6 мая 1942 г. № КРАСНЫЙ ФЛОТ

104 (1055)

-————

К.
м

ре

en

ПРИКАЗ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА _
ВДОХНОВЛЯЕТ ВОЕННЫХ МОРЯКОВ
НА НОВЫЕ БОЕВЫЕ ПОДВИГИ

Боевой под‘ем среди защитников
Севастополя

‚ Пряказ Народного Комиссара» Обороны
м Оталина ры новый боевой
ем в рядах доблестных  запеитников
Севзотополя. На митингах, собраниях, в
беседах приказ вождя доводится до всех
краснофлотцев, командиров и политра-
ботняков.
! На митинге в Н-екой чаюти морской
пехоты первым попросил слово азербайд-
ханец Абдул Каримов.
  — Наш вождь товарищ  Оталин, —
схазал он, — приказал отлично энать свое
ppyunne, правильно использовать его в
ю ив 1942 году окончательно раз-
громить гитлеровокую армию. Многие сы-
ны Азербайджана в боях за свою роди-
ну показали образцы мужества и героиз-
wa, В сражениях за родной Севастополь
ыы приумножим славу народов СОСР. 3За-
рерлем товарища Сталина, что наше ¢o-
релское оружие находится в Умелых 0у-
ках. Будем бить врата без промаха, на-
верняка — это наш лучший ответ на 60-
евой приказ великого полководца.

После митинга 25 лучших бойцов ч8-
сти получили грамоты Военного совета
з% сверхметкую стрельбу. :

По всему фронту из окопа в окоп, из
блиндажа в блиндаж пронеслись слова
вождя. Слова боевого приказа, прозвучали,
как набат, ках мотучий призыв, — в с-

вершенстве изучить свое оружие, метче

стрелять по врату, беспощаднее икстреб-
уять немецких захватчиков.

В рядах героических зацитников Ce-
вастополя есть множество снайперов-иот-
ребителей, которые обычной, советской
винтовкой ежедневно уничтожают десят-
ви гитлеровских солдат и офицеров. В от-
вет на первомайский приказ товарища

Сталина снайперы Севастополя упичт-
жили 3з& эти дни сотни фалиистов, наша
артиллерия нанесла, противнику большие
потери,

Черноморские летчики в первые 3 дня
мая успешно бомбардировали неприятель-

ские самолеты ga BX аэродромах. Артил-

леристы, минометчики, пулеметчики —
все, кому ‘доверено новейшее советское
оружие, в совершенстве овладевают им,
с первых залпов истребляют врага.
Миноюметчики батареи, которой коман-
дует т. Демин, каждую мину кладут толь-
ко по цели. На-днях они массиреванным
огнем разрушили несколько блиндажей и
огневых точек противника. Среди немцев

возникла паника. Кюе-кому из вратов уда-

лось выскочить из блиндажей, но они
были тут же уничтожены меткими выст-
релами наших  истребителей-пулеметчи-
ков.

Когда вражеский пулемет начал об-
стреливаль передний край нашей obopo-
ны, затоворила пушка батареи, которой
командует т. Перекрестов. Двумя снаряда-
ми пулемет был разбит. Артиллеристы
перенесли огонь на блиндажи врага и
разрушили их.

Так славные залцитники Севастополя
делом отвечают на боевой приказ велико-
го Сталина. С каждым днем множался ря-
ды ‹верхметких ‹трелков, артиллеристов,
минометчиков, пулеметчиков. С каждым
днем- увеличивается счет  истребленных
немецких бандитов, растет количество
уничтоженных огневых точек и блинда-
жей врата.

Севастополь, 5 мая. (По телеграфу от
наш. корр,).

Учимся по-снайперсни сбивать
фашистские самолеты

Первомайский приказ товарища Статина
вызвал новый подх’ем среди зенитчиков
Валлики. Они стремятся еще лучше a3sy-
чить свое оружие, стать подлинными ма-
стерами заградительного огня, Зенитчаки-
балтийцы готовы в любую минуту ветре-
тать фашистских налетчиков метким, со-
врушителькым огнем.

