Це

Смерть немецким оккупантам!
ИЕ ОИ ОО

СИИ «т

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 105 (1056)

Готовить снайперов

7 мая 1942 г., четверг

зенитного огня

Корабли Военно-Морско Флота своим
зогучих оружием наносили и наносят
(ерьезный урон люлекому составу и тех-
ниве врага. Поддерживая Фланги доблест-
rol Красной Армии. наши корабли неод-
зокрию срывали замыслы немецком
хоманования. Метким огнем артиллеристы
хораблей поддерживают активные  насту-
пательные действия частей Красной Ар-
упи, В обороне Ленантрада и Севастополя
ноключительную  рюль играют корабли
07a,

ch ee колченогам  Геббельсом
советский флот доставляет немало неприят-
лоте фашистскому командованию. Ак-
ивныхи действиями ‹ корабли Северного
п Чериоморского флотов на протяжении зи-
у нанесли большие потери вражеским вой-
(хам. Краснознаменный Балтийский флот,
тешно закончив ремонт кораблей, вновь
foros к нанесению ударов по войскам вра-
ra, чахолящимся под Ленинградом, к б0е-
зы операциям в водах советской Балти-
an

‚ Немецкая авиация пытается мешать
fest действиям наших флотов, Но фа-
уиетские стервятнаки получают  сокру-
пхиельный отпор от славных  зенит-
чивов флота, ибо на налиих кораблях за
poewa отечественной войны выросли 3a-
зечательные кадры зенитчиков, которые
умею защищают свои рюлные корабли от
ватипных пиратов.

«Не стало больше болтовни о непобеди-
ти немецких войск, которая имела ме-
(10 в начале войны и за которой скры-
злся страх перед немцами. Знаменитые
(оп под Ростовом а Керчью, под Москвой
1 Калинином. под Тихвином и Лененгра-
мм, котла Красная Армия обратила в
(тетво немецко-фашистских захватчиков,
vietnam наших бойцов, что болтовня 09
зопобелимости немецких войск является
«хазкой, сочиненной фашистскима пропа-
анистани». (Из приказа Народного
fovrccapa Обороны товарища Сталина).

Наша зенитчики нанесли ряд сокрушия-
тальных узаров по фапастской авиации.

Keewy флоту известны боевые успеха
ззиитчиков линкора «Октябрьская револю-
ima», крейсера «Красный Кавказ», от
залные и мужественные дела личного со-
(ава катеров-охотников. У. нас есть   ко-
[4бли, которые на своем боевом ‘счету
ют уже свыше двух десятков. сбитых
зражесщих самолетов. Несмотря на все
изможные уловка врага, зенитчики, Ко:
мблей проявляют исключительную „стой“.
ость и хладнокровие, умело ведут. губи-
тельный огонь по врагу.

Так, например, против корабля М, кото-
тый поддерживал наступление частей
Врасной Армии, в один из дней действо-
1210 до 60, самолетов. Корабль атаковала
воздуха различные фашастские машины,
№ героп моряки-зенитчики старшины 1-Й
статьи Федорв, Бурдюх, пулеметчик Фе-
тов и друче успешно отразили нападе-
нае, Ни одна из двухсот брошенных бомб
#8 попала в корабль, и он успешно вы-
лнил свою. боевую задачу.

_ Boe это свидетельствует о боевом росте
H совершенствовании кадров Военно-Мор-
ского Флота, говорит о том, что не тах
‘трашен фашистский чорт, как ем  ма-
зюют, Умелая организация ПВО кораблей,
хорошая боевая выучка личного состава
яваяются действенным средством отраже-
ния атак прогивнака с воздуха. Моряка
паучились крепко м сокрушительно бить
врага, защищать овон корабли от возхуш-
кых атак.

