ОТ СОВЕТСИОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 6 man

В течение ночи на 6 мая на фронте
чего-либо существенного не произотгло.

xk

В ожесточенных уличных боях в одном
из населенных. пунктов (Калининский
фронт) бойцы под командованием тов.
Рудакова уничтожили 400 немецких сол-
дат и офицеров, 2 орудия, 2 миномета,
один танк и взорвали склад с боеприпа-
сами. На другом участке фронта наши
кавалеристы выбили противника из 3 н4-
селенных пунктов.

жжя

Ночью разведывалельная группа про-
THBHEKS пыталась проникнуть в располо-
жение наших частей, действующих Ha
Западном фронте. Обнаружив вражеских
разведчиков, наши бойцы открыли ру-
жейно-пулеметный и минометный огонь и
вынудили немцев отойти на, исходные тю-
зация. На поле боя осталось 60 убитых.

гитлеровцев.
x wt

Группа наших бойцов, проникнув В
тыл врага, минировала железнодорожный
мост. Проходивший воинский эшелон про-
тивинка потерпел крушение. Убито и 14-
HeHo свыше 150 гятлеровцев.

ха х
Тринадцать напеих снайперов во тлаве

€ политруком Сергеевым за три дня ис-
т 65 немецких солдат и офицеров.
р

Here

асноармейцы т.т. Ковалев и Токарев
уничтожили по 8 гитлеровцев.

kee

Отряд орловских партизан под командо-
ванием тов. С. пустил под откос желез-
нодорожный состав с немецкими солдата-
ми и офиперами. На друтой день партиза-
ны сожгли вражеский танк и взорвали
железнодорожное полотно на протяжении

200 метров.
xe

Ниже публикуются выписки из лнев-
HERS немецкого  унтер-офицера Карла
Reunepa:

«28 марта. Наконец, мы в Любани.
Разгружаемся... Разговаривали с солдата-
ик, уже участвовавшими в боях. Война
им всем страшно надоела.

3 апреля. Утром русские решительно
пошли вперед. Возле меня один нали сол-
лат был ранен, другой — убит.

‚4 апреля. Русские опять продвинулись
вперед. Это просто удивительно, с каким

напором они наступают. Мы совоем ли-
шены сна, В отделении еще несколько
убитых.

7 апреля, Утром все было спокойно.
Вдруг в половине дня начала бить pyc-
ская артиллерия. Сразу четыре прямых
попадания в наши позиции. Много ране-
ных и убйтых. Георг Берг ранен  оокол-
ком. Многие солдаты  перопугались Ha-
смерть, пебросали винтовки и убежали в
лес».

wwe

Немецкому соллату Генриху Бунде пи-
mer его брат из Петерсдорфа: «Весна 8
этом году запаздывает, но у нас в дерев-
не не торопятся с севом. Сейчас ` всем
предложено сдать картофель. Забирают
даже то, что оставлено для посева. Я
просто не знало, что делать».

xk wi

Налии бойцы, пролвитаясь вперед, 00-
наружили тяжело раненного красноариейца
Стевельбрука. Придя в себя, он рассказал
следующее: «Я вместе с грушюй красно-
армейцев, выполнив боевое задание, воз-
вращалея в свою часть. Неожиданно нас
обстреляли  замаскированные пулеметы
противника. Я и еще четверо моих това-
рищей были тяжело ранены. Немцы нз-
стигли нас и учинили жестокую распра-
ву; Одному  сраненому

краенозрмейцу   пе
титлеровцы прикладом размозжили голову,   нь обходится ни одна наша

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Гвардейцы-зенитчики тральщика «Т-205» отражают атаку вражеских самолетов. (Краснознаменный

а О Е И И,

Снайперская батарея

На фронте о ней говорят с уважением.
определяют по звуку залпов. Без нее
атака на

троих бойцов долго пытали, а потом при- этом участке фронта, ни одна Gores или

стрелили из пистолетов. Меня немецкий
офицер избил. а залем выстрелил в умор.
Я потерял сознание».

