}

{ ’
7.»

Сделаем каждую батаре
снайперской

0 моткости стрельбы и четкости рабо-
ты моряков на подвижных батареях мож-
но рассказать немало замечательных эпи-
Зодов.

Однажды несколько огневых точек про-
тивника открыли сильный отонь по на-
IMM позициям.

Батарея под командованием капатан-
лейтенанта Шанелева. изготовилась К
стрельбе. Лейтенант Цветков быстро и
точно подготовил все данные, чтобы бить
врага наверняка. Немцы в этому времени
Уже успели положить 57 снарядов. Натя
артиллеристы встали на боевые посты,
Всего пять снарядов понадобилось вомен-
дорам нашей батарем, чтобы фашистские
отневые точки замолчали. Наблюдатели
видели, как после одного залпа нашей ба-
тареи на позиции врата возник взрыв
большой силы. Это взлетел Ha воэдух
склал боезапаса.

На счету батареи, где командиром Ka-
питан-лейтенант Дмитриев, также чис-
лится немало подавленных батарей, раз-
битых лзотов и ‘уничтоженной живой си-
лы фаптистов. Однажлы четыре немецкие
батареи батальонных минометов открыли
интенсивный огонь. Вражескае  батапея
располагались, примерно. в 500 метрах
труг от друга. Артиллерист Дмитриев от-
крыл огонь. Первая немецкая  миномет-
ная батарея была подавлена с двух зал-
пов. На ‘вторую и третью понадобилось
по четыре снаряда. Четвертая замолчала
после двух выстрелов.

По инициативе , командира части
майора Тупикова и военкома старшего
политрука Зиначева на батареях прекрас-
но отработана взаимозаменяемость в ору-
дийных расчетах и среди командного 60-
става. Злесь каждый военком может Ca-
мостоятельно руководить стрельбой. Один
из командиров батарей впервые ocTa-

вил боевой пост, чтобы получить пар-
тийный билет. В это время немцы
открыли огонь. Военком батареи 10-
литрук Королев немедленно дал сигнал
боевой тревога. приготовил батарею Е

стрельбе. Осколками немецких снарядов
два бойца были ранены и два убиты. Но
в рядах моряков не было никакой pac-
терянности. Краснофлотел. Вовченко дей-
ствовал одновременно за двоих. Поднос-
чик снарялв краснофлотеп Окуловский,
заменяя выбывшего товарища, выполнял
одновременно ‹ обязанности зарялного и
снаряхного. Веля отонь, наша батарея по-
Давила две немецких батареи.

Немцы выпустили пю батареям несколь-
хо тысяч снарядов и до тысячи мин,
но значительного ущерба не нанесли. 3%
каждого погибшего ‘товарища балтийцы
уничтожают десятки, сотни вражеских
солдат и офицеров.

Во время выполнения боевого задания
осколком вражеского снаряда был емер-

Случай на острове

В воздухе шел бой. Краснофлотцы
М№-ского подразделения напряженно следи-
ли за холом сражения.

Вот. один краенозвездный истребитель
вьется над самолетом врага, и наконеп
дым вырывается из вражеской машины.
Самолет противнака адет на снижение.

Тогда нашего истребителя алтаковало
несколько самолетов противника. Они 06-
стреливали его из пулеметов. Истребитель
получил много повреждений, а уже каза-
лось, что он падает. Бесстрашный летчак
спланировал и на маленьком островке. рас-
положенном между нашими и вражескими
позициями, аскусно посадил свой самолет.
На этом острове недавно были немцы, но
североморпы накануне выбили их оттуда.

Всех волновала мысль, что будет с лет-
чиком. Он выскочил из машины, & немцы
открыли по нему пулеметный огонь с co-
пок. Летчик упал a пополз. Сразу нашлась
десятки ‘желающих пойти на помощь

1. Веля,

В своем докладе 6 ноября 1941 года
товарищ Сталин говорал, что ‹..в огне
отечественной войны куются и уже вы-
ковались новые советские бойцы и коман-
диры, летчики, артиллеристы,  миномет-
чики, танкасты,. пехотинцы, моряки, ко-
торые завтра превратятся в грозу для
немецкой арияи».