Но враг еще не разбит. Впереди пред-
стоит еще упорная борьба. Враг пытается
обуществить свои планы, несмотря на
большие потери, которые он сейчас несет,
Bee aro должно быть серьезнейшим образом
звешено и учтено. Хороло подготовить и
(рганизовать противовоздушную оборону
корабля для сокрушательного отпора вра-

a

гу — одна из центральных за
командира Оба eee

Народный Комиссар Обороны товарищ
Сталин в своем  первомайском приказе
требует, чтобы артиллеристы в совершен-
стве изучили овое оружие, стали мастера-
ми своего дела, умели бить врагов в упор,
40 полного их истребления. Выполнять
этот приказ —Й значит еще лучше гото-
вить зенитчиков корабля к отражению
атак с воздуха, умножать снайперские
расчеты зенитных батарей, в совершенст-
ве овладевать управлением зенитного огня.

Удары по кораблям с воздуха осущест-
вляются штурмовой,  бомбардировочной
и торпедоносной авиацией. При эначитель-
ном удалении от берега для прикрытия
кораблей иногда невозможно использовать
свою истребительную авиацию. Такое по-
ложение ставит перед кораблями задачу
отражать налеты вражеской авиации си-
лами своей зенитной артиллерии, а в от-
дельных случаях — огнем артиллерии про-
тивоминного и глазного калибра.

Опыт войны показывает, что противо-
действие воздушному противнику может
быть оказано и массированным огнем
стрелковом автоматического оружия. 0с0-
бенность нападения торпедоносцев и пики-
рующих бомбардировщиков состоит в том,
что они атакуют с предельно низких
выюот, котда эффективность использования
зенитных орудий снижается. Следователь-
но, в даннои случае нахо умело исполь-
зовать пулеметы и другое стрелковое а8-
томатическое оружие, инеющееся на ко-
рабле.

Основным условием успешной противо-
воздушной обороны корабля является ор-
ганизащция тщательного наблюдения 3a
воздухом. Вю-время заметить появление
самолета, опознать тип самолета — глаз
ное для наблюдательных постов.

Оповещение о налете должно быть нд-
столько заблаловременно, чтобы враг был
встречен зенитной артиллерией на пределе
своей досягаемости, а все прочие средства
промивовоздушной обороны находились бы
в своевременной боевой готовности. Внима-
ние наблюдателей не должно быть ослабле-
но возможным появленыем новых целей, На-
блюдение за обнаруженным самолетом не
должно прекращаться до выхода ето из
поля зрения, Особенно зв моменты напря-
женног боя нельзя ослаблять внимание
к воздуху. Наблюдение за воздухом, готов-
ность к отражению. атак самолетов в пе-

‘риох боя должны повышаться, ибо враг

может наносить комбинированные удары,
поябЗуясь связанностью корабля выполне-
нием боевой задачи.

В борьбе ‹ воздушным противником име-
ет большое значение использование манев-
ренных качеств корабля. Изменение кур-
са, скорости хода срывает, как правило,
расчеты фаттистоких летчиков. Бомбы па-
лают по бортам или за кормой корабля,
не принося существенного урона. Ma-
невры для уклонения от торпед и
боуб являются важным элементом проти-
вовоздушной обороны корабля. Опыт м-
неврирования при отражении воздушных
атак должен быть тщательно изучен
командирами кораблей и применен для
борьбы < воздушным противником,

Изучая тактику врага, повседневно обу-
чая свои эклпажи борьбе © воздушным
противником, надо всегда помнить, 9т0
выиграть бой с воздушным врагом может
лишь Тот команлир, который сумеет х0р0-
шо организовать противовоздушную 060-
POHY, так натренировать и обучить свой
личный состав, чтобы он не дал застать
себя врасплох, а во всеоружии встретил
любую атаку © воздуха, стойко и хлално-
кровно вел губительный огонь тю. враже-
ским самолетам.

Зенитчики кораблей! Метко бейте по
фашистским самолетам! Мужественно и
стойко защищайте свои родные корабли от
воздушных пиратов!

Награждение балтийских зенитчиков

На-днях, пользуясь облачностью, боль-
lis группа немецких бомбардировщиков
тыталась атаковать корабль Н. Первыми
WIN зенитчики нафушили строй бом-
Ярлировщиков. Пытавирийся  пикировать
‘одет, встретив огневую завесу орудий
“аршин 2-Й статьи Харламова и Стру-
па, отвернул ¢ боевого курса, сбросил
бубы в воду и удрал.

