14 июня 1942 г. № 138 (1089)

a КРАСНЫЙ ФЛОТ В АИ
Военные моряки вместе со всем советскими народом горячо
приветствуют укрепление боевого содружества
СССР с Великобританией и Соединенными Штатами Америки

МОГУЧЕЕ БОЕВОЕ
СОДРУЖЕСТВО

Во флотском экипаже с боль
шим под’емом и воодушевлением прошли
митинги, посвященные заключенаю До-
товора между СССР а Великобойтанией и
wo Соглашения между CCCP a

В подразделения, где командиром лей-

тенант Смирнов, сообщение 06 этом собы-
тии исторического значения сделал полит-
Ук роты Вохрин, После этого выступили
враснофлотцы Захаров. Кореневский @ Бо-
чаров.
  — Эти исторические документы, —ска-
зал краснофлотеп Кореневский,—ете раз
подтверждают слова товарища Сталина ©
том, что наши международные связи окреп-
ли и выросли в послелнее время, как ни-
вогда. Боевое содружество  свободолюби-
вых народов, об`единившахся против раз-
бойничьего фашизма, негомненно приведет
нас к полной победе. Мы приложим все
силы, чтобы этого добиться.

На митинге в подразделении, где коман-
диром младший лейтенант Нефедов, вы-
ступил краснофлотец Свеженцев. Он зая-
вил:

— Заключенае Договора с Великобри-
танией и Соглашения в США демонстри-
рует полное единство великих держав В
стремлении к разгрому фашизма. Кажлый
Из нас должен в меру своих сил содейст-
вовать этому. Я беру на себя обязатель-
ство усилить работу на своем об’екте. по-
вышать свой военные знания а в совер-
шенстве овлалеть оружием.

Выступивший на митинге главетаршина
Кузякин обязался утроить работу на
своем об’екте и неугтанно повышать свой
боевые знания и политический уровень.

Митинти прошли также в подразделе-
ниях. где командирами младшей лейтенант
Царев и интенлант 3-го ранга Лазарев.
Выступавшие во время обмена мнений
краснофлотцы OT всей души приветство-
вали боевое сотрудничество  свободолюби-
вых народов СССР, Великобритании a
США п брала на себя обязательства по
усилению своей работы а овладению Ooe-
вой техникой.

Два фронта—это
смертельные тиски
для фашизма

Мы, летчики Заполярья, от души при-
ветствуем боевое содружество трех вели-
ких держав и послевоенное сотрудничест-
- во СССР, Великобритании и Соединенных
Штатов Америки. Нам. непосредственным
Участникам боев за Полярным. кругом.
уже приходилось вместе с английскими
летчиками участвовать в воздушных ера-
жениях с фашистской авиацией. Не один

немецкий бомбардировщик врезался В
скалы, сбитый меткими  очередяма бри-
танских «Харрикейнов». — Истребатели

Героя Советского Союза Сафонова, взаимо-
действуя с английскими мастерами в03-
душных боев, не раз наносили сокрушя-
тельные удары по фашистским  «Юнкер-
сам» и «Мессершмииттам». ;

На летчиков крайнего Севера возложе-
на ответственная задача — оберегать от
налетов врага все 10, что шлют нашей
родине ее друзья из-за океана. Охраняя
идущие в СССР транспооты с ценными
трузами, мы не раз вступала в бой с
врагом над суровыми просторами поляр-
ных морей. Именно в этих битвах сталин-
ские соколы таранили вражеские Manin
ны. Только за одну последнюю неделю
советские самолеты уничтожила в возду-
хе и на аэродромах десяткы вражеских
машин,

Претворяются в жизнь слова товарища
Сталина о том, что второй фронт безус-
ловно появится в Европе, Яркое подтвер-
жление этого — успешно закончивииеся
переговоры тов. В. М. Молотова в Лон-
доне и Вашингтоне. Два Фронта — это
железные тиски, которые сдавят и навсе-
тда уначтожат  гитлеровскую. клику.
Мы приветствуем славных летчиков Ве-
ликобритании и Соединенных Штатов
Америки, вместе с которыми будем cpa-
жаться в предетоящих решающих битвах
с немецкими оккупазтами. Нет в мире
такой силы, которая бы способна была
противостоять ударам воздушных флотов
трех великих держав.

