рае

WI _—

Смерть немецким оккупантам!
о чи онвупартом,

СНЫ «ОТ

ОРГАН НАРОДНОГО НОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 108 (10699

10 мая 1942 г.. воскресенье

Сильнее ненавидеть,
злее бить врага!

` Советкай народ уже
месяц ведет отечественную войну с самой

одиннадцатый   Керчи, в Одессе

и Мариуполе и в ряхе
других городов. Ненависть наполняет на-

чеуной и реакционной силой мира — тер-   ШИ ‚сердца, когла мы вспоминаем com-

уалским разбойничьим империализмом. Ha-

пи воикы, воодущевленные великими OC-

зободительныхи целями, в суровых боях
сражаются с гитлеровскими  ордами  на-
сильзыков, убийц, трабителей и раз-
рушителей культуры, несущих свободолю-
бивым ‘народам угнетение и рабство.

Титлеровокий солдат — это бандит
зверя, которого презералт и кенавидят во
вел хире. Красноармеец и  краснофло-
ти — это воины-освободители,  пользую-
пиеся всеобщей наролной любовью. Совет-
кого бойца весь мир знает как подлинно
народного воина, как воина-освободителя,
Таких воспитывает ет партия Ленана—
(талина.

\ вот как воспитывают своих солдат
сержимые манией порабощения всем ми-
18 гитлеровские главари: «Веемерно сле-

ет, — щипут они, — поотрять и раз-
вивать инициативу каждого солдата, вы-
зыающего своими действиями страх

перед германокой расой». Огнем и мечом
прошли фашистокие варвары по временно
итваченным ими советским землям. Где
(YIN нога немецких оккупантов — там
мэрушения и дым пожарищ, там кровь,
ыы и стоны наших матерей, жен и де-
ей. Но тверда, как сталь, воля нашего
варода-богатыря. Ни разу не склонял и
викода не склонит он своей гордой толо-
зы перед ненавистными оккупантами. Не
(трах, а ненависть, великую и лютую не-
ларисть вызывают к себе гитлеровцы у
им советокого народа,

Наш народ всегда умел тлубоко нена-
деть своих заклятых врагов. Эта нена-
BICTh звала его в бой, помогала одержи-
вать победы, Так были разгромлены op-
ды псов-рыцарей, татаро-монгольские пол-
WING, армия «двунадесяти языков» На-
полеона. Мо’ самую глубокую и самую
дпучую ненависть питает наш народ к
фашистским мерзавцам, которые в CBONX
ззерствах и кровожадности во многом пре-
взошли все, что знала ‘история до сих
nop.

‚ «Исчезли блатодуптие и беспечность в
отяошении врага, которые имели место
ели бойцов в первые месяцы отечест-
венной войны, Зверства, грабежи и на-
клия, чинимые немецко-фалгистекими за-
зватчиками над мирным населением п
слетокими военнопленными, излечили на-
ших бойцов от этой болезни. Бойцы стали
злее и беспощаднее, Они научились по-на-
(TOMMY ненавидеть немецко-фаптистоких
захватчиков. Они поняли, что нельзя по-
‘дить врага, не научившись ненавидеть
о всеми силами души» (И. Сталин),

Мы пользуемся всеми блатама  ©во-
бднй жизни, созданной в нашей
стране под руководством партии Ленина—
(таляна. Подлый враг пытается отнять У
ас свободу и превратить советских лю-

рРыЫМ

женных на кострах и притвожденных к
деревьям пленных красноармейцев и кра-
снофлотцев, когда мы вспоминаем утон-
ченные пытки и надругательства, кото-
подвергает враг наших советских

юлей в оккупированных городах и се-
  Tax,

С
тошенной душой ‘и повадками хищного м
onye wor? \Typrenesa, Ilesyenxo и Чайковскою до

Фашистские варвары открыто призы-
вают к уничтожению нашей культуры,
готорая имеет вековые традиции и миро-
вое признание. Имена Толстого, Чехова,

POH серлцу каждого культурного чело-
века. Но фашистским кретинам Her до
этого дела. Как дикари, вооруженные ав-
томатами ч танками, они разрушили му-
зеи Толстого, Тургенева, Чехова. Чайков-
ского, тлумятся над могилой Тараса Шев-
ченко, они разграбяли музей отечественной
войны в Бородино, стирают © лица зем-
ли многие друпие дорогие для час истори-
ческие памятники народов Советского Союза.