Отрельба из зенитных орудий сложна.
Рот летит вражеский‘ самюлет, Нужно бы-
стро опреде направление ег) полета,
выбрать вид фгня, решить сложную ap-
тиллерийскую задачу и своевременно от
крыть огонь. Чтобы проделать все 910,
необходимы высокая боевая выучка, от
лачное знание зенитчиками техники.

Выстрел произведен. Вблизи самолета
разорвалея снаряд. (треляющий должен
определить положение разрыва относи-

тельно цели и ввести нужные поправки,
Bpar делает противозенитный маневр. Oa
хибо меняет скорость, высоту, курс, лабо
имитирует свое поражение, падает кам-
нем, чтобы потом удрать. Иногда бывает
и так. Фашастекий самолет с ревом пи-
5ирует прямо на позицию батареи, Он
зытается деморализовать  зенитчиков И
затем, пользуясь временным ослаблением
огня, взмыть кверху и скрыться, В этом
случае от зенитчиков требуется особенная
зыдержка. Они не должны теряться. В
любых условиях надо уничтожать врата
всеми средствами, бать его из пушед, пу-
хеметов, винтовок.

Зенитчаки также должны отлично взаи-
ходействовать ‹ нашей истребительной
авиацией, наводить ев на вражеские 0с4-
холеты, умело использовать свой огонь во
время воздушного боя.

Боевая подготовка личного состава Ba-
шей батареи посвящена всем этим вопро-
eau. Мы стараемся как можно лучше 05-

ладеть всеми видами и способами стрель-
бы. Практическая учеба проводится на
огневой пюзицаи. Отличники помогают от-
стающим. Коммунист Маркитахин  тюмот
Артомонову, комсомолец Соколов обучал
новичка Мазуркевича, коммунист
передавал свой опыт краснофлотцам Ша:
повалову, Яровенко и другим. Сейчас все
эти товарищи отлично овладели своей
специальностью.

Орудийный расчет командира коммуни-
ста Саичкина — лучший на батарее.

Каждый выпущенный им снаряд 3a-
ставляет фашистоках налетчиков менять
куре, спасаться бегством.  Наводчик Кан-
драшкин, заряжающий  Виновуров, уста-
новщик трубки Мышелов не допускают
ни малейшей ошибки, действуют четко п
быстро. Орудийный расчет Сапчкина пе-
редает свой боевой опыт орудийзому рас-
чету коммуниста Иванова.

Коммунисты и вОмеомольцы WYK
примером  воодушевляют краснофлотгцев,
живым словом воспитывают у зенитчиков
жгучую ‘ненависть & немецким овкупан-
там, веру в силу и мощь своего оружия,
любовь к своей специальности. Особенно
следует отметить коммуниста Яковлева,
который отлично владеет всеми видами и
способами стрельб и неусланно передает
свои знания другим краснофлотцам.

Лачный состав батареи дал слово: He
пропустить & Ленинграду ни одного стер-
вятника. Настойчивая, непрерывная уче-
ба, глубокое знание оружия, умение при-
менить его в любой обстановке — залог
того, ‘что зенитчикя выполнят  прибаз
великого полководца советского народа,
нанесут врагу новые  сокрушительные

да
err Лейтенант И. СМОЛИН.

тактиву
воить боевую технику, изучать так a Краснознаменный Балтийский флот.

действий противника, в совершенстве ов-

Это орудие по-снайперски бьет врага.   ной Армии.

Северного флота.
Дорога ухолит в густой сосновый бор.

На миноносце Н

право — братья Алексей, Петр и Иван Деровы,

(Северный флот) служат три брата-патриота,

Слева на-
Фото Н. Веринчука.

‚Собрание работников печати Москвы,
посвященное дню большевистской печати
’` Ш 30-летию газеты „Правда“

Вчера в Колонном зале Дома союзов
состоялось собрание работников печати
совместно с партийным активом Москвы,
посвященное дню большевистской печала
и 30-летию большевистской «Правды».

В переполненном зале — работники
центральных, московских,  фабрично-за-
зодских газет, представители военной пе-
чати, писатели, партайные работники.

Бурной оващией встречают собравшие-
ся предложение 0б избрании в почетный
президиум Политбюро ЦК ВКП(б) во гла-
ве с товарищем Оталиным.