хня

Положение в Финляндии обостряется с
каждым днем. Налвигающаяся катастрофа
вызвала тревогу и растерянноэть среди
финских Janeen ao подручных Гитлера.
Так, финскай министр Неккала  на-днях
заявил: «Наши экономические  затрудне-
ная весьма серьезны, особенно с. продо-
вольствием... Посадочного картофеля в
Финляндии почти нет. Проведению весен-
него сева у нас препятствует больше вее-
го отсутствие рабочей силы. По этой же
причине срывается сплав леса». Газета
«Вазабладет» признает наличие в стране
«скрытой оппозиции против правитель-
ства». Газета ‹«Сатакуннан Канса» мечет
гром и молнин против тех, кто говорит о
мире, и предлагает «поступать © людьми,
ссющими пессимизм, неуверенность и не-
довольство, как с атентами врага».

Вечернее сообщение 6 man

В течение 6 мая на фронте ничего су-
щественного не произошло.

По уточненным данным, за 4 мая унич-
тожено не 12 немецких самолетов, как
0б этом сообщаяюсь ранее, а 14 немецких
самолетов.

‘Ba 5 мая уничтожено 6 немецких еа-

ную станцию и сожгли склад © боеприпа-
сами. Советские патриоты уничтожили 70
гитлеровцев и захватили 3 пулемета, ми-
номет, винтовки, различное военное иму-
щество и документы.

ww

Пленный обер-ефрейтор 9 роты 3 6a-

тальона 248 полка 88 немецкой пехот-
ной дивизии Июганн Гиммельбауэр расска-
зал: «Наша дивизия находилась во Фран-
ции. Когда появились слухи © том, что

молетов. Наши потери 5 самолетов.
Ham корабль в Баренцовом ‘море пото-
пил транспорт противника водоизмещением

5.000 тонн.

rank

За 5 мая частями нашей авиации унич-
тожено или повреждено 2 немецких танка,
65 автомашин © войсками и трузами, 8
зенитно-пулеметных точек, взорван склад
с боеприпасами, разбит железнодорожный
состав, рассеяно и частью уничтожено до
двух рот пехоты противника.

wk

`В упорных двухдневных боях наши ча-
сти, действующие на одном ‘из участков
Калининского фронта, уничтожили. более
1.000 немецких солдат и офицеров. На
другом участке советские кавалеристы вы-
били противника ‘из населенного пункта.
Немцы потеряли убитыми и ранеными
300 солдат и офицеров. Наши бойцы
подбили немецкий танк и захватили у
противника следующие трофеи: 8 стан-
ховых, 7 ручных и 3 крупнокалиберных
пулемета, 6 минометов, 1 автоматическую
пушку, 105 винтовок и 10.000 патронов.
Взято в плен несколько десятков немец-
их солдат.
kent

Hawa чаюти, действующие на отдель-
ных участках  Ленинградекого фронта,
уничтожили 500 вражеских солдат и офи-
перов. Зенитчики подразделения тов. Су-
ворова сбили немецкий истребитель «Мес-
сершмитт-109».

weak

На одном из участков Южного фронта
противник пытался атаковать наши пе-
редовые подразделения, но огнем артил-
терии и пехоты был отброшен на иеход-
ные позиции. На поле боя осталось много
вражеских трупов.

ж*%жх

Вю время атаки оборонительного рубё-
жь противника  краснозрмеец Чумаков
ворвался во вражеский ДЗОТ. Действуя
штыком и гранатой, смелый боец уничто-
жил 10 гитлеровцев. Вооруживиеись тро-
фейными гранатами, тов. Чумаков затем
подтолз к дому, в котором засели немеп-
кие автоматчики, я забросал их гранатами.

zeae

Партизанский отрях «<Ф. Д.», действую-
щий в однох из районов Смоленской 0б-
ласти, разгромил штаб немецкого артил-
лерийского полка. Партизаны уничтожили
2 орудия, разрушили телеграфно-телефон-

