‚ амеления,

52 вюня 1942 #2. № 135 (1086)

Летчики осваивают
боевой опыт гвардейцев

Летчики-пстребители части, которой
ромавхует майор Семенихин, упорно со-
зорпенствуют боевую выучку. Лучшим
учебником мы считаем опыт сталинской
юздушной гвзрлии. Поэтому вся органи-
иция боевой подготовки у нас направ-
ена на освоение п внелрение опыта уча-
стников отечественной войны. и в первую
очередь гварлейских авиачастей.

Победа в современном воздушном бою
юстигается усилиями всех летчиков пол-

поднявшегося в воздух, их
слетаниостью, умением в коитическую
минуту выручить товарища. Выхолить из
fod нало только организованно, только
после разгрома врага.

В ожесточенном бою летчик Бондарен-
№ заметил, что самолет врага навис над
вашим истребителем. Резко  разверпуз
свою машину, Бондаренко пошел в 10-
6osyio атаку на «Мессершмитт», хотя
злал, что патроны кончились. Пули прон-
или его самолет, HO гвардеец не дрогнул.
Os готов был ценою собственной жизни
(пасти товарища, так же как друзья ри-
схозали рали него. В последнюю минуту
«Мессершиитт» отвернул. Четыре раза с
молчащихи пулеметами ходил Бондаренко
в атаку. Самолеты врага были рассеяны.
(увахный советский летчик вместе с To-
варящами сел на своем

аэродроме, Вся

пуппа вышла из боя с побелой.
Дратыя группой, поддерживая друг
фуга, наблюлая за товарищами, в бы-

стротечном возлушном бою нелегко. Вза-
иная выручка требует не только хоро-
шей  слетанноети, но и умения быстро
‘енивать обстановку. безошибочно пони-
мать, чего от тебя хочет командир. уме-
ния самому находить свое место там. где
TH в это мгновение больше всего ну-
вен. Этому искусству мы обучаем летчи-
КОВ.

Чтобы научить молодых пилотов вести
fo в тесном взаимодействии с кораблями,
наземными войсками, мы большое внима-
ние улеляем расширению тактического
кругозора, умению использовать  нанбо-
1е лейственные приемы,

Большую помощь в воспитании У лет-
чого состава находчивости, хитрости, уме-
вя принять тактически грамотное реше-
ше оказывает нам Участник отечествен-
вй войны орденоносец майор Азевич.

В нашей частт  птироко практикуются
вбиеды по обмеву опытом, летно-техни-
чекле конференции по отдельным вопро-
ca леятельности истребитедьной
злапии. Поучительны конференции, на
коорых мы глубоко разобрали действия
потребительной авиации в системе ПВО,
ватиодействие с зенитной артиллерией,
охбенности аксплоатации мотора В воз-
ухе п на земле.

опыт твафлейских частей, техники

Задача первой конференции заключа-
  Лась В Том, чтобы научать летный состав
‘уничтожать  воздуптного противника во
взаимодействии со всеми средствами ПВО.
Тетчики и представители ПВО обстоя-
тельно чзложили методы и формы взаимо-

действия авиации с зенитной артиллерией.

Вторая конференция позволила ВЫЯВИТЬ
лучшие методы, дающие. возможность
увеличить время пребывания — самоле-
тов над полем боя. В порядке подготовки
& этой конференции был проведен рял
экспериментальных полетов на различных
режимах работы мотора,
ский состав узнал на конференции, как
лучше  эксплоатировать материальную
часть, за счет чего можно экономить мо-
торесурсы и горючее. К конференции
было подготовлено много вспомогательного
материала — чертежей, схем, плакатов,
иллюстрирующих отдельные моменты ве-
дения воздушного боя, эксплоатапии мате-
риальной части и т, д. Такие конферен-
ипи проводились а в подразделениях.

В процессе повседневной учебы оенов-
Hoe внимание мы уделяем технике пило-
типирования, воздушному бою, стрельбе и
взаимодействию с другими родама войск.
Всю учебу мы проводим в обстановке,
максимально приближенной к боевой.

Летчики звена лейтенанта Петрушина сер-.

