grisea Talila ий аа а ны

~

. таких возможностей для подготовки, каки-

° ты внесли ценные предложения, способ-

Hh jan OH nS (or 058)

‘

Как мы готовим партийные
собрания

Подгоювке партийных собраний мы
реггха уделяли много внимания,  добива-
рись, чтобы каждое из них было для ком-
уунистов школой большевистского воспи-
pants.

‚ Такой поряхок у нас был еще до вой-

с немецко-фалиистекими захватчиками,
нии военных действий мы не только
фи в, ибо теперь времени для партий-
ных собраний значительно меньше, чем
ральше. В первые месяцы отечественной
войны наш корабль не участвовал в опе-
здинх. Этот период мы использовали для
роготовки KOMMYHNCTOB к предстоящим
(оли, для вооружения их опытом боевых
действий на море.

В июне — августе на партийных собра-
штях были обсуждены такие вопросы:
«Итоги первом месяца войны». ‹Введе-
тив института комиссаров и задачи парт-
цртанизации», «Авангардная роль комму-
fucToB» и другие.
  Boe эти собрания тотовились заблато-
временно. В процессе подготовки к одно-
xy из собраний члены партбюрю и акти-
васты в боевых частях беседовали с ком»
кунистами, выясняли, как они работают
в своих постах. Членам  партбюро
м. Игорову и Боберу было поручено про-
верить работу агиталюров, ознакомиться с
«роевыми листками». Активисты тт. Зай-
‚дев, Бондарец, Шулаев, Губенко в дру-
рис получили задание разработать проект
реолюции, Подготовили также выставку
рокументов © фашистских зверствах Ha
временно захваченных гитлеровцами  со-
зетоких территориях.

г Собрание прошло деловито и активно,
ra нем выступило 15 человек. Коммуня-

човавшие дальнейшему оживлению пал-
тийной работы и большей ее целеустрем-
денности.

В условиях частых походов и длитель-
goto отрыва от базы мы все же выкраи-
вали время для парпайных собраний.
Лузвда, теперь обстановка He давала нам

WX MBI располагала раньше. В ноябре,
запример, мы не могли провести ни одно-
№ партийного собрания и созывали пар-
ЙНЫЙ актив.

Непродолжительные совещания актива
хы созыва во время всех походов и
(тераций, когда не представлялось в03-
зожности собрать коммунистов и об’яс-
нить им задачу. Есла обстановка не 1103-
20114 созвать активистов, мы собарали
членов бюро и раз’ясняли им содержание
фбового задания, а они рассказывали 0
ни веему личному составу,

Совещания партийного актива мы  00-
зывали, когда корабль уже находалея 8
уюре. Продолжались они, как правекло, не
боле 15—20 минут; протоколов не вели.
38 это время военком  об’яснял задачу,
затем активистов знакомили с планом
партийно-пюлитической работы. После это-
№ звтивисты шли на боевые посты и
м’ леняли воммуниотам боевое задание,
ывали, как они должны поступать в
(юю, какую работу вести среди  беспар-
Уийных краснофлогцев.
  Совещания tapruitnoro axTaBa все же
& заменяют партеобраний, и при первой
Ее возможности мы старались проводить
ax. Как показал опыт, партеобрания в
Коевой обстановке имеют исключительно
важное значение. Они мобилизуют коиму-
пистов, укрепляют WX силы и веру в
победу, вдохновляют на пюхвиги,

В походах мы провели три партсобра-
вия, На каждом из них перед коммуни-
aM ставились Ан в связи с выхо-
10м корабля в море. Тщательно готовять-
вл к этим собраниям нам не удавалось:
корабль находился в море, люди стояли
 ю готовности, и не все коммунисты могли
опсутствовать на собрании. Несмотря на
9, мы успевалы кое-что сделать.

