К

РАСНЫЙ ФЛОТ

№ 109 (1060)

— —$ $

12 мая 1942. 1,

2.
ОТ СОВЕТОНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 10 man

В течение ночи на 10 мая на фронте
чего-либо существенного не произошло:

ях
Наша ‘часть, действующая на Калинин-

ском фронте. за два дня боевых действий.

уничтожигда более 600 немецких солдат и
офицеров. подбила 2 танка п разрушила
8 блиндажей,
иж

Е военному об’екту, который охраняю
зенитчики части т. Курбатова. приблажа-
лось звено немецких самолетов. Батарея
неметленно открыла огонь, Олин немец-
кий самодет был сбит, а остальные по-
вернули обратно. Через тва часа в в0з-
хухе появилея немецкий разведчик. Пос-
ле нескольких выстрелов самолет заго-
пелея а рухнул на землю. Всего за этот
лень’ зенитчики части т. Курбатова унич-
 ожили четыре немецких самолета.

tw

За истекшай лень одна наша гвардей-
ская артиллерийская часть (Западный
Фронт) разрушила 5 немецких ДЗОТ’ов.
подавила огонь двух ‘минометных батарей,
одной артиллерийской батареи и несколь-
кИХ` пулеметов.

xe

Политрук тов. Мартынов метким огнем
из самозарядной винтовки сбил немецкий
  самолет «Фокке-Вульф».
  Я жяя

Группа гвардейцев под командованием
младшего лейтенанта Абрамова во время
разведки в тылу у врага встретила отде-
ление немецких солдат, Все гитлеповцы
были уничтожены. Возвращаясь обратно,
разведчики обстреляли” низко летевший
немецкий самолет «Ю-52»›. Самолет за-
горелея и упал на землю.

eX ite

Пленный ефрейтор 1 роты гаперного
батальона 1 танковой хивязии Эрих Бок
рассказал: «1 танковая дивизия понесла
колоссальные потери в людях ‘и воору-
‚ жении. После нескольких упорных боев
‚в дивмзии осталось менее половины лач-
; Horo состава, 8 танков я 5 автомашин,
 B настоящее время дивизия получила по-
 полненые из Франпаи. Дисциплина pearo
  понизилась. Соллаты часто вступают в
  пререкания с командирами. нерелко откл-
тзываются выполнять их приказы. Среди
  офицеров много трусов. Накануне боя они
  прикидываютея больными».

Вечернее сообщение 10

В течение 10 мая на фронте сущест-
венных изменений не произошло.

За 9 мзя уничтожено 25 немецких са-
иолетов. Наши потеря — 18 самолетов.

+

За 9 мая частями нашей аваации уни-
чтожено или повреждено 13 немецких тан-
ков, около 60 автомашин с войсками п
грузами, 5 полвол с боепрапагами, 14 п0-
левых и зенитных орудий, один прожек-
тор. разбит железнолорожный состав. рас-
сеяно и частью уничтожено ло батальона
пехоты пПпотивника. ‘

яжя

Наши части, действующие на отдельных
участках Ленинградского фронта, за два
дня боевых действий уничтожили несколь-
ко артиллерийских орудий, минометов. пу-
леметов и до 500 солдат и офицеров про-
THBHURA.

xe :

Наша часть под команлованием улалше-
го лейтенанта Муратикова  (Запалный
фронт). действуя в. тылу противника, op-
ганизовала крушение двух воинских эше-
лонов. Разбиты паровоз и свыше 30 же-
лезнолорожных вагонов. В результате кру-
шений противник потерял только убитыми
свыше 1.000 солдат и офицеров.

