i

*
ить

t

10 пюня 1942 г, № 134 (1085) _,

о aren nelsonone aoeeistaleasnibene

K P

АСНЫЙ ФЛОТ

Закаленные в боях

° Вома начальнику политотдела

1 пона-
добилось полнее представить себе
хкартяну минувшего боя, глазама воанз

еще раз окинуть место схватки с врагом,
оЕ пригласил к себе на беседу заместите-
ля политрука Тимофеева.

Тимофеев — опытный разведчик. Он до
тонкости знает повадки врага. в любых
условиях не теряет драгоценного качест
в3 — умения видеть, быть наблюдатель-
тым. Еще недавно Тимофеев был красно-
флотцем. Теперь он политрук взвода раз-
ведка. В огне войны ковался боевой xa-
рактер будущего политработника. Но нэ
только на поле боя формировался вожак
разведчиков. Ему помогали, его учили.

Заместитель политрука наиболее близко
соприкасается с жизнью краснофлотцев. В
боях, похолах, в быту он всегда с бойца-
ми. Ето пример — пример вожака и py;
ховодителя — весьма ощутительно сказы-
вается на всем поведении бойцов подраз-
деления, Все это хорошо учитывает полиг-
отдел Н-ского соединения морской пехоты.
Во всей его деятельности низовой полити-
ческий работник занимает большое” место.

Заместители политруков выдвинуты из
среды лучигих краснофлотцев. Но одно де-
10 — выдвинуть человека, другое — до-
биться, чтобы он постоянно рос, совершен-
ствовал свое боевое мастерство. свою по-
литическую закалку. Политотдел сосредо-
точал свое внимание на этом. Он учит мо-
лодых политработников конкретно, пред-
Meno,

38 послетнее время в части провели два
семинара, Квалифицировайные пропаганди-
сты помогли заместителям политруков изу-
чить доклад я приказы товарища Сталина,
рассказали им, как вести партийную и
политическую работу, подробно разобрали
формы агитации я пропаганды в бозвой
обстановке, i

Cama подготовка семинаров  предопреде-
mia их успех. Инструкторы политотдела
побывали в ротах, во взводах. Они бесе-
Jona с краснофлотцами, командирами,
ознакомились с деятелькостью  заместите-
Jel политруков, присматривалясь к их ра-
боте, Благодаря этому на семинарах тгово-
или 16 «вообще» — отвлеченно oT
диани части и ее боевых действий, Ha
занятиях речь шла о людях, которые при-
сутствоваля здесь же, о событиях и фак-
тах. хорошо им знакомых,

Семинатом, однако, не исчерпывается
в многообразие форм и методов подго“
товки полноценных политработников под.
разделения. Главное начинается после,
когда заместитель политрука оказывается
в взводе, в отделения, когда в ходе бое-
вой операпат ему приходится практически
решать поставленные перед ным задачи.
Вот где должна сказаться роль военкома
части и инструктора политического отде-
2. Их прямой долг — добиться, чтобы
Уоходой политработник в таких условиях
показал себя полновластным, “ анициатив-
хых руководителем боя, подлинным вожа-
ROM.

Прнигр правильного понимания этого
токазывает батальонный комиссар Bacu-
ов. Нередко перед операцией он тде-ни-
дудь в сторонке беседует с заместителем
политрука. Вместе: с ним комиссар ‘идет в
подразделения,  раз’ясняет боевую задачу,
п только после того, как убедится, что
ззлача лена каждому бойцу, что его бли-
жайшие помощняки полностью  представ-
ТЯЮТ еб свои функции в любых усло-
виях, только тогда военком остается удов-
летворенным.

Опыт показывает, что такая живая
связь дает самые благоприятные  резуль-
таты,

Зная поставленные перед ним задачи,
ориентируясь в обстановке, молодой полит-
таботник на деле осуществляет свою вы“
кую роль вожака, ( исключительной си-
ой это сказалось в бою, слава о котором
гремит еще и поныне, Заместитель полат-
рука Алексей Бухтияров, в течение нес-
Больких часов возглавляя пулеметный рас-
чёт, сдерживал яростные атаки немецкой
труппаровки. Одно время’ казалось, что
расчет He выдержит натиска и вот-вот враг
прорвется через рубеж. Но даже и тогда
Вухтияров не растерялся’ сам и не дал
ркрасться сомнению в душа бойцов, cpa-
жавшихся рялом с нии. Героизм, железная
воля и твердый характер молодого полит-
работника порелались всему подразделению.

