Airy

{i

`

и

о

.

$ шарит. И тут же, на фр

1 июля 1942 г., № 152 (1103)

————__

Собрание коммунистов
штаба

Товарищ Сталин в приказе № 130
96060 подчеркивает значение организа-
TOMEEX способностей начальствующего
состава как олно из важнейших условий
победы нал фашизмом. С точки зрения
этих требований заслуживает внимания
работа коммунистов штаба одного’ соеди-
нения, активно действующем против не-
мецко-фашистских захватчиков,

Jem кампанию мы начали в 06б-
становке непосредственно соприкосно-
вения с противвиком. Коммунисты, работ-
ники штаба, участвовали в операциях
Ha ‹амых ответетвенных участках, где
требовалось не только умение быстро,
почти мгновенно принять решение, но и
пичная отвага и мужество.

Капитан-лейтенанты Лежеекмв п
Брылов, майор Самойленко под ураган-
ным огнем противника руководили  дей-
стввями группы кораблей. Задание было
выполнено без всяких потерь. Вю время
нетекращавшегося артиллерийского o6-
стрела на одном из важных участков
фронта была выведена из строя телефон-
ная связь, Поскольку отонь не утихал,
восстановление поврежденной линии бы-
ло бессмысленным, ибо ближайшими же
разрывами ее снова разрушило бы. Ком-
мунист маЙор Самойленко приказал осуще-
твить совершенно новую, чрезвычайно
простую связь под водой. Даже опытные
специалисты вначале весьма скептически
отнеслись & этому способу. Теж не менее
подводная связь была немедленно проло-
жена и отлично действовала. Так смелое
техническое новшество обеспечило  не-
прерывную связь в бою.

Недавно у нас состоялось партийное
собрание. По ряду причин мы до TOTO
доле время He имели возможности с0б-
ратьея, так как большинство членов
штабной организации выходило в море
Ha выполнение боевых задач. На этот
раз, выкроив из свое ограниченного
отдыха три часа, мы решили обсудить
вопрос 0б участии коммунистов штаба в
боевых операциях. Доклад сделал на-
чальник Штаба. Партийное лицо.  лела,
поведение KAMION коммуниста рассмат-
ривались по тому. как он зыполняет
свой воинскай долг в бою.

Партийная организация соединения,
юрно, имеет в своем активе немало
операций, в которых штабные коммуни-
CTH показали себя преданными воинами.
твердыми, волевыми  командирами-моря-
ками. Олнако на в докладе, нп в BEI
ступлениях не было и тени успокоенно-
сти. Чувствовалось стремление работать
еще лучше, наносить врагу еще более
чувствительные удары.

Собрание нацелило внимание  комму-
HECTOR Ha специальные вопросы боевых
действий (разведка сил прогивника, си-
стемы его огня и др.), вытекающие из
опыта проведенных операций. Партийное
собрание указало коммунистам штаба,
как они должны впредь работать, чтобы
улучшить управлению частями. Несмотря
на личные боевые заслуги тт. Лежепе-
кова и Крылова, собрание резко указало
IM Ha излишнюю самоуверенность, про-
явленную однажлы при осуществлении
ответственной задачи,  Парторганизация
подчеркнула, что она всеми имеющимися
В ев распоряжении средствами будет 6o-
роться 38 четкое, безоговорочное выпол-
нение коммунистами штаба  приказаний
команлювания. Это почувствовал каждый
коммунист, присутствовавший на собра-
нии. & также беспартийные командиры
штаба, приглашенные военкомем.

После этого собрания еще выше под-
вялся авторитет партийной организации,
борющейся за четкость, оперативность и
тактическое мастерство штабных о коман-
диров.

Когда выступавшие в прениях комму-
нисты говорили 06 уроках боевых  дей-
ствий, о том новом, чем обогащает Hac
каждый выход в море, их выступления
были проникнуты одной мыслью: вынол-
нить  первомайский приказ товарища
Сталина, зовущег всех нас «.. Учиться
военному делу. учиться настойчиво, из-
учить в совершенстве свое оружие,
стать мастерами своего дела и научить-
ся, таким образом, бить врага наверня-
ка».

