pie

nie

pak

oysy

12 мая 1942 г, № 109 ` (1060)

Каждую торпеду— в цель

Мы немало знаем о замечательных ка-
чествах воинов сухопутной и. возлушной
гардии, 00 их мужестве,  бесстрашии,
(лестящей боевой выучке, умении по-
беллаль в любых условиях. Эти же чер-
ты присущи и морской твархии, в част-
плоти нашим гвардейцам-полвохникам.

Победа гвардейских подволных лодок—
результат мужества и бесстрашия людей,
отличном знания своего дела,  творче-
cond отношения к чему, высокой мор-
свой культуры.

Возьмем, к примеру, торпедистов твар-
ьйских пюлволных лолок. Мичман Ана-
шенков с гвардейской  Араснознаменной
‹-3» — один из старейших североморцев,
пришедший на Баренцово море с первы-
уп бовыхи кораблями. Он любит свое
ею и отлично знает его. Эти качества
уичиан привил и своим подчиненным.
Уход за материальной частью, осмотр
0 организованы у торпедистов «Д-3» пла-
номерно и на стоянке в базе и во время
похода, При этом гвардейцы  вникают
буквально во в6е детади,

Нико не обязывает старшин трупп
присутствовать при подготовке ториед на
берегу. Однако Анашенков всегда участ-
зует в этой работе, не успокаивается до
тех пор, пока не убелитея окончалельно,-
чо грозное оружие подготовлено безуп-
речно. Показательно, что ремонт, как
бы он чи бых сложен, выполняется
тлавпых образом силами личного соста-
pa. Впрочем, ремонтные ведомости ВЧ-Ш
на этой лолке обычно невелики,

На некоторых лодках еще бывают
случаи, когла при возвралцении“из похола
взаведывании торпедистов обнаруживалот-
ея коб-какие непорядки. Ответственные за
то специалиеты подчас заявляют, что в
похолных условиях содержать механизмы
в маеальной чистоте немыслимо. На
«-3» никогда не услышишть ссылок на
условия. Гварлейцы всегда своевременно
обновляют смазку, проворачивают меха-
низмы, если даже это прихолитея Je-
тать за счет отдыха после вахты.

В группе Аналшенкова, никогда не ог-
раничиваются открыванием крышек тор-

Искусство меткой стрельбы

Корабль выполнял 609806 — задание.
(олнце клонилось к вечеру, когда  сиг-
налыциви передали © мостика:

— Правый борт... Вражеские бомбар-
лировщики...

Экипаж немедленно изготовилея к от-
ражекию возлушной атаки. Два «Юнкер-
61-88» пыталиеь пикировать на корабль.
Зенитные расчеты младших командиров
Вапанова, Швачко и Шаблиенко открыли
ураганный огонь. Путь «Юякерсам» пре-
тралила отпевая завеса. Самолеты измени-
ли куре. Но за первыми налетчиками шли
на корабль нозые бомбардировщики, Жрас-
нойлотцы и командиры продолжали бес-
страшно вести по ним OTOH.

(лин из «Юнкеорсов» пыталея подойти
Е кораблю на бреющем полете, Но и этот
уаневр зрага че удался. Пулеметчики
Швачко и Ковалев встретили бомбардиров-
mix B 206 меткими очередями. Он зады-
милея и упал в море.

Получив крепкий отпор от корабельных
зекитчиков, «Юнкерсы» повернули к бе-
регу и пытались бомбардировать наши бе-
пеговые укреплекия. Но и здесь их BCTpe-
лили как следует. Орудийный расчет под

Разгром вражеской колонны

КРЫМ, 11 мая. (Спец. корр. ТАСС).   леметов. Было уничтожено 18 фатистеких

Развелка донесла, что на дороге обнаруже-
на большая колонна немецких автомашин.
5 штурмовиков и 4 истребителя, пользу-
Ясь склалками горной местности, неожи-
данно обрушились на вражескую колонну.
Сбросив бомбы, летчики-черноморцы ста-
пи обстреливать колонну из пушек и пу-

пелных аппаралов, проворачиванием вруч-
ную гребных винтов,  перекладкой вер-
тикальных и торизонтальных рулей, a
через определенное время торпеды выни-
мают ‘из аппаратов и прокачивают. Это
очень трудоемкая работа, особенно при
качке, Но торпедисты-гвардейцы не жа-
леют ни сил ни времени для обеспече-
ния безотказной работы своего оружия,
для достижения победы в бою.