С докладом о 30-летаи «Правды» вы-
ступил редактор «Правды» тов. П. Н. Пос-

пелов.
Докладчик подробно осветил роль
Лепнина и Оталина в создании и руковод-

стве большевистской печатью.

— Ленину и Сталину, — говорит тов.
Поспелов, — наша печать обязана своими
основными чертами ‚ правдявостью,
принципиальностью, остротой, настойчи-
востью в отстаивании интересов народа.

Осветив деятельность «Правды» и всей
большевистской  печата в период  под-
полья, в годы гражданской войны, 69-
цизлистического строительства, тов. Пос-
пелов подробно охарактеризовал роль и
работу печати в условиях великой отече-
ственной войны с немецко-фалпистскими
ae

окладчик привел рях ярких фактов
боевой работы большевистсках органов
печати и отдельных журналистов за де-
сять месяцев войны.и 06060 отметил от-
ветотвенную и почетную роль газет Крах-

—

Тов. Поспелов осветил очередные зада-
чи большевастской печати в связи с пер-

Узкая дорога вьется между деревьев,
порой резко уходит в гору. По этому при-
фронтовому пути движутся автомобили и
танки, тягачи тащут орудия, беспрерывно
идут 9б0зы.

Среди вереницы малшин совсем незамет-
ной кажется наша полуторатонка, везу-
щая на передовые позиции одну из KOH-
цертных бригад ансамбля песни и пляски

Проехали еще минут пять, и вот мы В
гостях у морских пехотинпев.., Радостная
встреча. Быстро завязываются знакомют-

ва, да и немудрено: моряки приехали к!

морякам! Большинство наших артистов
пришло в знсамбль с боевых кораблей и
батарей.

Й вот звучат. песни о любимом Оталине,
о ролине, героях-моряках, партизанах. За
выступлением хора следуют пляска, ху-
дожественное чтение, игра на аккордеоне,
сольное пение, баян, юмор, акробатический

Национализм, как маска разбойничьего
гитлеровского империализма

В первомайском приказе Народного
Bounceapa Обороны товарища Сталина
вхазано:

«Говорят, что’ немецкие фашисты яв-
даются националистами. оберегающими
елость и независимость Германии of
покушения со стороны других государотв.
Это. конечно, ложь. Только обманщики
могут утверждать, что Норвегия, Дания,
Бельгия, Голландия, Греция, Советский
ююз и другао  свободолюбивые страны
покушались на целость и независимость
Германии. На самом деле немецкие @з-
писты являются не националистами, &
империзлистами, захватывающими чужие
страны и высасывающими из них кровь
для тото, чтобы обогатить немецких бан-
Биров и плутократов».

Гитлеровцы прикидываются  защитни-
ками национальных интересов германеко-
го народа, они надевают маску национа-
яизма. Но на деле они — от’явленные
империалисты, и под маской национализ-
Ma они творят империалиогический раз-
бой в ешо никогда ранее невиданных
зверских формах.

Ki eK

Национально-освободительное движение

играет выдающуюся прогрессивную роль
в истории человечества. Любовь к POl-

Ной эемле, к родному языку и культуре,

ненависть к иноземным поработителям —

неиссякаемый источник замечательных
подвигов, высокого мужества и благо-
родной самоотверженности. Борьба за Уни-
тожение чужеземного ‘ига, борьба за Ha-
пиональное освобождение и об’единение,
33 государственную независимость своего
народа, з& свободу родной речи, тколы,
народного творчества, литературы и ис-
вусства рождала и рождает героев, о ко-
торых в народе складываются песни и
былины,
Марксизм-ленинизи не
вациональный вопрос вне времени ® про-
отранолва, вне конкретной

товорит товарищ Сталин,

ракоматривает

исторической

А; ЛЕОНТЬЕВ
«...Национальный вопрос, —
— целиком опре-
деляется условиями Фоцизльной оботанов-
ки, характером власти в стране и, “Boot-
ще, всем ходом общественного развития» .
Во воем мире эпоха, победы капитализма
над феодализмом была связана с развитЕ-
ем национальных идей, ростом националь-
нащиональвой консотидв-
национальных  гобу-

обстановки.

ного движения,
цией, образованием

В.
В буржуазных революциях, OUMCTHBINAX
арену истории от обвотшалого феодально-
ческого хлама, национально-0©-
вободительные И национально-об’едини-
тельные идеи занимали важное место. Этк
плеи имели выдающееся мобилизующее
и организующее значение,
„- Положение изменилось с переходом от
старого, домонополистического капитализ-

Ma к монополистическому калгитализму —

империалиэму. «Из освободителя наций,
каким калитализм был в борьбе ¢ феода-
лизмом, империалистокий капитализм стал
величайшим угнеталелем наций», — писал
Ленин *.

Национальная дея в освободительном
  хвижении направлена своим острием про-
  тив всех вилов тнота и порабощения. За
  валу и вашу свободу! — провозглалиали
 в прошлюм веко участники освободитель-
  ной борьбы угнетенных наций, обраща-
  чсь к овободолюбивым предотавителям го-
  сподствующей нации. В эпоху пмпериализ-
‚ма все шире распространяется другого
  рода национализм, который своим острием
  натравлен против других наций и их
жизненных интересов. Это — шювиниам,
‚ ИХеОЛоГиИЯ национального и расового пре-

служит угнетению и порабощению одних
народов другими. }
Se де ee.

Гитлеровская банда громил и убийц —
это партия наиболее хищнических и раз-
бойничьих империалистов среди всех им-
перналистов мира. Свои  архиимпериати-
стические, ‘разбойничьи, захватнические
цели гитлеровцы прикрывают густой пе-
леной националистической демагогии.

История еще никогда не знала такого
дикого и безудержного разгула лжи и 00-

ричневая чума фашизма вэралцена на на-
пувательстве и провокациях, она живет
и держится методами самого подлого и
THYCHOTO извращения действительности и
клевоть,. Вся отравленная  гитлеровская
пропаганда построена на том, что черное
представляется белым и наоборот, на том,
что факты представляются как бы опро-
кинутыми вниз головой.

Е Е ЕЩЕ ЕЕ

Гитлеровцы занимаются обманом, пы-.

таясь выдавать себя за выразителей ин-
тересов нации. «Можно ли считать гитле-
ровцев националистами? Нет, нельзя. На
самом деле гитлеровцы являются теперь
не националистами, a Империалистами,
Пока гитлеровцы занимались собиранием
немецких земель и воссоединением Рейн-
ской области, Австрии и т. п. их можно
было с известным основанием считать на-
ционалистами. Но после того, как они
захватили чужие территории и поработи-
ли европейские нации — чехов, словаков,
поляков, норвежцев, датчан, голландцев,
бельгийцев, французов, сербов», греков, ук-
раинцев, белоруссов, прибалтов и т. д. и
стали добиваться мирового  господетва,
гитлеровская партия перестала быть на-
  ционалистической, ибо она © этого момен-
партией  империалистической,

: какой практикует гитлеризм. Ко-

[та стала

восходотва и исключительности, которая   захватнической, угнетательской» (Сталин).

хониальный вопрос». 1938 г., стр. 51.
г Ленин. Соч. т, ХУШ, стр. 195,

1 Сталин. «Марксизм и национально-ко-   вания

За авантюристическую попытку 32306-

кайзеровской Германией в 1914—
1918 тг. немецкий народ  поплатлилоя

вомайским приказом товарища Сталина.

С огромным воодушевлением собрание
приняло приветствие товаращу Сталину.

«Вы учите нас, дорогой товарищ
Сталин, — говорится в приветствии, —
служить народу, учиться у народа, быть
верным народу.

У Вас работники печати учатся тому,
как писать, чтобы каждое слово стреля-
ло. У Вас они ‘учалоя ясности мысли,
чеканности фразы, кристальной чистоте
и образности литературного языка.

Вместе с великим Лениным, Вы, доро-
гой Иосиф Виссарионович, создавали боль-
шевистокую «Правду», 30-летие которой
исполняется в нынешнем году. Источник
силы большевистской «Правды» в ее бли-
зостт к советскому народу, в ее верно-
сти великим идеям марксизма-лениназма.
«Правда» — орган Центрального Вомите-
та большевистской партии — всегда опи-
ралась Ha самое широкое сотрудничество
актива рабочих, инженеров, ученых,
командиров и
Армии. Мы обещаем Вам, дорогой учи-
тель, и впредь высоко держать знамя
большевистской славной «Правды» и хра-
нить ее славные боевые традиции».

