Смерть немецким оккупантам!

!

(PECKING) OGOT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 102 (1053)

боевых сил рабочего класса! Пролетарии

Да здравствует 1-е Мая—день смотра.

всех стран, соединяйтесь для борьбы
против немецко-фашистских захватчиков!

1 мая 1942 года

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, команди-
ры иполитработники, партизаны и партизанки, рабочие и
работницы, крестьяне и крестьянки, люди интеллигент-
ного труда, братья и сестры поту сторону фронта в
тылу немецко-фашистских войск, временно подпавшие
под иго немецких угнетателей!

От имени Советского Правительства и нашей боль-

шевистской партни приветствую и поздравляю вас с
днем 1 Мая! \

Товарищи! Народы нашей страны ‘встречают в этом
году международный день 1 Мая в обстановке отече-
ственной войны против немецко-фашистских захватчи-
ков, Война наложила свою печать на все стороны на-
шей жизни. Она наложила печать также на сегодняш-
ний день, на праздник 1 Мая. Трудящиеся нашей стра-
ны, учитывая военную обстановку, отказались от пра-
зДНИчного отдыха — для того, чтобы провести сегод-
няшний день в напряженном труде на оборону нашей
роднны. Живя единой жизнью с бойцами нашего
фронта, они превратили праздник 1 Мая в день труда
и борьбы — для того, чтобы оказать фронту наиболь-
шую помощь и дать ему побольше винтовок, пулеме-
тов, орудий, минометов, танков, самолетов, боеприпа-
сов, хлеба, мяса, рыбы, овощей,

Это означает, что фронт и тыл представляют у нас
единый и нераздельный боевой лагерь, готовый прео-
долеть любые трудности на пути к победе над врагом.

Товарищи! Более двух лет прошло с того времени,
как немецко-фашистские захватчики ввергли Европу в
пучину войны, покорили свободолюбивые страны кон-
тинента Европы — Францию, Норвегию, Данию, Бель-
гию, Голландию, Чехословакию, Польшу, Югославию,
Грецию, — и высасывают из них кровь ради обогаще-
ния немецких банкиров. Более десяти месяцев прошло
с того времени, как. немецко-фашистские захватчики,
подло и вероломно напали на нашу страну, грабят и
опустошают наши села.и города, насилуют и убивают
мирное население. Эстонии, Латвии, Литвы, Белорус-
сии, Украины, Молдавин. Более десяти-месяцев.-про-
шло; как народы нашей страны ведут отечественную
войну против озверелого врага, отстаивая честь и сво-
боду своей родины. За этот промежуток времени мы
имели возможность достаточно хорошо приглядеться к
немецким фашистам, понять их действительные намере-
ния, узнать их действительное лицо, узнать не на осно-
ве словесных заявлений, а на основе опыта войны, на
основе общеизвестных фактов.

Кто же бни, наши враги, немецкие фашисты? Что
это за люди? Чему учит нас на этот счет опыт войны?

Говорят, что немецкие фашисты: являются национа-
листами, оберегающими целость и независимость Гер-
мании от покушения со стороны других государств.
Это, конечно, ложь. Только обманщики могут утвер-
ждать, что Норвегия, Дания,: Бельгия, Голландия, Гре-
ция, Советский Союз и другие свободолюбивые стра-
ны покушались на целость и независимость Германии.
На самом деле немецкие фашисты являются не нацио-
налистами, а империалистами, захватывающими чужие
страны и высасывающими из них кровь для того, что-
бы обогатить немецких банкиров и плутократов. Ге-
ринг, глава немецких фашистов, сам является, как из-
вестно, одним из первых банкиров и плутократов, экс-
плуатирующим десятки заводов и фабрик. Гитлер,
Геббельс, Риббентроп, Гиммлер и другие правители
нынешней Германии являются цепными собаками не-
мецких банкиров, ставящими интересы последних пре-
выше всех других интересов. Немецкая армия является
в руках этих господ слепым орудием, призванным про-
ливать свою и чужую кровь и калечить себя и других
не ради интересов Германии, а ради обогащения не-
мецких банкиров и плутократов.

