13 июня 1942 г. № 197 (1089)

‘ОТ СОВЕТОВОГО ИНФОРИБЮРО

СОГЛА

ШЕНИЕ.

между Правительствами Союза Советских Социалистических Республик и Соединенных Штатов
Америки о принципах, применимых к взаимной помощи в ведении войны против агрессии
(ОКОНЧАНИЕ)

ш произведет такие платежи, по предло-
жению Президента Соединенных Штатов
Америки,

Статья У.

: Правительство Союза Советских Социа-
шистических Республик. по окончании ©у-
ществующег чрезвычайного положения,
вернет енным Штатам Америки, по
определению Президента Соединенных
Штатов Америки, те из полученных п
настоящему Сотлаллению оборонных мате-
риалов, которыю окажутся не уничтожен-
ными, утраченными или потребленныхи и
которые, по определению Президента, смо-
гут пригодиться для обороны Соединенных
Шталов Америки или Залталного полутария
или смогут быть каким-либо иным 0бра-
зом использованы Соединенными Штатами
Америки.
Статья VI.

При окончательном определенаи вып,
которые будут предоставлены Соединен-
ным Штатам Америка Правительством
Союза Советских Социалистических Рес-

публик, будут полностью приняты BO
внимание все имущество, обслуживание,
информация, IbTOTH и другие выгоды,
предоставленные Правательством (Союза
Советских Социалистических Республик
после 11 марта 1941 года, полученные
и принятые Президентом от имени Сое-
диненных Штатов Америки.

Статья УП,

При окончательном определении выгод,
ныу Штатам Америки Правительством
публик в обмен за помощь, оказанную в
соответствии с Axrom Конгресса от
11 марта 1941 года, их условия должны
быть таковы. чтобы не только не затруд-
нять торговлю между этими двумя стра-
нами, а наоборот, содействовать взаимно
вытодным экономаческии отношениям
между ними и улучшению мировых эво-
номических ^ отношений. С этой целью
они должны предусмотреть возможность
согласованных действий Соединенных

Нота Чрезвычайного и Полномочного Посла Союза

боветеких Социалистических

Республик М, М, Литвинова

Государственному бекретарю Соединенных Штатов Америки
_ Г, Корделлу Хэллу

Ваше Превозходительвтво,
В связи с подписанием сего числа

Соглашения между нашими двумя Пра-

вительетвами о принципах, применимых к взаимной помощи в ведении вой-
ны против агрессии, имею честь подтвердить договоренность между нами, что

это Соглашение заменяет и делает
Соглашения о том же предмете между

недействительными два предыдущих
нашими двумя Правительствами, из

которых более позднее выразилось в обмене еообщений между Президентом
и г. Стализым, датированных соответетвенно 13 февраля. 20 февраля и 23

февраля 1942 года.
Примите и проч.

МАКСИМ ЛИТВИНОВ

Посол Союза Советских Социалистических Республик в Вашингтоне,

Вашингтон, 11 июня 1942 года,

Штатов Амераки и Cosa Советских (0- 5тво Союза Советских Социалистических

циалистических Республик, Е которым
могли бы присоединяться все другие оди-
наково с ними мыслящие государства и
которые были бы направлены к расши-
рению, путем соответствующих междуна-
родных и внутригосударственных  меро-
приятий, производства, использования ра-
бочей силы, а также обмена и потребле-
ния товаров. что составляет - матерваль-
ную основу свободы и благосостояния
всех народов; в уничтожению всех форм
‘дискраминации в международной торгов-
ле и’в сокращению пошлин и других
торговых барьеров и вообще к лостаже-
нию всех окономических целей, изложен-
ных в. совместной Декларации Президен-
та ° Соелиненных Штатов. Америки a

Премьер-Манистр» Соединенного.  Коро-
левства от 14 августа 1941 года, к Ео-
торой присоединилось также Правитель-

МАКСИМ ЛИТВИНОВ

Посол Союза Советских Социали-
стических Республик в Вашингтоне.

Республик,

В возможно скором времени будут на-
чаты переговоры между двумя Прави-
тельствами с целью определения, в свете
господствующих экономических условий,
‘наилучшего способа  достяжения выше-
указанных целей их собственными согла-
сованными действиями, а также 0беспе-
чения согласованных действий со сторо-
ны одинаково с ними мыслящих права-
тельств.