Собрание обратилось с приветственным
письмом к Международной федерации
журналистов союзных стран.

С большим под’емом принимается пред-
ложение в ознаменование 30-летия
«Правды» построить танковую колонну
«Работнык печати». Собрание обраталось
ко всем работникам печати Советского
Союза < призывом начать сбор средств
для этой цели.

В заключение вечера состоялся  боль-
шой концерт.

Краснофлотский ансамбль
на Карельском фронте“

номер. В землянке раздаются взрывы ве-
селого смеха, аплодисменты.

Концерт проходит под аккомпанемент
минометов: расположенная рядом с зем-
лянкой минометная батарея начала обет-
pel позиции противника.

Этот концерт, как и все предылущие,
заканчивается своеобразным — митинтом.
Выражая свою благодарность ансамблю,
краснофлотцы одновременно еще раз заяв-
ляют о своей решимости беспощадно бить
врата до полной победы.

Около месяца пробыл ансамбль песни и
пляски Северного флота н& Карельском
фронте. Анезмбль был разбит на три
фронтовые бригады, которые  перелвига-
лись © одного места на другое пешком,
на лыжах, на лошадях, на автомобилях.

Передвигаясь из дивизии в дивизию, из
похразделения в подразделение, бригады
давали в день по пять-шесть концертов.
Всего за время поездки по фронту красно-
флотский ансамбль дал 159 концертов.

Батальонный комиссар В. КРАСНУХИН.

Версалем, потерей части территории, на-
селенной немцами. Гитлеровцы всячески
бередили свежие раны германского наро-
да, OHH © дьявольской ловкостью исполь-
зовали лозунг борьбы против Версаля, по-
пулярный среди масс.

Собирзние Германии, разбитой на куски
в силу Версальского договора» было на-
циональной задачей, ставшей перед не-
мецким народом. Гитлеровцы громче всех
кричали © борьбе против Версаля. Они на
этом, несомненно, нажили немалый поли-
тический капитал, который сильно по-
мог им пробралься к власти. Им удалось
убедить многих немцев, будто они — са-
мые решительные и единственно последо-
зательные борцы за национальное 0сво-
бождение Германии. Гитлеровцам удалось
увлечь за с0бой национатистически  на-
отроенную мелкую буржуазию. Они ра3-
жигали реваншистокие настроения герман-
ского обывателя, убеждая его в необходи-
мости «переиграть» войну, чтобы 06в0-
бодиться от «пут Версаля», от «Версаль-
ского диктата».

Придя в власти, гитлеровцы практиче-
ки занялись собиранием немецких зе-
мель. Пока OHH занимались фешением
этой задачи, они могли иметь поддержку
пемецкого народа, воодушевленного идеа-
лом восстановления Германии, и их можно
было © известным основанием считать на-
цисналистами. С известным основанием —
ибо пля гитлеровцев борьба против Верса-
ля была не самоцелью, а лишь средством
к достижению других, захвалничесвких,
разбойничьих целей.

«Имейте в виду, — разглатольствовая
еще в 1934 г. Гитлер перед атаманами
своей бандитской шайки, — что  отарыю
границы Германии меня не интересуют.
Реставрация довоенной Германии не яв-
ляется достаточной задачей».

Что именно его «интересует», об этом
фюрер современных людоедов еще №
войны рассказывал весьма охотно и мно-
гословно. Германия должна стать един-
ственной великой державой в Европе, —
все остальные европейские страны 0бре-
чены на роль ее вассалов. На Востоке

мирового господства, предпринятую Германия должна завоевать обширнейптие

территории — ДЛЯ раюширения своего
«жизненного пространства», Но и завоева-

политработников Красной

Большевистская стойкость

Человек ползет медленно, осторожно, цеп-
ляясь за пни, 3& торчащие корни выворо-
ченных деревьев. Когда вой падающей
бомбы слышится поблизости, он быстро и
плотно прижимзется к мерзлой земле.
Взрыв. И снова человек ползет. Лес o-
трясается от грохота. В небе гудят фаши-
стокие самолеты. Их много, около шести-
десяти Человек упрямо ползет дальше’
Вот воронка. Он ловко прыгает в нее и.
сразу оказывается среди своих.

