в мая 1942 т, № 104 (1055)

4 КРАСНЫЙ ФЛОТ

Цена итало-германской
„дружбы“

В последних числах алреля в Зальц-
состоялась очередная встреча Гит-

лера с Муссолини. Хотя официальное кои-
мюнике о встрече двух фашистских дик-
таторов залюлнено обычными трескучими
фразами 06 итало-германоком военном и
политическом сотрудничестве. полном ‹0-
тгласии и т. д.. иностранные наблюдатели
считают, что Гитлер вызвал Муссолини,
чтобы пред’явить ему новые требования.
Важнейшее из них — усиление италь-
янокой помощи Германии в войне против

Фашистская Италия с первых дней
войны тневратилась в придаток  гитле-
ровской Германии, & Муссолини — в при-
казчика, покорно выполняющего распюря-
жения своего берлинского хозяина. Но по
мере того, как гитлеровские бандиты ис-
пытывают все большие затруднения Ha
советоко-германском фронте, итальянскому
приказчику становится все труднее вы-
полнять требования Гитлера.

Иностранная печаль обралила в послед-
нее время внимание Ha TO, TM попытки
фалтистской Италии сблизиться с Венгри-
ей вызвали. явное недовольство в Берли-
Fe. Поездки итальянското начальника ге-
нерального штаба Каваллерю в Бухапешт
и нескольких венгерских государственных
деятелей в Рии были расценены как от-
крытая демонстрация вассалов по адре-
су своего берлинского хозяина. Итальян-
ские правящие круги пытаются, как вид
но, добаться хоть каких-либо уступок от
«третьей империи».

Теперь, котла Гитлер лихорадочно мо-
билизует свои последние резервы, он 069-
бенно запнтересован в том, чтобы Италия
выполнила ето требования. Он готов д&-
же, опасаясь. что посылка новых италь-
янских дивизий на советско-германский
фронт вызовет недовольство в стране,
пойти на видимость «уступок» своему
«союзнику». Расплата за» новую партию
пушечного мяса, по мнению иностран-
ных наблюдателей, должна произойти 3a
счет Франции. Не случайно вся итальян-
ская печать после вотречи Гитлера и
Муссолини снова подняла вопрос © пре-
тензиях на  французокую территорию,
требуя присоединения Ниццы к Италии.

Й тем не менее. несмотря на стремле-
ние создать видимость полного согласия,
терманский «союзник» не скрывает
своего презрения к  итальянекому
«собрату по оружию». В экономическом
отношении Италия полностью зависит от
«третьей империи».

Bee продовольственные замасы, кото-
рыми располатала фалиистсвая Италия,
вывезены в Германию. Итальянский ми-
нистр внешней торговли Риккарли, ком-
ментируя в газете «Воче д’Италиа» новое
торговое соглашение с Германией, сделал
довольно откровенное заявление: «Италия
вэяла на себя задачу отдать Германии все
то продовольствие, в котором она сама, не
испытывает 0с0бой нужды». Это заявле-
ние было сделано в тот самый день, когда,
были введены новые сокращенные нормы
на хлеб-—паек был снижен $ 200 до 150
траммов в день. Любопытно и 10, что
Риккархи пришлось в своей статье опро-
вергнуть «распространенное в Италии
мнение, что страна истекает кровью ра-
ди удовлетворения германских требований
о поставке продовольствия». Как видно,
недовольство итальянского народа достиг-
ло таких размеров, что фапгистекому ми-
нистру приходится открыл  писаль 05
этом.

Сейчас Уже нельзя говорить © недо-
вольстве населения, вызванном лишения-
ми войны. Сегодня можно говорить 0 ра-
стущем недоверии Macc к фашистскому
режиму в целом. И это недоверие каждый
раз вырывается наружу по всякому по-
Роду. Враждебное отношение  итальян-
ского народа к войн настолько

аа ИЕ. ОЕ eo

Активные действия
английской авиации

—

БОМБАРДИРОВКА ШТУТГАРТА,
ГАВРА И ЗАВОДОВ ШКОДА

очевидно, чо сама итальянская те-
чать вынуждена, хотя и в 3aBya- ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). В коммюнике
лированной форме.  признаватья в английского министерства авиации  гово-