Bor один из примеров. Корабль naxo-
дался у вражеских берегов. Люди стояли
1 боевых механизмов. Зенитчики корабля
только что отразили очередной налет фа-
пистокой авчация. Краснофлотцы оттолк-
Яучи от корабля несколько плавающих
ura, Военком корабля батальонный  ко-

(Фбычный серый день ленинградской
‚С залива тянет ветер, временами
Зет мягкий снег. Иногда из-за туч
лянет солнце и почти тотчас же сокроет-
№1. Но балтийские истребители me все-
а считаются < погодой. Окрепшие в б0-
4x, обогатившие свои знания опытом мно-
йчшеленных схваток © фашистами, мо-
дые летчики морской авиации  всетда
товы ринуться на врага и уничтожить
(0 своим метким огнем. Именно уничто-
кить. Других слов, других мыслей у лет-
Юов части нет.

Такие качества воспитал ‘у своих под-
Баненных прославленный комиссар ча-
Их т. Сербин. Личный пример военкома,
ео бесстрашие, отвага и стойкость в
борьбе с ненавистным BparoM увлекают
13 подвиги во славу русского оружия
Весь личный состав.

Десятки вражеских самолетов и их
бкипажей нашли гибель от снайперских
чередей летчиков этой части.

Не числом,
а умением

В эю утро летный день - начинался,
tax обычно, рано. Комиссар и командир
уже давно на аэродроме. На краю ©гром-
foro поля два ястребка. Поговорив © ЧемМ-
№0 с командиром, Сербин направился ©
тим машинам. Летчики трижды ордено-
косец Соловьев и орденоносец Кучерявый
етяли поодаль от своих машин, Подойдя
к виу, военкох поздоровался. Расспросив
летчиков © состоянии их здоровья, комис-
Cap залел речь о готовности машин ® 1о-
ту. И Соловьев и Кучерявый наперебой
рассказывали о том, как техники и м0то-
Тисты осматривали самолеты, как они ©4-
ил помогали им в этом,

‚ № но это было тлавным. Цель У воен-
Sowa была иная. Когда речь о машинах
Эакончилась, Сербин заговорил © людях,

ая, зто основное, решающее в бою при-

флотцев корабля, ушедших

Муштук, Никонов,

несколько дней до’ собрания,
должен бым стоять доклад командира ко-

учебе, ‘мы провели совещание коммуни-

слов. познакомили их © приказом команди-
фаи мероприятиями, намеченными партбю-

ралиогазеть,

миссар Новиков об’яснил мне  предетоя-
щую задачу и дал указания о партийной
работе на походе. Назначили время cod-
рания. Члены партбюро и некоторые ак-

тивисты 0бошли боевые посты. об`яснили
коммунистам

b повестку дня предстоящего
соораная. Они договаривались с членами

и кандидатами в члены партии © том,
чтобы они выступили на собрании и рас-
сказали о своей тотовноети к выполнению
боевой задачи, чтобы они побеседовали с
краснофлотцами, 0б’яснили им сложность
операции и необходимость четкой работы

каждого из них,

Партийное собрание продолжалось всего
минут. Военком корабля об’яснил ком-
мупастам задачу, напомнил, как дейст-
вовал личный состав корабля в предыду-
щых походах, а потребовал, чтобы все ра-
ботати четко, самоотверженно, оказала
моральную поддержку бойцам. На этом
собрании было оглалшено письмо красно-
на сухопут-
ный фронт. Они тассказывали, что бес-
пощадно бьют врага, и призываля весь
личный состав корабля самоотверженно

бороться с фалпизмом,

9% письмо сыграло немалую роль —
оно еще больше воодушевило людей. Ком-

‘мунисты, выступавшие на собрания, кля-

лись действовать так же смело и реши-
тельно, как ах братья на  сухопутном
фронте. Таз заявляли старшина Губенко,
молодой коммунист Мирошниченко, член
партбюро Бобер м другие.

Корабль успешно завершил поход. Ком-

мунисты и комсомольцы не на словах, a
на деле осуществляли ведущую роль.
Взрывом мины заклинало руль. Под

отнем вражеской артиллерии коммунисты
и комсомольцы Губенко, Ужегов, Копнов,
невзирая Ha опас-
ность, быстро устранили повреждение.

Xopomo работали малпинисты Бобер - и
Мережин. Они обеспечили кораблю нуж-
ый ход.

