aor

{

<

п

phox

Смерть немецким оккупантам!
Е aati gd ul da os

Chih O@Or

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА BOEHHO-MOPCHOIrO ФЛОТА

12 мая 19

Sanne РИ

42 г., вторник

И

Воздушная разведка
на море

Ни олнз операция в современной войне
немыслима без тщательной и умелой орга-
низации разведки. Телько хорошая осве-
руденность о силах противиика, их пере-
жения дает возможность раскрыть за-
уыслы врага, расстроить его планы, четко
организовать взаимодействие своих сил и
дблтья решающего успеха. В борьбе на
yope огромцое значение имеет возлушная
разведка,

(уечественная война вступила в новый
перзод — пернод освобождения советских
муель от гитлеровской нечисти. Boopy-
женные силы нашей родины, крепко взяв
унициативу военных действий в свои ру-

‘gy, нанесли немецко-фашистеким войскам

pal жестоких поражений и вынудити
очистить значительную Часть
территории,

В текущем году гитлеровские орды
JIRA быть окончательно разгромлены, а
совоская земля — очищена от ненавист-
тых обкупантов. Эта залача,  поставлен-
зая товарищем Сталиным, будет выполне-
ga. Враг будет отчаянно сопротивляться,
уст стремиться максимально ‹ использо-
мть коммуникации для снабжения своих
мк. Нужно сорвать планы врага и на
этох участке. Большая роль в этои деле
отводится воздушной разведке морского
feaTpa.

Задачи летчиков-разведчиков — исключи-
subro многообразны. Они должны держать
лот постоянным наблюдением базы mpo-
паника и его коммуникации. Своевремен-
10 обнаруживать движение налводных. ко-
ме и подводных лодок. попытки мин-
1ых постановок, всемерно обеспечивать
ными данными действия своего флота.
(и кажлого летчика, штурмана, стрелка-
илиста требуются высокое мастерство, на-
хичивость, выдержка.

Тетчики нашей морской авиации нако-
лили большой опыт разведки на море. Еще
в Пшлом году самолеты блестяще обес-
печили необхолимыми данными рял опера-
дий наше флота в Балтийском море.
(азные соколы! Северного флота своевре-
хе нно разгадывают замыюлы фашистов на
Уре и в тесном содружестве с надводны-
и и позводными кораблями наносят врагу
13 коммуникациях удар за ударом. Само-
иты-разведчики стали здесь грозой НВ
поль для налвохных кораблей и транс-
пов, но и полводных лодок противни-
м. Немало мастеров развелки выросло
олд летчиков-черноморцев,

Выполняя приказ ‚товарища Сталина,
ваши летчики должны и впредь настойчи-
в0 совершенствовать методы ведения раз-
ви, стать подлинными мастерами своего
yea,

Разведывательный полет в море для
мтдого, даже самого опытного, летчика
зплястся серьезной и сложной задачей.
Враг ходит не проторенным и известным
путем, а стремится проникнуть скрытно,
используя береговую черту, ночь и туман,
Чобы обнаружить корабли или транспорты
противника, не выдав себя, чтобы найти
уотонахождение похводной лодки, распюз-
нать по незначительным признакам мин-
нов поле и определить его размеры — для
вето этого требуются большое мастерство,
усключительная наблюдательность, макси-
мух военной смекалки и хитрости.

Разведывательный полет в море в боль-
пиистве случаев — дальний полет. Он

их
советской

‚ юажен быть тщательно организован во

всех отношениях. Прежде всего надо в с0-
тершенства знать и безукоризненно под-
тотовить материальную часть, ибо мнюго-
часовое нахождение в воздухе, вдали OT
берегов является серьезным испытанием не
TMbKO пля летчика, но и для
Аппаратура и вооружение должны  дей-
ствовать безотказно, Как бы ни. были
сожны условия, экипаж обязан точно вы-
пилнить задажие, тверло помня, что OT
этого зависит дальнейший ход боевых дей-

› СТВИЙ,

Метворологическая обстановка является
них из важнейших факторов, обеспечи-
зающих глубокую разведку на море. „Лет-
чик обязан всесторонне использовать 06-
лака, солнце, дымку и друтие явления лля

дотижения цели. Надо помнить, что про-
свои   понимают, что умелый разведывательный

THANK булет всячески маскировать

самолета.

