1 мая 1942 г., № 102 (1053)

Ты
Союза капитан ‘3-го
Фото Н. Верннчука.

Северный флот. Герой
ранга Н, Лунин у перископа.

Советского

Гвардейский
стиль

Нет такой армии во всем мире, которая пользовалась бы та-
ких ъниманием и заботой своей страны, как наша Красная
Армия, наш Военно-Морской ‘Флот. Советское правительство
тлубоко ценит, щедро награждает отвагу, доблесть, героизм во-
HHOB социалистического государства. Тысячи бойцов всех видов
оружия награждаются орденами и медалями Советского Сою-
за. Выражением наивысшей славы, чести, уважения всей стра-
ны к целым частям, к экипажам боевых кораблей является
присвоение им гвардейского звания. Полки, бригады, дивизии,
корабли хобиваются этой чести беспримерной храбростью, вы-
соким умением, блестящими победами в сражениях © гитдеров-
скинии ванлалалми,

Взгляните на «послужной список» любой гвардейской части,
п вы почувствуете даже в кратком перечислении боевых дел
тот особый стиль, который отличает гвардейцев.

На примерах боевой деятедьности передовых
артиллерийских, танковых и других частей, на боевых делах
кораблей Военно-Морского Флота, удостоенных твардейского
звания, мы можем безошибочно определить смысл и сущность
тварлейского стиля. Одив из стратегических принципов Суво-
рова: «Ничего, кроие наступления» — железный закон для
каждого гвардейца. Наступательным духом проникнуто все так-
тическое мышление советских твардейских командиров. Насту-
пательный дух — неизменный стиль наших гвардейцев.

Вепоминаются все боевые операции, в которых участвовах.
nam корабль. Они были разнообразными по своим задачам, по
своему характеру. Мы уничтожали вражеские огневые точки
на берегу, проводили смелые, дерзкие десантные операции,
полдерживали артиллерийским огнем фланги наших наземных
часлей, отражали многочисленные атаки фашистской авиации.
И каждая из этих операций приносила неизменный успех ко-
раблю, экипаж которого билея воегда бесстрашно, не чувствуя
усталости, не думая 06 отступлении. Действия каждого красно-
флотца, командира, политработника были проникнуты одним
стремлением — победить врата, уничтожить врага. о

Действия артиллеристов.  Мшиниетов, сигнальщиков, бойцов
азарийных групп отличалиеь» находчивостью, сметкой, выносли-
востью. умением ‘находить ‘вьхох из любом положения,

Вспомним лишь отдельные эпизоды одной. лолько. боевой: оле-
рацви. Мы вели многодневный бой на, морских подступах в го-
роду, временно захваченной уч немецкими оккупантами. Берего-
вые батареи противника ’ОФришили на’ корабль сильный удар
своей артиллерии, миномётов, пулеметов. Под жестоким огнем
крейсер швартовалея в стенке, высаживал десант. Корабельные
орудия уже успешно провели артиллерийский обстрел и
продолжали уничтожать огневые точки и неприятельские рас-
четы на берегу. ВЫ

Командир второй боевой части старший’ лейтенант Коровкин
в уюй операции был трижды ранен, но не повинул своего OT-
зотственног поста. Он продолжал руководить стрельбой ору-
дий, громивших врага, помогавиих десантной группе выбивать
фашистов из города. Среди личного состава этого подразделе-
ния были убитые и раненые, отдельные механизмы временно
выхолили из строя. Нужно было быстро и спокойно заменять
людей, исправлять повреждения, принимать трезвые, зрелые
решения. Трижды раненный, Коровкин ни разу не растерял-
ся, не потерял способности ориентироваться в сложной обета-
новке. Приказания командира БЧ-П были. четкими, продуман-
ными, они вносили ясность и вселяли уверенность,

Исключительная нагрузка выпала на долю зенитчиков. Бой-
цы этого подразделения накопили богатый опыт борьбы © в03-
душным противником. У зонитчиков замечательный командир
старший лейтенант Вныш — смелый, хладнокровный, отлично
подготовленный. Под его руководством зенитчики не только от-
бивали многочисленные атаки фашистских самолетов, но и 1по-
хавили в данной операции три батареи противника.

