Героическая борьба Красной Армии
ободряет все свободолюбивые народы

Заявление американских сенаторов

ВАШИНГТОН, 9 мая. (ТАСС). В проис-
холивших в сенате прениях по законо-
проекту об ассигнованиях выступили ли-
дер демократов Бэркли и сенатор демо-
крат Лукас, которые горячо приветствова-
ди военные усилия Советского Cowsa.
Бэркли заявил, что он дает «высокую
оценку достижениям героического русско-
то народа в этом величайшем мировом
кризисе».

такого, что должно помочь об’елиненным
странам и ободрить их».: о словам Лука-
са, сталинский приказ укрепил в нем
чувство ‘уверенности в окончательном
уничтожении держав 0и. «Сталин, —
заявил Лукас, — не  многоловен, Он
прежде веето — человек дел и действий»,

Лукас далее указал, что он часто осу-
ждал коммунизм, но должен заявить, что
Лукас горячо одобрил заявление Bap-   «Не знает ни одного случая в мировой
хли и указал, что первомайский приказ   истории, который свидетельствовал бы 0
Народного Комиссара Обороны Сталина   более сильном патриотизме, чем героиче-

является «одним из наиболее ободряющих   ское сопротивление русских в настоящее
событий в войне. Приказ содержит много   время».

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИДЕНА_

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Как передает, «разбой на
агентстРо Рейтер, выступивший вчера

больших дорогах и успешное
в применение гангстеровских методов». «Мы

Эдинбурге министр иностранных дел Иден
коснулся в своей ‘речи обманчивых на-
зежд Гитлера на то, что в Антлии име-
ются люди, которые готовы заключить ©
вим иир. Почти год тому назад, „сказал
Иден, мы былым свидетелямя из ряда вон
выходящего события, когда «заместитель
Гитлера, некто Гессе, неожиданно спустил-
ся с воздуха в прекрасной Шотландии.
Возможно, что он питал такие же обман-
чивые надежды, как и Гитлер. Когда m9
вти руководители Германии поймут, что
миллионы людей в Англии и в Британ-
ской империи, а также во всех об’единен-
ных странах единодушны в своей репвимо-
сти не иметь каких-либо сделок © Гитле-
рох или национал-социалистским режи-
vou? Наш народ не может быть одурачен
пропагандой. Он принял свое решение по
своей свободной воле».
Указав, что речь Гитлера прозвучала,
как предвестник гибели «нового порядка»,
Илен остановилея на задачах организации
мира после победы над гитлеровокой Гер-
манией. Иден ‘указал, что об’единенные

должны, = продолжал Иден, — стремиться
к такому положению, при котором четыре
великих иировых державы — Британская
империя, США, СССР и Китай — будут
вместе поддеркивать такую мирную си-
стему».

Иден охарактеризовал операции антлий-
ских войск на Мадатаскаре, как «вполне
улавшиеся» и добавил: «Значение этих
операций очевидно само по себе. Диего-Су-
арес является одним из лучигих портов в
Индийском океане. Он был превращен в
военно-морскую ‘базу и в руках держав
оси явился бы очень серьезной угрозой не
‘только для Южной Африки и английских
владений в Восточной Африке, но также
п для наших коммуникаций с Австралией,
Новой Зеландией, Индией и Средним Во-
стоком».

Wien заявил. далее, что, согласно по-
лученным им из Лондона сведениям, пер-
воначально указанная цифра английских
потерь на Мадагаскаре должна быть из-
менена в свете последней информации и

он счастлив сообщить, что вместо тысячи
человек общие потери составят лишь око-
ло половины этой цифры,

нации должны создаль такой порялок, при
котором невозможна будет агрессия, недо-
брососедская политика, невозможен будет

Действия английской авиации

КРУПНЫЙ НАЛЕТ НА ВАРНЕМЮНДЕ

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Английское Английские самолеты встретили силь-
министерство авиации сообщает, что в  ный отпор CO стороны противовоздушных
ночь на 9 мая крупные соединения ан-   средств противника. Немцы пытались от-
тлийских бомбардировщиков совершили   разить налет английских самолетов заве-
палет на мноточисленные об’екты. на тер-   сой огня зенитных орудий. Несмотря на
ритории противника. Ожесточенному нале-   это. скоростные английские бомбардиров-
ту ane en TOPOL Е располо-   щики прорвались и © небольшой высоты
женный на побережье Балтийского моря й $
= северу or Pootoxa, B Варнемюнде. нахо- сбросили бомбы на намеченные об’екты,

на которых вспыхнули пожары.