Не меньше Анашенкова любят и зна-
WT торпедное оружие мичман Иванов,
старшина 1-й статьи Кречетов и другие
гвардейцы-подводники,

— Bea лодка для торпед, — любит
товорить Кречетов, Он считает делом че-
сти безупречное действие своего заведы-
вания. Благодаря стараниям торпелистов
их оружие никогла не отказывает в бою.

Торпедисты не зазнаются, не считают
себя законченными мастерами овоей б0е-
вой специальности. Выполняя приказ
товарища Сталина, гвардейцы — глав-
ный старшина. Вечерков, мичман Ива-
пов, старшина 1-й статьи Иречетов ча-
сто посещают торпедный кабинет, со-
вершенствуют свои знания. Они пре-
красно понимают, что неполадки возни-
кают там, тде люди лишь механически
применяют наставления и инструкции.
Малейшее непредвиденное оботоятельство,
которое всегда возможно в бою, ставит
таких люлей в тупик, а это может при-
вести к срыву выполнения боевой задачи.

Гварлейцы пытливо изучают свое ору-
жие. Это и сесть творческое освоение спе-
циальности, характерное для ‘торпедистов
твархейоких подводных лолок.

Опыт  подводников-гварлейцев,  накоп-
ленный за время отечественной войны,
необходимое широко популяризовать сре-
ди личного состава всех подводных 29-
док. У гвардейцев нужно учиться муже-
ству и бесстрапию в бою, организован-
ности, дисциплине, морской культуре,
любви к технике, умению в любой 0б-
становке наносить сокрупительные ула-
ры врагу.

Капитан-лейтенант 0. ВОЛКОВ.

командой т. Костенко с первого затпа на-
Epp фашистский бомбардировщик, Oa
свалился на землю. Велед за ним зенит-
чики береговой обороны сбили второй
«Ю-88».

Так за один день зенитчикм М№-ской ба-
зы и кораблей уничтожили три фашиет-
ских самолета.

Недавно  зенитчики одной части
не допустили к населенному пункту фа-
шистские бомбардировщики и сбили два
«Хейнкеля».

Озлобленные неудачами, немецкие лет-
Чики производят налеты на глухие полу-
станки, раз’езды, гоняются в море даже за
рыбацкими  лайбами. Зарегистрированы
случаи налетов фашистской авиации на
небольшие деревня, хутора. Фашистские
изверги расстреливают марное население
из пулеметов с бреющего полета. На каж-
дый варварский налет гитлеровских пала-
чей моряки отвечают еще более сильными
ударами по врагу. В боях с фашистской
авиапыей уже отличились десятки и сотни
зенитчиков и орулийных расчетов кораб-
лей а береговой обороны.

Действующий флот. (По

телеграфу от
наш, корр.).

автомашин,
Пополнив Запас  торючего, летчики
вновь вылетели на штурмовку. Несмотря

на сильный зенитный огонь противника,
летчики зажгли и уничтожили еще 16
автомашин. Ёроме того, было уничтожено
большое количество фашистских солдат и
офицеров.

Воспитатель> —
мужественных войнов

Коренастый, невысокого роста, с озабо-
ченным лицом, Пузраков доставлял немало
хлопот, Ще без оснований его считали
зерадивым бойцом: то пререкается с млад-
шим командиром, то еще какое-нибудь На-
рушение допустит. На него накладывали
взыскания, но это мало помогало.

Пробовали говорить в ним мягко. Он
молча выслушивал, пожимал плечами Е
продолжал вести себя попрежнему. Полит-
ру минометной роты т. рехливый ломал
code голову, обдумывая методы воздейст-
вия на Пузракова.

Олнажды политрук приказал Пузракову
связаться со стрелковым батальоном, ©
которым должна
манометная рота, выяснить там ряд дан-
ных. Вернувшись, он BMecTO TOTO, чтобы
лоложить © выполнении боевого задания,
расположился обедать, Увидев это,  п9м-
комвавола Голубочкин возмутился:

— Вы почему не_ доложили 0б испол-
ROHAN праказания? i

— Haro же мне пообедать!