Легчиков-ночников. Надо

выделять
разведки. лучших летчиков,
распространять их опыт,
Развелчик на любом участке — самый
инициативный и находчивый воин. Тем
более ато относитея к возлушной разведке
на море, Современные морские силы ис-
ключительно подвижны и маневренны. Не
всегла удается легко обнаружить корабли
Б море, еще сложнее определить их класс

= для
обобщать и

и курс. Здесь надо не только знать клас-

сы кораблей врага и успеть быстро опре-
делить скорость хода и другие элементы,
& постоянно изучать намерения противии-
Ka на театре, предвидеть ето действия.

Непреклонная воля м настойчивость в
достижении Test — характерная черта
разведчика. Прекрасный пример этого по-
казал в одном из полетов экипаж стар-
шего лейтенавта Трохачева. Вылетев на
разведку главных сил противника, Троха-
чев обнаружил в море и в промежуточ-
ной базе две группы вражеских кораблей
и транспортов. Опыт и хорошее знание
обстановки на театре подсказывали, что
это еще не главные силы врага. Донеёся
9 всем виденном, Трохачев утюрко продол-
жал поиски и только в отдаленной базе
у причала обнаружил основные фашаст-
ские корабли и транспорты я точно опре-
делил все элементы цели. НМаведенные
пазведчиком самолеты нанесли по вражё-
скому логову сокрушительный  бомбовый
удар.

Трудности и особенности действай Ha
море заставляют широко применять во-
оружениую разведку. Это позволяет лет-
чакам, обнаружив вражеские корабли, не-
медленно ‘нанести им удар, предупреждая
одновременно OO этом свои морские и
воздушные силы. (0с0б0е значение имеет
вооруженная разведка в борьбе с подвод-
HBIMH лодками, когда обнаруженный враг
‘должен подвергаться немедленным ударам.

При операциях флота исключительно
важное значение имеет четкая, налажен-.
ная связь самолетов-разведчиков © кораб-
лями. Надо помнить, что запоздалые све-
дения 0 противнике He только теряют
свою ценность, но могут  отрацательно
HOBINATh на ход операции. Нални самоле-
ты вооружены новейшей аппаратурой.
Умелое использование ее для связя очень
важно. Ценные наблюдения надо немед-
ленно передавать тю радио в соответству-
ющие штабы и на корабли.

Не менее, серьезное значение, чем
связь, имеет преемственность в тазведке.
На море, тем более в отдаленных участ-
ках его, трудно  устаковать непрерывное
наблюдение за противником. Для toro,
чтобы всегда быть в курсе изменения ‚0б-
становки, надо применять периодические
осмотры района или об’екта. Летчик, иду-
ций на разведку участка, обязан ‘обетоя-
тельно познакомиться с результатами про-
шлых полетов. Это позволит глубоко ‘про-
анализировать не только данные полета,
но и поведение противника в перерызы
между вылетами очередных разведчиков.

Современная техника позволяет точно
фиксировать обстановку на морском теат-
ре. Незначательные детали кораблей, баз
и других 0б’ектов, которые подчас могут
ускользнуть от внимавия летчика, зате-
чатлеваег фотоаппарат. Надо пироко и
грамотно использовать  аэрофотоанпарату-
ру. Но это не уменьшает значения и ви-
зуальной разведки. Личные наблюдения
летчика о важнейших явлениях, иногда
по ряду прячин и не подкрепленные аэро-
Фотоснимком, требуют к себе такого же
внимания, как все разведывательные до-
кументы.

Тщшательная и ‘умелая организация раз-
ведки на море— одна из главнейших за-
лач авиационных штабов. Не только спе-
паальные полеты, но и попутные полеты
на другие задания, когда самолетам пря-
ходится следовать через водные простран-
ства. нало использовать для изучения вра-
га. Работники штабов должны вниматель-
но относиться к каждому донесению, фото-
сцимку и фассказам летчиков,
над морем, кропотляво накапливать све-
ления о Морском противнике.

