OO eT.

Смерть немецким оккупантам!
р  сптопанталь

ee

WRC OGOT

ОРГАН НАРОДНОГО КНОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСНОГО ФЛОТА

№ 127 (1018)

/ ‚

2 июня 1942 г., вторник

Падежно ехранять рейды

‹ оусюшно охотясь за нашими кораб-
кии в №, немцы предпринимают по-
утки нанести по ним удар в гавани,
‚р время стоянки на якоре. Надеясь 0б-
‘рлуть бдительность наших хозоров, по-
лов ВНОС и СНиС, фашисты пускаются
р веякие ухищрения и уловки. Хитрость
para разбивается о хорошо организован-
по, Sesynpemm действующую систему
правы наших водных районов, баз и
\ов. Дозорные корабли и самолеты
вувременно обнаруживают немецкие си-
м, пытающиеся приблизиться к нашим
дам, Тральщики неутомимо отыскива-
и’ и уничтожают: мины, которыми фа-
шеты надеются закрыть нашим кораб-
им входы и выходы из гаваней.

№йна на море показывает, какое ог-
иное значение имеет охрана водного
Йона и какие тяжелые последствия бы-
OT TAM, Te плохо и неумело организо-
из служба ОВР. Достаточно вспомнить
церщии английского флота против
‚„таьлноких баз. Плохая охрана итальян-
ви базы Таранто позволила английским
имолетаи нанести жестокий удар © воз-
ма по флоту неудачливых союзников
рилера, Торпедоносцы английского флота
узредили 3 линкора и 2 крейсера, сло-
шие в Таранто. Операция английских

21а полжны находиться в постоянной то-

ля представляют торпедоносцы противни-
ка, которые стараются появиться вне
Залттно и с малой высоты выпустить тор-
педы. Надо научиться отражать атаки
торпедоносцев, сбивать их метким зенит-
ным огнем, не давать лечь на’ боевой
курс.

Немцы широко используют авиацию
для постановки мин в прибрежных райо-
нах, на фарватерах и подходах к рейдам,
стремясь этим парализовать движение на-
ших кораблей. Задача ОВР — организо-
вать бдительное наблюдение за минонос-
ной авиацией  туютивника и немедленно
оповещать корабли о районах, опасных
для движения. Тральщики ОВР, неустан-
но проводя контрольное траление выходов
из базы и своего района, должны пара-
лизовать минную опасность для наших
кораблей. Каждый выходящий в операцию
и возвраацающийся на рейд корабль дол-
жен проводиться за тралом:

Работа тральщиков ОВР — напряжен-
ная и тяжелая. Она
умения, выносливости и самоотвержен-
ности. Враг всячески старается наставить
мин в НатиХ Ах на рейдах, в гава-
нях. Поэтому необходимо тральные рабо-

умбй против Генуи может служить   ТЫ вести непрерывно.
  уимерох умело использования слабых   Чадежная  противолодочная оборона
июн противника. Целая эскадра неза-   Обеспечивается взаимодействием cropome-

вых кораблей, катеров-охотников, самоле-
тов и береговых гидроакустических стан-
ций. Они обязаны не допустить подвод-
ную лодку противника ко входу на рейд.
Нельзя успокаиваться, если ‘даже рейд
оборудован боновыми и сетевыми загра-
ждениями. Нужно обнаруживать и ‘уничто-
жать подводных пиратов еще на подхо-
дах к району тавани. Корабли и само-

ео щюникле в Генуаэсюий залив и от-
цыла огонь по порту. Только через пят-`
ищать минут, после первом залпа ли-
утою крейсера «Ринаун», итальянские
(пуен открыли беспорядочный. отонь,
1ыько когда корабли, окончив стрельбу,
ми из обратный курс, в воздухе по-
пышсь фалпистокие сздголеты. Харажтер-
у, т бдительность итальянской охра-

