Е

‚ романдованием т. Егорова потопила

12 июня 1942 т, № 136 (1087)

КОМАНЛИР--БОЕВОЙ РУКОВОЛИТЕЛЬ
  ВОСПИТАТЕЛЬ HOE

Командир гвардейской подводной лодки
гвардейского экипажа  капитан-лейтенант
fiopos первым на Северном флоте прор-
мдея в защищенную гавань протазвнака,
(и сумел показать, что для отважных и

‚ ижественных советских подводников, сра-

ающихея  протав немецко-фашистских
и рзавцев, нет таких преград, которые они
в могли бы преодолеть. Велед за Eropo-
вым и другие отважные командиры под-
Водного флота прорывались в защищенные

мани противника я там, у причалов и
1 рейде, топили транспорты врага.

3а время войны подводная лодка под

ряд

зражеских транспортов общим водоизмеще-
шеи в несколько десятков тысяч тонн. На
из во врёмя боевых походов ета подвод
ая лодка выходила в дерзкие атаки на
зрага. Экипаж смело напалал на транспор-
ты, охраняемые мивоносцалеи, сторожеви-
ими ч катерами-охотвяками,

Боевой успех подводной лодки был обес-
ечен тем, что ее командир сумел спло-
mth бойцов и комавлиров в крепкий бо-
вой коллектив, привить людям любовь к
‹в0ему оружию. воспитать у них наступа-
хетьный дух, неукротимое стремление уни-
чожить врага. Командир коммунист Его-
ров, мастер метках торпедных ударов,
(мел, вынослив и требователен. (С no-
убщью военкома, опираясь на партийную
организацию. он постоянно прививает всем
подчиненным эта же высокие качества,

\юль необходимые для победы,

Команлир тесно связан с личным соста-
вх, Он живет думами и антересами свойх
лютей. Ero часто можно видеть в кругу
подчиненных, когда он беседует или чи-
тает статьт, с которыми считает необходи-
уыи ознакомать весь экапаж. В похолах
1 боях. из работе и в минуты отдыха
т. EropoB присматривается к людям, мзу-
WoT их леловыю и политические качеет-
Ba, OX чувства и настроения, учит коман-
шрв бюльтевистокому умению работать
в кажлым бойщом.

Краснофлотец Banxypos был известен
так недисциплинированный боен. Его не-
посредственный  кохандир заявил, что
уже ничего больше не может сделать ©
Вандуровым, что ° перевоспитать его не-
возможно и что лучше списать это
йца с лодки. Тов. Егоров  пешал сам
поговорить с Бандуровым. Это были
теплые,  задушевные беседы старшего
поварища-коммуниста, умеющего найти
вужныю и доходчивые слова, умеющего
наставить человека на правильный путь,
Реелуя с Бандуровым, он рассказал ему
6 эзеротвах фашистов, о бреловых планах
порабощения нашей страны Гитлером, ©
уужестве советсках бойцов и командитов,
беззаветно сражающиахся против немецко-
фопистских захватчиков. рассказал
ему 0 случаях недисцпиплинированности
лельных краснофлотцев, ярко показав,
р Чему это приводит, Наконец т. Егоров
напоуних Вандурову о великом значении
менной присяги и в заключенае сказал
тпофлогцу, ‘что не ‘сомневается в чем,
уверен в его уменит работать и что че-
3 месяц он сам проверит. как работает
Вандуров,

Ча Бандурюва беседы команлара поо-
ввели огромное впечатление, OH словно
переродился. Через некоторое время его
уже назначили команхирюм отделения, п
есь он показал себя умелым, требова-
тлельным начальником. В боевых походах
он проявил асключительное мужество и
зыкокие моральные качества.  Бандуров
пагражден теперь орденом Красного Зна-
Mea,

Великолепное знание людей помогает
t. Eroposy не только найти верный путь
$ сорлщу человека, но и в случае необ-
XOMMOCTH поправить командира, который
8 силу недостаточного опыта ‘еще. не
yueer как следует разобраться в людях.