этом. Итальянская газета «Ора» пишет:   ратея, что утром, 4 мая соединения бом-
«Каждый должен обладать достаточным   бардировщиков «Бостон» в сопровождении
здравым смыслом, чтобы пе доверять лич-   большого числа истребителей атаковали

ным догадкам или поверхностным сулоде-
ниям. Знакомство со средствами и мето-

дами войны, зналие географии и уроков   Францаю. При этом сбито

истории не может быть общим достоянием.
Следовательно, недопустимо и непозволи-
тельно, чтобы люди высказывали сужде-

хоки в Гавре, Днем английские истреби-
тели совершили ряд налетов на Северную
7 истребителей
противника, не вернулись на свои базы

7 английских истребителей.
Ероме того, утром и днем самолеты

ния или политические замечания по тому   береговой авиации «Хадсон» бомбардиро-

или иному вопросу. Это становится опах-   вали суда противника у голландекого по-

ным фактором путаницы и морального   бережья. 2 самолета не вернулись после

qacmaza. Нз этой почве вырастают пес-   этих операций,

Te ee eer ees Hay ть Один из английских бомбардировщиков,

рот всем этим политиканам и стратегам

из атаковавигих Гамбург в ночь на 4 мая,
орко следить за ними...». Сказано ту-  ‘. с Hane

манно, но каждому понятно. Итальянские   ОЁТ, Истре Pee ;

правители боятся пессимистических Upo- ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). В коммюнике

гнозов, к которым неизбежно приходит   английского министерства авиации тово-

итальянское население. Неудивительно,   ратся, что в ночь на 5 мая английские

что «терои Капоретто» против того, что-   бомбардировщики «Стирлинг» совершили

бы народ помнил уроки истории! валет на заводы Шкода в Плзене,

Весьма симтиоматична заметка и в ЛОНДОН, Б мая. (ТАСС). Как передает
другой итальянской газете  «Коррьере   атентство Рейтер, в Лондоне официально
Падано» — органе крупных фашистеюих сообщаетхя, что крупные силы англий-
атрариев. Она свидетельствует о том, что   стой авиации атаковали в ночь на 5 мая
недовольство войной и политикой Муссо-   об’екты в Южной Германии, в том числе
лини проникло даже в ряды членов фа-   Штутгарт. В ту же ночь сбито семь ‹а-
шистокой партии. «Еще очень многие, —   молетов противника — четыре над Ан-
пишет тазета, обращаясь к овоим читате-  глией и три — пад аэродромами в (е-

лям, — брюзжат по поводу того, что ©ча-   верной Франции.

стье не улыбается налпему оружию. Надо
соблюдать строгую дисциплину и проник-
нуться чувством глубокой лойяльности к

*, *

Авиация противника в ночь на 5 мая

режиму. Лозунг каждого фашиста холжен   произвела сильный налет на два района

глаюить: верить, подчиняться и бороться,
бороться и еще раз бороться © зароды-
шами пораженчества, и прежде всего в
своей собственной душе».

Поведение немцев в Италии и других
оккупированных странах, где находятся
не только ‘германокие, но и итальянские
тарнизоны, усиливает недовольство среди
итальянских солдат и офицеров. Стычки
между итальянскими и немецкими частя-
ми становятся частым явлением.

Оппозиция и недовольство выражаются
в Италии не только в койтике фапиет-
ского строя, но и в открытом сопротивле-
нии политике Муссолини, В ной
Италии учащаются случаи саботажа на
военных заводах. На одном из крупней-
их военно-промьииленных предприятий
Италии, заводе Маньети-Марелли, возник
пожар в результале саботажа. Иностран-
ная печать сообщает, что в Триесте жи-
тели сел м деревень, прилегающих к го-
роду, держат постоянную связь © ю10-
олавскими партизанами,

южного побережья Англии. Были сброше-
ны  зажитательные и фугасные бомбы,
вызвавшие некоторые разрушения,  Пола-
гают, что имеются человеческие жертвы.

Во время налета авиации противника на
южное побережье Англяи в ночь на 4 мая
«бито 4 неприятельских самолета.

