*

‚ Крейсер ведет огонь

(0 стороны моря на высоте 3.000 мет-

ров появилось шесть «Юнкерсов-87».
Орудия мгновенно открыли огонь.
‚ Разрывы нарядов первого же залпа
были настолько плотными, что немецкие
налетчики сразу  рассредоточились и
свернули с боевого курса. Сброшенные
ими бомбы упали далеко от борта.

Озлобленные неудачей, фашисты изме-
нили тактику. Один из «Юнкерсов», раз-
вернувшись, стал заходить с кормы и”
под углом в 45° пыталея пикировать на
корабль. Отгоняя остальные самолеты,
часть зенитных установок повела огонь
то этому бомбардировщаку. Орудие, kor
торым командует старшина 2-й статья

молет.
Это олин из боевых эпизодов крейсера
«Красный Крым».

ти победителем из схваток © воздушным
противником, Во время одной операции
нь корабль было совершено несколько
атак. Командир т. Зубков умело органи-
зовал оборону. Все атаки были успешно
отбиты. ® Заметив, что самолеты против-
ника атакуют корабль, он  прика-
зал дать полный хол и. точно определив
момент сбрасывания б0мб, сделал  отво-
рот. Он отлично учитывал время, кото-
poe требуется на перекладку руля и вы-
полнение маневра. Ёели атака произво-
MITCH с горизонтального полета, OTBOPa~
чивать от курса надо в момент сбрасы-

ания бомб. Если же на корабль совер-
 шают налет пикировщики, то отворачи-

; Ba’ ‚ ci) O1eTA B ке,
Скрипник, метким огнем сумело сбить ca- igs НАДФ ООВ BE Cae и

Несколько по-другому организуется от-
ражение воздушных атак в период стоян-
ки корабля. Зная тактику немецкой авиа-
ции. мы рассредоточиваем зенитную артил-

Зенитчики нашего корабля непрерывно‘ лерию на тех направлениях. откуда наи-

соБершенствуют мастерство ведения
огня по воздушным целям. Детально
изучая тактику вражеской авиа-

ции, мы научились отражать любой ва-
лет. Опыт многочисленных схваток © про-
тивником показывает, что изаюбленный
прием немцев — это атака с0 стороны
‚ солнца, из-за облаков. Иногда немецкие
летчики, чтобы отвлечь внимание зенит.
чиБов, посылают один-два бомбардиров-
щика, которые пытаются атаковать  ко-
рабль и привлечь на себя весь огонь зе-
натной  арталлеран. В э10 же.время с
другой стороны совершают атаку осталь-
ные самолеты. Умело распределяя секторы
наблюдения и зенитные средства, артилле-
ристы «Ёрасного Крыма» научились  ус-
пешно отражать и такие атаки.

Как показывает опыт, немцы считают
наивыголнейшей для бомбометания с го-
ризонтального полет» высоту в 3.000—
3.500 метров. Пикировщики подходят К
кораблям иногда и на других высотах.
Перед. атакой они обычно делают горку,
затем под углом в 45—55° пикируют на
корабль и выходят из пике на высоте
500—800 метров.

При налетах на транспорты фашисты
несколько вихонзменяют тактику. На Bux
они пикируют пол углом ло 80°.

Успешнюму отражению воздушных атак
противника помогает знание тактики
врага, умение противопоставить его хит-
рости высокую бдительность. постоянную
тотовность к открытию огня. Во время
похода мы стремимея всегда держать по-
вышенную готовность, орудия по возмож-
ности развертываем на те курсовые углы,
откуда вероятнее всего может появиться
вражеская авиация.

Олно из решающих условий успешного
отражения атакн © воздуха — бдительное
наблюдение. Вот почему, мы строг  10-
биваемея, чтобы было организовано кру-
товое  каблюдение. Бойцы, следящие 3a
«солнечными секторами». снабжены спе-
циальными защитными очками.