Статья УШ.

Настоящее Соглашение вступит в силу
с сего числа. Оно будет оставаться в си-
ле до срока; который должен быть ©0-
тласован между’ обоими Правительствами.

Подписано с приложением печатей в,
Вашингтоне в двух экземплярах 11 аюня
1942 года.

КОРДЕЛЛ ХЭЛЛ
Государственный Секретарь
Соединенных Штатов Америки.

‚Нота Государственного Секретаря бовдиненных Штатов Америки
г. Корделла Хэлла Чрезвычайному и Полномочному Послу
боюза боветеких Социалистических Республик
М, М, Литвинову

Ваше Превозходительетво,

В евязи в подписанием cero числа Соглашения между нашими двумя Пра-
вительствами © принципах, применимых к взаимной помощи в ведении вой-
ны против агресеии. имею честь подтвердить договоренность между нами, что

это Соглашение

заменяет и делает недействительными два предыдущих

Соглашения о том же предмете между нашими двумя Правительствами, из
которых более позднее выразилось в обмене сообщений между Президентом

иг
23 февраля 1942 года.
Примите и проч. 2

Сталиным, датированных соответственно 13 февраля, 20 февраля и

КОРДЕЛЛ ХЭЛЛ

Государственный Секретарь Соединенных Штатов Америки.

СОГЛАШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ И КАНАДОЙ

12 июня в Лондоне было подписано Соглашение об установлении прямых.
дипломатических отношений между СССР и Канадой. От имени СССР Соглаше-
ние подписал Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР в Великобритании

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Канады
Правительство Союза Совелских Социа”   силу немедленно по подписании и ратифи-   3. Настоящее Сотлашение составлено в

листических Республик и Правительство
Канады согласились о нижеследующем:
1. 06а Правительства согласились уста-
новить прямые дипломалические отноше-
ния и обменяться постанниками,
2. Настоящее Соглалпение вступает в

вации не подлежит.

Чрезвычайный и Полномочный Посол

И. М. Майский, от имени Канады — Верховный Уполномоченный Канады в
Англии г. Мэссей. Ниже приводится текст Соглашения:

‚двух экземплярах, каждый на русском и

Союза Советских Социалистических Республик.

Ловдон, 12 июня 1942 года,

МАЙСКИЙ.

Верховный Уполномоченный

английском языках. 0ба текста имеют
одинаковую сиду.

Канады в Англии
МЭССЕЙ.

ТОРЖЕСТВО СОЦИАЛИСТИЧЕСНОГО ТРУДА

Гвардейцы вручили самолетостроителям переходящее
Красное Знамя Государственного Комитета Обороны

Город Н., 12 июня. (Спец. кор. ТАСС).
Гитантокий сборочный цех, откудь выхо-
дят боевые самолеты. Здесь собрались
тысячи самолетостроителей завода № 292,
чей славный труд по заслугам оценен р0-
диной. В день, когда радио принесло весть
о привуждении заводу переходящего Ёра-
сного Знамени Росударотвенното Комитета
Обороны, 15 цехов выполнили и перевы-
полнили суточную программу. Особенно
отличились рабочие цеха, где начальни-
ком тов. Бурцев. Они перекрыли план
почти в полтора раза.

Горячими продолжительными  аплодис-
ментами встретили строители ‹алюлетов
делегалов гвардейских  авизполков —
подполковника Шпак, майор» Цветкова,
халитанов  Штанухина, Галкина и Ни
колаева.

Митинг открыл  парторг ЦЕ ВБП(б)
тов. Золотов,

— Своей упорной работой, — заявил
он, — коллектив завода показал, как Be-
лики и неисчерпаемы наши резервы, как
много могут сделать советекие патриоты,
вдохновленные боевым приказом своего
вождя. Завод в мае выпустил боевых ¢a-
молетов на 5,5 проц. и отправил на фронт
на 8,2 процента больше, чем установле-
но планом. 39 бригад закончили майскую
программу досрочно. В июне мы можем
и должны дать фронту еще больше само-
летов, чем в мае, поднимать выпуск ма-
ин недели в неделю, из месяца Б
месяц.