Bee эти каннибальские оргии разнуз-
данных коричневых бандитов не могут че
вызывать ‘у нас самую лютую ненависть
& фолпистским извергам.

Чем дальше, тем все больше  вскры-

вается подлинное лицо гитлеровских мер-

ий в своих рабов. Это черное дело фа-.

UMCTH уже творят в оккупированных ими
районах. Чувство нашего презрения к гит-
TePOBMaM священно и возвышенно, ибо
ono зовет к борьбе за нашу свободу, за
нашу цветущую и радостную жизнь. Вся-
rill, кто покушается Ha эту жизнь, на
эту свободу, должен быть беспощадно
истребхен.

[ериазский фашизм поставил перед
Cobo сумасбродную цель — физическое
пстребление всех славянских народов.
(обенно лютую ненависть питают  гит-
овцы в нацему народу, который пер-
BHM нанес и продолжает наносить фа-
Шистоким ордам сокрушительные удары.
Наша ненависть к врагу — это нена-
вить к убийцам, пытающимея отнять У
846 самое дорогое — жизнь, которую
хы, советские люди, любим особенно
‘трастно и горячо. Чтобы убийца не осу-
ществил своего поллого злодеяния, надо
уничтожить его самого.

Мы ненавидим гитлеровских оккупан-
NB 3a тысячи убитых и замученных
Упрных советских граждан, за сотни Ha-

завцев, как самых кровожадных и гнус-
ных поработителей, пытающихся наки-
нуть ярмо рабства на весь нали народ.
Опубликованная недавно так называемая
«Зеленая папка Геринга» — этого бли-
жайшего сподручного Гитлера — разобла-
чает фашистских главарей, как. самых
заядлых креностников, пытающихся раз-
грабить все созданные нами богатства,
восстановить рабеко-крепостнический труд
для советских рабочих, колхозников, слу-
жащих.

Мы привыкли ненавидеть крепостни-
ков, ‘изучая историю прошлого. Во сколь-
KO же раз должна быть сильнее нена-
висть к людям, которые, вероломно
вторгшись в нашу страну, пытаются
восстановить Y нас грабоко-крепостниче-
ский режим! Таких зверей в человече-
ском облике нужно ненавидеть только
так, как учит товарищ Сталин; всеми
сплами души.

Именно так мы и ненавидим фашпист-
ских разбойников. Но налиа ненависть не
пассивна, она является могучей, дейст-
венной силой. Ненависть к Врагу застав-
ляет наших бойцов крепче сжимать вин-
товку, еще злее и беспощаднее. бить вра-
га в упор, наверняка, посылать точно в
цель каждую пулю, каждый снарях, каж-
дую торпеду и бомбу.

Мы отомстим презренным фашистам за
кровь и смерть наших людей, за все
учиненные ими разрущения, з& поруган-
ную честь наших женщин! Благородная
ярость волной вскипает в груди каждо-
го советского бойца и двигает его вперед,
к новым пюдвигам, в полному разгрому
врага. Многочисленные жертвы германского
фалпизма, все эти сотни тысяч замученных
и растерзанных советских людей взывают
к священной месты, требуют беспощадного
истребления врагов, если они не сдаются
в плен.