Что интересного в беседах т, Егорова,
зоторые он проводит с личным составом?
Прежде всего то. что он умеет превратить
их в хороптие дружеские встреча, лишен-
пые всякой казенщины и формализма.
Беседы прохолят задушевно, трогают и
волнуют людей. Командир подводной л0д-
ги связывает события сеголняшнего хня
‹ мряческим прошлым тпусското натода,
Красной Армии, Военно-Морского Флота.
Тов. Егоров — торячий патриот-северомо-
еп — умело и настойчиво прививает своим
IMM такую же любовь к своему фло-
ту, гордость за его дела, На этих бесе-
их люди получают зарядку. загораются
стремлением продолжать тероические тра-
ция флота, приобретают необходимые
знания для того, чтобы еще беспощаднее
Гомить врага.

Любовь к оружию — одна из отлачи-
тельных черт советского воина. Командир
похвохной лодки с подлинно большевист-
ской настойчивостью воспитывает у лю-
дей эту любовь к замечательному вобру-
жению, которым оснастила страна свой
Флот, свою армию. Тов. Егоров  товорил
как-то бойцам:

— Для того чтобы любить свое ору-
жие, нужно его знать. Знать. как самого
себя, как свое имя. А может быть, даже
лучше...

Й он ревностно следит, чтобы бойцы
его экипажа именно так знали свое ору-
жие. Как-то во время беседы командир
обнаружил, что тт. Баев и Кочетов не
совсем твердо овладели вверенной им
сложной боевой техникой. Командир дол-
го беседовал с ними, подробно расспра-
шивал, как она изучали технику. выяс-
вял, насколько разбараются они во всех
ее TOHROCTAX, @ потом сам помог им
найти путь в безукорионенному овладе-
ним свобм боевым оружием,

Так же внимательно и Чутко подходит
т. Егоров и к проверке знаний команли-
ров. Не раз беседовал он со штурманом
лолки т. Зуевым-Носвым и молодым
командиром т. Ильаным 0 театре, Ha
котором им приходятся действовать. 06
особенностях его навигапаонных — усло-
вий. И хотя в таких беседах нет ни те-
ни официальности, т. Егоров  тщатель-
Но следит за тем, чтобы ответы или за-
мечания командиров были абсолютно точ-
ныма. Он чутко улавливает малейшую
нечеткость м тут же практически помо-
гает командарам в совершенстве изучить
евою слепиальность.

Tax воспитывая командиров. т. Его-
ров одновременно учит их искусетву. вос-
питания своих подчиненных. Показывая
пример дисципланированности,  прамекяя
все свои знания, боевой опыт, салы и
способности для выполнения приказов
командования, т. Егоров требует такого
же отношения от всего экипажа. Самыми
разнообразными методами насаждает он
на подводном корабле крепкую воинскую
дисциплану.

Гвартейского экипажа  катлитан-лейте-
нант Еторов  никотла но пропустит ни
одного нарушения  дасциплины. Но он
никогда не ограничится только примене-
нием мер воздействия. Командир отлачно
понимает, что хисциплинарная практика—
это могучее средство  воспатания. имею-
Щев самые разнообразные формы. Так,
когда по вине  краснофлотца  Рассукан-
свого вышел из строя одян механизм,
т. Егоров наложил на него диспиплинар-
ное взысканае, а для того, чтобы похоб-
ные случаи никогда больше не повторя-
лись, поставил вопрос 06 этом на пар-
тийном собрании Тут шел разговор не
только 0 нарушении  ласпиплины однам
краснофлотцем, но и о мероприятиях по
сбережению боевой техники и оружия,
обсуждалея о вопрос O TOM, что должны
делать все коммунисты для дальнейшего
укрепления боеспособности своего  кораб-
ля. Готовясь к этому собранию. т. Егоров
совместно с секретарем партийной орга-
низации т. Гусевым разработал практаче-
ские мероприятия по сбережению боевой
техники, которые и былт представлены
коммунистам на обсуждение.

