. базировашия фашистской авиации, надо и

2... Смерть немецким оккупантам! .

PACK ATT

ie ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Мы ведем войну отечественную, освободительнуто,
справедливую. У нас нет таких целей, чтобы захватить
чужие страны, покорить чужие народы. Наша цель
ясна и благородна. Мы хотим освободить нашу
советскую землю от немецко-фешистских мерзавцев.

№ 112 (1063)

Яркяе страницы в историю  отече-
ственной войны вщисали защитники Je-
нинграда, Мурманска, Севастополя и apy-
тих баз нашего флота. Отважные летчи-
ки-истребители,  артиллеристы-зенитчики,
прожектористы, маблюдатели и связисты
своевременно обнаруживают врага, раз-
талывают его замыслы, на подступах K
томам и базам встречают. фашистские
сахолеты, рассеивают их строи, уничто-
жают их или обращают в бегство. Каж-
цая попытка бомбить наши базы  06хо-
дится фашистам очень ‘дорого. Только при
двух налетах Wa Ленинград 24 и 25
апреля немецкая авиация потеряла 35
самолетов. Недавно - летчики Северного
флота за один день сбили 15 фашистских
машин, отбив две попытки противника
бомбить, ‚Мурманск. Репгительное. проги-
золействие оказывают врагу летчики и
зенятчики, защищающие Севастополь и
пругив базы на Черном море.

Но враг еще силен. Он еще не разбит
и— тем более — не добит. С началом
зесны деятельность немецкой авиации
заметно оживилась. - Озверелый враг пы-
тается вновь бомбить наши города, мор-
ские базы и населенные пункты. Повто-
ряются ‘излюбленные немцами  массиро-
ванные удары авиации. Нам придется не
раз еще отражать нападения фаптистских
бомбардировщиков на наши Gasp.  [po-
тивовоздушная оборона Флота должна
быть на-чеку! Налеты фашистской авиа-
ции должны разбиться ‘и разобьютея 0
транигную стойкость этой чбороны, ocy-
щЩествляемой умелыми и мужественными
командирами и краснофлотцами, летчика-
ми и артиллеристами, связистами и наб-
аюлателями.

3% десять месяцев войны ПВО наших
(23 стала сильнее. Нротивовоздушную
оборону наших военно-морских баз,  во-
оруженную мощными средствами борьбы
с фашислской авиацией и закаленную в
боях, надо пронизать духом активных на-
ступатеаьных действий.

Наблюдатели и связисты, летчики и
зениттики, умудхренные опытом борьбы ©
фашистской авиацией, обязаны настойчя-
BO искать врара, своевременно обнаружи-
вать его, предупреждать налеты, умело и
самоотверженно уничтожать вражеские са-
уолеты, не допуская их к нашим базах.
Авиация флота накопила большой опыт
действий по аородромам противника. Co-
хрушительные штурмовые и  бомбарли-
ровочные` удары‘ по вражеской авиации
на земле служат непосредственно делу
противовоздушной обороны флота и 083.
Ведя ‘тщательную, глубокую разведку

впредь в широких масштабах применять
комбинированные ‘удары © воздуха по ве
зэродромам. уничтожать ее на земле.

Огромную роль в противовоздупной
обороне военно-морских баз играет истпе-
бительная авиация. Сотни примеров под-
тРерждают исключительные возможности
и силу нанифуистребителей в отражении
налетов вражеской авиации. Воздушные
стражи наших баз — летчики-истребите-
ли — неизменно срывают планы фаши-
стов, встречают вражеские самолеты да-
леко на подступах к нашим  об’ектам,
действуют наперехват, смело навязывают
врагу бой, решительными атаками pac-
сеивают и опустошают его ряды, застав-
ляя беспорядочно сбрасывать бомбы мимо
цели и удирать прочь. Опыт передовых
истребительных частей, опыт  летчиков-
твардейцев, много раз проявлявших себя в
обороне Ленинграда, Мурманска, Севасто-
поля и других баз, должен стать доетоя-
нием в0ето летного состава морской авиации.