Нельзя победить врата, не научившись
ненавидеть его, указывает товарищ
Сталин B CBOEM первомайском приказе.
Позиторганы и комиссары кораблей и ча-
стей флота должны повседневно воспяты-
вать у военных моряков священное, вое-
сокрушающее чувство ненависти K Ha-
ших заклятым врагам — фашистеким
выродкам. Каждый день приносит Нам
вести о новых и новых зверствах фа-
шистеких бандитов. Эти факты должны
становиться ‘известными каждому бойцу.
Через линию фронта доносятся до нас
стоны и крики  терзаемых  фалтистами
жертв. Эти стоны и крики советских лю-
дей зовут наших воинов к отищению
злодеям. Шусть в сердце каждого военного
моряка все сильнее растет и ширится
ненависть к  гитлеровсвим
Расплата © врагом должна быть и бутет
беспощадной. Мы заставим врата трепе-
тать перед силой нашей ненависти, кото-
рая удесятеряет мощь наших ударов по
фашистским полчищам, приближает час
нашей окончательной победы.

Еще сильнее ненависть к врагу! Еще
злее,  беспощаднее и сокрушительнее

а
шх людей, расстрелянных в Киеве и удары по гитлеровским оккупантам!

: Gene
Снайперы — защитники Севастополя. 1. Командир
t не сокрушительный огонь по фашистам.

ММушенко ведет меткий

(елстов

говой батареи, защищающей

мерзавцам..

2. Краснофлотец-

ЦЕНА 15 КОП,

Бойцы стали злее и беспощалнее. Они научились
по-настоящему ненавидеть немецко-фашистских захват-
чиков. Они поняли, что нельзя победить врага, не
научившись ненавидеть его всеми силами души.

(Из первомайского приказа товарища Сталина).

Москва, Председателю Государственного
Комитета Обороны, вождю трудящихся—

товарищу СТАЛИНУ.

От колхозников, колхозниц, партизан и партизанок
энского района Смоленской области.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Девятый месяц наш район находится
в огне войны, навязанной кровавым бан-
  дитом Гитлером и его шайкой. Все виды
‚ оружия применяют фашистекие гады для
уничтожения советских людей, для пре-
вращения их в покорных слуг  герман-
ских империалистов: танки и самолеты,
  Пушки и минометы, гранаты и автома-
ты — все это двинули фалистские pas-
‹бойники в надежде быстро сломить нашу
  волю к борьбе. За период своего времен-
  ного хозяйничания немецкие  мерзавцы
превратили наш цветущий район в зону
разрушенных сел и деревень, в зону, где
  потоками льется кровь ни в чем непо-
  винных мирных жителей: женщин, де-
‘тей п стариков. Массовые грабежи, маро-
‚ дерство, безудержное уничтожение всего
  Ценного для русского народа — вот что
принесли © собой фашистские звери. Труд-
но описать все чудовищные кровавые
злодеяния гитлеровских палачей. Они ве-
шали, сжигали, насиловали, истязали до
смерти наших граждан, не щадя ни де-
тей, ни престарелых. Причем и ло сих
пор варвары ХХ века систематически
продолжают сжигать наши селения, ли-
шая тысячи мирных жителей крова. пи-
щи, одежды и орудий производетва. Фа-
шистские жулики хотят отравить наше
сознание ядом, распространяемым в ли-
стовках известного брехуна Геббельса.

Но немецкие прохвосты просчитались!
Они забыли, что имеют дело е своболо-
любивым русским народом. народ
никогда не был и не будет рабом ино-
странных захватчиков. Ни пытки, ни ви-
селицы, ни расстрелы и никакие  чудо-
вищные злодеяния не поставили и не по-
ставят нас на колени. Мы решили; что
честная смерть в борьбе с лютым врагом
лучше, чем  беспросветная скотекая
жизнь пох ярмом германских империаля-
слов.

На борьбу с интервентами поднялись
народные  мстатели—партизаны и парти-
занки. При помощи частей Красной Ар-
мии партизаны освоболили нас из крова-
вых лап фашистов, продолжая изгонять
их остатки из отдельных населенных

количестве 700 человек.