Потери фашистского
торгового флота
в Средиземном море

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Как сообщает
корреспондент агентства Рейтер из Алек-
сандрии, согласно официальным данным.
потери торгового флота стран оси в Сре-
диземном море с момента вступления
Италии в войну превышают 1/4 миллио-
на тонн. В течение первых 4 месяцев
текущего года английский военно-морской
флот и авиация потопили суда противни-.
ка общим тоннажем в 147 тысяч тонн.

Недаром одновременно со встречей фа-  За весь же 1941 год тоннаж потоплея-

шистских главарей и начальников их
штабов в Зальцбурге состоялось совеща-
ние экспертов гестапо и Овра (итальян-
ская тайная полиция) о борьбе с анти-

фашистскими настроениями и саботажем.   лено 25 судов водоизмещением

ных неприятельских судов оставил 115’
тысяч тонн. Помимо этого в текущем то-
ду, вероятно, потоплено 8 судов водоиз-
мещениех в 32 тысячи тонн и. a
B у

По сведениям иностранной печати, в тысячи тонн.

Италии существуют подпольные антифа-
шистекие группы, насчитывающие Фотни
тысяч человек. Положение в стране ста-
10 напряженным, усталость от вой-
НЫ ‘так сильна, что Муссолини был
вынужден начать одну из своих послед-
них речей словами: «Ито помышляет о
мире, тот содействует врагу».

Военно-морское }
строительство в США

НЬЮ-ЙОРК, 5 мая. (ТАСС). В США
быстро распьытряется строительство’ воен-

Требования Гитлера 9 посылке новых НЫХ судов. 3 мая только однь из верфей
итальяноких дивизий на советско-герман-   Н8 Атлантическом побережье СПА спусти-

окий фронт вызывают резкое недовольст-
50 не только широких масс населения, но
даже военных кругов. В победу фалшист-
ской Германии мало кто верит в Италии.

ла на Bory 4 эоминца, другая верфь спу-
стила на воду 2 эоминца.

Выступая на церемонии, посвященной

Й с каждым новым ударом Красной Армии спуску на воду военных судов, бывший

по гитлеровеким
непрочным становится итальянское звено
так называемой «коалиции» гитлеровских
бандитов.

Национализм, как маска разбойничьего

гитлеровского

империализма

(ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО СМ. НА 3-4 СТР.)
Не эксплоататор — немецкий угольный   рое Гитлер однажды сделал Ваушнингу:

барон пли помещик — твой врат, & че-
ловек другой «расы», еврей, русский или
англичанин, —в этом заключается короткий
CMBICI всех тошнотворных длинных раз-
глатольствований гитлеровцев насчет «ра-
сы», «крови» и т. д. Шо отношению к че-
ZOBOKY лоугой «расы» вое позволено, —
тверлили Ha протяжении долгих лет гит-
перовцы, систематически отравляя ‹созна-
ние, одурманивая и одурачивая довольно
широкие слои немецкого населения. Чело-
века другой «расы» можно спокойно уби-
вать; можно захватывать его имущество
и положить в свой карман; можно истя-
зать его жену и детей, и все это остает-
ся безнаказанным, за это никто не несет
ответственности.

Гитлеровцы создали режим террора и
беззакония, режим средневековых погро-
мов и массовых убийств. Все жители Гер-
мании, которые по тем или иным причи-
нам не MONE документально доказать
свою «чистоту расы», были фактически
поставлены вне закона. По люлоедским
«нюренбергским законам» они не могли
рассчитывать на защиту суда, что бы ©
ними ни сотворили  озверевшие фалшист-
скио штурмовики. Их жизнь, их семьи,
их имущество — все это было отлано на
поток и разграбление вечно пьяным бан-
хитам, потерявшим голову от чужой кро-
ви. Запах крови невинных жертв фалтиз-
ма, атмосфера полной безнаказанности лю-
бого преступления,  совершаемого под
фтагом «защиты чистоты расы», — вот
на чем воспитывались те орды двуногих
скотов, которые творят чудовищные пре-
ступления на временно захваченной ими
советской территории.