жанты Кривонос, Щербаков и Иванков
стали мастерами пилотирования,  воздуш-
ными снайперами.

Летная подготовка проходит главным
образом во. составе группы. Какое бы
задание летчики на выполняла, они еще
до вылета делятся ‘на ударную и при-
врывающую группы. Особенно хорошей
слетанности добились летчики Симкин,
Забугин, Рогожкин, Фелонин. Федоров и
Мельдизин. ,

Многому научился за последнее время
и наш  техническый состав. Осваивая
OT-
IHTHO TOTOBAT MAaTepHaIBHYIO YacTbh, не-
редко проявляют подлинно трудовой ге-
рюизм. Начальник подвижной авиаремонт-
ной мастерской  воентехнак 1-го ранга
Матвеев так организовал срелний ремонт,
что нам не приходится обращаться к
помоши стационарных мастерских. Каж-
дый из напих техников сейчас может са-
мостоятельно в любой обстановке произ-
вести мелкий ремонт. (Особенно хороших
результатов добились техники Измаилов,
Бондарев, Соснев яч Вальков.

Летчики и техники нашей части не-
устанно совершенствуют. боевую BbIyIKY
непрерывной ‹ учебой. творческим — 0свое-
нием опыта войны.

Старший лейтенант Н. ПОЛЯКОВ.

ПРИФРОНТОВОЙ БАССЕЙН ВЫХОДИТ
НА ВСЕСОЮЗНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

ЗЕНИНГРАД, 10 нюня, (ТАСС). Спер-   ходства удостоены правительственной на-

зых дней ‘войны’ ‘стахановцам‘ водных’ пу
nell Cenepo-Sanaza приходялось работать в
бевых условиях. Невзирая на бомбарли-
POBRY M артиллерийский обетрел. команды
парохохов и судов бесперебойно поставля-
7и тысячи тонн груза лля фронта п
Ченниграда. Навигационный план 1941
ла был значительно перевыполнен.
Суровую зиму 1941/42 г. воднаки
прафронтового пароходства, где начальни-
ми т, Шанкарев, провели в напряженной
борьбе за своевременный и высококачест-
зонный ремонт судов. В основном весь
флот ремонтирювалея силами самих кэманд
18 базах, созданных вдали от заводов. К
началу навигапии он был приведен в
поаную готовность’ Лучшие... люди napo-

рады,

С первых рейсов нынешней навигапети
водникя борются за перевыполнение задха-
вай. Больших успехов добиваются коман-
ды пароходов и судов порта, где началь-
наком т. Макарьев.

Стахановский экипаж парохода «Р»,
первым начавший раннюю навигацию, ели-
нодушно включился во всесоюзное сорев-
нование. Он решил выполнить план вто-
пой военной навагации на 108 процентов,
сэкономать 7 ‘процентов топлива и сма-
зочных материалов.

Судостроители решили выпустить на 10,
процентов больше новых судов. чем это
предусмотрено планом.

1000 лекций для красноармейцев и краснофлотцев

ЛЕНИНГРАД, 10 июня. (ТАСС). Ле-
винграхекий Дом ученых имени Горького
проводит большую работу в Краснозна-
меннох Балтийском ore и частях
Тенниградского фронта. На кораблях и
в полразделениях ученые регулярно чи-
тают доклады о последних достижениях
вауки и техника, лекции по литературе,

i a

ЕРЕЕТЕС ТИВ ЗИ ae > + a. a.

социально-экономическим вопросам. Ovo-

бенно частые гости у бйюв —
хоктол филологических наук’ профессор
Спирилонов, доцент ПШримо, профессор

Вериго и др. С начала 1942 гола науч-
ные работники прочли для красноармей-
пев я краснофлотцев около 1.000 лек-

Летно-техниче-.

Защитники Севастополя. Слева

командир орудия младший

Б. Ефимов.

направо: краснофлотец-заряжающий М, Тимко,
сержант И, Марченко и краснофлотец-трубочный

Фото А. Соколенко.

