+

i

li aa th

1 man 1942 r., Nb 102 (1053)

ПРИКАЗ

НАРОДНОГО КОМИССАРА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР

1 мая 1942 года

Товарищи краснофлотцы, командиры и
День смотра боевых
страна встречает в условиях Великой

салов..
Более 10 месяцев длится священная

Советский нарол, воспитанный
в духе бдительности и боевой готовности,

и Военно-Морской Флот перед всем миром продемонстрировали
свою доевую мощь. развеяли миф о «непобелимости» немецко-
фашистекой армии, нанесли ей сокрушительные удары.

Под гениальным руководетвом товариша

рических битвах на подступах к Москве был осуществлен ве-
ликий перелом на фронте отечественной войны. Наши воору-
женные силы взяли инициативу в свои руки перешли в контр-
фронта и начали

наступление на решающих участках
на запал фашистских захватчиков.

На Флантах громадного фронта отечественной
Баренцевом в Черном морях, под Ленингралом и Севастополем

советские моряки рука 0б руку с частями

несли и продолжают наносить врагу сокрушительные

перемалывая его технику и живую силу.
шистеких транспортов и кораблей пущена
ными краснофлотцами, смелыми
летчиками нашего флота.

Советские моряки показали себя достойными великой осво-

болительной миссии.

Героичеекие подвиги моряков на просторах Северного Ледо-
витого океана, на Балтике и Черном море навсегда останутся
в народной памяти В огне жестоких боев моряки
ствуют свои боевые навыки и уменье воевать. В боях с не-
мецко-фашистскими захватчиками родились, выросли и зака-
лились грарлейские экипажи кораблей, гвардейские авиацион-

ные полки и части морекой пехоты.

В День Первого Мая свободолюбивые наролы всего мира с

восхищением и надеждой обращают свои

Армии и Военно-Морскому Флоту, к героическому советскому
народу, возглавляющему освободительную войну против фаши-

стского варварства и разбоя.

Товарищи краенофлотцы, командиры и политработники!

Предстоят решающие бои с заклятым врагом. Как бы от-
чаянно ни сопротивлялея враг, сколько Эы ни кричали о сво-
ей силе вконец изолгавшиеся фашистские заправилы, — победа

будет за нами.

Наши силы в резервы растут, силы фашистской Германии,
ее резервы иссякают. Советский тыл крепнет с каждым днем,

сил рабочего класса — 1 Мая наша
отечественной
против кровавых немецко-фашистеких захватчиков и их вас-

война советского наро-
да против вооруженной до зубов фашистской Германии, веро-
лЮмно и поллю напавшей на нашу Ролину.

партией Ленина — Сталина

подводниками,

№ 77 г. Москва
ванных ими странах и под ногами гитлеровских правителей
в самой Германии.

Rpenner боевой союз вооруженных сил Советского (Союза,
Великобритании, Соединенных Штатов Америки и других ©во-
бодолюбивых народов. Овободолюбивые народы Европы под-
пимаются на борьбу за свое освобождение от фашистского ига.

Своими сокрушительными ударами уинувшей зимой Красная
Армия расшатала немепкую военную машину ий подготовила
условия для дальнейших наступательных операций ‘Красной
Армии и Военно-Морского Флота, для победоноеных весенних
и летних боев. j

Наша залача — весной и летом бить немецко-фашистеких
разбойников еще крепче, чем зимой. Беспощадно топить немец-
кие корабли и транспорты на коммуникациях, точным и
мощным огнем кораблей и. береговой артиллерии  уничтожеть
живую силу и технику врага. 1942 год должен быть годом
полного разгрома врага.

Но победа не приходит сама, ее надо завоевать. Долг каж-
лого краснофлотца, командира и политработника Военно-
Морского Флота по-гвардейски беспощадно бить врата.

Никакой  самоуспокоенности и зазнайства! «Враг терпит
поражение, но он еше не разбит и — тем более — не добит.
Враг еше силен. Он будет напрягать последние силы, чтобы
добиться успеха. И чем больше он будет терпеть пораженир,
тем больше он будет звереть»‘ (Сталин).

Измученные и пстерзанные гитлеровскими палачами  совет-
ские гражлане, женщины и дети оккупированных врагом тер-.
риторий жлут своих освободителей — Красную Армию и Boen-
но-Морекой Флот. :

Ни на минуту не выпускать, боевой инициативы из своих
рук! Выше бдительность! г

Вперед на полный разгром врага на суше, на море
воздухе! Смерть немецким оккупантам!

