и

4 июня 1942 г. № 129 (108)

Боевые дела
севастопольских летчиков

ИЗ. ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ ШТУРМАНА

Почные вылазки в тыл врага

” Днем разведчики обсудили маршрут
движения и план действий, а когда стем-
нело, зашагали к переднему краю налией
обороны. В темноте то и дело вспыхивали
осветительные ‘ракеты. По редкому лезу
тянулись разноцветные трассы  пулемет-
ных очередей. Фрицы нервничали и, боль-
ше для успокоения, чем по необходимости,
«прочесывали» рощу. \

Не обращая внимания на трескотню,
моряки определили стыки вражесках под-
разделений и, искусно  маскируясь, где
ползком, а где на коленях двинулись впе-
ред в тыл врага.

Вот в нескольких метрах впереди по-
казались немецкие блиндажи, Времени те-
рять нельзя. Командир отделения поднял
уку. В логово врата полетели гранаты.
По всполошавшимея фашистам застрочили
советские автоматы. Краснофлотцы Козлов
и Синашкин стремительно ринулись впе-
ред, увлекая за собой товарищей, Не вы-
держав дружного натиска моряков, гитде-
ровцы; бросая убитых и раненых, разбе-
жалась в разные стороны. Отважные бой-_
цы заняли опустевшие блиндажи и через
связного сообщила об этом в часть. Всеко-
ре подошла наша рота и закрепилась на
новых, отвоеванных у врага, позициях.
Дерзкая вылазка разведчиков закончилась
блестящим успехом.

... Установить силы врага, выявать его
огневые точки, добыть «языка» — такая
гадача была поставлена друтой группе
разведчиков. Ровно в полночь командир
взвода лейтенант Повар повел свой He-
большой отряд в тыл противника. Прислу-
пиваясь к каждому шороху, моряки Sec-
шумно нодошли в передовой линии, Когда
до вражеских траншей осталось не более
полусотны метров, вперед выдвинулея до-
зор в составе трех бойцов,

— Пть свободен, — доложил красно-
флотец Николаев, — но под сосной, мет-
рах в двадцати от нас, стоит часовой.

Разведчики подползли еще ближе. Не-
мец, почуяв недоброе, удрал. Чтобы выя-
вить вражеские огневые точки, лейтенант
приказал принять боевой порядок, быть
готовыми к круговой обороне и открытяю
оТЕЯ.

Головной дозор сообщил: «C  празого
фланта по направлению к нам движется
немецкий солдат». Номандир приказал
Козлову и Новаковт взять фашиста в
плен.

Уверенный в своей безопасности, немед
медленно шел по тропинке. повидимому.
на пост. В одной руке он держал винтов-
ву, в другой — одеяло. Развелчикм под-
пустили его вплотную, & затем  стреми-
тельно выскочили из засады. В одно мгно-
вение Козлов выхватил из рук немца вин-
товку. Новиков, накрыв его одеялом, по-

Балтийцы выполняют боевой приказ

(От нашего корреспондента)

Теплые дни под Ленинградом не при-
несли немецким солдатам перемен, кото-
рых они ждали в течение зимы. Зимой
OHH мерзла в бландажах и окопах. те-
перь они мокнут в воде. валяются в гря-
зи. Немцы только и заняты откачкой во-
ды из затопленных блиндажей, окопов,
землянок. Котелками. консервными банка-
ми, ведрами фрицы пытаются осушить
свои норы. Выстрелы балтийских снай-
перов выводят ежедневно из строя сот-
ни фашистских солдат и офицеров.

Недавно вернулся из отпуска знатный
балтийский снайпер  орденоноеен  Григо-
рий Симончук. Этот лучшай стрелок
фровта натренаровал свою руку и глаз,
уничтожая немецких шакалов. До сих
пор в блиндаже Симончука вмсит старый
полуавтомат, из которого он начал
учиться бить немчуру. В первый день
после возвращения из отпуска Симончук
уложил одиннадцать гитлеровцев.