Торпедоносцы обычно пытаются атако-
зать корабли в сумерках. В это время
сутоБ мы усиливаем наблюдение, обязы-
вая следить за морем и воздухом не
только сигнальщяков. HO й”зенятчиков и
часть бойцов главного калибра. орудия
которых выделены для отражения атак
торпедоносцев. Мы оаскладываем боезапас
непосрелственно у орудий с таким pac-
четом. чтобы зенитчики всегда были то-
товы открыть огонь и могли вести его и
по бомбардировщекам и по торпедоноецам.

Умелое использование зенитной  артил-.
лерии и отличных маневренных качеств
советских кораблей позволяет веегла вый-

болев вероятно “появление противника,
Т. е. CO стороны моря. из-пол солнца, со
стороны прибрежных гор. Оправлывает
себя прелварительная подготовка ориентя-
ров для быстрого ^ открытия огня. Даля
этого мы заранее измеряем листанции 10
окружающих нае отличительных высот и
на основе полученных данных готовим
боезанаю. Таким образом, едва только

как мы уж? можем открыть точный
огонь; Между прочим; опыт показал, что
с нахолящихся в базе кораблей нет не-

обходимости ‘вести отонь по отиночному
высоте, результатов при минимальных

ибо это может помешать действиям бере-

самолету. плущему на большой

Гвардейского экипажа’ старшина 2:й статьи! Зубков у гирокомпаса (подводная

лодка «М-171»).

Фото М, Ошуркова.

МАСТЕРА НОЧНЫХ ПОЛЕТОВ

Замечательные кадры мастеров ночных
бомбоударов по врагу вырослы в нашах
частях. Сталанские соколы Краснознамен-

‘наблюдатели заметят вражеские самолеты,   вой Балтики научились полностью  ис-

пользовать пренмущества ночных поле»
тов. Освомв тактику действий в темное
время суток; она добиваются отличных
потерях.
Это об’яесняется тем, что в вочное время

говых батарей и истребительной авиации. противодействие истребителей противника

Естественно, что успешное отражение
воздушных атак немыслимо без ‘тщатель-
ного ухода за материальной частью. Мы
установили строгий контроль за состоя-
нием матернальной части. Тщательная
проверка ‘орулий младшими команлиралеи
п команлирами подразделений повышает
ответотвениость орудийных расчетов за
состояние боевой техники.

Болыпую поль играет подготовка лич-
ного состава, слаженность  орудийных
расчетов, взаимозаменяемость. Мы‘ стре-
мимся сейчас к тому. чтобы кажлый но-
мер знал обязанности нескольких номе-
ров и умел лействовать‘ даже при значи-
тельно сокращенном расчете. Всё эти 3a-
лачи отрабатываются в перерывах между
походами, на спепиальных учениях.

На регулярно проволимых занятиях
мы стремимея воспитать у комантиров
зенитных орудий инипиативу, готовность
самостоятельно управлять огнем. Jaa
улобетва обучения  полготовлены Упр.
щекные таблицы стрельб, по которым
младшие командиры проверяют. свое уме-
ние самостоятельно вести огонь.

Сейчас у нас на корабле все  коман-
диры орудий  тотовы самостоятельно
управлять огнем. Командиры орудий на-
стойчиво изучают приемы немецкой
авиации, умеют безошибочно определять
вражеские самолёты. На отработку ‘бли-
тельного наблюдения, ‘обучение команли-
ров орулий, воспитание их ‘инициативы
не жалеем ни времени. ни сил. Опыт
лучших зенатчиков становится — лостоя-
нием каждого команлира орудия. После
отражения атаки происходит разбор цей-
ствий зенитчиков, учитывается все TO
новое. что дает боевая практика.

Старший лейтенант А. БАЛАШОВ,
Черноморский флот,

Орудийный расчет рассеял вражескую роту

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 6 июня. (Спец.
корр. ТАСС). На различных участках
фронта идут бои местного значения.

После короткой, но мощной  артилле-
рийской подготовки Н-ская часть повела.
наступление на селение, занятое против-
ником, и овладела этим пунктом. На ули-
це селения осталось 150 вражеских тру-
пов.