Поздравляю Вас, товарищи краснофлотцы, командиры и по-
литработники, с великим праздником рабочего класса! —\
1 Мая.

Да здравствует 1-е Мая — день смотра боевых сил рабоче-°
го клакса! Пролетарии всех стран, соединяйтесь для борьбы,
против немецко-фашистских ‘захватчиков! See

Да здравствует боевой союз вооруженных
Союза, Великобритании, Соединенных Штатов Америки и дру-1
тих свобоолюбивых народов, ведущих справедливую освободи-т
тельную войну против немецко-итальянокого разбойвичьего
империализма! i s

Jia axpasersyer Rpacnas Армия и Военно-Морской Флот! ‘

политработники!

войны

его Красная Армия

Сталина в исто-

пнать

войны, . на
Красной Армии на-
улары,
Не олна сотня § a-
ко дну мужествен-
отважными

совершен- Bis B

взоры к Красной

Да здраветвует партия Ленина — Сталина — вождь и орга-
низатор побед Красной Армии и Военно-Морского Флота!
Да злравствует наш боевой возль товарищ Сталин!

‚  стояли

yal
сил Советского

Да здравствуют народные мстители — советские партизаны!

снабжая Красную Армию и Красный Флот всем необходимым,
а в Германии идет процессе истощения внутренних ресурсов.
Горит почва под ногами фашистских захватчиков в оккупиро-

Народный Комиссар Военно-Морского Флота
Союза ССР адмирал Н. КУЗНЕЦОВ.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПАРТИЗА

ИОСИФУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

За несколько дней до 1 Мая, до празд-
ника, который каждый из нас привык
отмечать как один из самых радоссных
дней в году, мы решили написать Вам,
великому полкородну  советокого народа,
это письмо. Решили поделиться с Вами
нашими думами и мыслями, рассказать
Вам, как в глубоком тылу немецко-фа-
шистских захватчиков живут и неутоми-
мо борются советские люди. мотя крова-
вым псам за поруганную советскую зем-
лю, за разрушенные города, за сожжен-
ные села, 3& разпрабленные наши дома, 31
обесчещенных женщин, за убитых детей,

Мы хорошо помним, как год назад по
площадям Ржева, Невеля, Великих Луки
других наших городов, по улицам, ды-
шавшим довольством и изобилием наших
колхозов, шли мы в рядах первомайских
демонстраций счастливые, гордые созна-
нием одержанных. побед. Сейчас, после
того, как по родным нашим местам
прошли кровавые гитлеровские орды, они
превращены в мертвую пустыню. Там,
гле тянулись красивые  блатоустроевные
‘улицы — вороны кружатся теперь. нал
развалинами пустых домов. Там, где
цветущие — колхозы — голодные
собаки бродят сейчас вокруг груд готов-
ней и угля. Фашистское зверье с ярост-
ным остервенением старалось  Уничто-
жить все, что мы с таким трудом, © та-
кой радостью и любовью строили, созда-
вали и берегли.

Мы, партизаны, — живые свидетели и
очевидцы чудовищных зверств  гитлеров-

еких извергов, зверетв, при одном BOCIIO-

минании © которых Кровь холодеет в

жилах и руки сами хватаются за ору-
жие. Мы видели в городе Ржеве перед
зланием Педагогического техникума, 10

теперь помещается  тесташо, 9 женщин,
повешенных на телеграфных столбах. Од-
ну из них мы узнали. Это была работни-
ца фабрики колодок Зинаида Михерева.
Возле столба, на котором она висела, ле-
жало два детових тела: девочка лет де-
Вяти и четырехлетний мальчик. Это бы-
ли дети Михеревой. Немец-часовой застре-
лил их, когда они пришли к мертвой ма-
тёери. Мы видели своими глазами в хровя-

ном. сарае бывшей великолукской гостя `

вицы 14 мертвых девушек и молодых
женщин. Немецкие солдаты поймали их
на улицах и силой привели на офицер-
скую оргию. Им связали руки и коллек-
тивно изнасиловали. После того, как ©д-
на из девушек плюнула в рожу немецко-