Это время уже наступило. Под гениаль-
ным руководством товарища Сталина бы-
ли разработаны и блестяще осуществлены
замечательные операцаи по разгрому не-
мецких войск пол Ростовом. Москвой,
Тихваном и другими городама. В ряде
городов и населенных пунктов. захвачен-
ных было немецкими оккупантами, снова
восстановлена советекая власть. Героиче-
ская. Красная Армия с неослабевающим
упорством продолжает своя  наступатель-
ные операция. Части Красной Армии ‘пе-
решля на Харьковском направлении в

наступление и наносят врагу  сокруши-
тельные удары.
В наступательных действиях наших

войск активное учаетае принимали @ при-
нимают боевые силы Военно-Морского
Флота. За доблесть и отвагу, проявленные
в сражениях с гитлеровскими захватчи-
ками, ‘сотни военных моряков награжде-
ны орденами и медалямм Советского Coro-
за. Ряд кораблей Черноморского, Валтий-
ского и Северного флотов’ стала гвардей-
скими и краснознаменными.

У. нас, наз Черном море, передовые ко-
рабли провели немало успешных боевых
операций по разгрому живой ‘силы про-
тивника, по уничтожению его техники,
вооружения я транспортов. по пюдрыву

вражеских коммуникаций. Экапажи этих

боевых елиниц. в первую очередь коман-
пиры, стали грозой для немецких захват-
чиков.

В авангарде кораблей, экипажи кото-
рых улостоплись гвардейского звавия,—
гордость Черноморского флота крейсер
«Красный Цавказ», С глубоким уважени-
OM говорят черноморские моряки о своих
©обратьях—гварлейцах, внимательно изу-
чают их боевой опыт, воспитываются на
их подвагах,

Командир гвардейского крейсера капи-

1 продвижение отважных. Фашистские пуле-

КРАСНЫЙ ФЛОТ`

тельно ранен краснофлотец Панькин. На
место выбывшего бойца немедленно встал
другой краснофлотец.

— Точнее прицел! Отометим врагу за
смерть боевого товарища! — прозвучала
команда старшего лейтенанта Сморохинова.

Три снаряда, посланные © батареи,
ударили в гущу фашистского отряда.
43 трупа осталось на месте взрывов,
только двум фашистам удалось спастись.

Если спросить в части имена луч-
ших людей, вам назовут обязательно
фамилии передовых уладших  коман-
диров  Козленко, Ефимова, Новикова,
Парамонова, Черноухова, старшего красно-
флотца Журавкова, краснофлотцев Брав-
ленкова, Никанорова, Скворцова и MHO-
тих других. Каждая боевая стрельба,
кажлая артиллерийская дуэль рождают
героев. Когда пришел на батарею старый
моряк Тузов. военком части выразил
сомнение: трудно, мол, будет пожилому
человеку угнаться за молодежью. Но в
первом же бою Тузов стал задавать тон
другим бойцам Засучив рукава, он Под
осколками снарядов с шутками стал по-

давать. боезапас, ободряя и увлекая
остальных краснофлотцев. \ ee
Лучшие люди части в дни бев Катер-охотник

против фашистов вступили в ряды ком-
мунистической партии и комсомола. Сей-
чае 70 процентов бойцов и командиров
части — коммунисты и комсомольцы.

Показательны результаты боевой дея-
тельности части. Помимо разбитых и
подавленных батарей противника pacce-
яно и уничтожено несколько вражеских.
мотоколонн, 124 фургона и подводы е сол-
далами и асом, х также до семи
батальонов фашистской пехоты. Уничто-
weno четыре наблюдательных и два ко-
мандных пункта, 33 танка, взорвано 15
складов © боезаласом, разбить: шесть ми-
нометных батарей, две штабные машины
и бронепоезд.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний батареи неоднократно получали бла-
тодарность от Военного совета. a

Материальная часть батарей работает
безотказно. Личный состав хорошо знает
инструкции м наставления, Батареи  до-
стигли отличной маневренности.

В ответ на  первомайский приказ
товарища Сталина личный состав части
поклялся сделать все батареи  снайпер-
скиии. Сейчас артиллеристы развернули
глубокую учебу и подготовку отличных
специалистов.

На всех батареях созданы снайперские
пулеметные расчеты и группы для
стрельбы по самолетам.

В боях батареи пойлут по пятам ^от-
ступающего врага, истребляя ето технику
и живую силу.

Капитан-лейтенант И. АНАНЬИН.