Наряду с авиацией — этим  эффектив-
нейшним средством защиты военно-мор-
ских  баз-— весьма важное значение име-
ют зенижная’ артиллерия, прожекторы, пу-,
леметы, : аэростаты заграждения, служба
ВНОС и другие средства, составляющие
систему противовоздушной обороны.  На-
ши зенитчики показали себя ‘умелыми и
хладнокровными воинами, самоотверженно
уничтожающими фашистских налетчиков»
Тщательно организованный огонь зенит-
ных батарей преграждает путь врагу К
нашим базам. сбивает фашистокие  само-
леты с курса, срывает потытки прицель-
ного бомбометания. Сотни фашистских
бомбардировщиков уничтожены метким
огнем. наших зенитчиков. ни один налет
на наши базы не прошел ля немцев
безнаказанно.

Основных условием успешной актив-
ной противовозлуниюй обороны 623 яВ-

ляется четкое взаимодействие между ис-/

_ НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ
_` РАБОТНИКОВ ЭЛЕКТРОПРОМЫШЛЕННОСТИ

За - образцовое выполнение’ заданий
правительства по производству средств
связи аля Красной Армии Указом  Пре-
зидиума Верховного Совета СССР награж-
дена группа работников  олектропромыш-
денности.

Орденом Ленина награждены — дирек-

тор завода № 195 С. А. Белобородов и   двое отличие» — 33 человека,

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕИ БОИЦАМ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ

КРЫМ, 14 мая. (Спец. корр. ТАСС). Член
Военного совета Черноморского флота BPY-
чил ордена и медали краснофлотцам,
команхирам, политработникам частей мор-
ской пехоты, героически защищающим
Севастополь.

Орден Красного Знамени вручен коман-
хирах Гусарову, Жигалеву,  Шаринову,
(тапашину, медсестре Апостоловой, . стар-

пиине первой статьи Самсонову,  красно-
флотцу Марченко и другим.
Орденом Ченина награжден младший

ВЕЕР -
eee

Бить воздушного врага
_ ва подступах к базам

‘вражеских самолетов. Вее здесь должны

15 мая 1942 г., пятница

ЦЕНА 15 КОП,

В течение ночи на 14 мая на Вер-
ченском полуострове продолжались 9же-
сточенные бои. На остальных участках
фронта чего-либо существенного не про-
изопьло.

требительной авиацией и зенитной артил-
лерией. Пример такого взаимодействия по-
казали защитники города Ленина при на-
лете немецких самолетов 24 апреля. Из
24 сбитых в этот день фашистских само-
летов 15 ‹биты в воздушных боях ис-
требителями и 9 приходятся на долю зе-
нигной артиллерии. Наша авиация имела
полную свободу действий, & зенитная ар-
тиллерия немедленно открывала меткий
огонь по самолетам. противника, не ата-
куемым нашими истребителями.
Взаимодействие истребительной  авиа-
ции и зенитной артиллерии надо тща-
тельно отрабатывать во всех видах и В
любое время суток. Здесь недопустимы
штамп и шаблон. Взаимодействие в яс-
вый солнечный день будет отлично от
взаимодействия в облачную погоду, когда
враг будет стремиться подойти из-за. 00-
лаков. В таком случае над облаками ис-
требители будут иметь полную свободу
действий. Но и зенитчики могут отлично
выполнить свою роль, поражая фашист-
ские самолеты под‘ облачностью, при пе-
рехбле их в пикирование и т. д. Искаю-
чительно сложно это взаимодействие
ночью, когда требуется распределение дей-
ствий по секторами по высоте, когда
наши истребители булут нуждаться в на-
ведении на цель прожекторами.
Начальным, отправным пунктом взаи-
модействия всех средств ПВО является
работа службы  возлушногм наблюдения,
оповещения и связи. При современных
скоростях самолетов организация опове-
щения © воздушном противнике во MHO-
rom решает успех отражения налета. Се-
кунда задержки в передаче донесения
влечет опоздание в подготовке средств
ИВО В службе ВНОС надо добиваться ав-
томатизации действий. Наблюдатели обя-
заны мгновенно и безошибочно  опреде-
лять вражеские самолеты по шуму мото-
ров, по силуэтам и другим признакам.
Оповещение должно распространяться мол-
ниеносно. Надо до максимума сократить
промежуточные звенья в передаче доне-
сений между постами воздушного наблю-
дения и связи, с одной стороны, авиа-
цией и артиллерией — с другой. Следу-
ет пгироко употреблять условные сигналы
для сжатой передачи сведений © типе, ко-
личестве, направлении и высоте полета