Когда корабль стал на ремонт, мы пол-
ностью восстановили практиюу  подготов-

ки партеобраний, в частности тщательно

тотовили собрание, посвященное ремонту
корабля.

0с0бое внимание мы уделили проверке
своих решений, посвященных ремонту. По

указанию собрания партбюро заслуптивало

доклады коммунистов — младших коман-
диров 0б организации и ходе ремонта в
подразделениях, 06 экономит материалов.
В боевых частях наладили ежедневный
выпуск «Боевых листков». Группу  чле-
нов партбюро прикрепили в пятой боевой
части для организации политической ра-
боты среди личного состава. Выходила,
ежедневная Фадиогазета, освещавшая ход

ремонта, популяризировавшая лучших лю-

дей. Каждую чеделю собираля  передови-
ков ремонта и потом рассказывали личню-
му составу 06 опыте их работы. Провели
и совещание партийного актива, на %0-
тором говорили 0б авантардной роли ком-
мунестов и комсомольцев на ремонте.

В практике работы ‘нашей парторганя-
зации есть и новые моменты. Так, за
на котором

рабля о задачах коммунистов в боевой

ро. После этого члены бюро и партийный
актив в течение недели на боевых  по-
стах проверяли работу коммунистов. RK
собранию выпустила специальный номер
«Боевой листок». Замести-
тель секретаря партбюро вместе с груп:
пой коммунистов готовил проект предло-
жений.

Наш опыт проведения партеобраний в
боевой обстановке говорит о том, что на
корабле в любых условиях возможно
устраивать собрания коммунистов. Когда
палуеобрание все же нельзя провести,
его с успехом может заменить короткое
совещание партийного актива,

Это обязывает каждую  парторганиза-
цию растить партийный актив, система-
тически воспитывать его.

Старший политрук И. БЛОХИН.

ЕВ ПЛЕБаГЛЕЕС

«Комиссар Се

Батальонный комиссар
И. БЕРХИН.

<

наллежит человеку. Как бы идеально ни
был подготовлен самолет, но если У ч®-
ловека, который ведет эту малиину в бой
на врага, есть какая-то неудовтетворен-
ность, то дело может кончиться плохо,
(Самые неожиданные вопросы задавал
летчикам военком части. Порой они не срё-
зу находили ответ. Дружеская, задушев-
ная беседа продолжалась недолго. Пред-
стоял вылет. Когда до отарта оставалось
несколько минут, комиссар, хитро прищу-
рив глаз, спросил у летчиков: i
— Как поступите, если столкнетесь ©
численно превосходящим противником? ‘
Летчики поняли вопрос комиссара.

почти одновременно они ответили, что

ко трус, тот -—— предатель родины. Лет-.

чики сказали, что они за честь своей от-
чизны не пожалеют жизни, что слава
русского оружия им дороже всего. Слушая
своих подчиненных, комиссар иногда бро-
сал реплики, ободрял летчиков, напомнил
0 схватке семи тероев © двадцатью пятью
фашистскими самолетами. `Военком был
уверен, что Соловьев и Кучерявый, как
и многие другие, врагу спуску не дадут.
Взвилась ракета. Это сигнал к старту.
Два советских ястребка, сделав круг над
аэродромом, взяли курс на залад. Летчи-
ки Соловьев и Кучерявый пошли на вЫ-
пюлнение боевого задания.
Вот и цель. Тщательно
каждую складу местности, они настоль-
ко увлеклись выполнением боевого при-
каза, что вначале не заметили, как к ним
стали приближаться одинналцать Фалист-
ских самолетов. Олинналщать машин про-
тивника против двух. В памяти Соловьева

осматривая

и Бупорявого peradu парутотиные 6.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Лекции на

передовых

ПОЗИЦИЯХ

Лейтенант Тиунов привычным  движе-
нием перекинул через плечо пулемет-пи-
столет и, пригибаясь, быстро побежал по-
лем. Оно было изрыто снарядами и мина-
ми, — немцы полчаса назад закончили

налших позиций. Сейчаю их орудия
MOUTH,

ЗВоенком части решил использовать н6-
большую передышку, чтобы люди прослу-
шали лекцию о международном положении.