` Наши воздушные \азведчики хорошо

силы, скрывать свои намерения. Задача и   полет, раскрывающий замыслы врага, под-

умение разведчика состоят в том,

перехитрить врага, разгадать его замыслы

и тать командованию точные сзедения.
Паиболее сложным является развелыва-

тельный полет ночью. В частях морской   успелитые действия налиего флота против
авиации воспитаны замечательные кадры  титлеровских захватчиков.

Собрание профсоюзного актива Ленинграда

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ СОВЕТСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В АНГЛИЮ
ЛЕНИНГРАД, 11 мая. (ТАСС). Coctos-   Кажхых лнем, ибо она основана на кров-
10h OOMeroporcKoe собрание профсоюзного   пых интерссах рабочих и работниц нашей

актива Ленинграла. С доклалом о поездке   страпы :
советской профсоюзной делегации в Анг-   щихся против злейпего врага человечест

10 выступил предселалель Центральну-
1% комитета профсоюза рабочих  иромыш-
зенности вооружений ОСОР тов. Казаков.

Перелав трулящимся города Ленина
‘ралский привет от рабочих и работниц
Вехикобритании, докладчик подробно’ рас-
сказал о работе, проделанной хелегащией.

— Вовремя своего пребывания в Анг-
ли, — говорит тов, Казаков, — мы убели-
Mth, что широкие массы английских ра-
чих и работниц сознают роль Совет-
ского Союза, как решающего Фактора В
азпоме гитлеровской Германии, что опя
озноушны в CBOOM стремлении сделать
8 от них зависящее для ускорения
п0белы свободолюбивых народов нал нена-
иных вратом — гитлеризиюом,

Рабочие Англии; — отмечает  док-
ALK, —- приветствуют сотрудничество
\жлу совелекими и британскими профсо-
ами. Эта дружба будет  крепнуть с

чтобы   готовляет

условия для того, чтобы наче-
  сам сокрушительный удар по немецким
захватчикам. Постоянной и
разведкой на море летчики

обесмечат

и Великобритании, сообща борю-

ва — германского фашизма.

Профсоюзный ажтив Ленинграла одобрил
решение ВЦОПС о создании англо-совет-
ского профсоюзного комитета и установ-
лении сотрудничества между . советскими
профсоюзами и британскими тред-юниона-
ми. налтравлениого к об етинению в0ех сил
рабочего класса Советского Союза и Вели-
кобританий для разгрома немоцко-фашист-
ских захватчиков.

В привотетвенном письме рабочим и ра-
ботнипам  Велигобритании профсоюзный
актив Ленинграда призывает ®х трудиться
с максимальной энергией, чтобы общими,
дружными Усилиями, совместной борьбой
скорее’ и навсегда покончить с кровавым
алиЗмоМ.
рН под’емом профсоюзный актив
принял приветствие вождю народов, орга-
низатору побед Красной Армии товарищу

Сталину,

летающих”

тщательной *

ЦЕНА 15 КОП,

В дни второй мировой войны, когда
вечеству угрожает смертельная опасность
порабощения и гибели, разрушение совре-
менной цивилизации, когда свободолюби-
вые народы об’единилиеь для борьбы
против Гитлера и его разбойничьей армии,
Академия наук СССР на своем общем
собрании, созванном для дальнейшей мо-
билизации всех сил ученых страны на
помощь фронту, обращает свой гол к
ученым всего мира.

Ученые всегда гордилиеь священными
традициями благотворной научной мысли,
героическим шюшлым науки. Немецкие
фашисты проклинают и оплевывают про-
шлую и современную науку.

Наука, ученые всех стран по праву
гордятся своими свободолюбивыми тради-
циями. Наука выросла под знаменем
свободы и демократии. Гитлеровцы ©по-
ганили священные традиции науки, своим
вандализмом превзойля злодеяния самой
разнузданной и черной реакции прошлого.
Гитлеризм — это смерть для науки.