xe

На одном из участков RaananacKoro
фронта батальон пехоты противника при
полдержке танков атаковал наши пози-
ции. Подпустив врага на близкое pac-
стояние, бойцы части, тде командиром
т8в. Кудряшев, открыли сосредоточенный
огонь из винтовок, пулеметов и автома-
тов. Орудийные расчеты прямой наводкой
уничтожали атакующего врага. Когда на-
ши бойцы перешли в контратаку, питле-
ровцы отступили, оставив на поле боя
убитыми и ранеными до 400 солдат и
офицеров. Подбито несколько вражеских
танков. Взяты пленные.
wen

Наша часть, действующая на одном из
участков Северо-Западного фронта, 34 два
лня боевых действий уничтожила 350’ не-
мецких солдат и офицеров, 10 орудий, 25
пулеметов, 3 автомашины м взорвал
склад противника с боеприпасами.

Зее

Танковый экипаж лейтенанта, Бонда-
ренко подбил немецкий танк, уничтолил
миномет и до 50 немецких солдат и офи-
церов.

kk *

Во время боя был ранен командит од-

В течение 14 маяна Керченском полу-
острове наши войска под давлением пре-
восходящих сил прогивника с упорными
боями отошли на новые позиции.

Ha Харьковском направлении наши
войска продолжали успешно продвигаться
вперед. За два дня боев уничтожено и
подбито не менее 150 немецких танков.
Захвачено много трофеев и пленные.

На других участках Фронта ничего
существенного не произошло.

По уточненным данным, за 12-е мая
сбито не 43 немецких самолета, как 90
этом сообщалось ранее, а 51 немецкий
самолет.

За 13 мая уничтожено 40 немецких
самолетов. Наши потери — 23 самолета.
ххх

За 13 мая частями нашей авиации Ha
разных участках фронта уничтожено или
повреждено 120 немецких танков, свыше

работать, как часы, с безупречной
костью.

Немаловажное значение наряду © но-
вейшими достижениями техники имеют

чет-

; 200 автомашин © войсками и грузами
hoyad 530 веде- ee
визуальная связь для BbIGOBA H HABCM-   a connerepua © горючим, 30 подвод с

ния своих самолетов на противника, наг-
лядное целеуказание для своей артилле-
рип и т. д. Простейшие виды целеуказа-
ния—прожектор. трассирующий снаряд—
не раз помогали напгим летчикам и 3зе-
нитчикам успешно отражать вражеские
калеты, особенно в ночное время. Пой-
манный в луч прожектора самолет или
подвергалея меткому обстрелу зенитной
аргиллерии, или внезапно атаковывался
истребителями, причем враг в этих усло-
виях не мог определить направление ата-
ки и оказать противодействие, проявлял
растерянность и почти неизбежно оказы-
валея битым.

В противовоздушной обороне баз ис-
ключительно сложны и многообразны за-
дачи кораблей. Прежде всего. каждый ко-
рабль, находящийся в море, содействует
круговому наблюдению и при попытках
налета со стороны моря своевременно пе-
редает в базу ‘необходимые данные. При
стоянке в базе, исходя из конкретной об-
станов зенитная ‘артиллерия кораблей,
обладая большим опытом боевых дей-
ствий, может оказать огромную помощь
наземным средетвам и решительно
усилить удар по воздушному противнику.