Выслушав первомайский приказ
товарища Сталина, отважный снайпер
сам решил и призвал. свомх товарищей
еще лучше изучить свое оружие, чтобы
истреблять как можно больше  фаптиет-
ской нечисти,  засевшей под городом
Ленина. Симончук подготовил десять но-
вых «охотников за фрицами» и обязался
научить сверхметкой стрельбе еще двад-

цать бойцов. Сам Симончук уничтожил
около двухсот оккупантов. Снайперское
eee

PAMMOTHO JecaHTHBIe части.

валил на землю. Перепуганный насмерть
гитлеровец даже забыл о сопротивлении.
В сопровождении двух бойцов «языха»
отправили в тыл. Фашисты ‘Havas
освещать местность. Ho am  толь-
хо помогло разведчикам. При ярком свете
они увидели немецкий танк м неподалеку
от него—противотанковую пушку, которая
вела огонь с правого фланга.
Возвратившись в 6806 подразделение,
лейтенант доложил командованию о место-
нахождении огневых точек противника.
Его доклад дополнил показаниями  плен-
ный немец. Замысел врага стал ясен. Раз-
ведчики отлично выполнили боевое зада-

...Не имея сил сдержать натиск мор-

ских ‘пехотинцев, немцы готовились отхо-

дить на запад. Командир подразделения
решил сорвать планомерный. отход про-
тивника. С важным заданием в тыл врага
пошла группа краснофлотцев под руковод-
ством главного старшины Елагина. Прой-
дя несколько километров, моряки беспре-
пятственно миновали вторую линию врз-
жеской обороны. Только здесь их обнару-
жил немецкий патруль.

°—_ Хальт! — послышались оклики,

Краснофлотцы, перебегая с места на
место, маскируясь за стволами деревьев,
открыли по фашистам интенсивный огонь
из автоматов. Оставив более десятка тру-
пов, гитлеровцы разбежались, считая, что
их обошла значительная группа.

Краснофлотцы продолжали движение
вперед. Они ползли более часа, пока‘ не
достигли грунтовой дороги, связывавшей
немецкую часть с тылом. Фашисты нахо-
лились совсем близко. Ясно был слышен
ях разговор. Но саперы Собинов и Jorn-
нов все же приступили в работе. Они
быстро рыли ямы м, заложив мины, за-
Эрасывали их землей. Закончив минирова-
ние дороги, моряки отошли и, вырезав по
пути свыше пятидесяти метров телеграф-
ного кабеля, вернулись в часть.

На следующий день утром на установ-
ленных краснофлотцами минах  подорва-
лась повозка с боеприпасама. Тринадцать
фашистов были разорваны в клочья.

* * *

Разведчики — лучшие бойцы в Н-ском
подразделении морской пехоты. Им не
страшны никакие трудности и опасности,

они ежедневно выполняют ответственные

задания командиров. Разведчики аногда по
нескольку дней действуют в фашистеком
тылу,  нагоняют на немцев панику и
страх, лишают их покоя и сна, безжало-
стно уничтожают фашистских захватчи-
БОВ.

Старший политрук А. КОГТЕВ.

движение в частях Ленинградского фрон-
та разрастается с необычайной силой. .

Гитлеровскме резервы, брошенные на
Ленинградский фронт, началы таять еще
до появления вешних вод. Кого только не
присылало сюда немецкое командование в
последнее время! В качестве пехотинцев
на Ленингралском френте действовали па-
артиллеристы,
саперы, инженерные  войска, горные
стрелки — «козлы», как их называют
краснофлотцы. Недавно на Ленинградский
фронт прибыл  «норвежекий легион»,
скомплектованный из уголовников. В те-
чение короткого времени эти бандиты по-
теряли под Ленинградом до 70 процентов
своего состава.

Ленинградцы перемалывают весенние ре-
зервы Гитлера. Некоторые немецкие солда-
ты были под Ленинградом всего 2—3 дня,

Бойцы Ленинградского фронта, моряки
Краснозяаменкой Балтики, славные ста-
линские соколы встретили весну в же-
стоких схватках с врагом. Первомайский
приказ товарища Сталина воодушевил их
на новые подвиги.

Этот боевой приказ будет выполнен.
Флот поднимает вымпелы. ОЕ готовится к
боевым походам,

Капитан-лейтенант И, АНАНЬИН.
Ленинградский фронт.