Наука развивается под знаменем разу-
ма, истины и служения великим целям
прогресса человечества. Фашисты заменя-
ют науку мистикой и кровавым бредом
Гитлера, этого ставленника самой оголте-
лой реакции нашего времени. Он№ заме-
няют благородное служение науки чело-
вечеству отвратительным стустком омер-
зительной лжи «расовой теории» — про-
поведью погромов, истребления целых на-
родов. mg

Наука служит прогрессу, она ведет
человечество вперед, к лучшему  буду-
щему. Немецкие фашиеты пытаются огнем
и мечом вернуть человечество назад,
к самым темным и мрачным страницам
его истории, к оргиям каннибалов, к кро-
вавым обычаям варваров, к средневеко-
вому мракобесию.

Победа фашизма в нынешней войне
была бы победой смерти, разрушения,
мрака и рабства. Ona превратила бы с9-
временную цивилизацию в окровавленные
и обугленные развалины и население зем-
ди в рабов, умирающих ог тягчайлтих ли-
шений, нищеты, непосильного труда и
кровавых истязаний.

Но победе фашистов не бывать! Гроз-
ная опасность об’единила все силы демо-
кратии и прогресса. Когла фашисты вторг-
лись в нашу страну, против них вотал,
как один. весь могучий советский народ.
Вооруженные силы Советокого Союза под
руководством, Сталина нанесли полчишам
гитлеризма тягчайшие удары, серьезно
поколебали и подорвали военную машину
Гитлера. Теперь наступило время, когда
вовместная и активная борьба веех сво-
бодолюбивых народов мира против фа-
шистской Германии ©метет © земли  ко-
ричневую чуму фашизма.

Мы, советские ученые, отдаем все свои
знания делу разгрома фашистоких полчищ
со всей страстью борцов за правое дело.
Мы неустанно работаем над конструиро-
ванием и усовершенствованием оружия,
которым будет уничтожен гитлеризм, над

использованием неисчернаемых резервов

родины для нужд отечественной войны. В
этом наш долг перед родиной и перед ми-
ровой цивилизацией.

В эти исторические дни ученые Совет-
ского Союза призывают ученых всех стран
еще крепче сплотить рялы антифашиет-
ского фронта свобололюбивых народов ми-
ра, отдать все силы борьбе против  гит-
леризма. j

Ученые Англии!

Ваша страна, страна Ньютона, Максвел-
ла и Дарвина, родина технического пере-
ворота, испытала ужасы фашистских бом-
бархировок, принесших варварские pas-
рушения и смерть тысячам мирных жите-
лей. Ваша страна ведет упорную борьбу
против фашизма. Но дело разгрома гитале-
ризма требует новых усилий и средств, мо-
билизации всех сил английского народа и его
науки. Мы протягиваем вам братскую
руку, дорогие наши товарищи. Мы будем
вместе всемерно помогать упрочению, уси-
лению антифангистекого фронта, оснаще-
нию армий наших государств передовой
военной техникой, более могучей и coBep-
шенной, чем техника врага. Своей само-
отверженной работой мы приблизим день
победы над немецким Ффаптизмом. Все для
фронта, все для победы! ПШосвятим отныне
всю нашу деятельность выполнению этой
залачи!

Ученые Америки!

Вала страна— страна могучей техники.
Русские ученые всегда с величайшим вни-
манием изучали ‘исследования американ-

Е. С. ВАРГА, В. П. ВОЛГИН,
ЖАВИН, А. Ф. ИОФФЕ, Т.

От ряда профсоюзных организаций, pa-
бочих коллективов заводов и отдельных
лиц Авглии получены телеграмиь следу-
ющего содержания:

Бирминтамекий Совет профсоюзов шлет
торячий братский привет нашим товари-
щам в СОбР. С восхищением мы отмеча-
ем высокое мужество Красной Армии,
Красного Флота и авиации в борьбе с на-
им общим врагом. Злодеяния нацистских
полчищ подталкивают нас к еще большим
усилиям для достижения победы в 1942
году.

ыы Секретарь Страгг,
жж

Мы, рабочие и профсоюзные работники
завода авиационных моторов в Вингевуд

К ученым всего мира

со стороны гитлеровской Германии чело-

По поручению общего собрания Академии наук СССР:

Президент—академик В: Л. КОМАРОВ. Члены президиума —
академики: А. А. БАЙКОВ, И. П. БАРДИН, Э. В. БРИЦКЕ,

В. Н. ОБРАЗЦОВ, В. А. ОБРУЧЕВ, Л. А. ОРБЕЛИ, П. И. СТЕ-
ПАНОВ, А. Е. ФЕРСМАН, Е.