РАЦИОНАЛИЗАТОР СУДОРЕМОНТА

1. Рихтовать на плаву

Винты тральщика повредило осколками
бомбы, разорвавшейся 3a кормой, Лопа-
сти кое-где погнулись. Но тральщик 3a-
дание выполнил и пришел в базу.

Главный старшана Бердник © другими
мастерама осмотрел повреждения и пришел
к выводу, что отрихтовать гребные вия-
ты можно, сократив вчетверо срок ре-
MOHTA,

Но рихтовка винтов на плаву — слож-
ное дело. требующее большого - мастер-
ства. Берлник — не инженер и лаже не
техник. Его знают в мастероких как луч-
шего рационализатора по ремонту малых
кораблей.

Вердник приготовил специальные
клещи. На плотике лежат лопасти вин-
та — шаблон, по которому надо отрихто-
вать согнутые. Е

Лебедев, Бойченко, Кондратенко осто-
рожню выпрямляют поврежденные лопа-
сти. Затем их окончательно выклепывзают
молотками. Две лопасти выщерблены.
Бригадир поручает автогенщику Бойченко
срезать обломанные кромки и К металлу
приварить наделки. Для этой работы ма-
стеру потребовалось около часа. Карабаш
и Звонарев уже нагревали лопасти дру-
гого винта. 3

K вечеру следующего дня рихтовка
подходила в концу. Стук молотков ути-
хал, Слесара  капильниками  опиливали
бронзу, наждачной буматой наводили
блеск. В сумерках они поднялись Ha

Ремонт закончили в два дня.

На испытаниях винты работали  хо-
роню. Тральшик снова вступил в строй
боевых кораблей.

2. Пятнадцать часов

„.Юще два-три метких залпа, и немец-
кий самолет уходит подбитым.

Из люка катера доносится запах бензи-
на — пробит бензобак. Катер. выполнив
задачу. илет в базу. Горючее на исходе.

Командир т. Салагин озабочен: нужно
несколько лней, чтобы заделать пробои-
ны в бензобаке.

Главный” старшина Бердник, осмотрев

бензобак, взялся отремонтировать его за
два дня.

Бердник решил упростить работу.
По: его заказу мастерская праго-

товила четыре металлических стакана и

два стяжных болта. ВБердник спустился

в люк. Работа была закончена за пятнад-
цать часов!
Утром катер-охотник вышел в л0Зор.

3. Новые кронштейны

Катер стал на ремонт, Нужно было
сменить кронштейны гребной системы. Но
не было новых кронштейнов. Тов. Берд-
НИЕ В здесь нашел выход из положения,

В кузнице и в токарном цехе по его
заказу изготовили необходимые детали.
Вогда, все было приготовлено. т. Бердник
вместе © краснофлотцем Зайцевым начал
сваривать кронштейны.

° Три дна длилась сварка. Работали ©
утра до позднего вечера, не зная устали.
Наконец кронштейны были готовы-—проч-
ные, из нового железа. Их поставили на

цесто:Потом пол руководством: т. Берлни-

ка бойцы отцентровали всю гребную ‹и-
стему.
Ремонт был закончен в четыре дня.

Старший политрук М. БОДРОВ.

Песни о людях флота

На Балтике, на Севере, на Черномор-
ском флоте с первых тней Великой отече-
ственной войны работают советские коу-
позиторы. В содружестве с писателями и
поэтами-фронтовиками они написали нема-
ло песен, посвященных героическим лю-
дям Флота. Многие из этих песен уже
устели завоевать себе
флоте, их поют в часы досуга  красно-
флотпы, они исполняются на фронтовых
концертах, на вечерах хуложественной са”
молеятельности. Широко известна, напри-
мер, на Севере песня о лружбе советских

и английсвих морских летчиков «0’кей»,.