Фашисты решили вернуть утерянные
позиции. В течение лня они предприняли
5 ожесточеннейших контратак, но все
контратаки провалились, несмотря Ha TO,
что сюда были стянуты крупные силы
немцев. В этих боях нала часть пюлно-

стью разгромила олин вражеский пехот-
ный батальон, захватила несколько ми-
нометов, орудий, пулеметов.

Советские воины сражаются с неви-
ланным мужеством. Фашистокая рота. пы
талавь атаковать орудие сержанта Гани-
чева, Артиллеристы выкатили орудие ‘на
открытую позицию я стали ‘бить по фа-
шистам прямой наводкой. Гитлеровцы от“
ветили сильным  пулеметно-минометным
огнем. Й все же орудые ни на минуту не
умолкало. Раненые артиллеристы не ухо-
дали с поста. Орудийный расчет расстре-
asa 70 немцев, а остальных обратил в
бегство.

СИЕ ЕВЕ

очень неэффективно, зенитные средства
и прожекторы не представляют серьезной
опасности, если летчик умеет искусно ве-
сти машину. правильно оценивать обста-
новку и в соответствии с ней применять
осветительные бомбы.

Неся крупные потери от действий на-
ших дневных бомбардировщиков, немцы
сейчас стараются производить  перегруп-
пировку или сосредоточение войск на из-
бранном участке фронта под покровом
темноты. В это время они организуют и
переходы транспортов с войсками и гру-
зами, надеясь скрытно осуществить свои
планы. Поэтому каждый хорошо  подго-
товленный ночной бомбовый удар  нано-
Фит врагу чувствительные потери. : Ата-
куя скопления войск. вражеские военно-
морские базы в период их лихорадочной
деятельности, транспорты и танковые ко-
лонны. балтийские летчики срывают 3a-,
мыслы врага, уничтожают ето живую ои-
лу и технику. ^ ,

Ночные летчики и штурианы  Балти-.
ки — гроза немецких оккупантов. Есте-.
ственно. что каждый экипаж стремится
стать ночным. настойчиво работает над
овлалением ‘техникой пилотирования, на-
стойчиво ‘изучает методы и тактику бом-
бовых ударов в темное время суток. Ов-
лалэв ночными. полетами. летчик как бы
перехолит в новый. высший класс. £9)

Вся Балтика гордится такими мастера-
ми ночных полетов; как тт. Горбач, Ка-
минский,  Левак, Алатырцев. Бес-
страшный воин капитан Алатырцев 00-
вершил уже свыше двухсот боевых поле-
тов, из них большинство ночью. Не раз
он бывал за сотни километров от линии
фронта, в глубоком тылу врага, не
раз попадал, казалось, в безвыходное

положение, пробивал низкую облачность,
луман, прорывалея сквозь шквальный за-
традительный ‘огонь! Но никогда уверен-
Воть ‘В. Усиехв, в точном выполнении
приказа не покидала летчика и) весь от-
важный экипаж,

Огромный боевой: опыт, приобретенный
в схватках с немецкими оккупантами,
умение быстро оценить положение, ис-
пользоваль  метеорологические условия
позволяют капитану Алатырцеву всегда
внезално подходить к цели и без прома-
ха бомбить вражеские корабли, базы,
танки. автоколонны, пехоту.

Подетать этим летчикам  штурманы-
ночники Нерезов, Коренюк, Антонец и
Королев. За месяцы войны они научились
бить: врага без промаха с любых высот и
направлений, видеть даже искусно зама-
скированные об’екты противника. Выюо-
кое мастерство  штурмансвих расчетов
сочетается у них © глубоким знанием
тактики . современного боя, позволяющим
действовать смело и инициативно. Олнаж-
лы цель, которую должен был бомбить
т. Королев, была закрыта облачностью.
Тома штурман дал новый курс, нашел
другую, не менее важную цель и точным
уларом уничтожил ее.,

На Балтике выросли штурманы. кото-
рые умеют ночью в глубоком тылу про-
тивника разыскать даже такие цели, как
артиллерийская батарея, укрепленный ру-
беж. дзот, блиндаж. Веетда точно сбра-
сывают бомбы штурманы-ночники  Гет-
манов. Нерезов. Антонец п Коренюк. Они
уничтожили десятки вражеских артилле-
рийских и минометных батарей. истреби-
ли пулеметным огнем сотни немецких
соллат и офицеров.