Приветствия ` советскому народу

‚

... мы должны разбить немецко-фашистскую
армию и истребить немецких оккупантов 00
последнего человека, поскольку они не будут
сдаваться в плен. Других путей нет.

(Из первомайского приказа товарища Сталина)

свих ученых. В тоды реконструкция про-
мышленности Советского Союза американ-
ская  наука и техника стала еще более
Cananpi советскому наролу. Мы призываем
pac, ученые США, дорогие наши товари-
щи, с еще болыпей настойчивостью 60-
роться за об’единение всех усилий вашего
нарола в борьбе против гитлеризма, моби-
лизовать всю науку и технику. для побе-
ды дехократии над гитлеровским варвар-
ством, От работы ученых очень многое
зависит в происходящей ныне борьбе. Бу-
дем же еще более энергично содействовать
устлению всех налших средств для унич-
тожения коварного врага. 0б`единенная
техначеская мощь свободолюбивых стран
в сочетания с воинской доблестью наших
народов обеспечит ‘разгром фашизма в

В целях поощрения трактористов МТС
и колхозников, работающих на прицепных
тракторных сельскохозяйственных маши-
нах, за повышение урожайности сельско-
хозяйственных культур, (Совет Народных
Комиссаров Союза ССР и Центральный
Комитет ВКП(б) постановили:

1. Рекомендовать колхозам, начиная ©
1942 года, ввести для трактористов МТС,
бригадиров тракторных бригад, их по-
мощников, колхозников, работающих на
прицепных тракторных сельекохозяйствен-

1942 году. ных машинах, и заправшиков дополн“
Учиные славянских стран! лельнулю оплату натурой или а
Славянский тевый лат миру сотни муже- установленную постановлениями вна-

; кома CCCP и Центрального Комитета

ственных корифеев науки. Фашисты хотят
истребить наше племя. Но никогда не бы-
вать этому! Славянский дух, мужествен-
вый и благородный, живет в серхпах пар-
тизан Сербим, Хорватии, Польша, Чехии,
Велоруссяи и Украины. Бульте же достой-
ны ‘своих героических братьев. Отдайте
Bee силы борьбе против лютого врага сла-

ВЕН(б) в 1941 году лая колхозников 3a
перевыполнение планов урожайности сель-
скохозяйственных  кульгур, в следующих
размерах:

По зерновым и зернобобовым  культу-
рам. Выдавать трактористам,  бригахирам
тракторных бригад, их помощникам, кол-

хозникам-прицепщикам и  заправшикам

вян -— гитлеризма и его клики! НУ ‘
Ученые оккупированных Гитлером стран!   НАТУР 13°/o зерна, собранного сверх
: : установленного плана урожайности №

В ваших странах немецко-фалиистекие
мерзавцы ликвидируют национальную
Культуру, закрывают университеты и на-
учЕые учреждения, превращают интелли-
тенцию в людей на побегушках у фашизи-
рованной немецкой интеллятенции, а то и
просто истребляют ее. Отдавайте все свои
силы, дорогие нап товарищи, борьбе про-

Болхозу, за перевыполнение плана  уро-
жайности в среднем на всей площади по-
сева зерновых и зернобобовых культур,
которая обрабатывалась тракторной брига-
дой (за вспашку, боронование, культива-
цию. посев и уборку). При  раздельном
выполнении работ вылавать лополнитель-
ную оплату зерном от собранного сверх
тив ненавистного врага — против гитае-   становленного плана урожайности, где
ровских захватчиков! Ни один честный проведена разлельная работа — за вепаш-
ученый захваченкых немцами стран ие   хх и боронование 65/0, за культивацию
может м не будет работать на фашист-   10/0 за посев 20/6 и за уборку 49/о.
скую Германию! Недалек день, когда наро- в случае перевыполнения плана У09-
лы Фанни, Польши, Бельпии, Голландии,   сайности по одной или нескольким куль-
Греция, Чехословакии, Норвегии и других турах трактористь, бригалиры
захваченных немцами стран сбросят сс6-   ных бригад, их помощники. колхозникя-
йя ненавистное немецко-фаптистекое иго, а   прицешцнки и заправшики получают ло-
их ученые вновьбудут работать на св0бол-   полнительную оплату за эти культуры
ной земле на благо своего народа. Прибли- при условии выполнения. плана урожайно-
зни же этот день вееми лоступныхи науке   стр в срелнем со всей плошали посева
средствами!  Организуйте беспощадную   зерновых и зернобобовых культур. которая
борьбу против гитлеризма! обрабатывалась тракторной бригалой.
Ученые Германии! По подсолнечнику. Трактористы, бригаз
Гитлер вверг вашу страну в ПУЧИНУ   лиры тракторных бригад, их помощники,
смерли и позора. Он растоптал немецкую кояхозники-прицепщики и заправщики 3&
науку. Страна, тде росли, мыелели и 60-.  перевыполнение

