oie

rs

pe

13 мая 1942 г, № 110  (1061)

° КРАСНЫЙ ФЛОТ

Повседневно готовить
резервы политработников

Более десяти месяцев идет борьба с
помецко-фалпастокими захватчиками. B
схватках с врагом военкомы кораблей и
частей, политруки рот показали себя под-
иными вожаками масс. Непрерывно ве-

я политическую работу среди личного
состава. они оплачивают бойцов,  воспи-
тызают в них лучшие качества  воинов-

большевиков, Личным примером мужества,
отваги и бесстрашия комиссары воодушев-
лают краснофлотцев и командиров, зовут
их На полеаги во славу матери-родины.

Многие из нах приобрели солидный
опыт политической работы в боевой o6-
слановке, выросли в незаурядных руково-
дителей, значительно обогатили свои зна-
ния, Вот, например, батальонный комис-
сар Митраков. До войны он ничем не вы-
лелялся из общей массы политрабогников.
Когла начались боевые действия, т. Мит-
раков был назначен в одно из подразде-
дений морской пехоты. Находясь всегда
среди краснофлотцев, он настойчиво и
постоянно воспитывал в них непоколеби-
мую веру в победу русского оружия. В
самые критические минуты боя, на са-
мых ответственных участках появлялась
высокая фигура военкома. Он показывал
бойцах пример мужества и храбрости,
ободрял их, придавал им новые силы,

Бойцы и командиры знают т. Митрако-
в& не только как начальника, старшего
товарища, но’ и как отважного, бесстраш-
но воина. За боевые заслуги пе-
ред родиной он награжден орденом Крас-
ото Знамени. Сейчас т. Митраков выдви-
HYT Ha более ответственную должность и
неплохо справляется со своими обязанно-
стями. № чиелу таких  политработников
относятся и т. Бут, ит. Леонов, и многие
рругие, также выдвинутые на более от-
вететвенные посты.

Но война не без жертв. Некоторые по-
литработники пали смертью храбрых на
полях сражений, другие, будучи ранены,
временно выбывали мз строя. На их место
политорганы смело выдвигают из резерва
новых работников, проявивших в боях с
немацео-фаппастскими оккупантами сме-
лость п отвагу, умеющих  мобилазовать
массы и повести их за. собой.

Однако. как показала проверка, указа-
ние 0 создании резерва политработников
Koe-Me вышлняетея крайне  мелленно.
(Кобенно это заметно на Черноморском
флоте. Основная причина этого отестава-
ния состоит в том, что Политуправление
флота He контролировало работу политор-
танов соединений, и в результате исклю-
чительно важное дело — создание и вос-
питание резерва политсостава в HeKOTO-
рых  совдинениях было предоставлено
сауотеку. Здесь, по существу, ограничи-
лись лишь составлением списков. С людь-
ув, Которых предполагали выдвинуть, не
беседовали, их деловые и политические
качествь изучали не по практической pa-
fore, a coin Bp кабинете — по бумагам.

Вот некоторые примеры, У батальонного
Бомиссара Чапекого до сих пор для резер-
BA не выделили ни одного человека. Пол-
ковой комиссар Воркотун выделило лишь
половину нужного числа людей. Насколько
невнимательно занимались здесь подбором
политработников, свидетельствует такой
факт. Старшего политрука  Эйлельвайна
зачислили в резерв на выдвижение, &
через два месяца начальник  полит-
отла в аттестации на этого полит-
работника писал: «За период работы стар-
щих инструктором политотдела и особенно
в время войны т. Эйдельвайн с поручен-
ным ему делом справляется плохо.  Co-
стояние партийной работы-в частях знает
слабо, секретарям не помогает, в массах
работать не любит, иницаативы не прояв-
ляет. Любит руководить из кабинета».
Далее аттестующий приходит к выводу, что
т. Эйдельвайна необходимо перевести на
НИЗШУЮ ДОЛЖНОСТЬ,

Это, к сожалению, не единичный слу-
чай. Политотдел предполагал назначить
тюлитрука Фоломеева военкомом  пюдраз-
деления, При проверке оказалось, что ок
61860 подготовлен, не обладает достаточ-
пыми навыками агитационно-пропаганди-
стской работы и с обязанностями комчс-
сара не справится. 060 всем этом работ-

ники политотдела знали, но это их ни:
сколько ‘не смущало. Здесь, видимо, огуль-
Но включали людей в списки и не ин-
тересовахись, способны ли они оправдать
доверие, смогут ли справиться субольшим
0б’емом работы.

Отдел кадров Политуправления  Черно-
морокого флота больше занимается канце-
лярекими делами, нежели изучением и пра-
вильным подбором кадров  политсостава.
Есть на флоте «вриды», Некоторые това-
рищи по многу месяцев работают «времен-
но исполняющими должность». Повинен
в этом только отдел кадров. По сущест-
вующим правилам почти все полатработ-
ники, временно исполняющие должности,
давно могли быть утверждены. Для этого
достаточно было приказа Военного совета
Черноморского флота. He яспо ли, что
временное исполнение обязанностей, неве-
дение политработника о своей дальнейтей

судьбе безусловно отражается на качест-
ве его работы.

Существенный недостаток, заключается
ив том, что выделенным в резерв полит-
работникам не сообщали об этом, никакой
работы с ними не вели. И для некоторых
товарищей назначение ‘на более ответет-

венную работу было совершению  неожи-
данным,

вскрылось. Льдины, теснясь и поскрипы-
вая, громоздятся в пролетах мостов. Среди
шуршащих ледяных осколков поперек ре-
ки величаво плывет огромная побуревшая
льдина 00 следами
дороги. Несколько ленинградцев, перегнув-

продовольствием для Ленинграда,

Порога

В Неву вошел ‘ладожекий лед. Osepo

широкой наезженной

шись через перила, сосредоточение, молча-

ливо смотрят на этот след великого ледя-
ного пути...

Ушедшая зима была лютаял, долгая. Мо-
розы ударили в конце октября, и тогда юж-
ная часть Ладожского озера покрылась
льдом. Командование фашистских армий
считало, что ледостав замкнет кольцо бло-
кады и Ленанград будет окончательно изо-

лирован от Советской страны. Озеро издрев-
ле считалось коварныюг. С осени там начи-

нались тяжелые пуормы, a зимой ледовый
покров был крайне неравномерным: места-
ми он достигал 50 сантиметров, близ бе-
pers He более 10—15. Полностью Ладо-
га никогда не замерзала.

В ноябре 1941 года по сякему молодому

льду верхом отправился через озеро капи-
тан Можаев. Лед под веадником потрески-
вал, прогпабалея, нога лошади расползались.

Но все же через несколько часов капитан

достиг противоположного берега, & обратно

уже возвратился во главе конного 9боза с
Первое
испытание ладожекий лед выдержал. Одна-

побепы

фронта пятьюдесятью километрами севернее
города, в снежных  сугробах Ладожского
озера. В шургу и метели, в тридцатишести-
градусные морозы они © огромным под’емом
прокладьгвали эту дорогу жизни к Ленин-
граду. Многие из бойцов пришли на Тадо-
гу с Урала, из Сибири. Они никогда не
бывали в Ленинграде. Но все одинаково
любилы этот мужественный и прекрасный
город.

Отроители ледяной трассы, водители ма-
шин работали с небывалой самоотвержен-
ностью. Сибирский стрелок-водитель Егор
Васильев 48 часов не вылезал из кабины,
сделал восемь рейсов с полным грузом.
Пятеро краснофлотцев, возглавляемых Пе-
траченко, нагружали  автомалтины вдвое
быстрее, чем было положено по жесткой
норме. Люди сутками работали без сна и
отдыха. Чтобы не одолела усталость, води:
тели подвешиваля ‘над головой котелок:
железная гайка, брошенная внутрь котел-
ка гремела в пути, не давая уснуть,

Когл& водителя Буриличева на слете от-
личников попросили рассказать о своем
опыте, он заявил:

— Если, работая без отдыха по лвое-
трое суток, я перевожу сверх плана де-

сятки тонн груза, я знаю — это тебе, Ле-
нинград, твоям защетникам, рабочим твоих

ко не конным 0бозам суждено было лостав-
лять все необходимое Ленингралу. Подпол-

На Черноморском флоте в резерв полит- заводов...

„Есть с пониманием...”

Немецкие генералы заняты сейчас под-
готовкой резервов. Свежим Ффрицам, при-
бывшим на советско-германский фронт,
первым делом усиленно вхалбливают B TO-
лову следующее правило:

— Не есть!

В. крайнем случае:

— Поменыше есть!

Немецкий армейский пропагандистский
орган «Сообщения для войск» отводит
этому актуальному вопросу целые страни-
цы, Надо думать, что эти статьи пользу-
ются болыпшим успехом среди отощавших
немецких вояк. Весьма  завлекательное
чтение, которым рекомендуется заняться
не до обеда, не после обеда, а вместо 0бе-

«Германия продовольствуется теперь ®
жесточайшей экономией: каждый кусочек
хлеба на учете, кусочек чего-либо хруго-
№-—- уже редкий и дорогостоящий дели-
калес».

Км же виноват в том, что Германия
толодает и в тылу и нь фронте? Фриц
может полумать, что источником всех его
бед являются Гитлер и вся его преступная
шайка. Фриц не имеет права так думать.

Командование запрещает ему носить с CO-

бой тажие зловредные мысли. Фриц дол-
жен знать, что во всем виноваты...

Да, буквально так и сказано:

«Когда немецкой женщине совсем труд-

да.
Одна из статей озаглавлена
«научно»;

«Есть с пониманием».

Смыел этого бодрого сочинения таков:

— Не жрать, Не лопать. С пищей o6-
ралцаться нежно и леликатно. Не накилы-
ваться на еду, а лишь пробовать. Bye-
сто обела — легкая дегустация.

Куры и поросята русских крестьян в
захваченных деревнях уже давно с’елены.
Ждать хорошего питания от армейских
органов снабжения не приходится. Прото-
вольственных посылок из Германии жлать
можно, но не дождаться.

А посему:

— Есть с пониманием!..

очень

но свести концы в концами, когда ей 0со-
бенно кисло приходится, пусть она знает,
пусть помнит — все эти горести свалили
на ее плечи англичане».

Виноваты и русские:

«Изо всех мест, занятых германскими
войсками, большевики, эвакуируясь, утаё-
щили с 60б0й или уничтожили все боль-
шие запасы продовольствия».

Что же все-таки делать фрицу? Где до-
стать хоть ков-какую еду?

Фрицу тается старый испытанный фа-
шистский совет: —

— Грабить! \

«Уловлетворить немецкие нужды долж-
но русское сельское население».

«Здесь, на Востоке, где сражаются не

В переводе на русский язык это озна-

на живот, & на смерть, каждый кусок
чает:

работников был выделен старший полит-
рук Голышев. Политотдел соединения ре-
комендовал его как способного работника.
Политуправление Черноморского nora
утвердило характеристику т. Голышева a
предполагало назначить его военкомом ча-
сти. Но, рекомендуя т. Голышева на вы-
шестоящую должиюсть, отдел кадров не
проверил его работу. Оказалось же, что
он оторвался от масс, их воспатанием не
занимался. И, несмотэя на то, что Голы-
шева давно уже нет на Черном море, от-
дел кадров продолжает числить ет в спи-
сках резерва.

Перемещения политработников из Фло-
те — нередкое явление. За шесть меся-
цев млалший политрук Ремчуков получал
пять назначений, младшие  политруки
Шмат и Шишкин — по четыре. Bee эти
товарищи только в июне прошлого гола
окончили Военно-политическое — Училище
и, несомневно. нуждались в помощи. Вме-
сто показа их переставляли с одного места
па другое. В результате они крайне мед-
ленно пгитобреталют навыки партийно-поли-
тической работы в боевой обстановке,

Создание резерва политработников, сме-
106 выдвижение на политическую работу
людей. отличившихся в боях, постоянная
забота 0б их воспитании — не кампания,
& постоянная задача. На каждом корабле,
в каждой части, на флоте в целом должен
быть создан непрерывно пополняемый ре-
зерв полятработникюв. Этим нужно зани-
маться не от случая к случаю, а систе-
матически,

На кораблях и в частях достаточно
проверенных людей, доказавших в боях
с врагом преданность делу партии
ТЛенина-—Отатина. С. выделенными в 60-
став резерва товарищами нужно наладить
регулярную учебу, не реже раза в неделю
проводить с ними занятая-беседы, вовле-
кать их в активную общественную жизнь.
Следует также рассказать им о перопекти-
ве, об’яснить, что выдвижение будет за-
висеть от качества их работы среди лич-
ного состава. Необходимо постоянно изу-
чать людей, и не по бумагам, сидя в ка-
бинете, а на кораблях, в частях.

Инструклоры политуправлений флотов
обязаны информировать отделы кадров 0
деловых и политических качествах тех
работников, деятельность которых они
проверяли.

Изжить эти недочеты,  по-большевист-
ски готовить политработников — важная
задача военкомов`и политорганов.
Батальонный комиссар Д. ГУЛЯЕВ.

ковник Лапшин, команлир танкового под-
разделения, действовавшего под Ленингра-
JOM, получил приказание организовать пе-
реброску продуктов и боезапаса на авто-
машинах. Логда. он прибыл на 93ер0, мела
такая пурга, что человека валило с ног.
Колонна автомашин, захватив пробный
груз. осторожно спусталась на лел. Onn
шли поодаль друг от друга. Каждый 13

Фашистское командование бросило
трассу сотни бомбардировщиков. Но бал-
тийские истребители и зенитная оборона,
созданная прямо на льду, надежно обере-
гали великую трассу, по которой в нес-
колько рядов бежали тысячи машин,

Наступил апрель. На льду показалась
вода, к серелине месяца ее утовень места-

— Господа фрицы, предлагаем вам го-
лодать,

Голодать можете, сколько угодно. Ho не
роптать. Но не жаловаться. Не писать 10-
мой печальных писем,

Хотя и голодно, но бульте веселы:

«Каждому соллату должно быть извест-
но. что родина не в состоянии сейчас по-.

Ha

водителей на случай дезжал дверцу каба-
ны открытой...

нута, командование фротлта послало ‘на до-
рогу лучших командиров и комиссаров,
лучших водителей-бойцов, призвав aX Е
ударной работе.

ВКП(б). член Военного совета Ленинтрад-
ского фронта тов. Жданов от лица Ленин-
града и фгонта обратился к личному
ставу фронтовой автомобильной дороги ©
письмом, в котором указывал, что личный
состав поставлен на большюе и ответствен-
ное дело м выполняет задачу первостепен-
ной государственеой и военной
Тов. Жданов предлагал взяться 3a дело,
как подобает советскам патриотам, честно,
с душой, не щадя своих сил, не отклады-
вая ни часа, чтобы быстро наладить до-
ставку грузов для Ленинграда п фронта 31
количестве, установленном планом,

в 9сажденный город. Но мало кто знал. тог-
да, что питает Ленинград ледовая трасса,
которую создали бойцы  Ленинтградекого

Зная, что дорог каждый час, каждая ми-

Секретарь ЦК и Ленинградского обкома

co-

важности.

Продовольствие и боезапас доставлялись

wet достаг 60 сантиметров. Но по озеру
взад и вперед, разбрызгивая воду, продол-
жали ходить автомашины. 21 апреля до-
рогу закрыли для лвяжения, ибо вода до-
ходила уже до кузова, заливала мотор.
Тогда волители а трузчики вместе со свои-
ми командирами пешком пошли по отек-
шему озеру. принесли в своих руках 120
тонн лука.

Это был дар бойцов, завершивших бла-
тородный труд, осажденному городу, армии,
затитцающей Ленантрад..

Теперь. вся героическая история ладож-
ской ледовой трассы известна Ленинтраду.
Вот почему так торжественно молчаливы
люди, наблюдающие с моста потемневшую
ладожскую льдину. Она несет на себе сле-
ды великого пути. По Незе проплывают
обломки ледовой дороги, всю зиму питав-
шей Ленинград, давшей городу вее ‘необхо-
димое для дальнейшей борьбы и победы.

И ленинградцы от веего сердца говорят
строителям этой дороги, водителям маптин,
всем. кто обеспечил снабжение города:

— (Спасибо, боевые друзья м товарящи.
Вы помогли нам выстоять перед яростным
натиском врага.

Старший политрук М. НИКИТИН.

Ленинград (От наш, корр.).

ИЗ ОПЫТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА МАЛЫХ КОРАБЛЯХ

_\. Работа военкомов

В предыдущих статьях мы показали
рюль комиссаров подразделений в воспи-
тании командира, руководстве  деятель-
нозтью партийных и комсомольских орга-
низаций, постановке агитационно-пропа-
тандистекой работы. В данной статье мы
расскажем о том, как военкомы, решая
вместе с командирами оперативно-тактиче-
ские задачи, увязывали эту работу с 06-
новной своей обязанностью — повседнев-
пым политическим воспитанием личного
состава калеров.

Нужно сказать, чло мнопие военкомы
хорошо поняли свои задачи и в первые
же дни войны вместе с командирами на-
чали ‘активно руководить боевой деятель-
ностью кораблей. Правильно организуя
пзртийно-политическую работу, они доби-
вались точного выполнения приказов вы-
шеотоящего командования. Чувствуя боль-
шевистскую ответственность за порученное
зело, проявляя инициативу, комиссары
правильно определяли свое место В бою.

В боавой деятельности катеров быля
случая, когда настойчивость комиссара ре-
шала по существу исход операции.

В начале военных действий подразделе-
капитан-

нию катеров, где командиром
лейтенант Резниченко, было поручено вы-
полнить ответственное боевое задание.

статьях хы указывали,
что в Мирное время личный состав катеров
в постановке мин не практиковался. Мо-
этому аля услешаюго решения задачи тр®-
бовалось всесторонне подготовить „не
только командиров калеров, но и все эки-
Taki,

Командир и комиссар подразделения BbI-
работали общий план операции, который
состоял из трех разделов: подготовка дич-
Horo состава И материальной части, раз-
работка операшти и боевой поход. Первый

В предыдущих

раздед сводился к изучению материально!

части мин, правил их подготовки ® дейст-
вию и порядка постановки. Разработка
операции включала такие моменты, как
детальное изучение района, путей подхода
к базе, условных сигналы, строй при ©ле-
ловании к месту и в процессе выполнения
боевой залачи. Учитывая возможность ‹9-
противления противника, в плане указы-
валось, как в этом случае должны дейст-
вовать командиры катеров во время похода
и в период постановки хин. Третий раздел
плана — переход мюрем, постановка мин и
воэвраацение в базу.

Большой 0б’ем работ, связанных с ре-
шением боевой задачи, требовал от комис-
сара исключительной четкости и опера-
пивности. Военком подразделения т. Жам-
кочьян сумел хорошо организовать рабо-
ту. Он всегда был в курсе событий, знал
положение на кажлом катере. степень его
тотовности к операции, материальную обе-
спеченность кораблей.

Опыт т. Жамкочьяна весьма поучите-
лен. Он не отрывал политической работы
среди личного состава катеров от опера“
тивно-тактической. Умело сочетая эти 38-
дачи, т, Жамкочьян добился неплохих ре-
зультатов. Покажем это на примере опера-
ции, о которой уже шаа речь выше.

Как только стало известно © задании,
т. Жамкочьян принял активное участие в
разработке плана похода. В связи с каж-
дым мероприятием он делал замечания,
вносил предложения. Учитывая важность
и сложность боевого задания, т. Жам-
кочьян решил вместе с командиром итти
в море и лично участвовать в руковод-
стве операцией.

В период подготовки % походу т. Жам-

кочьян вникал во все детали. интере-
совадся ходом оборудования кораблей.
Вуесте с командиром подразделения OF

й   оказал большую помощь командирам кате-

ров. Чтобы всесторонне знать фаботу ма-
неров, т. Жамкочьян в короткое время
овладел искусством  притотовления мин,
изучил их устройство. Много работал
т. Жамкочьян и с лачным составом кате-
ров, памятуя, что успех операции зави-
сит от действай людей. В беседах с ко-
майдирами и  краснофлотцами военком
раз’яснял боевую задачу. Инетруктируя
агитаторов, он фассказал, что они долж-
ны делать в походе, какие прочитать
статьи, провести беседы. 0с0б0е внимание
т. Жамкочьяя уделил коммунистам и
комсомольцам. Важность и сложность опе-
рации ‘требовали смелых. дероких и на-
стойчивых действий. Поэтому военком
подразделения детально рассказал активи-
стам, в каком районе предполагаетея по-
становка мин, и прелупредил, что против-
ник может оказать упорное
ние. Коснувшись задач коммунистов и
комсомольцев, т. Жамкочьян указал, что
их долг — действовать отважно и реши-
тельно, спокойно и не торопясь, свому
примером увлекать за собой бойцов, все-
лять в них уверенность в победе.

Вскоре катера вышли в море. Военком
подразделения решил, что его место там,
где будет находиться командир, Этот вы-
вод был вполне обоснованё Предстояло ми-
нировать фарватеры. В то время обота-
новка сложилась так, что в План могло
понадобиться внести некоторые корревти-
вы, принять дополнительные решения.
Правильность действий т. Жамкочьяна
вскоре оправдалась. Когда катера начали
подходить ® месту постановки мин, про-
тивник оказал противодействие. Уклоняясь
от вражеского огня, корабли маневоиро-

вали. Командир и комиссар приняли
решение: открыть ответный огонь,
поставить дымовую завесу и проби-
ваться к тому месту, где предпола-

сопротивле-.

Зенитчики Н-ского корабля на боевой вахте.
Фото Б. Эйберга (ТАСС).

галось поставить мины. Так и поступили.
Когда катера легли на курс, т. Жам-
кочьян прошел к артиллеристам, затем к
минерам. Личных примером, правдивым
словом он 0бодряа бойцов. Краснофлотцы
лействовали четко, смело и отважно.
результате задание командования был
выполнено точно. Bee катера без потерь
возвратились в базу.

Вот другой, не менее характерный при-
мер. Несколько катеров шло на вытполне-
Hue ответствениюго боевого задатия. Воен-
комом этой группы был назначен баталь-
олный комиссар Жамкочьян, Как и рань-
ше, он активно участвовал в разработке
оперативно-тактической задачи. За день
до выхода в море т. Жамкочьян обошел
все катера, беседовал ‹ командирами. №о-
миссар провел короткие‘ совещания с кох-
уунистами м комеомольцами, рассказал им
® трулностях предстоящего похода, поста-
вал конкретные задачи перед каждой ком-
сомольской оргапизацией, посоветовал, что
сделать, дал задания коммупистам.

На следующий день военком, беседуя с
командирами катеров, троверял, как они
уевоили задачу, Kak KOMMYHMCTH и ком-
сомольцы выполнили его указания.

Вскоре катера вышли в море. В районе
HH. корабль, на котором находился т. Жам-
кочьян, наскочел на противокатерную ми-
пу. Взрывом у катера оторвало Hoc. Ha-
чалась борьба за сохранение катера Ha
плаву. Переходя от одного бойца к дру-
тому, т. Жамкочьян теплым словом и
шуткой поднимал настроение у бойцов,
вгелял уверенность в благополучном ис-
ходе дела. Его спокойствие передавалось
всему личному составу, Краснофлотец Фа-
рафонов после похода рассказывал: «33-
тел военком ко ине в рубку, облокотился
из стол и запел песенку «Капитан» —
«Раз пятнадпать я тонул». Меня ато при-
ободрило. Я стал увереннее работать,
устранять повреждения. Катер задним хо-
Jom выбрался на главный фарватер.
Вокоре показалась наши тральщики. Они
взяли личный состав на борт, а катер— на

сылать проловольственные посылки на
фронт».

Почему? Полевая почта плохо работает?

Нет, этим сказкам никто уже не верит.
Немецкий армейский орган вынужден был,
наконец, сознаться в том, что население
Германии в тылу голодает:

«Немецким женщинам приходится л0-
мать себе голову, ища способы, чтобы
ежедневно кормить семью».

хлеба, оставленный у населения, практи-
чески отнимается у немецкой армии. Ш-
эму надо вооружиться решительным
кестокосердием».

Этот добрый совет ни к чему фрицу.
Он и так не сильно вооружен мягкосер-
дием. Учить грабителя грабить — лишнее
делю.

Но все, что можно было награбить, уже
па ено $ с’одено. Что же делать даль-
ше

— Не есть. Или же есть с понимани-
ем!

Так постепенно научат фраца обхо-
длиться без пищи. Но вся эта учеба ни ю
чему. Русская пуля лишит фрица аптети-

всерьез и надолго.
ee Г. РЫКЛИН.

ДРУЖБА ФРОНТА И ТЫЛА

БРАСНОЗНАМЕННЫЙ _ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. (0т наш. корр.), ‘Недавно в дале-
кий Киров уехали делегаты кораблей Бал-
тики. Сейчас знатные люди Кировской
области приехали в гости к бойцам
Ленинградекого фронта и на корабли фло-
та. Они привезли тысячи подарков, а так-
me горячие слова любви и привета, обра-
щенные к защитникам города Ленина.

Делегаты трудящихся Кировской обла-
CTH побывали на подводных лодках, 95-
минцах, батареях. Встречи делегатов с
краснофлотцами прошли исключительно
сердечно и тепло.

На Н-ском корабле делегаты тт. Шиш-
кин и Воробьев рассказали морякам о ге-
роическом труде рабочих и инженеров
своего завода. Завод был эвакуирован
и в кратчайшие сроки, в суровых yc-

ловиях сорокаградусных морозов, во0с-
становлен на новом месте. На другом
корабле секретарь Кировского обкома

т. Машкин вручил ценный подарок, при-
сланный школьниками города Кирова слав-

ному зенитчику Мозерову. Принимая по“
дарок, т. Мозеров сказал:

— Первомайский приказ товарища
Сталина балтийцы выполнят с честью. В
1942 году враг будет разгромлен.

На одной из Эатарей, которую посетили
делегаты, им довелось лично убедиться в
  отличном артиллерийском мастерстве бал-
тийских моряков. Орудия были готовы к
бою в три раза быстрее, чем предусмот-
рено нормативами,

С большим под’емом прошла вотреча де-
детатов с отважными подводниками Бал-.
тики. Гости много читали и слышали 0
подвигах Краснознаменной лодки «Ш-323».
Теперь они познакомились с людьми лод-
ки лично. Капитан 3-го ранга орленоно-
cen tT. Иванов рассказал им о том. Ras
лодка топила вражеские корабли, о де-

лах бойцов и командиров — героев оте-
чественной войны. 1
Балтийцы и кировцы дали взаимную

клятву — бить врага наверняка, работать
для фронта не покладая рук до полной
победы.

Посланцы трудящихея Узбекистана в гостях у ленинградцев

ЛЕНИНГРАД, 12 мая. (ТАСС). В 1е-
нинграх приехали делегаты трудящихся Уз-
бекской республики и Краснодарского края.

Сегодня гости посетили ряд ленинград-
ских предприятий. Тепло встретили их ра-
бочие, инженеры и техники завода, где
секретарем парткома тов.
таты осмотрели цехи, где изготовляется
вооружение для Красной Армии, беседова-
Ли с0 стахановцами.

В олном из цехов состоялся митинг. Пе-
редав горячий привет ленинградцам, ста-

хановец Узбекского кожзавода тов. Ха-
ликов сказал;

т. Напги мысли и чувства всегда 6
вами, 3a

дорогие товарищи. Буквально

Pe a

Зукеир. Мы благополучно возвратились в
базу».

(0 поведении людей в эту грозную ми-
нуту, таких, как лейтенант Боков, крас-
нофлотцы Фарафонов, Лобанов и другие,
когда каждый из них смотрел в лицо
смерта, 0 их мужестве а  героизме
т. Жамкочьян составил материал, который
был использован на политинформациях во
всех подразделениях.