Прекрасно действовал зенитный расчет
‘тршаны 2-й статьи Петрова. Первые же
Мзрывы легли около шелдшего к кораблю
«Юлкерса». После второго залпа, пикиров-
цик отвернул ‹ боевого курса, а третьим
был сбит,

Из следующий день немецкая авиация
питалась повторить налет на корабли.
(4молеты были встречены мощным зенит-
лыу огнем, Вскоре один из бомбардиров-
Manos был сбит,

Bot шодолжалея,  Зенитчики
омаидованиев старшины 2-й стать

пох
За-

харова заставили другой самолет свернуть
6 бобвого курса. Наводчики Губа и Чепур-
нов уточнили данные, и следующий зали
поразил вражеский бомбардировщик.
После этого пулеметное подразделение
под командованием старшины 1-й статья
Павлова сбило еще два самолета.
Налет на наши корабли сорвался.
Военный совет Краснознаменного Бал-
тийского флота от ‘имени Президиума Вер-
ховного Совета СССР натралил орденами
и медаляхи 12 лучигих зенитчиков флота,
проявивиеих отвагу, героизм и стойкость
при отражении налетов фашистокой авиз-
ции. Среди награжденных— старший лей-
тенант Осипов, старшина 1-Й статьи Паз-
лов, старшины 2-й статьи Захаров, Пет-
ров, Новиков, старший краснофлотец Tio-
точигов,  краснофлотцы Губа, Шутов,
Смирнов и другие.
Краснознаменный Балтийский флот. (По
телеграфу от наш, корр.).

ВСТРЕЧА МОРЯКОВ КРАСНОЗНАМЕННОЙ БАЛТИКИ
С ТРУДЯЩИМИСЯ КАЗАХСТАНА

ААМА-АТА, 6 мая. (ТАСС). В Казах-
ий прибыли в гости моряки Краснозна-
инного Балтийского флота — Участники
тебической защиты Ленинграда. В театре
и. Франко в Семипалатинске состоялась
Ктича делегатов Балтики с трудящимися
рода. Встреча вылилась в яркую патри-
ичебкую демонстрацию кровной связи
Фин и тыла,

Горох Ленина на протяжении ряда лет
оказывал Казахстану огромную помощь в
хозяйственном и культурном отроительст=
ве. (Особенно окфепла эта дружба ¢ Tex
пор, когла в республику осенью Ne го-
ла приезжал Сергей Миронович Киров.
(ейчас, в дни тяжелых испытаний, казах-
ский народ помогает героическим защит-

никам Ленинграда. ;

ЦЕНА 15 КОП,

„Всей Красной Армии — добиться того,
чтобы 1942 год стал годом окончательного
разгрома немецко-фашистских войск и
освобождения советской земли от гитле-

ровских мерзавцев“.

ОБРАЩЕНИЕ РАБОЧИХ, ИННЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И СЛУЖАЩИХ

КУЗНЕЦКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА ИМЕНИ СТАЛИНА
HO ВСЕМ МЕТАЛЛУРГАМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Дорогие товарищи металлурги!

Наш великий полководец товарищ
Сталин 1- мая приказал всей Красной
Армии «добиться того, чтобы 1942 rol
стал годом окончалельного разгрома ие-
мецко-фашистских войск и освобождения
советской земли от гитлеровских  мерзав-
цев».

Для осуществления этой задачи наша
промышленность, все народное хозяйство
Hamel страны должны ‘работать со все
возрастающей произвохительностью и дз-
вать фронту как можно больше вооруже-
‚ния, боеприпасов, продуктов питания,

Интересы обороны родины требуют от
всех трудящихся. в первую очередь от
нас, металлургов, усиления помощи фрон-
ту. Мы с вами должны увеличить вы-
плавку чугуна и стали. выпуск проката,
выжиг кокса, добычу руды.