написанная композитором Жарковским на
слова Родионова; популярны: «Бескозыр-
ка» — музыка Жака, текст Верховского;
«Краснофлотокая улыбка» — музыка Бу-
хашкина. текст Филровского; «Песня 0

д ИОНОВ ИИ ВЕЗЕТ

Повышать мастерство командира
пятой боевой части

Война выдвигает перед инженер-меха-
Никауи много новых вопросов, ^ вносит
Уного нового в их деятельность. Корабли
плавают больше, механизмы работают про-
Холжительное время, и матермальная часть
всех заведываний должна находиться’ все-
а в боевой готовности. Даже во’ время
ремонта корабль необходимо поддерживать
в определенной готовности, нужно быстро
и грамотно разрешать технические вопро’
сы, зачастую требующие смекалки. ини-
Циативы, принятия решения без посторон-
ней помощи али консультации.

Выл, вапрамер, случай, когда в море
84 ПОЛВОДНОЙ лодке клинкет стал’ прюпу*
скать воду. Чтобы она не попадала по
7рубе к механизму, т. Челюбеев осущест-
вит отвод воды через краник по шлангу
В трюм, а оттуда по мере накопления во-
4a откаЧИВалась в систерну,

На другой подводной лодке. также нахо-
дившейся в море, вышел из строя одян
механизм. Для того чтобы восстановить
поюжение, т, Фурханец снял поврежден-
ную деталь и заменил её деталью от вто-
Ртепенного механизма,

В пятой боевой части, которой коман-
Тует т. Каратаев, на одном из агрегатов
резьба штока клапана, омываемая Горя-
Зуи газами, покрывалась копоть и Har
таро, и проворачивавае штока в гайка
10 мере работы механизма  затрудиялось.
гда т. Каратаев продумал и осуществил
защиту штока от горячих газов, закрыв
№ трубой в виде кожуха.  Гезультаты
оказались положительными, и другие ин-
Женер-механики перенесли этот опыт на
(bon корабла.

Показателен такой факт: есам в первые
вые. походы по возвращении ‘подводной
иди в базу т. Челюбееву требовалось

некоторое время для ремонта материальной
частая, то, чем больше плавал корабль,
чем длительнее становились походы, тем
всо меньше и меньше времени уходило
на ремонт механизмов в базе. А однажды,
придя с моря, т. Челюбеев доложил, что
материальная часть в полной исправности
и корабль, пополнив запасы горючео ая
проловольствия, может снова немедленно
выйти на выполнение боевого задания. Вот
что означает овладеть технякой в совер-
шенстве!

В дальнейшем при возвращении из
боевых походов он неизменно докладывал
0 полной ‘исправности материальной ча-
сти и готовности ее. Эта полводная лод-
ка занимает одно из ведущих мест по
количеству потопленных кораблей про
тивника.

Услехи т. Челюбеева-—фезультат влум-
чивого, серьезного и ответственного OTHO-
шения к своам обязанностям. OH Tila
тельно анализирует свои ошибки Mm He
достатки, бывающие у других товарищей,
делает выволы и никогда не лопускает
повторения аналогичных случаев. Неис-
правности в работе материальной части
прелупреждаются внимательным наблюле-
пиех за действиями механизмов п перпо“
лическими осмотрами их. Это лает уве”
ренность в том, что каждый Goel и ко-
ханлир Ha своем посту образцово выпол-
нит свой облэачности,

Нужно в корне, репгилельно пресекать
случаи  безответственности. Отнажлы
младший комантир Графовский, не прове-
рив при сборке чистоту агрегата, 10710
жил инженер-иеханику Т. Семепову. что
он лично все проверил. Позже оказалось,
что в атрегате осталась пажля, которая
вызвала перегрев полшитника,

Но монсо важна задача командира пя-

той боевой части — всесторонне  подгото-
вить K бою полчиненный ему личный co-
став. Пра этом недостаточно научить
краснофлотца, как пустить механизм,
как его остановить. переключать клала-
ны, клинкеты, пробки на магистралях 4
т. д. Нужно научить его делать все это
быстро. четко, приучить работать в ус-
ложненных условиях, подготовить к He
ожиланностям, которые возникают в ус-
ловиях боя, научить быстро находить и
устранять повреждения.