у ue плана . урожайности . 10
роли. Кеиалер и Гаусс. Лейбниц и Гегель,   подеолнечнику на веей площади _ посева,
Майер и Гельмгольц, стала тюрьмой и которая обзабатывалаеь тракторной брига-
кладбащем науки. Немецкие ученые!   ой (за вепашку, боронование,

культи-
Вставайте в ряды борцов против гитаериз-   вашию, посев, межлурялную обработку и
ма, отдавайте все силы борьбе против   уборку), получают 150/00 семян, собран-
гитлеровского режима! Помогайте антигит-   ных сверх установленного плана урожай-
леровской армии! Чем  губительней и   ности по этой культуре. При  раздельном
грозней будет ее оружие, тем скорее He-   выполнении работ вылавать дополнитель-
мецкий народ сбросит ярмо гитлеровского   ную оплату семенами подсолнечника

ut от
угнетения и займет свое место в семье   собранного сверх установленного плана
народов, идущих по пути прогресса. урожайности, где проведена раздельная

Ученые всех стран! Дорогие товарищи!
Надвигаются решающие сражения п7о-
тив общего врага. Ни один из нас не №м0-
жет стоять в стороне от борьбы против
титлерязма. Пусть сжатый с разных сто-
рон наступающими армаями напиих наро-
дов немецко-фашистекий зверь найдет  ных бригад, их помощники, колхозники-
свою гибель. Пусть 1942 год войдет в прицепщики и заправщики за перевыпол-
летопись история как год окончательного   нение плана урожайности по льну или
разгрома фаптистсках армий. Пусть он на- средне-русской и южной конопле на всей
всегда запечатлеется в блатодарной памяти   плотцали посева, которая обрабатывалась
человечества. Хребет врага уже надлом-   тракторной бригадой (за вепашку,  боро-
лен. Победа уже близка. Но она потребует   ювание, культивацию, посев и уборку),
еще суровой и тяжелой борьбы. Будем же   получают 15/0 волокна и семян, собран-
едины в борьбе против общего врага!   ных сверх установленного ‘плана урожай-
Тусть одна благоролная цель живет в на-   ности по кажлой из этих культур. При
TMX сердцах, пусть ненависть к палачам   раздельном выполнении работ выдавать се-
и стремление к победе удесятерят Hal   мян и волокна от собранного сверх уста-
силы, нашу изобретательноеть, наши до-   новленного плана урожайности. гле трове-
тижения! дена раздельная работа — за вспашку и
Братья по общему великому делу, уче-   боронование 60/0, за культивацию 19/0, за
ные всего мира, поборники истины и ра-   посев 2°/ и за уборку 60.
зума! Во имя светлых илеалов науки. во По сахарной свекле. ‘Трактористы. бри-
имя спасения человечества бросим на чалиу   тадиры тракторных бригад, их помощники,
весов происхолящей борьбы всю мощь   колхозники-прицепщики и заправщики 3&
передовой науки и техники.  Вооружим   каждый центнер сахарной свеклы. полу-
антифапистекяе армии могучими губи-   ченный сверх плана урожайности на пло-
тельными для врага новыми вилами во-   щали поевва сахарной свеклы. которая 0б-
чружения, мобилизуем для победы нал   рабатывалась тракторной бригадой (3a
врагом новые произволетвенные,  сырье-   вспашку, боронование. культивацию, по-
вые и энергетические ресурсы. Еще на-   сев, междурядную обработку и уборку), по-
стойчивее ‘будем разоблачать м разбивать   лучают. дополнительную оплату деньгами
фапистокую -лженауку и демагогию. из расчета 20%/о срелней стоимости 10
Bee силы мировой науки на помощь   колхозу (оплата заволом) одного центнера
Красной Армгы, на помощь антифалиист-   свеклы, включая сюда основную оплату п
скому фронту! премии-налбавки, полученные колхозом за