Опираясь на партийную и комсомоль-
скую организация, правильно используя
силы коммунистов и комсомольцев, их
твердую волю во всем показывать пра“
мер, т. Егоров сумел добиться того, что
механизмы на корабле, несмотря на зна-
чительную нагрузку, находятся в отдля-
ном состоянии,

Высокий боевой наступательный дух. —
вот ‘чем ‘отличаются люди еторовской
лодки. Любовью ‘и уваженаем отвечают
гвардейцы на заботу © них.

С нашим команлиром можно только
побеждать. —= заявляют краснофлотпы.

Влияние команлара на личный состав
потому так велмко, что он всегда служит
примером смелости, мужества, непоколе-
бимой веры в правоту натпего дела. при-
мером знаний военного искусства. Он
всегда показывает своим людям, что пол-
линно  большевистский командир дейст
вует во всех случаях дерзко, инициатев-
но. решительно, идя на осмысленный
раск.

Tax и поступает экипаж твардейской
полводной лодки, которой командует и
руководит орденоносец гвардейского эки-
пажа капитан-лейтенант Егоров.

Старший политрук С. ШАХОВ,

Северный флот

ННалние уловки
геббельсовских вралей

Чтобы заставать своих солдат воевать,
фашисты прибегают в разнообразным ме-
тодам воздействия. Одного соблазняют ма-
нуфактурой и курами, другому обещают
иилю и рабов, третьему сулят пенсию и
почет в каком-нибудь TeBTOHCKOM , горо”
дишке.

К каким только уловкам на прибегают
фашисты! Даже историю они берут себе
в помощники, конечно,  переварая ее с
привычными для них легкостью и циниз”
MOM,

В многочисленных книгах, усиленно
распространяемых сейчас в германской
арии, расписываются «ужасы» русского
плена в период войны 1914—1918 гг.
Ворзописцы © присущей фашистам наг-
дотью и апломбом пишут «Воспоминания
0 русском плене». Эти, с позволения ска“
зать, книга пестрят выдумками, порой
мало отличающимися от бреда сумасшед-
mero,

Олнако, несмотря на все потуги фаши-
ских вралей, нужного эффекта не полу
чается, Солдат Артур Арнеман (ПИС
26108-В), разбирающийся, как видно,
в истории, пишет своему брату Эрнсту:
«Когда я читаю налпи последние исторя-
ческие описания русско-германской войны
1914—1918 годов, меня разбирает смех».

Следующий метод воздействия — «м6-
тодологический». Суть его заключается
в полном игнорирования логики @ здравого
смысла, Доказательства здесь строятся по
мольно дикой схеме: мы, мол, немпы,
Русских пленных расстреливаем, издевзем-

ся над ними, вот подтверждение этого—
фотоснамки любителей капитана Мюллера,
лейтенанта Шмидта, = обер-лейтенанта
Шварца. Значат, так же поступают и
русские — русские, следовательно, тоже
мучают наших пленных и вообще никого
не берут в плен.
‚ Между теми весь мир знает о приказе
товаряща Сталина, который ясно говорит,
что Красная Армия сохраняет жизнь тем,
кто добровольно сдается в плен. Знают
06 этом и в немецкой армии и в немец
ком тылу.

Chaney Бернгарду Бубману. (ПП 07723)
жена пишет: «Я, твоя жена, советую
тебе, мой дорогой муж, — будь octo-
рожен, Знаешь, ведь муж соседки Марты
в первую войну вернулся из русского
плена... Иногда мне приходит в голову
мысль, Что, может быть, и ты... Лучше
уж знать наверняка, что хоть после вой-
ны ты вернешься живым и невреди-
ым...».
ть у фатастов еще один наиболее
испытанный метод заставить своих ©0л-
дат воевать — ато террор. Славшийся в
плен солдат 10-й роты 322-го пехотного
полка 207-й пехотной дивизии Фридрих
Майбаум показал: «В нашей части очень
многие хотят сдаться в плен. Нациеты и
офицеры, чтобы напугать солдат, грозят
поголовным уничтожением семей пере-
бежчиков и расстрелом без суда 34 BOA-
кую попытку перехода».