жж

На-лнях 11 советских самолетов под
Бомандованием тов. Зуб (Южный фронт)

атаковали аэродром противника, на кото-
ром находилось до 40 самолетов. Аэродром
охранялся четырьхя орражеекими истреби-
телями. Наши истребители завязали” воз-
душный Goi с неменкоми истребителями
Я отваекли их в сторону от аэродрома.
Тем временем наши штурмовики. на брею-

ket

Ниже публикуются выдержки из пись-
ма немецкого” обер-ефрейтора Карла Вельз
блинта обер-ефрейтору Штюруеру: <... Те-
перь уже ясно, что силы России неисто-

щимы. Мы пережили ужасные дни. По-
зади зима, которую нм олин солдат вм-
когда не забудет... Война на Востоке
ужасна, и многим из напих стоила жиз-

ни. Гросс тяжело ранен, Циммера мы по-
теряли при первом наступлении, Ланг
поплаталея жизнью, Штумфа я уже дав-
но не вилел. Мы с нетерпением ждем того
дня, который возвратит нам родину».
a tw

В начале мая произошло HOBOe BOOpy-
женное столкновение между  румынеками
й венгерскими пограничными войсками,

Ночью отряд румын перешел границу не-

далеко от Брецку и внезатно напал на
казармы венгерских пограничников. В
зровавой схватке, длившейся около IBYX

часов, было убито более 20 Benreperax
солдат, Возвращаясь на свою территораю,
румыны унесли с собой трупы убитых
венгерцев.

мая

гибло много офицеров, в том числе’ нес-
колько полковнчков. Солдаты  саперного
батальона узнали 06 этом в поезде по до-
роге в Кмев. Выслушав рассказ о взрыве,
многие засмеялись. а некоторые даже от-
пускали разные шутки. Кто-то пыталея
их унять, заявив, что нельзя смеяться

щем полете атаковали немецкие самолеты,   над гибелью своих людей. Тогда один сол-

находившиеся на земле.
повреждено 9 малтин противника,
ой

Нате подразделение под командованием
тов. Карпова (Калининский фронт) отра-
зило три контратаки немецкой пехоты,
поддержанной шестью танками. Уничтоже-
но более 150 гитлеровцев и подбит немец-
кий танк.

weet

Орудяйный расчет тов. Богданова пря-
мой назодкой упичтожал 3 немецких
танка. 1
a fF *

Пленный солдат 1 роты 188 саперного
батальона 88 немецкой пехотной дивизии
Франц Иле рассказал: «Многие солдаты
враждебно относлтея к офицерам. (еобен-
но солдаты ненавидят военных врачей за
То, что ‘последние видят в кажлом солдате
симулянта и признают готными к строевой
службе заведомых анвалилов и полукалек.
В январе в Киеве партизанами было взо-
рвано большое здание, которое занимали
немецкие штабные учреждения. Там по-

Солюжено 12 и  дат сказал: «Но вель

это же были офи-
церы!».
ke *
У убитого кемецкого  обер-ефрейтора
Хейнека найлено неотправленное письмо

на родину. В нем он пасал: «Ты не мо-
жешь себе представить, что происходит
при атаках в лесу. За неделю нашу роту
уничтожили. осталось в живых только
10 человек. Никого из товарищей уже
вет. Все либо убиты, либо ранены. Сейчас
греет солнце и на хворе тает. Всё покры-
то водой. Мы находимся посредине боль-
шого болота. Сидим и ждем, что будет
дальше, так как с такой кучкой людей
зоевать больше нельзя. Хоть бы скорей
вонец, лишь бы выбраться отсюла».
rk

В селе Грузино, Ленинградской област,
обнаружены трупы семи красноармейцев,
зверски замученных гатлеровцами. Мест-
чые жители рассказали. что немцы при-
вязали раненых пленных красноармейцев
в изгороди, подвергли их жестоким астя-
заниям, а потом зажололи штыками.