В землянку комиссара батальона мор-
ской пехоты неторопливой походкой вошел
высокий человек в ладно пригнанной ар-
мейской форме,

— Добро, что зашел, — встретил его
комиссар. — Знакомьтесь. Наш _ секретарь
партийного бюро т. Натаец. — И, немного
помедлив, добавил: — Денис Семенович.
Так, что ла?

— Ученаки так величали в классе, —
\аыбнувшись, ответил секретать.

— о войны Натаец учителем был, —
пояснил воекком.

Рид у вошелшего был усталый, но гла“
за горели боевым задором. Сегодня секре-
тарь партбюро побывал в двух ротах, 067
седовал с бойцами и сейчас с удовлетворе-
пием рассказывал о своих впечатлениях.

— Ильчишин — молодец. За день ABYX
фашистов сбил. Ловко работает. Когда ето
‘менили, подошел ко мне и говорит: «
партию мне пора», Я посоветовал OMY
полать заявленее,

Нагаец долго беседовал с комиссаром, сде-
лал кое-какие записи в блокноте и ушел.

Нз другой день .Ильчишин разыскал
секретаря комсомольского бюро Басова. Тот
в Нагайцем сидел у костра, выложенного
в зарослях кустарника, — они готовили
чай, Секретарь партийного бюро, беседуя е
Басовым, особенно интересовался пулемет-
чякаин и снайперами, Басов, как чело-
зек свелущай, уверенно товорил 9 боевой
споров» комсомольцев Грицика и Ильчи-
Шина,

— Двух недель не прошло, & эти Asa
снайпера сразили два десятка немцев.

— А как ты думаешь, не пора ли их
в партию вступать? — спросил Haraen.

Bacon ne успел ответить, — подбежал
Пльчитин. Ок с хода присел к костру, пе-
редал секретарю комсомольской организа-
пли аккуратно сложенный листок бумаги
и, посмотрев на Дениса Семеновича, сказал:

— то — мов заявление,

На’ листке было написано:

«Прошу  комсомольскую  организацяю

же рядом есть другое подразделение,

В ходе боя наступил критический мо-
мент. Немцы делали все, чтобы заста-
БИТЬ пулемет замолчать. Но именно этого
нельзя было допустить. Заместитель по-
литрука по-новому определил место каж-
дого бойца, предусмотрел все. чтобы в
любых условиях пулемет продолжал свой
губительный огонь по врагу.

Фашистская группировка была раз-
громлена. Неоценимую роль в атом сыг-
рал пулеметчик заместитель политрука
Алексей Бухтияров, научивший  своах
бойцов презирать смерть во имя победы,

Так воспитывают молодых политработ-
ников в подразделении Басилова. Комис-
cap всесторонне знает людей, он умеет
подметить в человеке He тольк ero
сильные стороны. От его взора не yer
кользнет и недостаток, который следует
устранить. Пути для оэтого бывают раз-
ные, Одного надо научить, другого своев-
ременно передвинуть на. друтое место,
где он пранесет больше пользы. .

одном подразделении — заместителем
политрука был тов. С. Присматриваясь
к жизни части, комиссар заметил, что
между заместителем политрука и красно-
флотцами нет должного контакта. Басилов
заинтересовалея этим обстоятельством.
Оказалось, что С. —   человек замкну-
TH. On пе нашел доступа к сердцу
каждого бойца. На должность заместите-
ля политрука в этом подразделении вы-
двинули  краснофлотца Егорова. Очень
скоро все убедились в правильности та-
кого решения. Бойцы полюбили молодого
политработника, который быстро стал их
вожаком. Да и тов. 0. на друтом месте
оказался более подходящим,

Воспитание в бойцах шесгибаемото ду*
ха, твердого характера, железной воли—
Рот что главное в работе  заместателя

политрука. He меркнет подвиг пулемет-  крепла партийная организация ° корабля,
Слава о нем   где
гремит во всех подразделениях. Нам до- В ee ряды ветупили передовые бойцы и

чика Алексея Бухтиярова,

еее ti

Отличный наводчик Н-ской зенитной

батареи Краснознаменного  Балтий-
ского флота краснофлотец Алексеев,
награжденный медалью «За боевые
заслуги». . Фото Н. Янова.