Выполняя приказ товарища Сталина,
нанки летчики сейчае еще более ‘усилили
удары  по’ врагу.“ Едва наступают сумерки,
поднимают в воздух своп самолеты летчик
Чернышев и его товарищи. Они не’ дают
врагу покоя, срывают его планы, уначто-
жают боевую технику и живую салу про-
ТЯВНИКА.

’” Полковой комиссар И. УРЯДОВ.

Краснознаменный Балтийский флот.

РАЗГРОМ ДВУХ НЕМЕЦКИХ БАТАЛЬОНОВ

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 6 июня. (Спец. корр.
ТАСС). Н& одном из участков фронта
немцы пытались прорвать линию нашей
обороны. Hx  подпустили на ближнюю
дистанцию и встретили прицельным огнём
пулеметов. Семь pas откатывались фа-
шисты назад и, подгоняемые офицерами,
слова шли на наши блиндажи,

“Атаки продолжалиь и 1 друтой
день. Результат оказался плачевным для

немцев. По заявлению пленных, 169-й от-
дельный батальон потерял убитыми боль-
me-400 чел... а введенный на другой
день в бой свежий 185-й батальн —
300 солдат убитыми, Захвачены трофеи.

Зенитчики уничтожили 6 вражеских самолетов

ТАСС). Над расположением Н-ской кава-
лерийской части появилось 15 немецких
бомбарлировщиков  «Ю-88». Зенитчики
IBYX Opy

ee леди -

Обеспечение с воздуха
высадки морского десанта

Высадка морского десанта — счаиболее
сложная и трудная из всех совместных
операций флота и армив. Усщех во мно-
том зависит OT грамотного ‘и четкого
взаимодействия кораблей. наземных войск
и авиации. На протяжении всей опера-
ции оперативное и тактическое  взаимо-
действие основных сил и подов оружия
будет носить самый разнообразный ха-
рактер, изменяться в зависимости от .сло-
жившейся обстановки.

Чтобы обеспечить морской десант, не-

достаточно только полобрать надежные и
удобные средства перевозки и высадки.
Надо еще надежно обеспечить его от про-
тиводействия вражеских кораблей. авиа-
ции и наземных срелств.
” На всех этапах морской десантной
операции авиация служит серьезным и
необходимым вилом обеспечения успешной
высадки. Получение самых  послелних
разведывательных данных. прикрытие де-
санта с воздуха. активное воздействие на
вражеский флот. авиацию и назехные
средства сопротивления — все эти зада-
чи ложатся на плечи авиация.

Опыт ряда морских десантных опера-
ций, провеленных в современной войне,
показывает, что благополучный исход
всего лесанта может быть поставлен под
угрозу. если в решительный момент авиа-
ция и3-за плохих метеорологических у<-
лорий не сможет участвовать в боевых
действиях. Вот почему. выбор времени,
самые точные наблюления за метеороло-
тическими элементами приобретают ис-
ключительное значение,

Наибольшую. пожалуй. роль приобре-
тают цействия авиации на предпоследнем
этапе  лесантной операции — в период
высадки и развертывания боевых дейст-
вий десантных войск на побережье. (По-

следним этапом будет свертывание де-
сантной операции).

Как_ показала практика современной
войны. морской десант в большинотве
случаев высаживается ‘перед рассветом. №
моменту высалки авиация должна решить
основные задачи” оперативного  обеспече-
ния десанта от возможного противодейст-
вия противника © моря. с воздуха и Oe-
рега. Эти задачи решаются активными
бомбардировочными я штурмовыми атака
ми 00 основным, наиболее важным 9б’-
ектам врага с целью сковать и хотя
бы временно. на период высадки и раз-
вертывания десантных войск на побе-
режье, ограничить их противодействие.