защитникам

СЕВАСТОПОЛЬ, 9 мая. (ТАСС). Перех
днем   мая, отмечая полгода героической
обороны своего торода, севастопольцы 9б-
ратились к мужественным защитникам
Денинтрада с приветствием, полным иск-
ренних чуволв дружеской солидарности и
нчеукротимой воли к победе нал коварным
вратом — титлеризмом.

В своем обращении к ленинградцам се-
вастопольцы писали:

«Дыхание зеликого города. на Неве чуз-
ствует вся наша’ страна, весь советский
народ. И здесь, на берегу Черного моря,
< первого дня осады Севастополя нас
вдохновлял пример
града».

сти получили ответное письмо от ленин-
трахцев. ;

‚ «Дорогие друзья и братья! Герои. сева-
стопольской обороны!— пишут трудящае-
ся города Ленина.— Мы с волнением пря-
няли ваше приветствие, пронизанное му-
жеством, болростью, уверенностью в на-
шей общей победе над врагом. Ваше дру-
жеское слово особенно нам ценно и доро-
го, так как оно илет от пламенных пат-
риотов налией родины, героически защи-
шающих родной город от лютого и пол-
лого врата.

Придаем 0с0б0е значение валиим бодрым
словам. Ясно представляем и хорошо зна-
ем те лишения и трудности, которые при-
холится переживать осажденному городу.

Вооруженные силы Ленинградского
фронта, при неослабевающей поддержке
жителей Ленинграла,  отстаивалот город
Ленина © такой же самоотверженностью п
упорством, < какой защищаете и вы 0е-
вастополь — черноморскую твердыню.

Письмо подписали партизаны; партизанки, колхозники ‘HW колхозницы в

Ответ ленинградцев отважным

тероического Ленин-

Вчера защитникы чернохорской крепо-.

яДенинтраха секретарь городского коми-

Севастополь, капитан Матушенко, награжденный орденом, «Красная Звезда». Батарея
снайпер Н. Храмцов за короткий срок в боях под Севастополем уничтожил 26 фа-

пунктов района. Десятки тысяч оккупан-
тов уже нашли себе могилу на террито-
рии нашего района. Все больше горит!
почва под ногами фашистских захватчи-
ROB,

Но враг еще не разбит. За кровь,
пытки и муки, за грабежи и пожары мы
должны будем метить на каждом шагу.
Не успокоимся до тех пор, пока на тер-
ритории Советского Союза не останется
ви одного оккунанта.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, партизаны и партизанки, колхоз-
ники и колхозницы, находясь в тылу
‘протавника, чатали Ваш приказ к ХУ
годовщине Красной Армии, где говорится
о том, что близок час окончательной по-
беды над врагом. Мы не пожалеем своих
сил, своей жизни, не посчитаемея ни ©
какими трудностями, чтобы приблизить
час разгрома фашизма.

Мы знаем, любимый наш Сталин, что
обезумевшая кровавая клика Гитлера пи-
тает свои надежды на весеннее нахступ-
лечие. Бесплодны их надежды! Если  гв-
роическая ‘Красная Армия и партизаны, в
условиях суровой зимы, сумели нанести
мощный удар вшивому немецкому  воин-
ству, то весна, лето и осень нынешнего
года явятся временем окончательного
разгрома врага. Мы в этом нисколько не
сомневаемся, так как верим в силы со-
ветского народа, верим в растущую мощь
Красной Армии и партизанского  движе-
ния. Мы верим в тений великого
полководца товарища Сталина.
$ Под знаменем Ленина, все, как один,
40 последней капли крови будем бороть-
ся за честь и свободу нашей Родины, на-
шего народа! Под этим всепобеждающим
знаменем окончательно раздавим фаши-
стекую гадину.

Смерть немецким оккупантам!

Да эдравствуют партизаны и партизан-
ки бесстралиные народные мстители, на-
носящие сокрушительные удары по ты-
лам врага!

Да эдравствует славный полководец
Грасной Армии,  великяй вождь и
срганизатор побед товарищ Сталин!