работа — за вопашку и боронование 6°/o,
за культивацию 10/0, за посев 29/0, за
междурялную обработку 29/5 и за убор-
ку 49/0.

` По льну,  средне-русской и южной нко-
нопле, Трактористы, бригалиры  трактор-

Вее силы науки и прогресса в наступ-   перевыполнение плана слачи свеклы  са-
ление, в бой против фашизма! °..  харному заводу.

Гибель фашизма неотвратима! При разлельной работе выдавать за

Победа будет за нами! каждый центнер сахарной свеклы,  полу-

ченной сверх плана урожайности на пло-
Main посева сахарной свеклы, где про-
волилаеь тазлельная тракторная работа,
дополнительную оплату деньгами из расче-
та за вспапгку и боронование 80/0, за куль-
А. Я. ВЫШИНСКИЙ, Н. С. ДЕР-.   тивацию 20/0, за посев 39/0. за все меж-

Д. ЛЫСЕНКО, М. Б. МИТИН,

А. ЧУДАКОВ.

Бристоль, шлем привет народам Советеко-
о (оюза и налне восхищение доблестны-
ми делами Красной Армии, Красного Фло-
та и авиации. Мы обязуемся принять все
моры к тому, чтобы добиться нашей 00-
ей пели — победить гитлеризи в 1942
году. Да здравствует рабочее единство!

Д. Суит.

ke *

Горячий привет советскому народу и
уверенность в скорой победе над гитле-
ризмом прислали рабочие механического
цеха, авиационного завода Вэстл Бромвич,
рабочие франко-британского электрическо-
то завода в Хэндоне, Джеме  Макгрет,
Х и БР Гомдторп и артиллерист из
Харвича, (ТАСС).

летчик Стыбнев.

дения,

трактоу-.

В СОВНАРКОМЕ СССР И ЦК ВКП(б)

0 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЕ ТРУДА ТРАКТОРИСТОВ МТС и НОЛХОЗНИКОВ,
РАБОТАЮЩИХ НА ПРИЦЕПНЫХ ТРАКТОРНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННЫХ
МАШИНАХ, ЗА ПОВЫШЕНИЕ УРОЖАИНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННЫХ КУЛЬТУР

дурядные обработки, предусмотренные пла-
ном 29/0, и за уборку 59/е средней етоимо-
ети по колхозу (оплата заводом) одного
центнера сахарной свеклы, включая сюда
основную оплату и премии-налбавки, со.
лученные колхозом за перевыполнение
плана слачи свеклы сахарному заводу.
По картофелю и овощам, Трактористы,
бригадиры тракторных бригад, Ux помощ-
ники, колхозЕики-прицепщикя и заправ-

щики за перевыполнение плана урожайно® »

сти на’ всей площади посева картофеля
или ‘овощей, которая обрабатывалась трак-
торной брагадой (за вопашку, боронование,
культивацию, хожлурялную обработку), по-
лучают 119/о урожая картофеля или ово-
щей, собранного сверх установленного пла-
Ea Урожайносми, натурой али с согласия
работников тракторной бригалы деньгами,
исходя из средней продажной  стоемости
картофеля или овощей по колхозу. Шри
раздельном выполнении работ выдавать

картофель яда овощи от собранного сверх’

установленного плана урожайности,
проведека раздельная
KY и боронование 79/0, за культивацео
20/0 и за междурядную обработку 29/0.

По хлопву, табакам и махорне, льну-
кудряшу, рыжику и другим сельекохозяй-
етвенным культурам, не упомянутым в
настоящем постановлении, трактористы,
бригадиры тракторных брагад, их помощ-
ники, колхозники-прицепщики м заправ-
щики получают дополнительвую оплату
натурой или деньгами на каждый трудо-
день в размере дополнительной оплаты,
причитающейся на один трудодень кодхоз-
нику полеводческой бригады 3a перевы-
полнение плана урожайности.