Это было в первые месяцы войны, ког-
да врат еще наступал. Продвинувшись m0
побережью, он усилил налеты на морские
коммуникации. Коммуникационная линия
была больюй протяженности, и поэтому
прикрывать ее всю истребителями мы не
могли. Немцы усилили налеты на непри-
крытый район и на корабли в море. Воз-
никла потребность в специальном аэродро-
ме. Базируясь на этом отдалепном аэрол-
роме. летчики должны были охранять ма-
невренную базу и все морские коммуни-
кации, не допускать прицельного. бомбоме-
тания по наапим транспортамх и обеспечить
им нормальное следование.

Прибымла первая труппа истребителей.
Летчики и техники разместили машины,
замаскировали их и подробно  ознакоми-
лись © местностью. Предстояло работать в
весьма трулных условиях: Никаких укры-
тий на аэродроме не было.

Еогла немецкие самолеты показались
над базой, их вдруг встретили наши ист-
ребители. Враг был обескуражен, этого он
никак не ожидал. С этой поры число на-
летов противника на маневренную базу
и, морские: коммуникации, резко соврали-
лось. Фашисты стали упорно ‘искать наи
аэродром. Однако обнаружить ето’ было
очень трудно. Самолеты тщательно маски-
ровались и с воздуха были не видны.
Даже наши летчики, возвращаясь после
выполнения боевого задания, лелали He-
сколько кругов нал аэродромов в поисках
посадочной площадка и произволили по-
садку только по особым ориентирам.

Очень напряженно прииьюсь работать
техническому составу, так как а9рюдром
находился далеко от базы и специальных
маслерских не было. Все приходилось де-
лать` на месте, без посторонней помощи,
Но это не метало авиатехникам и мотори-
стам но только образцово готовить са\о-
леты вк каждому боезому вылету, но и

И ИЕ ТЕ

смельчаку. Младший политрук Попов и
командир отделения Живулин с небольшой.
труппой бойцов побежали по льду. Дружно
застрочили наши пулеметы, прикрывая

метчики вели огонь по озеру ¢ другого бе-
рега. Вокруг свистели пули, но бойцы мча-
лись вперед на выручку товарища. Ус-
лышав русскую речь, летчик. крикнул:
— Я лейтенант Игнатьев, меня ранили;
Пулеметный огонь не прекращался. Бой-
пы пробирались по снегу к летчику. И
вдруг они услышали слова «Интернацио-
нала». Это пел лейтенант Игнатьев.
Бойцы бережно взяли пилота на руки.
В это мгновение  североморцы открыли
огонь по’ врагу с только что занятого ост-
рова.
Подразделение поднялось и.в едином на-
ступательном порыве устремилось в атаку.
Политрук А. ПЕТРОВ.
Северный флот, 15 мая. (По телеграфу)

Заметки командира

смелость, твердость

> Самыми” смелыми, самыми твердыми,

С самыми волевыми воинами нашей. Красной

Л. ВЛАДИМИРСКИЙ Армии, нашего Военно-Морского Флота
4 ! являются гвардейцы. Гвардейцы — это

3 символ храбрости, бесстрашия, стойкости,
тан 1-то ранта орленоносец Гущин являет   мастерского владения своим оружием. Эти
пример нашим командным кадрам. Это   черты им прививают командиры кораблей
волевой, смелый, опытный моряк, твердо   и соелинений своим примером, свомм по-
и непоколебимо. выполняющий СЗЛГЫЕ   ведением, своими поступками. Как зедет
опасные операции. Ему поручались зада-   себя в бою командир. так действуют и
ния самого разнообразного характера. Все   его подчиненные. Это непреложный закон
операции, в которых участвовал врейсер,   войны, руководства войсками, чскусства
завершалитсь успешно, отличались стойким побеждать.

