Смерть немецким оккупантам!

Walch) VGOT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

13 man 1942 r., cpena

Рядовым бойцам— изучить винтовку в совершенстве,
стать мастерами своего оружия, бить врага без промаха,
как бьют их наши славные снайперы, истребители
немецких оккупантов!

» №110 0061) (Из первомайского приказа товарища СТАЛИНА)

ЦЕНА 15 КОП,

[ИЕ О Е МЕ ИЛЬЯ

OT COBETCHOIO ИНФОРИБЮРО ПИСЬМО ТАНКИСТОВ

: ЯМ ТАНКОВ
Утреннее сообщение 12 мая СТРОИТЕЛЯМ ТАНКО

Дорогие товарищи! С большой радостью
eee узнали мы, что коллектив Кировского за-

а

Растить снайперов
морской пехоты

Наша морская пехота закалилась в огне

В течение ночи на 12 мая на фронте мы

wy

Rk

we wer

(обв, стала сильнее, организованнее, вырос
боевой опыт ее рядовых бойцов, команди-
(в иполитработников. Личный состав ча-
стей и подразделений морской пехоты луч-
пе овладел всеми видами пехотного оружия,
полнее освоил тактику сухопутных боев.
Действия  моряков-пехотинцев nox de-
нинградом, Севастополем, в далеком 3a-
полярье навсегда войдут в славные исто-
рические летописи отечественной войны.

уорской пехогы находит свое яркое вы-
ражение в росте снайперов ружейного от-
ня. Первомайский приказ товарища
(иалина придал снайперскому движению
в частях и подразделениях морской, пехо-
ты новый могучий раэмах. Товарищ
(излин, обращаясь к красноармейцам и
храснофлотцам, командирам и политработ-
никам, партизанам и партизанкам,  при-
вазал:

«Рядовым бойцам — изучить винтовку
в совершенстве, стать мастерами своего
оружия, бить врага без промаха, кан
бьют их наши славные снайперы, ист-
ребители немецких онкупантов!».

Сталинский приказ — боевая директи-
ва к действию. Он обязывает немедленно
и широко развернуть изучение винтовки
в веех частях морской пехоты. Кажлый
боец обязан освоить винтовку в совер-
енстве, знать силу ее огня, способы ев
наплучшею применения, стать в полном
смысле слова мастером своего оружия,
чобы на вою мощь использовать его в
бою. Снайперы должны повседневно пе-
редавать свой опыт товарищам по отде-
JOHN, вэводу, роте.

Приказ товарища Сталина требует но-
вого резкого повышения. стрелковой куль-
туры наших пехогных частей. Решение

мой задачи еще более поднимет длей-
стоенность стрелкового оружия, сиу и
(способность кажлой части. каждого

подразделения. Боевое умение, когла ono
становятся достоянием всех бойцов, пре-
зращается в огромную силу на поле боя.

Сейчас, больше чем когда бы то ни
было, надо популяризировать опыт луч-
ших моряков — снайперов, истребителей
немецких оккупантов. Товарищ Сталин
поставил перед каждым бойцом задачу —
бить врага так. как бьют их наши слав-
тые снайперы. Высокая оценка. ланная
мждем боевой работе снайперов,  вооду-
певляет всех бойцов на новые похвиги,
ва искусное овладение стрелковым  ору-
BOM,

Не только весь флот, но и вся страна
зВает имя знаменитого снайпера Краено-
энаменной Балтики, доблестного зацит-
вика Ленинграла  орленоносца Вевволода
Волкова. В феврале, выступая на ленин-
градеком слете снайперов, Волков заявил,
310 речь товарища Сталина 6 ноября
выэвал& огромный погем среди бойцов и
усплила снайперское движение среди бал-
тийских моряков.

— Балтийские моряки, заявил
т. Волков, — драться умеют, и в новом
еле мы не полкачаем.

На боевом счету Волкова числилось
тогда 79 истребленных гитлеровцев, и
он очень сожалел, что не успел к олету
округлить это число до 80. «Вернусь —
счет  полправлю», — сказал т. Волков.
(вов слово он сдержал: количество уни-
чтоженных им фашистов вскоре перева-
хило за согню. У Волкова появилось мно-
го учеников и последователей.

Свыше 50 фашистов уничтожил своим
метким огнем снайпер боец Першин.
Иною фашистских мерзавцев полегло от
ктких пуль снайперов — героических
защитников Севастополя. Вот боевой счет
некоторых из них: Л. Павличенко истре-
била свыше 100 гитлеровцев; Ливкин и
Аламкин тоже перебили пою нескольку де-
сятков фаптистских захватчиков. Снайпер

обстановка требует самы ts
Повышение огневого мастерства бойцов, я ia eine

перы перехватывают дороги, наносят уда-
ры
его автоматчиков, «кукушек», мешающих
нашим войскам итти вперед.

ции частей морской пехоты должны раз-
вернуть большую работу по
личным составом частей и подразделений
стрелковым оружием, по подготовке но-

землявках надо оборудовать витрины по
стрелковому делу,
лучших стрелков.
стенных газетах необходимо отвести боль-
ше места для статей командиров по тео-

Н. Храмцов за последнее время уничто-
жил 26 фашистов. Только за первую не-
делю мая снайперы истребили под Сева-
стополем 500 гитлеровцев.

Во сколько же раз повысится мощь
одиночного и группового ружейного огня,
когда каждый боец морской пехоты овла-
деет искусством меткого выстрела! Реше-
ние этой задачи во много раз увеличит
силу наших ударов по врагу, Военная

чего-либо существенного не произошао.
А

вражеских солдат, один немецкий танк,

взорвали склад с минами. На другом уча-

стке группа наших танков атаковала y3-

лы сопротивления противника и `1а3ру-

шила 11 ДЗОТов с немецкой пехотой.
kw

Наше подразделение, действующее на
одном из участков Калининского фронта,
в течение дня отбило две контратаки
противника. Немцы оставили на поле боя
более 100 трупов.

kur

пов и высокого качества овладения
стрелковым оружием всем личным cocTa-
вом морской пехоты. На отдыхе, в пере-
рывах между боями нельзя тратить ни
одной минуты. Теоретическая стрелковая
учеба должна сочетаться с тренировкой
на местности и непосредственно в боевой
обстановке. Положительный — результат
дает прикрепление к опытным снайнерам
учеников. Вот что рассказывает 0б этом
снайпер Костюк:

— Взял я себе в ученики краснофлот-
ца Панфиленко. Он парень смышленый,
крепкий. Потренировал я ero немного, &
потом мы вместе пошли на позицию. Выб-
рали место, залегли и ждем. Векоре
показались шесть гитлеровцев. Едва я
успел снять одного, как остальные раз-
бежались. В это время: совсем близко за-
геворила «кукушка». Мы отлянулись —
видим, верхушка одной высоченной ели
качается, & ветра не было, Вместе с
Панфиленко дали по верхушке залп. Вра-
жеский автоматчик, точно мешюк, сватил-
ся на землю. Сейчас мой ученик уже
учит других и имеет на своем счету
немало истребленных гадов,

Снайпер—не только сверхметкий стре-
лок, мастер своего оружия. отваж-
ный,  хладнокровный боец, который не
теряется ни в какой обстановке, умеет
хорошо ориентироваться и принимать ca-
мостоятельные решения. Снайпер должен
уметь быстро выбирать огневой рубеж и
цель, хорошо маскироваться, вести огонь
точно и быстро, поражая наиболее важ-
ные цели.

Haro уделить серьезное внимание пот-
готовке снайперов к действиям в условн-
ях  наступательного боя. Во время няа-
ступления роль снайперов еще более воз-
растает. Снайперы в наступлении подав-
ляют огневые точки противника, препят-
ствующие лрижению наших наступающих
частей. При вражеских контратаках снай-
перы ‘уничтожалот фашистских офицеров
и ведущих солдат, Прорываясь в тыл
отступающим вражеским войскам, снай-

подступах к важному  оборонительному
рубежу. Утром на дороге показалось 8
немецких танков. Первый танк подорвал-
ся на мине и остановился. Красноармей-
цы, находившиеся в укрытиях, заброса-
ли остальные танки гранатами и бутым-
ками с горючей жихкостью. 4 немецких
панка были подожжены, & их экипажи
взяты в плен.
we *

Группа автоматчиков под командова-

нием старшего сержанта т. Орлова ночью

уничтожила 20 гитлеровцев.

лись в свою часть.

В течение 13 мая на Керченском полу-
острове продолжались упорные бои. про-
тивником. На других участках фронта
ничего существенного не произопло.

По уточненных данным, за 10 мая
уничтожено не 38 немецких самолетов,
Бак 0б этом сообщалось ранее, а 60 не-
мецких самолетов.

3a 11 мая уничтожено 42 немецких
самолета. Наши morepa—16 самолетов.

kw *

За 11 мая частями нашей авиация
уничтожено или повреждено 4 немецких
тачка, 25 автомашин с войсками и б0е-
припасами, 3 ‘полевых орудия и таубач-
‘ная батарея, 18 минометов, 14 зенитно-
пулеметных точек, взорвано 2 склада 6
(оеприпасами, потоплена шхуна с торю-
чим, разбит железнодорожный состав и
2 паровоза, рассеяны и частью уничтоже-
ны эскадрон всадников и до 3 рот пехо-
ты противника.

хх

Противник неоднократно пытался завла-
деть позициями, которые обороняли бойцы
Lol командованием тов. Гуменюк (Кали-
нинский фронт). Все атаки немцев была
стбиты с большами для них потерями
Получив подкрепление, противник вновь
попытался продвинуться вперед. Hamn
бейцы решательным контрударом отброси-
ли гитлеровцев в болото и почти полно-
стью их уничтожили,

хжх

Грутпа наших штурмовиков и истреби-
телей под командованием старшего лейте-
нанта тов. Моспанова (Южный фронт) со-
вершила успешный налет на вражеский
аэродром. Наши летчики сожгли 19 и по-
вредали 22 немецких самолета.

по отхолящему противнику, снимают

Политорганы и партийные  организа-

овладению

вых сотен и тысяч снайперов. В клубах,

вывесить фотографии
В мнототиражных и

рии стрельбы и по освещению боевого
опыта лучигих снайперов,

Поставленная товарищем Сталиным за-
дача, и данная им высокая оценка боевой
леятельности снайперов вызвали среди
бойцов морской пехоты новый под’ем в ле-
ле овладения искусством меткой стрельбы
из винтовки. Каждый боец морской пехо-
ты должен стать мастером своего оружия,
бить врага без промаха, наверняка. Эта
задача будет. решена. Части морской пе-
хоты, поднимая овою стрелковую культу-
ру, овладевая в совершенстве стрелковым
оружием, с каждым днем булут наносить
все более и более сокрушительные удары
по фаптистоким захвалчикам.

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 12 мая.
(Спец. корр. ТАСС). Заслуженной извест-
ВоСтьюЮ пользуется ‘батарея старшего лейте-
нанта Соловова. Она ведет отонь точно и
сокрушительно. Во время недавних боев

НАГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕДОВИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ,   за один населенный пункт батарея три-

НОВОСИБИРСКОЙ, ОМСКОЙ ОБЛАСТЕЙ,

ОБЛАСТИ И СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ КАЗАХСКОЙ СОР

3а выдающиеся успехи в сельском хо-
злйстве и в особенности за, освоение но-
вых земель, расширение посевных площа-
 5Й и повышение урожайности сельскохо-
  лиственных культур Указом Президиума
Верховного Совета СССР награждены:

ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ
Орденом Ленина — 14 человек;

Орденом Трудового Красного Знамени —

37 человеку
Орденом «Знак Почета» — 46 человеку

Медалью «За трудовую доблесть» — 50
человек:

Медалью «За трудовое отличие» — 59
человек.

ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Орденом Ленина — 13 человек;
23 человека;

Орденом «Знак Почета» — 40 человек;
Медалью «За трудовую доблесть» — 36
Человеки

Медалью «За трудовое
Человек.

ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Орденом Ленина — 11 человек;

4 человека;

Орденом «Знан Почета» — 38 человек;

Медалью «За трудовую  поблесть» -—
3 человека;

отличие» — 37

крывала наступление напиях пехотинцев.
Противник ввел в бой все свои огневые
средства. Батарея Соловова получила при-
каз подавить минометные и пулеметные
точки врага. Командир одного из орудий
старшана Панченко установыл, что зда-

ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ ние на окраине селения превращено нем-
цами в дзот.

Орденом Ленина — 10 человек;
Артилтеристы быстро выкатили пушку
ioe Красного Знамени —   на открытую позицию и двумя выетрела-

Орденом «Знак Почета» — 30 человек;

Медалью «За трудовую доблесть» —
39 человек;

Медалью «За
4 человека.

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Орденсм Ленина — 7 человек;

Орденом Трудового Красного Знамени—
16 человек;

Орденом «Знак почета» — 32 человека;

Медалью «За трудовую доблесть» —.
45 человек; .

Медалью
40 человек.

ПО СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫМ ОБЛАСТЯМ
КАЗАХСКОЙ ССР
Орденом Ленина — 19 человек;

41 человек; ВН

Орденом «Знак Почета» — 80 человек;

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ЧЕЛЯБИНСК

Медалью «За трудовое
45 человек.

отличие» —

трудозоо отличие» —

«За трудовое отличие» —

88 человек;
Медалью «За трудовое  отличив» —

122 человека. (TACO).

В боях за пункт М. (Южный фронт)
наши танкисты уничтожили свыше 200

3 орудия, 4 миномета, 5 пулеметмв и

Наши бойцы заминировали дорогу Ha

`Ведавно я возвратился на фронт.

подползла к двум немецким блендажам и
Захватив
2 вражеских пулемета и несколько ав-
томатов, наши бойцы без потерь верну-

Получены сообщения © крупном успе-

хе украинских партизан. 27 апреля три
об’елиненных отряда под командованием
т.т. С.. В. и В. нанесли большой урон
32 и 46 венгерским пехотным полкам,
посланным немцами Ha подавление пар-
тизанского движения. Через несколько
дней эти же партизанские отряды уни-
чтожили крупный карательный  отрях
гитлеровцев. Партизаны освоботили от ок-
купантов ‘несколько населенных пунктов, .
взяли в плен свыше 100 сюлдат против-
ника и захватили 24 пулемета, 3 орудия,
5 минометов, 60 ящиков с минами, 133
винтовок и 600:000 патронов.
kw

Пленный 0бер-ефрейтор 11 роты 6 пол-
ка 30 немецкой пехотной дивизии Ap-
нольд Хейш рассказал: «Некоторое вре-
мя я лежал в гобтитале в Риге. В горо-
ле очень много лазаретов. Все они пере-
полнены ранеными и a

a-
отроение у солдат очень подавленное. Все
хотят скорее вернуться на родину любой
пеной. Постепенно рассеивается  легенха
© том, что русские не берут немецких
солдат в плен. Однако сдаваться в плен
очень трудно. Офицеры зорко следят 34
солдатами, и как только кто-нибудь ула-
ляется от переднего края, пе нему от-
крывают огонь из пулеметов. Я тоже
подвергся обстрелу, но все же благопо-
лучно добрался до русских позиций и
был очень тепло принят красноармейца-
ми».

xk ae

Раечет противотанкового ружья сержан-
та Тюленева подпустил вражеский танк
ка близкое расстояние и обстрелял е1%.
Танк сгорел. Весь экипаж погиб.

wee

Заметив в воздухе немецкий транспорт-
ный самолет, бойцы отделения сержанта
Вердзенишвили открыли огонь из винто-
вок. После нескольких залпов самолет был
поврежден и сделал вынужденную поад-
ку. Экипаж самолета в составе четырех

человек взят в плен.
zn we

Сатер-сержант Лахов, расчищая  про-
YOU для нашей пехогы, в течение двух

дней извлек с заманированното противкя-

‘KOM участка и обезвредил 167 протаво-

танковых и 40 противопехотных мин,
ket

т вражеской мины загорежюя сарай с
боеприпасами. Политрук Чернышев, cep-
жант Александров и красноармеец  Зай-
кин, рискуя жизнью, пох обстрелом  про-
тивника прелотвратили взрыв боеприпасов.

Е

Крупный партизанский отрях под ко-
мантованием тов. №, действующий в одном
лз оккупированных немцами районов Ук-
раины, за последнее время нанес гитле-
ровпам ряд тяжелых ударов. Партизаны
уничтожили более 1.000 гитлеровцев, за-
няли несколько населенных пунктов и за-
хватили много винтовок, пулеметов,
200.000 патронов и радиостанцию. Отряд
сжег 2 продовольственных склада, взорвал
склад с боеприпасами и железнохорожный
мост. Советские патриоты разгромили 3-й
батальон 33 венгерского пехотного полка.
В числе документов, захваченных в шта-
бе, найден рапорт командира батальона от
26 апреля, адресованный команлиру пол-
ка, Указывая на трудности борьбы с пар-

ук совершенно разрушили дзот. Из дру-

гой точка по нашему орудию открыли
сильный  манометный  отонь. Командир
орудия быстро сменил позицию. Четыре

метко выпущенных снаряда накрыли фа-
игистскую  минометную батарею. Тогда
немцы сосредоточили весь свой огонь по
орудию Панченко, И снова старшина пе-
теменил позицию-—орудие  скрылось 38
земляным валом. у

Немцы решили, что орудие отошло на-
зд, и бросили в контратаку роту своих
пехотинцев. Солдаты шли уверенно, во
весь рост к земляному валу, за которым
стояло орудие, Подпустив гитлеровцев на
200 метров. артиллеристы открыли огонь.

Вручение орденов и медалей Союза ССР личному составу линкора Н. (Краснознаменный Балтийский флот).
командира корабля капитан 2-го ранга Н. Петрищев зачитывает приказ Военного совета флота о награждении
2. Командир зенитной батареи старший лейтенант А. Овакимян, награжденный орденом «Красное Знамя», дает. клятвенное обещание с еще большей энергией

вода делом откликнулел на первомайский

обмороженными. .

Специальная ‘комиссия составила под-
робный акт 0б убийствах и грабежах, о
насилиях и разрушениях, совершенных
гитлеровцами за время их пребывания в
городе Лозовая. В акте говорится: «Не-

мецко-румынскими бандитами было заму-.

чено, расстреляно и повешено 576 мир-
ных граждан и пленных красноармейцев.
Фашистские вандалы разграбили и pas-
рушили культурно-просветительные я бы-
товые учреждения горола — школы, клу-
бы, библиотеки, больницы, парки, TeaT-
ры, памятники. а также лучшие жилые
здания. За время своего хозяйничания В
Лозовой немецко-румынские бандиты раз-
грабили и уничтожили ценностей Ha
26.346.364 рубля. В эту сумму не вклю-
чена стоимость имущества, разграбленно-
ro фамистевими бандитами у местных

жителей».
хх

Недовольство германского Hapola пре-
ступной гитлеровской кликой принимает
все более острые формы. В Мюнхене не-
давно взорван большой завод военного
снаряжения. Основные цеха этого завола
надолго вышли из строя На стенах и за-
борах в Мюнхене часто появляются ан-
тивоенные надписи: «Долой преступную
войну!», «Да  здравотвует Советский
Cows!».

Вечернее сообщение 12 мая

тизанами, командир батальона пишет:
«Солдаты отказываются воевать. Кушать
нечего. Лошахей кормить нечем. Партиза-
ны сильно нас обстреливают. Была пушка
и много снарялов. Из пушки не стреляли,
& снаряды исчезли. Мадьярским солхатам
воевать здесь нельзя, так как они не
знают местности и дорог. Партизаны х0ро-
пю знают и местность и. дороги. Мадьяр-
ских солдат много убито и ранено, а пар-
тизан убитых и раненых нет».

i keke

Ниже публикуются выписки из лневни-
ка немецкого фельдфебеля Карла  Шенк-
мана:

«17 февраля 1942 года. Кровавая ночь.
У нас колоссальные потери. Многие мой
товарилци убиты. Среди них: унтер-офицер
Верцель, обер-ефрейтор Шмидт и ефрейтор

приказ Народного Комиссара
товарища Сталина, обязался досрочно вы-
полнять планы по выпуску танков а при-
звал всех рабочих танковой промышленно-
сти утроить
боевых машан для фронта.

Обороны

энергию по  Производству

Мы, фронтовики-танкисты, приветствуем

обращение кировцев, горячо поддержаваем
этот патриотаческий почин и в свою O4e-
редь призываем рабочих. работниц, инже-
неров и техников давать фронту еще боль-
ше танков, добиться, чтобы танки наши
были еще лучше, еще мощнее по своему
вооружению.

Этим мы приблазим чае разгрома гит-

леровской аручи, выполним приказ Hapox-

ного Комиссара Обороны. уничтожам фа-

шистсках оккупантов в 1942 году.

Мы обещаем вам, наши боевые друзья,
сделать все необходимое, чтобы с честью
выполнить свой долг перед родиной Еще
искуснее мы будем водить в б0й наши
советские танки, будея бать фашистов до
окончательного разгрома.

Влохновленные приказом товарища
Сталина. мы повседневно учимся и о 59-
вершенствуем свои тактические и техни-
ческие знания. Каждый танкаст налей
части ставит перед собой залачу в совер-
шействе овлалеть техникой, маневром ч
оружием танка, беречь свою машину и
оружие так, чтобы материальная часть
всегда и всюду действовала безотказно, &
CaM танк служил делу защаты родины
вдвое большие сроки. чем положено по
техническим нормам.

Нам, бойцам, командирам и политработ-
гикам, выпала великая и почетная зада-
ча — защищать Советский юг, очистить
его от фашистских мерзавцев, Мы с пол-.
ной ответственностью заверяем вас. что с
JOCTOUACTBOM H доблестью верных сынов
сопетского народа выполним свой долг пе-
гех отечеством. Ни один метр советской
земли не останется пох грязным сапогом
гитлеровской грабьармии!