Капитан 3-го ранга Д. ШАВЦОВ.
Действующий флот

Лучшие бойцы вступают в партию

В огне сражений балтайскле моракя

проходят не только боевую школу стойко-

сти и отваги, но и школу большевистско-
го воспитания. В ожесточенных схватках

с врагом, отстаивая честь, свободу и
незавлеимость своей любимой родины, они

все больше роднятся с великой партией
Ченина— Сталина.

3& последние три-четыре месяца по од-
ному только соединению в члены и кан-
пилаты ВКП(б) принято’ несколько сот
человек. Весьма показательно, что бойцы
и командиры связывают свою судьбу ¢

большевистской партией в наиболее от--

вететвенные периоды ©в506й - боевой” дея-
тельности,
падает с моментом выхода в разведку,
проведением боевой операции по разгрому
фашиских блиндажей и дэотов,

Мужественные и бесстрашные моряки
ведут все возрастающий счет истреблен-
пых фашистских разбойников. После того
Kak, По их мнению, этот счет станет до-
статочным, чтобы делом подтвердить сваю
преданяость партии, они полают заявле-
ния с просьбой о приеме в ряды BRII(6).

Комсомолец старший сержант Кули“
ский — отважный боец. Получив  зада-
ние срочно доставить пакет в сосед-
пюю часть, он направился лесом к месту
зазначения. В пути т. Кудижский на-
ткНУЛСеЯ на вражескую  протавотанковую
пушку, подле которой находилось более
двадцати фашистов. Смелый Garren
CKDHITHO Подобралея в орудию, внезапно
забросав немцев транатами, и затем от-
крыл отонь из автомата. Он истребил
шестнадцать фамястов, остальные бежа-
ли. Кулижокий быстро добралея до бы
шенного гитлеровцами орудия, взорвал его
и после этого доставил пакет по назначе-
нию.

Обычно подача заявлений сов-

Бутузова смелые налеты на немецкие
блиндажи и дзоты, Маленькая группа пла-
менных советских патраотов за короткий
перпод истребила около пятисот фашастов.
Тов. Бутузов лично уничтожил 115 гат-
леровцев. Воспитанные им отважные ра3-
ведчики тт. Аркадьев, Козлов. Лукотош,
Семенов и другиё имеют Ha личном счету
no 20, 30, 50 истребленных фашистов,

Memzy 1. Byrysopem и начальником
политотдела завязывается задупевная бе-
седа, Полковой комиссар интересуется
боевой жизнью младшего лейтенанта, ус-
пехами разведчиков, беспощадно уничто-
жающих фаптиетов.

Перед вручением партийното билета Бу-
тузову начальник политотдела тепло поз-
дравляет и нацутствует молодого комму-
ниста,

— Надеюсь, товаращ Бутузов, что вы
с честью будете носить почетное звание
большевика,

— Обещаю, товарищ полковой комис

Cap, что полностью оправдаю доверие пар-,

тии. Буду бить фашистских захватчиков,
He жалея ни сил, ни сажюй жизни в борь*
fe за любимую родину, за великого
Сталина, — взволнованно отвечает т. Бу-
TY30B,

Он выходит из землянки, уступая место
другим товарищам — артиллеристам, свя-
зистах, минометчикам, пулеметчикам, ав-
томатчикам...

Тучшае воины, отважные бойцы вету-
пают в большевистскую  партаю, считая
для себя огромной честью сражаться в е®
рядах до полной победы над ненавистным

врагом. р
Н. АГАПОВ.

d

Ленинградский фронт.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Отомстим за

боевых товарищей!

Его имя так и осталось неизвестным.
  Никаких документов не было найдено В
карманах окровавленных брюк. Бойцы
морской пехоты узнали в нем моряка по
RIQULAM полосатой тельняшки и голубо-
ватой татуировке на уцелевшей pyre.
‚Он лежал в луже запекщейся крови, весь
 изломанный. без правой руки, © почер-
  невшим, обезображенным лицом, обращен-
HIM Е яркому, солнечному небу. Может
быть, последнее, что он видел в жизни,
и было это глубокое и синее, как море,
весеннее небо любимой родины.