по врагу.

Наш корабль выполнял ряд ответствен-
ных боевых операций. Мы высаживали
десант на территорию, временно занятую
противником, подавляли отневые точки
врага, поддерживали артиллерийским ог-
нем фланг армии, ставили минные затра-
зкдения, тралили фарватеры и т. д. 3a
‘одиннадцать месяцев отечественной войны
нами ‘уничтожено около 1.000 фашист-
ских солдат и офицеров, десятки артил-
лерийских, минометных, пулеметных и
других огневых точек, сбито 3 и повре-
ждено более 10 самолетов.

В ожесточенных и упорных боях ©
врагом огромную роль сыграли младшие
командиры, “их организаторские  слособ-
ности, личная смелость и отвага.

Выполняя‘ боевое задание, корабль на-
ходился у пункта Н. Неожиданно из 0б-
лаков. на высоте 200—300 метров, вы-
нырнули два «Ю-88» и легли на боевой
куре. Судьба» корабля решалась букваль-
но секундами. Командиры орудий сра-
зу опознали врата ‘и миновенно открыли
огонь. Уже первые залы оказались столь
удачными; что фашисты, не выдержав 00-
евого курса, поспешно сбросили бомбовый
труз и постарались выйти из зоны огня.
Бомбы не причинили кораблю никакого
вреда. Так находчивость и сообразитель-
ность млалиеих командиров. их разумная
инициатива предотвратили опасность

В другой pas. корабль высаживал де-
сант. Противник сопротивлялся. Когда oc-
новные огневые его точки были уже по-
давлены. вдруг пулемет стал обстреливать
мостик. Командир отделения  сперистов
старшина 2-й статьи Барбышев быстро
достал ручной пулемет и, ориентируясь.
по вспышкам, подавил вражескую огне-
вую точку. Велед за этим Барбышев  за-

ставил замолчать группу фашистских ав-

томатчиков, оботреливавиих корабль. Mer
кой очередью команлир отделения сразил
и вражеского ракетчика, освещавшего ме-
сто высадки. Все это дало возможность
избежать лишних жертв. ‘

Показывая бойцам пример мужества,
бесстрашия, самообладания и находчиво-
сти, младитие ‚ командиры сплачивалот лич-
ный -состав. фазвивают в нем качества,
необходимые советскому воину. На кораб»
ле все знают о самоотверженном поступ-
ке командира котельных машинистов Hail.
денова. Корабль шел на постановку мин.
Неожиданно потекли дымогарные трубки,
Котел вышел из строя, и выполнение бо-
евого задания могло быть сорвано. Найде-
нов и боец Комаричев в асбестовых ко-
стюмах влезли в горячий котел и, неемот-
ря на ожоги, развальцевали трубки. Через
три часа котел был введен в строй; Ко-
рабль выполнил задание в срок. ied

Всеобщим уважением и авторитетом
пользуется боцман налего ‘корабля мич-
ман Сетал. Личный состав учится у не-
го бесстрашию, выдержке. выносливости.
Пол огнем врага Сегал четко организовал
высадку десанта, выгрузку громоздкой
материальной части и боезапаса. Не зная

сна и отдыха, мокрый с толовы до ног,

он неутомимо работал, пока задание не
было выполнено. Увлеченные его приме-

as

Черноморский флот. Н-ская подводная лодка готова вести артиллерийскии огонь

Фото М. Редкина (TACO).

ПО ПРИМЕРУ МЛАДШЕГО КОМАНДИРА

ром, замечательно работали и подчинен
ные,

Показывая пример героизма.  младигие
командиры в таком же духе воспитывают
и бойцов.

Корабль подошел в берегу и в непро-
ницаемой твме прибтупил к высадке лю-
дей. Обстановка была напряженной. Враг
вел сильный артиллерийский, минометный
и пулеметный огонь, шла крупная волна.
Чтобы образцово выполнить. задачу, тре-
бовалиеь исключительная быстрота и ор-
ганизованность. И тут во всем блеске
проявились великолепные качества наших
младших командиров и их воспитанников.