;: района была настолько низка, что   леты  противолодочной обороны могут
mbeo пост наблюдения уже в Генуэв-   прекращать преследование лодки только
(у залиео запросил антлийские кораб-   После   того, как появятся неопровержи-

п: то вы!»,

loop — первая линия охраны рейха.
(5 обязан своевременно обнаружить не
мько морского, но и воздушного против
пы в №6 на подходах к базе. Личный
TAB доэорных кораблей, катеров и са-
ICTR OOM помнить, что ему доверена
ина безопасности кораблей, стоящих
в рее. Ни подводная лодка, ни торпедный
тер, ни самолет противника не должны
поми незамеченными через линию до-
ум. Поумму наблюдатели‘ кораблей ОВР
мтны быть особенно зоркими, бдитель-
if pu. Sto требоваяие целиком относится
1$ латночу составу брандвахиенных ©у-
  3х береговых . постам ВНОС и CHO.
№ тюноходящее в данном водном райо-
в олжно быть во-время замечено, быст-
» задано, 060 всем застуживающем

мые признаки ее уничтожения. В то же
время все средства ПЛО лолжны быть
всегда оповещены о местонахождении и
пепетвижении своих подводных лодок.

Больную помощь ОВР должны оказы-
вать посты СНиС, расположенные вхоль
побережья. Они могут обнаружить непри-
ятельские силы, движущиеся к району
базы, раныше, чем их заметят дозорныю
корабли ОВР. Связь между постами СНиС
и охраной района необходимо поддержи-
вать непрерывно, постоянно обменивать-
ся донесениями и информацией 06 ‘обста-
HOBO.

Пз защищенных рейхах необходимо не-
прерывно поддерживать в. образцевом co-
стоянии боновые и сетевые заграждения.
Боно-сетевая партия должна внимательно
следить за их состоянием и восстанавли-

итания нужню немедленно доложить   вать места, поврежденные в результате
пузахованию. порма или других причин. Ворота bora
Заметив противника, командир дозор-   необходимо своевременно закрывать, не

давая возможности вражеским похводным
додкам проникнуть в таванъ,

Комалдиры кораблей, стоящих на рей-
де. должны помнить, чт деятельность
ОВР вовсе не снимает с них ответствен-
ности за безопасность их кораблей: они
должны требовать от подчиненных ©тро-
жайиюто соблюдения всех правил проти-
вовозхушной, противолодочной и противо-
минной обороны. Ни на.минуту не дол-
жна снижаться бдительность наблюдения
и установленная готовность оружия и
личного состава к отражению атаки про-
тивника.

Особенно высокая бдительность нужна
при стоянке на открытых ‘рейдах, где
значительно външе вероятность внезапного
нападения, Если позволяет акватория
рейда, необходимо быть готовым к мане-
врированию, чтобы уклониться от атаки
самолетов, подволных лодок или торпед-

9№ корабля должен не только послать
  Анесоние, но и принять вое зависящие
(  но меры, чтобы уничтожить или за-
кржать неприятельские силы. Так и по-
путил командир доэорного тральщика ка-
птан-дейтенант  Гернгроос. Ехо корабль
0 40900 НА Юдходе к олной из баз Чер-
  иморского флота. Когда сигнальщики 06-
пружили перископ’ немецкой подводной
DIM, капитан-лейтенаяг умело и perm
 эльно атоховат ее. Атака была ‘успеш-
и, — подводный хищник получил -смер-
BAY pany.