хивизию  перебросят на советеко-герман-

ский фронт, группа солдат сбежала в

Испанию. На фронт наш батальон попал

в марте. За две недели боев мы потеряли

половину личного состава. Неподалеку от
нас держал оборону батальон,
командовал капитан Франке. В каждой
из рот этого батальона осталось
меньше, чем в нормальном взводе. Мно-
гие солдаты ходят в рваных сапогах, ко-
торые уже невозможно починить. С про-
JOBOIBCTBHEM тоже
теперь брать больше нечего.
уже давно обобрали. Многие части совер-

которым

солдат

плохо. У населения
Крестьян

шенно небоеспособны, Солдаты ждут кон-
ца войны и возвращения домой».
хх

Несмотря на жестокие репрессии не-
мецких оккупантов, бельгийские патрио-
ты усиливают борьбу против своих пора-
ботителей. Недавно крупный военный 33-
вод близ Брюсселя (Бельгия), принадле-
жавший известной немецкой фирме Круп-
па, прекратил  10800ту ввиду аварии
трансформаторной станции. В Антверпене
3a последнее время неизвестными выведен
из строя ряд портовых кранов, а такжю
совершен ряд диверсий, в результате ко-
торых нанесены серьезные разрушения
шлюзам и каналам.

wk tk

Как передает терманское информацион-
ное бюро, Геббельс обратился к населе-
нию Берлина с призывом принять уч8-
стие в конкурсе вежливости.

«Перех конкурсом поставлена задача
выявить 40 жителей Берлина, которые,
несмотря на тяготы войны, всегда оста-
ются вежливыми и не теряют самююбла-
дания».

Не от хорошей жизни приходится фа-
шистоких правителям об’являть подобный
конкурс. Голод, каторжные условия тру-
да. & также огромные потери немецких
войск Ha созетеко-гермашком  фропте
окончательно выбили немцев из равнове-
сия. Раз об’явлен конкурс, видимо, очень
трудно гитлеровцам отыскать в Берлице,
в городе се мнотомиллионным населением,
несколько десятков человек, которые
«всегда остаются вежливыми и не теря-
ют самообладания», _

ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДИПЛОМ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 мая. (По те-
леграфу от наш, корр.). Минометная ба-
тарея моряков под командованием старше-
то лейтенанта Гудаса славится на Севасто-
польском участке фронта  меткостью
стрельбы. Она находится на переднем
крае нашей обороны и ие дает покоя нем-
цам ни днем, ни ночью.

Слаженность расчетов, высокая боевая
выучка минометтиков выдвинули их B
ряды передовиков. Каждая  ммна в
пель. бить без промаха, наверняка — та-
ков девиз минометчиков. В течение по-

следних двух месяцев эта батарея  уни-

чтожила несколько пулеметных точек и
минометных батарей, разрушила несколь-
ко блинлажей, истребила много фашистов.

На-днях Военный совет армин 3a Ис-
кусство меткой отрельбы присвоил этой
батарее звание  снайперокой с выдачей
коллективного диплома «Снайпер-истреби-
тель в Великой отечественной войне».

Это было накануне Первого мая. Снай-
перы-мигметчики в связа с  первомай-
ским приказом товарища Сталина  обяза-
лись еще метче разить немецких окку
пантов. Свое обязательство они выпол
няют. Вчера тремя минами уничтожен
блиндаж с вражеской пехотой.

менее значительная разведка. Е любят,
любят краснофлотцы, красноармейцы, лет-
Чики. р

Немцы ее ненавидят. Они безуспенено
охотятся за ней с воздуха, с суши, :

Батарея лейтенанта Василия Лачина,
так досадившая немцам, живет, здрав-
ствует и неустанно Oper mx. Жерла ее
пушек всегда обращены на запад. ——

То был время грозных дней и тревож-
ных ночей. И вот в этот лесок, тде сей-
час земля изрыта вражескими снарядами,
пришти Лачин и военком Никандров. Тю-
ди были еще не обстрелянные.