МОЛОДЫЕ
КОММУНИСТЫ
КОРАБЛЯ

В. боях за советокую родину росла ‘и

военкомом товарищ  Нряходченко.

велось быть во фронтовой деревне, когда   командиры, проявившие в схвалках © вр4-

в часть
рассказывал молодым

бойцам
части, Он товорал

историю

пришло пополнение. Комшссар  гом храбрость и бесстрашие.

Недавно в члены партии принят мичман

© традициях балтий- т. Чвертка. Когда парторганизация решала

цев, и первое слово было произнесено о   вопрос о приеме его всвои ряды, т. Чверт-
Вухтиярове. Его имя повторяется часто,  кз на собрании сказал:

При выдвижении новых выросших това-

—-

Я — сын нашей родины. Меня вы-

рищей на политическую работу мм 0бя-   растила и воспитала большевистекая пар-
зательно рассказывают © подвигах заме-   тия. Обещаю бить гитлеровских оккупан-

стителей  политруков. Это
Воспитание на традицаях
на славе ее оружия, на тероизме ее лю-
дей — мощное, неоценимое средство.

Заместители политруков познали ас-

правяльно.

тов, не жалея ни ‹воих сил, ни самой

своей части,   жизни. Почетное звание коммуниста оп-

равдаю беззаветным. служением своему на-
роду.
Эти слова т. Чвертка не разошлись с

кусство войны в горниле огня, на полях   ГО делами. В боях < врагом он показал

сражения. Многие из нах — Соколов.
Савельев и другие — награждены орде-
нами я“ медалями Советского (Союза.

Между тем кое-те к
молодых политработников подходят © дав-
но устаревшей меркой: «Ничего, мол, ус-
пеем, не перестоится человек». При
подобных рассуждениях люди забывают
главное. Война самым лучшим образом
показывает человека. Нередко в одном
бою удается обнаружить в нем такие ка-
чества, которые нельзя было увидеть 3a
месяцы и даже годы мирного строитель-
ства.

Политотдел Н-ского  соединеная смело
выдвигает “ молодых политработников.
Только за последние три месяца оданнад-
цать замполитруков выдвинуты на долж-
ности политруков подразделений. Десять
товарищей учатся на фронтовых курсах
политработников: Четыре заместителя
политруков командуют подразделенияма.

Следует, однако,

ромное значение и роль заместителей
политруков. Выше товорилось 0 стале
работы комиссара Басилова. Но вот здесь

военкомом батальонный комиссар Иванов.
Вею работу с заместателями  политруков
тут сводят к беседам и совещаниях. И
если у военкома Иванова
иные результаты в развертывании боево-
то соревнования, в постановке партийно-
политической работы, то это об’ясняется
нелостаточным вниманием к заместите-
лям политруков. Обнаруживается здесь и
недочет политотдела. Ведь он имел все
возможности добиться, чтобы опыт Баси-
лова стал достоянием всех военкомов.

Политрук Е. КАМЕНЕЦКИЙ.

дать мне рекомендацию для вступления
кандидатомх в члены ВЕТ(б). Я желаю
птти в бой коммунистом. Василий Ильчи-
ШИН».

— Правально, — Почти одновременно
сказали Натаец и Басов.

— Ты куда же? — спросил секретарь
партбюро Ильчиигина, котда тот поднялся.

— В роту, — на ходу отвечал боец, —
сегодня день погожий. Ткаченко уже трех
фзицев долбанул. Мне догонять его нал».

Позже, на переднем крае Денис Семе-
нович переползал от окопа к окопу. Вид
у него был спокойный, «Поспешайте, —
изредка говорил он нам. — Здесь не без-
очасно». Но в момент, когла начался ура-
танный ружейно-пулеметный и мияомет“
ный обстрел наших позяций, Нагаец за-
зержался на полпути и восторженно про“
а *
} ja Смотрите, флалки  расцвели. Здесь,

переднем крае, под огнем.
ыы: а этих был весь Натаец — б9-
зп. учитель, человек, горячо любящий
жизнь, BO HMA 66 презирающий смерть.
Войпы отзываются о нем, как © лучшем
друге. В их памяти еще свежи дни He:
лавнах схваток с- гитлеровцами, Дениз
(Семенович ни на Mar He OTCTABAT OT MO
ряков, был рядом с ними, смело и вдох-
новенно шел на битву с оэверелым вратом.