‚ Так говорит опыт войны,

Говорят, что немецкие фашисты являются социали-
стами, старающимися защищать интересы ‘рабочих и
крестьян против плутократов. Это, конечно, ложь.
Только обманщики могут утверждать, что немецкие
фашисты, установившие рабский труд на заводах и
фабриках и восстановившие крепостиические порядки
в селах Германии и покоренных стран, — являются за-
щитниками рабочих и крестьян, Только обнаглевшие
обманщики могут отрицать, что рабско-крепостниче-
ские порядки, устанавливаемые немецкими фашистами,
выгодны немецким плутократам и банкирам, а не рабо-
чим и крестьянам. На самом деле немецкие фашисты
являются реакционерами-крепостниками, а немецкая
армия — армией крепостников, проливающей кровь ра-
ди обогащения немецких баронов и восстановления
власти помещиков.

Так говорит опыт войны. ,

Говорят, что немецкие фашисты являются носителя-
ми европейской культуры, ведущими войну за распро-
странение этой культуры в других странах. Это, конеч-
но, ложь. Только профессиональные обманщики могут
утверждать, что немецкие фашисты, покрывшие Европу
виселицами, грабящие и насилующие мирное население,
поджигающие и взрывающие города и села и разруша-
ющие культурные ценности народов Европы, — могут
быть носителями европейской культуры. На самом де-
ле немецкие фашисты являются врагами европейской
культуры, а немецкая армия — армней средневекового
мракобесия, призванной разрушить европейскую куль-
ТУру ради насаждения рабовладельческой «культуры»
немецких банкиров и баронов.

1 мая 1942 г., пятница

ое и

te ПРИКАЗ

НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ

№ 130

на свет опытом войны,

Опыт войны
войны произошли серьезные изменения как в положе-
нии фашистской Германни и ее армии, так и в положе-
нии нашей страны и Красной Армии.

сять месяцев тому назад. Война принесла германскому
народу большие разочарования, миллионы человеческих

упорство в обороне, она все же стала намного слабее,
чем 10 месяцев назад. Ее старые,
вроде-Рейхенау, Браухича, Тодта и других либо убита
Красной Армией, либо разогнаны немецко-фашистской
верхушкой, Бе кадровый офицерский состав частью
истреблен Красной Армией, частью же разложился в
результате грабежей и насилий над гражданским насе-
лением. Ее рядовой состав, серьезно ослабленный в хо-
де военных операций, получает все меньше пополнений.

ЦЕНА 15 НОП,

г. Москва

Так говорит опыт войны,
Таково лицо нашего врага, вскрытое и выставленное

Но опыт войны не ограничивается этими выводами.
показывает кроме того, что за период

Что это за изменения?
Несомненно, прежде всего, что за этот период фа-
шистская Германия и ее армия стали слабее, чем де-

жертв, голод, обнищание. Войне не видно конца, а
людские резервы на исходе, нефть на исходе, сырье на
исходе. В германском народе все более нарастает соз-
нание неизбежности поражения Германии. Для герман-
ского народа все яснее становится, что единственным
выходом из создавшегося положения является осво-
бождение Германии от авантюристической клики Гит-
лера — Геринга,

Гитлеровский империализм занял обширные террито-
рии Европы, но он не сломил воли европейских наро-
дов к сопротивлению. Борьба порабощенных народов
против режима немецко-фашистских разбойников начи-
нает приобретать всеобщий характер. Во всех оккупи-
рованных странах обычным явлением стали саботаж
на военных заводах, взрывы немецких складов, кру-
шения немецких воинских эшелонов, убийства немец-
ких Солдат и офицеров. Вся Югославия и занятые
немцами советские районы охвачены пожаром парти-
занской войны.