Страшную, мучительную смерть при-
внял безвестный моряк! Тяжелое ранение
в бедро приковало его к земле, лишило
возможности сопротивляться. И немцы с
лютым  остервенением набросились из
советского воина. Они отрубили ему ру-
ку и ножом выкололи глаз, Они бритвой
вырезали длинные полосы кожи на ето
груди и спине. Горящими головнями $фа-
шисты жгли молодое и сильное тело мо-
ряка: ето ногл обуглились до колен. Нем-
цы пытались сломить мужество и вю
враснофлотца, стремились чудовищными
пытками заставить его говорить, выдать
военную тайну. И когла эм им не уда-
лось, они вырвали у моряка язык. а 34-
тем тупым ножом перепилили ему горло...

Несколько минут. молча, обнажив голо-
вы, стояли черноморцы над трупом сво-
его погибшего боевого товарища, наезна-
KOMOTO, HO родного каждому мужественно-
му сердцу. Дула краснофлотских автомз-
тов еще не остыли от стрельбы, впереди
среди камней и скал еще гремели вы
релы. Бой продолжался. И, нахлобучив
бескозырки, с глазами, налитыми жарким
тневом и яростью, бойцы отходили т
изувеченного трупа, шли на огневые ру-
бежи громить врага, беспощадно, полной
мерой воздать фашистским  извергам за
их злодеяния...

Сколько таких кровавых слелов немеп-
ких зверств хранит память советеких мо-
ряков! В немецких окопах и дзотах на
Ленинградском фронте, в райюне враже-
ских позиций на северном и южном по-
Gepembax, в освобожденных от фашист-
ских захватчиков селениях наши бойцы
часто находят растерзанные останки ©во-
  их раненных в бою друзей и товарищей.

ПЕРВАЯ БОЕВАЯ МАШИНА
СВЕРХ ПЛАНА.

ГОРОД Н., 30 июня. (ТАСС). На за-
воде артиллерийского вооружения. где ди-
ректором Герой Социалистяческого Труда
тов, Елян, бригада сборщиков тов. Еле-

are

Краснознаменный Балтийский флот.

дир отделения т. Богров ` (слева) и краснофлотец т.

кровь и муки

В одной из освобожденных деревень
обнаружили глубокую яму, в: ко-
Topo были свалены 38 изуродованных
трупов бойцов и командиров. Все они но-
сили на себе следы чудовищных пыток и
глуилений. На одном из участков Ленин-
градского фронта немцы зверски замучи-
ли молодого бойца Тиникулова, Его голо-
ва и липо были изрублены тесаками. те-
10 исколото штыком, на руках были глу-
бокие следы от раскаленного железа, Pa-
кеному  краснофлотцу  Суслову немцы
размозжили череп прикладом.

Гнусных издевательствам ‘и мучитель-
ным пыткам был подвергнут лейтенант
морской пехоты т. Ульяшев. Bo время
разведки он был ранен в 06е ноги, 0бес-
силел. от потери крови и был схвачен
немецкими фашистами. Недвижно лежав-
шего на земле, тяжело раненного совет:
ского командира немпы кололи штыками
и били сапогами и прикладами до тех
пор, пока он не умер. в страшных муках.
Когда бойцы увидели окровавленный, рас-
терзанный труп своего команлира, скорбь
и гнев огнем опалили их сердца. Из ray-
бины души прозвучала суровая и гроз-
ная клятва моряков: быть еще злее и
беспошаднее в бою. жестоко отомстить
злобному врагу за расправу нал ранены-
ми моряками.

He впервые встречается Россия с ‘нем
цами на поле брани. В свое жадном, за-
требущем движении на Восток, на ста-
ринные русские земли, немцы неизменно
встречали страшный отпор.

Гитлер, как известно, лишен  0бразо-
вания. Историю он знает дурно, вернее сов.
сем её не знает. Политическое завещание
Фридриха П он итнорировал. Гитлер не
внял и ‘советам лучших политических
умов Германии, например, БасмарЕз. ко-
торый ясно говорил, что для Германия
война ¢ Россией, мировым  колоссом,
опасна. смертельно опасна, особенно ©с-
ли на Заале Германия будет иметь и
тругих противников.