0б’ектами атак должны быть все бли-
жайшие аэродромы истребительной и
бомбардировочной авиации ° противника,
корабли на ближайших базах и участ-
ках моря. Болышое значение для успеха
десанта имеет  заблаговременная «заку-
порка» баз и засорение основных фарва-
теров минами. поставленными с воздуха.

При проведении ряда. десантных оперз-
ций может потребоваться подавление уз-
лов сопротивления неприятеля, растюоло-
женных на побережье артиллерийских и
прожекторных батарей. разгром противо-
десантных инженерных сооружений.
группировок наземных войск и т. п. Все
это необходимо учитывать при планирю-
вании действий воздушных сил, выборе
боезапаса. определения необходимых сил
и срелетв.

Важный вид обеспечения мореког де-
canta — высадка с воздуха отдельных
парашютных и посадочных групп. пред-
варяющих высадку первого эшелона глав-
ных сил. Задача этих групп, сбрасывае-
мых в нескольких пунктах, — дезорга-

нызовать ‘боевое управление  протавнака,
захватить и уничтожить отдельные
командные пункты и посты управления,
отвлечь силы врага от района высадки.

Хорошо вовруженные и натренированные
параютные группы в. 50—150 ‘человек
могут не только сковать авиацию“ против-
ника на аэродроме, но и уничтожить
склады с горючим и боеприпасами, на
долгое время вывести из строя материаль-
ную часть самолетов. В некоторых слу-
чаях OHM могут удержать аэродром Zo
прихода главных сил или обеспечить вы-
салку посадочного десанта.

В момент непосредственной ‘высадки
морского десанта особенно надежным дол-
жно быть прикрытие с воздуха. При этом
надо прикрывать не только высаживаю-
щиеся на побережье группы десантных
войск, но и корабли поддержка и пракры-
тия десанта. Организовать прикрытие
следует так, чтобы оно позволяло. пере-
хватать авиацию противника далеко на
подступах к району высадки, с Какого бы
направления самолеты противника ни
появлялись. Это, несомненно, ‘потребует
большого количества истребителей, 0с0-
бенно, если они базируются в отдалении.
Надо стремиться использовать все - BO3-
можные  взлетно-посадочные площадки в
районах, прилегающих к месту высадки,
& после успешного продвижения  десант-
ных групп — и в районе высадки.

Операции истребительной авнацяя дол-
жны быть строго согласованы © действия-
ми зенитной артиллерии кораблей поддерж-
ки ‘и прикрытая десанта. hak показал
опыт, взаимодействие истребительной авиа-
ции с зенитными средствами кораблей при
отражении авиация протавника дает наи-
больший эффект, когда заранее налажен

дий подбили четыре бомбардиров-

щика. остальные обратились в бегство. В
этот же день на соседнем участке фронта
два зенитных орудия подбили еще два
«Ю-88».

‘

личный контакт, имеется договоренность
командира, обеспечавающего прикрытие,
с командованием кораблей. В основу же
взаимодействия должна быть положена
разумная инициатива,

Главная задача истребителей прикры-
THA — не допустить прицельного бомбо-
метания по транспортам и боевым кораб-
лям. В. большинстве случаев пры ясной
погоде или высокой облачноста необходи-
мо эшелонировать патрулирующие груп-
пы на двух высотах: первая действует
на малых высотах для отражения торпе-
доносной авиации противника, вторая на
средних ‘высотах для противодействия
бомбардировщикам.

Если в районе посадки сплошная ваз-
кая облачность, то достаточно выделить
одну группу, которая  патрулирует под
нижней кромкой‘ облаков. Зона действия
истребительной авиации должна ограня-
чиваться радиусом окружности начала
боевого курса бомбардировщиков против-
ника. В этой зоне патрулирующие истре-
бители должны вынудить противника от-
казаться” от атаки, расстраивая его бое-
вой порядок на отдельные группы, уни-
чтожить их по частям, При прорыве от-
дельных групп самолетов противника в
зону выхола на боевой курс задача отра-
жения возлагается на зенитную  артил-
лерию кораблей.

