Уничтожать

фашистские

торпедоносцы

В качестве  самолетов-торпедоносцев
немцы используют свой дальние ©ух0-
путные и морские разведчики, 4 также
бомбарлировщики, снабжая их соответст-
вующим вооружением.

Опыт борьбы < ними показывает, IN
излюбленное время их натадения‘ на ко-
рабли и караваны судов — рассвет и
сумерки. В яркий солнечный день, они
производят выход в атаку ¢ подоолнеч-
ной стороны. Иногда вражеские морские
самолеты, применяемые в качестве Тор-
педоносцев, в штилевую погоду привод”
тяются в море, на путях к базам, и
ждут удобного момента для атаки.

Это обязывает береговые посты СНиС
бдительно вести онаблюдение и, kak
только они обнаружат противника в в03-
духе или на воде. немедленно доносить
по назначению. Дозорные корабли, охра-
няющие с моря подступы Е базам, и на-
ши разведывательные самолеты, обнару-
жив вражеские  торпедоносцы, обязаны
принять все меры к уничтожению про-
ТИВНИКа.

Успех боя < вражескими торпедоносца-
ми в первую очередь эависит от того,
насколько своевременно они обнаружены.
Каждая выитранная секунда времени да-
ет преимущества командиру корабля для
ортанизащии отражения атаки, Наблюде-
ние надо вести непрерывно во всех сек-
торах, бдительно следя 3з& воздухом, за
морем, а если корабль проходит вблизи
берегов; то и за их кромкой,

Тажлика нанесения торпедного удара
противником видоизменяется в зависимо“
сти от об’екта атаки и обстановки. Тор-
пелоносцы противника Часто выходят в
атаку с курсовых углов. близких в 90°,
а пногла и с кормовых углов. Если В
атаке участвует несколько самолетов,
они пытаются совершить налет с двух—
трех направлений одновременно. Немецкое
командование прибегает также и к 60-
вместным действиям торпедоносцев © дру-
тими самолетами, производя комбиниро-
ванные налеты. В этих случаях один—
два бомбардировщика демонстрируют лож-
ный выход в атаку © целью отвлечь
внимание личного состава, рассредоточить
зенитный огонь. Нередко вражеские са-
молеты после первых же метких залпов
наших кораблей отказываются от атажи,
выходят из зоны оботрела, вызывают по-
МОЩЬ.

Командир корабля тогда сможет пра-
вильно оценить обстановку при налете
фашистоких самолетов и принять-нужное
решение в этих условиях, когда личный
состав подготовлен к образцовому исполь-
зованию всех боевых  срежств противо-
воздушной обороны. Успех отражения
удара © воздуха будет зависеть от уме-
Toro применения артитлерийского и пу-
леметного огня по торпедоносцам, Артил-
терист корабля должен сообразно мето-
пу атаки врата выбрать и ©10с0б ис-
пользования артиллерийского огня.

Решающее значение в борьбе с торпе-
доносной авиацией имеет. также умелое
маневрирование кораблем. Поставить в
невыгодные ‘условия выходящие в атаку
торпедоносцы,  во-время уклониться OT
выпущенных торпед — все это требует
от командира исключительного внимания
и сбобразительности.

Тральщих под командованием капитан-
лейтенанта Parnepa сопровождал транс-

порт. Командир организовал усиленное
наблюдение, Личный состав тральщика
был заранее подготовлен в вотрече ©
врагом. Предположение командира © в03-
MOMHOM нападении воздушных пиратов
оправдалось. Через некоторое время в №0
pe был замечен низко летящий над во-
jo фашистский торпедоносец. Благодаря
тому, что ео Удалось обнаружить на
пределе видимости, артиллеристы траль-
щика быстро открыли отонь. Атака вра-
жеского самолета сорвалась. А когда
торпедоносец пытался сделать новый 3а-
ход, то метким огнем он был уничтожен.