Утреннее сообщение П мая

В течение ночи на 11 мая на фронте   брошены. На поле боя осталось свыше

ничего существенного не произошло.
жж

Наши части, действующие на одном из
участков Запалного фронта, захватили 5

немецких орудий, 13 пулеметов,  не-
сколько минометов и противотанковых
ружей, много винтовок, — противотанко-

вых мин, снарядов и патронов. На 1ру-
<

тои участке фронта наша артиллерия
подбила 2 немепких танка.
le We

На Севере одпа наша часть атакова-
ла укрепленный пункт противника. Ок-
ружив врага, наши бойцы уничтожили
10 200 солдат и офицеров.  Значитель-
ная группа солдат противника сдалась в
плен. В результате боя захвачены сле-
дующие трофеи: 3 миномета, 10 пуле-
метов, 160 винтовок, 1.000 гранат, мно-
го патронов, противогазы и тругое воен-
ное имущество.

wee

На олном из участков  Калининекого
фронта противник пыталея зайти втыл
нашим войсках. Контруларами советской
пехоты и артиллерии немцы были от-

@

В течение 11 мая на Керченском полу-
острове наши войска вели упорные бои
с перешедшими в наступление немецко-
фашистскими войсками. На других учает-
ках фронта чего-либо существенного He
произошло.

За 10 мая уничтожено 38 немецких
самолетов. Наши потеря— 12 самолетов.

wee

3a 10 мая частяма нашей  авмации
уничтожено или поврежяено около 40 ав-
томашин с войсками и грузами. свыше
10 подвод с боеприпасами, 10 полевых
и зенитных орудий, 13 минометов. 2 про-
жектора, разбито 2 паровоза. подавлен
отонь 3 артяллерийских и 18 минометных
батарей, рассеяно и частью уничтожено до
4 рот пехоты противника.

тж *

За истекшую неделю с 3 по 9 мая
немецкая авиация потеряла 171 самолет.
Наши потеря за этот же пераод— 86 са-
молетов.

xe

Налии части, действующие ‘на одном из
участков Северо-Западного фронта, ведут
упорные бои с противником. Немцы несут
большие потери в живой силе и технике.
Только одна наша часть уничтожила до
1.300 вражеских солдат и офицеров и
захватила у противнака 6 танков, 12 ми-

зале митинга женщин — участниц

400 вражеских трупов. Наши бойцы за-
хватили 4 орудия, 4 ралиостанции. 7 пу-
теметов и тругое вооружение.

тих

Несколько немецких самолетов пыта-
лось бомбить расположение одной нашей
части. Расчет зенитного орулия старше-
ro cepmauta Чепченко открыл огонь. Пос-
ле нескольких выстрелов самолет «Хейн-
вель-111» загорелся и рухнул на зем-
лю. На следующий день зенитчики сбили

еще 2 немецких бомбартиромиик» «Юн-
керс-87». :
Ser СК
Наблюдая за перелним краем  ороны
противника, млалший сержант Козырев.

заметил грушту немецких солдат, собрав-
шуюся около одного из блинлажей. Тов.
Козырев лал несколько очередей из пу-
лемета п уничтожил 10 гитлеровцев.

wk

Пленный  соллат 5 роты 429 полка
168 немецкой пехотной дивизии Герхард
Каснер рассказал: ‹«..Только в одном
бою 5 рота потеряла 52 человека ранены-
ми и убитыми, а 7 рота почти вся уни:

нометов, 10 пулеметов, 24 автомата, мно-
го винтовок и боеприпасов.
wert

На одном из участков Южного фронта
рота немецких автоматчиков безуспешно
пыталась атаковать „наш оборонительный
рубеж. Оставив на поле боя свыше 40 сол-
дат убитыми, гитлеровцы отошла на ac-
ходные позиции. Наши бойцы захватили
станковый пулемет, 2 автомашины и не-
сколько десятков автоматов. Взяты плен-
ные. : $

xk

Группа разведчиков под командованием
старшего лейтенанта Лараошана»_ ночью
пробралась в тыл противника. Скрыто по-
дойдя к вражеским блиндажам. бойцы за-
бросали их гранатами. Оставшиеся в жи-
вых немцы’ выскочили из бландажей и
была уничтожены  разведчиками. Наши
бойцы забрали пулемет, 15 ящиков с пу-
леметными лентами, стереотрубу, 30 вин-
товок и без потерь вернулись в свое под-
разделение. Е