При выходе вражеских самолетов wa
зоны действия корабельной артиллерии
истребители прикрытия вновь должны пе-
рехватывать и преследовать  фатлистскае
самолеты.

Операции ударных групп истребителей
п штурмоваков при подавлении наземных
войск протавника также наиболее эффек-
тивны, когда проходят во взаимодействяи
с корабельной артиллерией и бойцами де-
санта. Это взаимодействие заключается в
распределении участков поражения 0тТ-
делькых об’ектов, времени и заранее обу-
словленных сигналов. 0 результатах воз“

действия корабельной артиллераи Ha от-

невые точки и артиллерию противника

‘та ‘убедительно

Отечественная война по своему разма-
ху, применению новейших видов озужия
и способам их использования явилась
серьезнейшей проверкой боевой подготовки
каждого корабля, Части, соединения и
флота в целом. Она стала подлинной шко-
лой, в которой выковались и продолжают
выковываться кадры командиров и бойцов
Красной Армии и Военно-Морского фло-
Ta — могильщиков гитлеровской военной
машины.

Война обогатала флот опытом многочис-
лекных боев, героической обороны Сева-
стополя и Денинграда, проведенных Ae
сантных операций, воздушных боев
летчиков _ Северного, = Краснознаменного
Балтийского и Черноморского флотов, сме-
лых и удачных операций кораблей Север-
Horo флота и т. д.

Опыт войны показал, что в тех частях,
на кораблях, в соединениях, где команди-
ры систематачески и всесторонне изу”
чают проведенные бои м операции, — там
скорее ‘и полноценнее идет подготовка Е
новым боям, там создаются все условия,
необходимые для победы.

Изучать опыт боевых действий флота—
значит детально разбирать проведенные
операции, бои, отдельные эпизоды и бое-
вые столкновения с противником. Нужно
в процессе этих разборов исправлять про-
хахи отдельных командиров и бойцов, вос-
питывать весь личный состав кораблей,
частей м соединений флота на примерах
храбрости, самоотверженноста и умения
воевать, неуклонно готовить его к актив-
ным, упреждающим неприятеля действаям
против вражеских кораблей, баз, аэродро-
мов и сухопутных войск. :

На многих кораблях изучение опыта
войны непосредственно связано с боевой
подготовкой. Она базируется на опыте 9с-
пользования оружия м организации боево-
то управления. Результаты такой учебы
сказываются немедленно.

Моряки Северного флота провели немало
образцовых операций в Баренцовом море, и
нанесли серьезный ущерб немецкому фло-
ту. Эти успехи были достигнуты упорным
трудом, кропотливым изучением. таклики
противнака и его оружия, постоянным с0*
вершенствованием своих — тактических
праемов. После возвращения каждого ко-
рабля из боевого похода на разборах тща-
тельно изучались действия командиров,
отмечались положительные и отрицатель-
ные стороны. Лучшие примеры  станова-
лись достоянием всех командиров  кораб-
лей, а на умелых, отважных и инициа-
тавных действиях тт, Колышкина, Crana-
кова, Фисановича я многих других УЧИ“
лись и учатся командары.

Война дала немало нового как в такти-
ке, так и в возможностях ‘отдельных ви-
дов оружия. Например, до войны сущеет-
вовало твердо установившееся мнение, что
подводной лодке крайне опасно ввязывать-
ся в артиллерайский бой не только го
сторожевым кораблем, но лаже и с воору-
женным транспортом. Ираямёрьг деятельно-
сти кораблей Северного флота опровергают
это мнение. Кюмандиры ‘подводных лолок
уже провели ряд артиллерийских боев с
превосходящимя силами противника, из
которых советские подводники всегда вы-
ходили победителями,

Другим таким прииером может служать
существовавшее раньше мнение о невоз-
можности проникновения = лодок в базу
противника в условиях современной про-
тиволодочной обороны. Тем не менее ко-
рабли проникали в базы противника, вы-
полняли поставленные задачи м благо-
получно возвращались.