Командир и комиссар изучали своих
бойцов. Они хотели узнать ближе и луч-
пе каждого своего человека. Каждюото они
старались поставить именно на то место,
где он был бы больше всего полезен.

Орудия стояли в замаскированных ук-
рытиях, готовые в любую минуту к бю.

Сентябрь 1941 года. Надвигалиеь тан-
ковые немецкие дивизии. И тогда в 100з-
ную симфонию залпов корабельной артил-
дерии влились залиье батареи т, Лачина.
Моряки, вступившие в первый бой, стре-
ляли исключительно метко. Корректиров-
щик подкрадывалея все ближе к немец-
ким отрядам, и, котла в стане врага
взрывались наши спаряхы, он кричал:

_— Хорошо, xopomo!

Вот уже немцы подходят к новому ру-
бежу. Еще несколько минут, и корректи-
ровщик либо окажется незамеченным 1п0-
зади первого немецкого эшелона, либо
будет раздавлен. Нужно найти выход,

— Огонь на меня, беглый огонь

Корректировщих очнулся весь в черной
пыли и кровоподтеках. Он не сразу по-
нял, что произопьло. Перед ним валялись
трупь немецких солдат, сотни трупов.
Перед ним открывалось то. что’ называет-
ся полем сражения.

Много в тот памятный день пришлось
выпустить снарядов, чтобы отразить зар-
вавшихея фапгистов.

Мы сидели в ложбинке у орудия сер-
жанта Бориса Сырникова. Приятно при-
гревало весеннее солнце, и краснофлот-

ОТ СНАЙПЕРОВ-ОДИНОЧЕК-—К

Под этим лозунгом в Н-ской части
развернулось = снайперокое движение,
явившееся результатом изучения и 0680-
ения опыта Великой отечественной войны.
Инициатива принадлежит личному cocra-
ву подразделения, тде политруком т. Гар-
бузов. Котда сюда поступили материйты.
06 итогах слета снайперов Ленинградского
фронта, бойцы и командиры тщательно
ознакомились © ними и поставили перед
собой конкретные задачи. Почин передо-
виков был подхвачен и в других подраз-
делениях. их

цы, подтянутыюе, свежие,
историю своей батареи,

Батарея орденоносца Лачина тем и при-
мечательна, что, сметая вражеские гаф-
низоны, его опорные укрепленные отне-
вые рубежл, она умело боролась за жи-
вучесть установок, за жизнь каждого
своего человека. И маскировка боевых по-
рядковь и инженерное оборудование огие-
вой позиции, и, наконец, знание коваф-
ных методов врага — Bee 9sTo обеспечило
батарее полную ‘неуязвимость.

Военком Герман Никандров, орденоно-
cell, большевик, прошедший © батареей
весь ев путь, глядит на пушку, и тень
от маскировочной сетки ложится Ha его
энергичное тицо. Он вспоминает:

— Казалось, вот-вот elle выстрел,
другой, и пушки сдадут. Соседи наши пли
в атаку. Известное дело, раз соседи дей-
ствуют, мы должны помочь.  Вомандир
Jaqun дал приказ — отрезать путь 0т-
ступающим немцам. Били мы в тот день
очень хорошо. На поле боя осталось две-
сти фашистских трупов.

Кажлый залп батареи закалял нашего
бойца, делал его стойким. Федор Куприен-
ко теперь командует огневым взводом.
Он в совершенстве постиг тонкое мастер-
ство артиллериста и постоянно учит сво-
их бойцов. у

Вспоминается такой эпизод.

Шла артиллерийская дуэль. Две бата-
реи-фашистокая и наша, балтийская,—
вступили в единоборство: кто кого заста-
вит замолчать? Яедор Куприенко управ-
лял опнем.