Неот’емлемой частью  зоологическото
гитлерозского нажионализма является зве-
риный антисемитизм. Гитлеровцы сделали
антисемитекую погромную проповедь важ-
нейшим элементом всей своей системы
отурачивания и обмана масс. Значение
антисемитизма для гитлеровекой партии и
режима © каннибальской откровенностью
выражено в циничном заявлении, кото-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

TM33187,

«Если бы eppees не было, их нужно

было бы выдумать — только жестокость ЛУ ДЕВЯТЬ

бандитам Bre 00406 yong

кой министр Эдисон заявил, что в
1934 году для постройки эсминца требо-
валось около двух лет, сейчас эеминец

Таким образом, доведенный до крайно-
сти национализм, зоолотический шовинизм
послужил гитлеровцам одновременно шир-
мой для сокрытия своих истинных це-
лей — грабительских, разбойничьих, ‘зах-
ватнических — и одним из рычагов’ юд-
готовки войны за эти цели, :

Недешево обошлись терманекому наро-
лет кровавого владычества

Иностранная печать

о первомайском приказе

товарища Сталина

НЬЮ-ЙОРК, 5 мая. (ТАСС). Америка:
ская печать продолжает комментировать
первомайский приказ товарища Сталина.
Газета «Ньюс» (Уилминттон, штат Дела-
вер) заявляет, что особенно бросается в
тлаза «тон трезвой уверенности» пойказа.
Учитывая зимнюю и весеснюю кампании,
мало кто`станет оспаривать слова, Оталина
о том, что Красная Армия сейчас сильнее,
з гитлеровокая — олабее, чем в прошлом
году. «Америка, Англия и весь демократи-
ческий мир, — продолжает газета, — в
большюм долгу перед Советскам Союзом за
ero доблестные дела».

Газеть «Тайме» (Уотертаун, штат Нью-
Йорк) также дает высокую оценку спокой-
ной уверенности Сталина в победе.

Филадельфийская газета «Буллетин» пи-
шет, что дружеский тон по откошению к
США и Англии, характерный для приказа,
является многообещающим для отношенеяй
между этами странами. Газега «Ревью»
(Гринебург, Пенсильвания) с удовлетворе-
нием отмечает упоминание Сталиным США
и Англии. я i

«Газетт» (Yopcerep, mrat  Маосачузетс)
пишет, что сталинский приказ выразил ре-
шимость русских драться до тех пор, пока
Гитлер не будет разгромлен. Газета «Те-
леграмм» (Уорстер, Массачузетс) пишет:
«До сих пор Россия является единотвен-
ным союзником, убедительно доказавигим
свою способность выитграль войну. 91
скоро докажут и другие союзники, одна-
Бо, пока что Советский Союз играет сз-
‘мую важную роль»,

Газета «Глоб» (Бостон) подчеркивает,
‘что приказ Сталина имеет огромное зна-
чение и вызвал широкие отклики во всем
мире. Валтингтонская газета «Отар» пи-
шет, что Красная Армия до сих пор яв-
лялась наиболее могущественной силой,
способной бороться против Титлера и

этому США должны  ПрЯлОжить
а для производства и  доставвы
вооружения войскам, которые в <06тоя-
нии использовать его против держав OCH
так эффективно.
Газеть  «Геральд» (Сиракузы, Штат
Нью-Йорк) пишет, что приказ Оталина
является мудрым» ответом HO пропатанду
Титдера, которая пытается внушить ›нем-
пам, что об’единенные страны намерены
жестоко мстить германскому народу.
Газет»  «Рипабликен»
Коннектикут) заявляет: «Оталин привет-
ствует помощь Антлии и США, но в 06
повном рассчитывет на мощную ударную
силу русской армии и боеспособность
русского народа. Такой позиции Отатина
могли бы с пользой подражать с0ю3-
НИКИ».
НЬЮ-ЙОРК, 5 мая. (ТАСС). По В
щеняю еспондента агентства Й-
‘ед т Сант-Ято (Чили), газета
«Эль Сигло» в передовой пишет, что при-
каз Сталина является мастерским анали-
зом военной ситуации и имеет
значение для всего мира. Приказ доказы-
вает, что советский народ борется за
справедливость и свободу.

Большинство кубинских газет опубли-
ковало приказ товарища Сталина, Газета

«Нотисиае де ой» в передовой пишет, что
праказ является выдающемся первомай-
ским выступлением.

По сообщению корреспондента  атент-
ства «Юнайтед Пресс» из Боготы  (№-
лумбия), влиятельная правительственная
тазета «Эль Тьемпо» в передовой. пишет,
yo приказ Сталина доказывает, что м-
ральное  состояные германской армии
ухудшилось,  котда она встретилась ©
Rp ME поражениями, которые ей Ha-
несла Красная Армия.

Отклики на ноту тов, В,

ЖЕНЕВА, 5 мая. (ТАСС). По получен-
ным из Софии сообщениям, содержание
ноты товарища Молотова о чудовищных
зверствах немецко-фашистских захватчи-
ков в оккупированных советских районах
стало известно значительной части насете-
ния Болгарии благодаря передачам. москов-
ского радио, которое, несмотря на затре-
щение, слушают в Болгарии повсеместно.
Широкие крупи болгарской общественности
выражают негодование по поводу злодея-
ний немецко-фапгистских захватчиков. В
кругах болгарекой интеллигенции отмеча-
ют, что поведение гитлеровцев в оккупи-
рованных советских районах ясно  свиде-
тельствует о наличии у Гитлера тщатель-
но продуманноге планах порабощения сла-
вянских народов.

Здесь получено письмо от одного м3
виднейших культурных деятелей Болта-
рии, в котором между прочим сказано:
«Наши сердца обливаютоя кровью, когда
мы узнаем о чудовищных надлругательст-
вах гитлеровцев Hal памятниками вежикой
русской культуры, священными для вся-
Кого, кому дороги бессмертные имена Пуш-
кина, Толотого, Чайковского. Я с детотва
привык произносить эти имена © блато-
товейным уважением, и во мне, старом
человеке, затораелея гнев, котда я узнаю
о варварских актах современных канни-
балов. Я с чуветвом радости и гордости
слежу за беспримерной героической борь-
бой русского народа, залцищающего cBoto-

М, Молотова за границей

ду и независимость не только своей стра-
ны, но и всех славянских народов».

В письме приводятся факты огромного
возмущения, охватившего широкие круги
болгарской молодежи, в частности студен-
чества, в связи с зверствами гитлеровцев.
На сходке группы студентов в Софийском
университете ряд выступавших студентов
отметил, что зверства неменко-фалшистеких
захватчиков в оккупированных советских
районах превосходят по овоей чудовищ-
ности ве известные доселе в истории
преступления. «Для всех, кто не безна-
дежно слеп, ясно, — заявил один из вы-
ступавших студентов, — какую упрозу не-
сет гитлеризм самому существованию сла-
вянских народов, в первую очередь болгар-
кому народу».

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАОС). Английская
общественность продолжает проявлять
большой интерес к ноте тов. В. М. Молотова
о чудовищных эверствах немецко-фалиист-
ских захватчиков в оккупированных <9-
ветских районах. Ряд воскресных газет
опубликовал Подробное изложение ноты
тов. В. М. Молотова. Распространенная
воскресная газета «Санди диспетч» опуб-
ликовала полный текет ноты,

Бирмингамекий совет тред-юнионов на-
правил рабочим ССООР телеграмму, в кото-
рой пишет; «Наше негодование при мыс-
ли о диких зверствах гитлеровоких пол-
чи зоолушевляет нас ‘на еще большие
усилия в борьбе за обеспечение победы
в 1942 г.»

НОВЫЕ КАЗНИ В ЛИТВЕ

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Здесь стало   таже и каэнены менее чем через 24 часа
известно, что в Вильно 16 человек прИ-   после об’явления приговора.

товорены к смерти по обвинению в ‹або-

Бегство советских военнопленных
из германского плена

НЬЮ-ЙОРК, 5 мая. (ТАС). По с00б-   ского судна, находившегося в норвежских

щению  стоктольмекого
агентства Юнайтед Пресс, 28 апреля 62

корреспондента   водах, и достигли шведокой провинции

Вермланд. Военнопленные интернированы.