В очном из боев несколько немецких
самолетов пытались атаковать наши ко-
рабли. В атаке участвовали бомбардиров-
щики и торпедоносцы. Командир эскад-
ренного миноносца  капитан-лейтенант
Горшенин правильно оценил сложившую-
ся оботановку. Он сосредоточил огонь по
тем самолетам, которые представляли
наибольшую угрозу для транспортов. Во
время боя отонь приходитось часто пе-
реносить © одной цели на другую, резко
менять курс и хода. Находчивость коман-
дира. умение сосредоточить огонь Ha
тлавном прогивнике обеспечили победу.
Личный состав  миноноспа в этом bow
сбил три фашистских самолета.

Из сказанного выше можно сделать с0-
ответетвующие выводы.

Командиры кораблей и штурманы при
выходе в море должны тщательно проду-
мывать курсы следования, основные рас-
четы маневрирования. Выход из базы
malo совершать скрытно, чтобы  развед-
чики противника не смогли обнаружить
корабли.

Успешное проведение перехода морем
накладывает большую ответственность и.
на других команлирюв боевых частей,
Комантир пятой боевой части обязан
быть тотовым в любое время обеспечить
заданный хот, не допускать на переходе
дымности, искрения. Исключительное вни-
мание нало уделять вопросам маскировки.
Артиллеристы обязаны быть готовы в
любой момент немедленно открыть огонь.

При изучении  тактико-технических
данных самолетов противника артиллери-
сты кораблей должны в совершеногве
овладеть искусством стрельбы по низко
летящим целям и с первых же залпов
поражать их метко, уметь вести огонь
одновременно по нескольким вражеским
об’ектам,

Большое значение в борьбе с торпедо-
носцами противника принадлежит нашей
авиации, особенно в период прикрытия
транспортов с воздуха. Фашистские тор-
педоносцы боятся смелых и решительных
ударов наших доблестных летчиков. Чет-
кая организация прикрытия самолетами
конвоя, как правило, срывает атаки фа-
шистеких  торпехоносцев на транспорты.

Бхительное наблюдение, меткий огонь
корабельной артиллерии, умелое маневри-
рование — основные факторы, обеспе-
чивающие выигрыш в бою.

Какие бы новые приемы и методы ни
применял враг, наши доблестные моряки,
умело используя свое оружие, будут на-
носить сокрушительные удары пою немец-.
ко-фашистским оккупантам. Уничтожать
фаптистские  торпедоносцы всеми средет-
вами противовоздушной обороны — одна
из задач кораблей.

Капитан-лейтенант Б. АЛЕКСАНДРОВ.

УНИЧТОЖЕНА ФАШИСТСКАЯ БАТАРЕЯ

КРАОНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 4 июня. (По телеграфу от наш.
корр.). После длительного перерыва на
Н-оком корабле была сыграна артиллерий-
ская тревога. Первая весенняя стрельба
корабля ознаменовалась уничтожением
хрупнокалиберной фашистской батареи.
Все попытки фашистов нанести нашим

RE

хораблям удар с воздуха кончаются неу-
дачей. На-днях, пользуясь плохой види-
мостью, немецкие самодеты решили про-
рваться к нашим кораблям, однако фашн-
сты были своевременно обнаружены вах-
тенным краснофлотцем Гутник. ‘Один из
самолетов наши зенитчики сбили.

Медицинское обеспечение

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Защитники Севастополя. Зенитная батарея,

батареи т. Шуплецов наблюдает за воздухом.

Самоотверженная работа _
авпатехников

После боевой операшии на аэродром не

вернулись два истребителя. Опасаясь за
судьбу своих товарищей, пропавших без

вести,  летчики-североморцы надеялись
все же на благополучный исход.
— Ребята. опытные, боевые, — TOBO

рили они, — вряд ам pune могли их
одолеть. Должно быть, сделали где-нибудь
вынужденную посадку, придут...

It действительно, ночью щю телефону
сообщили © том, что налии ‘ истребителя
провели над вражеской территорией же-
стокий бой с противником, оначительно
превосходящим их по численности, с
победой вышли из него, дотянули маги“
ны ло расположения наших войск и маг
стёрски посадили самолеты среди скал у
самой линии фронта.