Кухно так erporrs sew службу ОВР,
ты у командования была полная и
зилеянная осведомленность 06 оператив-
Df обстановке в районе, а все средства
  MICTBOBATHE © предельным автоматизмом.
  LOIRE последовательно соэдавать по
кре приближения к рейту ве более и
18 прочную преграду для врата. Ко-

QED ot личный состав налет ОВР   ных катеров на хоху. Надо помнить, что
`оиу научились в холо войны, Они   старший на рейде отвечает за безбпас-
путали призмы и методы противника,   ность кораблей нарялу с командиром ОВР.
работали новые, более совершенные Охрану наших водных районов необхо-

етуы охраны рейхов,

Пао помнить, что стоящий на якоре
урабль предоставляет собой более уязви-
0 ль. нежели на ходу. Поэтому все
кта пропивовозхуттной обороны рей-

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

награждении художника Нестерова Михаила Васильевича
орденом Трудового Красного Знамени

За выдающиеся заслуги в области искусства, в связи с 80-летием со’ дня его
`оядония, наградить академика живописи, художника Нестерова Михаила Ва-
  Чъевича орденом Трудового Красного Знамени.
  Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН
  Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН
  Москва, Кремль.   мюня 1942 года.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

присвоении звания заслуженного деятеля иенусств РОФСР
пкедемику живописи, художнику Нестерову Михаилу Васильевичу

За выдающиеся заслуги в области искусства, в связи 6 80-летием со дня en
Эждения, присвоить академику живописи, художнику Кестерову Михаилу Ва-
Чаъевичу звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. i
Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР А. аа
ay Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БА
  Мокза, Кремль. 1 июня 1942 года. p
/ ,
 \ (Советский танк уничтожил 7 немецких танков

ЮТОЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, { июня (Спот,   СБК тен, бей ЭООЙ и Pe
‘lopp. TAOC). Tascam танк старшего лей-   сте с разворо я третий протараненный
иланта Фокина преградил дорогу четыр“   тем ОЕ тан .

Идати лемецким танкам, направлявшимся   Фокиных пемепк  Ублхавов_ 3
  нашим позициям В бою был убит политрук данов,
mar мерть отважные танкисты крепко
  loony маневрируя и избегая прямых   его © и аитистам. Танк Фокина уничто-
‘план, наш таик обрушивал своя уда   отометили тина Ооталь-
А с -   жил еще четыре немещеих танка.

10 наиболее уязвимым местам гитле 7 мышин” обратились в бегство,
Имхих машин, Запылал первый враже- г вые

димо непрерывно совершенствовать. Зада-
ча ОВР — создать непреодолимую’ пре-
траду для вражеских кораблей, подводных
лодок и самолетов на подходах в совет-
ским рейдам.

peeks Winans

товности, Опасность для стоящего кораб-

требует большого.

ЦЕНА 15 КОП,

: В течение ночи на 31 мая на Изюм
Барвенковском направлении наши войска
вели оборонительные бои с танками и пе-
хотой противнака.

ных изменений не произошло.
xkuwk

фронта наши части заняли важные рубе-
жи противника. Отремясь вернуть поте-
рянные позиции, немцы подтянули круп-
ные резервы и в течение трех дней неод-
нократно предпранимали контратаки, ко-
торые были отбиты с большими для них
потерями. На поле боя осталось до 1.100
вражеских трупов. Взяты пленные. Сби-
ты два немецких самолета. На другом
участке фронта в результале  двухднев-
ного ожесточенного боя гитлеровцы поте-
ряли убитыми более 500 солдат и офаце-
ров. На arom me участке  подбито 2 не-
мепких` танка.
We ise

Наши части, действующие на  отдель-
ных участках Ленанградекого фронта, раз-
рушили несколько вражеских ДЗОТов и
плиндажей, уничтожили 12  отанковых
пулеметов и 2 миномета. Противнак` поте-
рял убитыми свыше 200 солдат и офице-
ров. a

Gra yg

Звено советских истребителей под
командованием майора И. Гейба прикры-
вало боевые порядки наших войск. Неижи-
данно в воздухе появилась групиа пемец-
ких самолетов. Наши летчики смело ата-
говали и рассеяля самолеты ппотивника.
Майор Гейба сбил немецкий истребитель
«Мессершматт-109» и
«Юнкерс-88». Наши летчики потерь
имели.