Лучшим свидетельством мужества, блестящей выучки ар-
тяллеристов служат их действия. Вот как дрались бойцы лод-
разделений, которыми командуют старшие лейтенанты Коров-
кин и Вныш. 5

Наволчику комсомольцу Петрову осколком оторвало правую
руку. Невзирая на серьезное ранение, он стал на место дру-
того номера и продолжал вести сокрушительный огонь. Лишь
после приказания командир» храбрец Петров ушел в лазарет.

Когда от разрыва мины в одном районе корабля возник по-
жар, первым бросился тушить его замковый Баканев. Пламя
служило хорошим ориентиром для противника. По этому месту
фашисты открыли ураганный огонь. Но бесстрашный красно-
флотец не испугался снарядов и мин. Ему дорог был корабль,
зшя него важнее жизни были инлересы родины. Вместе..с дру-
rave бойцами Баканев затушил пожар и, несмотря н& ранение,
стойко действовал до конца боя.

0сколками разорвавшейся мины дальномерщика Плотникова
ранило в кисть правой руки. Рядом с ним возник пожар, сюда
полетели вражеские мины. Плотников, истекавший кровью, все
хе участвовал в ликвидащии пожара. Вместе © тем он оказал
помощь четырем раненым  товарищам, & на своем боевом посту
давал точные данные о самолетах противеика. у

А хак блестяще вёти себя машинисты, электрики, трюмные,
воспитанные одним из передовых командиров нашего корабля
т. Купцом! Машиниет Похил, командир котельной группы
воентехник 2-0 ранга  Беспоясов,  комавдир Дивизиона
живучести инженер-капитан-лейтенаят Шапирин,  Стаипине
группы моториотов главотаритина Сучков и друпне проязи-
ди иснлючительную стойкость и находчивость при заделке sue
bom, Блалодаря сообразительности и самоотверженности люде
пятой боевой части корабль в течение всей боевой операция
сохранял живучесть, боеспособность в громил врага всеми ог-
вевыми средствами.

Советское правительство высоко оценило действия диет
«Красного Кавказа». Ему присвоено почетное, гордое и слав
ное тварлойское звание. 68 бойцов, командиров и i Coe
ников нашего крейсера награждены орденамя п модами
ветского Союза.

Крейсер «Красный Кавказ» готов к нов
фашистами. Под знаменем великой партии
ны будем верны советским гварде
твархейскому стилю: только насту

Капитан 2-го ранга А,

авиационных,

ым боях с подлыми
Ленина — Сталина

пать и только побеждать!

ГУЩИН,

1 ской крепости на Неве, от верфей, от Ад-

Йоким традициям, советскому =

КРАСНЫЙ ФЛОТ

БАЛТИЙЦЫ ИДУТ НА ЗАПАД

и ни т тянет над > ‹ 23 немецкими самолетами. Лобовой ата-,
заливом и Невской дельтой. Сквозь весен- - кой балтийцы сначала вогнали в землю
ние испарения светит рыжеватое солнце... Всеволод ВИШНЕВСКИЙ двух «Мессершмиттов», затем третьего, a
Льды набухают и темнеют. На Неве, в <> когда показались 15 «10-87», B seMaW

вогнали и трех из этой стаи, обратившей-
ся вепять на Запад.

Bee чаще, в любое время суток, проно-
cates на Запад балтийские штурмовики ®
бомбардировщики,

В Балтийском небе хозяевами должны:
быть мы!

Зима с ее упорной работой, разбором
операций 1941 года, с внедрением новых
приемов, анализом лактики врага дает
свои первые результаты.