длятся имеющие большое значение авиа-

ционные предприятия п другие, важные   _ Английские истребители и бомбарди-

об’екты. Он является также центром по   ровщики атаковали аэродромы противника

подготовке экипажей для терманского под- в Голландии, Бельгии и Северной Фран-
ЦИИ.

водного флота.

НАПАДЕНИЕ НА КАРАВАН СУДОВ ПРОТИВНИКА + ^-

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). В коммюнике   под сильным конвоем близ побережья
английского министерства авиации гово-   Голландии. Ве время первого налета, со-
рится, что в ночь на 8 мая английские   зершенного в сумерках, отмечено несколь-
самолеты береговой обороны «Хадсон» с0-   ко прямых попаданий бомб в суда. Вто-
вершили два налета на караван из 12  рой налет был проведен несколько часов
трузовых судов противника, следовавших   спустя в темноте. Поражено еще судно.

ИТОГИ БОЕВОЙ РАБОТЫ В АПРЕЛЕ

JOHIOH, 9 mas. (ТАСС). Атентотво (тельных операций, причем в 35 случаях
Рейтер передает, что в апреле англий-  они сопровождали бомбардировщики, со-
ская истребительная авиация провела   вершавшие налеты на различные об’екты
над территорией противника в 3 [23а   на континенте. Эффекливность  эскорти-
больше крупных наступательных  опера-   рования истребителями бомбардировшиков
пий. чем за все предшествующие 3 ме-   подтверждается тем, что во время всех
сяпа. Во время дневных налетов было   этих операций было уничтожено только
уничтожено 69 самолетов противника.  6 английских бомбардировщиков, причем
Еще 4 самолета противника было сбито   не менее половины их было сбито огнем
у побережья Англии. Английские ночные   зенитной артиллерии,
истребители и противовоздушная оборона Авиационный — обозреватель тазеты
уничтожили 34 германских бомбардиров-  «Дейли мейл» сообщает, что, по заявле-
шика. 8 из которых были ©биты над их   нию авторитетного лица, в период с 23
базами во Франции, в Белыни и Гол-   апреля по 5 мая ночные бомбардировки,
ландии. Потери английской истребитель-   проведенные английской авиацией, были
ной авиации составили 99 самолетов,   по своим масштабам в пять раз больше
причем 6 летчиков спаслось. германских налетов на Англию. В тече-

В течение апреля, говорится далее в  ние этого периода английская авиация
сообщении агентства, английские  ис-   потеряла 57 ночных бомбардировщиков,
требители провели 67 широких наступа-  в германская — 41.

А. БАКОВИКОВ

Неуловимый крейсер

Мы сидели в носовой башне крейсера   — Это можем, — ответил я.

и, влыхая запах свежей краски и пороха,’ Пока устанавливали стол, я общарил
вспоминали о событиях минувшей недели. полвал, в котором помещались трое не-

— Выбили немчуру из города, — рас-   мепких пленных, и притащил оттуда 060-
сказывал старшина, 2-й статьи Буркин, — рванное кресло и решето.

3 нашему посту приказали: в тыл к про-  — В здешнем трюме подобрал. После
тивнику — корректировать огонь крейсе-, немчуры только срам крутом остался.
ра. Дело мы свое сделали: Поработали на- — А решето зачем? — спросил Сели-
славу. А когда вернулись в порт, крей-   хов.

сера уже не было. Пришлось ждать. Mr   — Вместо обреза, чтобы
обратились к здешнему командиру. Он и  бе чисто было.