He

ke
Танковый экипаж тов. Абашкина  на-
днях в б0ю с противником уначтожил
4 кемецких танка.
ke *

Группа снайперов подразделения
Белова за последние 2
170 немецких солдат и офицеров Руко-
водитель этой группы т. Хохлов и снай-
пер т. Христеченко уничтожили по 31
гитлеровцу, снайпер т. Бычков — 23.
т. Серегин — 21, т. Воронцов — 19 гит-
леровцев.

TOS.

хя*

Партизанский отряд «Лазо», действую-
щий в одном из оккупированных немцами
районов Смоленской области, в течение
трех дней вел бой с крупнымя силами

В течение 31 мая на фронте ничего
существенного не произошло.

По уточненным данным, за 29 мая
уничтожено не 94 немецких самолета, как
06 этом сообщалось ранее, & 143 немец-
ких самолета.

Нашими кораблями и авиацией в Чер-
ном море потоплен транспорт противника
водоизмещением 8.000- тонн и в Финском
заливе потоплены тральщик и транспорт
противника. м

За 30 мая частями нашей авиации на
разных участках фронта уничтожено или
повреждено 11 немецких танков, 70 авто-
машин с войсками и грузами, 45 повозок
с боеприпасами, 12 автоцистерн © горю-
чим, радиостанция, 16 полевых и зенит-
ных орудий, 11  зенитно-пулеметных  т9-
чек, разбито 32 железнодорожных вагона
и паровоз, взорвано 2 оклада с боеприиа-
сами, рассеяно и частью уничтожено до
восьми рот пехоты противника.

kk

На одном из участков Ленинградского
фронта бататьон немецких автомалчеков
пытался обойти наши подразделения, ко-
торыми кохзнхуют тт. Педа и Баралов.
Нанеся врагу большой урон ружейно-пу-
леметным огнем, наши бойцы перешли в
контратаку. В фукопашной схватке про-
тивник был one © большими для не-
то потерями. Только ‘у переднего края
обороны наши бойцы насчитали 160 вра-
хеских трупов.

wok i

Артиллеристы подразделения, действую-
mero на Южном фронте, уничтожили 6
немецких танков, несколько минометов и
пулеметов и не менее 150 немецких сол-
дат в офицеров. aie

Группа наших бойцов под командова-
нием лейтенанта Дежкова  заминировала
дорогу, соединяющую два опорных пунк-
та, немецкой обороны. На следующий день
на минах взорвался проходивший по до
роге немецкий танк.

kx

Отряд смоленских партизан «Смерть фа-
щизму» под команлованием тов. С. уни-

За успешное проведение противоэпихе-
мических мероприятий и самоотвержен-
ную работу в эвакогоспиталях по лече-
нию бойцов и командиров Красной Ар-
мия, раненых в боях с немецкими за-
хватчиками, Указом Президиума Верхов-
ного Совета СССР награждена группа ме-
ДИПИнсКиХ работников Наркомздрава
CCCP

эвакогоспиталя М. Ф. Алексеенко, зам.
Наролною Комиссара Здравоохранения
СССР С. А. Колесников, Народный  Ко-
миссар Здравоохранения СССР Г. А. Ми-
reper, главный хирург Главного управ-
ления  эвакогоспиталей — Наркомздрава

Утреннее сообщение 31 man

На других участках фронта существен-

На одном из участков Калининского   КАПРал Лайне

бомбардировщик

месяща истребила

Вечернее сообщение 3! мая

Орденом Ленина награждены: медсестра   века

Пепрерывным потоком идут на фронт вооружение,
снаряжение, боеприпасы. Тыл и фронт в нашей стране
об‘единены в единый боевой лагерь, бьющий по одной
цели. Пусть крепнет боевая дружба фронта и тыла!