Был эн тогла заместителем политрука
одной из рот. В бою его видели в самых
опасных местах, чаще всего вместе с Car
витаром Николаем Коновальчуком, Заме-
статель политрука под градом пуль и
снарядов выносил с поля боя рапеных. On
нес их Ha спине или волочил на расвах-
нутой шинели с их оружием и снаряже-
пием. Нередко даже сам раненый, видя,
пеной каких усилий Нагаец спасает его
кизнь.` говорил: «Оставьте меня, & 10 и
вы погабнете». Нагаец замечал превыч.
вым тоном учителя: «Кио это сказал.
Стыдитесь, молодой человек!» —- И береж-
по нес раненого ло мелицинского пупкта.

Около семидесяти.

совершенно

выдвижению

отметить, что. далеко  (ы Цибин был тяжело ранен. Превозмо-
не все военкомы правильно понимают 9г- тая боль и истекая кровью. отважный

THC   Борис

преимуществах,

бойцов и командиров

себя достойным защитником родины.

Корабль шел к пункту Н. В тот день
фаптистская авиация произвела Ha ко-
рабль одиннадцать атак. В каждом налете
участвовало or 5 до 12 вражеских само-
летов. В течение всего дня зенитчики и
пулеметчики не отходили от своего 9ру-
жия. Шквалом, огня встречали они стер-
вятников и каждый раз обращали их в
бегство.

В этих боях особенно отличились рас-
четы зенитных пулеметов, которыми py-
ководил Михаил Чвертка. 4

В огне жестоких схваток с врагом за-
кзлялись люди корабля, воспитавшие св!
себе благородные черты храбрых советских.
моряков. Все знают здесь коменаора Алек-,
сандра Цибина, нелавно принятого канди-
датом в члены ВКП(б). Он зарекоментовал
себя как знаток военного дела. мастер,
меткого артиллерийского. огня, . обладаю-
щий высокой выдержкой и стойкостью.
В одном из боев осколком вражеской бом-

патриот не покинул боевого поста и до
конца сражения дрался с врагом.

Молодые коммунисты Вабилий Хохлов,
Шевчук, Абдурахман. Агузаров,
Петр Скрынник, Дмитрий Артамонов и
другие вписали в боевую жизнь корабля
немало ярких страниц беззаветного слу-
жения родине.

За периот боевых действий партийная
организация корабля выросла более чем
влвое. Здесь прежде всего сказались тес-
ная связь коммунистов с беспартийными,
заботливое отношение к нуждам бойцов и
командиров, неустанная работа по вости-
танию всего личного состава.

; С. БАРИНОВ,

Азовская флотилия.

Секретарь партийного бюро

вынесли таким образом из-под вражеского
огня Нагаец и Коновальчуд.
Однажды случилось, что

командир и
политрук роты вышли из строя. Haraen
пренял кохандование я во главе роты по-
шел громить фашистов. Его ранило в но-
ту. Он пюдолжал руководить боем до кон-
па, В другой раз Haraem был ранеп в
плече осколком вражеского снаряда, но
опять ло конца боя не покинул поля cpa-
жения. Раненого надо было положить в
госпиталь. Но Денис Семенович настоял,
чтобы ему разрешили «починаться» в сан-
пункте при части.

—- Знаете, — говорял 0H,—B родном
месте стены. и те по\ютают.

Родным домом стала для него боевая
позагия, бойцы —лучшиии друзьями,
каждая рота — семьей. В Натайпе бойцы,
командиры узнали. замечательного боль-
мевика, бесстрашного воина, личным при-
мером зовушего к подвигам во амя побе-
ды над злобным врагом. Когда после од-
вого боя состоялось партийное собрание
батальона. коммунисты единодушно ввели
Дениса Семеновича в состав партийного
бюпо. а бюро избрало его секретарем.

Нагаец принтл партийную  организа-
цию — в нее входило всего 13 членов
партии, канлилатов не было. Ротные пар
тийные организации не существовали:

Новый секретарь приступил в padore.
Прежле всего он летально познакомился с
кажлым комиунистом, его боевыми дела-
ми. & потом пошел в роты.

Боевых активистов секретарь партий-
ного бюро изучал не по анкетным лан“
ным. & по их боевым делам. Посоветовав-
птись с комиссаром, Нагаец собрал боевой
актив и сделал доклад об ‘итогах прошех-
ших боев. Он товорил вначале о тероизие
и отвате боевых активистов, об их 3ас-
лугах перед родиной. Потом рассказал. 0
которые предоставлены
постановлением ПВ ВКП(б) отличившимся
бойцам при приеме в партию.