Предотавитель Наркомата авиационной

промышленности тов. Шиц говорит:
_ — Отремитесь и впредь в TOMY, ITO
бы ваши машины были надежными и
послушными в умелых руках советских
летчиков-истребителей! Приумножайте
свои успехи, еще выше поднимайте сла-
ву и честь завода!

Сердечно встретили самолетостроителти
твархии подполковника тов. Шпак,

— Ваш коллектив правильно понял
евюю роль в выполнении приказа  това-
puma Сталина. Перелавая вам Красное
Знамя, я хочу напомнить: мы живем B
такое время, когла сегодняшние отличные
результаты не могут уже удовлетворить
нае завтра! Держите же крепче это слазв-
ное знамя, закрепите ето за собой новыми
успехами вашего  стахановского труда.
А мы, летчики-истробители, клянемся, не
Tala жизни, выполнять приказ нашето
любимого вожля товарища Сталина — раз-
громить немецко-фалтистских захватчиков
в 1942 том!

Тов. Шпак развертывает  пурпурное
бархатное знамя. Прожектора освещают
изображение Ha знамени Ленина и
Сталина. Долго не смолкающая овация гре-
мит пох сводами пеха-гиганта Помюлков-
ник Шпак и его товарищи гвардейцы ciy-
окаются с трибуны и, передавая знамя
директору завода тов. Левину, горячо
жмут ето руку.
  Тов. Левин отвечает коротко и вэвол-
пованно:

— Пусть наши слова благодарности,
нашей глубокой сыновней любви и пре-
данности дойдут в Москву, в Времль, к
нашему родному Сталину. Первомайский
приказ великого вождя советского Hapola
воодушевил весь коллектив о завода Ha
новые трудовые подвиги, Май был иеся-
цем упорной кипучей работы, и она при-
несла нам победу. Но иы знаем и гово-
рим прямо: коллектив завода сделал еще
далеко не все, что может и обязан сде-
лать. Друзья, мы обещаем, — обращается:
тов. Левин к летчикам-гварлейцам, — по-
мочь вам крепче бить фалпистоких мерзав-
цев.

Тов. Левин провозглашает здравицу в
честь товарища Сталина, ее восторженно
подхватывалот вое присутствующие.

Стахановка-штамповщица тов,  Хду-
остова от имени своих товарищей no pato
Те заверяет гостей-гварлейцев, что само”
летостроители заводь № 292 удержат
У себя Красное Знамя Государственном
Комитета Обороны.

— У нах, — говорит она, — еще мно-
го „неиспользованных возможностей Мы
обещаем их мобилизовать, поставить на
службу обороне. Сознание того, что наши
истребители несут на CBOHX крыльях
смерть врагу, несут побеху советскому
народу, удесятеряет наши силы.

С исключительным воодушевлением
митинг принял приветствие товарищу
Сталину. В этом хокументе выражены за“
хушевные чувотва, помыслы и воля твор-
цов боевых самолетов,

В приветствии товоритея?

«Дорогой Иосиф Виссарионович. Мы
обещаем вам: увеличенную программу
июня выполним © честью. Июнь будет
месяцем борьбы за дальнейшее улучшение
качества выпускаемой продукции, за еще
более высокую произволительность труха-
Мы обещаем вам крепко держать в своих
руках переходящее Красное Знамя Tocy-
дарственного Комитета Обороны».

Митинг закончен. Он явился  внуши-
тельной боевой лемонотрацией неразрыв-
ной связи советского тыла с фронтом, де“
монстрацией той беззаветной полдеркки и
заботы, которыми весь советский  Hapdr,
воодушевленный великой и благородной
целью разгромить гитлеровских  мерзав-
цев в 1942 году, окружает евою родную
Врасную Армию.

Вогла самолетостроители разошлись к
своим станкам, когда коллектив завода,
не теряя ни секунды, приступил к вы-
полнению своих июньских обязательств,
ралио принесло весть © договоре, заклю-
ченном между правительствами CCOP a
Великобритании. Эта весть была встрече-
на самолетостроителями © елинохутным
отобрением, еще больше укретила их
уверенность в близкой побеле нашего пра“
вого лела. Еще хружней пошла работа,
ете яростней закипела борьба за сверх:
плановый выпуск боевых машин,

И. КИРИЛЛОВА.