противника. Партизаны отбили несколько
атак немецких частей и нанесла врагу
«рьезный урон. Немецко-фаптистские ок-
купанты потеряли убитыми 300 солдат и
«фицеров.
rude

Добровольно сдавшийся в плен финский
рассказал: «В Финляндии
многив тюрьмы переполнены дезертарами
с фронта. Солдаты не хотят воевать. В
некоторых частях была случая коллектив-
него отказа итти в бой. Финская армия
испытывает острый недостаток в обмунди-
ровании. Всем мобилизованным в армию
приказано явиться на сборные пункты с
своей одеждой и обувью. Приэванный по-
лучает только френч и ремень. Немцы по-
степенно прибирают все в своим рукам.
Б Хельсинки имеется даже ‘специальная
немецкая полиция. 910 вызывает еще
большее возмущение финского населения и
финских солдат»,

eke

Немецко-фалиистские мерзавцы  превра’
щают мирных жителей оквупарованных
советских районов в бесправных рабов. В
селе Задонецкое, Харьковской‘ области,
гитлеровцы заставляют колхозников па-
хать землю, запрягая в плуг по 10—12
мужчин и женщин. Работа ллится с ран-
него утра до позлней ночи. 3% невыхол в
поле немцы накладывают штраф в 300
рублей и подвергают публичной порке.

zk

Продовольственное положение Германия
продолжает ухудшаться. Фаптистекая пе-
чать подготавливает население к новому
сокращеныю продовольственных норм. Га-
зета  «Нацаональ социалистише ландпост»
сообщает, что «урожай этого года не улуч-
шит проловольственного положения Tep-
мании. Веледствяае необычайно больших
холодов нынешней зимюй погибло значи
тельно больше посевов, чем в прошлые
тоды». Огромные площади земель остались
незасеянными. Окудные продовольственные
запасы в стране иссякают. Во многих го-
родах население не получает лаже а по-
ловины установленной нормы выдачи
хлеба.

we

Трудящиеся Казахской республаки co-
брали и отправили бойцам и трудящимся
Ленинграда 135 вагонов продовольствен-
ных подарков. В числе подарков 310 тонн
warn, 400 тонн муки, 60 тонн крупы,
47 тони риса, 30 тонн сушеных фруктов,
асло, сало, яйца, сухари и другие про-
ДУБТЫ:

*

чтожил немецкий танк, 5 автоматин, тоак-
тор-тягач и 35 гитлеровцев.

жця

Пленный ефрейтор 4 немецкой танко-
вой дивизии Иозеф С. рассказал: «В конце
1940 pola меня, в числе тысячи поляков,
лослали на принудительные работы в Гер-
манию, на строительство фабрики в Ду-
дерпитадте. Жили мы в лагере, обнесенном
проволокой, кормили отбросами и тнидью.
За 3 месяца от голода и болезней в ла-
тере умерло около 90 человек. Через
некоторое время я был призван в герман-
скую армию.. У меня не было никакого
желания служить немцам,  поработивтим
мою: родину. Недавно, когда  солдалы,
строившие блиндажи, пошли обедать, я
тесом направился в сторону русских. По
пороге встретил красноармейца, отдал ему
свой карабин и прехявил советскую ли-
стовку».

О:

У: немецкого ‘обер-ефрейтор»  Гимпела
найдено неотправленное письмо к жене. В
нем 0A писал: «...Вчера я присутелвовал
на похоронах 24 товарищей нашего полка.
Среди них было три офицера. Когда мы
сюла пришли, то похоронили 6 солдат, &
через ‘несколько дней число убитых солдат
выросло ло сотни. Больно и страшно co-
знавать, что все больше и болыпе товари-
щей нчкогда не вернутся на родину...».