Лейтенант спешил на лекцию. Он уже
однажды слушал политрука Восканьяна—
работника политотдела соединения — и

остался очень доволен.

Когда лейтенант Тиунов спустился в
овраг, заросший низким кустарником, там
уже было около шестидесяти бойцов и
командиров. Послушать лекцию пришли
политруки рот, парторги, агитаторь, бе-
партийные активисты,

С минуты на минуту можно было ожи-
дать возобновления артиллерийского 96-
стрела, налета вражеской авиации. Чтобы
избежать опасности, людских потерь, во-
енком приказал нескольким бойцам наблю-
дать за, воздухом. Усевитись на земле, лю-
ди слушали лекцию политрука, делая э8-
писи в блокнотах,

Большую работу ведет политрук Boc-
каньян в частях и подразделениях. Своим
примером он опроверг утверждение неко-
торых полятработников, что в боевой 0б-
становке якобы нельзя систематически чи-
тать лекции на злободневные темы. В9-
сканьян читает лекции в любых усло-
виях.

В олном из батальонов он недавно де-
лал доклад перед партийным активом. В
просторной землянке люди сидели на кор-
точках, плотно прижавшись друг к другу.
Записывать ничего не смогли, но это бы-
ло и не столь важно. Важно, что ком-
мунисты, лишенные возможности  регу-
лярно получать свежие газеты, слушать
радиопередачи, прослушали обстоятельный
обзор международного положения и воен-
ных действий на фронтах отечественной
войны за последнее время.

Многое им стало ясней: и обстановка, и
ближайшие перспективы войны, и cod-
ственные захалчи.

После лекции активисты фазоплись по
полраэтелениям и, пользуясь минутами 3a-
тишья, рассказали личному составу о том,
что слышали.

Инструктор политотдела  Восканьян,
прибыв в подразделение, изучает  обота-

новку, знакомится © нуждами и запроса-
ми бойцов, выясняет, что их особенно
интересует в данную минуту и на какие
вопросы они хотели бы получить ответы.
И в своей лекции он пользуется конкрет-
ным местным материалом. Ести речь идет
о героизме людей, он обязательно расска-
жет о бойцах данного подразделения, про-
явивших отвагу и мужество в боях.

Опыт лехтор» Восканьяна заимотвуют
р Е и зтитаторы других ча-
стей.

Накануне наступления собрались ком-
мунисты подразделения, чтобы обсудить
свои. задачи в предстоящем бою. Доклад
На Эту тему сделал младший политрук
Серченко. Выступления коммунистов бы-
пи краткими, содержательными: они по-
клялись быть в первых рядах наступаю-
щих,

Рано утром началось наступление. Ком-
мунисты все время информировали бойцов
о ходе наступления, 0б успехах отдель-
ных товарищей, соседних частей. Лейте-
нант Тиунов. улучив минуту, рассказал
о продвижении наших войск на Западном
фронте. Это сообщение еще больше вдох-
новило наших бойцов.

Ряловому бойцу коммунисту Бочкину
стало пэвестно, что командиры отделений
Быков и Окатый умело управляют боем.
Сразу же коммуниег рассказал своим то-
варищам 06 опыте двух младших коман-
лиров. Сообщил он и © подвигах бойца
Шамрука, который первым ворвался во
вражеские окопы, забросал немцев грана-
тами, бил их прикладом, колол штыком.
Шахрук истребил чуть ли не десять гит-
леровцев..

К вечеру бой разгорелся. Дождь, грязь
помешали своевременно пюдвезти продукты
питания на передовые позиции. Младитий
политрук Серченко принял меры к ско-
рейшей их доставке, а сам обошел отхе-
ления и раз’яснил, почему вышла за-
держка.

— В первую очередь доставят 60e38-
пас, а затем сразу же продукты.

Бойцы чувствовали, что © них 3a60-
тятся. Скоро продукты действительно бы-
ли привезеньз.