— Идите сейчас же к политрубу.

Политрук решил обсудить этот просту-
пок бойца в присутствия его взвода. Кри-
тика товарищей, рассчитывал  полатрув,
должна будет в данном случае подейство-
вать глубоко, Лейтенант Файницкий, стар-
ший сержант Петров, замполитрука Ра-
китский и друпме, до глубины души BOs
мущенные простушком Пузракова, говори-
ли о ном в самых резких выражениях. И
вместо того, чтобы, как обычно,   OTPbIs-
путьея, он. быть может, в первый pas,
вановато потупился. Пузраков ждал, что
велед за суровым осуждением товарищей
последует взыскание. И действительно, он

вполне его заслужил. Но политрук, до 10
го хранивший молчание,  неожиланию И
резко сказал:

— Bee, товарищ  Пузраков. Можете

HTTH.

Видя, что слова товарищей дошли, на-
конец, до Пузракова, политрук решил дать
виу возможность самому продумать, про“
чувствовать свой проступок. Краснофло-

С никак не мог представить себе, что

была взасмюдействовать

так просто закончится эта история. Самое
неприятное для него было бы выслушать
ние человека очень

осу полятрука,

храброго м уважаемого не только в роте,
  нон во всей части. Но ео молчание в
  ито случае показалось Пузракову горше
  замых обидных слов.

«Уж лучше наложил бы на меня взы-
  скание». — думал боец.

С тех пор Пузраков несколько изменил-
ся, стал живее, собраннее. Попрежнему
необщительный, он начал все же иначе
относиться к службе, быстее и лучше
выполнять  праказания. Несколько pas
  командир взвода хаже похвалил его. Но он
во что бы то ни стало хотел заслужить
  crop политрука. А тот, казалось, не
злмечал не только стараний бойца, mo a
  bts самого.
  «Еще рано хвалить. Командир взвода

ето Поошрил. И достаточно пока», —— ре-
итал политрук.

Пузраков несколыко раз просился в раз-
волку, но его не посылали, боялись, что
он не справится с таким сложным делом.
Поразмыслив, политрук через некоторое
зремя посоветовал дать Пузражову возмож-
ность побывать в разведке.

— Он сумеет отличиться, если пойдет
с опытным разведчиком.

И Пузраков, довольный и гордый ока-
занным ему доверием, пошел вместе с от-
зажным бойцом Нихитенок. Им предстояло
выполнить трудную задачу — разведать

точки противника у деревни Н.

огневые
Через несколько часов усталые, HO 10
вольные сознанием выполненного долга,

оба вернулись в гу.
тенок, за ним. спибаясь под тяжестью ка-
кой-то ноши, двигался Пузраков.

— 9то что? — спросил политрук.

— Вот, — ответил ПНузраков и mocra-
вил наземь немецкий миномет. Скупой па
похвалы, отчаянно смелый пазведчие фи:
  sunn Никатенок с восторгом рассказал,
  хак ловко и отважно действовал Пузраков.
  И вот снова перед построенным взводом

движутся три вражеских автомашины ©
пехотой. Минометчики открыли прицель-
ный огонь-—машины были разбиты. При

Впереди шел Ники-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Артиллеристы Н-ского
флот).

Минометчики истребляют врагов

Днем и ночью не дают врагу покоя
моряки из подразделения, которым коман-
дует старший лейтенант Будков. В ©же-
сточенных боях < немецкими оккупантами
минометчики сражаются мужественно и
умело.

Рота минометчиков поддерживала наше
подразделение, стойко отражая яростные
атаки противника. После одиннадцати ч8-
сов боя командир роты был ранен. В этот
момент поступил приказ: занять другую
позицию. Краснофлотцам предетояло прео-
юлеть 25 километров по лесам и болотам.

— За мной! — сказал командир мино-
метного расчета краснофлотец Яровой и
первым тронулся в дорогу.

Упорно преодолевая все трудности, ми-
нометчики в ‘назначенное время прибыля
на новое место. Здесь краснофлотцу Яро-
вому приказали принять роту.