Site

Пленный ефрейтор 3 роты 317 полка
211 немецкой пехотной дивизии Лоренс
Бауманс рассказал: «Наша 3 рота в ©0-
ставе 180 человек прибыла из Франции
в январе. Несколько раз получали попол-
нение, но три месяца военных действий
опустошили и обескровили роту. От нее

отечественной войны,

чтожена. В марте и апреле в полк при-
были ‘рабочие, мобилизованные ¢ воен-
ных заводов. Они не имеют никакой“ во-
енной подготовки. В ротах много серьез-
но больных, но их не лечат и не отпу-
скают домой. Соллат 5 potsr Bancre 60-
лен ревматизмом. В плохую погоду он не
может ходить и. ползает на четверень-
ках. Одна врачебная комиссия полтвер-
Тила, что он болен, и освободила ero.
Ванске собирался уже ехать ломой; но
послелующая. мелицинская комиссия от-
менила решение первой.. Его оставили в
строю, так как нехватает люлей».

жж

Постоянные мобилизации рабочих на
фронт привели к опромной нехватке ра-

‘бочей силы на германских предприятиях.

итлеровцы всеми возможными способа-
ми пытаются привлечь рабочую силу из
оккупированных ими стран. Однако ни-
кто из рабочих добровольно не едет. На-
лнях в знак протеста против  принуди-
тельной отправки в Германию произошли
забастовки рабочих на судостроительном
заводе в Амстердаме и на многих дру-
гих предприятиях Голландии.

Вечернее сообщение 1 мая

осталась жалкая горстка истощенных, . из-
дерганных и отупевших от ужаса людей.
Такова краткая, но печальная история
моей роты. Начиная с марта 194% года, в
poTax введена специальная должность
«фельдфебеля службы по обеспечению
боя».. Во время боя этот фельдфебель  на-
ходится позади наступающей или odopo-
няющейся роты и расстреливает из пуле-
мета каждого, кто вздумает отступить или
сдаться в плен».

я ts ae

Жители ныне освобожденной от немед-
ко-фашистских захватчиков деревни Аре-
uno, Ленинградской области. рассказыва-
ют: «Как только гитлеровцы ворвались
в деревню, оная приступали к массовым
грабежам — перерезали Bech скот, до-
машнюю птицу, отняли у колхозников
продовольствие и одежду. Гитлеровцы из-
били 78-летнего старика Александра Ва-
сильевача Андреева, сняли с его ног `ва-
ленки и заставили бежать разутым два
километра по сйегу. Немецкие бандить» 33-
мучили и убили; Прасковью Попову 53 лет,
ее сына Павла—18 лет, дочь Надежду—
21 года, Евдокимова—72 лет и других
жителей. Отступая из деревни, гатлеров-
ские мерзавцы из 23 домов колхозников
сожгли 20. домов, взорвали школу, дет-
ские ясли и сожгли все  колхозные по-
стройка,

Фото М. Озерского. (ТАСС).

10 мая в Москве в Колонном зале Дома
союзов состоялся митинг женщин — уча-
сотни отёчествениюй -войны. Митинг 9©1т-
крыла Герой Советского Союза тов. Гризо-
дубова,

(С пламенными речами выступили на
  митинге; представительница. ленинградских
‘женщин сталановка завода имени Сталина
  тов, Матвезва, колхозница Московской об-
ласти — участюипа партизанской войны
против немецких оккупантов тов. Прохоро-
ва, женщина героического Севастополя
учительница тов. Федоринчик, скульштор-

орденоносец тов. В, Мухина, председатель
колхоза Ленинского района, Московской
области, тов. Юнина, академик Лина
Штерн, помощник машиниста бронепоезда
тов. Нозьменкова, научный сотрудник Не-
фтяного института тов. Агаларова, писа-
тельница Вера Инбер, секретарь ВЦСПС
тов. Николавва, стахановка Уралмашзавоха
тов. Подберезина, военный врач Красно-
знаменного Балтийского флота тов. Гера-
WEHKO, колхозница сельскохозяйственной
артели имени Сталина Андижанской обла
сти тов. Наримова и мать «Тани» — Героя

/ =

Iai менщин-—участиии, отечественное волны

Советского Союза Зои Космодемьянской —
Л. Т. Космодемьянсная,

В президшум митинга поступили при-
ветотвия от различных организаций Вели.
кобритании и США.

