oi y о м т -- = iV
КРАСНЫЙ ФЛОТ ~ <6 мая 1942 By he 107 (1058)

ОВЛАЛЕВАТЬ БОЕВЫЙ ОПЫТОМ, УЧИТЬСЯ ПОБЕЖДАТЬ ВРАГА,

жж т

`Огневые налеты эсминца

‚ Успех стрельбы по берегу требует тща-
тельной подготовки не только от команди-
ра второй боевой части, но и от штурма-
на. Они в основном. решалот эту задалу.
Й от точности расчетов исходных данных
будет во многом зависеть результат огне-
вого налета.

Эскадренный миноносец Н, провел 33
последнее время несколько артиллерий-
ских стрельб. Многие из НИХ были
проведены ночью, в условиях суровой
пормовой погоды. Огнем артиллерии
миноносец уничтожил и подавил ряд не-
мецких батарей, разрушил несколько УК-
реплений, рассеял и уничтожил  значи-
тельное количество пехоты.
  Beo стрельбы были проведены устеттно.
 ’ В этом большая заслуга  команлира
второй боевой части лейтенанта т. Map-
Кова.

Опыт, накопленный молодым артиллери-
етом, характеризует ем как вдумчивого
и способного командира. Эеминец Н. 0т-
крыл боевой счет с первой же стрельбы.
Это было так. Севастополь  оботреливата
дальнобойная немецкая батарея.

— Уничтожить! — приказали коман-
риру корабля.

Краснофлотцы второй боевой части это
известие приняли с большим воодущевле-
нием. Не меньше их раловался и лейте-
нант Марков. Ему разрешили впервые са-
мостоятельно управлять огнем.

— Веыплем немчуре, — весело гово-
рил он, проверяя работу орудийного рас-
чета, которым командует старшина 2-й
статьи Солдаюве ?

— 0х, и всыплем, товарищ
дир, — отвечали бойцы.

— Только знаете, Солдатов, — поучал
командир второй боевой части  старши-
ну, — не спешите.

— Я беспокоился, — вспоминает Map-
ков, — за этот расчет. Торопились они. А
BOT на стрельбе показали хорошие резуль-
татьь Поддержали честь корабля.
Вражеская батарея была разгромлена.
После этото эсминец провел удачно еще
несколько стрельб. И однажлы флатман-
ский артиллериет, проверяя работу лич-
ного состава, в заключение ‘сказал:

— Молодцы! Подготовлены, стреляйте
и впредь так же.

Первая стрельба под Севастополем бы-
Ta экзаменом на зрелость для бойцов вто-
рой боевой части.

— При подготовке к огневому налету —
рассказывает лейтенант Марков, — надо
учитывать элемент внезатности и погоду,
тотовность перенести огонь на другую
цель, точно знать место’ корабля, бъыютро“
полготавливать исходные данные. Большое
значение имеют тажже подготовка орудий-
ных расчетов, их четкость и слаженность

коман-

‚в работе, особенно при проведении ночных

стрельб.

Ночью, ослепляемые вспышками залпов,
заряжающие не всегда хорошю видят ка-
зенную часть орудия. Не исключены ©лу-
чан удара головкой снаряла © кромку.
Учтя вое это, командир БЧ-П приказал
казенную часть орудий закрасить 8 белый
цвет.

ВНЕЗАПНЫЙ УДАР

Три группы наших истребителей обру-
шились нь вражеский азродром. Внезап-
ность удара обеспечила успех операции.
Было уничтожено несколько самолетов.

Bee же аэродром еще продолжал дей-
ствовать.

Новая операция была продумана © пол-
ным учетом опыта предыдущего вылета.

В назначенный час наши самолеты по-
явились над вражеским аэродромом. С бре-
ющего полета начали штурмовку летчики
во главе с орденоносцеи капитаном Би-
ступ. Немецкие бомбардировщики стояли
в олну линию вдоль бетонной дорожки
детного поля, — они готовились к’ стар-

Rs oe

Дополнительно введено освещение на
приборы от специальных аккумуляторных
батарей. Это себя оправдало в бою. Быт
случай, когда на орудии, которым коман-
дут старшина 2-й статьи Солдатов, от
сотрясения Ha приборах погас свет. Сол-
датову ничего не стовло включить запас-
пой затемненный фонарик,

Опыт ночных стрельб миноносца под-
твердил, какое значение имеют хорошо
полготовленные команды подачи боезапаеа
вручную.