Известно. что Геббельс уже несколько
фраз сообщал 06 уничтожении Балтийского
флота. Сначала это было радио © том.
что Балтфлот окружен в Таллине и не
«вырвется». затем это было сообщение 9
том, что с Балтийским флотом покончено
зв Кронштадте после недели сентябрьских
звездных налетов, в которых участвовало
до 200 фашистских бомбарлировациков.
Балтийский флот крепко парировал не-
мецкне удары и прололжал делать свое
дело. В том, что армия фон Лееба уткну-
лась в грязь под Ленинградом и с сентяб-
ря не сделала ни шагу вперех, большая
заслуга и Балтфлота... Он сумел во льдах
и стрелять и ремонтироваться.

Немцы зимой летать и бомбить не су-
мели.

Они отложили дуэль с Балтфлотом на
весну. Первый выпад был сделан 4 ап-
реля. Был солнечный вечер, на кораблях

самом ев широком и самом красивом ме-
сте — у Петропавловской крепости, чисто.
Старый камень крепостных ворот хранил
метку наводнения 1777 г., а повыше, на
уровне первого этажа, метки 1824 ч
1924 тг.

Нева мчит огромные массы воды, и
можно видеть, как крошатся и фазмыва-
ются ледяные поля... Течение теснит, 19-
нит их вниз, к устью. Возбуждающая ат-
мосфера, шумы и запахи весны, корабель-
ных работ повсюду — у набережных, у
заводов в порту, на пристанях залива, в
Кронштадте, на южном берегу, на остро-

Позади — восемь осадных месяцев, из
них шесть зимних, северных, когда в де-
кабрьский полдень надо было светить коп-
тилку и, выходя наружу, рывком откры-
вать плотно примерзшую дверь.

ВБапает © крыш. Бегут ручьи, У борта
корабля — промоины. Палуба свободна от
снега. Меховые шапки омонены на беско-
зырки и фуражки. Люди щурятся и гля-
AAT, глядят на солнце, временами бла-
женно закрывая глаза... Хорошо, тепло,
свет, жизнь!.. С каким вниманием глядят
десятки глаз на взбудораженную влруг за,
кормой воду .. Первый оборот винтов в
кампанию 1942 года! Еще не разодраны
слипшиеся птвартовы, еще не сняты ©ход-
ни, не убрана будка, & уже ощущаешь

Чудскому озеру, реке Омовже и далее во-
локом и снова по рекам в залив, 910 име-
нуетея ныйе Рижеким, и, наконец, юж-
ным -—— по Западной Двине к русской кре-
пости Куконое, на устье этой реки.
Вюлны нашестзий набегали с вековым
постоянством, но прочность, необходимость
и законность русских путей на Запад не
была  поколеблена.  Немецко-ливонские
вторжения разбивались о мощь русского
противолействия. Воины Ярослава и сына
его Александра Невского. удары Руси и
союзников — поляков и латовцев у Грюн:
вальа в ХУ веке, Ливонская долгая
война Ивана Грозном,  владевшего на
Балтике смелым каперским флотом, дела
Петра, 1, побелы России в Семилетней вой-
не, взятие Берлина в 1760 году, удары
по Наполеону, поход в Европу в 1813—
1814 гг. и, наконец, события, участвика-
ми которых стало наше поколение, — война
1914—1918 тг., разгром немецких окку-
пантов в 1918 голу — вое властно, He-
преложно твердит нам о направлении уда-
ров... Движение на Запад во имя защиты
естественных, исторических рубежей. во
имя утеерждения вековых, органических
прав и интересов народа.— вот балтий-
ский исторический закон... На Запах — с
северными ветрами и льдами Ладоги; ча
Запах — с державным течением Невы; на

движение, бег гребных валов, упругие   Запад —‹ мощью русской культуры; на и в клубах горола шли беселы и лекция
Удары винтов, повороты руля, шипение Запад — со славной военной и морской  ‘«700 лет Ледового побоища»... Немцы ре-
воды... традицией архни и Балтийского флота; на   шили ознаменовать этот вечер массирован-

Запад — во имя помощи братьям пекови-
чам, лужанам. эстам, лахьипам и литов-
Цам.