Немного времени прошле ¢ тех пор.
Сейчас Яровой уже лейтенант, награжден-
ный орденом Ленина. Люди выросли и 8а-
калились в боях. Краснофлотец Подмарков
стал командиром вавола, он награжден ме-
далью «За отвагу». Враснофлотцы Читов
и Хапугин командуют минометными рас-
четами,

У пункта Н. немцы бросили против
морских пехотинцев крупные силы. Им
удалось немного потеснить наши части.
Старший лейтенант Будков пришел к ми-
нометчикам на огневую позицию.

— Надо помочь пехоте во что бы то
ни стало удержать важный для нас ру-
беж, — приказал он.

Наблюдатель сообщил, что по дорого

Четкое взаимодействие

На-лнях вражеские самолеты пытались

совершить налет на один из наших юж-
ных прифронтовых
своевременно обнаружены и встречены
мощным зенитным огнем. Немцы поспеш-

тородов. Они быля

на отвернули и, сбросив бомбы в море,
легли на обратный курс. Через некоторов
время со стороны солнца появится Новый
эшелон бомбардировщиков противника. 3е-
нитчики трех батарей, которыми команду-
ют тт. Козенко, Еременко и Иваненко,
открыли интенсивный огонь. Группа на-
ших истребителей пошла на разрывы 3е-
питных енарялов.

Зенитчики вскоре сбили четыре боч-
барлировщика. В 10 же время Halli иет-
ребители завязали © врагом  возлушные
бои. Сержант Севрюков обстрелял один
самолет, который тут же загорелся и упал.*
После первой победы отважный летчик
смело тарания немецкий бомбардировщик
Старший лейтенант Мукомол и капитан
Чередниченко врезались в болышую груп-
пу фашистских машин. Метким огнем они’

говорили о Пузракове. Но слювно о дру-
ток человеке вели теперь речь. Политрук
тепло и задушевно рассказал © б0ево\
подвиге краснофлотца Пузравова. Люди
слушали, с молчаливым удивлением погля-
лывая на своего товарища, котором до
вих пор не только не любили, но и He
уважали. А он, глубоко взволнованный,
(16ял и, затаав дыхание, слушал слова
политрука.

С этого дня глубокий душевный пере-
лом произошел в Пузракове. С жаром при-
наялея он за изучение миномета и быстро
освоил ето. Каждое поручение вымюлнял
он с педантичной аккуратностью. Каза-
лось, человек решил вытравить из созна-
ния своих командиров и товарищей самое
воспоминание о том, каким он был в не-
давнем прошлом. И уже стали погавари-
вать в роте о «дельном краснофаотце Пуз-
гакове», даже начали ставить его в при-
мер другим. Политрук все. время внима-
тельно приглядывалея к бойцу и однаж-
ды, подозвав Пузракова, спросил:

— Hy, как, хорошо теперь знаете ми-
чомет?

— Хорошо, товарищ политрук.

— Давайте проверим.

Долю и придирчиво расспрашивал
т. Брехливый бойца об устройстве миноме-
та. На каждый вопрос Пузраков обетоя-
тельно и толково отвечал.

Вечером его вызвали к командиру роты
лейтенанту Оскотскому; Был там и по-
латрук.

— Назначаем вас, товарищ Нузраков,
командиром минометного расчета, — ска-
зал лейтенант. — Сумеете оправдать это
звание?

— Думаю, что сумею, — тадостню и
взволнованно ответил краснофлотец.

— Сумеет! — убежденно заметил по-
зитрук.

И он не оптибся.

Вскоре рота выполняла боевую задачу
в сюжных условиях. Противник оботрели-
пал наши позишаи бененым огнем, стре-
wich BO что бы то ни стало вырваться из
окружения. Моряков засыпали снаряды и
мины, вражеские самолеты без конца бом-
била их. Но моряки держались с ожеет-
ченной стойкостью. Яростная ненависть

5 врагам кипела в каждом краснофлотце.  лашена раз навсегда установленных пра-

я = one 7

>

корабля ведут огонь

масти повели наступательные бои за де-

Младший лейтенант”

На корабле только что закончилось 60-
евое учение  зенитчиков. Собравшиеся
возле орудия краснофлотцы Созинов, Яки-
мов, Волков и другие разговорились о ре-
зультатах сегодняшних занятий. Они бы-
ли довольны ими, Другого мнения при-
держивалея агиталор Иванов.