— Приведу пример; продолжал лейте-
нант Марков. — Мы проводили ночную
стрельбу по пункту Н. Погода, была, штор-
мовая, От попадания соленой воды выбило
контакты, и элевалор стал. Перешли нё’
ручную подачу. Бойцы пох командованием
тлавного старшины Аникина, которые 49е-
спечивали подачу боеприпасов вручную,
е залачей справились хорошо. Корабль
вел отонь, не снижая скорострельности.
Противник понес болышюй урон в Живой
силе и технике.

— Учитывая опыт предыдущих
стрельб пю берегу, хотелось бы, чтобы мы
чаще действовали с выносными корректи-
ровочными постами, & ночью — © самоле-
том-корректировщиком. Это повысит эффек-
тирность огня и даст возможность нанести
врагу еще более сильные удары.

Материальная часть артиллерии. на 96-
уинце находится в хорошем состоянии.
Миаман Стариков, командиры орудий Ба-
ев, Чииев и друпие любят технику, отре-
ляют без пропусков и осечек.

Это еще подтвердила и последняя
стрельба, которую проводил эсминец. =

Наступала ночь. 3& бортом едва слыш-
но плескалась вода. Шум ветрогона и тон-
кий посвист пафь заглушали разговоры.
Неподвижно стояли у орудий краснофлот-
цы, и только беспокойный боцман, -
прохаживаясь около шпиля, то и дело бро-
сал короткие взгляды на мостик.

— Ну, ч107 — увидев  рассычьного,
спралтивал он.

— Не могу знать, товарищ  тлавный
старшина. Команлир на мостике. Приказё-
но выззать лейтенант» Маркова.

‘Марков поднималея по тралу.

— Через десять минут открываем огонь
по цели номер два. Ясно? — проговорил
командир корабля, Увидев артиллериста.

— Ясно.

— 0 готовности доложите. Отонь от-
крываем не на якоре, а на ходу, сразу
me после с’емки.

— Есть!

— Идите. — И, склонивишииеь над по-
ручнями, командир передал боцману: —
Притотовиться отдаль кормовой.

При проведении каждой стрельбы
команлир корабля всегда старается
внести элементы нового, лишний раз про-
верить людей, их подготовку, умение ори-
ентироваться в сложной оботановке, что
так важно в бою.

Ровно через 10 минут, увеличивая ход,
эскадренный миноносец открыл огонь по
скоплению вражеской пехоты в долине
и покинул бухту.

Капитан-лейтенант А. БАКОВИНОВ.

ту. Двумя заходами истребители уничто-
Жили их,

Несколько «Мессершыиттов-109» пыта-
лись помешать пигурмовке. Один из них
был сбит на взлете калитаном Бискуп. С
остальными вступила в бой группа ©амо-
летов, которую возглавлял старший лей-
tenant Сварев. Потеряв в воздушном 600
еще одну машину, Ффаптисты отказались
от дальнейшего сопротивления. Летчики
уверенно захончили штурмовку.

В итоге налета, на вражеский аэродром
немцы потеряли много боевых магия.

Заместитель политрука КАРПОВИЧ,

STE И a

Мужество

G захваченных высот немцы, как на
уадони, видят город, В училище самый
смелый слушатель выпускного курса не
взялея бы доказывать, что можно удер-
жаль маленький, прижатьй к морю город,
если. высоты, у оснований которых он
расположен, заняты противником.

Но прошло полгода, а высоты, захвё-
ченные в ноябре, не помогали немцам
овладеть городом. Подполковник т. Рубцов
отлично закрепился на своих весьма невы-
тодных, по сравнению < немецкйми, пози-
циях. Болыше того. он создал  поло-
жение, которое позволяет  постороннему
наблюдателю спросить — Е He KOM,
собетвенно говоря, осазждает: немцы-——рас-
кинувшийся перед ними город, или наши
ay — немцев, окопавикихея на, выюо-
Tax?,

Здесь зародилось охвалившее теперь
весь оборонительный район массовое снай-
перское движение. Злесь прославились и
продолжают истреблять фалиистов зачина-
тели этого движения, ныне орленоносцы,
сержант Левкин и заместитель политрука
Гусев. © самого рассвета пули сверхмет-
ких стрелков, не давая немцам высунуть-
ся, летят прямо над городом с наших вы-
сот, разят врага из ущелий, лощин. Co
снайперами состязаются в меткости мино-
метчики, артиллеристы. Мелкие ударные
труппы будоражат вражеские сить, появ-
ляясь по ночам из непроходимых пропа-
стей и так me бесследно исчезая.