С этой целью мы предлагаем “начать
Всесоюзное соревнование доменных, марте-
новских, прокатных и кокоохимических
цехов, железных и марганцевых рудни-
ков, чтобы дать сверх плана металл для
производства боеприпасов, винтовок, пу-
леметов, минометов, орудий, самолетов и
танков.

Испытанный метод социалистического

соревновалия раскрывает неисчислимые

силы народных талантов, подымает твор-   Обороны учредать

переходящее Красное

ческую активность мас. рожлает сотни   Звамя Наркомата Обороны для цехов—по-

и тысячи мастеров высокой  производи-
тельности труда Мы призываем вас. 10-
варищи металлурги, кокоохимики и гор-
вяки, развернуть соревнование с такой
силой. чтобы страна получила больше Me-
Talla сверх плана.

Победителями соревнования должны
считаться те доменные,  мартеновские и
прокатные цехи, которые выдадут сверх
плана наибольшее количество металла,
будут работать строго пю заказам и пря
том добьются экономии в расходовании
материалов и топлава.

Среди KOKCOBEIX цехов победителями
должны считаться те цехи, которые вы-
дадут наибольшее количество кокса сверх
плана и при этом добьются наилучшего
выхода металлургическом кокса.

Среди железных и марганцевых рудни-
ков победителями в соревновании будут
те, которые дадут наибольшее количество
руды сверх плана и выполнят задание по
среднему содержанию железа или мар-
ганца в руде.

‘Мы просим ВИСИС и Наркомат черной
металлургии ежемесячно подводить итоги
соревнования.

Мы просии Народный  Комиссариалт

бедителей соревнования металлургов.
Мы обязуемся лать сверх плана в мае;
3.000 тонн кокса.
4.000 тонн чугуна.
6.000 тонн стали.
5.000 тонн качественного прокала.
‘1.000 тонн марганцевой руды.

вого Балтайского флота.

(Из первомайского приказа

товарища СТАЛИНА).

КЛЯТВА
ЛЕТЧИКОВ-
ГВАРДЕЙЦЕВ

#

Приказ Народного Комиссара Обороны
оварища Сталина вызвал огромный под’-
ем среди личного состава гварлейских под-
разделений морской авиации Краснознамен-
Отважный в03-
душный боец, трижлы орленоносец стар-
ший лейтенант Цоколаев заявил:

— Воздушные бои последних месяцев
как нельзя лучше подтвержлают правиль-
насть сталинского вывода © том, что не-

Товарищи металлурги, включайтесь в мецко-фашистские захватчики Проявляют

соревнование!

Цобъемея увеличения выплавки чугуна   водействуют,

и стали, выпуска проката и кокса и 10-
бычи руды.

Победа над врамм  куется на полях
сражений н в тылу у домен; мартенов,
прокатных станов. на кокосовых батаре-
ях. на рудниках.

Выше знамя социалистического сорев-
нования!

Больше металла для ‘нужд фронта!

Во главе © великим полководцем нашей
страны товарищем Сталиным — вперед
к победе!

Обращение ’обсумдено и принято
на всех сменных собраниях рабо-
чих, инженерно-технических  ра-
ботников и служащих Кузнецко-
го  металлургичесного комбината
имени Сталина.

БОЛЬШЕ САМОЛЕТОВ ДЛЯ СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ,
КРЕПЧЕ УДАРЫ ПО ВРАГУ!

ОРГАНИЗУЕМ ВСЕСОЮЗНОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
РАБОТНИКОВ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

Обращение рабочих, инженеров, техников и служащих самолетостроительного
ордена Ленина завода № 18 п моторостроительного ордена Ленина завода № 26

Дорогие товарищи!

В первомайскюм приказе НЧародкый
Комиссар Обороны товарищ Сталин Jaa
всей Красной Арими боевой приказ —

добиться того чтобы 1942
год стал годом окончатель-
HOTO разгрома немецко-фз-
шистских войск и освобожде-
ния советской земли от гит-
леровеских мерзавцев.