Просвистел немецкий снаряд. Перелет.
Следующий снаряд лег справа, в несколь-
ких метрах от орудия. Куприенко свалил-
ся. Рупор, который он держал в руке, от-
летел далеко в сторону. Купраенко поднял-
ся, отряхнуя землю и продолжал подавать
команду. Фашистокая батарея умолкла.

А посмотрите на молодых коммунистов-
краснофлотцев Николая Валева, Федора
Грулева. Их называют — люди огня.

Командиры орудий сержанты Николай
Воронцов; Алексанлр Кудрявцев, Борис
Сырников, замковые, заряжающие — все
пришедигие сюда много месяцев назад ©0з-
дали грозной батарее славу снайперской.

Политрук Е. КАМЕНЕЦКИЙ.

рассказывали

СНАЙПЕРСКИМ ОТДЕЛЕНИЯМ!

Хороших успехов в подготовке метких
стрелков добились лейтенант Маслов и
капитан  Кюзубский. В части регулярно
проводятся занятия по изучению теории
и практики снайперского дела. Недавно в
Доме Военно-Морското Флота части с06-
тоялся слет снайперов. Подведя первые
итоги этого замечательного движения,
участники слета обратились ко всему
личному воставу с призывом готовить не
только снайперов-одиночек, но и целью

отделения.
Политрук Г. АФАНАСЬЕВ.

ИЗ ОПЫТА ГВАРДЕЙСКОГО ЭКИПАЖА
ТРАЛЬЩИКА ›„Т-205“.

1. Основа

Вокруг корабля — снова вода. Еще не
прошел весь лед, она еще не вокипает
штормовыми волнами, не рассыпается по
палубе тысячами брызг. Но даже легкая
рябь, вызванная порывом ветра, радует
сердце моряка.  Кончилась стоянка BO
льду. Онова туги швартовы, снюва тяже-
лая якорь-цепь уходит в мутносерую
тлубину весенней воды. Пришла долго-
жданная флотская весна. Скорее бы в
море, на знакомую и любимую боевую
работу!

Конечно, гвардейцы не отдыхали и зи-
мой. Когда тральщик пришел из послед-
него зимнето похода, на нем все уже бы-
ло тотово к началу ремонта. Ни один
день не был затрачен на раскачку. И од-
новременно с огромной по трудовукости
ремонтной работой личный состав «Т-205»
начал осваивать богатейший опыт, Ha-
копленный в многочисленных боевых по-
ходах.

каюте командира — капитан-лейте-
нанта ПШкребтиенко хранится отчет о б06-
вой деятельности корабля. ‘Этот отчет—
концентрированный опыт, конопект буду-
щей книги об умении, стойкости и те-
роизме‘ гвардейского экипажа. Шо этому
отчету будут учиться побеждать молодые
командиры. Они узналот, как нужно дей-
ствовать, чтобы завоевать чудесное имя —
зюбедитель,
  Морабль ушел на первую операцию че-
рез несколько. часов после начала войны.
Тральщик проходил сквозь узкие проливы,
забирался в шхеры, подходил вплотную к
берегу. Иногда ему приходилось решать

задачи, совсем не предусмотренные для

боевого успеха

кораблей этого клахса. За ето тралом
прошли через немецкие минные поля де-
сятки кораблей и транспортов. Фашист
ские самолеты сбросили на «Т-205» 62
бомбъы. 9 раз били по нему вражеские ba-
тареи. А результат всегда был один —
задание выполнено, несмотря ни на ка-
хие преграды. Выполнено без поврежде-
ний и потерь. Ни одна авиабомба, ни
один снаряд не попали в тральщик. On
бил врата, сам оставаясь невредимым.

Ни в одной из операций на ко-
рабле ne был потерян ни один чело-
век. Были ранены два краснофлотца, но
и они оставались на постах до конца боя.
Мало того. За время войны тральщик
спаю более пятисот раненых и утопаю-
ших. Так воюют гвардейцы,

Когда-то моряки верили в «военное
счастье». Ждали, пока оно «улыбнется».
зазидовали  «счастливцам», выходящим
невредимыми из самых трудных положе-
ний. Мы знаем, что счастье тут не при
чем. Бомбы и снаряды пахали мимо во-
все не из-за пресловутого везения.