Все эти обстоятельства привели к ослаблению гер-
манского тыла, а значит и— к ослаблению  фашист-
ской Германии в целом.

Что касается немецкой армии, то несмотря на ее

опытные генералы

Несомненно, во-вторых, что за истекший период
войны наша страна стала сильнее, чем в начале войны.
Не только друзья, но и враги вынуждены признать, что
наша страна об’единена и сплочена теперь вокруг
своего Правительства больше, чем когда бы то ни бы-
ло, что тыл и фронт нашей страны об’единены в еди-
ный боевой лагерь, бьющий по одной цели, что совет-
ские люди в тылу дают нашему фронту все больше
винтовок и пулеметов, минометов и орудий, танков и

‘самолетов, продовольствия и боеприпасов.

Что касается мёждународных связей нашей родины,

то они окрепли и выросли в последнее время, как ви-.

eee

Все это говорит о том, что Красная Армия стала
организованнее и сильнее, ее офицерские кадры зака-
лились в боях, а ее генералы стали опытнее и прозор-
  ливее.
` Произошел перелом также в рядовом составе
ной Армии.
` Исчезли благодушие и беспечность
врага, которые имели место среди бойцов в первые
месяцы отечественной войны. Зверства, грабежи и на-

Крас-

в отношении

когда. Против немецкого империализма об’единились,  силия, чинимые немецко-фашистскими захватчиками
все свободолюбивые народы. Их взоры обращены к, над мирным населением и советскими военнопленны-

Советскому Союзу. Героическая борьба, которую ведут,
народы нашей страны за свою свободу, честь и неза-
висимость, вызывает восхищение всего прогрессивного,
человечества. Народы всех свободолюбивых стран)

смотрят на Советский Союз, как на силу, способну

спасти мир от гитлеровской чумы. Среди ‘этих свобо-

долюбивых стран первое место занимают Великобр  -
тания и Соединенные Штаты Америки, с которыми м
связаны узами дружбы и союза и которые оказывал
нашей стране все большую и большую военную п
мощь против немецко-фашистских захватчиков.

Все эти обстоятельства говорят о том, что наша

страна стала намного сильнее,

Несомненно, наконец, что за истекший период Крас-
ная Армия стала организованнее и сильнее, чем в нача-
ле войны. Нельзя считать случайностью тот общеизве-
стный факт, что после временного отхода, вызванного
вероломным нападением немецких ‘империалистов,
Красная Армия добилась перелома в ходе войны и пе-
решла от активной, обороны к успешному наступлению
на вражеские войска. Это факт, что благодаря успехам
Красной Армии отечественная война вступила в новый

ми, излечили наших бойцов от этой болезни. Бойцы
стали злее и беспощаднее. Они научились по-настоя-
щему ненавидеть немецко-фашистских захватчиков.
Они. поняли, что нельзя победить врага, не научивигись
`ненавидеть его всеми силами души. и
\ Не стало больше болтовни о непобедимости немец-
ких войск, которая имела место в начале войны и за
которой скрывался страх перед немцами. Знаменитые
‘бои под Ростовом и Керчью, под Москвой и Калини-
ном, под Тихвином и Ленинградом, когда Красная
Армия обратила в бегство немецко-фашистских захват-
чиков, убедили наших бойцов, что болтовня о непобе-
димости немецких войск является сказкой, сочинен-
ной фашистскими пропагандистами. Опыт войны убе-
дил нашего бойца, что так называемая храбрость не-
мецкого офицера является вещью весьма относитель-
ной, что немецкий офицер проявляет храбрость, ког-
да он имеет дело с безоружными военнопленными и
с мирным гражданским населением, но его покидает
храбрость, когда он оказывается перед лицом органи-
зованной силы Красной Армии. Припомните народную
поговорку: «молодец против овец, а против молодца —

период, — период освобождения советских земель от! сам овца».