По сравнению с другими, подразделение
калеров, где’ комиссаром т. Жамкочьян,
имело больший успех. Оно отлачно вы-
полнило кесколько ответственных  опера-
ций, хорошо справилось с уинными по-
становками. Катера этого подразделения
упичтожили около половины всех сбитых
катерами соединения самолетов. потопили
две вражеские подводные лодки. Смелость,
отвага, бесстралие, стремление биться до
последнего, но не уронить чести своего
корабля — вот черты. которые воспитал
комиссар у краснофлотцев и командиров
подразделения.

Военкомы подразделений тт. Жамкочь-
ян. Молодцов, Кирсанов часто ходили

был на всех минных постановках, при-

и Кирсанов.

Опыт этих политработников показал,
ч10 во время операция военком должен
находиться там, где решается исход боя,
среди тех бойцов, от действия которых
зависит успех сражения, в том месте, где
кораблю угрожает наибольшая опасность.
В ати грозные минуты его личный пример
храбрости, отваги и мужества должен во-
одушевлять бойпов, вселять в них уве-
ренность в победе над врагом.

К сожалению, так работали не все
военкомы. Некоторые, увлекптись  опера-
тивно-тактической стороной дела, зайбыва-
ли 06 основной своей обязанности — то-
литическом воспитании личного состава.
Так, комиссар подразделения т. Фартуш-
ный активно участвовал в разработке

Михайлов. Деле-

эшелон подарков защитникам Ленинграда.
о так же, как и вы, кует побе-
ду над врагом. День и ночь работают на-
ши заводы и фабрики, выпуская продуд-
цию для фронта. В глубоком тылу подго-
товляются резервы Красной Армии.

Делегатов приветствовали начальник
цеха тов. Ковви, секретарь  парткома
тов. Михайлов, председатель завкома тов.
Антонов и др. Они пробили передать тру-
лящимся Узбекистана, что ленингралиы
будут неустанно работать для победы нах
фашизмом, что Ленинград был, есть и бу-
дет великим советским городом, неприступ-
ным лля врага.

amexos дней в республике был собран

оперативно-тактических задач. Уйдя с го-
ловой в эту работу, т. Фартуптный нело-
статочно руководил деятельностью партий-
ной и комсомольской организапяй, не 3а=
ботился о воспитании краснофлотцев и
командиров, редко бывал на катерах.

& недостаткам работы военкомов под-
разделений малых кораблей нужно отне-
ста и следующее. Некоторые комиссары
почему-то считали, что основная ах 00я-
занность — это забота 0б исправности
катеров, снаряжении их боезапасом. со-
стояныи вооружения. Верно, все это имеет
  огромное значение, и военкомы должны
эмм интересоваться повседневно. Но нель-
зя забывать 0 подготовке - личного соста-
ва, настроениях и запросах краснофлот-
цев и командиров. Некоторые комиссары
не выходили в море. Это привело к отры-
ву их от масс Так поступил. например,
военком подразделения т. Шапуров. Он
живо интересовалея состоянием катеров и
их материальным обеспечением, но в те-
чение первых трех месяцев ни разу не
выходил в море. Даже тогла, когла вее

В   катера во главе с командиром подразлеле-
море. Они не пропускали ни одной зна-   чия шли на выполнение боевого задания,
чительной опетации, Так, т. Жамкочьян   он оставался в базе. За весь летний пе-

„иод боевых действий т. Шалуров уча-

нимал участие во всех десантных опера-   ствовал лишь в одной операции. Но, буду-
циях, в сопровождении караванов боевых   чи в походе, он почти никакой
кораблей. Так же поступали тт, Молодцов зреди личного состава не вел.

работы

№е эти недочеты легко устванимы.
Нужно понять, что хоропю поставленная
партяйно-политическая работа среди лич-
ного состава способствует повышению б9-
евой мощи корабля, части. Именно сейчас,
когла вооруженные силы  социалистиче-
ской державы ведут активные  наступа=
тельные операции, военкомы кораблей и
частей обязаны неизмеримо больше помо-
гать командиру в разработке оператаиено-
тактических задач. Они постоянно олжны
интересоваться материальным снабжением
кораблей, тесно увязывать эту работу с
политическим воспитанием личного  с0-
става. Только такая деятельность комисса-
  ра пранесет хорошие плоды,

Батальонный комиссар М. ГОЛОВЛЕВ.