ж*жя

Из немецкого лагеря военнопленных,
расположенного близ тородь Луги, бежало
5 красноармейцев. Они рассказали о чу-
довлщных иэтевательствах гитлеровцев нах
пленными красноариейцами. Немцы морят
пленных гололом. Многие из них настоль-
RO ослабли, что не в состоянии перехви-
таться. За, малейший проступок фалтист-
ские людоеды подвергают красноармейцев
неслыханным мучениям и казни. Олнажлы
за ‘пропажу доски был наказан весь ла-
терь. Иленных заставили лечь в болото
и долгое время не  фазрешали  подни-
маться. Одного из красноармейцев немец
кие изверги повесили челюстями на крю-
ий не снимали в течение нескольких
дней,

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ
МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ НАРКОМЗДРАВА СССР.

ССОР И. Г. Руфанов, начальник ‘хирур-
тическою отделения  эвакогоспиталя
‚  . Отрахов, заведующая отделом
Центрального инотитута, Эпидемиологии и
Микробиологий НИЗ СССР М. К. Яци-
мирская-Кронтовекая.

Орденом Трудового Красного Знамени
награждены 43’ человека.

Орденом Красной Звезды —43  чело-

Орденом «Знак Почета» — 127 чело-
век.

Медалью «За трудовую  поблесть» —
60 человек и медалью «За трудовое от-
личи» — 76 человек,

(ТАСС).

Утреннее сообщение 1 июня

В течение ночи на 1 июня на фронте   из армии и за проявление

существенных изменений не произошло.
x et

трусости в
бою. На-днях батальон снова понес боль-
шие потери. Только первая рота оставила

’Ройцы нашей части, действующей на  на mote боя свыше 50 убитых солдат и

одном из участков Юго-Западного фронта,
в б0ю с противником уничтожили 3 не-

мецких танка, 2 орудия и 5 минометов.
Гитлеровцы потеряли убитыми до 300

солдат и офицеров. Захвачены трофей и
пленные.

kee

Часть под командованием тов. Серебря-
кова (Калининский фронт) отразила атаку

немецкой пехоты, пытавицейся занять Hall
оборонительный пункт. Немцы оставила

на поле боя более 200 трупов. Подбито
2 вражеских танка. Налиими бойцами 3a-
хвачено 14 пулеметов, винтовки и авто-
матическая пушка.

фхя

Н-ский артиллерийский полк, действу-
ющий на одном из участков Калининско-
го фронта. за шесть месяцев боевых лей-
ствий уничтожил 15 немецких танков.
59 орудий, 18 минометных и 7 артилле-
рийских батарей, разрушил 166 ДЗОТ’ов
и блиндажей. поджег 5 складов с боепри-
пасами и полавил огонь 172 пулеметных
точек. Артиллеристы истребили за это
время более 3 тыкяч  соллат и ‘офицеров
прогивника.

raw

На одном из участков Западного, фрон-
та огнем нашей артиллерии разрушено 2
немецких ДЗОТ’а и 5 блинлажей, уничто-
meno 2 орудия и 0б0э противника с 6б0е-
припасами. Зенитной артиллерией сбит
немецкий бомбардировщик «Юнкерс-88».

xe ©

Пленный солдат 1 роты 500 немецкого
штрафного батальона Иоганн Биттерманн
рассказал: «Наш батальон несколько раз
получал крупные пополнения. Накануне
прибытия последнего пополнения в 6а-
тальоне оставалось только три роты, по
40—50 человек в каждой. Батальон по-
лучает пополнение из концентрационных
лагерей, которых, как известно, в Герма-
нии очень иного. В лагере, в котором я
нахолилея, насчитывалось до 2 тысяч
заключенных солдат и офицеров.  Боль-
IMMECTBO из них было осужлено за побеги

существенного: не’ произошло. г \

За истекшую неделю с 24 по 30 мая
уничтожено 432 немецких самолета. На-
ши потери за это же время — 134 са-
молета-