Но и этого вще недостаточно. Нужно
воспитывать в краснофлотце бойпа упор-
ного, смышленого. способного бороться ло
полной победы над врагом. Кюманлиры и
краснофлотцы пятых боевых частей, ко-
торыми команлуют тт.  Добродекий, Че-
любеев, Каратаев. еще ло войны были хо-
рошо подготовлены. Для краснофлотцев
не было работы, с которой они не могли
бы спраряться,—это мастера на Все DYKE.

Не только мелкие ремонтные работы,
но и работы, относящиеся к среднему ре-
монту, они могут выполнить. В чем уб-
пех подготовки? Бойпы, кроме знания
устройства материальной части и умения
практически ее использовать, получили
навыки. по ремонту материальной части.
И ати навыки им особенно притотились в
длительных боевых походах.

Весь навигапионный и текущий per
MONT проводился силами личного состава.
Это была хорошая практика освоения ма-
териальной части и накопления опыта
ремонта механизмов. Тренировки по пус-
ку механизмов, пореключению магистра“
лей и механизмов, ликвилации  повреж”
лений и неноправностей составляли не-
от’емлемую часть полготовки сначала оди-
почного бойца, затем  подразлеления И,
наконец, всей боевой чаюти. Эти коман-

популярность Ha.

произведений на военно-морские темы.

‚авторитетом среди личного

Tepos Советского Союза Иване Кольштки-
ке» — музыка Терентьева. текет Жарова
и другие.

Много песен, посвященных славным со-
ветским морякам, написали также мос-
ковские композиторы. Лучшие из них:
«Морская гварлия» — музыка Милютина,
текст  Лебедева-Кумача:  «Уезжал  мо-
фяк» — музыка Лепина, текст  Исаков-
ского: «Морская подводная» —музыка Вру-
чинина, текст Ошанина; «Матери» — му-
зыка Речменокого, текст Лебедева-Кумача
и другие.

п’ Большинство этих песен вошло в и3ла-
ваомые Главным политическим управле“
нием Народного  Комиссариата  Военно-
Морского Флота два сборника лучших

Dae

лиры боевых частей пользуются большим
состава за
требовательность к подчиненным и к 6а-

‚мну себе Они сами неустанно повышают
свое

мастерство и учат этому полчинен-
ных.

Северный флот с начала военных дей-
ствий потопил много кораблей противни-
ка. В штормы, снеговые зарялы, густые
туманы славные моряки лнем и ночью
зорко несут боевую вахту. ь

Моряки стали опытнее, закалились в
боевых похолах. морская жизнь пошла
интенсивнее, Первое столкновение с про-`
THBAWKOM, Kora. инженер-механики Че-
любеев, Добролский, Каратаев вместе co
своими боевыми. частями держали боевой
экзамен, прошло в несколько необычной
и волнующей обстановке. Понимая ot
ветственность перед родиной, каждый
стремился выполнить свои обязанности
как можно лучше, во что бы то ни ста-
лю ПобОтиТЬ.

И северохорпы победили. Транспорт
противника  отправилея на лно. Полвод-
ная лодка прололжала выполнять свою
залачу, механизмы работали безотказно.

Потом боевая обстановха стала обы-
ленной, повеелневной жизнью. Олнажлы
подводная лодка после успешной атаки
вражеского транспорта полверглась пре“
следованию кораблей охраны противника.
Подволная лодка веплыла, сразу жо лала
полный хол и открыла артиллерийский
огонь На полном холу полволники pac:
стреляли. лва корабля из конвоя п 0бра-
тили в бегство третий. В лругом случае
полволная лолка была обнаружена  пто-
тивпиком и подверглась  преслелованию
раньше. чем успела атаковать транопарт
Уклоняясь от преслелования. она умело
маневриповала, вышла на боевой курс и
торпелным залпом уничтожила транспорт,

Кажлый боевой поход служит сре
CTROM накопления опыта и передачи ero
другим командирам и  краснофлотцам.
не только в море. но и на базе куется
победа нал врагом. Много труда и энер”
гии вкладывают в подготовку электроме-
танических боевых частей в походу ин-

CA eae RE

Фрицы тревожатся

Еще вчера земдя здесь содрогалась от
взрывов бомб и снарядов и клубы чер-
Horo дыма уходили ввысь, в тёплое  лет-
нее небо, Сегодкя линия фронта передви“
нулась дальше на ganar. Справа лежит
развороченный броневик. Машина onpo-
кинулась, схоронив под собой волителя и
стрелка. А возле них планшет, пзмя-
тый, покореженный, и... письма.