воин, елиный и ‘непреклонный в своей
решимости разгромить врага, © радостным
удовлетворением ветремил весть об укреп-
лении боевого содружества ССОР с Веля-
кобританией и США. 4

ры в победу, беззаветной преданности 10,
Anne и великому Сталину, звучати сегод-
ня на общезаводских и цеховых митингах
й собраниях.

manasa — Советским Союзом и Велико-.
британией — это сильнейший
гитлеризму, — сказал
митинте в одном из пехов Н-ского судо
строительного завода рабочий Чуйков. —.
Bee свободолюбивые народы снами! И‘мы,_
работающие здесь над выполнением зажа-.
зов Военно-Морского Флота, должны’ дог.
срочно выпускать ‹еще лучшую проду:
цию, сделать все, чтобы помочь нашим.
славным бойцам разгромить фашистские

Город-воин приветствует укрепление

боевого содружества СССР

с Великобританией и США

ЛЕНИНГРАД, 12 июня. (ТАСС). Город-

Пламенные слова, полные глубокой ве:

— Договбр между двумя великими дер-.

ар по’

полчиша в 1942 году.

— Английские рабочие, английские ©у-.

достроители, я’ обращаюсь в вам — давай-
те еще больше танков. самолетов, строй-
те больше кораблей! — призывает бри-
тадир Яковлев. — Будем сообща, не по-
кладая рук, трудиться, чтобы скорее ист“
ребить подлых немецких захватчиков.

— Мы торячо приветствуем победу
мудрой сталинской внешней политики, —
товорится в единогласно принятой на це-
ховых митингах резолюции, — Мы с 060 :

‘бым удовлетворением узнала, что при er

Теговорах товарища Молотова © руковоли-
телями английского и американского пра-
вительств достигнута полная  договорен”
ность в отношении неотложных задач ©о-
здания второго фронта в Европе в 1942
году. Все это еще больше укрепляет налиу
уверенность в разгроме врата в этои году
и налпу репгимость, не жалея сил, ковать
победу над  гитлеровекими  мерзавцами.
Работая для фронта, мы удесятерим уси-
лия, сделаем все, чтобы нала доблестная
Врасная Армия и Военно-морской Флот

выступивший 1% (талан — так оно

не испытывали ни в чем нехостатка в их
тероической борьбе за, родину:

На заводе, где секретарем партийной
организации тов.’ Ганжа, передовые ста-
хановцы ознаменовывают заключение ис-

торического дотовоера новым повышением
‘произвохительности труда.

С. большим вниманием выслушали, соб-
равшиеся выступление механика Сайко.

— После первомайского приказа товз-

крища Сталана, — говорит он,/— у важ

лого советского патриот» не сходи 6
уст: фашизм должен быть разгромлен в
нынешнем ‘году! Так. сказал товарищ
и будет! Сегодня
мы’ с удовлетворением узнали. 0, заклю-
чении Договора между СОСР и Англией,
9 достигнутой в переговорах тов. Молото-
ва в Лондоне и Вашингтоне полной лого-
воренности относательно неотложных за-
дач создания второго фронта в Европе в
1942 голу. Гитлеризм будет ‹ разбит.
Победа будет за наи!

‘Ha митинге. рабочих, инженерно-техни-

ческих работников и служащих  Н-екого  .

завода с яркой речью выступила бригадир-
сборщик тов. Гаврилина. От имени своего
цеха старая работница призывала женщин
завода еще напряженнее, еще самоотвер-
женнее работать для победы над вратом,
неустанно помогать своим мужьям, брать-
ям и сынам, героически сражающимея на
фронтах Великой отечественной войны.

В единодушно принятой резолюции уча-
стиики митинта заявляют:

«Каждый из нас полон решимости еде“
лать все для окончательного разгрома фа-
шистской гадины в 1942 году.

Наш долг перед родиной — выполнить
и перевыполнить взятые на себя социа-
листические обязательства. Мы приложим
все силы, чтобы снабжать героическую
Красную Армию и Флот вооружением во
все возрастающих размерах.

Да злравствует нашз доблестная Крас-
ная Армия и © великий полководец,
товарищ Сталин!».