(Севастополя

Мы, защитники города Ленина, заверя-
ем вас, что не будем жалеть сил и жиз-
ви, не будем знать усталости и страха в
борьбе. Мы и впредь тотовы стойко mpeo-
долевать лишения и трудности осады; Мы.
сделаем все для выполнения приказа
товарища Сталина, чтобы в 1942 roxy
окончательно разгромить гитлеровскую им-
периалистическую банду».

«Пусть множатся революционные трз-
лиции натах славных горолов — Сева-
стополя на Черном море. Ленинграда на
Балтике, — заканчивают свое письмо ле-
нантралцы. — Вы своей  тероической
борьбой с германскими захватчиками при-
умножаете эти славные традиции.
` Мы полностью уверены в мужестве и
стойкости севастопольцев!».

1 Письмо подписали от имени трудящих-

тета партаи член Военного совета Ленин-
градского фронта пивиэионный комиссар
товг Вузнецов ‘и председатель исполкома
Ленинградского совета тов. Попков.

В. окопах и блиндажах, в батареях и
ангарах, на боевых кораблях и предприя-
трях отважные защитники Севастополя
волретили ответ ленингралцев с огромным
под’емом. На состоявшихся митингах и
беседах, Te зачитывалось приветствие
ленинградцев, защитники  черноморской
крепости поклялись не щадить сил и са-
мой жизни для’ того, чтобы выполнить
приказ Народного Комиссара Обороны
товарища Сталина — добитья в 1942
Toly окончательного разгрома немецко-фа-
WNCTCRUX захватчиков,

Фото Д, Рымарева и П. Тамарина.

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

чего-либо существенного не произопьло.
wwe

Hamu части, действующие на одном
участке Западного фронта, 3a два дня бо-
евых действий уничтожили x0 700 сол-
дат и офицеров противника. На другом
Участке фронта гитлеровцы предприняли

за   контратаку, стремясь вернуть утерянные
Наши бойцы отбили эту,

ими рубежи.
контратаку < тяжелыми для противника
потерями. Немцы потеряли убитыми и ра-
неными более 400 солдат и офицеров.

kk *
На одном участке Калининского фронта
пехота противника, поддержанная 20

танками, пыталась прорваться в растоло-
жение советских войск. Под огнем наших
бойцов враг вынужден был отступить.
Уничтожено 4 немецких танка и более
100 гитлеровцев. В этом бою особенно от-
личилась артиллерийская батарея, кото-
рой командует старший лейтенант Афе-
стов. Огнем своих орудий артиллеристы
уничтожили 2 немецких танка. ‘

xe

лейтенанта Гмирянского, механика-водите-

башенного стрелка Павлова за пять дней
боев уничтожил 2 немецких танка, 7 про-

цев.
ke

Снайпер тов. Гальчук з& два. месяца
уничтожил 72 гитлеровца. Меткий стре-
лок обучил снайперскому искусству не-
сколько красноармайцев своего полразде-
ления. Его ученики — тов.
уничтожил 63 немца и тов. Скорик
8 немцев.

хх

немецких болдат предприняла попытку пе-
рейти на нашу сторону. По солдатам, бе-
жавшим к нашим  окопам,

ка были убиты, а остальным удалось пе-
рейти на Hatry сторону. Перешедивие доб-
ровольно в плен немецкие солдаты заяви-
ли командиру нашей части, что они ре-
шили скорее рискнуть жизнью, чем в06-

Танковый экипаж в составе младшего

ля Петрякова, пулеметчика Кучерявото И

тивотанковых пушек и до 150 гитлеров-

Шулепов

В районе пункта В. большая группа

гитлеровцы
открыли пулеметный огонь. Три челове-

Утреннее сообщение 9 мая

В течение ночи на 9 мая на фронте! вать за Гитлера и его клику,

которая
втянула немецкий народ в кровавую и
безнадежную авантюру.