От удара волны перекосилась сходня.
Находившаяся на ней группа краснофлот-
цев Упала в воду. Старшина 1-Й статьи
Пасько, командир отделения ‘Кошевой,
краснофлотец Гордиенко немедленно броси-
тись в ледяную волу и помогли бойцам,
Затем Гордиенко снова бросился в воду и
достал со дна пулемет с дисками и He-
сколько винтовок. Старшина 2-й статьи
Леменко законно горлитея тем, что он
воспитал такого преданного патриота,
бесстрашного советского воина.

Справедливо гордится своими бойцами и

‘младший командир т. Чуважев. Блестяще

работает воспитанный им наводчик 45-мм
орулия Сидоров. Однажды, когда артилле-
рия корабля вела огонь по скоплению
войск противника, на корабль налетели
фашистекие штурмовики. Сидоров быстро
открыл огонь. В разгар боя он был тя-
жело ранен. Истекая кровью, преодолевая
мучительную боль, наводчик не оставил
поста и, продолжал стрельбу. Он ушел
только Аотда, когла атака самолетов была
отбита. Теперь храбрый артиллерист 10-
правился и снова занял свое место Ha ко-
рабле. Его орудие уже нанесло немалый,
урон врату. trie

Героически борются ©. противником
краснофлотцы-машиниеты. Корабль, в0з-
вращаясь. после боевого задания, подверг-
ся воздушным атакам. Одному самолету
удалось сбросить бомбы рядом с кораблем.
Or взрыва лопнула магистраль свежего
пара: Погас свет. Машинное › отделение

‚наполнилось паром. Он с шумом вырывал-

ся из разорванных труб. Мапгиниет Вли-
менко мигом очутился у распределитель-
ной коробки и перекрыл клапан свежего
пара. идущего к пародинамо. Авария бы-
ла предотвращена. Корабль продолжал
птти. Когда машиниста попросили расска-
зать, как это он так быстро нашелся,
Клименко ответил:

— Этому меня научил мой младший
командир.

Младшие командиры всегда успешно
выполняют боевые задачи, если ими повее-
лневно руководят, учат и воспитывают,
охотно поддерживают их разумную ини-
циативу, указывают на ошибки, популя-
ризируют начинания, достойные того, что-
бы им подражать.

Батальонный комиссар
ф. ИВАЩЕНКО.

Капитан-лейтенант П. ПОКРОВСКИЙ.

Епинство пействий экипажа в бою

Уставы в наставления Военно-Морско-
то Флота — основа тактического  реше-
ния командиром поставленной перед ним
боевой задачи. Опираясь на них, ко-
мандир самостоятельно ^ разрабатывает и
принимает решение, исхоля из конкрет-
ных условий боевой обстановки. И этот
тактический замысел командира будет
осуществляться тем успешнее, чем глуб-
же и точнее поймут его решение подчи-
ненные, чем больше будет елизства, со-
тласованноети ‘в действиях всего экипажа
корабля.

Прежде веето важно, чтобы это един-
ство и взаимопонимание были присущи
всему командному составу. Лучших ре-
зультатов в бою при прочих равных ye-
ловиях достигает тот корабль, на котором
командиры боевых частей всегда яено в
тлубоко понимают замысел ‹воего коман-
дира. Tam, rie такое взаимопонимание
развито, где крепка дисциплина личного
состава, корабль булет действовать четко
в camo сложной обстановке. В случае
если командир выйдет из строя, его 3a-
меститель всегла будет знать, какие ме-
ры предпринять.

Серьезная задача командира — подг^-
товка своего помощника. первого заме-
стителя. Наибольший успех достигается
там, где не только командир, но и ero
помощник практически решают боевые
задачи,

Нельзя допуокать, чтобы помощник го-
товилея только в кабинете, У командира
должна, быть полная уверенность, что его
помощник сумеет в случае необходимости
самостоятельно решить боевые задачи
при любых осложнениях в любой obcTa-
новке.

Всегда. когда представляется  возмож-
ность, я поручаю своему помощнику ка-
питан-лейтенанту Сорокину производить
маневры.