Слова товарища Сталина дошла до глу-

-вины сердца-каждого советекого--человека.

Каждый из нас готов сделаль все, чтобы
разгромить немецках захватчиков, сломить
хребет кровавому ТГатлеру и приблизить
час освобождения налшх братьев и сестер
от фалистекого ига.

В name стране армия неотделима от
народа. Фронт и тыл представляют у нас
единый и нераздельный боевой лагерь.
Приказ товарища Сталина зовет нас к но-
вым трудовым подвигам. Чтобы по-боевому
выполнить приказ вождя и приблизить
победу над заклятым врагом, каждый ра-
бочий, работница, инженер, техник и слу-
жащий должен работать еще упорнее, еще
выше поднимать производительность труда.

Советские строители самолетов и мото-
ров дают Враеной Армии все бюльше от-
личных боевых ммшин. Мы хорошо знаем:
каждый новый самолет — это новый удар
по врагу, это приближение налией победы
над немецкам фалиизмом. Нам надо пол-
ностью использовать богатейшую технику
наших заводов, экономнее и бережнее pac-
ходовать малериалы, сырье, инструменты,
и тогда наши сталинские соколы получат
еще больше отличных боевых самолетов.

Мы внимательно слушала и перечи-
тывали приказ товарища Сталина, вхумыва-
лись в каждое его слово. Мы ‘полны ре-
шимости выполнить этот боевой приказ.
Взвесив свои силы, мы пришли к общему
мнению, что можем He тольно выполнять,
но и вжемесячно перевыполнять государст-
венный план выпуска самолетов и авиа-
моторов,

Сознавая свой долг перед родиной, мы,
рабочие, работницы, инженеры, техники и
служащие  самолетостроительного ордена
Ленина завода № 18 и моторостроительно-
го ордена Ленина завода № 26, во испол-
нение первомайского приказа натег вели-
кото вождя, берем на себя обязательство
работать не покладая рук и давать фрон-
ту все больше первоклассных самолетов.
Пусть наши славные соколы-летчики еще
сильнее тромят врага в воздухе и на зем-
ле.

Мы берем на себя следующие конкрет-
ные обязательства:

1. Обеспечить безусловное выполнение
государственного плана вБитуска авиамо-
торов и готовых к бою самолетов.

Дать Красной Армии в мае месяце, сверх
тосударетвенного плана, на 5 процентов
больше моторов и самолетов, & в после-
дующие месяцы вести неустанную борьбу
83 перевыполнение плана.

2. Обеспечить равномерную работу за-
BOB по суточному графику.

3. Добиться дальнейшего улучшения
качества самолетов м авиамоторов, сне-
уклонного соблюдения технологической
дисциплины и повышения всей культуры
производства.

4. Путем сокращения технологического
цикла, улучшения технологии, рационали-
зации производотва из месяца в месяц
сокращать время, затрачиваемое на изгм-
товление мотора и самолета.

5: Добиться  дальнейшею повышения
производительности труда и выполнения
норм выработки всеми рабочими. Оргалгизо-
вать” техническое обучение новых рабочих.

Сократить на 15 процентов вепомога-
тельных рабочих за счет уплотнения их
работы, рационального распределения гру-
зопотоков и перевести этих рабочих на
производственную работу.

6. Путем соблюдения жесточайшей эко-
помни, решительного сокращения всех не-
производительных расходов добитьея того,
ч1065 во втором квартале 1942 года, себе-
стоимость моторов и самолетов была на
5-6 процентов ниже плановой. № 1 июля
©. гл снизить расходование металла Ha
8—0 процентов за счет уменьшения от-
холовли улучшения методов обработки.

1.. Добиться полного использования 060-
рухования. Реализовать ценные изобрете-
ния и рационализалорские предложения.
Обеспечить тщательный уход за оборудо-
ванием и инструментом, навести чистоту
в цехах и на территории заводов.