ke

В одном из районов Ленинградской o6-
  ласти, оккупированных немцами, четыре
  партизанских отряла одновременно Haare
  на немецкие гарнизоны, расположенные в
  двух соседних деревнях. Партизаны унич-
тожили 420 немецких солдат и офицеров,
взорвали склад с горючим и два склада ©
боеттрипасалеи.
keke
Немецкий обер-ефрейтор Иозеф Гайнике
писал недавно солдату Бертольду: «Мы
все ошиблись в оценке русских. Они вою-
ют хоропю и стреляют метко. Особенно
‚нас изводит и мучает артиллерийский
огонь. Мы переживаем очень тяжелые
дни. Сколько их еще будет вперели?...
Опять очень много ваших товарищей пз-
ло. В последнем бою мы потеряли еще 12
соллат. №: чорту любые награды, только
бы сохранить жизнь. На все остальное
мне наплевать. Думаю, что и ‘у тебя та-
кое же мнение». f
koe er

Солдат полицейской дивизии «СС» Ни-
колаус Григориус писал в середине апре-
ля Эммануилу Шварцу: «Очень немного
наших товарищей ‘уцелело. Hs 10.000
человек осталось всего несколько сот сол-
дат. Очастливцем будет тот, кто вернется
из этой страны здоровым и невредимым
домой. Вы писали, что Паул ранен. Тем,
Кто получает «выстрел на родину», мож-
но только позавиховать. Здесь у нас от-
тепель. Живем в болотистой местности в
палатках и не имеем покоя ни днем ни
ночью. Когда же мы избавимея от воех
этих несчастий?»

xe

i

Гитлеровцы обрекли народы оккупиро-
ванных ими стран на голод и вымирание.
Выхолящая в Брюсселе  тазета  «Нуво
журналь» пишет, что «каждый месяц чи-
сло туберкулезных детей в Бельгии уве-
личивается на 2.000. В настоящее время
в Бельпии 200.000 детей находятся пох
угрозой смерти». Эти данные, приведен-
ные газетой, выходящей под контролем
немцев, явно преуменышены и лишь в
малой степени отражают страдания бель-
гийского народа, изнывающего под игом
фалиистеких оккупантов.

Вечернее сообщение 9 мая

В течение 9 мая на фронте сущест-
венных изменений не произошло.

3а 8 мая уничтожен 71 немецкий. са-
молет. Наши потери — 26 самолетов.
wok

За 8 мая частями нашей авиации ‘уня-
чтожено и повреждено 6 немецких тан-
ков, 85 автомашин ¢ войсками и груза-
ми, 10 подвод с боеприпасами, 10 поле-
вых и зенитных орудий, 5 зенитно-пуле-
метных точек, 4 миномета, разбито 27
железнодорожных вагонов, потоплен катер,
взорвано 2 склада с боеприпасами и
склад с горючим, рассеяно и частью уни-
чтожено до батальона пехоты противника.

xe &

Hamu части, ‘действующие Ha отдель-
ных участках Северо-Западного фронта,
наносят врагу большой ущерб в живой
силе и технике. Подразделение, где ко-
мандиром тов. Андреев, за один день бо-
евых действий уничтожило 450 немецких
солдат и офицеров. У противника захва-
чено 25 минометов, 31 пулемет, 36 ав-
томатов, 1.500 мин и другие боеприпахы.
На другом участке фронта наши части
блокировали 3 населенных пункта. По-
нытка гитлеровцев контратаковать наши
войска потерпела неудачу. За два дня бо-
ев на этом участке враг потерял только
убитыми 1.200 человек. .