С огромным под’емом принимается при.
ветствие товарищу Сталину. В участии:
ки митинга устроили бурную овацию з
честь товариша Сталина.

Митинг принял обращение к женщинах
всего’ мира и приветствие женщинам Лон.
дона.

Митинг транслировалея по радио,

Приветствие товарищу Сталину

Дорогой товарищ Сталин!

Примите пламенный сердечный привет’
от митинга женщин’”— участниц  отече-
ственной войны, от матерей, жен, доче-
рей’и сестер наших ‘красных воинов.

К Вам, любимому вождю  советекого
народа, мудрому полководцу и великому
другу советских женщин, обращаем мы
сегодня наше простое женское слово.

Вали первомайский приказ Красной Ат-
мии 06 окончательном разгроме немецко-
фалтистских войск и освобождении совет-
ских земель от гитлеровских мерзавцев в
1942 тюду глубоко взволновал  серлца
всех советских людей и влохновил их на
новые трудовые и боевые подвиги.

Товарищ Сталин! Мы, женщины, при-
няли Ваш приказ, как боевой приказ не
только для Красной Армии, но и для
нас — многомиллионной аруии женщин
Советского Союза.

Мы хорошо понимаем, товарищ Сталин,
что победа сама не приходит, ее надо за-
воевать. Мы понимаем, что впереди же-
стокие схватки с. врагом, такие жесто-

кие, каких еще, может быть, и не быю
до сих пор.

Мы понимаем, что впереди еще много
трудного, тяжелого, но это не сломит на-
my волю к победе. Мы готовы на вое,
лишь бы разгромить и выгнать с родной
советской земли гитлеровскую свору.

Мы заверяем Bac, дорогой товариш
Сталин, что советские женщины всех
возрастов, всех национальностей и всех
профессий пойдут в решающее наступле-
ние на гитлеровские ‘войска вместе с
нашей родной Красной Армией, В боевых
рядах Красной Армии, у своих станков,
на колхозных полях, на паровозах, в ла-
бораториях, в шахтах, у нефтяных вы-
шек, везде и веюду, где нужны наши
женские руки, мы’ будем ‘работать так,
‘чтобы нални дети и внуки могли сказать
о нас:«Да, они были участницами вели-
кой отечественной войны» ‘

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, что
на любом участке труда и борьбы мы в
совершенстве йзучим свое оружие —
буль то винтовка, пулемет, самолет, бро-
непоезд или станок, трактор, комбайн,

чтобы стать мастерами своем дела т
бить врата без промаха. Немало copey-
ских женщин и девушек в рялах Кзе-
ной Армии с честью выполняют бы
задания, работая в’ качестве  CBABHCTOS,
сестер, санитарок, врачей и т. 1 Coper-
ская женщина горлитея тем, что странь
доверила ей вместе с Красной Арутей за.
щищать родину, и заверяет, что в Иж
се врагом не дрогнет женская рука!

Мы всегда помним Валли словаа «mer.

щины — большая сила» — и отдаем к
1 евои силы на служение своему нариу,
своей ролине. Гитлер и ето банда op.
шо почувствовали эту силу на см
шкуре, а вирель еще и не так цочумт-
вуют!

Or всего сердца желаем Вам злорозы,
лорогой вождь и верный друг товарищ
Сталин!

Ведите; на разгром немецко-фашистскят
войск не только наших сыновей, мужей,
отцов, братьев, но и гигантокую арушо
женщин Советского Союза.

Враг будет уничтожен в 1942 лу
Смерть гитлеровоким мерзавцам!

Н женщинам всего мира

Матери, жены, невесты, дочери, сест-
ры!

Начинаются решающие битвы с крова-
зым немецким фашизмом. Час гибели
злодея Адольфа Гитлера и его клики бли-
зок. Сорвана маска с гитлеровекой бан-
ды. Это — убийцы, воры, авантюристы,
развратники, политические лжецы. Это—
злейшие враги женщин и детей  воего
земного шара. Это — враги мирной жизни
на земле. ‘

Бесконечен список преступлений не-
мецкой армии, беспримерны ее злодеяния.
В городах и селах Белоруссии, Украины,
Крыма немецкие оккупанты подвергают
женщин невиданному позору и поругани-
ям. На невольничий рынок в Германию
насильно угоняются многие тысячи жен-
щин и девушек. На оккупированной зем-
ле немецкий фашизм возрождает крепо-
стнические порядки, пытается превратить
в рабынь свободных женщин Советского.
Союза.

Немецкие изверги пытают наших де-
тей, расстреливают и казнят малолетних,
Сегодня они это делают на Киевщине, в
Минске, в Полтаве. Завтра они попыта-
зютея сделать это в Лонлоне и Нью-Йорке,
Стоктольме и Монтевидео, если мы это-
му не помешаем.

Женщины! Десять месяцев великой
освободительной войны советского народа
с фаптистской Германией развеяли еказ-
KY; сочиненную гитлеровскими лакеями о
непобедимости немецкой армии. Чуя свою
тибель, гитлеровцы бешено  сощютивля-
ются. Они идут на все, на любые зло-
действа и подлости, но это их предемерт-
ная агония, Иссякают людские. резервы
Германии. На исходе их запасы нефти и
сырья. Немецкий нарох обескровлен вой-
ной. Еще нагло хвастаются и будут хва-
статься оголтелые шайки гитлеровских
холуев, но немецкий нарол стал доталы-
ваться, что он одурачен Гитлером, В ря-
дах немецких войск начинается  разло-
жение, уныние охватывает немецкий тыл.

А Советский Союз, его Красная Армия
и тыл за эти месяцы войны стал креп-
че, сильнее,  организованнее, опытнее.
Наши людские резервы  ненолерпаемы,
Оружия у нас стало больше, & ненависть
к фашистским злодеям хорошо отточила
это оружие! Мы— на пути к победе!

Против немецкого фашизма об’едини-
лись вое свободолюбивые народы мира.
Их взоры © надеждой обращены к Совет-
скому Союзу. В первой колонне свободо-
любивых народов илут Tanne могучие
страны, как Великобритания и Соединен-
ные Штаты Америки.

Восемь месяцев назад — 7 сентября
1941 тода на своем первом антифашист-
ском митинге советские женщины обра-
тилиеь к женщинам всего мира с призы-
вом об’единиться в единый антифашиет-
ский фронт. Е

Мы поклялись тогда отдать все силы
на разгром немецкого фазпизма, ‘отнявше-
то у миллионов мужчин -— жизнь, У де-
тей — детство, у молодежи — ралость
жизни, у женщин — семью и мирный
труд, у ‹тариков — покой. :

Клятва советской женщины не оста-
лась словами. 3% эти. месяцы мы еще и
еще раз поняли, а гитлеровцы почувет-
вовали/ на своей шкуре, какая огромная
сила — женщины.

Дни освободительной войны фодили
подлинных тероинь русского народа, жен-
Mun ®й тевушек — богатырей. Партизан-
ки Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина,
Антонина Петрова, борясь в тылу врага
за честь родины, ° обессмертили своими

подвигами н6 только себя, но всех со-
ветских женщин;

Женщины Ленинграда и Севастополя—
пример патриотизма, стойкости и бесстра-
шия, Придет час, и летописцы опишутих
великие героические _ дела.

Миллионы женщин

доказали свое мужество, выносливость,

щадя своей жизни, отстаивали,  отетаи-
вают и будут отстаивать плечом к плечу
с мужчинами свои родные города и села
от наглой орды немецких захватчиков.
Все женщины Советского Союза теперь
стали бойцами, все ополчились против
озверелого фашизма,

Кто строил баррикады, когда бешеная
фашистокая орла рвалась к подступам
Москвы, к Ленинграду; к Севастополю?
Женщины! Кто nomad противотанковые
рвы? Женщины! 9 несет вахты на
улицах, на крышах домов во время на-
летов фашистских стервятников? Женщи-
ны! Дочь Ленинграда Евгения Журавлева
в часы вражеских налетов бросалась в
пламя и обожженными руками выносила
десятки пострадавших, совсем не знако-
мых ей людей. Дочь Севастополя штам-
повщица Анастасия Чаус работала y
станка под разрывы б0мб. В одну из
бомбардировок Чаус’ потеряла ‘руку. Но
едва оправивитиеь, она снова ветала к
станку и сейчас выполняет три — пять
норм в смену. Участница  севастополь-
ской обороны Нина Онилова уложила из
пулемета свыше 500 фашистов. Аня
Панченко вынесла с поля боя двести
раненых бойцов. Девушка-машиниет па-
ровоза Соболева, раненная, не покинула
своего поста: «Где я стою, там мой
фронт», — говорит она.

Таких тероинь у нас тысячи!

Женщины всего мира, дорогие подруги!
Фронт — не только там, гле гремят вы-
стрелы. Hamm советские женщины про-
явили себя и в тылу, как настоящие
бойцы.

Сегодня нам по п4ечу любая профес-
сия, — заявили советские женщины. Они
успешно заменили мужчин — шахтеров,
металлургов,  лесорубов, — трактористов,
председателей колхозов. На полях, на за-
водах, на паровозах, у нефтяных вышек,
в шахтах, в научных лаборалориях, на
речных судах, на золотых приисках,
везде наши женщины заменяют мужчин
и работалт по-фронтовому. В Кузбассе
1.100 женщин спустились в шахты. Гео-
Лог Князева открывает новую нефть. Ака-
демик Лина Штерн борется © шоком и за-
ставляет работать ослабевшее серце.

Сегодня нам мало выполнять норму. —
заявили советские женщины, — фронт
ждет. Седня мы должны выполнять
две — три — четыре нормы в смену. 0т-
ряды женщин — новалоров производства,
благодаря своим смелым рационализатор-
ским дерзаниям выполняют семь — во-
семь и даже десять норм в смену, а
уральская электрообмотчица Раиса Кыш-
тымова стала выполнять тридцать норм
в смену. Шушинская девушка-трактори-
сотка Эно Сарыева дает три нормы в день.

Русские, украинки, армянки, грузин-
ки, белорусски, эетонки, таджичкя —
женщины всех национальностей  Совет-
ского Союза стоят на своих боевых по-
стах. Перед лицом врага наи многона-
циональный народ един, как никогда.

Народный Комиссар Обороны товарищ
Сталин 1 мая дал приказ Красвой Ap-
мии — «добиться TOTO, чтобы 1942 тол
стал годом окончательного разгрома не-
мецко-фашистских войск и освобождения

}

Советского Союза

стойкость, презрение к смерти и волю к ский митинг в Москве,
победе. Миллионы ‘советских женщин, не  ‘первомайский приказ

советской земли от титлеровоких мерзаз-
цев!».

Эта великая и блатородная задача, п-
ставленная перед Красной Армией, пот.
няла и вдохновила весь советский народ
на новые трудовые и боевые подвиги,

Женщины всего мира! Мы, советские
женщины, собравшись на антифашиет-

заявляем, 10
Hallerd великом
вождя мы считаем боевым приказох в
только для Ирасной Арми, но и 1
всей многомиллионной афмии женщин (5-
ветокого Союза.

Перед лицом женщин всего мира ум
заявляем, что вместе с Красной Армией
Военно-Морским Флотом пойдем в наступ-
ление на врага и мы — советские хе
щины всех возрастов, всех национально:
стей, всех профессий. Одни из нае пр
MYT непосредственное участие в битвах,
и не дрогнег их женская рука. Други
булут наступать на врага у своих сла-
ков и Ha полях. Те, кто временно попал
под фашистекое иго, днем и ночью бут
уничтожать титлеровеких мерзавцев, Me
только можно и чем только можно.