За последнее время Восканьян 0б’ездил
десятки подразделений и повсюту читал
содержательные доклады.

Старший политрук И. КРАВЦОВ.

Действующая армия.

Вблизи Малахова кургана...

СЕВАСТОПОЛЬ, 8 мая. (ТАСС). Вбли-
зи Малахова кургана, на Корабельной и в
балках Северной стороны, зеленеют 9го-
роды. Защитники Севастополя уже полу-
чили в большом количестве лук, редис
в друтие овощи. На Северной стороне

домохозяйки Иванова, Марченко, Землян-

Краснознаменный Балтийский

боевой вахте.

рбин

ва комиссара, дружеская беседа, слова их
клятвы. И они сами пошли навстречу
врату. Врезавиись в гущу фапгистеких
самолетов, они начали поливать стервят-
ников метким огием. Летчики-балтийцы
дрались © вралом мужественно и. отважно.
Ни на одну минуту их не покидала
мысль, что зА их действиями следит весь
советский народ. ь

Бой был неравным. Временами целая
стая врагов яростно набрасывалась на са-
молет Кучерявого. Й ‘тогда Соловьев при-
ходил на помощь другу. Схватка была
короткой. Сбив один фашистский самолет,
герои-летчики невредимыми вернулись на
аэродром. .

В бой ведет я
военком

Выполнить очередное боевое задание
поручалось пяти отважным соколам. Ве-
дущим шел военком части Сербин. Поро-
шил редкий снег. Выждав некоторое вре-
мя, комиссар все же принял решение ит-
ти. Поднявшись в зоздух, пятерка истре-
бителей слепым полетом пробилась к це-
ЛИ.
°` На аьду, у самого вражеского ° берега,
советские ‘летчики обнаружили латерь
противника. Ничего не подозревая, фаши-
ютекие колдаты и офицеры  копались у
автомашин, повозок и орудий, Дав услов-
пый знак, Сербин повел своих боевых
товарищей на врага. Сброшены бомбы.
Пквал пулеметного огня засыпал гитле-
ровцев. Внезашность Удафа советских лет-
иков привела фалпиюлов в смятение. Они
настолько растерялись, что в первые ми-
нуты не знали, что им предпринять.

Под огнем краснозвездных истребителей
обезумевшие враги метались из стороны в
сторону. Но везде их настигали меткие
пулеметные очереди. Совершив один за
пругим несколько заходов, комиесар Сер-

ская и другие своими силами обработали
20 гектаров огородов, весь Урожай < ко-
торых направляется бойца  подшефной
части. i

Бойцы, получив первую партию oBo-
щей, посетили домохозяек и выразили
свою благодарность.

флот. Зенитчик краснофлотец В. Марков на
Фото Н. Янова (ТАСО).

бин повел малпины в обратный путь. Ho
едва они легли на Kype, как е неприя-
тельской стороны появилось восемь само-
eros.

Бить врата везде, где бы и в каком бы
количестве он ни появился, — таков де-
виэ военкома Сербина. Этому он учит и
своих подчиненных. Иногда он ‘преподает
им это правило в беседах, на политинфор-
мациях, собраниях, при разборе  какого-
пибо полета, в простом задушевном разго-
ворь наедине. Но чаще все военком
учит летчиков этому правилу делом. И
здесь он остался верен себе. Пример ру-
ководителя, старигего товарища — лучи:
метох воспитания бесстрашных ` воинов.
Сделав крутой разворот, пять советеких
ястребков ринулись на врага.

Комиссар бросался в самые опасные ме-
ста. Лихие атаки, смелые и решительные
маневры, хитрость, умение, бесстрашие —
вот качества этого отважного воина. Его
пример заражал остальных. И они так же
ревностно и ‘усердно бросались на врага.
В одну из напряженных минут этой жар-
кой схватки неприятельский самолет, <о-
вершая замысловатые фигуры, , полетел
низ и... врезался в землю. Остальные, не
желая разделить ето участь, повернули
восвояси. Военком 60 своей группой воз-
вратилея без потерь.

Задание было выполнено; хажерь про-
тивника, уничтожен.