отвел нам комнату в таможне.   После обеда лейтенант Реузов вместе с

Слышим, наш лейтенант Реузов кричит: комендантом сели разбирать документы

— Сюла, орлята, здесь и бросим якорь.   немецких пленных, всякие там  измятые

— 910 и есть таможня? — спросил   солдатские книжки... Случайно  наткну-
краснофлотец Селихов. лись на дневник ефрейтора. Дневник не-

Прямо скажу, помещение было ‘очень ны немец ‘затисывал названия
неприглядное; стены серые, оболранныю,   городов и сел, только и всего. Реузов бы-
повсюду грязь, ну, сразу видно, что фря-  ло бросил дневник, но тут выпал серый
цы здесь хозяйничали. конвертик.

Лейтенант стал у окна и, как зачаро- Письмо было от сестры ефрейтора. Co-
занный, смотрел на бухту. Что он там   держание пустое, но несколько строк за-
видел, нам было непонятно. интересовали нас, уж очень смешные.

— Скрылея, — с сожалением прогово- Сестра ефрейтора писала: «Мариа Вайль
рил Реузов, — а я думал, сюда зайдет.   написал нам, что под Ленинградом им не

— Ито скрылся? — спросил Селихов.   дают покоя ‘балтийские корабли. Дорогой

— Я свой корабль по мачтам  отли-  брат, надеюсь, ты избежал этою. У вас
чу, — ответил Реузов. теперь в Крыму, вероятно. тепло и вы

здесь на палу-

Мы все кинулись к окну. Над пустын-   больше развлекаетесь, чем воюете».
ным морем стлался туман, а 7 входа в — Да, развлекаются, — усмехнулся
бухту отчетливо проступал каменный по-   Реузов. — Твой Гоф уже отвоевался.

яс разбитого мола. А корабля мы не уви-
дели.

— Пока будем здесь, — сказал Реу-
зов, — наводи, ребята, порядок, обживай
дом. Через эти иллюминаторы, — он ука-
зал на разбитые окна, — все море, как
на ладони. Волны у самых стен гуляют,
пирсы рядом, корабли будут заходить. И
наш красавец придет.

В сумерки я сменил часового у подвала,
тде сидели немцы. Я ходил возле двери,
Fe обращая внимания на пленных.

Немцы сидели молча. Справа в УГЛУ
на ящике примостилея ефрейтор Rapa
Гоф. Я знал их всех по фамилии. А око-
ло окна — солдаты Фриц Arex a Horan
Берт. Были они похожи на запаршивев-
тих индюков, которые в дождливый осен-

‘ной Франции перешли торговые суда 00-
щим тоннажем в 700 тысяч тонн. С это-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

КАК ЖИВЕТ ГЕРМАНСКИЙ
ГОРОД КИЛЬ

СТОКГОЛЬМ, 9 мая. (ТАСС). Шведская
тазета «Ню yar» опубликовала рассказ
одного шведского моряка, который  по-
слелние месяцы провел на пароходе, за-
мерзшем в кильокой гавани.

«В Германии за последнее время все
изменилось, — так заявляет этот  мат-
рос.—Раньше иностранные матросы мог-
ли свободно сходить на берег, Теперь же,
если что-нибуль нужно на берегу, то ¢
тобой обязательно должен пойти по мень-
шей мере один терманский солдат. Про-
довольственное положение в городе очень
тяжелое. Когда у нас -на борту кончились
продовольственные запасы и мы начали
жить на закупаемом в mie, то нам
пришлось основательно поголодать. Bee
наци матросы до того изголодались, что
никло из них не мог работать как сле-
дует. Хлеб, который нам покупали В
Германии,  претставляет ‹обой совершен-
но черную кислую малос’едобную массу,
от которой начинаются желудочные 3a-
болевания. За все время, пока мы зимо-
вали в Киле, нам лишь два раза удалось
купить рыбу. Вее германские рабочие
выглядят  истощенными и апатичными.
Часто к нам на борт поднимались  гер-
манские моряки, & также и другие нем-
цы и выпрашивали какую-нибудь  пи-
щу. Особенно хотелось им получить нем-
ного жиров. Бросалось в глаза то, как
плохо одето ‘население.