ВИССАРИОНОВИЧУ

викают новые и новые партизанские бое-
вые единицы; В октябре прошлого года
старый партизан гражжланекой. войны,
которого все мы сейчас зовем Barefi, op-
ганизовал в наших краях небольшой от-
pat Это была горстка храбрецов. Сейчас
из нее выросли лесятки отрядов. в. кото-
рых о сражаются сотни партизан. Когда
Ватя делал против немцев первые свои
вылазки, у него было всего несколько
немецких винтовок. Сейчас отряд воору-
жен © избытком и имеет все, вилоеть 10
тяжелых минометов и батарей полковой
артиллерии. Все это добыто в боях, все
это отбито у немцев. И таких. отрялов,
как Батин, у нас уже мном. С кажлым
месяцем их становится все больше и боль-
ше. Сотни советских людей вливаютея в
наши отряды. Десятки тысяч рабочих,
колхозников, советских интеллигентов. не
собтоя в партизанах, помогают нам вы-
полнять Ваш наказ: создавать немцам
невыносимые условия в захваченных ими
районах.

И сейчас мы не только рвем немецкие
коммуникации, дезорганизуем вражескую
связь и транспорт. Мы даем немцам у них
в глубоком тылу настоящие бои, нанося
им ощутительные ударьь. Недавно отряд
товарища Д. совершил ночной налет на
немецкий гарнизон. В бою он уничтожил
около 300 немецких солдат и офицеров,
взорвал 9 машин с боеприпасами, взорвал
93 дзотов и уничтожил 3 больших 6a30-
вых склада. В серелине апреля отряд то-
вариа, М. вел четырехчасовой бой © уси-
ленным немецким батальоном. В результа-
те этого боя батальон был почти полно-
стью уничтожен, и лишь немногим нем-
цамх удалось унести ноги. Отряды товари-
щей К. и Д. внезапной атакой разгромили
591-й немецкий батальон, захватив боль-
шие трофеи. Сейчас наши отряды все ча-

ще и чаще взаимодействуют с наступаю-

щими частями Красной Армии и сильны-
ми ударами по немецким тылам помогают
ей развивать наступление.

Партизаны вместе < населением очисти-
ли от фашистских захватчиков целых три
района. Тут, в партизанском крае, как
зовем мы эти места, советские люди, от-
деленные от страны линией фронта, жи-

Командир об’единенного партизанского отряда

Н КАЛИНИНСКОГО ФРОНТА

СТАЛИНУ

‚ вут настоящей советской жизнью, С homey
\ мы расширяем территории этих районе,
 \иля навстречу наступающей Красной Ap.
  мии, снабжая ее продуктами, которые код-
хозники отлают в счет поставок,

Мы. партизаны, велем с немцами по.
стоящую жестокую, кровопролитную ®уу-
 бу не на жизнь, а на смерть, и в бт
‘закаляются напги бойцы,  выковызаются
  железные люли, готовы» сражаться до по-
 следнего волоха. Мы свято храним в ва-
  шей памяти имя нашей партизажекой раз-
‘ведчицы Лизы Чайкиной, которая уусрль
  со словами любви к родине. с Ваиим кие.
нем на устах. Мы с любовью расоказыее,
ем мололым партизанам ©’ беспримернох
подвиге 80-летнего  колхозника  Матья
Кузьмина, который (привел иемоцкий 6-
тальон на нашу пулеметную засаду и №-
роически погиб, дорого пролав свою жизнь
ga -250 жизней немецких захватчиков,
Так борются за родину партизаны,

Дорогой Иосиф Виссарионович! Это пись-
мо мы пишем, находясь далеко oT Bac,
Нас раэделяет линия Фронта и много ки-
лометров занятой немцами территории, Но
уы с Вами. Каждый из нас готов выпол.
пить любой Ваш боевой приказ. Находясь
в глубоком немецком тылу, мы вместе со
всем советским народом активно участву-
ем в Великой отечественной войне, п
каждый из нас готов отдать все свои cH
лы, а если нужно будет, и саму дуэль
свою во имя освобождения захваченных
немпами советских районов от фашистеко-
го ига. В день 1 Мая, когда советский ва.
род военными подвигами на фронте итуу-
довым героязмом в тылу отметит свой
праэдник, в глубоком немецком тылу в
этот день дружнее зазвучат залпы парти-
занских винтовок, запрохочут взрывы ла
дорогах, рухнут мосты, загорятея немец.
кие склалы. Так фешилм мы  отпраздио-
вать Первое Мая.