— Партия наша растет за счет луч-

Hama страна оснащает Военно-Морской
Флот прекрасной современной боевой тех-
чикой. Первокласеное вооружение наших
кораблей, авиации, частей морской  пехо-
ты — артиллерия, минно-торпедное ору-
ие, пулеметы, автоматы — проверено в
боях и с честью выдержало’ самые суровые
испытания. Моряки хоропю знают и ценят
разящую мощь советского оружия. С ува-
жением говорят комендоры о наших метких
и мощных дальнобойных орудиях; торпеди-
CTH тордятся безотказно действующими
торпедными аппаратама; на суше краено-
флотцы высоко ценят русскую  вантовку,
пулемет, автомат.

На море, на суше и в воздухе советский
моряк страшен для врага своей беззавет-
HOH отвагой, своим верным оружием. С
ним он недоступен для врагов, если ах да-
же вдесятеро больше: г ним он непобедим.

Вот почему советский боец так любов-
во относится в оружию, врученному ему
фодиной для борьбы © немецко-фалпистскими
захватчиками. Каждый честный моряк,
сознающий величайшую ценность оружия
в борьбе с врагом, готов сделать все за-
висящее от него. чтобы не допустить
выхода из строя или потери материальной
части.

Смелые, сильные духом бойцы, полные
неукротимой воли к победе, прежде всего
заботятся © сохранении оружия. Нетсилы,
которая могла бы заставить их покинуть
свою пушку, свой торпедный аппарат, пу-
лемет, бросить свою винтовку на поле
сражения.

« Tax, ло последней минуты не выпускал
оружия из рук комсомолец  Подопригора.
Он стоял часовым у складов, подвергиихся
ожесточенкому артиллерийскому обстрелу
со стороны фашистских батарей. Осколки
снарядов тяжело ранили молодого красно-
флотца, разбили ложе его винтовки. Boer
получил 18 ранений. Когда к нему похо-
спела помощь, он полулежал, залитый
кровью, но крепко держал изуролованную

кивнул головой в сторону своего оружия
и < горечью сказал: «Я-то вылечусь, &
вот винтовку жаль, — эдорово, сволочи,
искалечили».

Первая забота, первая мысль — об ору-
жии  Таково нерупеимое правило, закон во-
енного моряка. В самые тяжелые, и гроз
ные моменты, в критаческые минуты боя
честный командир и краснофлотец никогда
не забудут о спасении боевой техвики.
Презарая личную опасность, бойцы одного
из подразделений морской пехоты Востои-
ков и Федоров на руках вынесли. пушку
из-под уратанного огня.

Никогла, ни при каких обстоятельствах
моряк, ясно понимающий свой долг перед

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 9 июня. (Спец.
корр. ТАСС). В тылу врага  насчиты-
ваются десятки советских районов, заня-
тых и оборокяемых партизанами. Очень
часто переднай край фашистской обороны
связан со своим тылом лишь узкими ко-
‘ридорама, оставшимися между партизан-
скими территориями,

Советские районы с каждым месяцем
расширяются Bee больше и больше. В
одной из областей только в течение мая
партазаны присоединили к себе еще два
района. Отряды народных  мотителей,
имея на вооружении винтовки, автоматы,
пулеметы, минометы, артиллерию, нано-
сят огромный урон противнику. Непре-
рывно контролируя важнейшие коммуни-
кации врага, отряды  Н-ского района
только в мае’ пустили под откос десять
эшелонов с фашистскими резервами.

Фашасты, озлобленные ‘успешной  дея-
тельностью партизан, предприняли на-
ступление на советские районы. Из сво-
его тыла для борьбы с партизанами нем-
цы перебросили испытанные  каратель-
вые отряды, оснащенные артиллерией,
танками. Три таких экспедиция недавно
пытались взять в клещи Н-ский район.
Однако эта попытка окончилась полным
провалом.