Трозой для немцев стала даже старая
разрушенная крепость, возле которой CHO-
ва появился боевой гарнизон. Прислупри-
ваяеь Е таинственному гулу подземелий,
советекле бойцы расчистили помещения,
неводомо кем и когла заваленные, огром-
ными камнями. Водрузили на крепости
храсный флаг. А политрук роты в одну из
безлунных ночей вывел вдоль фасада кре-

надпись на немецком языке, при-

ывающую сдаваться в плен. Огромные‘

черные буквы неотогупно маячал перед
тлазами сотен немецких солдат; напоми-
ная им © единственной возможносги с6е-
речь свою жизнь.

История сохраниль мало сведений о
прежних комендантах древнего  укрепле-
ния. Забытые стражи этих башен, навер-.
ное, были мало похожи на юного лейте-
нанта Орлова, но, пожалуй, многому мог-
ли бы у него поучиться. Сетодняшний ко
мендант крепости заставил. немцев
бояться старых развалин. Установленные
в них пулеметы не дают житья фалтистам
на соседних высотах. Снайперы и неуло-
вимые разведчики наводят нх ошалевших
фрицев почти суеверный страх.

Эм чувство усиливается  неуязвимо-
стью старой крепости, против которой ока-
зались бессильными и тяжелые ору-
ima, Даже прямые попадания  броне-
бойных снарядов в тлавную башню
не’ оставили на ео выпуюлых стенах поч-
ти никакого видимого следа. А маленький
талунизон нанес врагу большой урон, но
сам не потерял ни одного бойца. Перед
новой славой старых башен меркнут овя-
занные © ними легенды. Поэты уже пи-
шут стихи о пулеметчике Ильичеве, раз-
ведчике Дмитриеве, снайперь Николаеве
и других отважных бойцах,

Город затихший, словно вымерпий в
первые дни осады, скоро понял, что бой-
цы, занявшие оборону над берегом бухты,
в крепости и у подножий захваченных
немцами высот, не допустят сюла фаши-
eros, Это было главное. После этого 54-
зались. уже не такими страшными разры-
вы мин на улицах и выстрелы автоматчи-
ков. охотящихея за прохожими,

‚ Секретарь райкома партии т. Сейдаме-
тов, председатель исполкома райсовета
т. Михайлиди холили из штольни в штоль-
ню, ободряли людей, заботились о достав-
ке в убежища продовольствия, Спокойная
Уверенность руководителей заставляла

Воронин, Сидоров произвели

АИ РИ ЕК СИЕ

Защитники Севастополя. Минометчики
во: наводчик A, Пустовалов, пом;

М. Наумов.

НК СОАО ee

Торпедисты „Незаможника“
настойчиво учатся

Командир третьей боевой части эсмин“
ца «Незаможник» старший лейтенант
Борзик постоянно заботится © состоянии
материальной части и повышении . боевой
выучки личного состава, .

Нужно было, например, перебрать
один прибор. Сложная работа  тре-
бовала безукориэненного знавия техники.
Старшины 2-й статьи Литош и Чуйко
вполне справилась © заданием, и спепиз-
лист, проверявший работу прибора, дал,
хорошую оценку качеству оемонта.

Иногда случались заеданяя в башмаках
параван-балок. Чтобы устранить этот He-
достаток, нужно было параван-балки nok:
нять, & специальных приспособлений He
было. Решили использовать для этой цели
тали. Руководил работой главный crap-
шина Трофамов. Он вместе © бойцами
сложил упорные клетки для заводки та-
лей. Когда вое подготовительные работы
Зыли закончены, талями приподняли па-
гаван-балки. Краснофлотны Прокофьев,
шлифовку
пяток, омазали их, заменили подшипники.

Торпедисты эсминца неустанно совер-
шенствуют свое оружие, осуществляют де-
CATEM  рапионализаторских предложений,
позволяющих более ат использо

вать его в бою.