Гитлер и его сподручные не вняли го-
1осу ипотории. Отряпая в июнхенских
пивных свою программу, Гитлер в 1925
году писал:

«Мы определенно указываем пальцем в
сторону территорий, расположенных —8&

токе...»

«Кода мы говорим ‹ завоевании но-
вых земель в Европе, мы, конечно, мо-
жем иметь в вилу в первую очередь
только Россию и те окраинные государ
ства, которые ей подчинены...»

«Новая империя должна была бы сно-

Гнусные злодеяния немцев,  утратив-   ва двинуться вперед по пути прежних
ших не только понятие © воинской чЧе-   рыцароких орленов».
сти, но и нормальный человеческий 06-   покойники — Фридрих, Бисмарк п
+

лик. еще ярче, еще сильнее разжигают
нашу ненависть к врагу.

Ни одна калля чистой крови, проаи-
тая нашими людьми от рук фашистских
палачей, не пропадет даром. Мы ничето
не забудем, ничего не простим! Русские
моряки  всегла умели расплачиваться
сполна. Советские моряки сумеют полной
мерой отомотить кровожалным гитлеров-
ским люлоедам.

Провь и муки наших боевых хрузей и
товарищей призывают к суровому возмез-
дию. Этот грозный голос мести и нена-
висти в врагу неумолкаемо звучит сквозь
тул сражений поднимает и велет в ата-
ки; (на смертный бой © дикими ордами
фапгистеких захватчиков.

А. КРУТОВ.

другие — могли в беспокойстве  перевер-
нутьея в своих гробах. Гитлер ничему не
научился.

Двалцать лет, считая мюнхенскую дея-
тельность безработного, BbIKAAYTOTO #3
армии Гитлера, было отдано полготовке к
осуществлению плана сокрушения Рос:
сии.

Олня были олурманены; другие были
устранены; третья были подкублены:
четвертые  терроризированы... Германия
постепенно, по мере того как полрастало
новое, ничего не знавшее о 1918 годе,
поколение, шла к новой катастрофе...
Гитлер называл себя «барабанщиком на-
ции», хрипел: «Германия, пробулись!» п
рисовал ей восточные приволья, нивы,
саль. леса, реки, полные меда и молока.
Поток фальшивых фалистских книг, пе-
сен, пьес, фильмов, лозунгов, Детей обра-
-батывали с 4—5-летнего возраста. «Мы
хотим итти на Восток!» — пели дети,
еще не снявшие клеенчатых слюнявчи-
ков... Ну, чо же, они подросли, стали
эсэсовцами, сходили на Восток и узнали
кое-что из географии и истории России.

Гитлер напал на СССР. Предваритель-
но он подмял несколько стран в Европе,
но потерпел поражение в трех битвах: в
воздушной битве над Англией, в битве
на Атлантике и в битве за Ближний Во-
сток, за нефть Ирака. Дела, думалось
«фюреру», можно будет поправить 3a
счет России: Молниеносный улар, в три
недели захват основных центров: Денин
трада, Москвы, Ростова, захват миллио-
нов тонн хлеба, нефти, сырья; захват
вооружения и миллионов «русских par
бов», & залем по русским  спивам, нь
русской нефти, ча русском харче — ч6е-
рез Ламанш, в Англию. Покорение это-
то острова, ультиматум Соединенным
Штатам, еще He развернувшим вовнную
промышленность, — и Гитлер властелин
мира.

Все было спланировано, заранее pac-
писано и уложено в зеленые и иные пап-
ки. Оставалось тронуть
несколько недель принять победу.

Прошел год, а побелы нет. И не бу-
дет. Сумрак сгущается над Германией,
веет холодом. сыростью.

Гитлер расплачивается — вместе Oo
всеми, кто поверал в него и пошел 3a
ним, —3а свое невежество и за ложь 9
Россия. Он уже бормотал после пораже-
Re осени и зимы, что никто не предви-
дел степени боеготовности СССР, уровня
ето техники, неисчерпаемости его резер-
BOB...