Мы с Вами, Иосиф Виссарионович, 1
каждый из нас, полтисавших это писью,
от имени своих боевых товарищей дает
Вам слово, что наша партизанская рука
не устанет бить и увичтожать врага 10
тех пор, пока в груди налцей бьется cep
це, до тех пор, пока хоть одна фашист
ская собака находится на советской земле,

a

Батя; командир парти-

занского отряда тов. С.; командир партизанского отряда тов. И,; коман-

дир отряда тов. 0.; командир отряда тов. С.; команди
командир отряда тов. А.; командир отряда товарищ

ряда тов П.; командир отряда

отряда тов. Ву
.; командир от.
тов. А.; партизан-машинист Иван

35 лет; партизан-железнодорожник Иван Т.; комиссар отряда тов. Т,;

- партизан литсотрудник

Иван Ч.; партизан-пулеметчик

токарь Миха-

ил В.; партизан-боец шофер Петр Е.; партизан-боец наборщик Дмитрий
O.; партизанка-разведчица чертежница Надежда И.; партизанка-разведчи-

Вручение орденов и медалей СССР

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали награжденным.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы е не-
мецкими захватчиками ипроявленные при
этом доблесть и, мужество ордена и меда-.
ли вручаются группе бойцов. командиров
и политработников Красной, Армии.

Ордена и медали за образцовое выполне-
Hue заланий  правителЬ&Ява по производ-
ству минометного вооружения получают
многочисленные  стахановцы и руководя-
щие работники предприятий.

Большая группа рабочих, инженеров,
партийных и советских работников полу-
чает награды за успешное выполнение
заланий правительства по строительству,
оборонительных сооружений в районе гор.
Москвы.

Ордена и медали были вручены также
ряду военных и гражланских работнаков

за образцовое выполнение заданий пра-
вительств» и командования  брасной
Армии.

После вручения орденов и’ мелалей

тов. М. И. Калинин обратилея к награж-
денным ‹ краткой речью.

Тов. Калинин отмечает. что напряжев-
ная борьба. которую ведет наша
варного и

страна
сильного еще врага,

ТЫ

против

Сегодня первомайское солнце озаряет
землю, охваченную пожаром. кровопролит-
нейшей войны, зажженным преступной
бандой гитлеровоких разбойников-империа,-
листов. Трудящиеся всех стран ветреча-

ют свой традиционный праздник в обста-;

нюрке борьбы не на жизнь, & на смерть,
борьбы, исход которой  предопределит
судьбы человечества на много поколений.
Советский народ проволит день боевого
смотра сил рабочем класса в условиях
Великой отечественной войны против гит-
леровской Германии, войны за независи-
мость, честь и ‹вободу нашей любимой
родины.

Нынешняя война свободолюбивых нафо-
дов против фашистской Германии, как
указал товарищ Сталин, не может счи-
таться войной обычной. . Это не только
война между двумя армиями. Это вместе
с тем великая война советского народа,
веех свободолюбивых народов мира против
немецко-фапгистской грабъармии и ее при-
хвостней. В этой войне решается сульба
человечества, общественного прогресса,
будущего трулящихея. Все то, ради чего
жили и страдали, боролись и творили ве-
личайшие гении человечества и широкие
трудящиеся массыь Bee TO, о чем мечтали
люди с самыми горячими  серлцами, что
видели своим проникновенным взором лю-
ди вылалощегося ума, — все это celiac
находится пол величайшей угрозой. В
этой войне решается еудьба не только уже
добытых завоеваний люлей труда. но и
перспектив их лальнейшей борьбы за свои
высокие идеалы. Вот почему старый, ис-
пытанный лозунг межлунаролного рабочего
движения звучит сеголня по-боевому кон-
кретно:

— Пролетарии всех стран, `соединяй-
тесь для борьбы против немецко-фашист-
ских захватчиков!

Нет и не может быть задач более пер-
востепенных для трудящихся масс, нежели
задача раэгрома гитлеровской Германии

’ Борьбе с фашизмом по праву  приналле-
\ жат все силы, все средства, все помыель
\ рабочего класса всех стран. Поэтому ce-
\родняшний первомайский смотр является

Военный Первомай .

прел’являет к каждому из нас повышен-
ные требования. Чтобы разбить врага. на-
до работать с исключительной энергией a
полностью отрешиться от привычек WEp-
ного времени.

Наши командиры выражают полную
уверенность в победе над немецко-фаши-
стской армией. В этой победе уверена вся
наша армия, вёсь советский народ: и У
нас имеются все основания для такой
уверенности.

— Ё№врагу, — говорит тов. Калинин, —
нужно относиться ©о всей бдительностью,
не преуменьшать его силы и не надеять-
сея на его оплошность. В своих действиях
исхолить именно из этого, ибо это будет
самым правильным подходом, и такой
полход может дать только положительный
результат.