При бомбометании по вражеским под-
водным лодкам команды раньше передава-
лись сигнальными флажками. Чтобы 0бес-
печить более надежную связь, использова».
ли бездействующий кабель и устачовили
телефон.

Много времени уходило раньше на 1п9-
трузку и выгрузку зарядных отделений
торпед из погреба. Самая конструкция
слеллажей не позволяла в корогкий. ро
производить эту рабогу. Тов. Борзик внес
некоторые изменения в конструкцию стел-

граждан возвращаться в прервалным Je-
лам, Завмал Захаренко открыл двери маг’
тазина. Заработала пекарня. Учительница
Чапленко приняла обязанности директоря
пероведенной в подземное убежище на’
чальной школы. Техник Вубатько onsen
чил подземелья элеклрическим освещени-
ви от небольшого двиталеля, неутомимо
соединяя порвалные минами провода. “А
старожил ‘торода, известный каждому мё-
лышу усатый и очкастый дядя Mura Bo-
обще не покилал ни на один день своем
поста в тородской парикмахерской. 4

Четыре тысячи мин разорвались Ha
улицах маленького города. Люди привык-
ли кв минам, пулям.

На оборону работают рыбаки, выпол-
нившие к концу апреля план второго
квартала. За вкусную кефаль и ставрид-
ку их благодарят рабочие, бойцы морской
пехоты.

Каменоломни поставляют строительный
материалы для укреплений. Шодростки co-
бирают металлолом. Женщины WHAT и
стирают белье бойцам и командирам. Пер-
вую группу прачек, добровольно работа-
ющих для фронта, организовал здесь из

7 женщин инвалид Чаплышин. Теперь в
городе и пригородных селах много таких
коллективов.

Когда часть жителей эвакупровалась,
единственным врачом в городе оказался
62-летний санитарный инепеклюр Носков.
Старика тоже хотели увезти, но в 10с-
ледний момент он решительно сошел ©
теплохода и в критические дни осады го-
рода открыл вместе со своей женой ме-
дищиноюий пункт. Этот медпункт, громко
названный поликлиникой, до сих пор 0б-
служивает население. Доктор Носков весь
день на ногах. С утра он обходит боль-
ных на дому, потом осматривает убежи-
ща, занимается © санлружиннииами, Ча-
ото его обстреливают немецкие снайперы,
инода-—минометчики. Старый доктор, изо-
гнувииеь, перебегает между домами в св0-
ей дважлы. пробитой пулями шапке и, как
ни в чем не бывало, появляется там, где
нужно перевязать. раненого ребенка или

‘ды. В холодную погоду через каждый чае

CTBO.

выслушать простудившегося рыбака.  ...   .

eK м

В последнее время немцы, стараясь
уменьшить свои потери в борьбе Ha KOM-
муникациях, отказываются от массиро-
ванных ударов © воздуха и применяют
главным образом одиночные самолеты или
мелкие труппы, тав как им легче маски-
роватьея на подходе к кораблям и пэсле
злаки. Одиночный самолет может про-
скользнуть незаметно, появиться внезап-
HO, маскируясь за eee £0 a
солнца. Для действий на коммуни
немцы применяют «Ю-88», «Хейнкель-
111», гидросамолеты-торпедоносцы.

Основной метод, применяемый герман-
ской авиацией в борьбе против кораб-
лей, — бомбометание ©  пикирования.
Торпедоносцы ‘используются В условиях
плохой вилимооти и низкой облачности,
При атаках ‘они заходят со стороны солн-

ца, летят нь малой высоте — порядка
20—50 метров над водой, сбрахывают
торпеды с курсовых Углов, близких К

90 градусам правого (левого) борта, ©
хиотанции 2—3 кабельтовых. Излюблен-
ное время нападения  торпедоносцев на
корабли — предвечерние сумерки.

Иногда торпедоносцы садятся на воду.
На поверхности моря они могут находить-
ся довольно продолжительное время при
волне 1-2 балла.
фоне воды самолета хорошо видны силуз-
ты кораблей. Обнаружив караван, торпе-
доносец волетает и заходит © темной ча-
сти торизонта или от береговой черты,
фон которой фашисты любят использовать
для маскировки при атаке, В других слу-

вперед и только после этого взлетает,
чтобы атаковать ето © кормовых KypCd-
вых углов, рассчитывая нз внезалность.