(Уортербери,

большое

приближает людей к нашему движению».   ГИТлера и его банды. Физическое истреб-

Преследования евреев, подовательства   ЛеНИФ лучигих, передовых людей Tepwa-
Hay ними, безнаказанные убийства и гра-   НИМ, Цвот& немецкой нации, неслыханная
Gexm HN B чем не повинных людей —   ЭЕОплоатация, голо, культурное одича-
Bee это послужило своего рода ние — эту цену германский нарот запла-
ситетом зверств, который прошли десятки   ТЕЛ Mle до войны. Особенно  гибельна
и сотни тысяч людей из штурмовых и  ИЯ национальных интересов германского
охранных отрядов, из «гитлеровокой мюло-   Нарола  захватническая,  грабительская,

НИЙ

дежи» ит. д.
Огромной школой жестокости стала Ге

разбойничья война за мировое господство,
затеянная Гитлером. Еще до войны Гит-

русских военнопленных бежали с герман-

ГИТЛЕРОВЦЫ РАСПРАВЛЯЮТСЯ
С ФРАНЦУЗСКИМ НАРОДОМ

ЦЮРИХ, 5 мая, (ТАСС). Как сообщает   случае, если стрелявший не будет обна-
атентство Гавас-ОФИ, 20 апреля на одной   ружен в течение 10 дней, будут приня-
из центральных площадей Лилля (Север-   ты репрессивные меры по отношению ко
ная Франция) выстрелом из револьвера   всему населению Лилля.

мания при власти Гитлера. Воф сколько-  Лер хвастал, что он не остамовится пе-
нибудь прогрессивные элементы страны   67 тем, чтобы поинести в жертзу своей
были поставлены вне закона. Евреями и   бреховой идее мирового господства жизни
марксистами об’являлись люди, не имею-  Трех миллионов немцев. Цифра эть уже
щие никакого отношения к еврейству или   Залеко превзойдена действительными раз-
маркеизму. Этих людей хватали средь бе-   Мерами пютерь гитлеровской трабъармия.
1a дня и учиняли над ними  зверокую Фапистекие преступники ведут немецкий
расправу. То, что творилось в концентра- Нарох к гибели.

ционных лагерях, в казармах штурмови-   Ировавому  звалиюристу Гитлеру, его
ков, в потицейских застенках, в-подвалах   Шайке гапгетеров, стоящему за их спи-
тестапо, явилось своего рода прелюлией к  Ной германскому разбойничьему империа-
захватнической, разбойничьей, империалти-   Лизму история уже вынесла свой бесто-
стической войне, которую титлеризм стал   воротный и справедливый приговор. Этот
всемерно готовить с момента своего при-   смертный приговор будет приведен в дей-
хода к власти. Средневековые погромы   ствие силами  свободолюбявых народов
послужили <воеобразным способом подку-   всего мира. Но гитлеровцы хотят увлечь
па некоторых слоев населения — прежде   за с0б0й в пропасть и весь германский
всего мелкобуржуазного — э» счет раз-   нарот. Чем крепче удары по немецко-
трабления достояния евреев и прогрессив-   фашистской грабъармии, чем скорее 0б-
HO мыслящих немцев, изгнания их из 0б-   манутый и одураченный фашистами тер-
ласти государственной службы и различ.   манский народ поймет, что ему He по пу-
ных видов интеллигентокого труда (врачи,  ти с кликой  оголтелых преступников,
юристы, художники, архитекторы и т. д.).   врагов человечества, тем скорее он най-
Это был как бы приготовительный класс,   дет в себе силу и мужество подняться
Te известные слои отравленных фашиз-  против величайшего позора своей страны
мох немецких обывателей почувствовали   и положить ему конец, Bo имя  свонх
вкус наживы путем грабежа, вкус лично-  подлиниых национальных интересов He-
то обогащения без всякого труда. В этом   мецкий народ обязан подняться на борь-
приготовительном классе были воспитаны   бу против гитлеризма и об’единить свои
те нравьь, которые нашли свое выраже-   усилия с борьбой свободолюбивых народов
ние в потоке писем гитлеровеким воякам   против кровавого фашизма. Лишь в
от их семей, тде жены, родители солдат   этем — ключ к спасению Германии от той
и офицеров германской армии засыпали   пропасти, куда ее влекут гитлеровцы —
их многочисленными «заказами» по части   злейшие враги жизненных интересов
  рабежа одежды, обуви, предметов домойи-   всего человечества, в том числе и немец-
  него обихода ит. д. кого народа.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И. ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул. 21. Коммутатор редакции Д 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: отв. редактор-Д. 1-12-08 и доб. 1-54
секретарь редакцин—Д. 1-68-03; зам. отв. секретаря—коммутатор, доб. 20; отдел боевых действей флота—доб. 3%, 38; отдел пропаганды доб. 89; отдел партийно-комс

иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; отдел оформления—доб. 1-18; библиотека—доб. 13;

Типография «Красное

был убит германский солдат. В связи ©

Лица, прибывшие из Франции, переда-

Английские войска —
на Мадагаскаре

ЛОНДОН, 5 maa. (ТАСС). Сегодня опу.
бликовано коммюнике военного и морском
министерств, B котором говорится, чт

все   Английские войска под прикрытием yop.