и бесстрашным поведением в бою личного Командир гвардейского крейсера т. Гу-
состава, твердой волей и смелостью его   шин завоевал высокий авторатет среди
командира. личного состава еще в марное время.
Воля. смелость, твердость — это наи-   Именно крепкая командирская воля. вла-
важнейшие черты для каждого бойца, 0со-   стная ‘требовательность во всем, суровая
бенно для командира. Трудно представить   взыскательность снискали ему уважение и
военачальника, не обладающего волевыми   любовь всех краснофлотцев, веего команд-
качествами, робеющего, теряющегося при   Еого состава.
малейшей опасности, не способного власт-  Но, как известно, характер человека
но руководить своими подчиненными.   лучше всего познается по ето поведению
Можно безопеибочно сказать, что такой   в репгительные минуты. Только опасность
командир наверняка проиграет всякий бой.   выявляет скрытые силы и способности
Вряд ли есть необходимость приводить   всякого человека, тем более командира.
высказывания военных историков и выда-   Боевые задания, которые выполнял
ющихся военных деятелей на эту тему.   «Красный Кавказ». показали. kak смело
Нам хочется лишь напомнить, кав высо-   и твердо руководит кораблем, личным ©о-
ко ценил великий русский полководец   ставом т. Гущин, как безбоязненно ocy-
Александр Васильевич Суворов личную   ществляет он один боевой поход за дру-
храбрость, не отступающую перед труд- гим, какой крепкой волей обладает этот
ностями волю своих командиров. в част-   командир перед лицом суровых испыта-
ности любимого своего ученика Михаила   ний.
Кутузова, которому суждено было в Достаточно вопомнить лишь одну. наи-
  1812 году выполнить истораческую мис-   более смелую операцию, в которой крейсер
  вю — разгромить войска Наполеона,   выполнял едва ли не самую трудную
 вторгииеся на священную русскую землю.   роль. Высадка десанта в порту, занятом
Можно было бы вспомнить замечатель-   противником, является = исключительно
ные образцы смелости, исключительной   дерзкой операцией. Выполненяе ее было
воли и твердоста из боевой деятельности   возложено на крейсер «Красный Кавказ».
прославленных русских  флотоволцев —   Швартовка крейсера к молу проходила под
Ушакова, Нахимова и других военных MO-   сильным артиллерийским, пулеметным и
ряков отечественного флота, минометным огнем противника, а шести-
(Сейчас каждый день Великой  отече-   балльный отжимной вегер еще больше
ственной войны, каждая боевая  опера-   осложнял ее. Однако, невзирая на все
ция богаты  блистательнымеа образцами   это, капитан 1-го ранга Гущин успецтно
воли, твёрдоста, смелости, беззаветной от-   решил поставленную задачу. В продолже-
ваги, которые демонстрируют наши люди   ние всей боевой операции командар ко-
в жестоких битвах с немецкими захват-   рабля проявлял исключительную смелость,
чиками. твердость, выдержку, способность  изби-

награжденный орденом Красной   Звезды, рулевой

К. Соболев

производить мелкий и даже капитальный

ремонт отдельных машин. Прекрасно ра-
ботали авиатехники Тимошенко, Валайда,
Теплых.

Векоре прибыла вторая группа истреби-
телей. Совместно с нами они должны были
обеспечить нормальную эвакуацию натпьих
войск. Пок» производилась погрузка,
группа истребителей барражировала
ежедневно над портом. Bee  внима-

ние сосредоточивалось на том, чтобы He

допустить противника к месту погрузки
войск и не даль ему произвести прицель-
ное бомбометание. Истребители не допу-
стили к пункту погрузки ни одного вра-
жеското самолета. *

Началась эвакуация. Истребителям,
шелиим в  охранении — транспортов,
следовало зорко следить 3% возду-

хом, чтобы не подпустить вражеских бом-
бархировщиков к нашим кораблям. Блато-
даря надежной воздушной охране врагу
не удалось потопить ни один наш тране-
порт. Напряженность работы была исклю-
чительной. Летчикам приходилось совер-

шать по 4—6 вылетов и в каждый вы-

лет’ встречаться с вратом. по . нескольку
pas. Е
Вотда эвакуация ‘закончилась, часть
истребителей ушла, остальные остались
для прикрытия личного состава и войск,
находившихся в пункте расположения
аэродрома. Тогда мы уже в сущности бы-
ли в тылу у противника. Однако никто
не падал духом, и все работали с преж-
ним упорством и салюотверженностью. Лет-
чики прикрывали эвакуирующиеся войска,

совершали — разведывательные полеты
нал морем,  выслеживали транспорты
прогивника,.

Разведку приходилось вести на разных
высотах вплоть до бреющего полета. Вее
зависело от погоды, так как мы летали
при любых метеоусловиях.