р хжжя

Два нелиих разведывалельных подразде-
‚ления ‚На одном из участков Южного
фронта уничтожили до 200 солдат и офи-
Церов противника. На другом участке на-
Ma часть стремительным броском BopBa-
лась в населенный пункт М. и, закрепив-
лшись на окраине, ведет с врагом уличные
бои.
ke

Снайперы наппих частей, обороняющих
Севастополь, за 7 мая уничтожили 97
солдат и офицеров противника.

ree

Пленный санитар 7 роты 10 мотопол-
ка 9 немецкой танковой дивизии Леопольд
Гельцль рассказал: «В марте я выехал из
Вены Ha советско-германский фронт. Ве-
на, бывшая когда-то ‘очень крупным
культурным центром, теперь стала мерт-

‚вым городом. Все скорбят об убитых сы-

новьях, братьях и мужьях. Из дома. те
Я жил, в. армию ‘было призвано 28 че-
ловек.

Многие ранены. Одна женщина из ©осед-
него дома, у которой на фронте погибли
два сына, сошла с ума. Другая женщина
из того же дома, потерявшая единствен-
ного сына, бегала по улицам Вены и
кричала: «Гитлер убил моего сына!» Е
арестовали, и с тех пор она бесследно
исчезла. Школы, театры и многие дру-
тие общественные здания в Вене превра-
щены в лазареты и переполнены ране-
ными. Самыми различными способами
выражает австрийский народ свою нена-
висть к гитлеровскому режиму. На pac-
клеенных по городу фашистеких плакатах
можно часто видеть надписи, сделанные
карандашом: «Долой  войну!», «Гитлер
навязал нам войну!» Зимой, почти одно-
временно, произошли взрывы на военных
заводах во Флориледорфе и в Зиммерин-
ге. Гестапо произвело массовые аресты.
Многие из ареетованных были казнены».

хжжя

Учительница Ольга Лотвиновна Кова-
ленко и работница артели Екалерина Гри-
торьевна Бондаренко, пробравшиеся с тер-
рЕТории, занятой немцами, в расположе-
кие налпях войск. рассказывают: «Как
только немецкие захватчики ворвались в
город Артемовск, они устроили повальные
грабежи. Гитлеровцы отбирали у жителей
буквально все, что им попадало на глаза.
Вскоре появились приказы и распоряже-
ния. Первое распоряжение оккупантов
обязывало население сдать все продукты
питания. Затем последовали приказы о
сдаче теплой одежды, ценных вещей, руч-
ных и карманных часов, репрохукторов.
Немецко-фалпистокие злодеи истребляют
мирных жителей, расстреливают и вешают
тыкячи советских граждан. В течение од-
ного дня на реке Лутанке было расстре-
ano свыше 1.000 человек. Особенно гит-
леровцы издеваются нал пленными красно-
армейцами. В лагере от голода и пытоЕ
умирает много пленных».

woe *

В ночь на 6. мая партизаны Югославии
атаковали укрепленный пункт итальян-
ской альпийской дивизии. Стремительным
ударом были захвачены вражеские окопь.
Действуя штыками и ручными гранатами,
партизаны убили 150 оккупантов. Много
итальянских солдат ранено. Партизанами
захвачены минометы, ручные пулеметы и

из них уже убиты в России.   гранаты, винтовки и много амуниция.

НАГРАЖДЕНИЕ

Военный совет Северного флота за 0б-
разцовое выполнение боевых заданий
командования на фронте борьбы © немец-
вими захвалчиками, за проявленные при
атом доблесть и мужество наградил орде-
нами и медалями группу командиров, по-
литработников и краснофлотцев.

Орденом Ленина натражден старшина
1-й статьи Дряпиков.

Орденом Красного Знамени награждены

34 человека. Среди них капитан 2-го ран-

СЕВЕРОМОРЦЕВ

та Августинович, инженер-капитан 3-го
ранга Добродекий, старший политрук
Зайцев и другие.
Орденом Красной Звезль
55 человек, в том числе
бочкин, главный старшина
капитач Карасев и другие.
Мелалями «За отвагу» и «За боевые
заслуги» награждены 60 человек.

Северный флот, 9 мая. (По телеграфу
от наш. корр.).

натраждены
лейтенант Ба-
Виноградов,