Английские самолеты часто атаковали
Киль п его окрестности. Бомбы  сбрасы--
вались ¢ большой точностью. После каж-
дой бомбарлировки крупнейшая кильская
верфь всегда оказывалась в огне. Олин
раз англичанам удалось достичь прямого-
попадания в стоявший в Кмле на рейде:
линкор «Адмирал фон Тирпитц». РЯ

Германские солдаты всячески  стара-
лись вступить в контакт со шведскими
моряками, поживиться табаком и послу“
Math Halle мнение о войне. Большинство
беспокойно спрашивалое о том, когда же.
закончится война. Многие из них, 0с0бен-:

HO пожилые солдаты-аветрайцы, OT-.
крыто высказывались против титлеров-
ского режима. ;

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
СВОБОДНОЙ ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАОС). Как передает
английское министерство информации,
французекий офицер, сторонник движения
тенерала де Голля, заявил, что Свободная
Франция располатает 50 военными Kopad-
лями. В момент подписания перемирия
между Францией и Германией к Св0бод-

го времени торговый флот Свободной Фран-
ции потерял суда общим тоннажем в 110
тыс. тонн. В настоящее время авиация
Своболной Франции ‘насчитывает 3 тыс.
летчиков, большое ‘количество  бомбарди-
ровщиков и истребителей.

Хотя с каждым днем французам стано-
вится все труднее и труднее покидать
Францию и присоединяться ® де Голлю,
тем не. менее многим французеким летчи-
кам удалось захватить ¢ французевих
ааролромов немецкие самолеты, a олин
французский летчик захватил самолет,
принатлежавитий итальянской комиссии по
перемирию, и перелетел в Англию. Сотням
французов удалось пересечь на лодках
Ла-Манш и прибыть в Англию. В эти
примеры свидетельствуют о воле француз
ского народа к сопротивлению.

АНТИВЕНГЕРСКАЯ
ДЕМОНСТРАЦИЯ
В РУМЫНИИ

ЖЕНЕВА, 9 мая. (ТАСС). Как сообщает
атентство Гавас—ОФИ аз’ Бухареста, 8 мая
утром на улицах Бухареста происходила
антивенгерская демонстрация, организован:
ная румынскими студентами Трансильван-
ского университета. Демонстранты прошли,
по улацам, возтлашая: «Мы хотим Тран-
сильванию!».

ний день прячутся в подворотню и иногда’
боязливо вытлядывают оттуда. Так и эти
солдаты, ках я отойду от дверей, так они
толову высунут, как подойду, так голо-
ву — в плечи.

«Не станут же, думаю, они вою ночь,
как сычи, молча хлопать глазами».

Они, конечно, не знали, что я пони-
маю их речь. }

Наступил холодный  январсокий вечер.
У причалов металась вопененные волны,
бились о бревенчатый настил, осыпая его
зелеными хлопьями тины. И, как бы от-
вечая на раскаты прибоя, где-то далеко
за бухтой ударила артиллерия. От грохо-
та в одном из окон тонко звенело уцелев-
шее стекло.

Это пали крейсер стрелял. Снаряды ле-
тели высоко над городом и ложились где-
то в долине, таж шел бой. При первых
же выстрелах ефрейтор вокочил и с тре-
вотой стал смотреть на окно,

— Что случилось, rep ефрейтор? —
вытаралцив глаза, спросил солдат Берт. А
To ему отвечает шопотом:

— 910 их корабли,

Крейсер бил из всех башен. Смотрю
«тансы» начали пятиться в стенам. Но,
сообразив, что крейсер бъет через город,
вздохнули свободнее. И тут Варл  Гоф
проговорил:

— Я их запомнил еще по Севастопо-
лю. Мы наступали тогда вдоль шоссе. Нам
товорили, что батальон капитана фон Лем-
ке занял безымянную высоту. С этой вы-
соты в бинокль был хорошо виден го-
род... Да, мы шли во весь рост, ‚а, их пе-
хота молчала. Вдруг под самым носом у
первой цепа взлетели снежная Пыль и
земля. — Гоф изобразил на своем лице
страдание. — Ефрейтор Фари Гарц упал,
обер-лейтенант фон Эрги тоже свалился.
Ты помнишь его, Ятен? Это был сын фаб-
риканта граммофонных пластинок. Его
еще в роте называли мясником. Этот
траммофонщик славился тем, что колол

НЬЮ-ЙОРК, 9 мая. (ТАСС). В коммю-
нике морского министерства США с00б-
щается, что бой между военно-морскими
силами союзников и японским флотом в
Коралаовом море, к югу от архипелага
Бисмарка, начался 4 мая. Как уже ©о-
общалось, полагают, что в этом бою
японцы потеряли один авианосец, один
ляжелый крейсер, один легкий крейсер;
два эсминца, четыре канонерки, два
транспорта или грузовых судна. Причи-
нены повреждения одному авианосцу, ©д-
ному тяжелому крейсеру, одному легко-
му крейсеру, одному  гидроавианосцу и
двум транспортам или грузовым судам.