рать в самые опасные моменты наиболее
верные решения.

Твердость, смелость командира корабля
вселяли уверенность подчиненным. Лич-
ный состав мужественно шел на преодоле-
ние трудностей. В печати уже было по-
казано героическое поведение в бою гвар-
дейцев «Красного Кавказа». Имена инже-
нер-калтитана 2-то ранга Купец, капитан“
лейтенантов Воровкина и Аныша, главно-
го старшаны  Кюологривова, сигнальщика
Горбунова, радиста Луцук, машанистов
Гаценко и Митина м десятков других от-
важных моряков стали широко известны
начальствующему составу флота.

Трижды раненный командир артиллерий-
ского подразделения коммунист Коровкин
вернулся после перевязки на боевой пост
@ до конца операции управлял огнем.
Его поступок— олицетворение большевист-
ской твердоста в бою, железной воли Е
победе над лютым врагом.

Зенитчик Лапин, являющийся секрета-
рем низовой партийной организации, заме-
нил двух выбывших из строя бойцов и с
успехом справлялся за троих: он был од-
новременно досылалощим, замочным и на-
водчиком. Командир отделения  зенатной
 установки Белоусов вынужден был во
время боя также. совмещать свои обязаю-
ности с функциями досылающего. ‘Зенит-
ная установка с прежней методичноетью
продолжала бить врага. Поведение зенят-
чеков — -образец смелости и твердости,
воспитанных у них командиром корабля,
командиром боевой части,

В этой операщии даже тяжело раненные
гвардейцы не покадали боевых постов. С
гордостью я восхищением будет всегда
вепоминаться выдающийся подвиг навод-
чика Петрова, который, потеряв правую
руку, продолжал действовать одной левой
рукой. На проявление такой твердости
способны лишь советские патриоты, не ве-
дающие страха, не празнающие отступ-
ления, готовые жертвовать бамым доро-
гих — жизнью для блага любамой роди-
ны. для счастья народа.

В самый разгар бя командиру корабля
доложили © возникшем в башне пожаре.
Казалось бы. единственной мерой предот-
вралцения серьезнейтих последствий для
всего корабля было бы приказание  зато-
пить погреб. Но это вывело бы из строя
всю башню.

Тотда капитан 1-го ранга Гущин при-

нимает иное решение: во время борьбы с   кораблях _

5“

вышел на выполнение боевого `задания. На снимке: командир ‘катера старший лейтенант Э. Баркман, }
и. сигнальщик И. Мойлов.

Фото Е. Халдея (ТАСО).

+

Прикрытие баз
п коммуникаций с воздуха

Наконец, появились бамолеты против-
ника и над налив аэродромом. Озлоблен-
ный враг посылал до двенадцати «Юнкер-
сов-88». Они сбросили чуть ли не 150
стокилограммовых бомб. Отражать врата
должна была зенитная артиллерия, ©
которой мы имели хорошую связь. Зенитчи-
ки стреляли умелю. Ни разу противнику
не удалось произвести прицельное › бом-
бометание.

Иногда противник пролетал’ мимо Hac
на тихоходных самолетах «Гидро-Арадо» и
транспортных «Ю-52». Фашисты  подво-
зили своим частям горючее и разное воен-
ное снаряжение. Мы не упускаеи случая
и всякий раз вылетали наперерез врагу,
Я сбит один «Юнкерс» и один «Гидро-
Арадо», старший лейтенант Максимов и
старший лейтенант Лебедев сбили также
по одному «Юнкерсу».

Чтобы отвлечь внимание противника от
аародрома, мы использовали вышедший из
строя транопорт, находившийся вблизи от
берега. Мы закладывали в трубу парохода,
дымовую шашку и при появлении против-
ника зажигати ее. Думая. что к нам при-
шел транспорт, противник усердно бомбил
судно. Характерно, что в пароход немцы
ни разу не попали. Долгое время этот
неислравный, брошенный транспорт быд
0б’ектом усиленных налетов 0 стороны
одураченнотго врата.

Следует отметить ‘тактику противника.
Придя на цель, бомбардировщики выстраи-
вались в колонну, при этом первые че-
тыре-пять бомбардировщиков приступали
к бомбометанию, а остальные наблюдали
за зенитными батареями, засекали их и
потом, чалце при следующем налете, стре-
MIMMCh подавить их.