Герои-летчики вернулись на свою базу
невредимыми. Ветала задача спасти и ма-
шины. Выполнить ее командование пору“
чило технику Гурину, одному из лучших
мастеров своего дела в авиащии Северно-
ro флота. Гурин взял © с0бой механиков
Итнатова и Халяву, мотористов Яшкина
и Китаева я отправился с ними, к месту
посалки машин. Предетояло произвести
демонтаж самолетов, а затем в разобрам-
HOM Bite доставить их к берегу и погру-
зить на буксир.

В обычных условиях эта работа не
предетавляла бы собой ничего сдожното.
Гурин выполнял ее на своем аэродроме
лесятки раз. Но в данном случае обста-
новка была далеко не обычной. Самолеты
стояли на переловой линии фронта, в Ad
щине, насквозь простреливаемой звраже-
ской артиллерией. Фашиоты не знали
точно месторасположения машин, но, по-
видимому, засекли район их снижения.
В небе то и дело кружили немецкие раз-
ведчики, пытаясь обнаружить заманчивую
цель. Время от времени враг начинал
уратанный ‘артиллерийский обстрел всей
местности в надежде налцупать призом
ливлинеся самолеты. Трудности усугубля-
лись еще и условиями местности: п кру-:
тым, отвесным скалам нало было на ру”
ках подтащить сначала все приспособле-
ния для демонтажа самолетов, & потом на
руках же пли волоком тянуть ® берегу
авиамоторы, плоскости, громоздкие дета-
ли.

Ничто, однако, не могло помешать ре-
шимости горсточки смельчаков вернуть В
строй ценные боевые машины. Гурин ий
его товарищи начали работу © того, что
умело замаскировали самолеты и Tia
тельно продумали всю систему работы ©
тем, чтобы по возможности не выдавать
своето присутствия‘ пропивнику. Досталоч-
но было зашуметь вдали моторам Bpame-
‹ких разведчиков, как все на площадке.
TI находились самолеты, замирало и при-
обретало такой вид, как будто людей
здесь нет и в помине. Зато на огонь BPA
жеских батарей не обращалось внимания
даже тогда, когда случайные снарялы раз”
рывались совсем близко. Знали, что враг
не нашупал место посадки и бъет веле-

пую.

‚ Работали четко, — споро. Кажлый
самоотверженно выполнял свои обязанно-
сти. Бывало, что в ожидании перехода 5

морской десантной операции

Для правильной организации медицин“
ской помощи раненым во время боевых
действий десантных войск необходимо
иметь заранее пролуманный лечебно-эва-
куационный план с учетом всех деталей
предстоящего маневра войск, всех его
многочисленных особенностей.

Операливная обстановка в каждом слу
чае обычно слагается из ряда  конкрет-
ных специфических моментов. Сравнивая
известные, вошедшие в историю войн
операции, видишь, насколько значитель-
но олна из них отличается от другой,
остаточно отавнить обстановку, сопро-
вожчавшую  высалку войск в Крыму в
1354 г., пог Галлиполи в 1916 г., окку-
пацию Норвегии в 1941 г., бои на oct-
ровах Малайекого архипелага в 1942 г.,
для того чтобы прелотовить себе беско-
нечное количество возможных вариантов.

Особенности каждого маневра  заклю-
маются не только в количестве участву-
ших войск и приланиого им оружия, но
и в климатических условиях, характер“
ных сзойствах донного морского театра,
тажтических данных транспортных средств
и степени доступности плацдарма для
высадки, Олнако изучение материалов и
опыт текущей войны свилетельствуют ©
том, чм, несмотря на Bee многообразие
условий, в которых прихолилея фазвер-
тывать операции, существует ряд момен-
тов и правил, общих для веех.