Немец поднялся, его сразил снайпер,
он распдасталея. слетела пилотка, и вы-
пало... письмо, утаенное от офяцера.

Бомба легла очень метко. Фрицы не
успели ‘даже рассредоточиться. Фашист“
ская погань лежит Ha нашей земле, и
Розле нее снова письма. Их находят
сотнями, приносят в часть, переводят,
  читают, За строками всех этих посланий
встает перед нами немецкий солдат ©
его, может быть, самыми  сокровенными
помыслами и чаянлями, со всем его от-
вратительным нутром кровопайцы и на-
сальника, трусливого, чвавливого немца.
И все же немец пошел не тот, который
встречалея под Ленинградом в июле —
сентябре прошлого года. Не те слова в
письмах его на свою задавленную катор-
гу-родиву. Тон не тот,

Рихард Лукас служил рядовым в
490-м пехотном полку 269-й стрелковой
дивизии. Это был не сопливый, зеленый
резервист ила дряхлый немчик из весен-
него пополнения. Рихарлу Лукасу 34 ro-
да. На фронте он с августа прошлого го-
да. С тех пор в ео рото сменилось
8 командиров, а он ла писарь считалигь
«старожнлами под Петербургом». И сча-
тал Лукас, что ему везет. Но пришел и
его черел. Лукасу все мерещилось «рус-
ское окружение». Это навевало жуткий
страх. А погяб паршивен от пули снай-
пера. Дня за два до своего  бесславного
конца писал Лукас своей жене:

«Русская зртиллеряя бъет 40 того
сильно, что земля все время дрожит от
разрывов снарялов. Только бы русские не
окружили нас. Это было бы концом на’
шего существования. Мы теперь не зна-
ем; гле проходит линяя фронта. Куда на
глянешь — везле стреляют»,

Да. стреляют везде. Немцу нигде не
дают подняться. Он прикован к своей
траншее, к своему блиндажу, к своему

окопу. Но тысячи одиночных выстрелов
нашях скайперов. залпы артиллерии ва-
стигают ero везде. И это страшит немцев.

Ефрейтор 1-го батальона 333-ro ne
хотного полка 255-й дивизии Вьюн в
письме сообщает:

«Как только мы прибыли . на фронт,
мы сразу вотупили в бой на одном уча-
стке, куда прорвалась русские. Я нахо
жусь в районе П., который уже стоял
нам много жертв. Потери в нашей роте
составляют 70 проц.».

И его как бы дополняет
письме солдат Герберт Новак:

«Каждый день и каждую ночь &18-
куют русские. Война против Польшу и
Франции — нячто по сравнению с войной
против России. Tam, где падает один
русский, там появляются трое яовых,
Вчера я сегодня русскае атаковали нас
танками. Первые четыре дня мне не уда“
лось поспать ни лнем, ви ночью. В pore,
к которой я был присоединен, осталось
3 солдата и фельдфебель Лучше 20 yar
сов в лень работать. чем быть здесь».

Письма уничтоженных немецких сол-
дат, вопреки всем  рогаткам гестапо и

офицерства, свидетельствуют 0 Том, кав
все возрастающие удары наших частей
вилоизменяют сознание гитлеровского

воинства. Страх, страх перед русскими—
вот что теперь определяет моральное с9-
стояние гитлеровских вояк, особенно по-
следних пополнений.

Вот стоит Вальтер Ховеркен, Бой, в
котором он только что участвовал, был
его первый и последний бой. Пришел он
на фронт нелавно и попался в плен. Он
стоит и рассказывает: «Немецкие солха-
ты все больше убеждаются, что ах ожи-
дает полный крах. Если вемецкая армия
всюду несет такие же большие потеря,
как 8a Ленинтралеком фронте, то это
что-то ужасное. В ротах осталось по
10—20 человек. 38 одРУ ночь русские
летчики сбросили на деревню, в которой
мы размешались, 56 бомб Утром я сам
врлел в сарае 70 трупов немецких сол-
лат и офацеров. А сколько раненых! Г9-
ворят. что у нас амеются новые пулеме-
ты в молернизарованные  противотанко-
вые пушки. Но в начале этой роковой
войны мы имели куда больше я люлей
и техника и все-таки не победили. Те-
перь уж нам наверняка не победить».