гитлеровской нечисти. Правда, к выполнению этой
исторической задачи Красная Армия приступила в
трудных условиях суровой и многоснежной зимы, но,
тем не менее, она добилась больших успехов. Захва-
тив инициативу военных действий в свои руки, Крас-
ная Армия нанесла немецко-фашистским войскам ряд
жестоких поражений и вынудила их очистить значи-
тельную часть советской территории, Расчеты захват-
чиков использовать зиму для передышки и закреп-
ления на своей оборонительной линии потерпели
крах. В ходе наступления Красная Армия уничтожила
огромное количество живой силы и техники врага, за-
брала у врага не малое количество техники и заста-
вила его преждевременно израсходовать резервы из
глубокого тыла, предназначенные для весенне-летних

‚операций, 73

Таковы выводы из опыта войны с немецко-фашист-
скими захватчиками. :

О чем они говорят?

Они говорят о том, что мы можем и должны бить
и впредь немецко-фашистских захватчиков до полно-
го их истребления, до полного освобождения совет-
ской земли от’ гитлеровских мерзавцев.

Товарищи! Мы ведем войну отечественную, освобо-
дительную, справедливую. У нас нет таких целей,
чтобы захватить чужие страны, покорить чужие на-
роды. Наша цель ясна и благородна. Мы хотим осво-
бодить нашу советскую землю от немецко-фашистских
мерзавцев. Мы хотим освободить наших братьев украин-
les, молдаван, белоруссов, литовцев, латышей, эстон-

Народный Комиссар Обороны

Председатель Государственного Комитета Обороны и
тт MT

Народный Комиссар Обороны тов. И, В. Сталин,

Рисунок художника Б. Карпова.

цев, карелов от того позора и унижения, которым под-
вергают их немецко-фашистские мерзавцы. Для осу-
ществления этой цели мы должны разбить немецко-

фашистскую армию и истребить немецких оккупан-

тов до последнего человека, поскольку они не бу-
дут сдаваться в плен. Других путей нет.

Мы это можем сделать и мы это должны сделать

во что бы то ни стало.

У Красной Армии есть все необходимое для того,
чтобы осуществить эту возвышенную цель. Hexsata-

ет только одного — умения полностью использовать
против врага ту первоклассную технику,

ной Армии, ее бойцов, ее пулеметчиков, ее артилле-

ристов, ее минометчиков, ее танкистов, ‘ее летчиков

и кавалеристов — состоит в том, чтобы учиться воен-
ному делу, учиться настойчиво, изучить в совершен-
стве свое оружие, стать мастерами своего дела и на-

учиться, таким образом, бить врага наверняка. Толь-
ко так можно научиться искусству побеждать врага.

ры и политработники, партизаны и партизанки!

Приветствуя и поздравляя вас с днем 1 Мая, при-
казываю:

1. Рядовым бойцам — изучить винтовку в совер-
шенстве, стать мастерами своего оружия, бить врага
без промаха, как бъют их наши славные снайперы,
истребители немецких оккупантов!

2. Пулеметчикам,  артиллеристам,  минометчикам,

танкистам, летчикам — изучить свое оружие в совер-

шенстве, стать мастерами своего дела, бить в упор
фашистско-немецких захватчиков до полного их
истребления!

3. Общевойсковым командирам—изучить в совер-
шенстве дело взаимодействия родов войск, стать
мастерами дела вождения войск, показать всему ми-
ру, что Красная Армия способна выполнить свою ве-
ликую освободительную миссию!

4. Всей Красной Армии — добиться того, чтобы
1942 год стал годом окончательного разгрома’ немец-
ко-фашистских войск и освобождения советской зем-
ли от гитлеровских мерзавцев!

5. Партизанам и партизанкам — усилить партизан-

скую войну в тылу немецких захватчиков, разрушать
средства связи и транспорта врага, уничтожать шта-

бы и технику врага, не жалеть патронов против угне-
тателей нашей родины!

Под непобедимым знаменем великого Ленина —_

вперед к победе! .

И. СТАЛИН

которую
предоставляет ей наша родина. Поэтому задача Крас-