Никакие уловки и ухищрения,

мог алпистам .

Fe OH kouncoap С. ТЮЛЬПАНОВ,

однако,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

БОРЬБА КРЫМСКИХ
ПАРТИЗАН

СЕВАСТОПОЛЬ, 11 июня. (Спец. корр.
ТАСС). Ежедневно партизаны Крыма co-
вершают налеты на фашистов.

В Севастополю двигался эшелон ¢ 606
припасами; Партизаны взорвали ‘полотно
железной дороги, и эшелон потерпел
большое крушение. Другая группа парти-
зан пох руководством тов. Е. взорвала
несколько орудий и пустила пол откос се-

митонную машину © 75 гитлеровцами.
Все фашисты, находившиеся в машине,
были убиты.

Партизанская разведка донеела, что в
одной из деревень расположился неметп-
кай гарнизон. Тщательно подготовившись
к операции, партазаны во главе с тов, К.
ночью бесшумно сняли часовых, окружи-
ли дома, где нахолмлись офицеры и сол-
даты. Ворвавшись в дома, они штыками
истребляли фашистов. Ни одному нехцу
не удалось бежать. Партизаны без по-
терь вернулись в свой лагерь.

За короткай срок партазаны двух 0т-
рядов уничтожили 33 грузовых машины
с боеприпасами и 6 легковых машан ©
офицерами. сожгли цистерну с бензином,

операции были проведены, несмотря
на то, что немпы сопровождают автома-
шины тТанкеткама м броневиками, Поми-
мо этого, партизаны перебяли вражеские
заставы, разрушили 13 мостов на цент-
ральных магистралях, надолго задержав
доставку фаптистеких солдат и вооруже-
ния на фронт. Десятки раз наролные
метителя прерывали связь между пепе-
довыми частями немцев @ штабама. Cor

ветские патриоты захватиля и лоставили.

нашему командованию фяд ценных до-
кументов,

Награды героям .
морских глубин

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 11 июня. (По т6-
Командующий (9-

легр. от наш, корр.).
верным флотом вице-адмирал Головко
вручил ордена и медали отважным под-
водникам, которые за последнее
прославили себя новыми подвигами В
боях против немецко-фашистеких захват“
чиков,

Ордена Красного Знамени вручены Te-
pow Советского
ранга  Старикову,

Герою Советского

Союза капитан-лейтенанту  Фисановичу,

капитан-лейтенанту Бондаревичу и Др.

Орденами Красной Звезды награждены
краснофлотец Баранов, старшина ‘2-Й
статьи Голубов, лейтенант Гольдин, xKa-
питан-лейтенант Константинов и др.

Медали «За отвагу» получили красно-
флотец Кокорев, старший краснофлотец
Петров, старшина 2-й статьи Мальцев.
Медалями «За боевые заслути»  награж-
дены старшина 1-й. статьи Белов,  стар-
ший краснофлотец Никитин, старшина
2-й статьи Сидун и др.

Командующий Северным флотом вице-
адмирал Головко поздравил награжден-
ных, пожелал им дальнейших боевых ye-
цехов.

„Гектары обороны“

в Партизанском крае

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 июня.
(Спец. корр. ТАСС). В одну из деревенв
Борвалея фашистский карательный отряд.
Немцы схватили председателя правления
колхоза и публачно расстреляли его.

— Это конец вашего колхоза. — 0б’я-
вил офицер крестьянам. — Никаких
собранай, никаких разговоров. Будете де-
лать TO, YO MBI BAM прикажем.

Лишь только немцы

же быть дальше,

— Roaxos будет жить, `— решили
ова. — Поставим нового председателя.

И председателем был избран партазан
тов. В., которого колхозники любят
уважают.

(06 этом и 0 многих других фактах
мужественной борьбы колхозного кресть-
янства рассказывают советские граждане,
пробравшаеся через линию фронта
района, контролируемого партизанами.

Колхозы Партизанского края
провели весенний сев. По инациативе
комсомольцев были засеяны  «тектары
обороны». После окончания сева предсе-
датель одного Из сельсоветов передал 06-
тавшиеся 120 центнеров посевного ма-
териала для нужд других колхозов. ~

Весною в этом районе было подано бо-
лев 320 заявлений от единоличников. 6
просьбою принять их в колхоз.

— Теперь мы особенно  почувствова-
ли, — товорили елинолачнаки. — Какая
У колхозов сила. Немцы отобрали у нас
все до натки. А колхозы уделили нам
часть TOTO добра, которое они спрятала
от немцев, и тем спасли нас.

Тяжело пришлось колхозам в тылу
врата, но крестьяне самоотверженно бе-

регли колхозное хозяйство.

Гвардейского экипажа краснофлотец
водолаз крейсера «Красный Кавказ»
И. Невтрилов, проявивший мужество
и отвагу при выполнении боевого за-
дания. Фото Б, Шейнина,

Особенно показателен
‘бой у острова

время’

Союза капитану 3-г0.

ушли, крестьяне’
собрались для того, чтобы обсудить, как

росших силах союзников

03°
iC} ToyKol в продвижения японцев на юг:
дружно

*t O-Ba DOHMH
é (ath)

МАРИАНСКИЕ
. О-ВА (яп.)

6 oiF vain (cwa)

„о. Уэйк (сшл\

oh Oe
Алвутские
+ 0 pe e203
Fe ered Te j 900 506

Fa

ay ary ХАРБОР

и

kX 608 3

ГАВАЙСКИЕ

ГЛАВНЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ
лы

ЛЕГКИЕ АМЕРИКАНСКИЕ
силы

° _ O-BA Ccwa)

e ПирРл-
$2 ХАРБОр

@нолулу О

ГЛАВНЫЕ ЯПОНСКИЕ
силы

ДЕМОНСТРАТИВНЫВ
японские силы

20 о 200 4500 600 миль

Сражение у острова Мидуэй

Сравнительное затишье, наступившее
на тихоокеанском театре после сражения
в Коралловом море в первых числах мая,
оказалось  непродолжительным. Прошел
лишь месяц, и мы вновь являемся сви-
детелями, большюго морского боя. На этот
раз события развернулись в центральной
части Тихоокеанского бассейна. Два боль-
ших морских  сраженая за короткий
срок—факт. свидетельствующий © боль-
ших изменениях на этом театре войны.
в этом отношении
Мидуэй. И. хотя подроб-
ности этой намболее значительной из
морских операций в нынешней войне по-
&а отсутствуют, на основании имеющях-
ся данных можно сделать первые выво-
ды © развитии борьбы на Тихом окване,
& также о качественном и количествен-
HOM изменении в соотношении сил воюю-
щих сторон.

Для оценки сражения у острова Ма-
дузй  небесполезно вепомнить события,
происходивщие на Тихом океане после
сражения в Коралловом море. После за-
хвата  архапелага Бисмарка и Части
Новой Гвинеи японцы не смогли продви-
нуться дальше на юг и. в частноста. в
направлении Морсби. Попытка японских
вооруженных сил решить эту задачу пу“
тем обхода Новой Гвинеи с юга привела,
к сражению в Коралловом море а также
не принесла успеха. В этом столкновении
об’единенные силы союзников дали серь-
езный отпор японским морским силам: с
таким сопротивлением японцы до сих пор
не сталкивались. Это был первый симп-
Том,  свидетельствующий of измененаи
соотношеняя сил в пользу союзников.

Hoes сражения в Коралловом море
японцы не предприняли каких-либо ак-
тивных действий для расширения зоны
своих операций в южном направления.
Зато союзные страны увеличиля актив-
ность своих вооруженных сил, главным
образом воздушных, против японских мор-
ских и воздушных баз. По данным агент-
ства Юнайтед Пресс,  бомбардировочная
авиация союзников совершила несколько
значительных рейлов на оккупированные
японцами пункты Рабаул. Лае, Саламаха,
остров Тимор и до. Нааболее мощным
ударам подвергся Рабаул, как операщион-
ная база японских сил, действующих в
этом районе.

Таким образом, весь хол событий, с
начала сражения в Коралловом море и
после него, говорит 0 малоуспешных по-
пытках японцев продвинуться на юг.
Это, несомненно,  свилетельствует © в03-
а 0б усилении
их активности. Свою толь сыграло a то,
что коммуникации японцев удлинилиесь и
оказались пюд ударом” союзных сил. Мож-
но сказать, что сражение в Коралловом
Море явилось как бы ктльминационной

перевалить через нее они не смогли.

В этот период воды Новой Гвинеи -яв-
лялись центром морских событий. В то
же время на фланге я в тылу японских
сил, обращенных на юг. сталя намечать-
ся события, создававшие реальную утро-
зу самой Япония. Улар американской
авиации по собственно Японии мог быть
расценен японским командованием как
прелюдия к еще более значительным дей-
ствиям. К тому же американское военное
командование стало  стягавать к Гавай-
ским островам и о. Мидуэй основные силы
флота и авиации. Совершенно очевидно
было, что концентрация американских
сил в пентральной части Тихого океана
преследовала лве цели: во-первых, не хо-
пустить безнаказанных  действай япон-
ского флота и авиация против важней:
ших американских позиций, во-вторых,
угрозой японским промышленным цент-
рам оттянуть часть японских сил из юж-
ных вод на север.

Итак, в Последние полтора месяца
Япония столкнулась с все возрастающя-
ум трудностями при продважении на юг.
В № же время американские силы У
Гавайских островов представляли несом-
пенную угрозу для японцев. Следует  по-
лагать. что именно эти лва обстоятельст-
ва заставили японское командование OT-
казаться от продвижения на юг и попы-
таться решить возникшие в ходе войны
задачи по-иному.

Японское командхованме, судя по всему,
решило упредать американцев захватом
их стратегических позиций в Тихом

океане. Само развитие операции толкну-
ло японцев на восток, Это привело к
сражению у острова Мидуэй.

Японская операция была направлена
против американских позиций в цент-
ральной части Тихого океана. Можно по-
лагать, Что. пытаясь захватить остров
Мидуэй или один из группы Гавайских
островов, японцы хотели подготовать поч-
ву для операции против основной амери-
ванской стратегаческой позияи—глав-
ной базы флота США — Пирл-Харбор.
Такая операция привела бы в коренному
изменению положения на тихоокеанском
театре. Вот почему для решения столь
большой задачи японское командование
использовало основные морские силы.

Трудности ‘выполнения операция  за-
включались не только в ее большом раз-
махе; она состояли еще в том, что наме-
ченные для нанесения удара об’екты на-
ходились вне радиуса действия японской
береговой авиации. Это заставало япон-
ское командование включить в состав
оперирующих can большое число авиа-
носцев. Если учесть выведенные ранее
из строя японские ланкоры и авианосцы,
3 также те силы, которые были выделе-
ны для демонстратавных лействий против
Датч-Харбор (Алеутские острова) в север-
ной части Тихого океана, то состав
японской эскалры, участвовавшей в сра-
жении у 90. Милуэй, представляется, при-
мерно, в следующем виде: 4—5 линко-
ров, 5 авианосцев, 2—3 гидроавианосца,
x0 10 крейсеров, эсминцы о и значитель-
ное число транспортов. Наличие в соста-
ве японской эскадры транспортов прямо
указывает на намерение захватить при
помощи десанта один M3 опорных пунк-
тов, возможно о. Мидуей.

Японские силы, повидимому, покинули
свои базы 1 или 2 июня и легли курсом
на остров Мидуэй и Гавайскые острова.
Расстояние от берегов Японии до остро-
ва Мидуэй — около 2.250 миль. Таким
ебразом, для перехода эскалры требова-
лось более четырех суток Принимая во
вниманае. что радиус действия американ-
ских дальних морских развелчиков равен
около 1.000 миль. можно предположеть,
что японские силы могли быть обнаруже-
ны за двое суток ло их полхола к остоо-
ву Милуэй.. Этого времени было более
чем достаточно, чтобы сосредоточить аме-
риканские корабли и авиацию в районе
предполатаемых действий японского флота.

Фактически так, повидимому. и про-
Изошло. А это означает, что японцы не
только не достигли внезапности и скрыт-
ности в своей операции, но шли прямо
вавстречу изготовившимея к бою амера-
канским морским и воздушным силам.
При этом американцы, учтя опыт cpa-
жения в Коралловом море. не вышли да-
леко навстречу японскому флоту: оня
выжидали подхода’ японских сил. чтобы
лать бой в более выгодных для себя ус-
JOBHAX B районе своих баз. Это позволя-
ло максимально ‘использовать береговую
авиацию.

Американская бомбардировочная и т9р-
педоносная авиация, поднявшаяся с авид-
восцев для первого удара По японским
силам, обнаружила их утром 4 июня за-
палнее ‘острова Мидуэй. Японские линко-
пы прикрывали действия своях авианос-
цев @ других сил от возможного появле-
ния американского флота со стороны Га-
вайских островов. Первый удар амери-
канцы нанесли по авианоспам. Несмотря
на значительное прикрытие японских ко-
раблей истребательной авиацией. амери-
канские самолеты добились некоторого
успеха — один или два авианоспа были
повреждены и несколько японских ca-
молетов  сбато.

По мере приближения японцев к
о. Мадуэй улары американкой авиации
усиливались. В бой были введены берего-
вые  пикирующие бомбардировщики и
торпелоноспь. 5 июня в соприкосно-
вение © японской эскалрой вошли. лег-
кие силы американскох флота. Совме-
стные действия легких сил, торпедонос-
ной и бомбардировочной авиапии нанесли
японскому флоту существенный ущерб.

Главные силы обеих сторон не вошли
в соприкосновение. Это могло быть выз-
вано рядом причин. Японцы, понеся су-
щественные потери, могли покинуть поле
боя. не рискуя главными силами. Амери-
канцы, стремясь сохранить свои силы,
могли решить не бросить их в Goll, по-

скольку © ОТхолом японской эскадры 95-
новная задача американских сил могла
считаться выполненной. Этим же, очевид-
но, надо об’яснить и 10, что американ-
ский флот не преследовал японцев.

По официальным американскам  6000-
щениям, 06бе стороны в. этом сражении
понесли большие потери. Согласно аме-
риканским данным. Япония потеряла дв®
или три авианоспа со всеми  базировав-
шимися на них самолетами; кроме того,
нанесены поврежления трем  линкорам,
охному или двум авианосцам, четырем
крейсерам и трем ятюнским транепортам.
Возможно. некоторые из поврежденных
кораблей не смогут лойти ло своих 023.
Американцы сообщили, что из ‹06тава
их вил поврежден один авианосец. Шо
японским данным, потоплено два амеря-
канских авианосца, один японский авиз-
носец потоплен, поврежлены один япон-
ский авианосец и один крейсер. 1

Сведения © потерях представляют, ко-
нечно, значительный интерес, но не они
являются мерилом результатов еражения.
Наиболее существенно то, что до сих пор
в операциях японского флота значитель»
ную роль играли авианосцы. и поэтому
столь значительный процент потерь в
этом классе кораблей сильно ослабляет
наступательные возможности японского
флота. К тому же нельзя говорить © по-
терях обеих сторон. не учитывая. какая
из них может быстрее восстанавливать
потери. Если подходить © этой точки
зрения, то можно прийти к выводу. 379
сражение у острова Милузй может явить-
ся переломным моментом в ходе войны
на Тихом океане,

Интересно отметить олну характерную
особенность сражения. Параллельно глав
ному направлению против острова Милуэй
и Гавайев японпы, стремясь отвлечь аме=
пиканские силы, действовали также B
южном и северном направлениях. На
юте значительное число японских похвод-
ных лодок проникло в австралийские
воды, & японская авиация ударила по
морским базам и аэродромам. На севере
удар был нанесен по Датч-Харбор. 910
был довольно внушительный улар, лая
нанесения которого были вылелены круп“
ные силы — судя по всему, He менее
одного линкора, 2—3 авианосцев и не-
сколькях крейсеров. — Демонстративный
отряд, пользуясь туманной погодой. поз
лошел к Алеутоким островам и оставался
там продолжительное время. Бомбардиро-
вочная авиапия японцев в сопровожде-
нии истребителей © авианосцев атаковала
в 6 часов утра 5 июня американскую
базу Датч-Харбор. Приближение японских
самолетов не было своевременно замечено,
ню так как состав бомбардировочной груп=
пы был незначительным, эффекта 0б0и-
бардировка не дала. На несколько часов
позже вторая групиз японских самолетов
пыталась еще раз нанести удар. но, по-
вилимому успеха не имела. Американ-
ская авиация, обнаружив японские силы,
нанесла по ним несколько ответных бом-
бовых ударов.  Соглаюно американским
данным, один авианосец и несколько хруз

гих японских кораблей получили значи-

тельные повреждения.

Демонстративные ‘действия японцев в
южном и северном направлениях не сыг-
рали своей роли: им не удалось распы-
лить силы американцев и тем самым Oc
лабить оборону центральных позиций
США.

Подволя предварительные итоги опера
oma у острова Милуэй, можно сделать
следующие выводы:

американцам удалось отразить  япон-
ские атаки против острова Мидуэй:

японцы вотретилиеь в хорошо подго-
товленным сопротивлением, которое  по-
мешало им добиться решения своих 38-
дач;

потери, понесенные японским флотом,
несомненно, уменьшают его наступатель<
ные возможности:

исхол японской операции у 0. Милуэй
точно так же, как сражение в Коралловом
море, еще раз подтверждает возрастание
сил союзников, & вместе с тем и их ак-
THBHOCTHS 1

наступление японцев на восток. Tak
HO как и дальнейшее продвижение, на
юг. встретилось с значительными трудно-
стями,

Капитан-лейтенант Н. СОБОЛЕВ.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

4% Морское министерство США опублико-
вало сообщение о торпедировании в Караиб-
ском море небольшого принадлежащего

ША торгового парохода. Спасшиеся до-
ставлены в один из ближайших портов.

4% Корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс передает из Каракаса, что в
порт Ла Гуаира (Венецуэла) прибыло и
лиц, спасшихся с бразильского парохода
«Алегрете» водоизмешением в 6 ТЫС.
тонн, который был неделю назад торпе-
дирован и потоплен в Караибском море.

По заявлению командования парохода, 46
пассажиров и членов команды парохода
пропали без вести.

& Два патрульных дирижабля, принад-
лежащих морскому ведомству США, стол-
кнулись в воздухе около восточного по*
бережья США и упали в море. Пока что
спасен только один человек из команды
в 13 человек.

& Морское министерство США сообщает
о торпедировании вблизи побережья Тихого
океана американского торгового парохода,

Агентство Юнайтед Пресс сообщает, что
в один из портов Западного побережья
прибыло 55 членов команды парохода и
пассажиров, спасенных с торпедированного
7 июня парохода.

« Как сообщает корреспондент агента
ства Ассошиэйтед Пресс из Мексико, там
официально об’явлено, что мексиканские
военные корабли и самолеты уже встуз
пили, в состав американских военных ча+
стей по борьбе с подводными лодками,
противника,