ГИТЛЕРИЗМ СКОРО НАЙДЕТ СВОЮ ГИБЕЛЬ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 12 пюня.
(Спец. корр. ТАСС). Был уже поздний
ночной час. когда комиссар Н-ской части
т. Ушаков сообщил бойцам и командирам
© договоре между СССР и Великобритани-
ей. На рассвете в части состоялся ма-
тинг. Он вылился в бурную демонстражию
горячего одобрения ясторического догово-
ра. Комиссар прочитал собравшимея co-
держание договора, записанного накануне
ночью радистом на слух,

Слово взял красноармеец Федоревский.
Он заявил:

— В этом, договоре мы. фронтовики,
видим еще но яркое подтверждение
слов товарища Залинао том, что между-
народные связи нашей“<траны выросли и

‚ сокрепаи, Kak никогда, \

\,

\

Гитлеризи скоро найдет себе гибель.
Мы тотовы перенеста любые трудности
на пути в окончательной победе. ‘0б’еди-
ненными усилияма трех крупнейших сво-
бодолюбивых стран мира враг будет в
ближайшем будущем беспощадно  сокру-
mex.

С большим вниманием была прослуша-
на речь зам. политрука тов. Кузьмина.

Всз собравшиеся с воодушевлением
трижды провозгласили фронтовую здрави-
цу в честь великого — полководца
И. В. Сталина.

В принятой резолюции бойцы, коман-
диры и политработники единодушно одоб-
ряют договор между СССР и Великобрита-
нией и сердечно приветствуют дружест-
венные великие народы Великобритании
и США.

Утреннее сообщение 12 июня

В течение ночи на 12 июня из фрон-
те существенных изменений He произо-
шло.

кях

На одном из участков Северо-Запално-
TO фронта пехота противника. пыталась
атаковать нашу часть. Метким огнем ми-
нометчиков командира Лысенкова немцы
были рассеяны и отступили, потеряв 10
200 человек убатыми и ранеными.
пругом участке разведывательный отряд
лейтенанта Беренко под прикрытием ap-
тиллерийского и минометного огня BOD-
вался. в немецкие блиндажи и уничто-
жил более 50 гитлеровцев.

жж

Гвардейское подразделение,  действую-
щее на Западном фронте в тылу немец-
ко-фапристских войск, было окружено
превосходящими силами противника. На-
ши бойцы бросились в атаку, прорвали
окружение и соединились co своей ча-
стью. На поле боя осталось свыше 100
трупов немецких солдат и офицеров. Ha
другом участке наша артиллерийская
часть произвела успешный огневой на-
лет на железнодорожную станцию про-
тивника. Разбито 10 вагонов © воиноки-
ми грузами, уничтожено 2 огневых точ-
ви и взорвано минное поле противника.

ж*жх

Артиллериоты под командованием тов.
Савицкого за лва дня боев уничтожили
9 немецких ДЗОТ’ов, 6 блиндажей, по-
давили артиллерийскую и 4 минометных
батареи и уничтожили до двух рот пе-
хоты противника.

ke *&

Снайперы одного нашего подразделения
(Северо-Западный фронт) в течение ме-
cma истребили 956 гитлеровцев. Боль-
ших успехов добились стрелки младшего
лейтенанта  Фефелова. Они уничтожили
з& месяц до 300 немецких солдат и офи-
церов.

жк

На одном из участков Южного фронта
Ha сторону Красной Армии перешло
отделение словацких солдат вместе со
своим командиром.

x we

Партизанские отряды, действующие y
ряде оккупированных немцами райолов
Ленинграхеной области, 33 пять дней
боевых действий уничтожили бод 80)
немецко-фашистских оккупантов. lappy.
заны сожгли 6 и захватили 4 немецк
танка, уничтожили 3 легковых  автоуз-
шины и пустили под откос 5 asmeronoy
с войсками и военной техникой pomp.

a +) SF

Отрях партизан под KOMaMOBaRmy  ?

тов. В., действующий в одном из охку-
пированных немцами районов  Куркой
области, подорвал железнохорожное nosy.
но, в результате чего потерпел крушение
воинский эшелон противника.  Разбито
50 вагонов. Партизаны этого отряда з.
последнее время уничтожили 280 немец.
ких октупантов. ›,

Немецкий солдат Паблинтер писал пе.