Протоезвление немецкого солдата, шаз
гавшег в Россию 3a легкой поживой ©
автоматом и мешком за плечами. проазо-
шло в плену. Ему теперь-то стало ясво,
что немцам «наверняка не победить».

Крупные потери на советско-герман-
ском фронте, продовольственные  затруд-
нения и глухое. но все нарастающее
недовольство гитлеровской кликой в самой
Германии — вот что теперь начинает
реальней определять дух в воинотвен-
ность немецкого солдата.

Перебежавший на нашу сторону сол-
дат Майбаум заявил, 970 он не хочет
воевать. не хочет больше быть наивным
дурачком, верящим в басни Геббельса.

«Я понял. — говорит он, — что эту
войну затеяла кучка немецких богачей.
Я не хочу быть пушечным мясом у Гит-
лера и Геринга».

Фронтоваки-немцы питают свой тыл
настроениями уныния и обреченности.

Политрук Е. КАМЕНЕЦКИЙ.

` ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 10 яюня. (Спед.

в другом Краснознаменный Балтийский флот.
(От наш. корр.).
ОРЛОВСКИЕ ПАРТИЗАНЫ ЗА СУТКИ
ВЫВЕЛИ ИЗ СТРОЯ ДО ТЫСЯЧИ ФАШИСТОВ
  Партизаны, нахолившиея в засаде,

корр. ТАСС). Орловские партизаны дезор-
танизовали движение Ha олной из важ-
нейших железных дорог, соединяющих
немецкий тыл с фронтом. Налеты парти-
занских отрялов, частые крушения поез-
дов заставили фаптистов держать на каж-
дой станции этой магастпали гарнизоны
численностью в 200—400 человек,

Сейчас немцы используют лорогу толь-
ко лнем в течение 3—4 ‘часов Прежле
чем пропустеть составы. ранним утром
по перегонам проходят усиленные пат-
рули соллат, тщательно осматриваштих
полотно. Велел за ними проезжают кон
ные жанлармы, потом пропускается 1рези-
на, за нею движется бронепоезд, ‘кото-
рый беспрерывно стреляет из пулеметов
во все стороны. И лишь после этого про”
ходят эшелоны. скопившиеся на соселней
станции. Затем торога снова замирает Ba
сутки

Но все эти меры не прелохраняют HeM-
цев от ударов партизан. Олнажлы утром
немецкий патруль обнаружил зарытые на
полотне 30 кг тола. Соллаты стали
звать другую патрульную группу. нале-
ясь, что в её составе найдется

женер-механики тт. Костытов, Трофимов,
Браман. Имел богатый опыт. они переда-
ют его’ молодым анженер-механакам, учл-
ствуют вместе с ними в боевых походах.

Команлирокая ‘учеба прюлолжается я па
базе. В сочетании ‘с практической деятель-
ностью в море учеба — прекрасная шко-
ла подволников высокой квалификации.
Инженер-механики тт. Браман. Костыгов,
Трофимов используют все возможности,
чтобы передать свой многолетний опыт
командирам электромеханических частей.
Перед разборкой механизма, например,
т. Вюстытов спрашивает инженер-механи-
ка. какие зазоры он прелпюлагает уста-
новить во время сборки. Если отдельные
величины зазоров названы неправильно,
то он поправит и об’яснит. почему зазор
должен быть именно таким, a Не иным.
Вместе с командиром боевой части т. Ко-

стыгов осмотрит механизм. проверит его
исправность.
Каждому  краснофлотцу прививается

чувство ответственности за свое завелы’
вание, от него требуетея безукоризненно
знать материальную часть, уметь прелу-
прелить неисправность. по первым. приз-
накам; изменившемуся ритму работы, по-
вышенному нагреву частей. повышенной
нагрузке ит. д. ;

Такое воспитание на конкретных пра:
мерах есть, лучший вил учебы. Пол ру-
коволетвом т  Костыгова разработано мно-
го залач, обеспечивающих живучееть тех -
нических средств.