Так бывает всегда. Ничто не может за-
ставить комиосара-летчика отступить, он
смело идет вперед и добивается победы,
Летчики видят это, перенимают его ма-
стерство, учатся y него искусству бить
врага всеми средствами, завоевывать побе-
лу лаже в тех случаях, когда фалтисты
имеют численное превосходолво.

Взаимная

выручка

Никогда не оставлять товарища в 6be-
1е-— одна из черт боевой деятельности

комиссара Сербина. Этому он настойчиво и
постоянно учит детчиков своей насти, И

Нровью и слезами залита
_ Одесса _

Одесса всегда быль дорога и близка
сердцу советских моряков. В этом солнеч-
ном приморском городе, в ero общирном
порту, на его красивых улицах еще не-
давно бурлила  деятельная и веселая
жизнь. Не узнать теперь Одессы! Мрак
и ужас фашистского ита сковали город.

Кровью и слезами мирных советских
людей залили (Одессу немецкие и румын-
ские разбойники, Водворяя свой «новый
порядок», фашисты методически истреб-
ляют советское население. Весь мир пот-
рясла стралиная весть о массовых paccTpe-
лах в Одессе, об`убийстве 25 тысяч жен-
щин, стариков, детей. Расправы и наси-
лия над мирными жителями продолжа-
ются. .

Чудовищные зверства творят фалшист-
ские оккупанты надеврейской частью на-
селения. Румынские власти ортанизуют
повальные облавы в городских районах,
хватают и предают военно-полевым <у-
дам ни В чем не повинных людей. Все
они обвиняются в «содействии  больше-
вистской пропаганде среди населения и
помощи партизанам». После таких облав
от рук падачей гибнут сотни и тысячи
безвинных жителей.

Часто на улицах города фашисты уби-
вают людей просто для развлечения. В
феврале румынский солдат без всяких
причин застрелил молодую женщину. 14
марта немецкий солдат убил 18-летнюю
девушку. Эти одиночные убийства мир-
ных граждан часто повторяются при
полном одобрении  немецко-румынского
командования.

Всех, кто в той или иной форме прояв-
ляет недовольство кровавым режимом ок-
купантов, румынские власти именуют
«террористами», предают военно-полевому
суду и расстреливают. В феврале военно
полевому суду было предано около 500
мирных жителей Одессы; большинство из
них расстреляно и замучено в концлате-
рях и застенках немецко-румынскими па-
тачами,

В феврале румынские. власти аре-
стовали и отправили в концлатерь в Бе-
резовку (92 км к северу от Одессы) око-
ло 12.000 человек, преимущественно ста-
риков, женщин и детей. Мужчин отрыва-
ют от семей и используют на различного

да тяжелых работах.

Кровавый разгул и террор сопровожда-
ются массовым грабежом населения. Ру-
мынские и немецкие солдаты © одобрения
своего командования ходят по квартирам
и забирают все, что могут утащить с ©-
бой. При малейшей попытке спасти свое
добро жителей расстреливают на месте.

Прежде оживленный, богатый горох
сейчас пуст и мрачен.

Промышленность и торговля парализо-

ваны, С большим трудом румынам удалобв
в декабре восстановить несколько фабрик
и мастерских, пустить водокачку.

Kak аи старается румынская админи-
страция  вобстановить промышленность,
наладить торговлю и транспорт, ничего
из этого не получается. В продаже отеут-
ствуют самые необходимые товары, не
говоря уже о продуктах питания, которые
с новероятным трудом можно добыть
только у спекулянтов.

В результате фалистского хозяйнича-
ния в Олоссе’ царит голод: В городе и 3%
тородом ежедневно подбирают трупы лю-
дей, погибших толодной смертью. Все шя-
ре распространяется эпидемия тифа.

Лишениое  средотв к существованию,
обреченное на голодную смерть, население
Одессы полно ненависти к поработителям.
Несмотря на жесточайшие преследования
и расстрелы, жители Одессы с каждым
днем усиливают борьбу против немецких
и румынских захватчиков.