— Ну, какое там счастье, — говорит
Евгений Фадеевич Шкребтиенко. — Если
уж говорить 06 этом, то нам не везло—
часто приходилось попадать в очень слож-
пую обстановку. Главное — уметь всегда
найти правильный выход и заранее быть
тотовым к этому. Именно заранее пре-
усмотреть все необходимое в данных усло-
виях. Короче говоря, действовать тю уставу.

И действительно, воинское искусство
команхира корабля и ео подчиненных
основано на железной организованности,
на безупречном выполнении ‘уставных

Балтийский флот).

Фото Ю. Зельвенского.

КОМАНДИРЫ КАТЕРОВ
ДЕЛЯТСЯ БОЕВЫМ ОПЫТОМ

Краснофлотский хлуб переполнен. Ce-
тодня делает доклад Герой Советского Co-
Гуманенко. С не-
‘ослабным вниманием слушают собравигие-
мастера торпедных
атак, потопивиюго за кампанию 1941 года
немало фапкистоких. кораблей в Балтий-

03а капитан-лейленант
ся о прославленного
ском море.

Сперва разбираются действия
шего. лейтенанта Ущева.

Затем _ герой-командир
пример, рассказывая,

Отролноюв и Вакушкин.

В заключение т. Гуманенко разобрал
действия личного состава катера старшего
лейтенанта Елькина в борьбе за живу-

честь своего корабля.

Беря острые ситуации  мороког боя,
т. Гуманенко показывает на живых при-
мерах, как действовал и должен действо-

вать советский моряк,

Капитан-лейтенант Тикас выполнил не-
давно серьезную, подлинно научную рабо-
Он внес ряд ценных  практиче-
ских предложений, обеспечивающих скрыт-
ность и эффективность операций в пред-
Капитан-лейтенант
Неговоров разработал вопросы маскировки
и проанализировал особенности плавания в
шхерных районах. Калитан-лейтенант Ле0-

ту.

стоящей кампании.

нов — секретарь парторганизации — сде-
лал содержательный доктад об опыте при-
мепения дымов в операциях черноморских
и балтийских катерников.

Все/ эти доклады лишены академизма.
Они — сгусток военно-морского опыта» по-
лученного катерниками в боях. Командиры
стремятся обогатить нашу тактическую
мысль, вооружиться для предстоящей
борьбы на Балтийском театре против не-
мецко-фаитистскогмо флота. Многие коман-
диры серьезно работают, углубляя и
развивая свои знания, ища новых методов
борьбы с ненавистным врагом.

Выполняя приказ товарища Статина,
балтийские катерники еще глубже осваи-
вают св06 оружие, неустанно оттачивают
свое военное мастерство.

Ан. TAPACEHHOB.

Краснознаменный Балтийский флот,

ВСТРЕЧНЫЙ ОБХОД

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 6 мая. (Спец-
корр. ТАОС). Девять наших разведчиков
выследили взвод фаитистских  автоматчи-
ков, пробиравшихся в тыл нашему  под-
разделению. Бойцы пропустали фашистов
мимо себя и незаметно пошли следом’ за
ними. Когда фалтистье находились в. глу-
бокой, заюрьмюй с трех сторон балке, раз-
ведчики открыли огонь. Они захватили два
тучных пулемета, два миномета и другое
оружие.

Вскоре после этого пять разведчиков во

требований в боевой обстановке. Это co-
эсем не похоже на слепое подчинение
букве закона. Наоборот, это — непрерывное
творчество, открывающее пути к победе.