В первый период героической обороны Н.
белофинны начали азтивные  действяя
по: захвату отдельных островов. В
отраженаи ударов противника участвовала
морская пехота, сторожевые катера, авиа-
ция и береговые батареи. Решающую роль
в успешном отражении налетов финнов
сыграло’ тесное взаимодействие, достигну-
тое между всеми сидами обороны в про-
цессе операций. Морская пехота штыком и
гранатой громала финнов на суше, сторо-
жевые катера огнем артиллерии унячто-
RAIN с тыла огневые точки врага и отре-
зали ему пути отхода. Истребители бар-

при обеспечении высадки морского десан-
говорят боевые действия
крейсеров «Красный Крым», «Красный
Вавказ» и других кораблей флота,

Чтобы избежать обстрела с воздуха
своих войск, уже вклинившихся на тер-
риторию. противника, необходимо заранее
наметать «линию безопасности», прохо-
дящую по намболее характерным ориенти-
рам на местности и обеспечивающую на

определенный период» времени свободу
действий истребительной и штурмовой
авиации.

В ударные группы желательно выде-
лять экипажи, хорошо знающие район
предстоящих действий: В этих целях, по-
мимо изучения района по карте крупного
масптаба и фотоснимкам, желательно,
чтобы экипажи смогли раньше  просмот-
реть с воздуха все ‘характерные особен»
носты района. Это значительно облегчит
их работу, придаст уверенность для сме-
лых, стремительных атак по войскам пто-
ТИВНИКа, ИСКЛЮЧИТ Возможность  ВЫНУЖ-
денных посадок вне своей территории.

Одновременно с задачами непосредст-
венного обеспечения десантных войск
бомбардировочная м штурмовая авиация
должна уничтожать тактические и опера-
тивные резервы противника, которые мо-
гут быть использованы для противодейст-
вия десантным войскам.

Успех десантной опёрации во многом
зависит от скрытности м внезапноста.
Поэтому разведывательные п бомбардиро-
вочные действия, предшествующие —де-
сантной операции, должны проходить на
широком участке вражеского побережья
чтобы не дать противнику возможности
разгадать место или район высадка и вы-
нудить его распылять силы и. средства.

Грамотно разработанная десантная опё-
рация, предусматривающая все возможные
варианты обстановки и боевого взаимо-
действия морского, авиационном и сухо
путного командования, — залог успешно-
то выполнения задания.

Капитан А, КОЖУХОВ.

$

7 monn 1942 к, № 132 (108)

Вой-—школа командира

ражированием в воздухе прикрывали дей,
ствия морской пехоты и сторожевых уд»
теров, а штурмовкой уничтожали пал
средства и живую силу противника, ра
тареи береговой обороны залпами сво
орудий подавляли батареи уротивника,
Эта согласованность боя, которую чув»
ствовал не только командир, но и каждый
боец, была лостигнута благодаря анализу
тщательному разбору всех действий, meg.
пких влияние на ход операпим. Ни одну
деталь, вилоть до того, как  правилью
действовать своим оружием, как быту
восстановить прерванную связь, как бы.
стро информировать соседа 96 обстановке,

не ускользала от разбора и изучения 091- ,

цами и командирами базы.

Когда командование флота дало приказ
перейти к активным наступательных дей.
ствиям, все рода’ войск были готовы в
этому. Тесное взаимодействие, достагнутое
в обороне, позволило вести успешные на*
ступательные ‘бой По захвату отдельных
островов у противника. И в результат

таких боев задача всегда решалась yer

пешно.

В обороне Ленинграда с моря и примо-
ских флангов большую роль сыграла ко
рабельная и береговая артилаерия, (гов
хощных ‘морских орудий Вровштадта я ко.
раблей заставил немцев зарыться в зе.
лю. Это было достигнуто не сразу. В пер»
вые дни обороны в результате несовершея.
ных методов корректировки огня он в
был достаточно эффективным и губатель-
пым для фашистов. Пришлось немало по-
габотать над вопросами корректировки от»
ня @ целеуказания. Теперь, блатотаря
обобщению и изучению опыта боевой дея.
тельности береговых батарей и кораблей,
артиллеристы Краснознаменного  Балтий-
ского флота с нескольких залпов привя?
K умолчанию вражеские батареи. Славные
артиллеристы быстро поражают отдельные
об’екты протавника, удаленные на значи
телькые расстояния от линия фронта.