8. Добиться дальнейшего улучшения
матерчально-бытового обслуживания работ-
ников” заводов. Наладить образцовую рабо-
тутстоловых и буфетов, поднять работу
совхозов и подсобных хозяйств, обеспечить
тем: самым снабжение работающих на Ha-
ших: заводах овощами и другими продук-
тами питания.

Мы обращаемся ко всем рабочим, работ-
ницам, анженерам, техниками и стужащим
предприятий авиационной промышленности
© призывом — развернуть всесоюзное со-
циалистическое соревнование работников

авиационной промышленности на лучшее
выполнение и перевыполнение  государст-
венного плана выпуска авиационной про-
дункции.

Дадим больше самолелов для сталинской
авизлдии!

Товарищи рабочие, анженеры и техни-
ка винтовых, агрегатных и авиаприбор-
ных заводов! Увеличивайте производство
винтов, агрегатов, авиаприборов! 0бее-
печьте выпуск продукции по графику!
Цобейтесь.. не Только

Товарищи вооруженцы! Давайте ‹боль-
ше авиационных пушек и пулеметов!

Товарищи металлурги! Увеличивайте
преизводетво металла! Давайте нам боль-
ше стальных труб, калиброванных прут-
ков. легированных сталей и других мате-
риалов!

Работники цветной металлургии! Вы-
полняйте в срок свои обязательства перед
авиационными заводами! Обеспечьте нас
цветными металлами и прокатом!

Работники подшипниновых заводов! Уве-
лачивайте выпуск подшипников!  Улуч-
шайте их качество! Выпускайте комплект-

ную продукцию! Обеспечьте неуклонное
ввюлнение графика!
„Работники электропромышленности!

Будьте аккуратными и точными в выпол-
нении военных заказов. Давайте больше
радиостанций,  электромоторов, специаль-
ных проводов и электроаппаратуры.
Работники лесной, резиновой  промыш-
ленности и других отраслей народного хо-

зяйства! Боритесь . за  перевыполневие
плана, за повьнцение качества продукции,
34 своевременное выполнение заказов

авиационной промышленности.

Товарищи  мелезнодорожнинки и водни-
ки! Обеспечьте быстрое продвижение и
бесперебойную доставку грузов авиацион-
ным заводам. ,

Дорогие товарищи! Мобилизуем все свои
силы на дело полного разгрома немецках
захватчиков в 1942 году.

нования!

Под непобедимым знаменем великого
Ленина, пол руководством — великого
Сталина — вперед к победе!

Настоящее обращение  обсуждено и
единогласно принято 3—6 мая 1942
года. на’ собраниях рабочих, инжене-
ров, техников и служащих в цехах,
сменах и отделениях ордена Ленина
завода № 18 и ордена. Ленина заво-
да № 26.

Торпедные катера идут на выполнение боевого задания (Черноморский флот).

Фото Б. Шейнина и В, Микоша,

выполнения, Н.Н.
`перевыполнения--уетановленных: планов!

трусость, когда им организованно проти-
«Молодец против овец, &
прогив молодца — сам овца» — эта по-
говорка прекрасно иллюстрирует тактику
немецких офицеров-летчиков. с которыми
  нам част приходится драться в воздухе.
 Закаляясь в боях и все больше совершен-
  ствуя тактику воздушных ударов по фз-
шистской авиации, мы только за послед-
ние 26 дней уничтожили 58 немецких
бомбардировщиков и истребителей. За де-
сять месяцев войны я лично сбил пять
вражеских самолетов и еще 14 в груп-
№ © товарищами,

Для того чтобы полностью использо-
вать первокласеную технику, которую
  Haw предоставляет родина, я булу настой-
чиво учиться, неустанно овладевать ис-
  кусством возлушного истребителя. Ё это-
MY призываю всех своих товарищей.

B N-crom гвардейском  полразделении
после чтения приказа товарища Сталина
один за другим выступали летчики, тех-
ники и мотористы. Bee они поклялись
еще лучше изучить боевую технику и, не
жалея своей жизни, беспощадно уничто-
жать немецких оккупантов.