Торпедоносцы часто выходят в атаку в
сопровождении «Ю-88». Бомбархдировщи-
ки первыми , сближаются © кораблями,
отвлекают на себя внимание зенитной ap-
тлллерии и прикрывающих самолетов, ©0-
здавая выгодные условия для торпедонос-
цев. р
/ Задача самолетов прикрытия — не до-
пустить прицельного бомбометания ити
торпедометания по кораблям. Экипажи
прикрывающих самолетов обязаны зорко
следить за тем, чтобы противник не по-
дошел незамеченным. Если же он появил-
ся вблизи кораблей, нужно решительной
лобовой этакой сбить его © курса и OTO-

ведут огонь по противнику. Слева напра-
ваводчика И. Чернов и командир расчета
  Фото П. Тамарина.

лажей. Выгрузка происходит на 80 про-
центов быстрее. На этой работе занято в
пять раз меньше бойцов,

Внесены также изменения в конструк-
цию стеллажей для параванов. Ториеди-
CTH сами сделали чертежи, устанавлива-

ли новые стеллажи. Шо своим же  гнать. При этом никогда не следует увле-
чертежам установили Ha корабле   каться потоней за уходящим противником.
другое специальное — приспособление;   Враг хитер и коварен. Обычно одиночные

оно получилось менее громоздким, чем
предлатали заводские специалисты, и в
то же время значительно. более простым
и удобным.

_ Образцово организован на корабле и
уход за оружием. При каждом удобном
случае вытаскивали и смазывали‘ торпе-

немецкие самолеты действуют так, что
через определенные промежутки времени
один самолет сменяет другой. Они стре-
мятся беспрерывно летать над заданным
районом, а тем более — нах обнаружен-
ным караваном. Фалписты надеются He-
‘сколькими‘. машинами. появляющимися В
разное время, держать в напряжении всю
систему противовоздушной обороны кораб-
лей и. прикрывающие салюлеты.

Приведем пример одного дня, когда на-
ки летчики с июключительным мужест-
вом и мастерством прикрывали одну из
коммуникаций во время движения по ней
каравана судов.

Два советоких скоростных бомбардиров-
Muka вылетели в море на прикрытие
транспортов и кораблей сопровождения.
Пройдя заданные квадраты, экипажи 0б-

проверяла температуру, торпеды накрыва-
ли чехлами, чтобы меньше проникал хо-
лодный воздух.

Проверка показала, что торпедное ору-
жие на эсминце «Незаможник» в отлич-
ном состоянии.

Боевая учеба торпедистов и минеров не
прекращается ни на минуту. На стоян-
ках, в перерывах между боямм идет уче-
ба личного состава, проводятся частные
учения, Люди упорно и настойчиво изуча-
ют специальность, повышают свое мастер-

Старшина 2-Й статьи Лищенко обучает
а тренирует минеров. Он так подготовил
бойцов, что они научилиеь приготавли-
вать мины значительно быстрее, чем по-
ложено тю нормативам. Таких же пока-
зателей по окончательному приготовлению
торпед в море добилея 0 своими подчи-
ненными старшина 1-й статьи Гончаров.

— Наше торпедное оружие всегда то-
TOBO к бою,— заявляют торпедисты эемин-
ца «Незаможнив».

Политрук В. НОВИКОВ.

oe

Выпуск в нашем Высшем  Boen-
но-морском училище совпал ¢ началом
Великой отечественной войны. Молодые
командиры сразу стали на боевую вахту.

В алое училища часто поступают
письма, фронтовиков. Воспитанники учи-
лиша, рассказывают о своих боевых делах,
делятся опытом фронтовой жизни, блато-
дарят за учебу, за воспитание.

Лейтенант Колесник, недавно налраж-
денный орденом Красного Знамени, пишет:
«Дорогие товарищи! Я всегда помню сво
‘училище. Находясь далеко от вас, я по-
лон блатодарности за воспитание, за зна-
ния, полученные в стенах училища. Bee
‘мы, бывшие курсанты, гордимся своим
училищем и никогха не запятнаем ого
имени. Мы будем биться © врахом, будем
истреблять оккупантов до тех пор, пока
на нашей родной земле не будет уничто-
жен последний фашистский бандит».