Герой Советского Союза, дважды

орденоносец гвардии старший лей-
тенант ХЛОБЫСТОВ.

Орденоносец гвардии капитан
КОНЦЕВОЙ.

Орденоносец гвардии капитан
БЕРЛОВ.

Северный фронт. (ТАСС).

Удары по фашистской Германии
будут. непрерывно возрастать

С большим удовлетворением встретили
враснофлотцы, командиры и политработ-
ники части, которой командует капитан
2-го ранга Кацадзе, сообщение о Договоре
между СССР и Великобританией. Сотни
моряков собрались на зеленой лужайке
на митинг. Полковой комиссар Бару в
своем выступлении особенно подчеркнул
значение создания втором фронта в
Европе:

— Товарищ Сталин в своем докладе на
торжественном заседаний Московского
Совета 6 ноября 1941 года сказал, что
в Европе безусловно появится второй
фронт. Слова товарища Сталина претво-
ряются в жизнь. Гитлеровская Германия
в скором времени еще сильнее  почув-
ствует вею тяжесть борьбы ¢ могуще-

ственной коалицией свободолюбивых
стран.
Тов. Bapy призывает  краснофлотцев,

командиров и политработников еще на-
пряженнее осваивать военное дело, от-
дать все силы для выполнения первомай-
ского приказа товарища Сталина.

На трибуну поднимается  интендант
3-го ранга Сметанин:

— Укрепление боевого содружества
СССР с Великобританией и Соелиненны-
ми Штатами Америки ‘будет cnocoicrso-
вать мобилизации всех сил антигитлеров-
ского фронта для разгрома фашистской
Германии и ее сообщников. Нарохы по-
рабощенных Гитлером стран теперь еще
больше усилят борьбу против немецких
оккупантов. Фашистекая Германия уже
почувствовала первые результаты укреп-
ления боевой мощи великих демократи-
ческих держав. Над важными  военно-

Говорят героические защитники Ленинграда

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, `13 аюня.
(Спец. корр. ТАСС). С большим  вооду-
шевлением встретили бойцы. командиры
я политработники — защитники города
Ленина радостную весть об укреплении
боевого содружества  свободолюбавых на-
родов СОСР, Велакобритании я (С9е-
лдиненных Штатов Америки. Во всех ча-
стях проходят митинги, собрания. бесе-
ды. Советские воины © радостью воспри-
Hada сообщение © полной. договоренности
в отношенем открытия второго фронта в
Европе в 1942 году, достигнутой в ре-
зультате переговоров В. М. Молотова в
Лондоне и Вашингтоне.

На митинте подразделения тов. Вла-
дыесьева бойцы и командиры приветст-
вовали боевое ‘бодружество трех велаках
держав громким «ура». Е

— Wer сомнения, — сказал красноар-
меец Колегов, — Что об’единенными уси-
лиями трех свободолюбивых стран фашазм
будет разгромлен в 1942 году. Мы xopo-

НАШИ СИЛЫ КРЕПНУТ ДЛЯ НОВЫХ УДАРОВ

НА МИТИНГЕ ТАНКИСТОВ - ГВАРДЕЙЦЕВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 июня.
(Спец. корр. ТАСС). В сосновой роще у
боевых машин собрались танкисты под-
разделения капитана Амелина. У многих
гвардейцев на груди ордена Советского
Corsa.

С волнующей речью выступил командир
орудия танка старший сержан® Второв.

— Значение Договора между СССР и
Великобританией и подписанного Согла-
шения с США, — говорит он, — исклю-
чительно велико. Договор отражает мысли
й стремления  свободолюбивых народов
трех великих стран — разгромить врага
в 1942 году,

Вслед за командиром орудия выступил
старший радист сержант Железняков. Его
слово коротко.

— Я горячо приветствую, — говорит
он, — боевое содружество нашей родины

Близок час расплаты

В М№-ской части с величайшим удов-
летворением встретили заключение До-
товора с Великобританией и Соглашения
c Соединенными Штатами Америки.