Партазаны получили сведения, что на
GX западный участок обороны идут два
эшелона карателей. Встреча врага была

ших фронтовиков, — подчеркнул он, — и
мы гордимся таким пополнением.
Вечером зв землянку cekperapa партий-
вого бюро пришли боевые активисты: пу“
леметчик Савчук, бойцы Ериюз, Басов и
другие. Они принесли заявления © прось-

бй принять их кандидатами в члены
ВЕ (6). :
Векоре состоялось партийнае собрание

батальона. Секретарь бюро слелал доклад,
Ох развернул перед коммунистами карти-
ну всей боевой деятельности части,
рассказал о лучших фронтовиках. завое-
вавших славу в боях.

— Эти лучшие люли, — ворил cer
ретарь, — есть в каждой роте. He orro-
раживайтесь от них, готовьте лучших
фронтовиков & вступлению в ряды пар-
тии,

Так еекретарь партийного бюро прибли-
жал коммунистов к боевому активу. Это
дало положительные результаты — комму-
нисты. стали лучше присматриваться к
боевым` активистам, хлавать рекомендации
для приема в партию отличившимся в
боях товарищам; Организащия стала pa-
сти, и за короткий срок в ее ряды было
принято двадцать пять человек:

Секретарями низовых партийных . орга-
пизаций избраны лучшие коммунисты. В
одной из рот секретарем парторганизацаи
стал ‘санитар Кюновальчук. Здесь много
бойцов нерусской национальности.  Ha-
таец предложил молодому партийному ру“
коволятелю учесть это обстоятельство при
составлении плана партийной работы и
уделить больше внимания воспитанию
бойпев. Коновальчук организует для них
интересные ‘беседы © боевых  потригах
лучших фронтовиков части, о несении 5а-
раульной службы, сбережевии оружия.
Проводятся беседы и на общеполитические
темы,

Хорошо помогает Коновальчуку комсо-
молец Хабурзания — переводчик и релак-
тор «Боевого листка»,  выхолящего Ha
трузинском языке. Заметки посвящены
боевым лелам части, они тпирюко попу“
ляризируют боевые полвиги лучигих фрон-
повиков. в частности, бесстратных бой-
цов батальона — верных сыноз Фоветеко-

Любовь к оружию

винтовку. Уже на носилках Подопритора

родиной, не оставит боевой техники врагу.

В каждом орудии, аптарате, пулемете, ван-

товке заложены горячий, влохновенный труд
советских людей, ых надежда, их вера в
победу. Каждый предмет вооружения дорого
стоит стране. Поэтому всякая утрата ма-
териальной части, личного оружия —
несмываемый позор одля бабца, преступ-
ление перех родиной.

Любить оружие — значит беречь ero
пуще глаза, всегда держать в полной го-
товности, постоянно ‘и тщательно ухажи-
вать за ним, Там, где весь личный состав
корабля или часты проникнут любовным
отношением ‘к своей боевой технике, Е
оружию, материальная часть всегда нахо-
дится в идеальном состоянии и в любую
минуту может быть использована на под-
ную мощность. Замечательный ° пример
твардейских экипажей кораблей со всей
вилой подтверждает это.

На твардейской подводной лодке «Д-З»
‘не найдется человека, который © холод-
ком относился бы к боевым механизмам,
Горячая правязанность  моряков-гвардей-
цев в своему кораблю, к своему  превос-
ходному оружию ощущается на каждом
шагу. Группа торпедистов мичмана Ана-
шенкова. ипчман Иванов; стариина 1-Й
статьи Кречетв и другие  торпедисты
буквально лелеют свои аппараты,  зача-
стую за счет отдыха после вахты они тща-
тельно обновляют смазку, проворачивают
механизмы. В этом заботлавом постоянном
уходе и внимании к оружию ярко ‘прояв-
ляются высокие воинские качества гвар-
дейцев-подводников.

Для того чтобы по-настоящему любить
<во6 оружие, надо его хорошо знать, нал
учиться владеть им в совершенстве.
Товарищ Сталин указывал в первомайском
приказе, что задача советских воинов
«...состойт в том, чтобы учиться военному
делу, учиться настойчиво, изучить в 60-
вершенстве свое оружие, стать мастерами
своего дела и научиться, таким/ образом,
бить врага наверняка». Выполнение этого
приказа вождя еще больше упрочит в
сердцах военных моряков любовь и. уваже-
ние к своему оружию.