Как передает корреспондент атентетва
Юнайтел Пресс, из Донлона. согласно не-

Ul)

jg

ооо tet АРУ.

=a о
БЕ ah
Le on OG ey

ge Aad
0°. THMO
КОРЕ

И

официальным сведениям, полученным из
‘Сиднея, в морском сражении в Воралло-
вом море, продолжавшемся 4 дня, исклю-
чительно важную роль сыграла авиация,
Предполатают, что крупные соединения
военно-морских сил противника приблизи-
‘лись на расстояние радиуса действия
американских и австралийских сухопут-
ных самолетов, Ветупили в действие аме-
‘риканские пикирующие бомбардировщики.
Японские корабли быстро рассеялись и

‚  епешно направились на север.

Корреспондент атентства Ассошиэйтед

Пресс, находящийся на одной из передо-

‘вых баз союзников в Австралии, заятил,

‚ ЧТО, по сведениям из авторитетных источ-
‘ников, попытки японских эсминцев спа-
CTH свои авианосцы,

погопленные или
поврежденные американскими военно-мор-
скими силами вблизи Новой Гвинеи, за-
кончились неулачей. ‚Японские моряки
были вынуждены бросаться в море ¢ 06 -
ятых огнем и окутанных дымом кораб-

лей.

НЬЮ-ЙОРК, 9 мая. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Юнайтед Пресс,
щийся при штабе Макартура, передает,
что в коммюнике, опубликованном 9 мая,
сообщается 0 временном прекращении
крупного морского и воздушного сраже-
ния вблизи северо-восточного побережья
Австралии. Эта операция, указывается в
коммюнике, предетавляет собой продолже-
ние попыток Японии расширить свои за-
воевания на юге и юго-востоке. В пер-
вую очередь японцы’ старались  расши-
рить свои авиабазы. Но авиация с0юз-
ников в течение последних шести недель
эффективно и непрерывно атаковала
японские аэродромы, расстраивая япон-
ские планы, разрушая военные 06б’екты
и уничтожая самолеты. Союзной развед-
кой несколько дней назад была обнару-
жена постепенная концентрация японских
военно-морских сил и транспортов для
осуществления  координированной атаки
комбинированными силами.  Военно-мор-
ские силы союзников  контратаковали
японцев. Атаки будут продолжаться.

‚ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Как сообща-
ет корреспондент агентства Рейтер из
Сиднея, по сведениям, полученным © пе-
редовой военной базы союзников на Ти-

Морская зарубежная хроника

% По сообщению из  Сиудал-Трухильо
(Доминиканская республика); там офици-
ально 0б’явлено, что германская  подвод-
ная лодна потопила доминиканский паро-
ход «Сан Рафаэль»,

%% Морское министерство опубликовало

по ночам пленных. Он запускал им под  всегда появляется там, где его не ждут
,

попатку нож...

«Сволочь какая», — подумал я с от-
вращением.

А ефрейтор прохолжал:

— Снаряды засыпали нае осколками,
снег становился красным. Мы не могли
дальше ни шахту итти. Меня отбросило в
каназу, на самого калтитана Лемке. Ле-
жу и слышу Лемке шепчет:

— Чорт возьми, опять бьет их крейсер.
Ужасный крейсер!

Это было очень стратино. Мне казалось,
что ремень каски душит меня. Мы побе-
жали, капитан бросится за нами, он что-
то кричал, размахивая  маузером, даже
пробовал стрелять, но бесполезно. Никто
не мог нас остановить. А их крейсер все
стрелял и стрелял. Мы бежали, как ба-
раны; пеловина из нас не добралась до
окопов. Потом я был послан связным в
итаб полка. А крейоер все бил. Он уже
уничтожил нашу батарею си разрушил
аэродром, м

— Злесь что-то неладно, — набожно
сказал Берт,

— Да, — подтвердил ефрейтор. — Сам
дьявол волит их корабли.