ской авиации высадились в бухте Куры
на Мадатаскаре с намерением достичь yp.
  рез перешеек военно-морской базы Днем»
(уарес. Встречено слабое сопротивление,
Морскими силами, находящимися у 1%.
командует контр-адунраз
Сифрет. Сухопутными силами, состоящиия
  ва регулярных войск и небольшого числь
  специальных войск, командует гене»
Отарджес,

режья острова,

майор
i ‘ , *
HbIO-HOPR, 5 masa. (TACC), Rar oof.
  Maer валпинттоноюий корреспондент ахелть
  ства Ассошиайтед Пресс, государственный
  депадигамент сегодня ночью опублиховаа
  следующий текст заявления: «Преонден
’ НА был информирован © том, что оста
  Мадагаскар оккупирован анттийскими pol.
  сками. Америкапекое правительство по.
  ностью одобряет и, поддерживает это мерс»

Й-   приятие. В случае оккупации Maxaracnaps

\ TIM использования его державами ocy,
  особенно Японией, этот остров представлял
  бы определеннутб опасность для об’единел-
\ ных стран. Такая оккупация держамии
  оси представляла бы серьезную опасность
  уля об’единенных стран в их 6005 x
сохранение той цивилизащии, к котор
Франция и 0б’единенные  страты дав
привыкли. Правительство ОША находит
 в войне с державами оси, и если окажет
  необходимым или желательным, чтобы але
риканские войска или суда использова
Мадагаскар в общих интересах, то СШ
  без колебаний сделают это в любое время,
 США п Антлия договорились, что Мадаг
  скар бесспорно будет возвращен Франца
после войны или в люб время, Kon
оккупалия его не будет более являтых
необходимой для общей цели об’единениых
стран. Имея в виду тот факт, что Фр
Мадагаскар будет сохранен для Франция
и защищаться от всякого нападения ©
стороны любой из держав оси, всякий в
енный акт, допущенный Французоким ops
вительством против правительства Англия
или правительства ОША, тю необходиуотя
должен будет рассматриваться правллеть
ством CIA как нападение на об’едевет
ные страны в целом».

Американскому поверенному в дом
дано указание вручить это заявление п].
вительству Виши.

Война на Тихом
океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 5 мая. (ТАСС). В кому»
нике военного министерства США
шается, что 4 мая на Филиппинах япоз
ская артиллерия с позиций на берегу Уз
нильского залива (остров Лусон) в те
ние 5 ‘часов оботреливала змериканохи
форты, расположенвые у входа в sais.

На острове Минданао в 4 транспортов
японские войска высадились в злим
Макаюлар. Американские войска оказы»
ют японцам решительное <опротивление,

В коммюнике морского  министеротвь
США сообщается, что во время не прекра»
щающейся несколько дней бомбардировка
японской авиацией острова  Коррегиор
вблизи острова потоплена змериканская
речная канонерка «Минданао» водоизие-
щением в 560 тонн. Среди команды кд’
нонерки жертв нет.

Атентство Аюсоптиэйтед Пресс указыв-
ет, что. включая канонерку «Минданао»,
со времени начала войны японцами 1о-
топлено 32 американских военных ROpit-
ля,

Английские сообщения

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). В коммювита
английского командования в Бирме 7х4»
зывается, что утром’ 4 мая английские с\*
молеты атаковали японские войска, Ip
двитавшиеся на баржах вверх по ре
Чиндвик. Несмотря на огонь зенитной ар*
тиллерии, были отмечены прямые попадз-
ния бомб в баржи. Все английские ‘can
леты вернулись невредимыми на 683у.

`Ночью 3 мая самолеты американской
волонтерской группы совершили налёт а
доки в Рангуне. На цели были сбротены
тяжелые бомбы. В доках произошел боль“
шой взрыв и возник пожар.