За период нашей работы на этом аэрод-
роме мы сбили семь самолетов противни-
ка. Мы потерь не имели.

Капитан Н. СПИРОВ.

пожаром в башне следить за состоянием
люгреба, держать все средства затопления
в мгновенной готовности, чтобы в любую
секунду, если потребует обстановка, на-
чать его затопление.

Такое асключительно ответственное ре-

шение может принять только командир,
обладающий твердой волей, выдержкой и
умением спокойно разобраться в самой
сложной обстановке, командир, отлично
знающий своих подчаненных и уверенный
В НИХ.

Команляр пятой боевой части т. Купец
честью решил поставленную задачу,
быстро ликвидировал пожар в башне и не
дал ему распространиться, Надобность за-
топления погреба отпала, балтня осталась
в строю. Здесь в полной мере сказались
организаторские способности т.’ Купец, его
четкое, умелое руководство, смелость,
расторопность и самоофверженность людей,
ликвидировавших пожар. не думавших 06
угрожавшей им опасности, преодолевших
все и предотвративших навистую над ко-
раблем угрозу. Балиня снова била по вра-
жеским об’ектам.

‚ Олин из эсминцев Черноморского флота
«Беспощалный» удостоен выюокой прави-
тельственной награды — ордена «Красное
Знамя». Этот корабль также не раз уча-
ствовал в сложных боевых операциях, и
его спаянный, хоропю сплававшийся кол-
лектив военных моряков является  пере-
довым в соединении. Он воспитан и 3a-
кален храбрым командиром, обладающим
крепкой волей, сильным характером, ка-
питаном 3-го ранга Негода.

Имя Григория Негода, как и Алексея
Гущина, хорошо известно на Черномор-
ском флоте. Можно привести немало при-
меров, характеризующих этого растущего
командира как смелого, не теряющегося в
сложной. обстановке воина, тлавы кораб-
ля, уверенно ведущего бои © противни-
ком, бесстрашно встречающего опасность.

Находясь в группе кораблей. эсминец
«Беспоющадный» поддерживал своим ap-
тиллерийским огнем фланг армейских ча-
стей. В 17 часов 35 минут появилось
оголо двадцати пяти «Ю-87» Эсминец
прекратил стрельбу, увеличил ходи oT-
крыл зенитный отонь. Самолеты раздели-
лись: ‘Часть ‘направилась к друтому ко-
раблю, но основная масса — 18—20 ма-
шин — пошла на «Беспощадный».

Сигнальщик Куксов доложил командиру

i

46 мая 1942 г, № 113  (1064)

Оружейники
морской
‚ пехоты

Начальник  боепитания т. Anamenry
организовал в части мастерскую по рем,
ту вооружения.

Подобрали как-то на поле боя разбитую
танкетку. Противотанковая мина нова.
тельно попоргила мапгину. Решили, чт
танкетка тодна только н® лом, ко
Друбачевский заверил:

— Мы ее восстановим. }

Несколько дней и ночей возился Друба»
чевский около танкетки, просмотрел ка
детали, многие заменил. И машина pony
пила в строй.

С момента организации в мастерской
отремонтировали 1.510 винтовок, 45 emg.
ковых пулеметов, 36 ручных пулемет,
83 миномета.

Моряки-пехотинцы крепко держат mm.
нию обороны. И здесь ле, неподалеку о
передовых позиций, хозя Da
вернули свою мастерскую. Целое пролавом
ство — десять цехов! Здесь одинахов у
пешно могут ремонтировать BUBTOBLY в
автомобиль, танк и повозку.

Оборудование собирали сами. Брали ны
годные станки, ремонтировали их, достав
ди инструмент. Так появилась даже авто
ремонтная мастерская. Начальник уаотер-
ской т. Волобуев хорошо организовал =
MOHT автомашин. За это время капиталь
но отремонтировали 14 автомашин, да
средний ремонт 120 и текущий реют
100 машинам.

Механик мастерской мичман Ильни-
опытный специатист. Благодаря ему apn
ремонтный парк обеспечен запасными зи
стями. Здесь ремонтируют мотор люб
марки. та

Автотранспорт части работают беотун
рывно. По первому требованию © пероднеы
го края обороны, из батальонов
высылаются машины. Все машины в 33.
сти на ходу.