Тут смех прервал рассказ Буркина. И
КЛФ-То весело заметил:

— Ну, что ж, если нали рулевой Вих-
ров дня три не побреется, он за дьявола
вполне сойдет.

— Так вот,— продолжал Буркин, —
ине по уставу пюлатается молчать. Я п
слушал, как немцы говорят. Они ‘и не
`подозревали, что я все понимаю.

Ефуейтор с каким-то суеверием гово-
рил: я, говорил он, два раза был пох
снарядами этого крейсера. Это жутко. Они
застилают поле огнем и поднимают горя-
чий ветер, от которого пересыхает в гор-
ле. — Tyr To на секунду умюлк, види-
м0, что-то вопоминал, — Капитан Лемке
говорил, что этот крейсер неуловим. Он

Сражение в Коралловом море

= ———T И X И Й

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАПЕ

хом океаме, крупные концентрации япон-
ских военно-морских сил были 4 мая пе-
рехвачены американскими пикирующими
бомбардировщиками,  Потопившими два
крупных авианосца, по меньшей мере
дин крейсер, семь эсминцев A причи-
нившими повреждения многим другим KO-
‘раблям. После атак нескольких эшелонов
пикирующих бомбардировщиков один
авианосец перевернулся вверх килем и
немедленно затонул. Второй авианосец,
поврежденный бомбами и ториедами, был
охвачен пожаром от носа до кормы и
затем затонул. Вой прекратился.

ТОКИО, 9 мая. (ТАСС). Официально
сообщается, что японский ноенно- морской
флот, действующий в районе Новой Гви-

==0 КЕАН

—овл АдмиРААТЕЙСТВА

10 мая 1942 г, № 108 (1059)

Английские сообщения

ЛОНЛОН, 9 мая. (ТАСС). В коммюниь
английского командования в Бируе с.
щается, что английские войска в Рау
отходят на север на новые, заранее пу.
тотовленные, позиции.

Японская авиация 8 мая совершила зи.
лет на порт Читталонг (восточная яаеть

тельные.

Японские сообщения

ТОКИО, 9 мая. (ТАСС). Агентство J).
уей Цусин передает, что, по сведения
с фронта в Бирме, японские авангарты,
продвигающиеся на север OT Мандалал,
утром 7 мая вступили в ropox Винт (
96 клм. севернее Мандалая),

В северной части Бирмы японские ча.
сти, продвигающиеся на север or bay,
8 мая заняли город Мьитвьин (в 119 у.
севернее Бамо).

МОР Ag. ЕЕ =.

Брум
ВСТРАЛИЙСКИЙ б0ЮЗ

Е > у
ЕЕ or Японо-китайская война
к
АТ 8, В южной части провинции Хубэй лил.
г
— a ские войска 5 мая одновременно атаху.
ая рам ряд пунктов, занятых  китайкиа
————

тарнизонами. Бои продолжаются, В пров
ции Чжецзян японские войска предиринь
мают попытки развить наступление в

Cat Hope

=KOPAJJLOBOE=—= района Шаосин на ют, №итайцы оказы.
КуктАУН 2S юг упорное сопротивление,
ернс ее
МОРЕ

ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
НА ФИЛИППИНАХ

НЬО-ПОРК, 9 мая. (ТАСС), Как му.
щает корреспондент атентетва Юва
Пресс, находящийся при иттабе Макартури з
Австралии, на Филиппинах остались тыхяч
амермканских и филилитинских comm,
0б’единившись в мелкие отряды, они м
дут партизанскую войну против япония,
Японцы направили карательные эвелет

цеи, в сражении с об’единенным флотом
Антлии и Америки 7 и 8 мая потопил:
американский линкор типа «Калифорния»
водоизмещением в 32.600 тонн, американ-
ский авианосец типа «Саратога» водоиз-
мещением в 33 тыс. тонн, американский
авианосец типа «Йорктаун» водоизмещени-
ем в 19.900 тонн. Серьезно повреждены:
английский тяжелый крейсер типа «Бан-

находя-

„кого побережья США потоплен небольшой

берра» водоизмещением в 10.000 тонн и
английский линкор типа «Уорспайт» Bo-
зоизмещением в 31 тыс. тонн.