Женщины Советского Союза — опиу-
ная сила. Но какой же гигантской силой
могут быть женщины всего земного ша-
ра! Разве мужество женщины, ее само-
отверженный труд, ее умение не склонять
толову перед тяжестями и рем, кото
рые принесла война, не смертоносн®
оружие для врага! Разве  зарвавшаяся
титлеровокая свора, не боится гнева м-
терей всем мира!

Женщины Англии, Америки и вх
свобохолюбивых стран! Теперь, как ни-
когда, нужны наши совместные дейст
вия, чтобы общими усилиями покончить
в 1942 голу с коричневой чумой. Мыз-
вем вас примкнуть к нашим рядам в
час решающих битв с кровожадным гит:
леризмом. Помните, что на полях наших
сражений решается и ваше будущее,

могает войне с фашизмом.
счастья своим детям —

Во хочет
пусть уничтожв-

eT детоубийц.
Больше самолетов, танков, пушек!
Больше бомб и снарялов на голову гит-

леровекого чудовища, которое хочет ©
жрать всю Европу, весь мир.

Женщины оккупированных термански-
ми фашистами стран! Берите в руки вин-
товки и гранаты. Час, когда спадут по-
зорные оковы с ваших родных тородов и
сел, близок. Если хотите, чтобы этот
час освобождения пробил завтра, делайте
сегодня то, что делают партизанки вре-
менно захваченных немцами советских
районов. Врелите гитлеровским  злолеях
на каждом шагу! Взрывайте немецкие
оклады, железнодорожные пути, рвите
связь, тормозите работу фабрик и заво-
дов, на которых хозяйничают немцы, 00-
противляйтесь фапистскому грабежу. №
пускайте своих отцов, мужей, сыновей в
титлеровскую трабъармию,

Женщины Германии! Раэве вах We
ясно, что жает завтра Германию, еслл
сегодня останется ‘у 6 руля прёступние
Гитлер? Боритесь за свержение авантю-
ристической клики Гитлера — Геринга!
Задерживайте отправку воинских эшело-
HOB на Фронт, саботируйте военное про-
изводетво! ^ /

Женщины всего мира! Вперед, на окон-
чательный разгром гитлеровской банты в
1942 толу! Кто ждет победы — пусть по-
могает побеле. Победа сама не приходит,
ев надо зароевать!

Крепите елипый а нтифатистский фронт
женщин всего мира!

ОТ ЗНЕНЩИН МОСНВЫ—НЕНЩИНАМ ЛОНДОНА

Боевой привет вам, дорогие похруги—
женщины Лондона!

История возложила на наши  нароты
титантокую, но  блатородную “задачу —
спасти мир от злейшего врага веете че-
ловечества — гитлеризма,

10 месяцев героические  пароды  (4-
ветского Союза ведут. великую освоболи-
тельную, справедливую войну.

За эти месяцы москвички, как и все
советские женщины, показали себя до-
стойными патриотками своей родины. Они

героически борются и работают на фрон-
те и в тылу, на производстве у станков,
в отрялах протировозлушной обороны, на
строптельстве рубежей, в лабораториях и
институтах. Веюду наша работа полчине-
на о1лой мыели, одному желанию — уни-
чтожить фашиетское варваретво.

Дорогие сестрым

Наша лружба возникла в отно войны,
когда грозная опасность нависла над на-
шими странами. Она крепла в дни герои-
ческой обороны Москвы. Она будет креп-

путь и дальше с каждым днем, так как

В основе ев лежит наша совместная борь-
ба против общего врага.

Работая, не жалея CBOHX сил, He malt
своей жизни, направим Ham общие уси-
лия на то, чтобы 1942 гол стал годох
овончалельного ‘разгрома, пемецко-фашист-
ских войск, толом победы свобололюби-
вых народов мира.

Час решающих битв наступил. В 60,
дорогие сестры!

Победа будет за нами!

Кто хочет мирной жизни — пусть 10-°

ao

—>- >