давно Францу Бергер в Вену: «...07 nw’

шей дивизии «СС» остались  жатьиа
остатки. Все мы пропалем здесь в cy:
ровых равнинах России,
дат оказался очень храбрым, решитель.

ным и упорным. Мы наверняка ne emp

виися © таким противником...» ,
“ew

Пленный обер-ефрейтор 171 moma 56
немецкой пехотной дивизии Густав Jang
сообщил: «Я был свидетелем 3
которые совершали солдаты полка
ликая Германия». В начале апреля ин
сменили этот полк в селениях Ржева и
Мелехово. В Ржевке я видел 15 сто.
ших трупов местных жителей. Среди ax
мученных были старики, женщины к №
ти. В одном доме на окраине села Меле-
хова лежали шесть мертвых женщин,
Солдаты надругались над ними, & пох
задушили».

wwe &

Голод вызвал широкое распространение
болезней среди детей в Финляндии. Дет
ский врач-консультант Куопиоской губер
нии обследовал 2.730 детей до 7-xere.
го возраста. Оказалось, что свыше 70
процентов обеледованных детей стралаюг
легочными, желудочными и другими таз
желыми болезнями. Смертность среди де

тей в Финляндии з& последний год уве

личилаюь в несколько раз.

Вечернее сообщение 12 июня

В течение 12 июня на Харьковском
направленаи наши войска вели оборони-
тельные бои с наступающими танками н
пехотой противника и сами наносили
контрудары по немецко-фапеистским войз-
кам.

На. Севастопольсном участке фронта
продолжались ожесточенные бои. В тече-
ние дня уначтожен0 50 и подбито 12
немецких танков, уничтожены 10 ap-
тиллерийских и минометных батарей.
Вемцы потеряли до трех полков пехоты
и эскадрон кавалерии.

На других участках фронта сущеет-
венных изменений не проазошло.

xe

3a 11 mona yacramm нашей авиация
Ha различных участках фронта уначто-

‚  четыре железнодорожных

-  жено или повреждено 35 немецких тан-

ков, 253 автомашины с войсками и гру-
вами, 80 подвод с боеприпасами, 19 ав-
тоцистерн © торючим, 63 полевых и зе-
натных орудая. 5 минометных батарей,
9 прожекторов, разбито 74 железнодорож-
ных вагона, рассеяно и частью уначто-
жено свыше 4 батальонов пехоты про-
ТИВвНИКа.
wee
Наши танкисты и артиллеристы Ha
одном из участков Харьковского направ-
ления вступили в бой е большой. груп=
пой наступавших танков протавника. В
результате упорного. боя в течение дня
было уничтожено а подбию 60 немецках
танков.
ke

Против подразделения младшего лейте-
нанта  Бурдыгина (Западный = pour)
немцы бросили в наступление свыше
800 человек пехоты. Наши бойцы. в те:
чение семи часов сдерживали атаки ‘про:
тивнака. Потеряв убитыми около 400
солдат а офицеров, патлеровцы ‘отказа:
зись. от дальнейших попыток  продви-
нуться вперед.

Si ie

Hama часть, действующая на одном
из участков Брянского фронта. уничто-
жила немецкую  минометную батарею,
3 орудия, разрушила ° блиндажа и на-
блюдательный пункт противника. На по-
ле боя осталось 140 убитых немецких
солдат и офицеров.

kok t

Группа наших бойцов под командова-
нпем тов.  Кондрашева в теченае двух
месяцев действовала в тылу противника.
3a это время бойцы группы пустали пол
откос 7 железнодорожных составов, в ко-
торых помимо паровозов разбит 85 ва-
гонов и платформ, уничтожили 4 немец-
ких танка, 10 автомашин, срезали око-
ло. 30 километров телефонного кабеля и
истребили 600 немецких солдат и офи-
церов.

wk

В течение месяца снайперы одной на-
шей части, лействующей на Севере, уни-
чтожили 213 белофиннов. Особенно от-
личилиеь снайперы тт. Куксин. Шелу-
хин и Сидорников. Каждый из них 32
этот срок истребил по 40 белофаннов,

хжжя

Зенитчики подразделения лейтенанту
Тузина четырьмя залпами сбили Rewer
кий бомбардировщик. Экипаж вражеском
самолета погиб.