— Заверяю товарища Сталина, — 38-
явил летчик-гвардеец Бедукадзе. — что
я в дальнейшем еще лучше изучу свою
грозную крылатую машину и буду ‘ист-
реблять немецких разбойников до тех пор,
пока мои глаза видят землю, а руки дер-
жат штурвал самолета.

— Мое вооружение на самолете, —
сказал оружейник Клепиков. — He 3Ha-
ет осечек и отказов. оно ‹ веетда било
сильно и метко. В ответ на приказ вождя
я обязуюсь еще лучше изучить вооруже-
ние и держать е в постоянной боевой
готовности. у rf

Moropner Тишинский говорит:

— Нарком Обороны приказывает нам в
совершенстве: ‹овлалеть боевой техникой.
Мы. добъемся  этого, Я, обещаю еще глуб-
же. изучить свою машину, и помочь, лет-
чику. выжАЫ из самолета все, что он мо-
жет дать в бю. °_

После ознакомления с приказом нарко-
ма эскадрилья трижды орденоносца стал-
шего лейтенанта Васильева вылетела Ha
очередное задание — провести разведку
вражеского тыла. С небывалым воодушев-
лением гвардейцы поднялись в воздух. .
Эту разведку, по опенке  команлования,
они провели отлично.

М. ШЛЕСБЕРГ, А. КОГТЕВ.

Краснознаменный Балтийский флот, 6
мая. (По телеграфу).

° Приказ вождя
выполним с честью

Первомайский приказ Народного Комис-
‹ара Обороны товарища Сталина вотречен ©
бойцами, командирами и политработниками
Азовской военной флотилии с величайшим
воодушевлением. На кораблях. батареях, в
авиаэскадрильях, отрядах морской пехоты
и других частях состоялись митинги, Ha
которых моряки единодушно заявляли с ©
своей готовности с честью выполнить при-
каз вождя.

Товарищ Слалин приказал’ Красной Ap-
мин и Военно-Морскому Флоту добиться,
чтобы в 1942 г. окончательно разгромить
фашистских разбойников и изгнать их 6
нашей земли. Азовцы поклялись, не щаля.
своих жизней, еще крепче бить  фашист-
ских мерзавцев, полностью использовать
против врата всю первоклассную технику,
которую дает морякам советский народ, в
совершенстве овладеть - боевыми специаль-
HOCTAMH,

Многие командиры и краснофлотцы, ра-
ненные в боях и получившие отпуска,
после лечения, досрочно явились на ко-
рабли. Их думы и желания ярко выразил
комсомолец Василий Макаров. получавший
в одном из боев шесть ранений и отка-.
завшийся уйти в отпуск, предоставлен-
ный ему врачами.

— Сейчас, когда страна напрягает все
зилы, чтобы нанести немецко-фашистоким

——=—ы=—= и —до—————_о—дд—д_д_—д—дд—дА———д—д——д——ы————ы—ыщы—ы—ы—ы— к es

оккупантам сокрушительный удар. наш
  долг — быть Ha передовой линии, —
заявит Макаров. — Приказ товарища

‚ Сталина — святое дело. Он зовет нае Ha
новые подвиги BO имя своей отчизны.
Приказ мы выполним с честью.

Во многих частях флотилии состоялись
открытые партийные и комсомольские с0б-
рания с широким участием беспаргийного
актива, посвященные реализации приказа
товарища Сталина. Главное внимание бы-
10 уделено повышению боевой подготовки
и изучению своего оружия. Такие собра-
ния проведены в подразделении канонерских
лодок, в части, где комиссаром т. Дзитов-
ский, в частях сектора обороны и другах.

Пулеметчики, артиллеристы, летчики,
минометчики и другие специалисты ‘стре-

мятся лучше овладеть своим оружием, что-
бы бить врага без промаха, как бьют его
наши славные гвардейцы.

Боевой актив кораблей. батарей и дру-
гих подразделений помогает в учебе моло-
хым бойцам, вооружает их боевым опытом
борьбы с ненавистным врагом.

Азовская флотилия, 6 мая. (По телегра-

фу от наш. корр.).