Надо помнить и O другом весьма важ-
ном, особенно в условиях войны, качест-
ве — бережливости, хозяйском отношении.
к военному имуществу. Небрежное, бее-
печное отношение к военному имуществу,
помимо излипигих расхолов, может о поз-
лечь за собой и весьма неприятные по-
следствия ‘в боевых ‘действиях:

— Нужно быть’ не только храбрым,
Это — само . собой, это черта. присущая
Красной Армии, но и хозяином нужно
быть, по-хозяйски нужно относиться к го-

m = ь a С СК РА 2 a a

ee a ee ee AT aes

<> !
А. ЛЕОНТЬЕВ.
<>

прежде всего смотром готовности рабочего
класса всего мира вести великую 96в0бо-
тительную войну ‘против злейшего врага
человечества — гитлеризма.

Первое мая — наш великий праздник
труда и свободы Самый злейший враг
трула — гитлеровская клика, правящая
ныне Германией. Эти лакеи и холуи не-
мецких князей-помещиков и магнатов  ка-
питала, эти проходимцы, поставленные
У власти волею германокой финансовой,
промышленной, земельной  плутократии,
эти слуги самого разбойничьего германско-
го империализма выковали для трудящих-
ся масе цепи, перед которыми детскими
игрушками кажутся самые  свирепые
методы расправы е рабами, применявшие-
ся в древнем мире. Гитлеровские мерзавцы
заковали в эти цепи рабочий клас Гер-
мании. Они поработили трудящиеся массы
полутора десятков европейских стран. Они
хотят  заковать в цепи людей труда на
всей нашей планете, превратить целые
народы в беэгласных и безвольных рабов
немецкого «класса господ». Все, чем
добилиеь люди труда, теперь хотят pac-
топтать кованым сапогом  гитлеровекле
мародеры и ‘разбойники, все надежды тру-
лящихея они оплевывают своей ядовитой
слюной, топят в потоках крови и грязи.
Поэтому в лень Первого мая могучим на-
батом в серщах всех честных людей
отдается призыв к войне против гитлеров-
ской Германии не на жизнь, & на смерть.

Первое мая — день международной co-
лиларности трулящихся. Веками люди тру-
да мечтали 0б этой солидарности; несли
тяжкие жертвы, проливали свою кровь ‘за
великую илею братства народов. А ГИТ-
леровекие гангстеры вытвинули против
этой иден свою ‘мерзкую плеологию paco-
вой ненависти. свои идиотские каннибаль-
ские илейки неравенства и извечной борь-
бы рас. Фашистские звери приходят в чу-
жие земли с хладнокровной целью истреб-

. му капитану, офицерье выволокло своих
жертв во двор гостиницы и, поочередно
ставя их к стене сарая, стало  упраж-
няться в стрельбе по живым мишеням.

а Мы видели у околицы деревни Антрото-

Хе На put ‘во, Отарицкого района, 11 раненых Ерас-

В пы а а a вре ноармейцев, захваченных немцами. Dah:

; “4 : ‘отекие изверги привязали раненых

и а оба столбам изгороди, по обеим сторонам до-
a oh ae  рюги, по которым наступали наши части.

КОСТЬ. В’ ТОКОМ ДЕЛО Romer, HOCTe RTE on  Цятерых фашисты сожгли живьем. Шесть
В ПО наЕ ЭГО. ЧАСТЬ: В BOChMS: Mir Человек: они р донага и поливали
2 : их на морозе водой, пока они не превра-

В полной мере это должно быть отнесе- ‘тилиеь в ледяные статуи.

но и к нашим хозяйственным работникам.

ца акушерка Елизавета С,; партизан-боец Николай В,; партизан коман
дир разведки колхозник Алексей К.; партизан-боец рабочий Тихон Г
партизан-боец пилостав Василий K,; командир об’единенного партизан“
ского отряда тов, 3.; командир отряда тов. Ш.; командир отряда ком-
сомолец тов. П.; командир отряда тов, В.; командир отряда тов. Ду
командир отряда Николай М.; командир отряда тов. Д.;  партизан-
пулеметчик Александр П.; партизан-разведчик Тимофей Н.; партизан-
стрелод Иван П.; партизан-стрелок Антон 3.; ‘партизан-стрелок снай-
пзр Михаил Г.; партизан-разведчик Василий В,‚; командир отряда Фе-
дор С.; комиссар отряда Михаил П.; партизан-стрелок Кузьма К.; па
тизан-стрелок Николай К.; партизан-санитар ‘медработник Василий К.
партизан-стрелок Николай А.; партизан-стрелок Дмитрий В.; партизан“
‚„.пулеметчик Василий К.; партизан-стрелок Михаил Т.; партизан-боец
Александр С.; партизан-боец Никита Ш,; партизан-пулеметчик [puro
рий Б.; партизан-пулеметчик Сергей Д.; партизан-стрелок Максим Г.

е  партизан-санинструктор хаил В.; партизан-стрелок Петр Е.; партизан-

ИИ Е

Обращаясь к ним, тов. Калинин. говорит: !

— Стало быть, бережливость мы долж-
ны привить в максимальной степени и
уменьшить до последнего предела нашу
беспечность. Тот, кто работает. на пред-,
приятии, должен сегодня думать, как
завтра выпустить еще больше продукции,
& кто работает в деревне, тот должен по-,
думать — как бы в этом году дать армии
и стране побольше сельскохозяйственных
продуктов.

В заключение тов. Калинин пожелал
награжденным новых успехов в их рабо-
те и выразил надежлу, что показавшие

уже свою вылающуюся работу и органи-

зационные способщофти товарищи в своей,.
дальнейшей работе приложат все силы к
увеличению  производительности наших
предприятий, к

Нехватит бумаги, чтобы хоть перечис-
лить все зверства, которые чинят гитле-
рювцы во временно захваченных ими со-
ветских районах. Нет слов, чтобы в пол-
ной мере передать нашу ненависть к гит-
леровским бандитам и палачам. Своим кро-
вавым разгулом они пытаются запутать
нас. совелоких людей, находящихся Ha
оккупированной территории. хотят стра-
хом заставить нас подставить шею под
фашистское иго. Негодяи! Они не  пони-
мают, что чем лютей они неистовствуют,

‚тем ярче разгорается у них в тылу огонь

святой народной мести.

Родной наш Иосиф Виссарионович! 0т-
сюда, из глубокого немецкого тыла, мы
рады сообщить Вам, что с каждым днем
все мошнее становится партизанская вой-

уменьшению ненужных, ‚ на, которую мы ведем. Как молодая озимь

расходов и к изгнанию из нашего совет-,   после живительного весеннего дождя, ра-

кого обихода беспечности.

ar

>A)
+

dil
Jf
JeHUA KOPCHHOTO HaceteHHa. Onn yeranans,
ливают режим неслыханного нажионально-
то гнета и бесправия, перед которым блед-т
неют все примеры угнетения, известные
истории. Они топчут ногадии независимость
и государственную самостоятельность на-
родов, насчитываютщих многие столетия

своего’ национального существования, они
пытаются искоренить национальную куль: м

туру и национальное самосознание, OHL,

хотят физически истребить целыю народы,
в первую очередь — славянские.

Гитлеровцы ведут войну не как воины,
но как вооруженная современной боевой
техникой огромная банда уголовных пре-
ступников. Фалшистокие зверства представ-
ляют ©0бой систему, выросшую из семян
гнусной проповеди расистских  бредней,
подлой практики «расовой политики».
Хлалнокровно продуманные и систематиче-
соки осуществляемые злодеяния и мерзости,
зверства и величайшие гнусности, © кото-
рых идет речь в ноте Народного Комиеса-
ра Иностранных Дел тов. В. М, Молотова,
— можно ли 666 представить более
убийственный приговор для гитлеровской
Германии? И разве не ясно, что для че-
стных людей всего мира нынешний Пер-
вомай является днем торжественной клят-
вы — вое силы’ отдать на борьбу против
коричневой чумы фалшизма.

Первое мая — великий праздник рабо-
че класса,  класса-освободителя,  во-
площающего надежды всего человечества,
ето лучшее, прекрасное будущее. А гитле-
ровские бандиты питают звериную нена-
Риеть в рабочему классу, они хотят по-
вернуть вепять колесо истории Ha He-
околько тысячелетий. Олин ‘из чёрнильных
кули Гитлера, некий проходимец, Баглер
писал: «Как хорющий садовник уничтожа-
ет сорняк, так мудрый государственный
муж — пролетариат», Не менее определен-
но выражается сам «фюрер» современных
людоедов Гитлер: «В рядах нашей партии
нет места для рабочих, сознающих себя
kak класс».