Никакая оботановка не должна нару-
шать основы корабельной организации —
таков лозунг экипажа «Т-205» с первых
дней войны. Он претворялея в жизнь во
воем — в подготовке и проведении опера-
ций, в несении вахты, в порядке на Ko-
габле. Здесь во многом сказались тподго-
товка в мирное время и правильное ис-
пользование опыта финской кампании. В
то время Шкребтиенко был на тральщике
помощником командира. За смелость и
мужество он был награжден медалью «За
боевыю заслуги». В нынешней отечествен-
ной войне гвардейцы ничего не растеря-
ли из стройной системы организации
службы. Наоборот, они усовершенствова-
ли ее, сделали более четкой.

«Т-205», как и другиж «пахарям мо-
ря», приходилось очень много работаль.
Ho. как бы ни уставали люди, они He
забывали о противнике, дало когда выда-
вались минуты короткого отдыха. На ко-
рабле никогха не ослабевала  блитель-
ность, никогда не снижалась готовность к
немелленному действию. В этом отноше-
нии добродушный Шкребтиенко был тверх
и неумолим.

Корабль возвралцалея из операции и
отдавал якорь на рейде. Люди устали.
Казалось бы, надо отдыхать. Стравить
якорь-цепь понадежней, оставить верх-
нюю вахту, и все. В случае чето можно

сыграть тревогу. На «Т-205» никогда,
так не поступали. В тихую \ погоду
якорь-цепь. травили немного — быстрее

можно выбрать. Питатие со шиилей an
когда не снималось. Кроме обычной вах-
ты ставились  наблюдалели за морем и
воздухом. В свежую погоду  наблюденые
за морем усияливалось: волны’ могли по-
догнать к борту плавающую мину. Внизу

личного
состава катера под командованием стар-

берет. другой
как в знаменитом
бою 13 июля, явившемея для многих пер-
вым боевым крещением, беззаветно храб-
po действовали старшие лейтенанты Yer
быкин и Иванов, `сташины 1-й статьи

ор т, № 105 (1059

—=—

=

—

Два ночных удара
по вражеским
азродромам

С наступлением темноты летный ав
эскадрильи собралея на KOMADAHBIL nysgy,
Предетояло нанести бомбовый 742 №
аэродрому противника. Командир га.
рильй орденоносоц капитан Викопрадов 11-
ставил задачу каждому экипажу. До мель.
чайших деталей были уточнены время и
порядок вылета, подход в цели, вычум и
время бомбометания. Чтобы точнее прок.
вести удар, Виноградов решил осветить
вражеский аэродром в моменту масенуи-
ванной бомбежки.

Первым вылетел командир эскадрилья,
Флагштурман орденоносец капитан Napy.
чев вывел бомбардировщик точно на цель,
Виноградов набрал высоту для ©брасым
ния осветительных бомб. На вражесии
аеродроме было тихо. Самолет лег на foe.
вой курс. Еще несколько секунд, и шту-
ман нажал квопву. Над самой cepapnnt
зародрома вспыхнуа ослепательный свет,
Хорошю видны капонары, где стоят дву.
моторные самолеты. Видно, каж немцы з
панике мечутся по аэродрому.

В это время в цели подходили ваши
морские бомбардировщики. Вослольювь
шись ярким освещением, они точно зы.
шли на цель Первым зашел капитан 4
деноносец Ивченко, затем орденонжец Je
денцов и другие, Фугасные и оскозочиыь
бомбы полетели вниз. Огромные взрыв
появились у самых калюниров и аэро.
ных зданий.

Придя в себя, фашисты открыли ура
танный огонь из зенитных орудий и ц.
леметов. но осветительные бомбы ослеп.
ли немцев, мешая добиться Meth
стрельбы. Ве наши самолеты блатототу
но вернулись на свой аэротром,

В другую ночь летчики эскадриты,
которой командует капитан Виноцима,
снова бомбили вражеский аэродром. И сне
ва впереди шел Виноградов, & 34 них 1.
ченко, Андрицов и другие. Аэродром пу
тивника приближался. Первым на бей
куре вышел летчик орденоносец Анхуиць,
Он убрал таз и стал планировать. Шту»
ман лейтенант Шейко приготовился хе
танию Gow.