Умелое маневрирование всеми  средет-
вами ПВО, осуществление непрерывной и
надежной охраны баз от воздушного про-
тирника являются серьезной проверкой
организаторских качеств командного ©0-
става. Эти способности наших командиров
ярко проявились в многочисленных  У6-
пенных отражениях налетов вражеской
авиащии. Задача состоит в том, чтобы
изо лня в день еще упорнее крезить
ПРО военно-морских баз, сделать их
неприступными лля фапеистской авиации и,
отбивая каждую попытку налета. нано-
сить врагу сокрушительные удары.

Выпохняя первомайский приказ
великого Сталина, наши летчики и зенит-
TOKE должны еще крепче бить врага на
подступах к базам, бить по-снайперски,
наверняка. :

боеприпасами, 16 полевых и зенитных

врудий, 8 пулеметов, взорваны склад ос

боеприпасами и склад с горючим, разбит

железнолорежный эщелон, раюсеяно и ча-

стью › уничтожено 2 батальона

противника. =
vue *&

Наши части, действующие на одном из
участков Северно-Западного фронта, на-
носят немецко-фапгистским войскам боль-
цой урон в людях и технике. Одна наша
часть за 10 лней боев вывела изо строя
более 4.000 немецких солдат и ®фице-
ров. Другая Hawa часть 3а это же время
захватила 12 пушек, 38 станковых  пу-

Наши части

Несмотря на весеннюю грязь, разбух-
шую землю и размытые дороги, Ha
одном из участков Ленинградского фронта
© неослабевающей силой продолжаются
активные наступательные действия наших
частей. В результате боев только 3a
хин день нашни части захвалили два
танка, четыре пушки, гаубицщу, тридцать
лошадей, пять автомашин, автокухню,
‘станковый пулемет, винтовйи, 20.000 py-
жейных патронов и другое военное ‘иму-
щество немцев. На огневых позициях за-
хвачена артиллерийская батарея врата.
Hama бойцы заняли 20 блиндажей про-

На-днях Ha одном из аэродромов Крыма
нашя разведчики обнаружили скопление
вражеских бомбардировщиков _«Хейнкель-
111», «Юялкерс-88» и истребителей
«Мессеригмитт-109». Бомбардировать аэро-
дром противника было приказано  под-
разделению ‘натиих скоростных
ровщексв.

‚ Детально изучив месторасположение ¢ca-
молетов. систему ПВО аэродрома и умело
используя метеорологическую обстановку,

sumpererop завода № 394 Г. Д. Фехоренко.
  Орденом Трудового Красного Знамени
награждены 16. человек. :

Орденом «Знак Почета»
23 человека.

Медалью «За трудовую доблесть» на-
траждены 26 человек, медалью «За тру-  .
(ТАСС).

награждены

командир Шразко. В ожесточенном бою ©
вралом он в течение нескольких минут
бросил в оккупантов 63 транаты, унич-
тожив свыше 100 фалпистоких солдат и
офицеров»

Or имени награжденных  выступити
млалиий лейтенант Дубров и старшива
сторой статьи Малышко. Они заверили
Военный совет, что бойцы морской пехоты
приложат вое силы, все умение AIM вы-
полнения первомайского приказа тозадалца
Сталина и будут бить врага без промзла.

вая

ного нашего взвода. Командование принят,

пехоты”

бомбарди-  .

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

у Утреннее сообщение 14 мая

на себя красноармеец-автоматчик  Елфи-

mes. Три таза он водил взвод в атаку.