Во всех подразделениях состоялись ма-
тинги. На одном из митингов первым
взял слово участник разгрома немцев под
Ельней лейтенант Влыковский,

— Фашистские дурачки тешили себя
надеждой Ha раскол антигитлеровской
коалиции, — сказал он. Но вышло
наоборот. Тесоное боевое содружество трех
могучах демюкратических держав ускорит
разгром нашего общего врага.

Краснофлотец Старчевой сказал:

‘уничтожена в 1942 году.

ВРАГ БУДЕТ
РАЗГРОМЛЕН

Командиры,  краснофлотцы и политра-
ботники М№-ской части с живейшим инте-
ресом слушала сообщения о поездке тов.
В. М. Молотова в Лондон и Вашингтон,
о заключении Договора между СССР. и
Великобританией ‘и Соглашения между
CCCP и Соединенными Штатами Америки.
В ленинекой палатке, на аэродроме, в 90-
щежитиях летного и технического соста-
ва, в кубриках и палатках группами co-
бирались бойцы си командиры. ‘Обмени-
ваясь мнениями, они с уловлетворением
отмечали, что опубликованные документы
открывают новый этап в развитии друж-
бы трех великих демократических госу-
‘дарств — СССР, Великобритании и США.

Во всех подразделениях части состоя-
лись политинформации. Военком и полит-
работники раз’яснили значение опублико-
ванных документов, поставили перед лич-
ным составом конкретные задачи.

— Еще настойчивее работать для ocy-
ществления первомайского приказа
товарища Сталина, еще выше поднять
дисциплину, еще искуснее выполнять за-
дания командования — такова задача на-
ших летчиков, инженеров, техников и
мотористов, — говорил т. Хорунженко.

— Заключение Договора между СССРи
Великобританией и Соглашения между
CCCP и США, —сказал капатан Кива,—
имеет огромное значение не только для
нашей страны, но и для всего мира. Эти
документы воодушевляют миллионы 110-
дей порабощенных стран на борьбу ©
гитлеровокими захватчиками, укрепляют
уверенность в окончательной победе над
фашизмом. B союзе с свобололюбивыми
народами Великобритании и Соединенных
Штатов Америки мы добьемея разгрома
врага еще в более короткай срок. Мы,
‚летчики, техники, командиры и политра-
ботникя авиации Военно-Морского Флота,
отдалим все силы, чтобы приблизить час
освобождения родной земли от немецких
оккупантов.
`_ — Весь мир вместе с нами будет при-
ветствовать укрепление боевого солруже-
ства Советского Союза с Великобританией
и Соединенными Штатами Америки; —
товорит техник-лейтенант Муравьев. —
Мы получим для борьбы с гитлеризмом
новое дополнительное боевое оружие. Же-
лания и умения искуено использовать его
против врата у нас хватит. Уже в бли-
жайшее время фашисты почувствуют все
возрастающую силу ударов не только ¢

промышленными центрами Германии по-
являются тысячи самолетов, наносящих
вепоправимый урон’ крупнейшим герман>
ским заводам я шахтам. Военно-морской
флот и авиация Великобритании и США
непрерывно пополняются. Это значит,
что сила ударов по фашистекой Герма-
нии будет непрерывно возрастать.

Тов. Сметанин призвал командиров
еще лучше учить своих подчиненных ис-
кусству ведения войны, беречь военное
имущество— материальную основу ‘боевой
мощи нашего Военно-Морского Флота. ‘

С обязательством еще лучше. еще на-
стойчивее овладевать военной техникой,
стать мастером своего оружия выступил
краснофлотец Садиков:

— В дни Великой отечественной вой-
ны советского народа против гитлеризма
все наролы свободолюбивых стран CMOT-
рят на Советский Союз как на силу,
способную спасти мир от гитлеровской
чумы. Красная Армия и Военно-Морской
Флот CCCP развеяля маф’ о непобедимо-
сти германской армии. В жестоких боях
они нанесли гитлеровекой военной  ма-
шине сокрушительные удары. Посеяв ве-
тер, гитлеровские бандиты уже  пожали
бурю. Сила этой бури в 1942 году 6у-
дет непрерывно возрастать. С ‘открытием
в Европе второго фронта на фашистскую
Германию обрушится такой ураган, кото-
рый сметет с лица земли гитлеровекий
разбойничий империализм. (

— Неустанно выполняя первомайский
приказ нашего вождя товарища Оталина,—
заканчивает свое выступление т. “Сади-
ков, — мы булем бить врата до полного
его уничтожения.

шо знаем, что впереди немалые трудно-
сти борьбы. Враг еще силен и коварен.
Bee—or бойца до командира — должны
быть готовы в решающим  схваткам с
немецкими оккупантами. научиться в’ с0-
вершенстве владеть первоклассным ору-
жием. чтобы еще. беспощаднее  уничто-
жать фашистских варваров. }
Горячую речь произнес красноармеец—
Герой отечественной войны Вречетов,
— Советские воины, — сказал он, —
уже не раз громили хваленые фа-
шистские войска. Под руководством вели-
кого Оталина в боевом содружестве с анг“
лийским и американоким народом MEI B

ближайшее время разпромим немецких   советско-германского, HO и с западного
оккупачтов. Гитлеровская банда будет   Фронта.

Ha pcex митингах ‘славные защитники
Тенинграла принимали резолюции, олобря-
ющие мудрую политику Советского. пра-
вительства, направленную ‘к скорейшему
разгрому гитлеровской Германии.

Боевое содружество—
новый удар
по фашизму

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 13 июня. (Спецкорр.
ТАСС). Героические защитники советского
Юга горячо приветствуют боевое содру-
жество свободолюбивых демократических
стран — СССР, Великобритании и США.
Вак только радио принесло весть 0б ус-
пешном завершении переговоров тов. В. М.
Молотова с руководящими политическими
деятелями Англии и Америки, бойцы ча-

се Великобританией и Соединенными
Штатами Америки. Ве, кому дороги
свобода и честь, должны вести  непри-
миримую борьбу с гитлеровской Tepma-
нЕей. Теперь. когда есть полная  дого-

воренность о создании второго фронта,   СТИ, тде военкомом Смольянинов, собра-
наши сердца наполняются радостью., Мы   ЛИСЬ на митинг.
готовы наносить новые  сокрушительные   Первым слово взят млампий политрук

удары по заклятому врагу. Наши сталь-
ные машины готовы пойти на выполне-
ние любого боевого задания  командова-
ния. В этот чае мы даем слово. елово
гвардейцев, нашему великому полководцу
— товарищу Сталину выполнить _ его
приказ о разгроме гитлеровской армии в
1942 г. ETE

В принятой резолюции  танкисты-
гвардейцы обязались еще беспощал-
нее истреблять врата, разрушать ‘его  ук-
репления, уничтожать огневые средства.

орденоносец Семченко. Он заявил:

— Договор между Советским Союзом п
Англией, Соглашение © США— это новый
могучий удар по немецкому фашизму. Гит-
лер и его банда разбойников, не раз уже
битая  доблестными войсками Красной
Армии, с открытием второго фронта полу-
чат новый сокрушительный удар.

Горячую речь произнес  орденоносец
старшина Масловский;

— Присутствующие здесь, — сказал
он, — помнят, сколько мужества и отва-
ги проявили наши воины в боях за OCBO-
бождение Ростова и других советских го-
родов, сел и деревень от немецких овку-
пантов. Гитлеровекая грабъармия тогда и
не раз потом испытывала на своей слине
могучяй Красноармейский удар. Впереди
предстоит решительная борьба всех свобо-
‚долюбивых народов © фалпизмом. Мы с
0собым ‘удовлетворением услышали с00б-
шение о договоренности между СССР, Ве-
ликобританией и США об открытии второ-
то фронта в Европе. Сплачиваются силы
свободолюбивых народов прогив гитлериз-
ма и ето сообщников. Ненавистный фа-
шизм будет уничтожен. Договор СССР ©
Великобританией и Соглашение е ОША во-
одушевляют нас на новые боевые подвиги,

— Недалек тот час, когда Гитлер. и
его кровожадная клика на своей шкуре
испытают всю боевую мощь аптагитлеров-
ской коалиции. Фалласты ответят 3a раз-
рушенные города, сожженные села, за
убийства женщин. детей и стариков.

В принятых  резолюциях  красно-
флотцы единодушно приветствуют. До-
товор между CCCP и. Великобританией a
Соглалцение между CCCP a США. кото-
рые знаменуют собой дальнейшее укреп-
ление боевой мощи свободолюбивых стран
мира и приближают час окончательного
разгрома гитлеровской Германии в
1942 году.

Митинг на Н-ском заводе, посвященный укреплению боевого содружества Советского

ступает сталевар Н. Янин.

Великобританией

Союза с и Соединенными Штатами Америки. Вы-

Фото Н, Фигуркина (ТАСО).

Защшитнини Севастополя

успешно отражают

натисн врага

СЕВАСТОПОЛЬ. 13 июня. (По телегра-
фу от наш. корр.). На Севастопольском
участке фронта продолжаются ожесточен“
ные бои с немецкими захватчиками, Каж-
Abii день подтверждает, что немцы CTA”
вули к. Севастополю большие силы. Oco-
бенно жаркие боя с утра до позднего ве“
чера происходили на №-ском участке.
Противник, неся большие потери В ЛЮДЯХ
п технике, вводил все новые я новые ре-
зервы.

На этом участке пемцы применяют тя“
желые танки, артиллерию, стремясь CKO
зать действия нашей пехоты. Однако.
противняку не удалось достигнуть успе-
хов. Утром враг четыре раза переходил
в атаку против частей, где командирами
Ласкин и Гузь. Все атаки были отбиты \ с
большими потеряма для неприятеля.

Потерпев поражение, гитлеровцы При”

Cerin к излюбленному праему — они пу-
стили впереди 10 танков, а 38 ними нес-
колько рот автоматчиков. Вражеские ма-
шины были встречены мощным огнем на-
ших артиллеристов и вскоре все были
уничтожены. После этого автоматчикя за-
легла, и советскяе пехотинцы и моряки
астребляли их меткии огнем. Перед на-
шиун окопама осталось много трупов фа-
шистеких солдат и офицеров.
- Умело уничтожают танки наши пехо-
танцы. Когла к роте командира т. Ерма-
кова прорывалось несколько машин, бой-
цы хладнокровно подпустили их поближе
н забросала противотанковыми гранатами.
Боеп т. Панашев уничтожил лве машины.
Один танк подбил лейтенант Васильев.

На следующий день на М-ском учает-
кк враг снова бросил в бой группу танков.
Как всегда, спокойно их встретили наши
бойцы. Гранатами и бутылками с горючей
жидкостью они сразу же подожгля четыре
немецких танка.

Большую стойкость и упорство пока-
зывают славные защитники Севастополя,
отбивая все атаки немцев. Противник пы-
талея прорвать нашу оборону на одном из
участков. Атакам предшествовали бомбежка
перелзего края вашей обороны и артил-
лерайскяй обстрел. После этого враг бро-
сил в наступление одну роту. От нее поч-
ти ничего не осталось: наши стрелки, ми-
нометчики и пулеметчики истребили гиг-
леровцев еще далеко от ‘переднего края.

Тогла немцы послали в бой только что   зенитную батарею. 8 минометных батарей,

подошедииай батальон. Но и его атака бы-
ла отбита. с большима потерями. Против-
ник истекал кровью, но не оставлял
своего намерения. Еще один батальон
неприятеля повел наступление на наши
позиции, Бойцы отбали 4 эту атаку. Сот-
ни трупов фашистов осталась на поле
боя, но ни на один метр не удалось нем-
цам потеснить нашу часть.

Против одного небольшого нашего po}:
разделения враг бросил батальон пехоты,
который поддерживали артиллерия 1
авиация. Бойцы подразделения стойко от.
бивали атаки немцев. Однако, имея боль.
шов численное превосходство, протавняь
овладел окопами одного взвода. Pano yrpoy
на следующий день старший лейтенант
Рогалев повел бойцов в контратаку. В/
окопах и ходах сообщения завязалась
жаркая схватка’ Штыком и приклалох
бойцы увичтожали немцев. Тт. Eropos,
Ланилян. Яворгин и Apyrde B- pyxonam:
ном бою уничтожили по нескольку фашие
стекмх соллат. Враг не выдержал п 0
ступил. Отбив окопы. бойцы захвате.
много пленных, 4 пулемета. 15 винтовх
и большое количество патронов.

Сокрушительные удары наносит врагу)
бронепоезд «Железняков». Моряки отв
своей артиллерии и пулеметов. поддержи:
вают нашу пехоту, помогают ей отбивать
атаки немцев, истребляют их.

Было обнаружено, что противник на
капливает на одной высоте силы ддя на.
ступления. Бронепоезд вышел на бов
позицию я открыл огонь. Гитлеровцы бы.
ли истреблены.

га

В это время на бронепоезд налетел 9
вражеских самолетов. Пулеметчика броне
поезда встретили фашистов мощных ог’
нем. Меткими очередями расчеты Джикля!-
и Bapanosa сбили два бомбардировщика,
а остальные, беспорядочно сбросив бомбы,
отвернули назад.

Враг прибегает к новым приемам в ве
пользовании своей авиапии. Утрх ол
предпринимает звездный налет по вм
фронту. затем групповые налеты по 20—
30 самолетов на определенном участка
фронта. Однако эта приемы не дают yer
пеха. немецкая авиация несет больше
потери.

Наша авиация успешно ттурутет 6
вые порядки противника. Только 3a olny
день летчики уничтожили более 4 рт ше.
хоты. 6 танков. 4 минометных  Saraper,
4 пулеметных точки, 7 автомашин, 1х
били 5 танков и 7 автомашин.

Вчера наша авиация  бомбардировлла
войска противника. Севастопольские sep
Чики в этот день увичтожиля 3 Tass
противника, 6 пулеметных точек, оу

ча

20 автомашин и свыше двух батальон
вражеской пехоты. Шесть  Ффалистски
танков повреждено. В воздушных Иж
сбит один «Мессершуитт-109» и поврех»
дено 3 «Хейнкеля-111». °

Бои на подступах к Севастополю пу’
должаютея .с большим напряженаем,

Старший политрук М. КОГУТ,

«ok 4

{

СЕВАСТОПОЛЬ, 13 июня. (ТАСС). Бон
пол Севастополем разгораются “с новой‘ си-
лой. Вражеская пехота при поддержке
танков, авиации, артиллерии предприни-
уает яростные атаки. пытаясь
мужество защитников черноморской  кре-
пости. Но наши славные воины наносят
гитлеровским частям сильные удары,
прочно удерживая свои рубежи.

Только з& два дня немецкие оккупанты
на одном из участков фронта потеряли
убитыми свыше 5 с половиной тыю. чел.
Огнем зенитной артиллерии и в воздуш-
ных боях сбито 27 и подбито 15 фаши-
стеких самолетов. Наша авиация бомбила
и штурмовала боевые порядки фацеиет-
ских войск, уничтожив более двух ба-
тальонов пехоты, 10 танков, 3 бронема-
шины, 3 минометных батареи. Подбито
9 танков.

В воздушных схватках особенно отли-
чился молодой летчик гвардии лейтенант
Сиков. Умело маневрируя. он’ оставалея
недосягаемым для врага. В бою он ‹ра-
зил один «Юнкерс-88», — «Мессершмитт-
109». Гвардии старший лейтенант Феок-

THCTOB несколькими очередями поджег
«Хейнкель-111», который врезался в
землю.

Бесстрашно сражается с немцами пуле-
метчик Бельтиков. Большая орава  гит-
леровцев двинулась на его пулемет, но
боец не дрогнул. Он вел меткий огонь, не
подпуская гитлеровцев к своему рубежу.
Перед укрепленной огневой точкой храб-
pea полегли более 100 фашистов,

Шестерку наших бойцов окружили 30
гитлеровцев. Увлекаемые комсомольцем Гу-
совым, бойцы бросились в штыковую ата-
ку. Фашисты отступили. Преследуя про-
тивника, шестерка храбрецов  истребила
19 гитлеровцев. ‘

Метко pasar Bpara = apTu.epuersi-
твардейцы. Снайперским огнем  артилле-
ристов Бундича и  Гиренко были
разбиты 6 вражеских танков.  Осталь-
ным танкам с пехотой удалось ворваться
в расположение нашей обороны. Здесь их

сломать   треблено и частично

встретил. дружный огонь артиллерия
Tepoa- Советского „Союза ‘Зарниковь” п
Ковалкина. Фашистекие танки. был
уничтожены. Отважными гвардейцами и
рассеяно д ви
батальонов немецкой пехоты.

жих

Наши воины научились храбро Cpe
жаться с танками. Только на одном уч.
стке фронта сожжено и уничтожено 3
немецких танков. Когда фашистские №
шины подошли к нашим окопах, бы
не- дрогнули, a стали забрасывать м
противотанковыми гранатами, бутылками
с горючей жидкостью, Лейтенант Tata
чук, вк позиции которого продвителся 1я*
желый танк, & за ним немецкая пехота,
несколькими выстрелами из противотанко“
вого ружья поджег его. Следуемая 3 №4.
шиной фашистская пехота дрогнула Е
стала откатываться назад, Наши. bony
открыли прицельный  ружейно-пулемет-
ный огонь и уничтожили почти ве He
мецкое подразделение.

Сильное сражение разгорелось за best
мянную высоту. Немцы несколько 183
пытались овладеть высотой, бросив сю
большое количество своей пехоты. Четы“
ре раза важный рубеж переходил из 5
в руки. Скаты высоты были усеяны Be

мецкими трупами. Наши подразделения
умело использовали складки  местаоств.
Автоматчики из-за укрытия истреблял

немецких солдат. № концу дня враг 01
ступил. Красноармейцы закрепились 18

высоте и не лали противнику возможно“
сти накапливаться в лощине ia HOBO
злаки.

Исключительное мужество — проявил
девушка-разведчица комсомолка Маруся
Бойда. Во время боя ее окружила груша
титлеровцев. Ей предлагали  сдатья в
плен, но советская патриотка продолжал
сражаться. Пятнадцать фашистов онё уни-
чтожила выстрелами из автомат и четы
рех ударами приклада.

М. ТУРОВСКИЙ.

2%

Ожесточенные бои на Харьковском .
направлении

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 mona.

(Спец. корр. ТАСС). Бои. развернувшиеся
на Харьковском направлении, носят ожесто-
ченный характер. Сконцентрировав срав-
нительно ‘на небольшом участке крупные
юилы танков и пехоты, немцы ищут сла-
бое место в нашей обороне. Но тщетно.
Враг всюду наталкивается на железную
фтену советской пехоты, артиллерия, тан-
itos. Стойко и мужественно защищают на-
щи воины каждый рубеж, каждую высот-
цу. Даже будуча ранеными, командиры и
Прасноармейцы продолжают сражаться с
Цашистами,
`Упорно отбивает все атаки врата Н-ская
стрелковая часть. Противник бросает злесь
большое количество танков и авиации.
Наши бронебойщики, артиллеристы и тап-
кисты уничтожают немецкие танковые ко-
лонны силой своего огня. В воздухе часто
происходят крупные сражения, из кето-
рых сталинские соколы неизменно выхо-
дят победителями.

По предварительным данным, вчера и
сегодня бойцы Н-ской часта уничтожили

несколько десятков вражеских  танкоз.
Продвижение немцев на этом участке
приостановлено. 1

Исключительный  тероизм в последних
боях проявили сержанты т.т. Череметв
и Баранников. Во время одной из танко-
вых атак врага эти славные воины. УБ”
рывшиеь в небольшом окопчике, положг“
ли бутылками с горючей смесью два танка,

Высокое боевое мастерство  продемон“
стрировали зенитчики. В течение вето
дня оны из своях орудий успешно oT.
ражали ожесточенные воздушные 21851
вражеской авиации. Отважные зенитчикя
сбили 4  «Мессершмитта-109» п я
«Фокке-Вульф». Среди зенитных  ©рудй  +
ных расчетов особенно умело действуют
бойцы старшего лейтенанта тов. Меныпи-
кова. Когда над расположением части по“
явились бомбардировщики противника,
первым же снарядом старший лейтенант
Меныников сбил один самолет. Второй не=
мецкий самолет сбил расчет сержанта 108.
Молчанова.

Большую помощь наземным войскам В
отражении вражеских атак оказывают 297-
ЧИКИ,

Бои на Харьковском направлении пр
должаются. За первые два дня своего #8
ступления немцы потеряли больш be
лачество танков, много солдал и офацером,