Вдруг лучи прожекторов mya Mm:
рить по небу, но Шейко уже отыам
пель и нажал на кнопку электросбрин.
вателя. Бомбы одна 3&- рум полетел
вниз. Через несколько секунл внизу №.
дались взрывы бомб, уничтожавших ва
жаские капониры и бомбардировщики, В
это время один из прожекторов Hamlyn
наш самолет, К первому  присоелинялоь
еше. три прожектора. Co всех сторону
освещенной машине потянулись ити
трассирующих пуль и снарядов. Одна @-
тарея открыла ураганный огонь. Разрызи
снарядов постепенно приближались к Ct
молету.

В этот момент летчик капитан Чесаля
подходил к цели. Штурман лейтенают Зы.
ков, увидев, что наш самолет находит в
трудном положении, принял решение п
мочь ему. Он быстро, условными сити
лами показал летчику направление к 3%
тырехорудийной батарее. Зыков Tom
сбросил бомбу. Огромный взрыв yn
жил вею прислугу и орудив. Вражесля
батарея замолчала.

Всё наши самолеты, сбросив бомбы точ.
но на вражеский  аородром и уничтожит
несколько самолетов, четырехорудийнт»
батарею и два прожектора, организован
вернулись на свой аэродром.

Храбрые летчики из эскадрильи капи
тана’ Виноградова каждую ночь совершают
по нескольку боевых вылетов на враже
ские об’екты, наносят им сокрушительные
удары и без потерь возвращаются на свой
аэродром. С каждым днем увеличивается
счет уничтоженных вражеских самолет,
орудий, эшелонов, складов и живой CHIN
противника.

Старший сержант С. БАЗАНОВ,

главе со старшиной Бородулиным, вышли
в тыл группе немцев, направлявшихся $
орудием в обход нашего подразделения.

Отважные бойцы подкрались к вр]
вплотную и без выстрела бросились Ha He
1 в штыка, Пятерка храбрецов заколол8
13 фатистов. Пятерых гитлеровцев пиы-
KOM и прикладом уначтожил старшина
Бородулан. Пушку, пювозку с. боеприпасв-
ми и автомашину, брошенные врагом, раз-
педчики доставили в свою часть.

Y дизелей тоже оставалась сокращенная
вахта, чтобы можно было немедленно
дать кораблю ход.
Командир корабля не сразу уходил в
каюту. Он осматривал место стоянки
конфигурацию берега, проверял глубины,
прикилывал возможности маневрирования
па случай уклонения от атаки самолетов
или подводных лодок. Он привил такую
систему всему ркипажу. Зенитчики 3api-
нее определяют наиболее угрожаемые Ha
  правления, минеры делают выводы мя
  применения своето оружия. Для этого и
  тредуетея специальных приказаний. 910
стало естественным, вошло в плоть 7
кровь кажлого командира и краснофлопа.
Железный закон организовальности про
низал всю жизнь и деятельность корабля,
сделал ето экипаж четким, собранным орга-
низмом, кажлая частица которого безуп
речню  повинуетея единому центру —
воле вомандира корабля. Вывало, p 600
при изменении обстановки  комавл
только хочет отдать приказание, а 87
докладывают, что сделано как раз 19,
чем он подумал. Отданные приказания
исполняются всетда точно и быстро, #®
между командиром и его подчиненным
существует полное взаимопонимание.
Строго выполняя. устав, наставления,
инотрукции, на корабле умеют вносить в
них и ©80е, новое, рожденное боевых
опытом. Вносят смело, без боязни omer
ственности, уверенные в правильности
своих решений. Много новом внесли
твардейцы в методы уклонения oT 803
душных атак, использования тралов, 8
проведение операций, не предусмотренных
наставлениями по тактике. Все это I
коплено и узаконено на корабле, а ке
что и ввелелю на других тральщиках.

этом — основа боевых успехов гвар-
  дейского экипажа.

Старший политрук Ю. ЗЕЛЬВЕНСКИЙ.
Краснознаменный Балтийский флот: