12 июня 1942 г, № 136 (1087)

*

2 КРАСНЫЙ ФЛОТ
———

Речь г-на А. Идека при подписании Договора

`26 мая 1942 года

От имени Правительства Ero Величе-
ства в Соединенном Королевстве  привет-
ствую Вас, господин Молотов, в качестве
Министра Иностранных Дел Союза Совет-
ских Социалистических Республик. Мы
встречаемся в мире, который охвачен
войной, когда наши две страны находят-
ся в схватках < общим врагом. Под
воздействием войны мы нашли то взаимо-
понимание, которого нам не удавалось до-
стигнуть в течение нескольких Jer мир-
ного времени.

Договор, который мы только что под-
писали, отражает наши обязательства
совместно продолжать борьбу, пока не
будет одержана победа.

От имени своих коллег я заверяю Вас,
что со стороны Правительства и народа,
нашего острова не будет колебаний в
этом предприятии. Такова, следовательно,
первая часть нашей задачи — низвержение
Гитлера и уничтожение всего того. что
знаменует его режим. Но в нашем Дого-
воре имеется и вторая глава. Придет

Речь В. И. Молотова при подписании
26 мая 1942 года

Госпотин Черчилль, господа.

Договор иежлу Союзом Советских Соци-
алистических Республик и Великобрита-
нией о союзе в войне против гитлеровской
Германии и ее соббщников в Европе и о
сотрудничестве и взаимной помощи после
войны, который я имел честь только что
полписать от имени Правительства СССР,
является важной политической вехой в
развитии отношений межлу Великобрита-
нлей и Советским Союзом. Наш Договор
нужен народам не только CCCP и Велико-
британии. но и наролам других стран,
Позвольте выразить уверенность. что вле
нароты, которые испытали на себе напа-
ление. немецко-фашистских империалистов
или своболе и чести которых угрожала
п еще может угрожать гитлеровская бан-
Za разбойников, угнетателей,  насильни-
Ков, — все они выразят удовлетворение
появлением на свет это исторического
Договора. Наши союзники во всем мире
разлелят с нами горячее чувство уловлет-
ворения. Наш Договор нужен для того,
чтобы скорее обестечить разгром  гитле-
ровекой Германии, чтобы мы скорее при-
шли к желанной цели — к победе.

время, когда война окончится. Придет
время. когда наш общий враг будет раз-
бит и снова воцарится мир. Мы должны
позаботиться о том, чтобы на этот раз
мир был прочным. В Договоре, который
мы подписали, мы обязуемся работать
совместно во имя этой цели. Никогда еще
в истории наших двух стран Halla acco-
циация не была столь тесной. Никогда
наши взаимные обязательства в отноше-
нии будущего не были столь‘ совершея-
ными. Это. безусловно, является счастли-
вым предзнаменованием. В нашем ‹огла-
шении нет ничего исключающего. Мы
стремимся к миру и безопасности не
только для обеих наших стран, но и дя
всех об’елинившихея наций. Но взаимо-
понимание между нами является одной
из основ мира не только для нас, но и
для всего мира,

Мы подписали каш Договор и часть
нашей работы лежит уже позади.
Я хотел бь сказать теперь, господин

линию действий Советского Союза и Вели-
кобритании также и после войны. 20-лет-
ний срок действия этого Договора, по окон-
чании войны, — действия на основе воен
вой и экономической взаимопомощи против
возможной новой атресоии со стороны Гер-
мании и во BMA обеспечения безопасности
и экономического благополучия народов
Европы, — говорит сам за себя; Гитлер и
его сообщники по кровавому разбою в
Европе теперь еще больше почувствуют,
kak крепнут и сплазиваются об’единен-
ные силы их противников. Тем. лучше
для нас, для наших народов, для нашего
общего дела,

Этот Договор говорит и солержит боль-
Me, YM известное англо-советское сот-
лашение прошлого года. Договор 26 мая
1942 года является новым, важным эта
пом в развитии англо-советских отноше-
ний на основе союза м военной взаимопо-
мощи против нашего общего и неприми-
рамого врата в Европе, как сейчас. так
и в будущем. Он лает надежную основу
для совместной борьбы я после войны,
970 во многом усиливает его значение.

Еще больше следует подчеркнуть 10,

Настоящий Договор определяет общую   чз относящееся в этом Договоре к сегод-

OT СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение‘! июня

В течение ночи на 11 июня на фрон-
те существенных  измененай не произо-
т1л0.

x ke

‚ На одном из участков Северо-Западного
фронта немецкая пехота пыталась  вкли-
ваться в расположение наших войск. В
Тезультате упорного боя противник был
разгромлен м остатки его отброшены Ha
исходные позапии. Ча месте боя осталось
свыше 200 трупов гитлеровцев. Нашими
бойцами захвачены 5 пулеметов, 5 про-
тивотанкавых ружей. 8 манометов и мно-
го боеприпасов.

were &

Наша часть. действующая в тылу про-
тивника на Западном фронте, сломала co-
противление немецкого гарнизона и `заня-
ла населенный пункт. На подступах и на
улицах села осталась сотни вражеских
трупов и брошенное немцами вооружение.

ee

Артиллерасты части. где командиром
тов. Вычиков. установили  местораеполо-
жение немепких орудий и склалов с Goe-
припасами. Внезапным огневым налетом
уничтожено 7 тяжелых орудай п 3 скла-
да с боеприпасами. Взрывы были слышны
в течение трех часов.

зах

Летчика старшие лейтенанты Гапонов
и Волошин, лейтенанты Зулилов и Ру-
ленко, старшина Богатов пол прикрытием
истребителей Чувина я Косенко уничто-

Вечернее сообщение 1! июня

В течение 11 июня на Харьковском
участке фронта наши войска вели оже-
сточенные оборонительные б0и с насту-
пающими танками и пехотой противника.

На Севастопольском участке фронта
продолжались упорные бои. Наши войска
отражали атаки противника и нанесли
ему большой урон. Только за три дня
боев немецко-фашистекие войска потеря-
ли убитыми до 15.000 солдат и офице-
ров. свыше 50 танков и более 60 само-
летов.

На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло.

ня

За 10 июня частями нашей авиации
на разных участках фронта уничтожено
или повреждено 80 немецких танков,

свыше 300 автомашин с войсками и
трузами, 12 орудий. взорван склад 6
торючим. сожжены 3 аэростата, разбит
железнодорожный состав, рассеянно й

частью уничтожено до четырех рот пехо-
ты противника.
* **

Наша часть под командованием тов.
Черняховского (Северо-Западный фронт)
стремительным ударом овладела населен-
ным пунктом Б. В течение дня  против-
ник неоднократно пытался вернуть уте-
рянные позиции, но каждый раз orbpa-
сывался назал. Полступы к селу усеяны
сотнями трупов гитлеровцев. На другом
Участке немпы прелприняли ряд  безу-
спешных атак, стремясь потеснить чаши
части. Несколько раз наши бойцы хохи-
ли в штыки и уничтожили более 200 не-
мецких солдат и офитеров.

ee &

На отном из участков Ленинтрадекого
фронта наши бойцы полбили несколько
немецких танков, уничтожили 4 станко-
вых пулемета, 0603 с боеприпасами и до

жгли 55 немецких автоматин с войсками
я трузами, 30. повозок, 20 крытых фур-
тонов, более 100 лошадей и две зенитные
батареи,

ЗА др.

Минометчаки гвардейской части (Кали-
нянский фронт) в течение нескольких
лней уничтожили ло 300 немецких . сол-
лат и офицеров. 14 пулеметов, 3 мано-
метных батарем, взорвали склады с бое-
припасама и горючим а разрушили nepe-
праву через реку,

week

Молодой снайпер тов. Лекачов (часть,
где командир тов. Юдинцев) в течение
трех дней истребил 13 гитлеровцев.

ях

Отрях орловских партизан под  воман-
лованием тов. Т. ночью напал на поли-
цейский отрях и немепкое подразлеление,
нахоливпиеся в селе JI. Партизаны  уни-
чтожили 36 гатлеровпев. Остальные в па-
пике бежали. В это время к селу при-
ближалсея немецкий кавалерийский эскад-
рон, который принял бегущих за партизан
й открыл TO HUM огонь. В этой перепал-
ке убито еще 40 гитлеровцев.

eet

Taennnii obep-ehpelinon 2 роты 171
полка 56 немецкой пехотной дивазии
Франц Шифнер рассказал: «Е февралю
1942 тода состав нашей роты полностью
обновился. Те, кто начали Поход. прохив
России, уже лежат в земле ила в лучшем

200 гитлеровцев. На друтом участке ог-
нем нашей артиллерии разрушено 78 не-
чецких ДЗОТ’ов, 11 блиндажей с живой
силой противника, уничтожено 2 мино-
метных батареи. 3 противотанковых. ору-
дия, взорвано два склада боеприпасов и
склад с горючим. Огнем артиллерии вы-
ведено из строя не менее 400 немецких
солдат и офицеров.
wk

Летчики подразделения, тде командиром
тов. Скок. совершили внезапный налет
на вражеский аэродром. Группа бомбар-
дировщиков, которую вел капитан тов.
Лях, уничтожила на этом аэродроме 10 и
повредила 6 немецких самолетов.

ewer

Отряд украннских партизан под коман-
хоБанием тов. И. в течение месяца уни-
чтожил 869 немецко-фашистоких окку-
пантов. Партизаны захватили у против-
ника 5 пулеметов, орудие, 150 снарядов,
30 винтовок. 32.000 патронов, 68 по-
BO30K с боеприпасами, 120 лошадей ©
седлами. несколько автомашин и штаб-
ные документы.

ke &

Партизаны Гомельской области. вос-
становили советскую власть в 103 Hace-

ленных ee 30 мая партизанами
уничтояеН фашистский карательный от-
ряд.

wk it

Пленный летчик 4 отряла 11 пемец-
кой авиагруппы дальней разведки Юрген
Офербек рассказал: «Ham «Юнкерс-88»
подбит русской зенитной, артиллерией.
Перед вылетом командир отряда приказал
экипажу в случае вынужденной посалки
Ha территории противника покончить сз-
моубийством, но я решил. что лучше
сдаться в плен. Так же поступил и ра-
дист унтер-офицер Ганс Шнель, Недавно

будущего наших народов.

Молотов, насколько мы высоко ценим го-
сударственную мудрость и понимание, ко-
торое Вы проявили в наших переговорах.

Я хотел бы также поблатодарить  гос-
подина Майского, Вашего посла, который
слелал так много во время своего пребы-
вания’ в ‘Великобритании, чтобы по-
строить мост между налиими обеими стра-
нами. Часть работы уже позади нас, но
еще более значительная часть лежит впе-
реди. Нужно выиграть войну. нужно по-
строить мир. Ни одна из этих задач не
может быть разрешена лишь нами одлни-
мп. Вы, господин Молотов, покилаете на-
ши берега и отправляетесь в Соединенные
Штаты. Будущее человечества будет в
сильной степени зависеть от сотрудниче-
ства Советского Союза, Соединенных
Штатов Америки и Британоког  Сообще-
ства наций.

Мы блатодарим Вас за Вашу работу
вместе с нами и желаем Вам счастливого
пути,

фашистских самолета, ведет

саде (Черноморский флот).

Договора

СЕВАСТОПОЛЬ, 11 июня. (По телегра-
фу от наш. норр.). Немецкие оккупанты
продолжают атаковывать нашти позиции на
подступах к „Севастополю. На отдельных
участках фронта плут жестокие бол.
Славные защитники е города стойко улер-
живают линию обороны и, отражая атаки
противника, наносят ему сокрушительные
уларьь. На некоторых участках фронта на-
ши части переходят в контрнаступление,
перемалывая живую силу врага’ и про-
цвигаясь вперед.

В` каждой схватке враг несет большие
потери. Части Краспой Армии и морской
пехоты не дают возможности неприятелю
продвигаться ни на шаг, беспощадно ис-
требляют живую силу и-технику против”
никз. После каждой атаки на поле боя
остаются десятки трупов немецких с0л-
дат и офицеров. :

Часть, которой командует полковник
ТЖилилов, перейля в контратаку, прогнала
немцев на, некоторое расстояние и нанесла
им большие потери.