Оружие в сильных и умелых руках —

это победа. Послутное воле и разуму вой
на, оно сокрушает врага своей огневой
мощью. Рожденное творческими  усилаяма
наших ученых, выкованное трудом совет-
ских патриотов, оно призвано громить в
укичтожать фаптистских захватчиков. Без-
заветно любить и беречь оружие, созданное
таролом, с полной силой использовать ero
В боях с враюм — святой долг каждого
советского воина, каждого моряка.

A. КРУТОВ.

За линией фронта

возложена Ha отряд командира. М. Пал-
тизаны быстро подтянули к станция, где
ожидалась выгрузка, артиллерию, мино-
меты, пулеметы, устроили засаду. Едва
эшелоны прабыли Е месфу разгрузки, как
их встретил мощный огневой шквал.
Артиллерясты метким огнем в щепы
разбявали вагоны, уцелевшие немцы в
панике разбегались. В этом бою каратели
потеряли более двухсот человек только
убитыми и значительную часть своего
вооружения.

В ту же ночь на берегу реки отряд.

команлира Ц. организовал подобную же
встречу карателей численностью до вось-
мисот человек. Едва фашисты выплыли
на плотах к середане реки, как затово-
pata артиллерия партизан. Первые два
плота, где переправлялось: более ста фа-
пеистов, были разбиты. Гитлеровские сол-
даты уничтожены.

Особенно упорные сражения разверну“
лась в северной части партизанского
района. Фашисты бросили сюда крупные
силы, поддержанные арталлерией, танка-
ми. Искусно  маневрируя на поле боя,
партизаны истребили до трехсот гитле-

ровцев и выгнали немцев Из занятых:

ими нескольких населенных пунктов.
Укрепившись в советском районе, пар-
тазаны продолжают наносить удары по
коммуникациям врага.
В. АРЕФЬЕВ.

то. Казказа пулеметчиков Джелалова, Ba-
лиева и многих других.
Зная, что не кажлый из вновь BCTY-

Технический персонал Н-ской’ авиача-

сти Краснознаменного = Балтийского
goes отличной работой обеспечивает

евые операции летчиков. На свим-
ке: воентехник 1-го ранга Е. Бедняков
устраняет повреждение компаса само-
лета. Фото Б. Васютинского (ТАСО).

„Навстречу
эскадре“

НОВАЯ ПОСТАНОВКА
ТЕАТРА КРАСНОЗНАМЕННОГО
БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА

Театр Краснознаменного Балтийского
флота на-днях показал премьеру «Навстре-
Чу эскадре». Пьеса написана молодым ле
нинтградекии храматургом Матвеем Теве-
левым в содружестве с коллективом теат-
ра на тему отечественной войны. }

.Морякам дано задание: проникнуть в
тлубокий тыл врага, связаться © парти-
занскими отрядами и вместе с ними уйти
в поот, временно оккупированный ana
стами, на соединение с эскадрой. Выпол-
няя Это задание, моряки подвергаются
серьезным испытаниям. Они пробираются
в город и, когда наши корабли занииают
порт, наносят немцам неожиданный удар
с тыла,

Достоинство пьесы, написанной в теп-
лых, лирических тонах, в том, что она
раскрывает глубокий патриотизм балтий-
цев, их любовь к ролине, их верность 006
вым тралициям моряков. Пьеса, правла,
ве лишена недостатков. Поверхностно 06-
рисованы некоторые персонажи, малоубе-
хительна, например, сцена бегства парти-
занки Кати.

Постановщику Александру Пергаменту,
режиссеру А. Рыжову, художнику В. Ко-
валенко удалось создать интересный
спектакль, показ которого возможен даже
на маленькой корабельной сценической
площадке. Актеры показали ряд‘ вырази-
тельных, запоминающихся образов. Полон
правхивости и простоты образ балтийско-
то моряка Конеза (артаст Г. Карцев). За-
служенная артистка республики Богдано-
ва нарисовала яркий тип палтизанки Вз-
ти. Актеры М. Пярн; М. Ладгин в Ma-
еньких, эпизодических ролях показали
точно очерченные характеры.

Лучше всего удался коллективу театра
финал спектакля, когда моряки занимают
тород и краснофлотцьы, действующие Ha
суше, встречаются с дружком своим, Co-
шелшим с корабля.

Спектакль горячо принят зрителяуии,

А. ШТЕЙН,

Краснознаменный Балтийский флот,

ВСТРЕЧА АРХАНГЕЛЬСКИХ
ФУТБОЛИСТОВ С КОМАНДОЙ
АНГЛИЙСКИХ МОРЯКОВ

АРХАНГЕЛЬСК. 8 июня. (По телеф. от
наш. корр.). В воскресенье в Архангель-
ске на стадионе «Динамо» состоялся ин-
тересный матч между английскими моря“
ками и сборной командой города. Команла
английских моряков, тренировавшаяся всю
зиму, имела, конечно, преимущество перед
архантельцами, которые только недавно
вышли на поле.

пивших в партию бойцов и командиров все же, несмотря на
может провести беселу или лекцию на по-   это, в первой половине ипра шла ровно,
литическую тему, Нагаец требует, чтобы   была обоюдоострой, и только в толкучке
низовые партийные организация инливи-  у ворот англичанам удалось закатить один
хуально подходили к кажлюму коммунч“   мяч,

сту. Недавно принятые кандидатами в чле- Во втором тайме антлийские моряки
ны партии бойцы  Кузовлев и Савчук   забили полряд три. мяча, пропустив в своя
прекрасно вели себя в боях. Когла при-   ворота только один. Таким образом, иатч
шло новое пополнение, секретарь партий-   закончялся со счетом 4:1 в пользу анг
ного бюро поручил им поделиться своим   лийских моряков. {
опытом ¢ молодыми бойцами 0ба комму- Итра была очень корректной и прохо-
ниста охотно взялись за‘ пооучение. Они дила в дружеской атмосфере, хотя для
учили краснофлотцев, как вести себя в  наших зрителей была несколько необычна
бою, как искуснее полхолить к ‘противни    манера’ зрителей-англичан  полбадривать
ку во время наступления, разгадывать И   своих игроков‘ криками и свистками Ha
опережать его замыслы, училя молодых ‘протяжении всего матча, 1
бойцов ползти по-пластунски. Вое это

В этот же день архангельские тенни-
очень пригохитось. Враснофлотцы, УЧИвВ-   спеты встретились с теннисистами-—анг-
шиеся у Кузовлева и Савчука,

Умело   лийскими моряками. Здесь перевес был
дрались © гитлеровцами, скрытно п0лх0“   на стороне архангельцев. Две одиночные
лили к позициям фашистов и внезапно   встречи окончились в ничью (1:1), &
нападали Ha них. парный матч, определивший ‘общий 16-

Многим коммунистам т. Нагаец пору-  ‘зультал, выиграли архантельцы, Таким
чает тактические разборы только что про-   образом, счет матчей —2:1 в пользу
шедшей боевой операции. Люли энакомят-   архангельцев. i
ся < деятельностью роты, отделения. б0й-
op,  популяризируется ‘опыт лутших
фронтовиков, проявивших в боях смету    РАВСНАЗ ПЛЕННОГО САНИТАРА
и сноровку. Это еще выше поднимает бо6-
опособность части.   ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 июня. Спец

Денис Семенович любит  бесоловать с   КоФр. ТАСС). Военнопленные австрийцы

1 бойцами. Говорит он с ними не вообще, &   Рассказывают о ликом произволе фашистов
по конкретному вопросу. Во второй роте,  В центре Австрии, В Вене царит голод,
например, накануне боевых действий он  Массовая безработица, нищенотво. Ресто-
рассказал, как Halo вести себя в бою,   Раны забиты пьяным немецким офицерь-
как итти в атаку, обхотять и сковывать   ем. Производятся аресты и казни австрий-
вражеские узлы сопротивления. По сове-   ских патриотов.
ту секретаря партбюро Николай  Коно- Пленный санитар 10 мотополка 9 не“
вальчук налисал в «Боевой листок» ста-   Мецкой танковой  ливизии Леопольд
ТЬЮ © своем боевом опыте ганитара. Гельцль говорит, что Вена стала мертвым

Следуя примеру т, Нагайца. коммуни-   ГОРОДОМ. Многие общественные здания то-
соты постоянно общаются с бойцами, луч-   02а, Театры, школы превращены в таза-
пе узнают их. отбирают отличившихся в   6ТЫ и забиты ранеными. Несмотря на
боях и готовят их к ветуплению в пар   ФАИстский террор, австрийские палрио“
ый re продолжают борьбу против Гитлера.

5 елавно произошли взрывы на’ ряде воен“
Старший политрук В. АНАНЬИН. ных ваводов — во Флорисдорфе и в Зем
Черноморский флот, ‚г меринге, г