Как передает корреспондент агентства
Рейтер из Сиднея, на острове Новая Г
нея MMH возобновили наступление в
долине ‘реки Маркхем. Крупные силы
японцев достигли пункта Надзаб, раслоло“
женного в 27 милях западнее Лае. В рай
оне Саламауа ялонские патрули продвяну“
лись на 15 миль па юг, Вооруженные си
лы союзников еще не вступили в compet
косновеные с японцами, которые  овладе“

этим германское командование расстреля-
ло 10 заложников Командующим оккупа-   ют, что в связи с убийством терманского
ционными войсками издано специальное солдата в Лилле уже арестовано несколь-

распоряжение, в котором говорится, что в  ко сот человек.

НЕМЦЫ ГРАБЯТ СВОИХ РУМЫНСКИХ „Союзников“

ЖЕНЕВА, 5 мая. (ТАЮС). Румынская   лее, наводнили Румынию германскими
газета «Универсул» сообщает, что наци-  денежными знаками. Гитлеровцы скупа-
ональному банку Румынии дано распоря-  ют в Румынии все, чло подвернется, не-
жение временно прекратить обмен иност-  щадно обирая своего «союзника». Укад-
ранной валюты на румынокую лею. Из-   зывают, что румынские власти, уступая
дание такого распоряжения  об’ясняется   настойчивым требованиям и протестам
тем, что немцы, пользуясь явно убыточ-   торгово-промышленных кругов, вынужде-
ным для Румынии принудительным 06- пы были временно запретить гер-
менным курсом марки по отношению к! манских марок на лею.

Дополнительные выборы
в английский парламент

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). На-днях в  Браун опубликовал в «Дейли мейл»
двух избирательных округах Англии —   статью, в которой пишет, что он высту-
Уоллеси и Регби — состоялись  дополни-  пил на выборах под знаменем открытия
чельные выборы в парламент. По округу второго фронта. Английский народ, — 1-
Уоллеси был избран независимый канди-, ворится в статье, — знает, что «условие
лат Рикс. который получил на 6.012 го- победы в этой войне заключаелся в том
лобов больше, чем баллотировавиийся по   чтобы заставить Гитлера сражаться Ha
этому округу председатель местной 2ссо- два
циации консерваторов Пенингтон. По ок-
ругу Регби избранным оказался независи-
мый кандидат, секретарь профсоюза» госу-
дарственных служащих Браун.

тельной степени об’ясняется моим BBICTYII-
лением в защиту второго фронта».

излательство—начальник Д 1-12-60,

знамя», Сущевская, 21.

фронта, и в том, чтобы атаковать ето   тов.
на западе в то время, как он воюет ©   стей
русскими на востоке. Моя победа в значи-   мисе

+ зам. редактора—Д 1-21-15; отв
омольской работы— - :
бухгалтерия и отдел подписки—доб. 25, 81 ДНЯ. А вх 3.

вают аэродромами, расположенными в до
лине Маркхом. Захват японцами Bay, By
лоло и других центров золотопромьшилен-
ности в отромной степени затруднит из-
гнание японоких сил и значательно 0“
ложнит оборону Мороби от воздушных п“
летов. Однако надеются, что австралий
ские отряды в джунглях сумеют отбить
японцев.
Японские сообщения

ТОКИО, 5 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Домей Цусин, в северной части
острова Минданао (Филиппины) утрох 4
мая японские войска заняли тород Дан
салан. 1

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совота РОФСР
освободил тов. Пеншева А, А, от обязан-
ностей Заместителя Председателя Совета
Народных Комиссаров РСФСР.

Президиум Верховного Совета POOP
освободит тов. Лазарева Д. А. от обязан
ностей Заместителя Председалеля (вет
Народных Комиссаров РОФСР.

Ирезихиум Верховного Совета РОФР

‚возложил на время отеутотвия Прелоеда-

теля Совета Наролных Комиссаров РОФСР
Хохлова И. С, исполнение обязаяио-
Прелеелателя Совета Народных №-
аров РСФСР на Заместителя Предее-
дателя Совета Народных — Комиссаров
РОФОР тов. Памфилова К. Д.

о ниче.
Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ.

13.

—-

“a