Bek

За 31 мая частями нашей авиации pa
разных участках фронта уничмюжено или
повреждено 33 немецких танка, 2 броне-
малпаны, 160 автомашин с войсками и
грузами, автоцистерна c горючим, 3 бен-
зозаправщика, 145 подвод © боеприпаса-
ми, 10 орудий, 13 пулеметов, разруше-
ны два железнодорожных эщелона, взор-
ван склад с боеприпасами, потоплены 4
сторожевых корабля, рассеяно и частью
уничтожено до четырех рот пехоты про-
ТИВНИК&. „

wee a

Hama части, действующие на отдель-
ных участках Ленинградского фронта, 3%
yea дня боевых действий уничтожали до
500 солдат и офицеров противнака. Ог-
нем артиллерии и действиями разведыва-
тельных групп разрушено 7 блиндажей и
несколько пулеметных точек противника.
Уничтожен немецкий 0608 с боеприпа-
сами. i .
% \ №

Кавалерийские разведывательные отоя-
ды тл. Инаури и Перекрестова (Южный
фронт) внезапным ударом звклинились в
расположение вражеской 0бороны. В te-
чение дня немцы, пытаясь восстановить
положение, предприняли несколько контр-
атак, но успеха не имели. Закрепивитись
на занятом рубеже и отбивая контратаки,
наши кавалеристы уничтожили свыше
200 гитлеровцев, На другом участке тан-

таль ил  техника-лейтенанта Соколова

уничтожили несколько орудий, танк и

свыше 100- немецких автоматчиков.
ж*%жя

На одном из участков Калининского
фтонта немецкая пехота при поддержке
танков несколько раз пыталась занять
оборонительные позмции одной нашей
стрелковой части и форсировать реку. На-
ша бойцы в упорных боях истребили на
этом участке до 700 солдат и офицеров
противника.

ЗАДН А

Взвод наших разведчиков под команло-
ванием лейтенанта Синкина внезапным
калетом выбил немцев из населенного
пункта В. Гитлеровцы потеряли убитыми
и ранеными 60 солдат и офицеров.

В течение 1 июня на фронте ничето

ки капитана Гримова, лейтенанта Шмьг.

офицеров, в том числе
лейтенанта Крдус».

ия

Пленный солдат 499 полка 268 немец-
  Koil пехотной дивизии В. Аниауер расска-
‘зал: «На фронт я прибыл из Сербии. Там
  партизаны совершают очень смелые и
  херзкие налеты на наши части. Перед на-
  шим от’ездом недалеко от лагеря группа
  партизан напала на отряд немецких по-
  лицейских. Сербы подкараулили полицей-
  ских, окружили их и многих перебили.
Как только была послана рот» солдат,
партизаны бесслелно исчезли»,

wwe

Отступая пох ударами нашегх частей из
села Терновое, гитлеровцы расстреляли 65
тяжело раненных немецких солдат, нахо-
дившихея в сельской больнице. Медицин-
ским освидетельствованием и показаниями
очерихцев установлено, что немцье и par
нее убивали своих тяжело раненных сол-
лат. Так, Нестеренко И. Д., работавшая
санитаркой в немецком лазарете, заявила:
«Я часто замечала, что раненые солдаты
неожиданно исчезали. Одлнажлы раненый,
у которого снарядом оторвало ступню, по-
просил принести воды. Самочувствие У
него было неплохое. Когда я вернулась ©.
волой, меня в палату не пустили. Через
полчаса я увидела, как этого солдата —
уже мертвого выносили в подвал. Таких
случаев было довольно иного».

ця

Получено новое сообщение ® боевых
действиях польского партизанского огря“
ла, руководимого Казимиром Соколинским
Польские патриоты недавно соверпеили на-
падение на мастерские по ремонту тан
ков, расположенные около одного крупно-
то польского города. Палгизаны перебили
охрану, сожгли мастерские и уничтожили
1 ремонтировавишихся ‘немецких танков.
Партизаны обстреляли  зажигательными
пулями немецкий эшелон с боеприпасами,
направлявшийся на Восток. Происшедшим
взрывом уничтожено 8 вагонов,

командира роты

Вечернее сообщение 1 июня

хх

Huns публикуются выдержки из _3а-
писной книжки убитого немецкого солда-
Ta. Arosa Вебера: «Мобилизация свали-
лась на нас, как снег на голову. Bee вре-
мя твердили, что ни иностранцы, ни тем
более пленные не смогут заменить высо-
коквалафицированных немецких рабочих.
Нас заставляли работать сверх всяких
сл... и теперь за все это послали на
фронт. Весь курс военных нау мы про
шли за 17 дней. На фронт ехали с тз-
ким настроенаем, какое бывает на похо-
ронах, Многие солдаты почти всю дорогу
молчали... ‘

Вчера рота получила приказ занять хе-
ревню. Мы‘ передвигалась по отЕрытой
местности. Русские подпустили нас совсем
близко. Казалось, что удача обеспечена.
Кончилось же все это очень печально.
Убегая, я видел кучи трупов и слышал
душераздирающие краки раненых. Они
умоляли взять их с 060й, но нам было
не до них. Пауль исчез. Его считают про-
павшим без веста. Я думаю, что он B
плену. Рихтер убит. Необученных и бес-
помощных резервистов гонят в самые
опасные места, и они гибнут, как бара-
ны. Нас гонят под отонь русских, прямо
на верную смерть...»

kee

В Словакию возвратилась с советеко-
TepMakckor фронта жалкие остатки сло-
вацкой дивизии. В ‘первых же боях эта
дивизия была разгромлена. Многие слова-
ви добровольно сдались в плен. Уцелело
лишь немного более тысячи солдат, мно-
гие из которых больны или ранены,

xu

Продовольственная катастрофа,  навис-
maa wax Германией, еще более усилила
разброд в правящей гитлеровской  вер-
хушке. Нагднях отстранен от должности и,
как сообщают, посажен в тюрьму, ма-
нистр продовольствия и земледелия Дарре.
Причиной смещения Дарре явилась его
разногласия с Гитлером. Дарре потребовал
уменьшить на 50 процентов нынешние
нормы выдачи продовольственных продув-
тов. Он утверждал, что в противном слу“
чае Германию зимой задушат голод а она’
неизбежно потерпит крах независимо от
положения дел на фронте. Видимо, плохи`
дела, гитлеровской правящей клики, если
приходится посадить в тюрьму одного из
министров. Сомнительно только, чтобы
подобные меры ‘улучшили продовольствен-
ное положение Германии.

Героический подвиг неизвестного патриота

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1 июня.
(Спец. корр. ТАСС). Стояла дождлавая ве-
сенняя ночь, когда на деревню, занятую
кемцами, неожиданно налетел смелый
партизанский отряд товарища В. Завяза-
лась жаркая перестрелка.

Уличный бой уже подходил к концу.
Неожиданно путь партизанам  преградил
сильный огонь немецкого пулемета.

Три опытных бойца пошла в ° обход,
Они приблизились к дому, откуда строчил
германский пулемет, но там все затихло.
Оказалось, что немцы перетащили пуле-
мет в соседнюю избу, Трое партизан
увидели выглянувшето из ояна человека,
Раздалея хриплый старческий голос:

— Товарищи, немцы здесь, бейте их!

Партизаны крикнули старику:

— Выходи скорее!

В избе грянули три выстрела. Стараь
был убит немцами. В этот же момент в
дом полетеля гранаты. Пулемет был раз-
бит, два немецких офацера и три сол-
дата, засевшие в избе, уничтожены. Пар-
тизанский отряд продвинулся вперед и
полностью очистил деревню от карателей.

Вто же был этот человек, который по-
жертвовал своей жизнью, чтобы помочь
партизанам? Никто не знал ето.

Неизвестный русский патриот, совер-
шивший героический подваг, был похоро-
ген с воинскими почестями.