— Плужников, товарищи, Плужников
пришел! — раздается несколько голосов.

Пришедшетм сразу окружают. На закоп-
ченных, давно немытых лицах живо бле-
отят глаза.

Плужников, парторг роты минометчи-
ков, подходит к коммунисту Якушеву.

— Как настроение товарищей?

— Большинотво держится крепко  0т-
дельные люди есть, не совсем хорошю себя
чувствуют.

Плужников предупреждает Якушева,
что через час состоится партийное собра-
ние роты. Сбор ровно в 16.30 в большой
воронке от тысячекилограммовой бомбы,
Предстоит обсуждение вопроса © задачах
парторганизации в связи ¢ сложившейся

обстановкой, Что же это была за обота-

HopKa?

Зверь, посаженный в клетку, дико не-
истовствует, с яростным бешенством н&-
брасывается на железные прутья, кусает и
царапает их. рычит и воет. Но не 20-
мается, не тнелся крепкий металл, зверь
пойман. Немцев окружили в пункте Н.
Моряки, пройдя 150 километров по ты-
лам противника, замкнули железное коль-
no. Rak ни пытались фашисты вырвать-
ся, это им не удавалось. Тогда они ре-
шили пробиться через лес. Выбраться
здесь представлялось им наиболее улоб-
ным. Но враги знали, 4TO моряки He
уступят своих позиций, не уйдут из ле-
ca. Несколько попыток сломить нашу 060-

рисовав сложившуюся обстановку он we
зал:

— Наша задача, товарищи, держаться.
до последнего. Быстро менять оглевые поч
зиции. При появлении мелких групп проч
тивника вводить в действие ротные мино-
wernt. Если фашисты приступят Е иНЖе-
нерным сооружениям, мы откроем огонь
из батальонных минометов. Для это
нужно сейчас же пристрелять вероятные

места этих сооружений. проверить оружие,

В случае, если противник предпримет
особенно сильную атаку, мы обязаны
дружным и точным огнем поддержать уве-
ренность пехотинцев в прочности  налией
обороны. 06% всем этом коммунисты долж-
ны сейчас же побеседовать со всеми, буЕ-
вально с кажлым бойцом. Необходимо раз’-
яенить, что отвоеванные нами рубежи MBI
не имеем права оставить. Что бы ни
предпринимали враги, как бы они ни бом-
били, как бы ни обстреливали нас — МЫ
должны выстоять. -
С глубоким вниманием слушали похит-

рука большевики роты. В прениях выскз-

залось несколько человек
— Наш огонь по немцам будет afco-

аютно точным, — заявил коммунист т.

Ракитекий. — Что бы ни было, мы не
сделаем ни шагу назад.
Член партии Котов спокойно добавил
— Что бы немцы ни предпринимали,
‘мы их не пропустим, пока хоть один из
нас останется в живых.
  Слово попросил кандидат в члены
ВКП(б) секретарь комкомольской органи-
зации Шахов. Он доложил, что уже 1по-
ворил по этому поводу с каждым комсо-
мольцем:
— Они не подведут. Вюммунисты могут
на них опереться. \
Так высказались все большевики роты:
Резолюции на этом собрании не принима-
  ли. Договорились: позиции никоим 0брз-
‘зом не оставлять. i

рону после сильнейней артиллерийской
и минометной подготовки не имели ника-
кого успеха. Тогда немецкое командова-
ние решило массированными воздушными
налетами поддержать
часть, помочь ей вырваться из окруже-
ния.
С раннего утра и до темноты не пре-
кралщались атаки вражеских самолетов.
Целый день они почти беспрерывно б0м-
били. Группами,  доходившими порой до
50—60 машин, они появлялись над ле-
ох и подвергали его ожесточенной бом-
  бардировке. Но и после этого немцы не
‘рискнули двинуться к лесу. Они решили
‚сперва провести артиллерийоко-миномет-
ную подготовку.

И на истерзанный, искромсанный бом-
‚бами лес посыпались снаряды и мины.
  Наконец, все стихло. Фашисты по сигналу
белых ракет, пох прикрытием танков,
  сперва медленно, осторожно, затем уже
совсем уверенно двинулись к лесу.

Все ближе и ближе подходят немцы.
Вот им осталось ‘преодолеть не больше
200, 150 эетров... И вдруг, словно из-под
земли, поднялись моряки. С криком «ура»
они бросились нё оторопевших  гитлеров-
цев. Заговорили наши минометы — Ворот-
кая. жестокая схватка. И враг повернул
обратно. Через некоторое время фашисты с
воплями, бегом отступали на исходные по-
зиции, оставляя множество трупов солдат
и офицеров.

Утро следующего дня началось новой,
еще более жестокой бомбардировкой. Же-
лезное упорство, неслыханнай стойкость
моряков взбесили немцев. Они изрыли
весь лес своими бомбами, одновременно
обстреливая его своей артиллерией и ми-
нометами. Вечером они снова двинулись
в атаку я снова, как вчера, были встре-
чены сплошной огневой завесой. Затем их
атаковали моряки.

И снова жестокие, необычайной силы
бомбежки. Нужно было выетоять, во что
бы то ни стало не пропустить вратов. Вот
этому и посвящено было партийное с0б-
рание. Оно началось точно в назначенный
срок Все коммунисты пробирались
зком, под обстрелом пулеметов и автома-
тов.

В центре воронки ветал политрук рогы
младший политрук Брехливый. Коротко 0б-

ние всего. европейского континента Гит-
лер не считает «достаточной задачей».
Это — лишь трамплин для покорения Бри-
танской пмперии, для завоевания замор-
ских колоний, для покорения Америки.
Гитлер охотно разглагольствовал ©. том,
как он создаст опорные пункты в Север-
вой и Южной Америке и завоюет весь
Новый свет. после того как Старый свет
уже войдет в состав «третьей империи».

Этот бред сумасшедшего молю было

бы отнести к области пеихопатологии, ес-
ли бы за ним не отояли весьма, реальные
ингересы германского финансового кати-
тала, верхушки немецкого буржуазно-
помещичьего — класса, решившей любой
ценой попытаться захватить в ©в0и руки
мЕровое владычество. .
//«Теринг, тлава немецких фапшиогов,
Фам является, как известно, одним из
первых банкиров и плутокралов, экоплу-
атирующим десятки заводов и рик.
Гитлер, Геббельс, Риббентроп, Гиммлер и
другие правители нынешней Германии
являются цепными собаками немецких
банкиров, бтавящими интересы последних
превыше всех других интересов. Немец-
кая армия является в руках этих господ.
слепым орудием, призванным проливать
свою и чужую кровь и калечить себя и
других не ради интересов Германии, &
ради обогащения немецких банкиров и
плутократов» (Сталин).

Сумасбродный и чудовищный в своей
нелепости план порабощения всего мира,
‘превращения его в колонию Германии
слал осуществляться гитлеровцами Ha
практике, когда они после длительной
подготовки бросили свою военную маши-
ну на поля сражений.

хяях

Отремясь распространить Ha весь мир
власть своих подлинных хозяев — немен-
ких банкиров, плутокралов и баронов, по-
мещиков. гитлеровцы систематически раз-
жигают самый зоологический, самый
человеконенавистнический шовинизм. Они
довели проповедь национального неравен-
ства, преступную проповедь националь-
ной исключительности хо самого крайнего
предела в своей пресловутой «расовой
теории». Эта «теория» была выдва:.
нута гитлеровцами в  вачемве  що-

<вою окруженную

пол-

безудержная социальная лемагогия

В этих сложнейших, невероятно труд-
и закалялись люди,
росла и крепла партийная организация.
На том же собрании Плужников заявил,
что наиболее отличившиеся люди шюсят
принять их в рялы ВКП(б). Он зачитал
анкету и заявление командира  миномет-
ного расчета Сыртланова. «Не щадя своей
крови и самой жизни, буду метко разить
немцев из своего миномета», — писал он.
 Сыртланова единогласно приняли в канди-
даты ВКП(б). В сегодняшнем бою, когда
небольшой группе противника удалось В
одном месте просочиться. командир раече-
та сам начал стрелять одновременно из
двух минометов. Хладнокровно и методи-
чески он уничтожил вражескую группу.

