок.

Предоставим наших  подводникам оце-
нить всё значение этого изобретения.
Оно сосблужит им болыную службу.

чезнуть. Мы ничего не придумали в рас-   Доблестные подводники смогут ещё силь-
сказанной картине боя. Это действитель-   нее громить врага.

Инженер-капитан-лейтенант
Г. ПАДАЛКА.

СЫ hanna

средства, добровольно предоставленные
взаймы государотву, за годы сталинских
пятилеток выстроено множество. школ, -
больниц, детовких домов, театров, клубов,
заводов. МТО, что эти средства ©лособет-
apes укреплению  обороноспособности
Выпуск  Государственною — Военного
Займа 1942 тола полностью соответству-
ет патриотическим чувствам миллионов
совелоких людей, готовых оказать любую
помощь героической Красной Армии и
славному Военно-Морскому Флоту в их
борьбе с немецко-фашистским зверьем.
Новый заем выпущен на сумму в
10 млрд. рублей сроком на 20 лет. Он.
отличается от беспроигрышных вынуеков..
предыдущих займов тем, что вынгрывают ~
не все облигации, & лишь \/з всех обли-
ranuit. Остальные две трети погашаются
по их нарицательной стоимости В связи
с этим размер выигрышей значительно
повышен. Он установлен в пределах от
50.000 руб. ло 200 руб. на сторублевую

облигацию, включая ее нарицательную
стоимость.
Государственный Военный Заем

1942 года — это заем еще большего ук-
репления военной мощи Советского Cosa,
боевой мощи Красной Армии и Военно-Мор-
ского Флота. Каждый рубль, отланный
взаймы Государству, увеличит пройзвод-
ство металла, топлива, продуктов  пита-
ния, позволит лать фронту в  необходи-
мом количестве вооружение и боеприпасы.

Нет никаких сомнений в том, что но-
вый заем встретит самую. горячую, под-
держку CO стороны всех ‚советских лю-
дей. Ни ‘одного  трудящегоя СССР
не должно быть без облигаций  Госу-
ларственното Военного Займя 1942 года.
Исполяим свой тпажланский лолг перех
родиной, дадим взайуы государству свой
трех-четырехнелельный заработок. Этим
мы усилим наши удары по врагу, при-
бтизим чае натпей победы!

Народный Комиссар финансов РСФСР
р А, ПОСКОНОВ,