вакова установила вчера небывалый pe-
ropa, Ona собрала боевую машину 3a
8 минут. Это была первая маптина, выпу.
щенная заводом сверх полугодового плана,

ны в Е
логлазов,
Фото М. Никитина.

рычаг п через:

Совершив этот подвиг, комсомолец -Ку-
лижекий подал заявление с просьбой при-
чать его в партию, В своем заявлении он
написал: «Прошу принять меня в’ ряты
пенинско-сталинской партии. Клянусь, что
я е честью оправлаю высокое и почетное
звание члена ВКП(б), еще больше и
беслющадней буду бить вратов нашей лю-
бимой родины — фашистских захватчи-
ков».

Отправляясь в бой, отважный истреби-
тель фапкистского зверья вомсомолец
т. Фефелов писал: «Я шду в бой с нена-
вистным врагом моей родины, моето лю-
бимого народа. Клянусь, что я не посрам-
дю высокого звания члена ленинско-ста-
динокого комсомола. Если же я погабру
Baton fo, TO прошу считать меня ком-
MYHUCTOM>.

В бою, отбиваясь от целой группы вра-
гов, советский патриот т. Фефелов храбро
сражался и погиб, как подлинный герой.

(тважный разведчик-комсомолец т. Ру-
дик, уходя в разведку, в заявлении на
имя партийной организации пясал: «Хочу
В бой иття коммунистом. Буду бать врага
по‘ленински, по-сталински. Прошу пар
тийную организацию принять меня В
ряды левянско-сталинокой партаи».

Список подобных бесстрашных патрио-
тов нашей любимой роданы можно беспре-
ельно увелачить. Среди них такие заме-
чательные воины, как отважный коман-
дир разведки младший лейтенант  Буту-
зов, командир подразделения лейтенант
Герасимов, разведчики Аркадьев, Козлов,
(Семенов, Суворов, снайперы Лукьянов,
Ершов, Пустовой, Горобовец и инотие дру-
гие, истребимшие более чем по полусотни
gamnoron,

Тучиие из лучшах ветупают в Ряды

dure. под гул ар-
тиллернйской канонады. в небольшой эем-
Чанхе политотдела молодые коммунисты
Получают партайные документы.

Вместе с другими товаращами в полит-
отдел явился за партейным документом   вращение в базу.
хомандир взвода разведки т. Бутузов. Вал- Обобщая ихеющийся опыт войны, мож-
THANE хорошо знают мужественных я   но установить основные положения меди”
бесстрашных разведчиков, совершающих   ко-санитарного обслуживания подводных
под командованием младшего лейтенанта.   лодов по всем трем периодам.

Мехицинская служба на подводных лод-
ках имеет свои специфические особеннос-
ти. Они определяются характером задач,
решаемых подводными кораблями, и усло-
виями, в которых приходится действовать
полводникам.

Получив боевое задание, подводная 104
ка может находиться в автономном плава-
нии длительное время. Поэтому огромное
значение имеет тщательная и продуман“
HAG Подготовка Каждого её выхола на 606-
ую позицию. Если в береговой части или,

бойца можно обычно заменить без особого
трула, то нз подводной лодке в плавании,

каждый раненый или заболевший должен
по возможности оставаться на своем пос-
ту.

Отсюла вытекает основное требование
к санитарной службе подводного плавания:
LO Рремя выхода на боевую позицию в
морз необходимо обеспечить сохранность
здоровья и босспособность веего личного
слетава.

По характеру воздействия боевые трав
мы личного состава полволных лодок мож”
но разбить наз две главнейшие группы:
получаемые во время стоянки в гавани,
у пирсов и в период надводного плава-
ния (от осколков авиабомб, пулеметно-
го обстрела е самолетов, обстрела © кораб-
лей противника и т. д.); получаемые во
время нахождения под водой (от разры-
ва глубинных Goud, вызывающих сотря-
сение всего корпуса подводной лолки).