Независимо от того, ‘является ли pac-
юматриваемая десамтная операция по свое-
му значению стратегической, оператив-
ной. тактической или диверсионной, ко-
манлование и санитарные начальники
должны © одинаковой четкостью прелу-
смотреть BCE мероприятия мелико-санитар-
ного характера. Цель их — организовать
метицинскую помощь всем раненым, KO
торые могут появиться во время десант-
ной операции, и предохранить личный

>

Доктор медицинских наук
дивврач Ф. АНДРЕЕВ
ey :

состав от заболеваний во время самой
операции,

Меры предупреждения заболеваемости
среди десантных, войск чрезвычайно важ”
ны. Они заключают в себе заботы 9 ра-
циональной ровке войск соответст-
венно ‘данным пиротам, времени года,
климатическим особенностях районатт. д.
Сюда же входит оборудование казарм в
месте сосредоточения войск перед отпраБ-
кой и, наконец, подготовка транспортных
судов к приему перевозимых частей,

Следует обратить 060606 внимание н&
уборку и дезинфекцию  кубриков для
зойск, обеспечить их хорошей питьевой
золой, устроить койки, дополнительные
‘умывальники и прочее оборудование бы
вого значения. Нало также позаботить-
$Я © рентиляции и, если это. нужно, по-
давать дополнительное количество воздуха
при помощи виндзейлей и переносных вен-
тиляторов. Надо также поставить как сле-
дует питание в пути, особенно на длин“
ных переходах морем.

Очень важно иметь возможно полные
данные © санитарном состоянии районов
высадки. Заболеваемость чумой,  холег
рой, тифами, малярией в этих районах
не может не оказать влияния на план
профилактических мероприятий. Он может
быть детально разработан только при до-
статочном знакометве со всеми элемента-
мн предстоящей десантной операции,

Организация медицинской помощи ра“
веным требует большой п сложной рабо-
ты. Восстановление здоровья раненых за-
висит прежде всего от своевременной и
правильно оказанной первой помощи.

ели на конечность наложен кровеоста-
навливающий жгут, 10 он должен быть
CHAT He позже, чем через два часа, ина-
че раненому угрожает паралич мускула-
туры и даже полное омертвление конеч-
ностей. Однако, для Toro чтобы снять
жгут, необходимо  перевязать поврежден-
ные кровеносные сосуды в самой ране, в
связи с чем требуется ве хорошо рас-
крыть и сделать доступной для оемотра,

Все случаи проникающих ранений в
брюшную полость требуют оперативного
вмешательства и раскрытия брюшной по-
лости, чтобы устранить нарушение цело-

сти кишечника,  осталовить внутреннее
кровотечение п предупредить  развитло
воспаления брюшины, Эту операцию

крайне желательно проделать в первые
‘шесть часов после ранения. Torta есть
очень большие танеы на выслоровление.
Хирурпическое вмешательство бывает ме-
нее успешным, если оно осуществлено B
течение 12 часов, и еще хуже по своим
результатам после этого срока. По псте-
чении 24 часов результаты операции  де-
лаются весыма сомнительными, 3 часто и
совсем безнадежными.

Судьба раненых решается в первые ча-
сы после ранения. Своевременное yerpa-
пение угрожающего жизни удушья, пере-
ливаняе крови, правильное наложение
прины при переломе костей — все эти
моменты очень часто решают вопрос:
жиэнь или смерть?

Следует добавить, что большинство 18-
нений, не представляющих непосредствен-
ной опасности для жизни. также требует
раликальной хирургической обработки в
течение первых 24 часов. противном
случае эти раны могут давать тяжелые
осложнения п даже приводить к смертель-
ному исходу в результате развившегося
нагноения в ране, флегмоныь тазовой ган-

где командиром старший лейтенант
И. Шуплецов, метким огнем сбила 9 вражеских самолетов. На снимке: командир

Фото И. Озерского (ТАСО).

‘очередному процессу разборки у кого-либо
выдавалось свободное время. Но и тогда
‘не смели сложа руки: тут же, примостив-
1пись у камня, с помощью простейшего
набора инотрументов ремонтировали атре-
таты и детали самолетов, поврежденные в
возлумином бою © врагами.

Кота работа по демонтажу  закончи“
лась, Гурин © товарищами начал береж-
но перетаскивать разобранные самолеты ®
берегу. Это стоило огромных трудов и
силий. Тут уж прихолилось действовать,
ие масхируясь, на вилу врата. Место по-
грузки самолетов фашисты буквально
осыпали снарядами. Гурина ранило оскол-
ком, но он не покинул берега до тех пор,
пока, послелняя деталь в полном порядке
не была попружена на буксир.