Налпи бойцы под руководством т. Елфи-

mesa уничтожили 75 гитлеровцев и за-

хватили 2 ручных пулемета, миномет, 13

винтовок и несколько тысяч патронов.
x ke *

Красноармеец-снайпер тов. Доценко
два дня уничтожил 19 титлеровцев.
kek

Tlaprasancrnii omps1 tos. X., JeficrBy:
ющий в тылу немецко-фашистеких войск
в Смоленекой области, за последние три
дня вел упорные бои © немецко-фашиет-
скими оккупантами. Два батальона не-
мецкой пехоты пытались окружить и уни-
ч\®жить партизанский отряд. Партизаны
смело атаковали превосходящие силы про-
тивника и в ожесточенных атаках, дохо-
дивигих до рукопашных схваток, уничто-
жили свыше 500 немецких солдат и офи-
церов. Партизаны захватили у противни-
ка следующие трофеи: 17 минометов, 10
станковых и 6 ручных пулеметов, про-
тивотанковое ружье, 247 винтовок, 12
револьверов, 20.000 патронов, 400 трз-
нат, 3 радиостанции, 54 лошади, большюе
количество обмундирования и другое во-
енное имущество.

за

xk

Пленный. фельлфебель 2 полка поли-
пейской дивизии «ОС» Франц Бройер рас-
сказал: «Полицейская дивизия «СС» по-
лучила приказ любой ценой занять де-
ревню М. В течение целого месяца диви-

Вечернее сообщение 14 мая

деметов. 5 зенитных пулеметов, 23 ав-
томата, 5 радиостанций, много винтовок,
снарядов. мин и патронов.

Ser sear:

На одном из участков Калининского
фронта пехота противника, поддержанная
танками, несколько раз пыталась захва-
тать один населенный пункт. Бойцы ча-
сти под командованием тов. Мартиросова
отбили атаки гитлеровцев. На поле боя
осталось более 150 убитых немецких
солдат и офицеров. Подбито несколько
вражеских танков.

хня

Танковый экипаж старшего лейтенан-
та Селиванова за один день уничтожил
‘ ивуецкий танк, трюогивотанковую пушку
п захватил исправное орулие. Экипаж
другого танка под команлованием лейте-
нанта Моисеева уничтожил 2 немецких
орудия, разгромил штаб немецкого истре-
бительного отряда и захватил 20. пуле-
метов и автоматов и важные оперативные
документы.

wk

Четыре наших бойца во главе с полит-
фуком тов. Савенковым открыли огонь из
винтовок по вражескому самолету. После
нескольких залпов немецкий хамолет за-
торелея и упал на землю. Три летчика
сгорели, четвертый взят в плен.

жжх

Отряд- орловских партизан под команю-
ванием. тов. Н. внезапным налетом выбал
немецких оккупантов из двух. населенных
пунктов. В ожесточенной схватке парти-

loans уничтожили 250 питлеровцев. Пар-

зия предпринимала одну за иругой атаки
на этот пункт, но безуспешно. В этих
боях 3-Й полк дивизии потерял три чет-
рерги личного состава, 2-й полк потерял
около 900 человек. Большие потери по-
несли штрафной батальон и труппа Фри-
че. Огромные потери  удручают  сюлдат.
Они говорят, что если так будет продол-
жаться дальше, то никто участников
восточного похода не останется в живых».

kw

казнены 19 человек «за высказывание

тородах Ганновер, Шверин, Брауншвейг и
других тестапо производит  многочислен-
ные аресты людей, которые высказывают
недовольство войной.

é

kk

Партизаны Югославии каждый день
наносят тяжелые потери итальянским ок-
купантам.
предприняла наступление в направления
Боснии. Партизаны атаковали  фашист-
ских захвалчиков и отбросили их обрат-
но. В результате боя итальянцы оставили
150 убитых и много раненых — солдат.
Партизаны захватили пулеметы, винтов-
ки, патроны и другие военные материа-
лы; Партизанские отряды в их борьбе с
оккупантами активно поддерживает Hace-
ление.

тизаны захватили 8 станковых и 18

ручных пулеметов, 2 орудия, 4 миномета.