И чем лютее сковывали нас льды, чем
туже стяпивалась петля блокады, тем го-
рячее вскипала в душах, в крови, в м0з-
ту балтийцев мысль, веление: в новые
бои!.. 11203

Не раз в землянках! и Кубриках балтий-
цы делали себе как бы пометки: «В Ce-
верной войне 1700—1721, тг. балтийских
морякам приходилось на пустых болот-
ных местах строить горох, верфи, кре-
пости. Пришлюсь драться на гребных гз-
лерах против европейских линейных ко-
раблей... Служить балтийцы начинали лет
в 20—30; а м ив 18, а с0 службы
уходили седыми, на пятом десятке от ро-
ду, но вылержали все, для родины сдела-
ли все: Прибалтику вернули, окно в Ёв-
pony прорубили, развитию народа помог-
ли... Поработали балтийцы и в Отечествен-
ную войну 1812 года. Дрались в рядах
армии, на реках, Ha переправах. Вели
операции в Балтийском море. Гвардейский
экипаж храбро бился под Кульмом в Гер-
мании и был в первых рядах на параде
побелы в Париже в 1814 г... Еще; в вой-
ну 1914—1918 м. и в гражданекую
войну балтийским морякам пришлось в 0б-
щей сложности отслужить более семи лет.
И поставленные революцией задачи были
выполнены. За. это Балтийский флот —
Ераснознаменный».

Движение на Запал будет нарастать у
нас на Балтике день ото дня, — в этом
решение задач прорыва блокады, помощи
флангу Красной Армии, возврата Ba ста-
рые, законные базы.

Разведчики-балтийцы наши — это слав-
ные люди. Их было много, они сменяли
и сменяют друт друга, группа за прупной.
Отмечу троих: Антоничев, Васенцов, Ву-
тилин. В их задачу входила глубокая раз-
ведка расположения войск противника.
Пять суток подряд три балтийца, лазая,.
как кроты, в снегу, в кустарниках и ка-
навах, изучали врага. Ни разу разведчи-
ки не отвлеклись от дела. Ели галеты, &
вместо воды был снег... На шестые сутки
разведчики дали командованию ценные
сведения, схему охраны, порядок движе-
ния по главной коммуникации, расположе-
ние войск. р

Опыт войны кристалаизуется, методы
действий совершенствуются. Разведыва-
тельные данные, взаимно дополненные,
ложался в основу новы® операций... Де-
виз «На Запад!» и твердое обещание
Прибалтике «Мы вернемся!» двигают бал-
тийских летчиков... Массированный
удар — и над разведанными  железнодо-
рожными станциями и базами рвутся на-
ши тяжелые ‘бомбы, проламывая брешь на
западном пути... [90°

Доброй весенней вестью был для всей
Балтики бой 6 гвардейских истребителей

Из пригородных полузатопленных мест
глухо бьют немецкие орудия. Обвалится
тдё-то еще один карниз, выпадут кирпичи,
пюдметет дворник или дворничиха‘ битое
стекло... Свезут в госпиталь нескольких ра-
неных — упорных. ленинградоких жите-
лей. Геббельс сообщит затем: «Обетреля-
ны важные военные об’екты  Петербур-
га...»

Tio ночам, когда затихают и люди и
прирола, за устьем Невы и на заливе дро-
жаший совет немецких ракет. Не идут ли
русские?

0, мы придем! Помните, немцы, что из
нашего торода путь на Запад известен от-
лично...  Отеюда ходили те, кто добыл
победу при Гангуте в 1714 г., у Эзеля в
1719, у Гренгама в 1720, у Гогланда
в 1788, у Ревеля в 1790, у Выборга
в том же 1790. Отсюда выходили те,
кто проникал и в Средиземное и в Чер-
HOO моря, создал Севастополь и пронее
русский военно-морской флаг сквозь огонь,
дым, абордажный бой к Чесме, Патрасу,
Очакову, Филониси, Керчи,  Гаджибею,
Калиакоии и Афону, Наварину, Браилову,
Синоту:.. Отсюда, из старого балтийского
тнезда, от гранитных стен Петропавлов-

ным ударом по Балтийскому Флоту, нази-
чие которого их очень тревожит.