В коммюнике японского командования
со’тлется, что японцы потеряли лишь
один небольшой авианосец, Потери япон-
ской авиации составляют 31 самолет,

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Атентство
Рейтер передало фадиограмуу-молимю. B
которой сообщается, что, по сведениям,
полученным в лондонских крутах, япон-
ские утверждения о потонлении англий-
свого линкора «Уорснайт», а татже о по-
топлении или повреждении другого анг
лийского линкора во время боя, происхо-
дхившего в Коралловом море, не соответст-
вуют действительности.

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Штаб об’еди-
ненного командования союзников в юго-
запалной части Тихого океана опубликовал
официальное заявление, в котором указы-
вается, что заявление японцев о нанесен-
ных морским силам союзников потерях яв-
ляется фантастическим. Потери союзников
по сравнению © японокими потерями зна-
чительно меньше. Подробные данные о по-
терях в настоящее время не могут быть
опубликованы потому, что ‘это явилось бы
ценной информацией для противника.

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер из Канберры, австралий-
ский премьер-министр Картен выступил в
палате представителей, заявив, что мор-
ская и воздушная битва, происходящая в
юго-западной части Тихого океана, имеет
исключительное значение для всего хода
войны на этом театре.

Далее Кэртен сказал: «Никто че Mo-
жет сейчас сказать, каков будет результат
боя. Эта битва не решит исхода войны, но
определит непосредственную тактаку, ко-
торую мы должны осуществлять протав
нашего общего врата».

сообщение о том, что вблизи атлантичес-

торгозый пароход, принадлежавший На-
карагуа. Спасшиеся с парохода доставле-

ны в олин из портов восточного  побе-
режья США.

и иочезает в море, ‘как ветер.

— А налци «ассы»? — -спросил Яген
у ефрейтора.

— «Ассы»! — проворчал ефрейтор. —
Они дважды только видели его мачты в
тумане, но он исчезал от них, как при-
зрак. Это, говорят, очень красивый ко-
рабль. Мачты и трубы у него имеют на-
клон. И будто, кома он идет, то почти не
касается воды. Он скользит по морю.

Онова над бухтой прокатился орудий-
вый залп. .

Ефрейтор Гоф указал рукой на окно.

— 90 он! Слышвите, его снаряды вспа-
рывают воздух, точно полотно.

Немцы. ззмолчали.

Пришла смена, и я передал пленных
под охрану Селихова. .

— На следующее утро, — продолжал
Буркин, — я опять уъядел пленных. Я
шел к пирсу, где стоял наш крейсер, и
как раз в это время Селехов повел их на
допрос к коменданту.

— Куда?’ — спросил меня Сетихов.

— Ту. — И я нарочно по-немецки
добавил, показывая на бухту:— На неуло-
вимый крейсер. ’

От этих слов ефрейтора передернуло.

Он оглянулся назад и, увидев поднятые
ae башенных орудий крейсера, отшат-
Улся.

oe Ho, ты! — цикнул на него Сели
Сигнал боевой тревоги” прервал рассказ
Буркина. Мы все повекакати с мост и,
став к орудиям, ждали сигнального звон-
ка. Фи прозвучал как-то по особому при-
SITHO. ^
— Пошел, милый!

Л, милый! — проговорил крас-
нофлотец Антоненко, подавая на sale
снаряд. .

— За неуловамый крейсер! — крикнул
сталитина 2-й статьи Буркин.

Й ломо еще над морем гремели раска-
ты артиллерийского залпа.

‘щие заявят‘о своем намерении сотрудни

ции против партизан. Партизаны мм
активные операции на западном побережы
Лусона и в северной части Батаансиу
полуострова. Возможно, что другие гру.
пы партизан продолжают  окрыватыя 1
джунглях Батаана,

Ваштинстонский корреспондент rarer
«Нью-Йорк тайме» пишет: «Шо всех про
накам, японцам пришлось вотретиться fi
Филиппинах © партизанской войной. (
Лусона на севере до Минданао на юте 12.
ствуют многочисленные отряды, состоящие
из американских и фалипоинских оф
ров и солдат».