Народный гнев против угнетателей про-
рывается все чаще и чаще. В октябре
было взорвано здание румынского штаба;
под обломками были похоронены py-
мынский генерал и много румынских
и немецких штабных офицеров. В тот же
день были взорваны казариы одной из
румынских частей. Погибло много офице-
ров ‘и солдат, а также вооружения и 05-
мундирования.

В конце декабря голодная толпа ночью
напала на зерновой склад морского велом-
ства. Охранявитие склад фашистские мат-
росы были перебиты, & вое зерно изголо-
далицееся население разобрало.

Увеличивается число актов саботажа н&
фабриках, заводах и транспорте.

В стане SES tiie WAerOnee IPEBET
из-за дележа «добычи». Формально В
леске «властвуют» румыны, которые вся-
чески пытаются сохранить за ©0бой пра-
во на дальнейшее ограбление населения,
Фактически в городе хозяйничают немцы,
Взаимоотношения немцев и румын в пов-
седневной жизни вполне отражают смысл
«сотрудничества» партнеров по оси. Вот
типичный фак. !

Немецкий капрал Шулер Генрих пуб-
лично, на улице, избил трех румын: стар-
шего сержанта, жандарма и портового чи-
новника.

Одно об’единяет «союзников» — звери-
ная жестокость по отношению к мирному
советскому населению. И немцы и их ру-
мынекие прихвостни, как хищники, тер-
зают Одессу. Но советские люти, стонущие
под фашистским игом, верят и знают, что
час освобождения. час ‘расплаты недалек.

Советские воины, советские моряки не
забудут и не простят гитлеровским раз-
бойникам их кровавых злодеяний в Одессе.

В. ГОЛУБЕВ.

ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ

„КРАСНОФЛОТЕЦ“ № 7—8

Вышел очередной сдвоенный номер
литературно-художественного журнала
«Краснофлотец». Открывает его поэма б8-
тальонного комиссара А. Жарова «Бога-
тырь», посвященная Герою Советского

Союза североморцу Ивану Сивкову.

Помимо этой поэмы в «Краснофлотце»
помещены стихи А. Яшина — «Слово по-
эта» («Баллада о балтайском танке» и
«Шинель»), В. Азарова «Письмо матро-
су», А. Ромма «Советская артиллерия» и
отрывок «Варвары» из стихотворения
Эмиля Верхарна «Окровавленная Бельгия».

В номере даны боевой очерк А. Морозова
«Гвардейцы моря» © крейсере «Красный
Кавказ», рассказ капитан-лейтенанта
В. Горобца «Батальон храбрых», залгисан-
ный политруком ПШ. Николаевым, очерк
старшего политрука А. Петрова «Прорые
в базу врага» (эпизод из боевей  дея-
тельности подводной лодки под командо-
ванием Героя mo Союза капитан-
лейтенанта И. И. Фисановича) а сценка
«На сопках Севера» (автор — красно-
фтотец Ф. Максимовский),

Рассказ С. Серпеева-Ценского «Флот и
крепость» построен на иоторическом ма-

здесь личный пример комиссара — туч-
ший прием обучения подчиненных.
Комсомолец Шахбазьян шел на вышол-
нение боевом задания. Неожиданно семь
вражеских истребителей набросились на
балтийского летчика. Шахбазьян мог, ко-
нечно, оторваться от них.

Но Шахбазьян даже и не подумал 06
этом. Он не раз слушал комиссара, кото-
рый говорил летчикам о благородных це-
лях Великой отечественной войны, знал
десятки случаев, когда его же товарищи
смело вотупали в бой с численно превос-
хохящим противником и побеждали. Знал
он и о лихих полетах комиссара, его ма-
стерстве, умении бить врага.

И Шахбазьян вступил в бой. Дрался он
героически, умело. Не раз фашистские
истребители уже почти торжествовали по-
беду. Но в эти минуты  летчик-баттиец
умело уходил от врагов. В один из таких
моментов Шахбазьян ринулся на своих
преследовалелей, и... два фатпистеких иот-
ребителя выпили боя ¢ загоревшимися
могорами, А когда кончился боезапас,
Шахбазьян смело пошел на таран...