Многие из них подобраны на обочинах
дорог.

— Бросят, как нетодную, мы ее 10дбе-
рем, восстановим, — говорит  помощЕих
командира части т. Будяков. — Вот, види.
те, «ЗИС». В одном месте моряки прикры:
вали отходящую часть. Видят, у орут
брошена машина. Не оставлять же ев ку.
цам! Забукоировали тягачом и увезли, Te
перь «ЗИС» — на полном ходу.

И. ФИЛИМОНОВ,

Sennen

ЗЕНИТЧИКИ СБИЛИ
ДВА ФАШИСТСКИХ САМОЛЕТА

Сигнальщики Метелкмн и Семеряков 0%
наружили вражеские самолеты на предеть-
ной дистанции. Сначала они смогли 3010
жить только о количестве фатпистевих уа-
шин, а вскоре определили и тип их. В
пункту Н. шло семь  бомбардаровщиго
«Юнкерс-88» и 14 истребителей «Meccep-
шмитт-109». Зенитные батареи быти
подготовились в стрельбе.

Прославленная батарея под командоза-
нием старшего” лейтенанта Пророковз 6
крыла меткий огонь. Как только пр
чали первые залпы, строй немецких ю-
летов рассыпалея. Но батарея уже се
доточила огонь на ведущем самолете. Че
несколько секунд «Юнкерс-88», охвачен-
ный пламенем, рухнул вниз. Экипаж ha
шистекого самолета состоял из опытвых
летчиков, награжденных железными 51
cTa Mar.

В этот день фашистские летчики elllé
несколько раз пытались прорваться в
пункту Н., но наши зенитчика и истребл-
тели каждый раз отбывали нападение,
Только двум самолетам противника 144:
лось беспорядочно сбросить бомбы в районе
пункта, но они не причинили наших 40°
ектам никакого ущерба. Кроме самолета,
сбитого  моряками-зевитчиками, друг
«Юнкерс-88» сбили в этот же день зенат-
чики Красной Армии.

Н. НИКОЛАЕВ,

— Справа курсовой... «Ю-87» их в
пике,
Команлир делает резкий поворот, — я
бомбы падают мимо.

Через несколько секунд снова довлах
Вуксова:

— Второй самолет идет в пике.

‚ Опять циркуляция — и опять промах

— Два самолета с левого борта идут
в пике, — доклалывает Куксов.

Третий раз корабль на полном ходу
стремительно разворачивается и избегает
попадания бомб.

Суровый Gof советского корабля 6
двумя десятками «Юнкерсов»  прохол
жается. Bee чаще и чаще падают” бомбы
по бортам, за кормой. Теперь уже нахо-
дящиеся на мостике лейтенант Лушин 1
сонгнальщик Куксов докладывают коман-
диру 06 отрыве бомб от самолетов. В
сложнее и трулнее уклоняться от них, №
все так же спокойно и уверенно Управ»
ляет эсминцем капитан 3- ранта He
года, и он невредимым выводит свой ко“
рабль из этой жестокой схватки.

Однажды эсминцу была поставлена 38*
дача—прибуксировать в базу транстюрге
ценным грузом В момент. когла корабль
брал на буксир транспорт. co стороны
солнца, с кормы появился фашистский
бомбардировщик. Рассчитывать на зенит-
ный огонь было уже поздно. В тажих слу-
чаях решение должно созревать мгновенно.

— Полный вперед!-—командует т. № -
года в тот момент, когда за кормой заки-
пела вода и бомбардировщик сбросит
первые бомбы. Несколько бомб упало туда,
тде только что находился эсминец. Здесь
еще раз’ проявилось умение командир
правильно оценить создавшуюся 06678
новку, быстро принять верное решение и
вывести корабль из-пол удара.

Воля, тверлюсть. смелость — эти 3аме-
чательные черты команлира эскадренного
миноносца «Беспощадный»  прививаютея
личному составу.

«Завтра», © котором говорил товарищ
Сталин шесть месяцев назад, уже насту-
пило, В огне Великой отечественной в0й-
ны куются и выковались такие кадры
командиров и бойцов, которые стали гро-
30 для немецких захватчиков. С каждым
днем их становится все больше и б025-
пе — гвардейцев, орденоносцев — смелых
и волевых, твердых и искусных BLES

ях

“UY «

ys

\

>