Части, которыми команлуют Потапов и
Новиков, выдержали атаки. вражеских
танков, заставив их отступить на исход-
ные позиции. По дополнительным данным,
за 10 июня нашими войсками уничтоже-
но до 25 немецких танков,

няшнему дню’ уже успешно ‘осуществляет-
ся, проводатся на деле. Такой Договор
с большим удовлетворением будут привет-
ствовать народные ‹ массы Советского
Союза, тде под руководством великого
вождя-полководца И. В. Сталина Красная
Армия ведет. геритческую борьбу против
германских захватчиков,  непоколебимо
веря, что недалеко то время, когда ваше
правое дело одержит полную победу.

Приношу  чскреннюю благодарность
Премьер-Минастру Великобритания госпо-
лину Черчиллю и Министру Иностранных
Дел господину Идену. так много слелав-
питм хля настоящего Договора. за их ак-
тивное участие во всей работе.

_ Я выражаю свою ‘самую искреннюю
признательность  Правательству  Велико-
британии 3a гостеприямство, ‚оказанное
и kak представителю Правительства

i

В заключение я хотел бы выразить
твердую уверенность в том,  что-пюдии-
санный сегодня Договор с честью послу-
жит делу нашей победы, делу великого

случае стали инвалидами. В этом году
рата тра’ раза получала пополнение. (ей-
час солдаты все время заняты на строи-
тельстве укреплений. Нагде, ни в одной
стране немецкая армия не стройла столь-
ко укреплений, сколько в Росспа. Из это-
го солдаты заключают, что командование
уже не верят в свои силы. За последнее
время нам зачитали несколько приказов
по дивязпи о расстреле дезертаров. B o1-
HOM приказе сообщалось. что два солдата
похитили автомашину и удрали е фронта.
Вскоре после атого был оглашен приказ
© расстреле двух солдат за то, что они во
время боя сбежали в тыл; Совсем недавно
лейтенант Маг об’явил нам приказ в рас-
стреле шести соллат за самовольную от-
лучку накануне боя».

ket

Немецкай фельдфебель Альфред Глиб
писал недавно! родным: «На вокзале в
Ровно произошло столкновение. Состав с
бензиновыми цистернами врезался в воин-
скай поезд. Паровоз и несколько вагонов
сошли < рельсов. Много убитых и ране-
ных. Это была жуткая картана. Нам с00б-
щили. что авария здесь” проибходят очень
часто».

‹ История © том. как два торпедных ка-
тера Северного флота потопили фашист-
свую полводную лодку, с полным основа-
нием может считаться одним из яр-
REX ЭПИЗОХОоВ морской войны. С тех пор
дав существуют подводные лодки м все
гоелетва борьбы с ними, пожалуй, никому
еще и никогда не удавалось сбросить глу-
бинные бомбы непосредственно на палубу
вражеского подводного корабля. Но капи-
тан-лейтенант Михаил Mors,  возглавив-
ший операцию. катеров, расправился с
фаптистской лодкой именно так. Он co
своими товарищами прошел на катере на
таком расстоянии от немецкой лодки, что
мог буквально рукой дотронуться ло
корпуса. и, в то время как другой катер
пустил торпеду, аккуратно  обросил на
гитлеровпев несколько десятков килограм-
мов взрывчатки. i

Подробности этого из ряла вон выходя-
щего случая таковы. Тихой вечерней за-
рей. когда незаходящее полярное солнце
Чуть клонилось Е горизонту, из базы
SEH два торпедных катера. Вудоража
мощными винтами море, они устремились
в берегам противника. Первый катер вел
калитан-лейтенант  Куксенко — на нем
был и Михалл Моль, вторых шел катер
старшето лейтенанта Химченко.

Быстрохотные корабли поглощали милю
за тиилей. Вог уже открылись берега, за-
хваченной врагом земли а вход в узкий,
азвилистый залив. Здесь всюду таилась
опасность. Каждую минуту могли открыть
сгонь фашистские батарея, каждую мину-
Ту ‘мотли появиться вражеские корабли, и
тотла путь из бухты был бы отрезан. Но
Зато здесь могла быть и лобыча.

Порабли шля на малых ходах. Окуляры
биноклей, в которые, не отрываясь, смот-
рели командиры, выпукло отражали серые,
угрюмые утесы с длинными белыми поло-
сами нестаявшего снега в расселинах. Ни-
каких признаков жизня, ни намека на
прасутстви^ вражеских судов.

Но вот Молю показалось, что на фоне
берегов выделяется какой-то темный сп-
луэт цилиндрической формы. В весеннюю
полярную полночь, когла очертания пред-
метов как бы расплываются.в белесом ма-
реве, трудно было рассмотреть предмет,
привлекший внимание командира, однако
ве вызывало сомнений, чт эн не похож
ни на транспорт, ни на любой другой над-
волный корабль. Что же тогда? Может
быть, просто камень необычной формы?

Моль и Куксенко продолжала смотреть,
и вдруг со странного пилиндоа светлым
пятнышко мелькнул луч ратьера. Оттуда
подавали сигналы.

kw

Итальянский народ ненавадит немцев,
ведущих себя в Италии, как в завоеван-
ной стране. На-днях в Венеции немецкай
офицер ударил раненого итальянского сол-
дата. который не отдал ему честь. (0б-
равшаяся толпа азбила гатлеровца.

на нашу посадочную площадку налетели
советские . самолеты и уничтожили две
иаптины, & три серьезно повредили. За
короткий срок в нашем отряде погибло к
пропало без вести 12 экипажей. He-
смотря на ™, что в мае 4 OTpAT два
раза получал пополнение, он испытывает
острый недостаток в людях и машинах»,

жжя

Пленный солдат 391 немецкого полка
Шварц рассказал:- «Русские автоматчики
напали Ha нали разведывательный отряд.
Оставив несколько убитых и раненых,
мы разбежались. Долто блуждая п 6б0-
лотам, наша группа в конце концов за-
брела в какую-то деревню. На окраине
вас с0всем неожиданно обстреляли пар-
тизаны. Во время перестрелки было уби-
T 5 наших солдат. Я поднял руки и
сдался в плен. Партизаны доставили ме-
ня в Штаб советской части».

я

Немецко-фапгистские оккупанты творят
зверскую расправу над населением Чехо-
словакии. Ежедневно военно-полевые су-
ды выносят смертные приговоры. 10 ию-
ня в Праге приговорено к расстрелу 25
человек, в Брно — 6 человек. Сегодня же
гитлеровцы совершили новое злодеяние.
Взк сообщает радио из Прагя, «все муж-
чины местечка Либице расстреляны, все
женщины отвезены в Германию и закаю-
чены в концлатери, все дома сожжены и
название местечка вычеркнуто». Такими
методами гитлеровские палачи устанав-
ливают «новый порядок» в Чехослова-
кии. Патриоты Чехословакии достойно or-
ветят на террор гитлеровцев,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 июня. (Спец.
корр. ТАСС), Командуя небольшой груп-
пой разведчиков, лейтенант Беридзе про-
брался в тыл к немцам. Собрав необхо-
димые сведения, разведчики  воэвралца-
лись назад. Неожиданно на дороге пока-
залея грузовик © немецкими пехотинца-
ми. Разведчики устроили засаду. Веридзе
убил гранатой водителя и обер-лейтенан-
та. немцев выскочили из кузова и
бросились наутек. Разведчики  организо-
вали погоню з& ними. ‚

Беридзеь незаметно для себя оторвался
от товарищей и очутилея лицом 5 дицу
с четырьмя фашистами. Внезапно ocry-

На действующих флотах. 1. Орудийный расчет краснофлотца В.
огонь (Краснознаменный

ЗАЩИТНИКИ СЕВАСТОПОЛЯ
ИСТРЕБЛЯЮТ ВРАГА

Дерзная атака

ТОРПЕДНЫЕ КАТЕРА СЕВЕРНОГО ФЛОТА ПОТОПИЛИ
ФАШИСТСКУЮ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ

— Отлично, немцы принямают нас за Г

Лейтенант Беридзе взял в. плен 5 немцев

сбившей тря

Авинина ‘снайпер ской зенитной  батарен,
флот). 2, Разведчик-ефрейтор В. Чепурной в за.
Фото Н. Янова (ТАОО) uw Н. Митюрова,

Балтийский

После боевой
операции

Опыт экоплоатации материальной ч4#
ти БЧ-У подводных лодок в ‘условтах
войны чреавычайно многообразен, Боззые

Фалтисты пытаются действиями своей
авиации наносить удары по городу, но их
неизменно встречают мощный ‘ затради-
тельный огонь зенитных батарей и наша
авиация. Метко стреляют севастопольские
зенитчики. Вчера при отражении налетов
вражеской авиации на город они сбили
лва и подбили три немецких самолета.

Наша авиация на Севастопольском уча-
стке фронта ведет активные действия,
штурмуя боевые порядки врата. Летчики
Н-ской части за послелние два дня унич-
тожили 6 автомашин, 5 зенитных автома-
тов и истребили до трех взводов фашист-
ской пехоты. За 10 июня уничтожено в
возтушных боях восемь вражеских само-
летов.

Несмотря на бешеные атаки врагов, за-
щитники Севастополя стойко  обороняют
родной город, нанося врату огромные по-
тери. За три лня боев фалписты потеряли
пол Севастополем убитыми 15 тысяч сол-
лат и офицеров; уничтожено больше
50 танков и свыше 60 самолетов. Враг
спешно пополняет из резерва свои разби-
тые полки, подтягивает новые танковые
части. Сражение под Севастополем про-
должается,

оценить значение ряда механизмов, уст.
ройств, пересмотреть технические и эс
плоатационные нормы, ‘За 11 ¢ лищен
месяцев войны выявлено много скрытых
тактико-техническах возможностей ваших
полводных кораблей.

Обмен опытом боевого использования
материальной части и. распространенте
его проводятся разными формами и №9.
дами. Первоначальной ‘юрмой обмена опы.
том и учебы были беселы командяр»
прут. с другом, с инженер-механиками пог
разлелений и соединения. }

После возвращения из боевого пох
командир БЧ-У докладывает  пиженер-
механику подразделения в присутстьи
инженер-механика  соеданения © действия
матеряальной части за время похода, 9
работе личного состава, о происшествиях,
© способах борьбы за живучесть отель
вых механизмов и корабля в пелом. Wy
женер-механикм подразделения и седина
ния сообщают 060 всем новом. что пу»
изошло на других подводных лодках в хо-
ре и в базе, отмечают умелые лействия
и недостатки.

При обсуждении ремонтных нужд пот
водных лолок строго учитываются вв не
дочеты в работе отдельных механизмов 1
устройств. причем опыт  рационализато-
тов инженер-механики подразделений не
мехленно распространяют на все корабли,
Особенно хорошо работает в этом отяоте
нии инженер-капитан 3-го ранга Трофг.
MOB.

Каждую ‘ухолящую 8 море momomyn
молку инженер-механики подразделений п
соединения проверяют, Они инотруктиру“
ют команлиров БЧ-У, обращая 050%
внииание на имевшие место недочеты,
указывают, как действовать при измене
нии обстановки.

Для изучения ботатого опыть боев
‘использования механизмов, управления
кораблем, ремонта и веления технической
документации  лополнительно организоза“
ны групповые занятия в масштабе совди:
нения.

На первом занятии © докладом 06 т\-
тах деятельности пятых боевых частей 3
шесть месяцев войны выступил инженер
механик  соелинения. Занятие пошло
очень оживленно. Инженер-механики 34-
дати много вопросов и внесли ряд пел
ных предложений. В дальнейшем, как пр
вило, в соединениях стали проводить He
менее двух занятий в месяп. С локлала-
ми выступают командиры БЧ-У пов
ных лодок, возвратившихея m3  boenol
операции.

На занятиях обсуждают вопросы упраз
ления механизмами и кораблями в. boo
вых условиях, их живучести, действий
личного состава по локализации boost
поврежлений.  Разбираются также в
полоуки и 0собые случаи ремонта. [0528
доклала команлира БЧ-У присутствующие
инженер-механики задают вопросы и BLY
сказывают свое мнение.

В конце занятия инженер-механик 0-
динения оценивает лействия электромеха“
нической части данной полволной ложи
и лает указания © дальнейшей работе.

За последнее время самыми вятересны
ми были занятия, на которых © люклала*
‚ми выютупали инженер-капитан 3-го ран
та Славинский и старший инженер-лейте”
нант Динцер.

Для тех комантиров, которые по услд-
BRAM боевой работы не могут присутетво’

спонх, — сказал Моль. — Посмотрим; ‘кло
же это сигнализирует?

Катера пошли на луч сигнального фо-.
наря. С каждым  поворотом винтов стано-
PHIOCR ACHee, YTO OHH адут на сближение
с вражеской подводной лодкой. Скоро co-
вершенно отчетливо вырисовался ее сп-
луэт!

— Подводная  лолка средних `разме-
ров, — определил Моль и тут же пере-
брал в памяти данные фашистского под-
водного корабля.

Сейчас не время рассказывать, как се-
пероморцы сумели усыпить бдительность
гитлеровских подводников, ввести их в
заблуждение. Скажем только, что фаши-
сты спохватились и поняли, Yo имеют
лело с советокимт моряками, лишь тогда,
когда катер Куксенко был всето в ста
метрах от вражеской подводной лодки.

Каждую секунду можно было ждать, что
немцы откроют огонь из своего мощного
грулия и прямой наволкой с близкой ди-
станция разнесут в щепы катера.

Но растерянность гитлеровцев была ве-
лика. Неслыханная по своей дерзости ата-
ка советских торпедных катеров ошеломи-
ла их настолько, что немпы и He подума-
ля 906 активной защите. На фашистском
корабле дали тревогу. Нескольких фрицев,
стоявших на мостаке. как ветром сдунуло
гниз. Лодка пошла на срочное погруже-
ние.

Однако будьба врага была уже решена.
В тот момент, когда ное лодки опустился
в волу, а часть надстройки и корма еще
виднелись на поверхности, первый катер
пронесся над похвохной лодкой, рискуя за-
путаться винтами в антенне вражеского
полвохного корабля. На палубу полволной
толки полетели глубинные бомбы.

В то же мгновение старший лейтенант
Хпиченко, шелиий позади и не упустив-
mail eme минимальной дистанции для тор:
пелной атаки, дал залп. -

Торпеза и бомбы взорвались одновре- вать на занятиях,  инженер-механихи
менно. Силой взрыва катера подбросило на потразлелений проволят  лополнительные
воде. люли еле удержались на ногах. информации.

воздух взлетели обломки потволной лолки.
Брызги соляра из взорвавшихся на фа-
пгистеком корабле систерн с торючим за-
лили палубу героических краснозвезлных
катеров. :

Отной вражеской потводной лодкой ста-
ло меньше, К длинному списку побед,
одержанных морякам Северного флота нах
фаптистскими захватчикама, прибавилась
еще олна блестящая победа,

Старший политрук Л. ИВИЧ.

Техник-интендант 1-го ранга
Г. НОВОГРУЛСКИЙ.

Северный флот. (От наш, корр.).

Такая организация учебы и обмена
боевым опытом лает возможность всем
коханлирам БЧ-У быть в курсе событий;
происходящих в электромеханической 98“
сти соединения, и применять опыт 279:
ших кораблей.

Инженер-капитан 3-го ранга

И. КОВАЛЕНКО,

Северный флот.

—

НОЧНОЙ ВОЗДУШНЫЙ БОИ
НАД БАЛТИЙСКИМ МОРЕМ

ЕРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. (По телеграфу от наш. корр.)
Ночью группа фашистских бомбарлиров
щиков, пользуясь благоприятной облачно-
стью, пыталась проникнуть через зализ
5 пункту Н., но была своевременно пере
хвачена нашими истребителями.

Нах заливом вепыхнуля струм отнён-
ных трасс. Преградив путь противнику,
балтийцы рассеяля его строй, а затем ва-
вязали бон одиночным самолетам. В эх
ночном бою снова высокое  тактаческое
мастерство в сочетании с личным муже
ством проявили капитан Бискуп и ст27-
mui лейтенант Алексеев. сбившие каждый
п) одному «Ю-88». Не достигнув об екта
бомбометания, фашистская аваация 10-
теряла три бомбардировщика.

Старший политрук М, НИКИТИН,

пившиеь, Беридзе упал и выронил из
рук автомат, Рослый немец набросился
на него, Лейтенаят, в недавнем прошлом
студент Тбилисского института физкуль-
туры, отличный спортемен, свалил немца
Goxcepcram ударом. Затем Беридзе при-
нялеся за остальных. Немцы палали И
вскавивали, но через несколько минут
ни один из них не был в состоянии под-
няться на ноги. Все четыре фашиста бы-
ли взяты в плен.

Недавно во время Яругой операции
разведчиков Берилзе обезоружил подкрав-
щегося к нему немецкого часового и взял
его в плен.

действия заставили личный состав пе: ,

ie