Качество и сроки ремонта механизмов
корабля во многом зависят от его орга-
низации, В Этом отношении больших ус-
пехов добился инженер-капитан 3-го ран
га Костыгов. On составил типовые pe-
монтные веломости. которые прелетавля“
ют с0бой летально пазработанлый локу-
мент, лающий полный перечень операций
и работ лля ремонта кажлого механизма
В этой веломасти перечислены все этапы
и пПослеловательность разборки механиз”
ма с указанием, сколько гаек, шурутюв.
болтов нужно отвернуть, чтобы снять ту
или ипую деталь, приведен перечень ре-
монтных работ; перечислены операции по

сапер.

‘взорвали тол, фашисты были уничтожены.
Ночью на дорожный участок прибыл паф-
тизанекий отряз командира В.. вооружен-
‚ный пулеметами. икнометами в пушкой.
‚Он снова зампнировал полотно ив трех
местах устроил засалы’ В этот день нем-
TEE, ввилу неотложной необходимости. ре“
  шили пропустить на рассвете поезт без
  претварительной проверки  лороги. Пока-
залея состав, шелший © большой 2кдро-
стью. Скоро разлался взрыв страшной
`енлы. Состав, груженный танками и ав-
томаптинами, слетел с пельсов Партизаны
открыли по месту крушения артиллерий-
скяй и минометный огонь и. убеливитись,
что эшелон горит и разбиты все платфор-
Г МЫ, УШлЯ в лес,

В ту же ночь на железнодорожной
‘ветке. ведушей к переднему краю немец-
кой обороны, отрят партизана 0. оогани-
  зовал крушение воинского эшелона.

Так в течение суток партизаны вывели
  из строя около тысячи фашистов, ло 50
  танков и автомашин. взорвали 5 вагонов
 с боеприпасами

В. АРЕФЬЕВ.

у

сборке механизма © указанием, в каких

прелелах должны лежать зазоры в узлах
мехавызуа; указаны также материал и
размеры прокладок, ‘необходимых при
сборке.

Наличие такой типовой веломости ус-
коряет и повышает качество составления
ведомостей, позволяет значительно сокра-
тить процесс калькуляции работ на про-
изводетве.

Большую помощь команлирам пятых
боевых частейв повышении их мастерства
оказывает командирская учеба, которая
неплохо организована на Северном флоте.
Выбирается олин вопрос по плану коман-
дирской учебы, руководитель занятий со-
ставляет. подробную памятку, солержа-
My конкретные ответы на все вопросы
темы. Памятка отпечатывается по числу
инженер-механиков соелинения и раздает-
ся перет занятиями. Отсутствующие Aa
занятиях товарищи при первой возмож-
ноети получают памятку с краткой ин-
фориацией о содержание поошелигих за-
нятий, Эта памятка позволяет накапли-

вать опыт эксплоатации  матераальной
части.

Введена, такая практика:  инже-
нер-механик после каждого занятия

обязан ознакомить © ланной темой крае-
нофлотцев соответствующих специально-
стей. Занятия расечитапы на час-полтора.

Командиры боевых частей, периодачес-
ки собираясь. пелятся опытом, pac-
сказывают. как они решали Te или
иные практические задачи. возникшие в
похолах Ber это пополняет опыт инже-
нер-механиков и распгиряет. возможность
более эффективном использования мате-
тиальной чаети,

В первомяйском приказе Наротного Ко-
миссара Обороны товарища Сталина по-
ставлена залача — в совершенстве овла-
деть боевой материальной частью. Под
волники обязаны еще лучше совершенет-
вовать (106 мастерство для нанесения
врагу решающих уларов в 1942 roxy.

Инженер-напитан 3-го ранга
А. АЛЕКСАНДРОВ,