Авиация Краснознаменного Балтийского
флота в первых же дней войны качала
бить по живой силе и танкам противяць
ка. Летчики от одного вылета до хругото`
путем тщательного разбора и аль
боев совершенствовали свою выучку т
улучшали тактические приемы,

Когда немцы близко подошли к Дрялне
граду, летчика со всей силой обрутялиь
на танки противника. Они была подхготов»
лены к действиям воНовых условиях п
успешно поражали моторизованные KOE
ны врага.

Противник ‘коварен. Он стремится 1
мимо оперативной внезапностя — использ
вать и тактаческую  внезапность, Ваз
только немцы встречают мощное COMpOTM.
ленае нашей обороны, они тотчас жа пн.
таются поразить’ нас каким-нибудь нозы&
зачастую авантюристическим привуом, №
надо помнить, что новый тактическяй
прием играет роль, пока OH не раслрьл,

пока не выработан соответствующий
контририем:
Наносить врагу неожиданные удары,

упреждая, лишать его тактической внезале
ности, вырабатывать контририемы и 1073
жать противника наверняка можно том
при изучении и реализация опыта войяны,

Командиры всех степекей, изучая 200
технику и оружие, технику и Opyaid
противника; совершенствуя и вырабаты“
вая новые тактическае приемы, ускоряют
Час окончательной победы над фашизюх,

Капитан 2-го ранга В. ЯКОВЛЕВ,

Внезапный удар
штурмовиков
по аэродрому врага

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 ню,
(Спец. корр. ТАСС). Командованию cra
известно, что в районе двух городов кем“

цы сосредоточили на стационарном 89104,

дроме много самолетов.

Старший лейтенант Попов, штурма
истребительного полка, вместе с лейтевая“
том Сапоговым дважды вылетали нз pis
ведку. Летчики обнаружили большой 8034
жеский аэродром © тремя“‘антарами, в #0
торых немцы производили сборку или кд*
питальный ремонт машин, На aaporpoxs
ровными рядами стояли 60—70 caxole-
‘ов различных типов. Немцы чувствовала
себя в полной безопасности. Малины #6
были замаскированы. Как только [0108
известил радиосигналом © своих наблюде“,
ниях, немедленно в воздух поднялась
восьмерка наших истребителей. Перед ила
ми стояла задача выявить систему ом
ны вражеской авиабазы. Налет был столь
стремительным, что гитлеровцы не успели
даже поднять свомх истребителей. В №
зультате штурмовой разведки удалось 34“
сечь зенитные пушки и пулеметы, ох
няющие аэролром. Вместе с тем нстребиа
тели уничтожили на земле несколько 6
евых машин противника и много сое
тов поврелили.

Основной удар по аэродрому был 1“
несен на слелующий день. Пятерка ту
мовиков пол командованием калитана Май
ковцева ‘атаковала вражескую 6237. И
прикрывали восемь истребителей во глав
со старшим. лейтенантом Саловым,

Лвумя стремительными атаками ната
летчики сожгли лотла один ангар, 7290
ли второй ангар. уничтожили на открЫ“
тых стоянках свыше 20° истребителей
бомбарлировтиков и сильно поврелый
He менее десяти машин. Кроме этого 1
давлено и уничтожено восемь  зенитяых
батарей, из них две крупнокалиберных,
0б’ятые страхом немцы метались по 29%
дрому, „лишенные возможности поднять 8
воздух хотя бы один свой истребитель
Зенитчикя открыли огонь лишь при В1*
ром заходе наших истребителей и UTP
мовиков. Все советские машины 01819“

дучно вернулись на свою базу.

=: