Ночные бомбардировки
вражеских позиций

Тишить вражескую оборону основной
ев силы — огня, уничтожать и подав
лять огневые точки противника — BOT
залача, которую поставило командование
перед летчиками-балтийцами эскадрильи,
тде командиром старший лейтенант Атеен-
Ко.

Летчики © воодушевлением принялись
за выполнение боевого приказа команди-
ра; Настойчивость и чепреклонная воля
к победе обеспечили быструю подготовку
самолетов. и личного состава в боях.

CG наступлением темноты все летчи”
ки находились на аэродроме в полной
боевой: готовности.

— По самолетам! — скомандовал Are
енко.

Одна за другой машины поднялись В
воздух. Вот и линия фронта, Шо вепыш-
кам летчики обнаружили  возжеские огне-
зые точки” и приступили в их штурмов-
хо. От метко сброшенных бомб замолкяи
фашистские пулеметы, минометы и поле“
вые орудия. Ливень свинца обрушился на
толовы разбегавшихея ‘титлеровцев. Доро-
та нашей наступающей пехоте была pac-
NINERS.

Высокое качество работы’ балтийских
соколов после первого же их боевого BE
тега было отмечено командованием.

Разведка донесла: на выюоте Н. нем-
цы установили много автоматов и мно’

метов, &  немнох в стороне  рао-
положилея штаб крупной фашистской ч2-
CTH.

Услышав шум  приближавшихся Ca-
молетов, титлеровцы  открыми загради“
тельный огонь. Летчик Зряхов, заглупгив
мотор, ловким маневром обошел зону ог”
ня и 6 тыла ударил по высоте. Ем’ при-
меру поеледолали Ненашев и [pum Ве-
олпокрално появлялись они Над ‚ ВЫСОТОЙ.
бомбили огневые точки,  блиндави И
скопления немецких соллат. В эту ночь
три  комсомольца-лейчиЕл разгромили и
сожгли вражеский штаб, уничтожили и
потавяли 19 минометов, 4 автомата, 5
полевых орудий и истребили несколько
десятков. гитлеровских солдат и офипе-
ров.

С тех пор летчик почти ежедневно
от сумеуек до рассвета штурмовали пе-
редний край фалшистской обороны. Бес“
прерывныеи ночными Удел они BHO-
сили панику в стан врага, громил его’
укрепленные позиции, выкуривали фа”
пииетов из HOP, землянок и бтиндажей.

— Каждую ночь не дат нам покоя
pall самолеты, — рассказывали  плен-
пые немцы. — Они летают беспрерывно,
WX как будто подвентивают. над Halim
толовами. Как только они появляются,
ME бежим и прачемея куда попало. Очи
бомбят очень точно. И за все время MBI
He смотля сбить ни одвого’ из них, хотя

пмсли на этот счет строгий приказ офи   ного Знамени, старшего‘ лейтенанта 1\а-
Tepes. nosy, лейтенантов Ненашева и Щербака,
В процессе боев вырабатывалась ©80Я   сержантов Зряхова, Волкова, Подлесного

тактика, изменялиеь методы захолов, Ma-
невров, BHOCHINCR H реализовыватись ра3-
личные рационализаторские прелловения,
напразленные на улучшение качеств бое

Победители в

ТОГО-ЗАПАЛНЫЙ ФРОНТ, 2 пюня.
(Спец. корр. ТАСС). Наша стрелковая часть,
поддержанная танками, громила немецкий
опорный пункт. Над боевыми порядками

. бойцов показалась 10 вражеских Gomiap-

дировщиков. Их прикрывал 14 пстреби-
телей.

Четверка наших истребителей, ведомая
старшим лейтенантом Бенделяни, заметила
немецкие самолеты. Летчики старшие леи-
леканты Костин, Кобылецкий и лейтенант
Бугаев атаковали противника, превосхо-
дивиего их численностью в 6 -раз.

Строй немецких бомбардировщяков был
утновенно нарушен. Сбросив` бомбы на пу”
стое поле, они стали удирать. Наши лет-
чеки вступили в бой с фашистевими ис-

Хчурое небо предвещало пгторм. Суро-
рый ветер беспокойно разводил волны.
Наботая на седые гранитные скалы, они
с шумом разбивались, превращаясь в Б0-
ДЯНУЮ ПЫЛЬ. .

В укрытой от ветра гавани, притаясь
у пирса, стояла подводная лодка.

Командиры боевых частей доложили
помощнику командира © готовности.

Командир подводной лодки каннтан 3-го
panra Кузьма Иванович Малофеев внима-
тельно слушал последняе указания коман-
дования соединения. Приказ на боевую
операцию был уже получен и детально
проработан с комантирами.

— Вее ла вам ясно? Имеются ли во-
просы?

Ответ был тверд:

— Вопросов нет. Приказ выполню ©
честью; a

Другого. ответа и нё могло быть.

Командир Малофеев не первый раз 60-
розхит морские просторы, ‘не первый раз
нетречается со штормами. Вропотливо и
любовно учит ой подчиненных. передавал
eu боевой опыт, систематачески приви-
вает любовь к трудной и почетной службе
на подводной лодке. Все это — залог ус-
пешного выполнения приказа. —

Последнае распоряжения и пожелания
товорищей;: «Счастливого плавания».

Короткий сигнал. Личный состав у
cnoux боевых постов. Подводная лодка
снялась 60 швортовов и покинула род-
ную гавань,

Начался боевой поход. Море свирепело.
Ролны с грохотом обрушавалиеь на ко-
рабль. Вздрагивая всем корпусом от уда-
ров волн, подводная додка © силой раз-
резала мощные водяные валы и стреми-
тельно двигалась вперед.

Ледяные северные. ветры, снежные за-
ряды, жестокие  шторуы в условиях
круглосуточной полярной ночи — все это,
казалось, препятствовало выполнению 606-
вого приказа. Люди напрягали все силы и
волю. У кажлого единственное желание —
пайти и уничтожать врага.

Полволная лодка тщательно обелелует
хажлый учзсток своей позиции. Все вчи-

себя, прекратили огонь.

инициативу,

вых машин и вооружения. Однажды,
когла самолет сержанта Юрица подходил
к цели, немцы, не желая  юбнарумлть
Тогда сержант
набрал большую высоту и с приглушен-

‘ным мотором ходил вдоль линии фронта

до тех пор, пока немцы снова не откры”

‚ли огонь, и тогда он смог засечь их Of-

невыв точки. Так же неудачно закончи-
лась попытка фашистов защищать свои
орудия и минометы зенитными пулеме
тами ‘и автоматами.

Озлобленные гитлеровцы неистовотвова”
ли, ветречали балтийских соколов силь-
вым затрадительным огнем. Но это ни-
когда не останавливало наших пилотов.
Они всегла смело шли на цель и Ye-
пешно вымюлняли задания. Нерелко в 647
молетах,  возвращавишихоя на аэродром,
было по нескольву десятков пробопн.

Успех полетов в сложных ночных YC-
ловиях завиент прежде всего от MOTTO-

`‘товкш личного состава. Старший лейтенант

Атоенко постоянно воспитывает у своих
подчиненных высшие боевые качества —
отвату, находчивость, организованность,
помогает совершенствовать
тэхнику ночных ударов по вражеским 00°-
ектам. Всемерно поошряя инициативу и
находчивость своих подчиненных, СТар-
ий лейтенант прямо и решительно ука”
зывает и на недостатки. Когда Зряхов и
Волков, стремясь нанести больший ущерб
врагу, хотели применить приемы, свя-
занные © 060бым риском для ЖИЗНИ,
командир категорически запретил им это.

Настойчивость и высокие личные ка-
чества помогли летчикам этой части стать
умелыми,  бесстрашными: воздушнымй
бойцами, подлинными мастерами своего
тела. Впереди всех по количеству вые”
тов И их качеству идет любимец эекад-
рильи сержант Зряхов. В мае он уже
совершил более ста боевых вылетов, уни”
чтожил и подавил 105 вражеских миноме”
тов, 23 орулия, 28 автоматов, 22 авто-
малпины, истребил много гитлеровцев.

Такой же любовью пользуется в под-
разделении сержант Волков, совершив-
ший около ста боевых вылетов, уничто>
живший 88 минометов, №3 автоматов, 7
пулеметов и 17 автомашин.
`` Летчики эскайрилья © честью выполня-
ют задачу, поставленную перед ними ко-
манлованием. За два с половиной месяца
боевой леятельности они, не имея потерь
ни в люлях, ни в самолетах, уничтожили и
полавили свыше 700 фаптистских MUHO
мотов, 160 пулеметов, 120 автоматов,
120 автомашин и истребили не одну ты-
сячу немецких солдат и офицеров,

За образцовое выполнение заданий ко-
мандования Военный совет Краснозна-
менного Балтийского флота натрадил стар-
mero лейтенанта Атеенко орденом Ripac-

x Крица — орденом Ерасной Звезды.
Старший политрук А, КОГТЕВ.
Ленинградский фронт.

неравном бою

В неравной схватке был уничтожен
оляк «Мессершиитт». Он упал на совет-
cxyio территорию. Стая вражеских само-
летов ринулась на двух наших летчиков.
Но в первый же момент сражения одна из
немецких машин попала под огонь пуле-
метов Костина и Бугаева. Машина зало-
релась. Векоре еще один истребитеть про-
тивника был сбит отважной четверкой.

Около получаса длалось воздуитное сра-
жекие. Кончились боепрапасы и горючее.
Надо было выходить из боя. В этот момент
в небе появилась еще 3 наших истреби-
теля. Они отвлекли на себя внимание вра-
та. Вскоре 7 истребителей благополучно
праземлались на своем аэродроме. 7

ерзост

мание направлено на поиск врага, Прохо-
дят томительные м тяжелые дни.

Командир хоропю усвоил одну истину—
врага надо активно искать, & найдя, без
промедления атаковывать ч уничтожать.
Вся воля и энергия командира подчинены
этой целы. ‹ ,

Прабрежье и подходы к базам протиз-
ник охранял авиацией и большим коли“
чеством , кораблей-охотников. Транспорты
с грузами на переходе охраняются мино-
носцами, сторожевыми кораблями и кате-
рами-охотниками. Транепорты сама Boopy-
жены артиллерией. Часто суда, везущие
грузы, охраняются комбинированными CH-
лами, в том числе и авиацией.

Активность, с которой командар искал
неприятеля, увенчалась успехом. В оку-
тяр перископа замечен дымок, скользнув-
итий на светлой части горизонта.

— Право на борт! Полный ход! Прито-
товиться к атаке! — донесся до каждого
краснофлотца властный голос командира.

Люжт, давно ждавшие этой команды,
мгновенно заняли места на боевых постах.
Командир принял решение немедленно
атаковать противника.

На мгновение поднимая перископ, ка“
питан 3-го ранга впивается в глазной
окуляр, определяя исходные данные для
атаки. Быстрые расчеты, короткие и чет-
кие приказания превращают весь насы-
щенцый механизмами корпус подводной
лодки в живой и послушный организм.
Подводный корабль стремительно идет HA
врага. Четко работают боевые посты. Тор-
педасты быстро приготовили торпедные
аппараты к выстрелу.

Шли  мануты, цель приближалась.
Командир ясно увидел в перископ враже-
ский караван, состоявший из одного тя-
жело груженного транспорта, сторожевото
корабля и двух охотников за подводными
лодками, Судя по осадке и охране транс-
порта, он представлял большую ценность
для фашистской армии,

«Он не должен уйти», —«думал про
себя командир.

Искусно маневраруя в стесненном рай-
оне, т. Малофеев занимал удобное поло-

3. ЛИПАВСКИЙ.

—[_

КРАСНЫЙ ФЛОТ

СТОЙКОСТЬ БОЙЦОВ
МОРСКОЙ ПЕХОТЫ

Опустались ранние сумерки. Мипомет-
вая и артиллерийская канонада не пре-
вращалась ни на. минуту. Сконцентриро-
вав большие силы против участка obopo-
ны одной из налмях рот, противник бро-
сился в атаву. и

Фашисты, не встречая сопротивления,
подошли к нашим окопам так близко, чт
бойцы отчетливо слышали лающую ве-
мепкую речь и вадели силуэты враже-
ских солдат. Гатлеровцы пытались обойта
роту с флангов, оставив впереди неболь-
шую группу автоматчиков.

Позиция противника  тосподотвовала
над низиной, где окоцались морские пе-
хотинцы и’откуда трудно быдло ‘вести 0б-
стрел из пулеметов. Командир роты лей-
тенант Дубров заранее учел это ‘и’ выд-
винул два станковых пулемета нз флан-
ГИ.
Советские пулеметы застрочилни неожи-
ханно дая врага. Они били точно в цель.
Фашисты, потеряв около десятка солдат,
прижались к земле. Но пуля находили их
всюду. Немцы не выдержала и начала
откатываться, неся при этом еще большио
потери. -

Теперь враг понял роль наших флан-
товых пудеметов и сосредоточил на них
огонь своих спаренных минометов. Но ко-
зырьки блиндажей хорошо защищали от
осколков, а бойцы оставалась невредимы-
ми. Вею ночь м следующий день неуцы.
вели бешеный огонь.

Семь лней немцы с ожесточением атако-
вали налпи. позиции, надеясь прорвать“
ся вперед. Ho pota Луброва попрежнему
прочно обороняла рубеж. На седьмые сут-
ки ожесточенных бо6в ‘врагу ценой боль-

^ ТИБЕЛЬ ОТРЯДА НЕМЕЦКОЙ.

ЮГО-ЗАЛАДНЫЙ ФРОНТ, 2 mons.
(Спец.корр. ТАСС). В. районе одного насе-
ленного пункта приземлились два «Мес-
сершиеитта-109».

Летчики были взяты в плен. Малеря-
альная часть самолетов оказалась в пол-
ной исправности. Пленные рассказали сле
дующее: -

кто бомбурдировщикя вне
‘залкно ударили поснашему аэродрому. Мно-

И

bb

жение для атаки. Навигационная обста-
новка сложилась не в пользу подводной
лодки. Онз находилась в глубине фиорла,
& корабля противника входили со стороны
моря. Командир ясно себе  представаял,
что после атаки транепорта он будет ата-
кован глубинными бомбами кораблей
охраны. Стесненность же района затруд-
нит уклонение от преследования. Но это
не останавливало патриота ролины. Шри-
каз командования-—превьиие всего. Смело,
‹ риском, подкрепленным расчетом, коман-
дир атакует противника. Дистанция
уменьшается, цель скоро будет на угле
упреждения. Особые — предосторожности
принимаются при пользовании  периско-

пом, чтобы преждевременно не обнару-
жить себя и не сорвать атаку.
На мгновение поднимается  пермскоп.

Последнай раз корректируется расчет б0е-
вого курса. Все точно.

— Носовые торпедные аппараты, товсь!

Проходят секунды, и стрелка прибора
ториёдной стрельбы показывает готовность
аппаратов к залпу. Люди боевого поста
торпедных аппаратов с затаенным дыха-
нием, с максимальным напряжением вни-
мания и воли стоят в ожидании дальней-
шей команды. Сбаваен ход до малого хля
уменьшения буруна от поднятого пери-
скопа, гидроакустик внимательно следит
за изменением направлевия на шумы вин-
тов кораблей противника. Боцман уверен-
по держат корабль на заданной глубине,
Ответственный момект. Последний, poxo-
вой для врага, под’ем перископа. Цель по-
лошца на «крест нитей»,

— Tan!

Подводная лодка ощущает зегкий тол-
чок. Торпеды одна за другой устремляют-
ся к фашлетскому кораблю.

— Торпеды вышли! — доложили из
носового отсека.

Напряжение усиливается. Кажлму хо-
чеётся первым услышать знакомый раскат
взрыва торпеды. Мертвая тишина. Bee
велушеваются. Секунды кажутся вечно-
стью. Ташину разрывают глухие взрывы.
Вмаг напряжение сменяется приятным
ощущением легкости, В центральный пост

‘начаск превосходящего противнака.
‘ряки стойко держались.

дрогнули мораки. Лейтенант Дубов <
оставшимися бойцами решил ая
м0:

Млахший командир Симаков на левом
фланге остался один против труппы нем“

‘цев. За поясом у него — связки гранат,

в стороне — винтовка, а в руках пуле
yer. Не обрашая внамания на мины, сна-
ряды, пули, он’ сосредоточенно вел огонь
из’ своего пулемета. Но вот кончился за*

‘пас лент. Нет и патронов для винтовки.

Тогла отважный командир с гранатами в

‘руках, с криком «ура» один бросился в
‘контратаку Ha

немцев. Те  перетуга-
лись Одного советского моряка. Они врас-
сыпную бросились по кустам, но Сима-

‘ков настигал их, уничтожая транатами.

Командир отделения пуаеметчиков Тыр-
тытный косил немцев: Фашисты долго
топтались на месте. Много трупов оста“
вили они в результате безуспешных атак,

у одного бойца замолк пулемет, Тыртыш-
ный. оставив у своего пулемета товари-
ща. сам подбежал кв замолчавшему пу-
лемету. Задержка была вызвана попереч-
ных разрывом гильзы. Чтобы быстро
устранить ее, Тыртышный достал гильзу
извлекателем от ручного пулемета и тут

ползшей почта к пулемету. Затем он пе-

ренес огонь на другую труипу фашистов.
Фашисты, пытавшиеся окружить роту

советских воинов, были уничтожены.
Политрук И. НОЛОТОВКИН.

ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ

м0 самолетов было уничтожено. Hau два

самолета входили в отряд истребительной
авиации, Всего в отряде было 8 самоле-
тов, из которых 6 сгорели на аэролроме.
Мы ‘успели подняться, во потеряли‘ ори-
ентировку и сделали вынужденную по”

садку по другую сторону фронта. Тахим

образом наяи отряд прекратил свое суще-

‘ших потерь удалось обойти храбрецов ©
‘лезого фланга и выйти в тыл роте. Не

В один из капряженных моментов боя.

же открыл огонь по немецкой цепи, под-.

ствование. Много самолетов потеряли Ha

аэродроме и другие находивитиеся Там от”
ряды истребителей.

доносятся радостные сообщения из отсе-
ков: «Слышим взрывы».

Подводная лодка идет на глубину. Зная
9 том, что корабли охраны предпримут
‘атаку тлубинными бомбами, командир из-
земил личный состав: «Возможны гау-
бинные бомбы».

Понвоиры были ошеломлены дерзостьо
зоветских подводнаков. Опомнившиеь 10с-
да внезапного исчезновения транспорта,
корабли охравы бросились преследовать
подводную лодку. Поиски их облегчались
тем, что в данном районе было затрудне-
но маневрирование. Через некоторое время

бинной бомбы,

Охотники усиленно бомбали  узкость
акватории. Корпус и механизмы содрога-
лись от взрывов, но все агрегаты. работа-
an безотказно. Люди, обслуживающие Me-
ханизмы, представляли себе опасность,
думали же ови лишь 0б одном: «Надо
держать механизмы в исправноста». \№
полводной канонаде моряки привычны.

Маневрируя, Уклоняясь от преследова-
ния, подводная лодка уходит. Зная, что
быстро выйти из стесненного района она
неё может, корабли протианика продолжа-
ли бомбить ее.

Сделав расчеты, взвесив все, возможно-
сти, командар решил  воплыть и с боем
уйти от преследования. Когда он веплыл
под перископ, то увидел, что корабли вра-
та преграждали ему путь. Выстроявшиеь
строем ‚фронта, они готовились к очеред-
ной атаке глубинными бомбами. Тактика
противнека при бюмбометанаи  заключа-
лась в следующем: один корабль, застопо-
рив ход, выслушивал гидрофонама и’ оп-
ределял направление, второй на ходу за-
нимал положение для бомбометания. Полу-
NHB пеленг от корабля, слушавшего под-
водную лодку, второй исправлял курс и,
дав полный ход. сбрасывал бомбы, после
чего стопорил ход и выслушивал. Ранее
слушавший давал ход и повторял то же,
что делал первый, И так должно было
повторяться до полного израсходования
глубинных бомб,

Уточнив обстановку, Малофеев выбрая
удобный момент, быстро всплыл и дал
полный ход дизеля. Оя шел на сближение
с кораблями врага. После открытия ру-
бочногх люка люди орудийного расчета с
быстротой молнии стали & орудиям,

подводникм услышали первый взрыв глу-

части

ранга Куппа об опыле

тоня 1942 г, № 128 (1079)

———

По опыту боевых
действий гвардейцев

учили своих подчиненных ко всяко
да неожиданностям.

Недатно аварийной труппе воентехника
1-№ ранга Нестерова пришлось работать
в полузатоиленном отсеке. Когла была
дана вволная, никто не знал 0 затопле
ний отсека, но тем не менее бойцы, пря-
ля тудз. не растерялись. Они действовали
быстро и безукоризненно. Старшина 1-й
статьи Прищепа, старший‘ краснофлотец
Устименкюо, краснофлотцы Ковальчук и
Боровский проявили исключительное ©10-
гойствие и выдержку. Они быстро обна-
ружили повреждения и, находясь в в0де,
устранили течь.

Внезапные аварийные учения воспиты-
вают в бойцах инициативу, смелость, ууе-
нир действовать в сложных условиях, 0б-
наруживают слабые стороны, Проверяя
действия личного состава аварийных
трупп. Айзин заметил, что труппа стар-
шего инженер-лейтенанта Рыльцова недо-
статочно использует резервные  противо-
пожарные средства. Он обратил па это
внимание всех бойцов и командиров под»
разделения.

В борьбе 3a непотопляемость корабля,
при выравнивании крена и диферента,
когда трюмная группа вытюдняет.. прека-
зания командира дивизиона, связь долина
действовать в любых условиях. Авзрий-
‚ные группы работают самостоятельно, &
‘деятельность трюхных строитоя Ha 0
нове централизованного руководетва. : Это
очень важно учитывать в бою, Поэтому
Айзин обращает внимание Ha организа-
цию срелотв связи боевых постов трюмной
труппы с командным пунктом дивизиона
живучести и частенько дает вводные 0
нарушении этой связи. Тогда переходят на
передачу докладов и распоряжений п-
средством рупора, & если невозможно
пользоватьея и им, то  телефонтоты
командного пункта автоматически стано-
BUTCH посыытьными,

Исключительное зкзчение в fon при.
обрела взаимозаменяемость. Й ‘не случайно
Айзин так тренирует бойцов, и команди.
ров подразделения, чтобы на каждом foe
вом посту было несколько  замеогителей
командира. На боевом посту старшины
2-й отатьи Удовенко старший краснофзо-
тец Панфилов и краснофлотец  Деменко
MOTYT в случае выхода из строя своего
командира заменить его, И не только эт
практикуется в подразделении. Здесь In
дям прививают чувство  ответетвенноети
з& соседний пост и ето действия. В край-
них случаях надо уметь и таботать в
механизмах этого поста. Когда
лась деятельность боевого oom: Paki.
ко, Айзин дал такую вводную. Красно
флотцы, ‘обученные Удовенко, несмотря на
темноту. быстро нашли необходимые 5л3-
наны и выполнили поставленную эадачу,

Но своей сложности и характеру хе
ствий личного состава учения мало чех
отличаются от боевых. «затопленных»
отсеках действуют мастера легководолазно“
го дела--их подготовке на корабле уд
ляют 060606 виимание.

На линкоре уделяют большое внима
отработке взаимодействия личного ©0ставь
дивизионов живучести и движения с х-
тими подразделениями, В дивизионе хг
вучести добивалтся, чтобы каждый боб
пост в любых условиях сумел, пе мепая
действиям аварийной и трюмной труп
своевоеменно и правильно  пермать
зоклд 0 повреждении ‘ магистрамь
возникиьм в погребе пожаре и т. х. Всем

На-днях на линейном корабле «Паряж-
ская Коммуна» с большими интересом был
прослушан доклал командира пятой боевой
твардейского экипажа крейсера
«Красный Вавказ» инженер-капитана 2-го
борьбы личного 60-
става электромеханической части за с0хра-
нение живучести боевых средств.

Доклад т. Вупца явился замечательной
иллюстрацией в существующим инструк”
WHAM и наставлениям пою этому вопросу.
Он показал, какое огромное значение при”
обретают систематическая тренировка И
выучка людей, воспитание чувства огром-
пой ответственности за повышение живу
чести всего корабля, слаженность действий
GooELIX групп и отделений, отработка цёнт-
рализованного руководства трюуными Mar
шинистами, воспитание в аварийных груп”
пах самостоятельности действий, инициа-
тивы, житейской смехалки и нахолчиро-
сти

вершенно правильно поступили на
хинкоре «Парижская Коммуна», когда по’
сле этого совещания решили ознакомить
с практикой лействяй электромеханической
части гвардейского экипажа весь команде
вый состав пятой боевой части линкора.
Командир дизизиона живучести пиженер-
капитан 3-0 ранга Айзин сделал доклах
на эту тему, подробно ознакомит команли”
ров © боевой деятельностью гвардейцев.
Затем он © отдельными команлирами CBO
его подразлеления побывал на крейсер
«Красный Кавказ».

Практика показала, насколько важно
пиеть на корабле запас ‘аварийного леса.
В перерывах между боями командир БЧ.У
организовал заготовку специального набо-
ра полпор и креплений.  Возглавляемые,
команлиром дивизиона живучести бойцы
тотовили продольные, поперечные крепле-
ния и клинья. *

Командир дивизиона живучести  ио-
стоянно помнит об учебе и строит ее так,
чтобы она ничем не отличалась от 0бота-
новки действительного боя. Айзин тре
бует, чтобы личный состав в совершен»
стве освоил технику постановки сложных
похиор, умело действовал в затемненных,
задымленных и затопленных отсеках, что-
бы командиры групп, боевых постов при-

„ления,
противника, оправдался. Первые залпы по.

Расчет командира на внезапность появ-
действующей ошеломляюще на

вражескому кораблю накрыли цель. Лич-
ный состав у орудий напрягал вое силы,
всю волю и умение, чтобы ‘уничтожить
толовной корабль до того, как он откроет
ОГОКЪ, ]

Управляющий  артиллерийскам огнем
лейтенант Виногралов без ошибок вел зас-
четы стрельбы. Хладнокровие и уверен-
ность дали положительные результаты.
Командир искусно маневрировал, помогая
артиллеристах скорее поразить цель. ^

Превосходотво сил было на стороне про-
тивника: инициатива, смелость и насту-
пательный риск — на стороне экипажа
подводной лодки.

Уничтожить врата надо было умением,
на это м рассчитывал командир. Надо ска-
зать, 910, иля на риск, командир; кроме
воего прочего, использовал и психологи-
ческий момент. Не предполагая, что  под-
водная лодка решится веплыть, враг был
урлечен атакой глубинными бомбами

другое оружие к бою не изготовил. Pac-

чет первого залпа требовал некоторого
времени, тогда как Ha подводной лолке
перед всплытием рассчитала Данные

стрельбы; Соотношение сил. было один
против трех. А это требовало автоматизма
в действиях лачного состава, рептительно-
сти и дерзости.

В иетории бывало обычно так: полвох-
пая лодка, ‹ встретившиеь с охотниками,
старалась как можно скорее, не всплывая,
уйти от места, где ее обнаружили. В xan:
ном случае враг, ошеломленный дерзостью
подводников, с опозданием открыл артил-
лерийский огонь и вел его не точно. Хо-
тя дистанция составляла ^ всего 20—25
кабельтовых, снаряды ложились с боль-
шим недолетом. Подводная лодка, сосредо-
точив огонь по сторожевику, достигла ye-
тюха. От прямого попадания снаряда, вп-
димо, в артиллерийский погреб, корабль
взорвался и мгновенно ‘утонул. (

дин из
катеров-охотнаков, ведя артиллерийский

‘огонь, пошел к месту гибели подбирать

тонущих. Но его минуты были сочтены,
Дула орудий подводной лодки были уже
наведены на него: Несколько залпов, и
OXOTHER ads уничтожен.

етий  фашастский корабль поспелтил
удрать.

личтому ° составу корабля  привизаетя
чуветво. ответственности за водонетроние
цаемость дверей, люков, горловин и пере“
борок. На эту тему Айзин нередко 6
дует с бойцами см команлирами  тругих
боевых частей, Проверяя хостояние воло-
непроницаемости переборок, он на практи-
ческих примерах учит, как бороткя
живучесть и непотопляемость корабля,

Старший политрук В. АНАНЬИН,
Черноморский флот.

Из неравного боя победителями выпол
подводники под  командованмем капитана
3-го ранга Кузьмы Ивановича Малофеева,
Большевистское упорство,  непреклонная
рептимость уничтожить врата во что бы 1
ни стало помогли преодолеть все трудно“
сти, привели к. желанной победе,

Решения, пранятыю командиром 10дво]-
ной лодки во время торпедной атаки, и
решение принять артиллерийскую дузль
были дерзостью и громадным риском. Ho
риск был разумным, ‘осмысленным и 108
мотным в оперативно-тактическом отноше“
нии, рассчитанным на внезапноеть пояз-
ления й замешательство противника, 18
учет психологического момента, a это BLO
давало въыигрыг ‘во времени и, ©168д0вд-
тельно, в первом залие,

Тактическая грамотность, знание 0ру-
жия и умение ето применить дали воз-
можность командиру опрокинуть прежние
Багляды подводников на использованае ар-
тиллерии протыв военных кораблей. Рань
щё считалось, что Подводнакам незачем
вступать в артиллерийский бой с надвод-
ными военными кораблями, да еще с пре-
восходящимм (10 ‘количеству, особенно в
случае, когда подводную ‹ лодку  пресае-

дуют и для артиллерайскогмо боя ей нах
веплыть,

Командир Малофоев доказал, чю арт
лерия на подволной лодке является мощ:
ным оружием даже против сторожевых ко-
раблей. Надо только грамютно оценить 9б-
становку, взвесить силы п розможности,
после чего смело, без колебаний доводить
начатый маневр до конца.

‚< Побеждает в бою тот, кто смел и реш
ре KTO тактическа грамотен и знает
06 оружие, кто разумво рискует в бю.

Действия т. Малофеева являют прям
умелого использованяя оружия. Он с9вер
тает не первый боевой поход на подво1-
ной лодке, (Счёт потопленных ‘кораблей
противника, растет. Партия и правитель-
ство достойно оценили подвиг командира”
патриота. Капитан 3-0 ранга `Кузьха
Ивановат Малофеев за образцовое выпол
ненив боевых заданий командования #8
фронте борьбы с германским фашизмои и
проявленные пры этом доблесть и мужест
во награжден. орденом Красного Знамени,

Капитан 3-го ранга В. КУЛЬБАКИН.

Ex