Училище: также гордится своими питом-
дами. Курсанты, воодушевленные герои-
ческими подвигами  лейтенантов-гвардей-
nes Кириллова,  Воробъева, Воронина,
Гаврилькевича и других, упорно изучают
науку побеждаль врага. В этом им оказы-
вают большую помощь передовые препо-
даватели училища тт. Мешалкин, Курдю-
ков, Шипулин и другие, которые ра-
ботают с кажлым курсантом, стремятся
дать ему не только теоретические знания,
но и практические навыки.

При изучении боевого опыта Краснозна-
менной Балтики, Северного и Черномор-
ского флотов с первых же дней войны
в училище уделено особое внимание так-
тике ближнего боя, изучению морского
дела. Проведено несколько больших и мд-
лых походов и учений. Курсанты овладе-
вают гранатой, винтовкой, пулеметом. в
своболное от занятий время участвуют в
стрелковых соревнованиях. На всех кур-

Город, имеющий таких граждан, никотда
не станет на колени. Людй приспособились
к условиям фронтовой жизни. Учреждения и
магазины ‘перенесли работу на необычные
часы. Жители заложили окна кирпичом
для зациты от пуль. Горсовет оборуловал
трантеями наиболее  простреливаемые
перекрестки.

В ясные дни улицы города пусты. Лю-
ди появляются на них лишь с наступле-
нием темноты. А кого ждут неотложные
дела, тот пользуется тропинками,  веду-
щими. вдоль стен, сквозь дворы, через
двери и окна полуразрушенных зданий.
Но город, ограничивающий движение
граждан, чтобы не было лишних жертв,
проводит свой день деятельно, активно. В
тени надежных стен рыбаки чинят ©на-
сти. Рядом женщины стирают белье бой-
цов. Почти никто из городеких служащих
не пользуется сокралцением рабочих часов.
А когда дела окончены, в этих же поме-
щениях начинаются занятия стрелковых,
санитарных, музыкальных кружков. Да,
музыкальных. Здесь не разучились отды-
хать, веселиться. Даже в мирное время
город не имел такого хора, какой органи-
зовал ‹ейчае преподаватель техникума
Калашников. А в городской библиотеке в
дни осады не снизился спрос на книги
Толстого, Тургенева, Чехова.

Деловито встретил город весну. В при-
городных колхозах полным ходом идут по-
левые работы. Отсюда уже отправляются
первый редис, щавель, зеленый лук. Бю-
ро райкома слушает доклад  диреклора
совхоза 0 ходе обрезки виноградников, ©
подготовке их к опрыскиванию. Все это
обычно. Выполнение нори на 300 про-
центов стало в эту весну почти правилом.

Граждале маленького городка оказались
достойными защищающих его доблестных
бойцов, и когда враг будет изгнан © вы-
сот, и на набережную, в бухте, без стра-
ха выбегут играющие дети, & крепость
снова станет приютом археологов и тури-
сетов. родина скажет всем им великое сп8-
сибо за то, что город, милый сердцу мо-
ряков, никогда не был под пятой фаши-

cTOB.
Н. ЛАНИН. ,

Немецкие войска

КРАСНОДАР, 8 мая. (ТАСС). Вчера на
Крымском фронте немецкие войска во вре-
мя операций применили несколько мин ©

( малое заметного на’

чаях торпедоносец пропускает  караван-

Умело прикрывать транспорты
с воздуха

паружили корабли. Они пробыли над а’
раваном положенное время и были си
нены второй парой самолетов. При в
вращении, в Шести, милях от кораблей,
наши летчики ветретили «Хейнкель-111»,
Не выдержав смелой лобовой атаки, ву.
жеский бомбардировщик сбросил бомбы в
воду далеко от цели и скрылся обла.
ках. Караван с ценным грузом пох отр.
ной конвоя в прикрывающих самолет
продолжал следовать В назначенный
пункт.

Через 40 минут противних предиринях
новый налет, «Хейнкель-111» novus
внезално из-за облаков Ha высоте 600
метров в непосредственной близости o7
каравана. Увидя наши самолеты, фашист
поспешно сбросил четыре бомбы mo Kyp.
cy головного эсминца. Атака снова была

Из опыть уже было известно, что вм
не оставит караван, будет проповодить
новые атаки, тем более, что к этому вы.
мени увеличилась облачность. И действт-
тельно, меньше чем через Ч80 полаллея
еще один самолет. Прикрывающие маши
ны ‹воевременно заметили противника 1
атаковали его. Налетчик, сбросив бомбы з
море, скрылся.

Нашим самолетам пришла омена, №
вскоре со стороны солнца вновь п0я87л
«Ю-88». Производя ложные BHO 3
атаку, он надеялся отвлечь внимание са
молетов прикрытия и оттянуть нА cobs
огонь конвоя. Это дало бы возможно
второму самолету своболно атаковать
оставленный без прикрытия каравая,

Наши самолеты своевременно obnapy
жили вражеские бомбардировщики, смо
атаковали их, заставили сбросить бохбыт
обратиться в бегство.

В сумерках, с темной стороны томе
зонта, на небольшой высоте  появилеь
торпедоносцы. Наши истребители  зоту
тили их пулеметно-пушечным огнем, 6.
шистские самолеты поспешно  оброти
торпеды, — они не попали в цель,

В этот день советские летчики Dome
стью выполнили свою задачу. Они m pe
BY HO допустили прицельного бомбомоть-
ния. Караван хоставил к месту весь 0
груз в целости в сохрамноети,

Oxo из важнейших условий устетин
го выполнения задач по прикрытию хр»
ванов =— хорошее знание личным CoCr
вом прикрываемых кораблей и  тралет
тов силуэтов своих и немецких самолетов,
Необходимы также тесная связь корабли
и авиации, взаимная помощь и TOPs
ка.
Опыт показал, что для прикрытия м
муникаций надо специально трентрозт
летный . состав, выделять постоянинь
наиболее опытные экипажи скороотиы
бомбардировщиков и истребителей. Дн
обеспечения прикрывалотих салголетов Cir
дует высылать  тидросамюлеты, коту
будут одновременно выполнять We si
чи — вести борьбу с подвохными ло
ми противника и обеспечивать прихрызм
ющие самолеты на стучай вынуждено
посадки на воду.

Наши летчики хорошо изучили Komp
ные приемы своем противника, накопит
большой боевой опыт и падежио охрати
ют морские коммуникации.

Капитан В. ПЕЧНИКОВ,

ЗДЕСЬ ВОСПИТЫВАЮТСЯ
НОМАНДИРЫ ФЛОТА

сах созданы кружки и группы Woy
ки снайперов. разведчиков, истребителей
танков. Проводятся теоретические Route
ренции, на которых широко обсужмими
‘боевой опыт действующих флотов.

Партийные и комсомольские организ
ции училища, политработники налтравляю!
партийно-политическую работу на позы.
шение качества учебы. Политинфорузиия
и занятия по текущей политике помотаю?
курсантам быть постоянно в курсе colt
тий, следить за ходом Великой отечество
ной войны.

Сейчас в училище пгироко прахтякую“
ся товарищеские собеседования по 1!
ченному за день материалу.

Итоги полугодовых экзаменов показы?»
ют, что коллектив училища справляет
с поставленной перед ним задачей, Вы
кие показатели успеваемости у старше
курса. Здесь по ведущим  дисципливиу
курсанты получили 80 процентов хор
и отличных оценок и ни одной неудовлее
ворительной. Курс запял первое мест в
учитище, завоевал переходящее зна“.
Пример в учебе показывают коммунисты
и комсомольцы тт. Волколаков, Вюрожае,
Мумин, Калашников, Canapos, Panccral,
Савенко, Фомин, Захаров, Бусытин и №
пие другие.

Но у нас есть еще существенные нед
статки. Например. не совсем четко план
руется учебный процесс. В последнем и
сяце семестра сосредоточиваются всё к
трольные и зачетные работы, — это №
зывают излишнюю перегрузку п 0
жаются на качестве учебы. Командора
принимает меры, чтобы изжить эм #
другие недостатки.

Училище имеет всё возможности 2
того, чтобы с каждым выпуском позы
лись боевые качества куреаптюв — 07%
щих команлиров Военно: Морского Флот.

Полковой номиссар АЛЕНСАШИН,

применяют мины

с отравляющими веществами

казала, что отравляющие вещества п“
жают главным образом дыхалельные орг’

отравляющими веществами. Проверка по- [НЫ и выводят из строя бойцов. _

-

сорвана.

й