Ornop был дан сокрушительный. Огонь
еще усилился. Оставляя черные дыхные
хвосты, падали «Юнкерзы». Умение 3е-
нитчиков, их весенний запал и точность
былн великолепны. Девятнадцать  сби-
тых  самолеюв и штук пятнадцать
пымящихея и снижающихеся за немецкими
линиями — вот результат первой весен-
ней встречи балтийцев и весенних летчи-
ков Гитлера. На кораблях и на берегу
после этого побоища продолжали тему ©
Леловом побоище.

На кораблях идет служба и работа...
Весенний день. Шосвистывают снаряды.
На палубе «Отойкого», не шелохнувшись,
стоит гвардейский ого экипаж и внимает
речи о задачах и правах балтийцев... Ве-
сеннее солнце играет на лицах моряков...
Гитлер планировал, что блокада, зима,
обстрелы и бомбежки сломят защитников
Ленинграда. Кого? Балтийских орлов? Ни-
когда!..

Судостроительный завод... Тянет весен-
ней масляной краской. По рельсам под-
катывают малериалы к кораблю. Корабли
должны быть готовы к походу.

Кипит работа на тральщиках, торпед-
ных катерах. Урчат нетерпеливо. то в
пюлоилы, то на полную мощность, \MOTO-
ры, требуя простора... Это простое, угро-
жающее русское «Илу на вы!». Прошлым
летом балтийские торпедные катера при-
нимали бой c 48 вымпелами врага и
выигрывали.

Вот обозначилось еще одно с темное
пятно на Неве — вода, чистая вода!..

Кто-ю из  краснофлотцев шутливо
кричит: ;

— Держите, братцы, а то купаться
киНусЬ ..

На палубах люди уже в голламдках,
ветер перебирает ленточки, шутит, ла-
скает кожу, на которой медленно исче-
зают следы зимних испычаний, 0бморо-
жений... В глазах у людей уверенность
и мужественная ясность...

Ленинград, балтийский нали город, се-
верная столица, краса России и мира,
город, рожденный ‘в великой Северной
войне и ставший застрельщиком Октяб-
ря, горол, политый не раз кровью, во-
инетвенный, суровый, He оскверненный
с 1703 года — со дня закладки первого

я на Неве — никем из вратов. го-
тов к наступлению.

Балтийские моряки Ha всех кораблях,

хпралтейства, с Галерной и старых эки-’
пажей, с Васильева острова и из Ёронш-
тадта выходили матросы 1905 года и Ок-
тября, победители иноземных ‘алмиралов в
битвах 1917—1920 годов. _

Еще стояли морозы. Застуженные моря-
ки, глотая дым и жар костров, вручную
меняли винты, листы обшивки и Jame
броневые плиты, Потом, в 1943, 1944,
1945 годах,  судостроители пересмотрят
свои нормативы, расчеты, таблицы, через
которы»  перешагнул Балтийский флот,
осуществляя ремонт в минувших месяцах:
декабрь — апрель. Еще стояли морозы.
Город был весь серебристо-белым от инея.
Пришествие весны казалось удаленным на
эпоху... Вепоминахись геологические
справки о том, что Нева и все прилега-
ющие места были покрыты ледниками.
Этому легко было поверить, ибо и сейчас,
в оадную зиму, лед покрывал многослой-
ной коркой улицы, мосты, набережные...
Идя за инструментом, за котельными труб-
ками, донками и прочим инвентарем, моря-
ки впрягались в салазки, вырубали на
спусках и под’емах ступени и авралом вы-
тягивати груз, тоже покрытый снегом и
льдом. Еще, повторяю, стояли морозы, и
Леловый поход 1918 тода казался лишь
рядовым походом a каботаж: Гель-
синки— Петроград), & приготовления в
весне, к боям, в движению шли 6 по-
‘стоянством тысячелетнего русского устрем-
ления на Запад, в Прибалтику.

Россия незыблемо стояла на Балтике...
Господин Великий Новгород владел тремя
выходами в Балтийское море: северным—
по Волхову, Ладоге и Неве; средним — 0

Наша сила

Вот прообраз где живой

Чуда, в сказочном масштабе
Повторенного Москвой!

Тот же вождь и то же знамя,
Вместе с юными сынами

Те ж бойцы. По всем фронтам
Ликованье: — Сталин с нами!

подвижных батареях, на аэродромах, в
базах и на всех постах ждут приказа...
Авантарды балтийцев бьются на пу-
ти на Запад, бьются в воздухе, на Oe-
регу и на море.
Ленинград,

Под счастливою приметой
Родилась она на свет.

В боевой, геройской школе
Сталин пестовал ее. .
Перед ней на бранном поле
Вражье, наглое доголе,
Трепетало воронеье. .

На царицынском ухабе
Враг расшибся.
Сталин в штабе.

Улножая днем и ночью
Героизма образцы,
Чудеса творят воочью
Красной Армии бойцы.

Одного, крутого сплава
Наша армия и флот,

Наша гордость, наша слава,
Наша сила и оплот.

Мы любовно силе этой

Первомайский шлем привет. Демьян БЕДНЫЙ.

Корабль Н. вышел на выполнение боевого задания. Фото А. Межуева (TACO).

азии

в частях морской пехоты, на морских

лейтенант
В. Богданов в боях за Севастополь сбил два «Ю-88» в
имеет около 100 боевых вылетов. Фото 0. Kopotkona (TACO).

Черноморский флот. Летчик гвардеец старший

Паступательный

Немецкие фашисты и их румынские приспентники на своей
шкуре испытали силу советской авиации, эффективность ее
бомбовых ударов. Неоднократно краснозвездные бомбарлировщи-
ки нашего полка появлялись над вражескими об’ектами, на-
носили сокрушительные бюмбовые улары по военно-промыш-
ленным центрам врата,`в частности по Плоешти, Констанце,
Сулину, Галацу, уничтожали корабли в базах противника,
бомбили ем переправы, железнодорожные мосты, аэродромы,
мотомех войска.

Вот некоторые данные, показывающие, какой урон понесли
гитлеровцы от наших ударов. Летчики-гвардейцы разрушили
Черноводский мост, уничтожили два фашистских эскадренных
миноносца, 7 транспортов. 135 танков, 140 танкеток и броне-
машин, 687 автоцистерн с горючим, 23 полевых орудия, 85
зенитных точек, 9 складов е боеприпасами. Истреблено свышю
четырех полков вражеской пехоты. Большой ущерб нанесен
нами немецко-фашистской авиации. Только в результате девя-
ти налетов на вражеские аэродромы гвардейцы уничтожили 97
самолетов различных марок.

Боевой порыв, наступательный дух — вот что отличает
действия летчиков-гварлейцев.

Известно, что  бомбарлировщикам  трулно вести  возлдуш-
ные бои с истребителями. Несмотря на это, мы провели 54
таких боя и сбили 43 немецких самолета. Приведенная цифра
убедительно говорит о снайпереком мастерстве наших стрелков-
радистов, о замечательной слетанности экипажей бомбарлиров-
щиков. Стрелок-радист орденоносец старшина Дерус сбил 6
вражеских истребителей, старшины Дробот и Ротор сбили по
два самолета.

Jeruniii cocrap совершенствуется, повышает мастерство и
выучку в процессе боевых действий. Большое место в нашей
работе занимают изучение и освоение боевого опыта. Тактиче-
ские приемы, которыми пользовались наши бомбардировщики
в войне против белофиннов, многому нас научили. Хорошо вос-
приняли  летчики-гвардейцы правило — внезапно напалать,
внезапно появляться Hal целью.

Дальние полеты для нанесения бомбового удара не могут
прикрываться истребителями. И все же’мы ночью неолнократ-
но бомбили 06060 важные об’екты противника, находящиеся на
больших расстояниях. Так было, когда бомбардировщики, уп-
равляемые капитаном Черниенко, старшим лейтенаитом  Чуп-
ровым, калитаном Чумичевым и другими, полошли к цели и,
застигнув врага врасплох, обрушили на него смертоногный,
всеразрушающий груз. С неменьшим успехом были  осущесг-
злены налеты на другой важный об’ект противника. До полха-
да наптих самолетов горох был залемнен. Враг пытался пере-
хитрить нас, осветив ложный город в 20 километрах от целк.
Видя, что мы разгалали эту уловку, противник открыл силь-
ный артиллерийский огонь и включил прожекторы. Напги лет-
чики этого только и ожидали. Прожекторы и огонь  зениток
помогли лучше определить цель. Вылолнив боевое задание,
BOO советеюне самилеты благополучно вернулись на свой
аэродром.

Вольшая сила нашего летного коллектива — непременная
взаимная выручка в бою. Олнажды девятка бомбардировщиков,
возвращаясь после боевого задания, подверглась нападению
вражеских истребителей. Самолет старшего лейтенанта Чупро-
ва получил несколько пробоин.

Ведущий сбавил скорость. Поврежденную машину окружили
наши бомбардировщики и в тажом виде <опровождали ee 10
аэродрома. я

Решающее условие победы над врагом — наступательный
‘дух личного состава. Летчики-гвардейцы доказывают свою
беспредельную преданность отечеству, народу, партии Ленина —
Сталина. Попробуйте не послать в боевой полет летчика, штур-
мана, стрелка-радиста. Это будет для них самым большим Ha-
казанием. Личный состав стремится к одному — нанести вра-
ту наибольший урон, истребить как можно больше живой си-
лы противника, уничтожить побольше его техники.

Вели нужно точнее определить цель, наши гвардейцы ста-
раются вызвать стрельбу зенитной артиллерии, огонь прожек-
торов.

Золотой фонд гвардейского полка — его кадры, замечатель-
ные люди, высококвалифицированные мастера бомбовых уда-
ров. Недавно на должность командира эскадрильи выдвинут ор.
деноносец капитан Черниенко. Он летает в любых условиях в
передает свой опыт другим товарищам. Возглавляемая им эс-
кадрилья — лучшая в полку — совершила наибольшее коли-
чество боевых вылетов. Замечательную эскадрилью, отлично
бьющую немцев, сколотил хороший организатор капитан Мин-

Сталин с нами — смерть врагам! чугов. Сам он провел 54 боевых вылета. Большим уважением

всего личного состава пользуется дважды орденоносец старший
лейтенант Феофанов. Таких людей у нас много.

В любой обстановке не теряет ориентировки лучший штур-
ман дважды орденоносец капитан Толмачев. Если Толмачев
бомбит, цель наверняка булет поражена. Так же действует и
штурман капитан Конзелько.

Среди стрелков-радистов славится старший сержант Кон-
кин, сбивший два самолета и истребивший на штуруовках
много живой силы противника.

Не покладая рук, не считаясь со временем, работают ваши
техники-мотористы. Примером для-них служит замечательный
специалист инженер полка военинженер 3-го ранга Яковлев.
Летчики ловольны техническим составом, высоко ценят егу са-
усотверженный труд.

Мы не переоцениваем достигнутые нами боевые успехи. В
ходе войны мы стараемся извлечь лля себя всеемерную поль-
зу из проведенных операций, чтобы бить фашистов еще сильнее.

Присвоение нашему полку почетного гвардейского  эвания
ко мцогому нас обязывает. Вперели — болыпие и ответетвен-
ные дела, жаркие возлушные бои. беспощалное уничтожение
живой силы и техники фашистов Успешное решение этих
задач требует от каждого летчика, штурмана, техника высо-

‚ кой отваги и мужества, отличной боевой выучюи. Неустанно
воспитывать в 6ебе эти качества — первейшая задача гваф-
дейцев.

Командир‘ 5-го Гвардейского авиационного полна

: Герой Советского Союза подполковник H, TOHAPEB.