Условия. на подводной лодке таковы,
что командиру приходится не только са-
мостоятельно, но и мгновенно принимать
решения, Он не может заранее предви-
деть, как сложится обстановка. Тем не
менее. помощник, который ведет все pac-
четы, должен внимательно следить за хо-
дом атаки, © тем чтобы самому учиться
тактически грамотно мыслить. в ё@дин-
стве со своим командиром.

Помощник, который вел стрельбы и
выполнял pyre функщим командира
лодки, He растеряется в самой сложной
и опасной обстановке и вероятнее воет
Е победителем даже. из  неравного
Om.

То же самое можно сказать и о подго-
товке вахтенных командиров. Обучая вах-
тенных командирюв в боевом походе,
командир корабля имеет возможность ста-
зить им определенные задачи. Свободное
от боя и плавания время следует исполь-
зовать для повторения изученного и по-
полнения знаний, необходимость которых
выявилась во время боевой деятельности.

В первом же боевом походе, в силу
сложившейся обстановки, от каждого вах-
TeHHONO командира нашего корабля по-
требовались самостоятельные и реши-
тельные действия. Они были вызваны
атаками, которым  подвергалея корабль
со стороны самолетов, подволных лодок и
миноносцев противника,

В одном из первых походов, через 6—
7 часов после выхода из базы, корабль
был  нзожиданно атакован
щиком, На мостике находился вахтенный
командир старший лейтенант Леошко, ко-
торый еще до войны хорошо изучил про-
цесс. погружения. Оказавшись в боевой
обстановке, он не растерялся. Немедленно
был дан сигнал срочного погружения. и
подводная лодка ушла из-под удара.

далеко не единственный случай,
когда вахтенные командиры в сложно

бомбардяров- :

обстановке действовали 6 помощи
командира корабля или его помощника,

Однажды при возвращении из похода
наи корабль был обнаружен противником
на подходе к главной базе, Вахтенный
командир во-время увидел перископ вра-
жеской подводной людки, Он быстро сде-
лал необходимый маневр, и перископ не-
мецкой лодки оказался за кормой. Атака,
которую готовил прогивник. сорвалась.

Ha ‘пюходе. когда позволяет обстановка,
я ставлю вахтенным командирам опреде-
ленные задачи. Вот, к примеру, на вахте
стоит лейтенант Захаров. Говорю ему:
«На высоте четырехсот метров, на ди-
станции сорок кабельтовых обнаружен
самолет противника. Ваше решение? ».
Получив ответ, я даю ему оценку или
Товорю, как я сам поступил бы в этом
случае. °

Задачи ставятся вахтенным командирам
в ззвисимости от условий плавания, вре-
мени суток и прочих факторов. Например,
если корабль находится в походе в тем-
ное время суток, то и задачу надо ста-
вить применительно к условиям ночной
атаки. Кетати, ночную атаку, ввиду ¢¢
скоротечности, должен уметь отражать
каждый вахтенный командир.

Korma на корабле все выполняется точ-
но, как приказано, не только не может
быть нарушен замысел командира, но и
вырабатывается необходимое однообразие
действий.

Требовалельность, ках одно из основлых
качеств. прививается командирам с пер-
вых дней их пребывания на корабле и
воспитывается повседневно. Вот, к при-
меру, на мостике рядом с вахтенным
командиром находятся сигнальщики. Or
тщательности наблюдения часто зависит
судьба корабля. Поэтому  вахтенный
командир обязан следить за тем, как не-
сут службу сипнальцики, и требовать от

них, чтобы наблюдение велось строго B
указанных секторах.

Высокая требовательность к службе на-
блюдения дала нам возможность , успешно
отразить все атаки противника © воздуха.
В олном походе вражеские самолеты 15
раз атаковали наш корабль. Но каждый
раз мы успевали отражать их атаки, так
как Hamer сигнальщики Беседин, Пронин,
иичман Добродомов своевременно обнару-
живали противника.

Высокая ‘требовательность необходима,
конечно, не только по отношению к на-
блюдателям, но и ко всему личному 00-
хтаву. Мы требуем от каждого  краено-
флотца и командира быть предельно
бдительньыг, всегда помнить, что от это-
го зачастую зависит. судьба корабля.