Бои на Мадагаскаре

ЛОНДОН, 9 мая, (ТАСС). Как перми
агентство Рейтер, в Лондоне получены
сведения о том, что английские поте
при взятии Диего-Суарес оказались
чительно ниже,
Цифра, ‘названная Черчиллем, ro 4%.
няется тем, что многие солдаты, чист
шиеся пропавшими без вести 10юслё
вой атаки на Антсирана, — впоследстл
вернулись в строй: Полагают, что зне
тельная часть — быть может более 1
ловины = вооруженных сил правитель
ства Виши на острове сконцентриромв
в северной его части. Вначале считал,
что власти Виши смогут мобилизовать #
всем острове 15 тысяч человек.

Войска, высадившиеся в бухте В»
с целью занять деревню Диего, говорит
ся далее в сообщении, в первую ouveph
должны были столкнуться с артиллер
береговой обороны, которая былз pati
ложена на холме, господетвовавшем Hil
бухтой. Это было сделано быстрых т
мощным ‘уларом, а затем была проведей
атака на Диего.

В сообщении министерства иностр
вых дел товорится, что одновременюо ¢
первым десантом английских войск в fy
хте Курье и задолго до того, как (ый
встречено какое-либо активное сопрот
ление, командование английских №0
по инструкции английского правитель”
Ba обратилось © предложениями к ы#
стям. Мадагаскара избежать кровопот
тия. Они информировали власти 9 п\,
что территория Мадагаскар»  остания
французской и после войны булет в
вращена Франции. Они далее заявила
Что если гражданские и’ военные 6175

чать с об’одиненными державами, лу (у
дет выплачиваться жалованье из фонов,
которые будут выделены для этой специ
альной цели. Гражданским и военны
лицам, не желающим  сотрулничать 6
0б’единенными державами и желающие
отправиться во Францию,  тарантирв-
лась возможность репатриации, когда @*
лут иметься необходимые для этого ул.

мандование войск заявило также о 1
мерении 900’единенных держав не Tob
возобновить торговлю с островом, но тах
же распространить на Мадагаскар 8%
экономические преимущества, которым
пользуются французекие территория, т
ящие уже на стороне союзников. Ве
дование поставило условием, что 009
цузами на острове не будут уничтожеяы
гражданские и военные сооружения, №

енные склады, оружие и другие мате’
алы.

Усиление морской мощи
Каналы

НЬЮ-ЙОРК, 9 мая. (ТАСС). По cot:
щению из Оттавы, морской министр №№
налы Макдональд заявил в палате 0%
щин, что канадский, английский т 3%
риканский флоты се начала войны козе
ировали в Англию свыше 9 тыс. Cyl

судов не входят военные трансп.
Канадский военно-морской флот cell’
состоит из 400 кораблей. Их личный 0
став состоит из 31 тыс. офицеров и №

тросов. В этом тоду канадекий флот №.

oo

лучит еще 100 кораблей, а личный
став увеличится на 13 тыс. чем»
Свыше 11 тыс. канадских офицеров м

жат в английском военно-морском 020.
SLE ea aren

чем тысяча челом =

с грузом в 656 млн. тонн. В число а.

Индии). Разрушения и жертвы незначе.

}

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

TM33191

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул. 21. Коммутатор редакции Д 3-20-90 до Д 3-20-16. Телефовы: от — -13-
секретарь редакции—Д 1-08-03; зам. отв. секретаря—коммутатор, доб. 20; отдел боевых действий флота—доб. 29, 38; отдел У а р

1-54; зам. редактора—Д 1-21-15; отв.
пностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; отдел оформления—доб. 1-18; библиотека—доб. 13; издательство—начальник Д 1-12-60,

комсомольской работы—доб, 8 и Д 1-12-63;

Ответственный редакт9
бухгалтерия и отдел подписки—доб. 25, 87; для справок—доб. 1.18.

OB.
Типография «Красное знамя», Сущевская, 21: П. МУСЬЯК