2. При обслуживания тракторной брига-
дой нескольких колхозов работники трак-
торной бригады получают дополнительную
оплату в каждом колхозе отдельно толь-
ко на трудодни, выработанные ими в том
колхозе. где получен сверхплановый уро-
жай. незавасимо от урожая, полученного
в других  обелуживаемых — тракторной
бригадой колхозах.

3. Установать, что распределенае на-
туры или денег, причитающихся работав-
гих на полях колхоза трактористам и
колхозникам-прицепщикам в порядке до-
полнительной. оплаты. за вычетом  хопол-
нательной оплаты, прачитающейея брига-
диру тракторной бригады; его помощнику
и заправщику, произвохится пропорцио-
нально количеству трулолней, выработак-
ных каждым трактористом и колхозниюом-
прапепииком на тех культурах, по кото-
рым выдаётся дополнительная оплата.

4. Установить, что бригадир тракторной
бригады получает дополнительную оплату
в полуторном размере спедней лополнитель-
ной оплаты, получаемой трактористом этой
бригалы, помонник бригадира на 209%
выше средней оплаты тракториста и за-
правшик в размере средней лополнитель-
ной оплаты. тракториста.

Для определения дополнительной оплаты
бригадира, его помощника. я заправщика
вся сумма дополнительной оплаты, зафа-
ботаеная тракторастами, рассчитывается
на всех трактористов бригады и от полу-
ченной средней тракториста исчисляется
дополнятельная оплата бригадира, его 1-
мошника и заправщика.

5. Выдачу дополнительной оплаты трак-
тористам, браталирам тракторных бригад,
их помощникам, колхозникам-прицепяи-
кам и заправщаках 3a перевыполнение
плана урожайкости зерновых и зернобобо-
вых культур, подсолнечника. льна, сред-
не-русской и южной конопли, сахарной
свеклы, картофеля, хлопка, табака, махор-
жи и других  сельскохозяйственных
культур производить одновременно с вы-
дачей дополнительной оплаты за повыше-
кие урожайности  сельскохозяйственных
RVIBTYP колхозникам полеводчески? бригад
и звеньев, то-есть после выполнения кол-
х0зом обязательств перед государством по
поставкам сельскохозяйственных  продук-
тов. засыпки семенных, фуражных, стра-
ховых и других общественных колхозных
фондов.

6 Обязать директоров МТС закреплять
тракторные братады за определенными
колхозами на срок не менее года, ком-
плектуя. их трактористами преамущеетвен-
но из ланното колхоза. Запретить пере-
броски тракторных бригад из одного колхо-
за в другой, за исключением случаев, кот-
ла это вызывается крайней  необходи-
мостью. ‘

Обязать директоров МТС м предеедате-
лей колхозов комплектовать тракторные
бригады постоянными колхозниками-при-
цепщикама на весь период полевых сель-
скохозяйственных работ.

Новая победа
летчиков-североморцев

На-днях на одном из ‘участков Северкого фронта фаластская авиация пыта-
лась совершить налеты на наша войска. Славные летчики-североморцы приняли
активнейшее участие в отраженим вражеских атак. Штурмовые действия немцев
провамелись, Hama истребители смело завязывали с «Мессеригуиттами» воздушные
бои, рассеивали самолеты врага и заставляли их поворачивать обратно,

Группу «Мессертмияттов-109 и 110» встретили в воздухе истребители. Завя-
зался ожесточенный бой. Умело и отважео дрались летчики Джикаев я Логинов.
Векоре они сити два «Мессершмитта-110», одан «Мессершматт-109» сбил опытный

В отражении другого налета участвовали летчики-пвардейцы Курзенков, Крав.
черко п Климов. Они уничтожали два «Мегсертмитта-110» а три «Мессершмитта-
109». В этой же схватке два вражеских истребителя получили серьезные повреж-

Таким образом з& один ‘день летчики Северного флота уничтожали восемь и
вывели из строя два фашистских самолета,

где -.
работа— за вепали- ^