wk
Партизанский отряд тов. К.. xelier
вующий в одном из  оккупированкых

немцами районов Украины, за семь дней
уничтожил 270 гитлеровцев, разгромил
первый батальон 4 полка 105 венге
ской бригады и захватил в плен 59 ox.
купантов. Вэтах боях партизаны уничм
жили TPH немецких танка. сожгла IB
продовольственных склада и’ взорвал
моста. Пари
заны захватили трофеи: 12 пулеметов,
миномет, 2.000 вантовочных патронов,
три радиостанции. % кухни, 40 центне
ров сливочного иасла 20.000 яиц, 10
ящиков махорки, мотоцикл, 96 „велося:
педов и штабные документы.
“ew

Фельдфебель 7 роты 21 moromors
1 словацкой мотодивизии Махаил Cram
сообщил: «Словацкие солдаты © большлх
интересом читают советские листовкл #
открыто выражают свом симпатан к
русским. Но немцы на каждом шагу Ba
блюдают за  нама. Население Словакии
враждебно настроено к немцам. Прибыв-
шив в конце ‘апреля из Словакии: сюлда*
ты сообщила, что в городе Брашюв пря
отправке. словацкого воинского эшелона
на Фронт население  воспрепятствовало
отправке поезда. Солдаты стали paste
гаться @з вагонов. Командование был
вынуждено направить их обратно в Ra

зармы. Только ‹ через несколько дней,
тайком, отдельными ротами, полк был
выведен за город и там погружен в
эшелон».

wk w

Значительная часть немецких солдат,
раненых Ha советско-германском фроте,
погибает, не добравшись ло госпиталя,
Поезда с ранеными от Смоленска 10
Варшавы находятся в пути до трех не
дель. Раны в дороге, как правило, He
перевязываются. В средине мая из (0
ленска в Варшаву был отправлен сани-
тарный поезд с 400 ранеными. 9 июня,
когда поезд прибыл к месту назначения,
в нем осталось всего лишь 280 чело“
век. Остальные раненые умерли в пут.

ххх

С огромным удовлетворением вотрети
ли народы Советского Союза сообщения
о посещении товарищем В. М. Молотовых
Лондона я Вапигнттона и © заключения
договора между СССР а Великобрита”
нией о союзе в войне против гатлерове
ской Германии и ее сообщников в Esp
пе и о сотрудничестве и взаимной пох
щи после войны.

Москве, Ленинграде, Горьком, Куй
бышеве, Свердловске, Чкалове и друмх
городах нашей страны, в частях Крас-
ной Армии, в колхозах и совхозах сех
ня  состоялмсь  матинги, на которых
врасноармейцы и командиры, рабочие,
служащие и колхозники горячо привет
ствовали укрепление боевого содружества
Советском Союза с Великобритавией и
Соеданенными Штатами Америки.

Вручение орденов и медалей СССР

Заместитель Председателя Президиума,
Верховного Совета СОСР тов. А. Е. Ба-
даев вручил вчера ордена и медали на-
гражденным.

За образцовое выполнение’ боевых за-
даний командования на фронте борьбы ©
немецкими захватчиками и проявленные
при этом отвагу и мужество ордена и ме-
дали получает группа бойцов, командиров
и политработников Красной Армии,

Ордена и медали вручаются затем ра-
ботникам Наркомата вооружения, награзж-
денным 32 образцовое выполнение зала-
ний правительства по производству и 0с-

‘Боснию новых видов вооружения. Среди

них диревтор завода тов. Г. А. Дунаев, на-

чальник 0с0бого конструкторского 690
тов. А. И. Забегин, начальник опытно-иб
ИХ отлела завода №46
тов. И, оляков, директор 388028
№ 44 тов. 6. И. Токарев а ти

имени награжденных выступ
председатель ЦК союза работников в00ру
жения тов. №. А. Агалжанов.

Ордена и медали были вручены TARR
ряху военных и гражданских работников,
награжденных за образцовое выпотнели®
заданий правительства и командования
Ерасной Армии,

Тов. А. Е. Бадаев сердечно позлравит
получивших награды товарищей и ложе
Tal им дальнейших успехов в их работ.

OREM core’

«В ¢

аа ааа