Отаршине Иванову, участнику многих
боев с врагами нашей Родины; луч-
ше было знать, как надо действовать
в боевой обстановке. Векоре он беседовал
н» эту тему с зенитчиками,

— Наша цель, — говорил Иванов
краснофлотцам, — подготовить снайперов
зенитного огня, & для этого надо в 00-
вершенстве изучить оружие, отлично
владеть им, стать мастером своего дела,
Вез постоянной тренировки, долгой и
кропотливой работы этого не достигнешь.
Тут нельзя отбывать часы и действовать

по противнику. (Черноморский me м 5
а РАСО кое-как, а нало работать много и упорно,
р Агитатор рассказал  слушалелям, как
учалея зенитчики соседнего корабля. Они

тренируются не только во время учений,
но и в часы отдыха, учатся действовать
в различных условиях. Этим сравнением,
товорящих не в пользу своих  зенитчи-
ков. Иванов залёл самолюбие бойцов, и
они, что называется, загорелись.

Возник спор: кто из зенитчиков лучше
действовал во время отражения налетов
вражеской авиации?

Агитатор повернул спор в нужном на-
правлении и привел спорящих к логиче-
скому выводу — надо еще лучше учиться.

Учеба началась в тот же вечер п про-
лолжалась много дней. Ею руководил сам
Иванов. Он «наводил» на корабль оди-
ночки и группы самолетов, часто изме-
нял их курсовые углы и в дальнейшем
все больше и больше усложнял задачу.
С секундомером в руках старшина требо-
тал вычислять исходные данные и все
больше сокращал время на производство
расчетов. Люди использовали для учебы
каждую минуту. С разрешения команли-
ра они тренировались у пушек, занима-
лись в кубрике, ходили в зенитчикам €O-
седнего корабля, интересовались их опы-
TOM. Г i

Вскоре зенитчики на деле показали,
чему они научились. >”

Во время олного из очередных нале-
тов фашистокой авиации на корабль пы-
талось пикировать несколько самолетов,
по ни одному из них зенитчики не дали
сбросить бомбы. Вражеские машины 3за-
ходили с разных сторон, применяли звезд-
пый налет, но бесцельно. Зенитчики
точным огнем отогнали фапгистов от ко-
рабля.

Артиллеристы не прерывали занятий и
после практической проверки их знаний и
умения. Они попрежнему систематически
тренировалиеь. разбирали опыт наиболее
поучительных стрельб, знакомились ©
действиями орудийных расчетов других
кораблей. Агитатор Иванов как-то расска-
зал  краснофлотцам о зенитной батарее
старшего ‘лейтенанта Оважимяна, где каж-
лый Geen может работать 38. любой но-
мер расчета и заменить команлира ору-
лия. Это послужило поводом для провер-
ки  взаимозаменяемости на корабле. На
следующих занятиях Так `и поступили.
Бойцы могли заменять друг друга, но
лействовали мелленно, в их движениях не
было четкости. Поэтому в дальнейшем
агиталор порекомендовал тренироваться на
взаимозаменяемость и добиваться автома-
тизма в действиях.

Забота агитатора Иванова © совершен-
ствовании мастерства зенитчиков распро-
страмилась и на ситнальшиков, © кото-
рыми он также постоянно работает. Стар-
шина энеустанно внушает бойцам, что от
их блительности зависят успешные дей-
ствия зенитчиков, что основное условие
хейственной противовоздушной обороны
корабля — это тщательное наблюдение
за воздухом.

— Во-время заметить. появление само-
лета,—говорил он бойцам, — опознать его
тип. своевременно доложить 06 этом ко-
мандиру — главное для наблюдателей.

этом особенно отличился расчёт красно-
флотца Нефедова: несколько десятков THT-
леровцев было истреблено огнем ето ми-
помета. Расчет командира Жукова унич-
тожил три станковых пулемета и одну
автомалпину противника.

Вскоре после этого наши стрелковые

ревню Н. В ожесточенных схватках за
этот пункт минометчики также крепко
помогли нашим пехотинцам. Установив
минометы в 800 метрах от деревни, крас-
нофлотцы стали контролировать подходы к
пей. Рано утром вражеская колонна поя-
вилась на дороге. По приказанию коман-
лира Ярового расчеты краснофлотцев Ха-
пугина, Тищенко и Духонина однозремен-
но открыли отопь. Они уничтолуили две
автомашины с немецкими солдатами, раз-
били штабную машину с офицерами. За-
тем минометчики перенесли огонь Ha де-
ревню и там разрушили два блинлажа с
гитлеровцами,  забтавили замолчать два
зражеских пулемета. Под налиском мор-
ской пехоты немцы отетупили, оставив
сотни убитых и фаненых, бросив много
оружия, боеприпасов и другого военного
имущества.

Быстро продвигаясь вперед, наши части
заняли важный населенный пункт, но в
это время у минометчиков не стало мин.
Моряки не растерялись. Они установили
свои минометы у вражеского оклала, с б0е-
припасами и, использовав трофейные ми-
ны, открыли по отступающим фашистам
уратанный огонь За два часа было вы-
пущено 500 немецких мин. Отступающим
титлеровцам был нанесен большой уроя.

Старший политрук И. ГРИГОРЬЕВ.

Краснознаменный Балтийский флот,

летчиков и зенитчиков

Абрумов и старий сержант” Румянцев
вместе сбили ‘один бомбардировщик. Впер-
вые участвовавигие в воздушных боях
лейтенант Растомов и молодой летчик
лейтенант Логинов также сбили по одно-
му самолету противника. 1

Hor вечер четыре фашистеких бомбар-
дировщика снова появились в зоне хей-
ствия зенитных батарей, установленных
на подетупах к тороду. Встретив загради-
тельный огонь, фашисты отвернули. Но
их настиг летчик младший лейтенант &0-
рамов. За этот день он ©бил два враже-
ских самолета. В ночном налете немцы
потеряли еще один бомбардировщик, взор-
вавигийся в воздухе от прямого, попадания
снаряда.

Четко взаимодействуя между с7б0й и
упорно отражая налеты фашистской азиз-
ции, наши зенитчики и истребители 34
несколько дней сбили больше  двадпали
вражеских самолетов.

Политрук C. ЛИВШИЦ.

Черноморский флот, 11 мая. (По теле-

графу от наш. корр.).

вил. В этом важнейшем деле нет и не MO-
жет быть шаблона, как не бывает Ha cBe-
те совершенно одинаковых людей.

Важно суметь найти правильный путь
к душе бойца. Пути эти различны в каж»
10м отдельном случае. Но всегда надо пом-
нать. что воспитывать
только с помощью всего коллектива бойцов
и командиров. И еще. Не может политрук
успептно разрешать задачу воспитания, не
являя своим подчиненным личного примера
воинской доблести, ненависти к врагу, без-
граничной любви в родине, высокой дис-
ципланированности. Секрет т. Брехливого
в том и состоит, что его личные боевые
качества упрочили за ним славу исклю-
чительно храброго, бесстрашного и умелого
воина.

С восхищением вопоманают бойцы: мегно-
нетной роты, как в жестоком бою под де-
ревней М. их политрук все время находил-
ся в первых рядах наступающих. А затем,
когла враг дрогнул и начал отходить, п-
JETP во главе группы минометчиков, ме-
няя позиций, с минимальных дистанций
открывал сокрушительный огонь по отету-
пающим фашистам. В другой раз он кор-
ректировал огонь своей роты, зылвянув-
шись далеко вперед, и когда налим бойцы
двинулись. в атаку, он одним из первых
бросился на врагов. Его высокая статная
фигура мелькала везде, где кимела 060-
бенно. жестокая схватка. С яростью и гне-
вом он мстил ненавиетным захватчикам за,
родную Укпаину, за рану, полученную еще
в начале войны, за кровь и слезы совет-
ких людей, временно ‘попавших под фа-
шистское иго. Боевая слава, которой поль-
зуетея Этот достойный политработник,
естественно, вызывает у подчиненных He
только уважение, но и желание всячески
подражать ему, заслужить ero похвалу,

Политрук вместе с командиром роты пе-
реползал от одного расчета к другому. Оли
вилели, как упорно держатся хинометчики.
Тордая ‘уверенность в людях все больше
чкреплялась в политруке. И особенно ра-
лостно было ему наблюдать за действиями
Пузракова. Куда ‘девалась прежияя непод-
чатжноеть этого человека, былое равноду-
ие?! Ирезярая опасность, он с каким-то
веселым залором делал свое дело. Ми-
номет бил без умолку, а его командир под
упаганным огнем вел наблюдение и кор-
ректировал стрельбу своих подчиненных.
Мины ложилиеь в самую гущу врагов.
Немцы обнапужили этот страшный мино-
мет и подвергли его ожесточенному обетре-
лу. Но расчет не переставал вести огонь.

Вот уже вражеские пулеметные очереди
ложатся у самого миномета, визг пуль ста-
новится нестернимым. На какую-то мину-
ту миномет умолк. Немцы, решив, что рас-
чет уничтожен, перенесла огонь дальше.
Но сразу же вновь полетели мины, выпу-
щенные твердой рукой Пузракова — одна,
другая, третья... Они опустошали hammer:
ские ряды, неумолимо сея в них смерть.

В вихре боя Брехливый видел эту сце-
ну, вядел, как геройски велм себя Нузра-
ков и ето товарищи.

«Здорово, — пронеслось в голове полит-
рука, — здорово действуют!»

И в этот миг. он заметил, Kak покачнул-
ся отважный командир расчета, как упал
он лицом вниз, широко раскинув рукм,
точно обнял м крепко прижался к родной
земле, не желая отдавать ee врагу. Полит:
рук подозвал санитара,

— Скорей... Пузраков... — И он пока-
зал. рукой на отважного бойца. Я

Санитар пополз и; добравшись до Пузра-
кава, быстро оглядел его, обернулся. к 10-
литруку и`что-то стал кричать. Брехлавый

скорее понял, Чем‘ уельшах: ‚   едобренйе.
— jan Пузраков. Ранен только... ° На приведенном здесь факте перевопло-
Раненого вынесли с поля боя. щепия top. Пузракова, как и па
В рассказанной эдесь истории MepeBoc-   vi ynry других, политрук. т, ‚ Брехливый

питания Пузракова, превращения его из
огсталого, недисциплинировайного бойца в
отважного и смелого воина, героя отечест-
венной войны, как в зеркале, етражается
успешная‘ и кропотливая работа политру-
ка роты. Благородная и возвышенная зада-
ча политрука по воспитанию подчиненных

живыми примерами учит бойцов своей‘ ро-
ты. Й он черпает огромное удовлетворение
в росте людей, ставших гордыми ботаты-
рями родной земли.

Политрук Я. ОСТРОВСКИЙ.

Действующая армия.

человека можно

4 ,
f Пропаганда боевого опыта

Иванов, будучи опытным ситнальщи-
KOM, HO ограничивается разговорами ©
пользе внимательного наблюдения. Он
учит людей показом, методически трени-
pyer их.

Агитатор рассказал новым бойцам о
знатных людях корабля — Балакашине
и Тарлыкове. Они в прошлых походах
всегда первыми обнаруживали  появляв-
штиеся на горизонте точки. Ни один, 18-
же самый незначительный предмет не
ускользал от их зоркого глаза. Их докла-
ды о замеченном постоянно отличались
четкостью и быстроюй. Иванов советовал
бойцам присматриваться к работе Бала-
кашина и Тарлыкова, учиться у них. On
оргавизовал также несколько бесед этих
сигнальциков с новыми бойцами.

Краснофлотцы под руководством: Ивано-
ва в свободное время изучали силуэты
самолетов противника, тренировались Ha
быстроту определения. Агитатор не пока-
зывает рисунки самолетов, Tak Kak BCC
их видели много раз, а обрисовывает HX
устно и спрашивает, какой это тип ©а-
молета. Затем они тренировались в 006-
делении куроового угла. Задачи все усто-
жнялись. Практиковалиеь также на 1%9ч-
ность и лаконичность доклалов. Иванов
приучает сигнальщиков постоянно следить
за воздухом и морем, и добилея уже
неплохих результатов.

Однажды агиталор рассказал молодым
бойцам. как сигнальшики наблюдали В

первых походах корабля, причем остано-
вилея главным образом на недостатках.