Мы уверены, мы знаем, что чае пол-
ного разгрома фашистской армии близок.

Кажлый боец нашей части и других ча-
стей Южного фронта, ежелневно соприка-
саясь с противником. видит, что немецкая
армия теперь уже не та. что была в на-
чале войны. Заржавела и расшаталась

титлеровская военная малина! Боевой опыт

учит нас, как надо наносить врату ‘новые
и новые удары.
Есть такой опыт и у нас, танкистов.

Славные танкисты налией части не pas

доказывали в боях умение расправляться

Баумгерн.

7 марта. Неспокойные день и Ночь,
Огонь противника невыносим. С трудом
добрались до колхоза. Насильно выселяем
жителей из домов. Нет фуража. Критичес-
кое положение.

10 марта. Мы очень устали. Наступ-
ление снова не удалось. Третий взвод вы-
был из строя. Убитых. ефрейтор Апфель,
унтер-офицеры Бумст, Шонер. Пришлось
оставить высоту. Русские танки все время
атакуют с флангов.

17 марта, Роковой лля нас день. В 13
часов русские нас обошли. Лишь теперь
мы ощущаем войну во всех ев ужасах.
Почти кажлый лень русские танки и ави-
ация безжалостно оботреливают и бомбар-
дируют нас. Ночью получили приказ ©т-
ступить. Очень много убитых и раненых...»

kunt

В поселке Невля, Сумской области, гит-
леровские изверги, зацепив железными
крючками за челюсти, повесили 18 мир-
ных жителей.

‚ Маневренность и бесстрашие артиллеристов

Из всей роты  уцелело 15—20 солдат,
которые в панике бежали.

Такой же меткой стрельбой отличается
орудие старшего сержанта т. Парцхалад-
зе. Пра наступлении на другое село ему
было приказано уничтожить в близкой ди-
станции пулеметные точки противника, ме-
шающие продвижению наших бойцов, С
мервых же выстрелов взлетела на воздух
пулеметная батарея.

За время войны батарея  Соловова
уннчтожила 9 танков, 57 станковых. пу-
леметов, 5 дзотов, 11 минометов, 5 600-
вемашщин, 17 орудий.

и храбростью уничтожать немецких стервятников. 3. Личный состав на палубе линкора,

с врагом. Теперь оно
часть нанесла сокрупгительный удар олной

На снимках (слева
орденами и медалями

возросло. Hama

из пехотных германских дивизий, кото-

рая оставила на поле боя свыше 2:500

убитых и раненых солдат и офицеров. До
40 немецких танков уничтожили CBONM
огнем наши танкисты. В боях воегда Ha-
ши танкисты доказывали врагу превосход-
ство советских танков нал фаптистекими,
В одном из боев 9 наших танков вступи-
ли в схвалку с 30 фашистокими танка-
ми. 8 танков врата были уничтожены, 0с-
тальные обратились в бегство. В другом
{&©ю 6 наших танков отразили атаку 18
немецких танков, уничтожив при этом .6
вражеских машин. Отнем и гусеницами
наши танки раздавили в олном Gow 28
противотанковых немецких пушек,  отонь
которых был бессилен против могучей бро-
ни наших малтин..

В нашей части воспитаны десятки ге-
роев. 180 из них награждены орденами к
медалями. Отважный танкист Василий
Ильич Рындя удостоен звания Героя Co-
ветсекого Союза. Быть терем  отечествен-
ной войны — вот наш боевой девиз, быть
тероями трудового фронта — вот ваша
честь и слава! Товарищи танкостроители!
Усиленным выпуском боевых машин отве-
чайте на призыв кировцев. Пусть сильнее
разгорается священное пламя общего
фронта борьбы советского народа против
немецких оккупантов!

Да злравотвуют стахановцы трудового
фронта! Ла здравствует великий Сталин!

Письмо по поручению митинга под-
писали орденоносцы капитан Крымов,
сержант Конин Я., старший сержант
Колот П., старший лейтенант Анто-
нов И. механик-водитель Корот-
кий М, старшина Шабарско, стар-
ший сержант Жижко Н., зам полит-
рука Гордеев А., старший лейтенант

охнев П., и другие. \

Южный фронт, 12 мая. (ТАСС).

1. Старший помощник
личного состава корабля.

направо):

Фото нашего спец, корр. В. Правоторова.