огнемет, 300 ящиков с патронами, 14

ящиков с минами и иного винтовок.
жжх

Пленный солдат 7 роты 181 полка
52 немецкой пехотной дивизии Антон
Кревольд сообщил: «1 марта нашу 3a-
пасную роту в количестве 170 человек
погрузили в ватны м отправили Ha
фронт. Когда мы прибыли в Рославль,
кас предупредили, что здесь в любую ми-
нуту можно подвергнуться нападению
русских партизан и поэтому надо всегда

быть наготове. И действительно, елва

от’ехали от Рославля, партизаны обстре-
ляли налиу автоколонну. 18 солдат было
убито, а. несколько ‘тяжело. ранено. При-
быв на фронт, рота в. первом же бю по-
теряла убитыми и ранеными свыше. 60
человек. (Особенно велики потери от ат-
тиллерийского и M@HOMeTHOTO © OT HA. Ha
каждый выстрел немецкой
русские. отвечали тремя выстрелами из
своих орудий и при этом били очень
метко».
xe

Во многих городах Румынии состоялась
автивенгерские демонстрации с требова-
ниями саялой оружия возвратить зажва-
ченную венграми Трансильванаю. Румын-
ские власти приступили к спешному ре-
MOHTY стратегических дорог. У траниц с
Венгрией сооружаются укрепления, 69-
здаются склады боеприпасов. В свою 0че-
редь венгерская полиция производит мас-
совые ‚аресты и расстрелы румын B
Клуже, Тыргу-Муреше и других городах.

уничтожают немецких оккупантов

тивника. Фаптисты  отетупили, оставив
свыше 400 трупов солдат и офицеров.

Действия наших наземных войск ак-
тивно поддерживает авиация. В тайоне
васеленного пункта Л. наши летчики за
один день уничтожили десять вражеских
танков, 25 вездеходов, 6 автомашин и
истребили свыше двух рот фашистов. В
воздушных боях сбиты два немецких са-
молет&.

Наши бомбардировщики совершили ус-
пешный налет на железнодорожный узел
М., расположенный в тылу немецких

i re

УСПЕШНЫЙ: НАЛЕТ ЛЕТЧИКОВ -ЧЕРНОМОРЦЕВ НА ВРАЗЕСКИЙ АЗРОДРОМ

налпи летчики внезатно налетели на вра-
жеский аэродром. Противник п
зенитной арталлерим Только после” того,
как натни бомбардировщики сбросили весь
смертоносный труз. Истребители прогив-
цика даже не успела подняться в Воздух.

В результате бумбового удара уначто-
жено 5 и сильно повреждено 9 дзухмо-
зорных бомбардировщиков противника.

На другой день наши летчики снова
паблюдаля посадку самолетов протавника

На выполнение боевого задания. (Черноморский флот).

ройск. Взорваны стоявшие на путях эпело-
ны © боецоипасами. Успешную операцию
провела, семерка наших самолетов под коман-
дованием капитана Соловьева.  Балтий-
ские летчики метко ‹бросили бомбы на
важный 0б’ект, где немецкое командова-
ние сосрелоточилю склады  горючео и
боезапас. Вызванный этим ударом пожар
продолжахея около пяти часов и уничто-
жил склады.

Батальонный комиссар А. ШТЕЙН.

Краснознаменный Балтийский флот,
14 мая. (По телеграфу от наш. корр.).

на аэродром и атаковали их. В этот раз
было уничтожено 2 бомбардировщика и
сильно повреждены два аэродромных зда-
ния, в которых возникли пожары.

В результате этих блестящих атак
сталанские соколы, Черноморья уничтожл-
ли 7 и тяжело йовредили 9 вражеских
бомбархировщиков. После’ обоих налетов
наши ‘самолеты ‘без потерь вернулись на
евой аэродром.

Капитан М, ЕВЛАМПИЕВ.

ли яростную воздушную атаку

7 мая в городе Tamoypre (Германия).