— Возвращаясь из походов, — TB)
рил он, — некоторые краснофлотцы счи-
тали, что они уже почти дома, & поэтому
можно и отдохнуть от трудов. Нельзя так
рассуждать, а тем более поступать в бое-
вых условиях. Надо всегда помнить, qT
враг хитер и коварен. Постоянно наблю-
даль, внимательно 38 всем следить —
святая обязанность каждого сигнальщика.

Всем этим и об’ясняется хо уважение,
тот авторитет, которым пользуется Ива-
нов среди краснофлотцев Молодой комму-
Her, вотупивший в паотию в дни оте-
чественной войны. сумел стать хорошим
атитатором и пропагандиетом. Его беседы
и читки краснофлотцы всегда слушают
© интересом, просят совета, какую про-
честь книгу, делятся впечатлениями ©
прочитанном. Бойцы показывают ему
письма от родных и знакомых.

Сила агитатера Иванова, его умение
воздействовать на личный состав основа
ны на тесной евязи с людьми, на пример-
ном личном поведении в любой обетанов-

ke.
Старший политрук А. ЦЕЦОРИН.
Краснознаменный Балтийский флот.

УСТРАНИТЬ НЕДОЧЕТЫ
В РОСТЕ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ

Отечественная война еще теснее сплоти-
ла личный состав нашего флота BOpyT
партии Ленина — Оталина. Яркое выраже-
ние этого — рост партийных организаций.
Приток заявлений о приеме в париию уве-
личилея за время войны в несколько р83.
В партию приняты лучшие бойцы и
командиры флота, проявившие доблесть и
мужество в боях против немецких ORKY-
пантов.

В самые тяжелые моменты боевой лея-
тельности краснофлотцы и командиры ста-
pawred еще крепче связать свою жизль ©
большевистской партией. Рулевой Maxct-
менко в своем заявлении писал: «Шрюшу
партийную организацию принять меня
кандидатом в члены ВВП(б). Наш корабль
находится в очень трудных условиях. Xo-
чу быть сейчас вместе с партией, бороться
3 ее рядах, а если нужно — отдать свою
жизнь, будучи большевиком».

Нередки случаи, когда, уходя на выпол-
нение опасного боевого задания, краено-
флотцы п командиры пишут письма, в
которых просят считать их. коммунистами.
Такое письмо было обнаружено в кармане
героически погибщего в Golo разведчика
помкомвзвола Панова. Он писал: «Если
убьют, прошу считать меня коммунистом.
Да здравствует ловарищ Сталин!»

На флоте немало таких парторганиза-
ций, которые за время войны значительно
выросли. Так, в парторганизации, где се-
кретарем т. Андреев, за последние три ©
половиной месяца принято в члены и кан-
дидаты партии около двадцати человек.

Олнако на кораблях и в частях флота
много прекрасных, испытанных в боях
товарищей, которые до ’бих пор не ветупи-
ли в партию лишь только потому, что He
могут найти необходимого числа рекомен-
даций. Е

Бой — это проверка политических.
и моральных качеств человека. Ау
нас довольно часто затягивается прием в
члены ВКП(б) товарищей, проявивших от-
вагу и мужество на войне. Немало у нас
случаев недопустимой затяжки с оформ-
лением приема в партию. Особенно воз-
мутительны случаи волокиты в парторга-
низации, где секретарем т. Семенов. В ян-
варе этого года шесть товарищей, B TOM
числе орденоносцы — командир отделения
Мухин, старшина групиы Еременко, пола-
ли заявления о приеме их в партию. 38-
явления их парторганизация рассмотрела
на следующий. же день, но в паргкомис-
сию материал был передан только в кон-
це марта.

На некоторых кораблях и в частях пло-
хо раз’яенили постановления ЦЕ ВКИ(б),
облегчающие вотуплежие в ряты больше-
вистекой партии тем, кто в боях в не-
мецким фапизмом проявил себя беззаветно
храбрым воином, Так. например, политра-
ботник Ефремов, нахолившийся в Подраз-
делении, личный состав  которюто не-
однократно выполнял боевые задания, зая-

вил:

— Не знаю, распространяются ли ore
постановления н& товарищей, которые
плавают на корабле.

Устранение этих. недочетов поможет

созданию на кораблях и в частях полно
кровных парторганизащий.

Полковой комиссар Н, МОРОЗОВ,