Телеюь, в. момент. подачи сигнала
срочного погружения, вахтенный коман-
дир уверен, что внизу все будет отрабо-
тано.

Единство действий вместе с тем зави-.
CHT п от моральных качеств людей: вы-
держки, выносливости, хладнокровия. На
войне эти качества не только вырабаты-
ваются быстрее, но и проверяются  пю-
настоящему.

Чтобы добиться полного единства дей-
ствий, командиру корабля, когда  позво-
ляет обстановка, надо чаще советоваться
е командирами боевых частей. Приняв
однажды решение, я счед нужным п0со-
ветоватьеля с командирами боевых частей.
( инженер-капитан-лейтенантом мы уста-
новили, сколько времени и на каких ско-
ростях будем итта и какими ресурсамл
располагает корабль; со штурманом obcy-
лили, какие выбрать курсы.

В процессе обсуждения были вырабо-
таны общие взглялы на решение задачи,
что, без сомнения, сыграло свою роль и
в дальнейших походах.

Капитан-лейтенант Н. СТОЛБОВ.

‘ма поднялись

КАПИТАНА П.
Разведка обнаружила на аэродроме про-

,

тивника около 40 дБухматорных бомбарди-
ровщиков и истребителей. Сделав этот
аэродром основным, противник усилил ег?
зенитную оборону, установил постоявный
барраж истребителей. Как только были
получены данные ‘разведки, нам, пикиру?о”
щим бомбардировщикам, совместно с груп-
пой штурмовиков, под прикрытием скоро-
стных истребителей, было приказано нан®-
сти Удар по вражескому аэродрому.

За час до рассвета наши самолеты, пол-
востью вооруженные, уже были готовы к
рылету. Пользуясь ‘облачностью ‘и плохой
видимостью, мы на рассвете беспрепят-
ственно подошли в аэродрому неприятеля.

Решено было, что бомбардировщаки, раз-
делившись на две группы, ударят одно-
временно с разных направлений.
трулпу бомбарлировщиков вел Герой Со-
ветекого Союза майор Радус. другую —
дважды‘ орденоносец майор Пешков.
Пегурмовиков вел Герой Советского бою“
за майор Губрий.

Протавняк встретил нас сильным зенит-
вым огнем, стремясь во что бы то ни
стало неё допустить нас к аэродрому. Не-
смотря на сильное противодействие, мы
без потерь подошли’ к цели. Сбросили де-
сятки бомб и отчетливо видели, как Взры-
‘зались вражеские самолеты, некоторые из
цях силой взрывной волны  опрокидыва-
лись. Не успели еще умолкнуть взрывы
наших бомб, как на уцелевшие самолеты
обрушились штурмовики, — они добивали
‘остатки неприятельской авиагруппы. На-
ши истребители также вели огонь из пу-
пек и пулеметов по самолетам и зенит-
ным точкам противника,

В этот раз было сожжено 10 вражеских
‘самолетов, не говоря уже о поврежденных,
количество которых трудно было учесть.
Так был разгромлен аэродром противника,
который после нашего удара продолжи-
тельное время бездействорал.

* e

Во время разведкм линии фронта на
подступах к Севастополю в одном из уще-
лай было обнаружено скопление автома-
пин и пехоты противника. Нам было при-
казано нанести бомбовый удар по врагу.
Через некоторое время мы уже каходи-
лись В воздухе и, выскочив из-за гор,
неожиданно на малой вызоте сбросили
бомбы.

В результате этого налета было сож-
жено 11 автомашин с боеприпасами.

Наличие построек в районе концентра-
цим автомашин дало основание предпола-
гать, что здесь расположилась одна ИЗ
немецких баз, снабжающих pout, Поэто-
му вслед за первым вылетом был совер-
шен и второй. Несколько бомб попало в
центральное строение. Клубы черного ды-
почти на’ ‘уровень наших
самолетов: был взорван склад с боепри-
пасами, $

* * *
_В одному из городов подходила немец-
ная тяжелая артиллерия на тягачах. По-
года была исключительно плохая: облач-
ность высотою в 300 метров, ниже 0б-

‚лачности — редкий туман, мешающий

просматривать землю. Немцы в такую по-
году безусловно не ожидали налета, К
моменту появления наших самолетов ар-
тиллеряя уже подтянулась и расположи-
лась на центральной площади.

Вот одна группа наших бомбардиров-
щиков, зайдя с тыла, появилась над го-
родом. На небольшой высоте было опасно
сбрасывать бомбы. Но цель была очень
заманчива. По сигналу флагманского са-
молета все остальные сбросили свои бом-

СТОРЧИЕНКО

бы. Нэши самолеты силой взрывов под
  бросило вверх. Бомбы попали на пушкл,
  тракторы. Обломки вражеского вооруха
пия  зместе с прислугой смешались с
  замлей и камнями. Шри эмм было уне
jwromeno не меньше. 10 пушек с тягача:
  ми,

Налет был настолько внезапным,
противник даже не успел оказать сопро-
‘аовление. Все наши самолеты невреднуы-
мй вернулись на свою базу.

* * *

Противник на одном ‘из участков фрон-
та подтягивал резервы, накапливал сиды
для наступления, Нашей группе бомбар-
хировщиков. было приказано наяести удар
по врагу. Учитывая, ч10 противник при-
крывает свои войска истребителяхи, xy
появились над целью 3 счопрозодхепи
своих скоростных истребателей, На этот
раз ни, один немецкий истребитель но
появлялся в районе действий наших са.
молетов.

Первые бомбы были сброшены с выц-
ты 400 метров на колонну автоматин с
пехотой. Со второго захода бомбы cépocn-
ли на перекресток шоссейных дорог, ме
скопилясь вражеская артиллерия на тя-
гачах и грузовые машины.

Ч‘

a fA

}

Третий заход мы сделали на труппу {

вражеских танков, расположенных в 19-
щине. Пока летчики и штурманы были
заняты выбором цели и наносали б0мбо-
вый удар, стрелки-ралисты из крупно“
калиберных пулеметов вместе с истреби-
телями обстреливали огневые точки про-
тивника, уничтожали живую сиду.

Немцам удалось поджечь машину дет.
чика ПуЗанова. Начала гореть плоскость,
А цель была еще впереди, и Пузанов про-
должал держаться в строю. Пламя начало
подходить к кабине. Штурман старший
лейтенант Шербаков ждал сигнала. Нако-
нец была сброшены бомбы с ведущею
самолета. Велед за ним сбросил бомбы п
экипаж. горящей машины. Стрелок-радаст
этого самолета расстреливал разбегавтих-
ся солдат противника,

Вот огонь уже проник в кабину, в 34.
горелась одежда. Оставалось единственное
спасение — парашюты. Но внизу враги,
& дотянуть до своих  нехватит на сил,
ни возможностей. Плоскость машины у
была готова отвалиться.

Если уж умереть, так умереть Bo cra
ву родины, на страх врагу. Собрав остзт-
ки сил, Пузанов повел свою машину х
флагманской, на прощанье покачал
врыльями. Видно было, как штурма
Щербаков, сжав над головой руки, про-
Match с друзьями.

Пузанов сделал левый вираж, и развер-
нул самолет к строениям, расположенных
У дороги, где стояля вражеские автола-
шины с пехотой. Кончив. разворот, летзяв
перевел машину в отвесное пике, 0безу-
мевшие немецкие солдаты заметались, пы.
тались спастись. Еще мгновенае, a 1-
рящий самолет врезался в самую гущу
вражеских машин. Взрывы на месте ги
бели отважных летчаков далеко был
видны с наших самолетов, возвращавших-
ся на базу после успетиной бомбежки.

Так погиб героической смертью слав
ный экипаж отважных — орденоносец
Федор Ильич Пузанов, старший лейтенаят
Степан Иванович Щербаков и стрелок-ра*
дист старшина Петр Симонович Пашков,
превратившие даже свою смерть в гибель
для врага, Через час Bea группа нашах
самолетов повторила полет с бомбометз-
нием и штурмовкой, oTOMCTHR 34 смерть
товарищей. Были уничтожены три Bake
ских танка и около 25 автомашин ¢ Ie
хотой и боеприпасами.

Смелость командира-разведчика

Тусклый свет слабо освещает‘ карту.
Где-то совсем рядом слышны треск авто-
матов и взрывы мин. Командир батальо-
на. комиссар и разведчик Иваненко скло-
нились над столом.

— Ваша задача, — обращаясь к раз-
ведчику, говорит капитан  Подчашен-
ский, — пробраться в тыл, выявить pac-
положение огневых точек.  ИПробраться
можно вот здесь, — командир батальона
провел ‘`карандашюм еле’ заметную ли-
нию. — Задача ясна?

— Bee понятно, товарищ командир!
Приказ будет выполнен.

...Ночь. С моря дует свежий ветер.
Бесшумно идут разведчики. Над ними по-
висела ракета. Ракета, погасла, и крых-
ская ночь стала еще темнее. Разведчики
полнялись и снова стали двигаться.

Иваненко направился на правый фланг.
Он поднялся на гребень сопки. Отсюда,
как на ладони, было видно расположение
окопов поотивника. Иваненко выбрал
место поудобнее и стал наблюлать, Но-
вая. вспышка осветила местность, пока-
зались кусты. Секунда, другая... Раздал-
ся оглушительный выстрел.

— Бьет миномет, — определил [43
ведчик. :

Ракета осветила небо. Иваненко зан
Ha карту минометную батарею. Слева, #3
другой высоте, разведчик увилел едва 34°
метные огоньки и услышал 43
треск. И на карте условным знакох он
обозначил: пулемет,

Подул норловый ветер. На гребне ct
ло свежей,

«Скорю начнет светать, пора Yio
дить», — подумал Иваненко и п0-пла-
стунски стал спускаться к месту ¢cbops
разведчиков.

Вдруг в пятнадцати-двадцали метрах
от него выскочили пять солдат и и
цер. Они набросились на разведчика, пы
таясь захватить его в плен. Иваненко
стрелял из автомата. Три немца упали,
Два солдата бросились бежать. Офиер
растерялся. Иваненко быстро поднялся Е
бросился на него. Крепкие руки разве
чика славили горло врага.

Захватив пулемет и несколько винт“
вок, разведчик направился к своям. Бой
цы ждали своего командира.

Старший политрук ‘Ф. МЕДВЕДЕВ,

Разведчики взорвали ДЗОТ

и уничтожили

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 3 июня. (Спец.
корр. ТАСС). Разведчики Н-ской частая по-
лучили задачу пробраться ночью в рас-
положение противника, уничтожить ДЗОТ
и разведать огневые точки немцев. тобрав
26  смельчаков-автоматчиков, политрук
Гордеев вечером выдвинулся на исходный
рубеж.

06’ект атаки имел мощное отневое при-
крытие. Справа от него на глубане в 300
метров ‘стояли гаубица и крупнокалибер-
ный пулемет, слева — танк. Приблизив-
шись к ДЗОТ’у, разведчики разделились
на две группы. Одна из них в составе
восьми человек с Гордеевым должна была
вплотную подползти к ДЗОТ”у и забросать
его гранатама, вторая — огнем автоматов
прикрыть действия своих товарищей. Че-
рез болотистую топь разведчики по-пла-

‘  стунски двинулись к вражескому логову,

70 фашистов

До ДЗОТ’а осталось метров 20, wo atch
наших бойцов обнаружила фашистская 34=
сада.

«Рус, сдавайся!» — закричали немцы.

Но разведчики, работая локтями, продол-

жали полати вперед. Фашисты даже He Yo
пели открыть огня, Гордеев подал. знак
рукой, 7 бойцов метнули гранаты в 2%
бразуры, Гитлеровцы вместе с обломкауя
ДЗОТ”а взлетели на воздух.

Но борьба на этом не кончилась. И
соседних ДЗОТ’ов немцы открыли ураган
ный  пулеметный и минометный огонь,
Раздалея сильный треск автоматов второй
группы налпих бойцов.

Разведчики  блатополучно возвратились
в свою часть. Задание было выполнено ©
честью. 26 отважных красноармейцев
взорвали ДЗОТ, разведали огневые точкб
врага и уничтожили 70 гитлеровцев. “

RS
`