Гитлеровцы пытаются скинуть © 6ч6-
тов истории весь ход прогрессивного раз-
вития человечества, вернуть общество ко

„исетут сейчас партизанские

АЕ

‚тожить советокое государство,

отряды,

ОЕ МИССИС

временам дикости и варварства, возродить
мораль троглодитов, стереть ¢ лица зем-
ли тысячелетнюю культуру, уничтожить
всякую надежду на лучшее будущее,
установить «новый порядок», при котором
отношения между людьми фегулируются
законами животном мира. Гитлеровцы
хотят задушить Советекий Союз, унич-
стереть ©
лица земли нашу ролину, где впервые в
истории человечества осуществлен обще-
`венный строй bes
цлтлоатируемых. Они хотят надеть ярмо
ошичье-капиталистического рабства. на
3Юбодных советоких людей, превратить
х в рабов и крепостных на службе не-
ецкого «класса господ». Разве не ясно,
Это каждый, кому дорого светлое буду-
Mee человечества, не может не прини-
мать самого активного участия в борьбе
против гитлеровской Германии? Разве не
яено, ч10 нет и не может быть жизни
На земле для людей, сохранивших чело-
веческое достоинетво, пока не уничто-
жена поганая фашистская чума?

Первое мая — праздник весны челове-
чества, когда пробуждение природы от
‘зимнего сна совпадает со смотром боевых
сил рабочего класса. В течение двух
предыдущих лет Гитлер использовал вес-
ну, эту пору расцвета жизни, для своих
грабительских «молниеносных» походов,
обрекая на смерть, разорение, разруше-
ние одну европейскую страну за другой.
Он действовал вероломно, как разбойник
< большой дороги, обрушивающийся © но-
жом в руке на CBOW жертву под
покровом ночной тьмы. В нынешнем
тоду, еще залдолтю до наступления весны,
фапгистская пропатанда напропалую фек-
ламировала, «весеннее наступление»
Гитлера. Конечно,  фашистоко-немецкое
командование предпримет еще Ho OLY
авантюру. Конечно, меньше всего. Гитлер
будет думать 0 новых миллионных поте-
рях людьми, которых ему будут стоить
эти попытки. Но в 1942 тоду не может
повториться ни весна 1940 года, ни вес-
на 1941 года! !

Ha советско-германоком фронте серия
военных прогулок, серия «молниеносных»
походов гитлеровской грабъармии кончи-
лась. Праздник войны сменился для фа-
шистеких ‘убийц и мародеров суровыми
буднями.

es Pe

эксплоатации и,

стрелок Александр А.; партизан-стрелок колхозник Емельян И.; парти-
зан-стрелок Федор К.; партизан-стрелок Семен М,; партизан колхозник
Александр Т.; партизан-стрелок повар Василий 3,; партизан-стрелок Ва“
силий Л.; партизан-стрелок Иван Х.; партизан-стрелок колхозник Мит-
рофан Б,; командир отряда Иван С.; комиссар отряда тов. Г.; партизан“

ка-разведчица Анастасия М.; партизан-с
партизан-пулеметчик
партизан-разведчик

лок Андрей, П.;
Александр П.;

лок Петр Ф.; партизан-стре“
авел К.; партизан-пулеметчик
Иннокентий С.; командир отряда

тов. А.; партизан-пулеметчик Амир И.; партизан-пулеметчик Иван К;

партизан-пулеметчик

Григорий С.,;

партизан-пулеметчик Николай My

командир отряда Николай Б,; партизан-боец Павел А.; партизан-авто-

матчик Александр В.;

партизан-автоматчик

Иннокентий М.; партизан-

стрелок колхозник Борис 3.; партизан-стрелок Павел М,; партизан-авто-
матчик Михаил С.; партизан-автоматчик Дмитрий Д.; партизан-автомат.

чик Григорий П.;
Григорий Д,; командир отряда
Тихон К.; комиссар
тизан-боец Николай

Александр Б,; командир отряда

Алексей С.; партизан-боец
тизан-стрелок

командир отряда

Анатолий Х.;  партизан-стрелок

Алексей С.; партизан-стрелок повар
ра Алексей И.; партизан-стрелок Иван 3,; пар-
+;  партизан-стрелок Сергей Б,;  партизан-боец

Александр А.;  партизан-пулеметчик

ков Р.; комиссар отряда Николай Г.; пар-
митрий Б.; партизан-пулеметчик

иколай А.; партизан-

стрелок Стелан Ш, и далее следует еше 715 подписей,

Прошлые две весны гитлеровская Гер-
мания встречала в упоении своими по-
бедами над слабыми, разлробленными про-
тивнаяками, чьи силы к тому же были
раз’едены язвой предательства. Гитлер
создал миф о непобедимости своей грабь-
армии. В [Германии имела хождение ле-
тенда © непогрешимости «фюрера». Ны-
нешнюю весну ° гитлеровская Германия
встречает в состоянии уныния и апатии,
после невероятно тяжелой зимы. На‘ с0-
ветско-германском фронте погребен миф о
непобедимости немецко-фашистокой воен-
ной машины, похоронена легенда о непо-
тренгимости «фюрера».