Скоро истребители,  возвралценные В
строй боевых машин  самоотверженным
трудом авиатехников, снова поднялись B
тоздух, чтобы громить врага.

* * *

Следуя примеру лучших, техничес-
кий персонал авиации Северного флота 9т-
дает всю своюэнергию и опыт для 0браз-
цовой полготовки боевых маптин к выме-
там. Младший сержант оружейник Бесед“
ных упростил процессе пристрелки пуле-
метов на самолетах. Разработанный моло-
пым оружейником метод пристрелки ако-
номит время подготовки вооружения и я3-
бавляет от необхотимости рулить самоле-
ты к месту пристрелки.

Отличные образцы работы покавывает
младший сержант. Еремеев. Однажды ма-
пРина. которую он обслуживает, вернулась
после боя на аэродром поврежденной.
Нужно было исправить одну важную де:
таль и произвести рят сложных рабог. На
ремонт самолета требовалось по меньшей
мере четыре дня напряженной работы. Но
Еремеев знал, что ‘каждая машина, вв6-
ленная в строй раньше намеченного ©ро-
ка, означает дополнительную возможность
поразить врага, и приложил все Силы,
чтобы максимально ускорить ремонт.
тщательно протумал весь процес работ,
усовершенствовал методы ремонта, устро-
ил приспособления, позволившие ускорить
и облегчить наиболее трудоемкие работы.
и лобился того, что самолет уже через
два лня совершенно исправным поднялся
в воздух.

Примеров самоотверженной и умелой
работы млалшгих специалистов авиации
Северного флота можно привести много.
В сокрушительных ударах по врагу, на“
нобимых крылалой североморской твархи-
ей. немалая доля заслуг принадлежит
млалиим  авизсиециалистам соединения,
полтотАВвЛИвАющЩим машины к вылету.
Обеспечивая бесперебойную работу мото“
ров,  безотказное действие вооружения
самолетов, правильные и точные показа-
ния приборов, авиаспециатисты помюталот
летчикам-североморцам громить. фапгиет-
скую свору, одерживать победы в воэтут-
ных боях.
Старший политрук Л. ИВИЧ.
Техник-интендант 1-го ранга

Г. НОВОГРУДСКИЙ,

Северный флот, ,

трены, воспаления костного мозга, зара-

жения крови и т. д.

Нельзя надеяться, что перечисленную
работу сможет провести фельшер или да”
же врач, вооруженный специальной сум”
кой. В этом 00’еме медицинскую помощь
могут оказать толыко хорошю слаженные
малицинские  пруппы, имеющие в своем
составе хирурга и слабженные соответ-
ствующих имуществом,

Таким обравом, можно сделать вывох,
что для медицинского обеспечения сколь-
ко-нибудь крупной десантной операции
 Необхолима стройная система медико-са“
нитарной организация. Ona не может
быть разработана стандартным образом;
ев структура зависит от оперативной об-
становки, маспимба и всех прочих 060-
бенностей каждой данной операции.

Поэмму совершенно необходимо при
разработке планов предотолщих ^ боевых
действий рключать раздел «Мехиплинеков
обеспечение». В нем должны быть изло-
жены мероприятия  медико-санитарной
службы на всех этатах предстоящей опе-
пащии: в период сосредоточения и посад-
ки десанта ин» транспорты; BO время пе-
рехода морем; во время боя за высадку; в
период решения десантом задачи на бере-
ту; в период ‘свертывания десантной опе-
pain и обратной посадки. :

В плане необходимо отразить следу
ющие тлавнейшие вопросы;

санитарная подготовка кораблей и
транспортов, предназначенных для пере-
возки десантных войск;

санитарная подготовка мест сосредот-
чания десантных войск и пунктов посад
хи на корабли;

дополнительное оборудование транспор“
пов для приема раненых, оказания им
помощи и размещения н& транепортах,

организация медицинской помощи, 95-
нованная на расчете боевых потерь, на
всех этапах операции,

В подготовительный период необхохимо
полностью согласовать действия межау
флатврачом высадки, флагтврачом отряда
транспортов и старшим санитарным  на-

чальником десантных войск, Согласован`   должны

1942 г, №150 (108!

5 июня

Личный пример номандира

0 роди в бю личного пример» и BHI
conoro боевого духа командира немало
сказано в трудах военных  теоретивов,
Пример командиров всегда имел я имеет

исключительное значение в боевой обета-

повке. Смелый и инициативный, умею-

щий быстро принимать решения, He те-
ряющий присутствия духа В самых
сложных  Условиях, проявляющей ге’
роизи -—= такой командир настоящяй

боевой руководитель, у чего бойцы учат“
ся, его примеру следуют.

В «Рассуждениях по вопросам морской
тактики» адмирал Макаров писал:, «Бод-
рость духа, энергия, спокойствие в 6010
иного зависят от старшего начальника».

Из истории русской армии и русского
флота мы знаем немало славных боевых
дел офицеров-героев. На их примерах
учились рядовые солдаты и матросы,
Вспомним лейтенанта Дмитрия Ильина,
отличившегося в Чесменском бою, ге
ройское поведение  флотоводца Нахимова
при защите Севастополя а десятки дру-
гих примеров.

Bo cro крат сильнез стремление совет
ских командиров быть образцом для под”
чиненных. Социалистическая  родмна, ее
свобод и независимость, интересы наро
да, сынами которого являются наши
командиры, — вот что породило массо-
вую готовность командных кадров нашей
армии и Флота образцово выполнять
боевой долг, не щадя своей крови и
Жизни.

Наши командиры . знают, Что страна
возложила на ных огромную ответствен-
ность, что они участвуют в отечествен-
ной войне, войне справедливой, что
самая возвышенная цель их жизни —
во что бы то пи стало разгромить фа-
шистскае полчища и освободить OT He
мецких захватчиков нашу родину.

Защита социалистаческой родины  30-
вет командира на подвиг. Командир 0бя-
зан показывать подчиненным пример вы“
полнения боевых приказов, все его пове-
дение должно убеждать бойца, что его
начальник  отважен, стоек, беззаветно
любит родину, презирает смерть м. нена-
видит врага,

Именно такии было поведение коман-
дира эскадренного миноносца капитан“
лейтенанта Горшенина в 6010 © фашист-
скими самолетами. В сложной оботанов”
ке, перед лицом опасности. для личного
состава корабля, он не терял ни на одну
минуту присутствия духа, В течение
всего боя т. Горшенин оставался  власт-
ным боевым руководителем свомх подчи-
ненных, Мужество командира преодоле-
вало трудности боя и питало отвагу лич“
ного состава.

Расскажем 0б этом подробнее,

Эсминец, сопровождавший транспорт,
был обнаружен в море немецкими само-
летами-разведчиками. Командир решил,
что немцы наверняка вышлют против не-
го группу бомбардировщиков. 0 надви-
гавшейся опасности т. Горшенин преду“
предил транспорт. Действительно, пред-
положение командира о возможности по-
явления вражеских бомбардировщиков
оправдалось. После полудня © разных
сторон появились 8 «Хейнкелей-111» и
4 «Юпкерса-88». Складывалась тяжелая
обстановка. Перед командиром встала от-
вететвенная и трудная задача: парализо-
вать действия вражеских самолетов и не
дать им возможность произвести  при-
цельное бомбометание. Горшенин  муже-
ственно и хладнокровно встречает опас-
пость, принимая меры к отражению, атак
немецких бомбардировщиков, Он разво-
рачивает корабль в сторону самолетов и
увеличивает ход. Интенсивный зенитный
огонь и умелый маневр командира сорва-
ли атаку фашистских бомбардировщиков:
оны сбросили около двух десятков круп-
ных бомб, не причинив ущерба кораб-
лям. Но враг не ограничился только уда-
ром  бомбардировщеков. Векоре 3a бом-
бардировщиками появилось 9 торпехонос-
цев. Они шли над самой водой. Коман-
дир дал самый полный ход и начал уме-
л0 маневрировать, уклоняясь от торпед.
Дымовой завесой он прикрыл транспорт.
Комендоры и пулеметчики миноносца

ЕЕ ПИН ЕО Ел

ность в действнях и строгое распределе-
ние обязанностей на всех этапах опера
ций должны быть документированы са“
мым, тщательным образом, Это позволит в
чальнейшем точно распределить функции.

Взаимодействие между службами начи-
наетоя уже во время посадки на суда,
Санитарная служба десантных войск
обязана организовать «посты первой по-
мои посалки» у трапа каждого  тран-
спорта, принихалощем войска, В состав
этих постов входят фельлшер или сани“
парный инструктор с сумкой и три са
нитара с носилками, Обязанности постоз
заключаются в оказании первой помощи я
доставке пострадавшего на «базовый пост
молицинской помощи»,  развертываемый
срелствами морской базы.

Указанные посты  свертываютя по
окончании Посадки и грузятся на тран-
порты последними,

На «базовом посту медицинской помо-
щи» должны быть врачи,  фельлшера,
медсестры, санитары. Численность работ“
ников и количество развертываемых коек
зависят от размеров десанта и возможлно-
сти пападения противника (артиллерий-
erm обстрел, налеты авиации), На 6а30-

ROM посту оказывается первая врачебная.

помощь, & затем пострадавний на сани“
тарной машине направляется в базовый
тоспиталь пли в лазарет, тде обеспечи-
вается радикальная хирургическая помощь.

Важно отметить, что погрузку. на
транспорты надо пронэводить © учетом
поряжка предстоящей вытрузки. Поэтому
санитарные повозки и автомашины сле-
цует подавать на борт не в последнюю, &
в первую очередь. В противном случае
они будут мешать высадке десанта.

На переходе отряда десантных кораб-
дей морем также должна быть созданы
медицинская организация, ‘удовлетворя-
ющая современным требованиям. Во всех
помещениях, где размещаются люли, уста-
навливаются ПИИ (посты первой  помо-
ци), обслуживаемые фельлшерами, сани-
тарными инструкторами или боевыми санц-
тарами самих десантных войск. Они
иметь сумки, в их распоряже-

en ea

встретили врага
Первый заход
зультатно. Уклонившись от’ слоующа
торпеды, след которой был свобвуеуени)
замечен, корабль избежал опасно, 15.
‘педа прошла за кормой в струе бути
Но вот сигнальщик Горшков обнаружил
третью торпеду. ‘

— Лево на
командир. ;

Корабль катится влево, и торлела се.
дует Параллельно его курсу.

Во время этого боя мостик waz Нат.
женной боевой жизнью. Сюда прихоит
сотни докладов и оповещений, и на ках.
зый из них следовало разумное п быт.
рое решение командира, которое он т.
ществлял со всей присущей ему тез
стью и хладнокровиеу.

Нельзя не вопомнить мужествелито
поведения в 6010 молодого KoMaxyay,
Военно-Морского Флота лейтенанта \.
карова. Корабль находился в залаз (из
одного города и вел огонь по немецый
пехоте м танкам. Враг интенсивно (и
вечал, У одной пушки за все номера рас
чета работал лейтенант Макаров, (з
один продолжал отетреливаться, тах за;
все комендоры были заняты Ha ay
ральных работах по ликвидация позрех-
дений. полученных кораблем в бою.
важный лейтенант был ранен, Облизаяь
кровью, он посылал снаряд 3a сязрлуоу,
тромя вражеские танки. у

Такой командир, как лейтенант Magy.
ров, пользуется на корабле большой дю: `
бовью своих подчиненных. Вровью, пу
литой за родину, он завоевал авторитет п
доверие бойцов, идущих вместе с них ва
смертельный бой. Молодые краснофлиты
с восторгом м гордостью говорят о ем:

— Ham командир — настоящий тер!

Пример выдержки показал  старшай
лейтенант Ушаков, командовавший сан“
тарным транспортом. Фалтистекне торе
доносцы, обнаружив транспорт, несколь-
ко раз атаковывали его, Два vaca cops
минут продолжались налеты, но фашлеты
ничего не добались, Командир Vmax
умело маневрировал и выводил траноюи
из-под ударов. Ox Bor себя Ha мотив
спокойно, храбро и этим достиг успеха,

А вот как борются командиры-моряка
на сухопутном фронте. Гвардейская заеть
морекой пехоты, во главе которой стат
командир тов. Сухмашвили к им
тов. Муравьев, показала исключительную
выдержку и упорство в борьбе с фашит-
скими полчищами, Гвардейцы в зем
шли в авангарде главных сил и прозе
замечательный  150-километровый без
марш, насыщенный большихи трудностя“
ми. Немцы всеми силами пытались crs
новить железный поток советских №
ков, но это им не удавалось, Фаплтсты в
течение трех часов непрерывно. бомбе
гвардейцев с воздуха. Уже казалось, чт
ничего живого не осталось на зем,
вдруг моряки снова поднимались в пл
все вперед и вперед.

Бойцы с исключительной теплотой о“
зываютея о командире тов. Сухидтвми
и комиссаре тов. Муравьеве. Эти бен
руководители всегда бывали там, где ft
шалась судьба боя, Они показывали лу
ный пример бойцам, сами отличались вы
соким боевым духом и воспатываи
подчиненных готовность, не щадя (Boel
крови и самой жизни, выполнить люб»
задание для достижения победы над и-
клятым врагом.

Смелый я отважный командир 30
сумеет привести своих бойцов & moter.
По командиру равняются подчиненные, 1
они посотупалот так, ках он.

В кровавой и ожесточенной борьбе, №
торая в 1942 г. должна  законтлья
окончательным  фазгромом немецко“фаш
стоких войск, личный пример командир:
моряка играет решающую роль..

За смелым командиром идет смо

советский боец, готовый на все для 2
полнения праказа советской отчизны,

Полковой комиссар Л. ОСИПОВ,

сокрушительных отр,
самолетов Прошел бет»
a

pA

A

борт! — приказынь

\

нии — санитары-носильщики. Количеств
постов и носилок на каждом посту 315
сит от числа обелуживаемых людей, [+
страдавшие получают на ПИШ первую по
мощь и выносятся на пост медищитокой
помощи (ПМП).

Организация ПМИ зависят от ря 0‘
стоятельств. На кораблях малого тот”
жа, на которых размеры транспортируеи»
№ лесанта невелики (100—200 чел),
нет возмолиности развернуть перациоя”
ную-перевязочную. Поэтому на них ит
тельность ИМИ ограничивается оказаяг
ем первой врачебной помощи. Для 9109
требуется имущество, не имеющее 1
‘юго габарита, однако по своеху pasi0o”
тазию далеко выходящее за пределы 8%
Хортимента врачебной сумки, На xopsiat
большого тоннажа ИМИ можно органи“
зать, исходя из тех же принпитов
ри условии, что в случае появления М .
неных их удастся передать в руки
рургов в течение первых же суток. [И
отсутотвии такой возможности ПМП 101%
ны располагать собетвенными сх вау

иля осуществления полнопенной xupyptt
ческой помощи.
Это значит, что на корабле лол

быть не менее двух врачей, из которых
хотя бы один обязан иметь достаточат®
хирургическую подготовку, Это знач
что должно быть достаточно  10дсобН0о
‘персонала, довольно разнообразный изетр“
ментарий я прочее имущество. Towelle
ние, в котором сможет работать 1%
ПМП, можно подготовить в течение ?—
часов, Командир высадки должен уче
все эти обстоятельства при составлении
расчтисания по погрузке десанта.

В тех случаях, когда десантных сту
является боевой корабль, требуется ли»
добавить работныков. Всего остального ®
этих кораблях достаточно. Для сопровой“
пения десантных войск на раноний
выгодней всего использовать маневренные
хирургические группы. Они умеют бы»
приспосабливаться на любм месте и В
любых условиях.

Если мероприятия по организации (4
нитарного обеспечения первых двух 914“

ee