Из этого полета Шахбазьян не вернул-
ся. Война есть война. Бывают потери. Ho
в этой части потери — явление крайне
редкое. Военком хорошо знал Шахбазьяна,
знал его смелость, отвагу, летное мастер-
ство, искусство ведения боя. Сербин не
‘мог примириться © мыслью. о том, что
этот отважный летчик погиб. Он пришел
к выводу: Шахбазьян не мог погибнуть.

Нервничали и боевые друзья летчика.
Каждый из них был готов пойти на поис-
ки товарища. Вскоре военком пришел к
летчикам. Ипти в полет вызвались все
Выбор пал на Спицына, и вместе с ним
военком вылетел на поиски боевого лет-
Чика.

Почти y самого вражеского берега, Спя-
цын обнаружил подбитый самолет Шахба-
зьяна, Военком засек место. Совершить

здесь посадку днем было невозможно, И
они вернулись на аэродром, Z

чиков военком часлы т. Сербин,

териале, —он посвящен блестящим дей-
отвиям кораблей об’единенной русско-ту-
рецкой эскадры под командованием вице-
адмирала Ушакова при осаде и штурме
французской крепости на греческом остро-
ве Корфу. Известно, что эту крепость ник-
то до того в течение нескольких веков не
в состоянии был взять с  боя. Выдающейся
победой вице-адмирал Ушаков заслужил
мировую славу.

В «Браснофлотце» № 7—8 помещены
рассказы: В. Бределя «Старый инвалид»,
А. Крона «Боевая дружба», капитан-лей-
тенанта, Г. Соловьева «Примета», & так-
же рассказ Альфонса Додэ «Пруссак Бе-
лизэра».

В журнале напечатаны очерк Эдмунда
Штромхольта 0б английском рейде на Jo-
фотенские острова, сталья 0. Резник
«Маяковский © нами!», малериалы о н0-
вых книгах, рецензия на кинорепортаж
«Морские охотники» и «Черноморский
флот», & также расширенный отдел юмора.

Среди прочих иллюстраций следует от
метить зарисовки из фронтового блокнота
художника Ф. Решетникова.

Темной ночью Сербин в сопровождении
одного летчика совершил новый полет к
тому месту, где находился подбитый само-
лет Шахбазьяна. Блестяще произведя по-
садку у вражеского берега, военком под-
бежал к машине. Молодой летчик был ра-
нен и находился в бессознательном с9-
стоянии, Сербин привел его в чувство.
Увидев военкома, Шахбазьян тихо сказал:

— Товарищ военком... здесь много фа-
шистов... Улетайте отсюда  побыютрее...
Оставьте меня... `

Военком усадил летчика в свою мапги-
ну, умело оторвался от льда и доставил
Шахбазьяна на аэродром,

Этот случай многому научил на
ших летчиков. В нужную минуту
они приходят друг другу на помощь. 0д-
нажды летчики Абрамов и Мазуренко
пошли на штурмовку вражеских позиций.
Сильный огонь зенитной артиллерии про-
тивника мешал выполнению боевого зада-
вия. Это не остановило советских  лет-
чиков. Дойдя’ до цели, они обрушили на
фашистов град свинца. Несколько заходов
сделали Абрамов и Мазуренко. Выполнив
боевое задание, они легли на обратный
курс. В это время зенитным огнем был
поврежден самолет Мазуренко. Неожицан-
но появились два вражеских истребителя,
Завязалея бой.

Мазуренко не мог участвовать в схват-

“Ke Ha своей поврежденной изшине. Враже-

ские истребители набросились на него. Ед-
ва они подходили к нему, Абрамов, при-
крывая самолет Мазуренко открывал 10
фашистам сильный огонь. Все атаки ист“
ребителей противника были отбиты, Мет-
кой очередью Абрамову удалось сбить один
вражеский самолет. Советские летчики
невредимыми вернулись на свой аэродром.
Взаимная выручка обеспечила победу.

Все эти качества настойчиво и повсе-
дневно словом и делом воспитывает у аетч