Расчет гитлеровцев на изоляцию Co-
ветского Союза от других держав кончил-
ся провалом. Могущественная коалиция
свободолюбивых держав, ведущих совме-
стную борьбу против фашистоких разбой-
ников, являеля  непреложным фактом.
Этот факт не может скинуть со счетов
германское комантование, которое нынеш-
ней весной, разрабатывая планы, вынуж-
дено с растущей тревогой оглядываться и
на Запад и на Восток, тде проходит глаз-
ный и решающий фронт борьбы,

Расчет гитлеровцев на слабость Kpac-
ной Армии потерпел полнейшее круше-
ние. Силу советских войск, растущую в
ходе войны, уже испытали на себе луч-
шие дивизии немецкой армии, разгромлен-
ные Красной Армией. Не может быть ни-
какого сомнения, что силу  советекого
оружия гитлеровцы в еще большей мере
испытают на своей шкуре в дальнейшем
ходе войны,

Расчет гитлеровцев на непрочность co-
ветского тыла оказался таким же блефом,

В горниле войны еще крепче стало мо-   врага.
рально-политическое единство советского
несокрушимой силой оказался!

общества,
в условиях грозной опасности союз
чих и крестьян. Братская лружба наро-

дов СООР прекрасно выдержала все испы-

тания,
На советоко-германском фронте Гитлер
столкнулея с факторами, для него со-

вершенно неожиданными. Он столкнулся   ность,
с высоким моральным духом, зы

выучкой, массовым героиэмом ‘советских
воинов. Он ‘столкнулся с железной pe-
птимостью советокого народа вести борьбу
всеми силами и всеми средствами, итти
Ha Ble тертвы во иия победы над нена-

том. Весной и летом Красная
Военно-Морской Флот будут бить немец-

Подписи партизан ‘из отдельных отрядов продолжают поступать,

вистным врагом. Бездушная фашистская
военная малпина столкнулась © гениаль-
ным сталинским военным руководство,
На первом этапе войны советские вой»
ска, оказывая гёроическов сопротивление
врагу, изматывая его силы, уничтожая
ег материальную часть и нанося ему 0г-
ромные люжкие потери, отступали в
глубь страны. В подхолящий момент ¢0-
ветские войска по приказу товарища
Сталина перешли зв наступление и на-
несли врагу ряд *уларов опромной силы,
Немецкое командование наскреблв” B
тылу последние резервы. Hoppe coral
тысяч рабочих военных заволов были в
январе призваны в армию. На улицах
германских городов и сел встречаются
почти исключительно женщины, дети и
старики. На прелприятиях, на полях вс
шире применяется трул современных 6e-
лых рабов — военнопленных и рабочих,
вывезенных обманом или насилием из ок-
купированных и вассальных стран. Уже
десяти- и двеналцатилетние мальчики И
девочки будут использовалы в сельскох
хозяйстве и промышленности.

Весной и летом фашистский зверь, не-
сомненно, еще не раз будет пытаться с0-
вершить решительный прыжюк. Но в на-
ших руках сейчас имеются средства для
того, чтобы сделать атот “прыжок роко-
BEIM для хищника.

Сеготняшний: первомайский праздник по
зсей нашей необ’ятной стране проходит
под знаком мобилизации всех сил совете
ского народа на разгром врага. Сегодня
жарче булут пылать домны и  мартевы,
ме варится металл,  смертоносный для
Сегодня быктрей будут вращаться
станки в руках славных стахановцев в0-
енного времени, дающих фронту все рас-

рабо-   тущие массы предметов вооружения. (е-
гтодня советские воины на эемле, в небе-
сах и на море будут крепче сжимать в
руках оружие, полученное

ими из рук
народа для защиты нашей родины. Тверда
как сталь самой выкокой марки уверен-
советских людей в победе над врё-
Армия и

ко-фашистских разбойников еще крепче,
чем зимой! 1942 год должен стать и, не

сомненно, станет тодом полного разгрома
врага

‘