антивоенных, пораженческих взглядов». Б

На-лнях итальянская часть

артиллерии

(Из первомайского приказа товарища СТАЛИНА)

Зенитчики корабля
сбили 15 немецких
самолетов

корабля  отби

врата.
Фашистская авиация снова не досчиталась

Зенитчики Н-ского

некольких самолетов, подбитых точных ог-

нем балтийских зенитчиков.
В результате воздушных боев на счету

зениччиков корабля числится уже пятнад-

цать сбитых самолетов противника. Толь-
ко в апреле было сбито 4 вражеских Cae
молета и несколько подбито. i

В последнем бою отличился  пулемет-
ный расчет краснофлотца Шутова, хлад-
нокровно и мужественно отразивший в03-
лушную атаку и сбивший бомбархировщих
«Ю-837». Как всегда, прекрасно сражался
с вратои расчет старшины 2-й статье
Хохлова.

В последнем бою сдавал боевой
мен орудийный расчет старшины

эхза-

2-3

‘статьи Александрова. Когда «Юнкерс» по-

пел в пике, старшина дал залп. Ме-
ханизмы действовали безотказно. Немей 6
трудои вышел из пике. Инициативу Е
мужество проявили Харитонов и Шуль-
гин, заметившие пикирующий на корабль
бомбардировщик. Они сразу открыли 00
самолету огонь. «Юнкерс» отвернул Е
сбросил бомбы далеко от корабля. о

К числу отважных сзевитчиков, HS
удостоенных высокой награды правитель
ства, присоединились еще двое. Военный
совет флота наградил старшину 2-й статьи
Хохлова и краснофлотца Шутова медалью
«За отвагу».

(По телеграфу от наш. корр.).

РЕМОНТ ЗАКОНЧЕН
ДОСРОЧНО

Личный состав тральщика H, epomor cB.
дами досрочно закончил ремонт боевых
механизмов. Люди корабля работали само-
отверженно и умело. Весь личный состав
был разделен на труппы, во главе кото“
рых стали лучшие специалисты.

Бойцы под руководством краснофлоти&

‚Ширяева и старшины 2-й статья Семенен:

ко сумели закончить ремонт механизмов В
два раза быстрее, чем предусматривал
план. При этох было сэкономлено около

‘6.000 рублей.

Замечательные образцы работы показа-
10 отделение под команхованием младшего

командира Сержанова. Бойцы этото 0тде-

ления отремонтировали воздушный KOM-
прессор в два раза быстрее, чем намеча-
лось по плану. Работу выполнили отлично.

Большую роль во время судоремонта иг-
рают инициатива и сметка. На одном US
кораблей надо было отремонтировать
питиль. Срок увеличивалея, потому что
требовалось частично фазобрать палубу.
Работу поручили группе, которую возглав-
isa краснофлотец Шишенко. Тщательно
продумав задание, он внес предложевие
произвести ремонт не разбирая палубы. В
результате штиль был  отремонтироваЕ
почти втрое быстрое, чем предусматривая
план.

Коллективный корреспондент «Нрасного
Флота» краснофлотская газета
«НА СТРАЖЕ».

СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО
АКТИВА СЕВАСТОПОЛЯ

СЕВАСТОПОЛЬ, 14. мая. (ТАС). Co-
стоялось собрание актива партийной орга=
низации города. С докладом © текущем
моменте и задачах партийной организации
Севастополя выступил секретарь горкома
ВКП(б) тов. Борисов.

Основное внимание актив уделил меро-
приятиях партийных организаций по Bb
полнению первомайского приказа товара,
Сталина. На предприятиях города прикаа
Народного Комиссара Обороны вызвал HO-
вый трудовой пох’ем. Количество рабочих,
перевыполняющих нормы, с каждым днем
растет. На предприятии, Tie директором
тов. Абрамович, подготовлено большое ко-
личество новых специалистов, 140. жен-
шин овладели мужскими  специальностя-.
ми, усилилась борьба 34 экономию ‘мато-
риалов.

На собрании актива выступил секретарь
Крымского обкома ВКП(б) тов. Меньыши-
ков. С большим вниманием было выслу-
шано выступление командующего Черно-
хорским флотом вице-адмирала тов. Ox-
тябрьского.

По докладу принято развернутое реще-
ние. ,

ens

Фото А. Межуева (TACO),