Затем собрание обсудило заявление ком-
  сомольца Никитенок. Будучи старшим
 связным. он обеспечивал связь роты (0
  всеми подразделениями части. Никитенок
обнаружил тщательно  замаскированные
противотанковую ‚ пушку и станковый пу-
  лемет немцев. Для того, чтобы точнее убе-
титься в этом, он подполз к ним MOUTH
вплотную, на расстояние 20—25 метров.
Затем, вернувшись в роту, доложил. Через
несколько минут под ударами наших ин-
  нометов вражеская пушка и пудемет были,
‚ разбитые вдребезги. --
  Тов. Никитенок также причяли в кан-
  дилаты партии
  Кончилось собрание. Оно длилоь He
больше 30 минут. Так же осторожно, как
  шли еюда, коммунисты ползком отпра-
`вились по своим местам. Теперь их было
уже больше на два человека. Через нако-
торое время, вслед за ними, по расчетам
пошли т. Плужников и политрук. Они от-
‘ иравились проверять. как выполняется ре-
‘шение партийного собрания.

Шесть дней после этого немцы пролол-
жали с еще большей яротью бомбить и
обстреливать наши позиций Десятки 143
они бросались в бешеные атаки, и каж-
  хый раз думали, что теперь-то уж вю вся-
  ком случае не встретят сопротивления,
  теперь-то уж во всяком случае лее мертв.
Но едва приближались фашисты на 150—
 120 метров, как дружный ливень огня
  обрушивалея на них. Снова и снова враг
OTKATHIBAICH назад.

Политрук Я. ОСТРОВСКИЙ.

Действующая армия.

‘ных условиях росли

тивовеса  маркоистекому учению 6
классовой борьбе и 0об интернациональной
солидарности трудящихся Не борьба клас-
сов, & борьба рас якобы составляет с9-
держание истории — эту куцую людоед-
©кую идейку фаптистские «теоретики» иу-
солят на все лады. Цель этой «теории»
заключается в том, чтобы превратить на-
ролные массы не только в послушный
об’ект эксплоатации «отечественными» ка-
питалистами и помещиками, но и в CJe-
пое орудиз осуществления  захватниче-
ских, империалистичеоких планов.

«Расовая теория» гитлеровцев, как из-
вестно, об’являет немцев «выешей pa-
с0й», а вее остальные народы, т. е. п9ч-
ти все человечество — «низшей расой»,
«недочеловекалми», «неполноценными»,
чем-то срыним между человеком и
обезьяной. Та же «расовая теория» ут-
вержлает, что по сути дела «выюшей pa-
сой» является HO весь немецкий нарох,
& лишь незналительная его часть. «но-
вый класе господ», «господский слой»,
в который гитлеровцы зачиеляют похлин-
ных хозяев фашистокой Германии — маг-
натов капитала и круппых помешиков, &
также главарей правящей банды, фашист-
ских сановников. Этот «господекий слой»
призван давать стране больших и малых
«фюреров», которым обязаны в порядке
слепого подчинения следовать массы. Та-
ким образом, принадлежность к «высшей
расе» нисколько не избавляет огромное
большинство германского народа ог совер-
шенно рабского положения в руках их
злейших врагов — эксплоататоров,

Фашисты одурачивают массы дематоги-
ческими криками против «плутократии»,
лемагогическиии  посулами «германском
социализма», звопкими антикалиталиети-
ческими фразами. Такая  разнузланная И
пред-
ставляет собой довольно опасный маневр.
Чтобы обезврелить эту демагогию, нужно
пропитать ее соответствующим противо-
ядием. Эту роль играет проповедь 30010-
гического шовинизма. Национальная Je-
малогия дает гитлеровцам громоотвод, 9то-
бы отвлечь внимание трудящихся от дей-
ствительных виновников их бедетвий.

Окончание на 4 стр.