Медико-санитарное обеспечение боевых
операций подводных лодок должно строить-
ся по трем периодам: 1) подготовка похвод“
ной лодки к выходу в море; 2) выход в
море и пребывание на позиции; 3) в03-

ЕЛИНО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРАНИЙ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

скажем, Ha крейсере выбывшего из строя

при крайне ограниченном личном составе,

(&, если его нет в штате, то врач подраз-
деления) обеспечивает получение необхоли-
мого медицинского имущества, проверяет
наличие положенных по описи медикамен-
тов в отсечных сумках боевых санитаров.
Каждому бойцу вылаются индивидуальные

Подготовительный перпод для ‹анитар- пакеты — противохимический и первой
ной службы может охватывать все время помощи. Обеспечивается необходимый 3a”
стоянки в гавани. В 910 время работа пас мыла «К», тройного одеколона, про-
строится по двум направлениям: общее, тивохизентерийных таблеток, бажтериофа-
  цлаповое медико-санитарное обеспечение та, тризиюзного антивируса «Л» ит. 1.
  всего соелинения; специальное обеспече“   Особенно тщательно контролируется ie
  ние выхода в море отдельных кораблей, ежи, Цистерны для пресной ве
‚ получающих боевые задания. ды очищаются и хдезинфицируются. Вода
  Плановая  фабота  медико-санитарной   Исследуется в лаборатории и Sees
службы должна обеспечить отричную са-   Аварийные бачки ни в
‘витарно-боевую подготовку личного соста-   Вохой. Большов внимание обращалось a
ва, необхолвмыю профилактические меро-   Состояние пищеблока и качество питания.

приятия по предупреждению ралпростране- Наконец, в залачи ити ee
ния болезней и особенно пнфекдионных  ВХолит проверка испра a
  заболеваний, жащего хранения спасательных #06

зя дыхания, & также
В этом направлении большую  габоту ОА 5 Wears п наблю-
‚ провела санитарная служба Н-ского соеди- ление за кондиционностью воздуха.
нения’ полводных лодок (военврач 2-го Основными задачами  медико-санитар-
ранта Борисенко). ной службы во время выхода и пребы-
Весь личный состав подводных лодок,

вания подролной лодки в Море ДОЛЖНЫ
Kak плавающий, так и находящийся на   быть: предупреждение заболеваний, 0660
береговых басах, был обучен технике

печени необходимого лечения, своевре-
оказания первой помощи, самопомощи,   менное ‘оказание первой помощи раненым
езаимопомощи, транспортировке фаненых  и пострадавшим, контроль за пищеблоком,
на различных типах лоток и санитарно-   поддержание всех отбеков в надлежащем
химической защите. 00606 внимание

санитарном состоянии, контроль 34 pere-
обращалось на подготовку личного соста-

нералией воздуха.
подводных лодок, вновь вотупазших азцом организационной структуры и
в строй. Это жобенно важно, так как ия о

а качественных результатов  медико-сани-
ние помощи во время боевых опе-   тарного обеспечения подводной лодки 5
рапий в море па некоторых лодках

море может служить работа бригврача
куществляют боевые санитары ^° отсе- и т

Кузьмина.
ков во главе е боцианом. Подготовка лич-

Bo время звтономного плавания весь
ного состава соединения была полкрепле-   личный состав один-два раза в неделю
на специально провеленным зачетом с

подвергалея медицнискому осмотру, при
тверлой оценкой знаней. Для среднего и котором обращалось  строжайшее внима“
старшего медицинского состава были ор-

ние на соблюдение личной гигиены. Ко-
танизованы специальные курсы по военно-   уандары и краснофлотпы снабжались
полевой хирургии под руковотством опыт“   тройным олеколочом и перед сменой белья
ного хирурга военврача 2-го ранга Над    обтирали им тело. В особых случаях
тока. Врачи и фельлшеры прохолили прак- удавалось вымыть отдельных бойцов. Это
тлку при военно-морском госпитале 6 10° телалось в пятом отсеке волой от лизеля.
следующим зачетом.

Перел выхолом подводной лолки в море   някамп команлирв и коками составляля
весь личный состав прохолит строгий №   меню питания н& неделю из расчета He
дицинокий осмотр. Военфельдшер лодки‘ менее 5,000 калорий в суточном пайке.

Ha полводных лодках, где коками тт.
Полдяев и Мишин, в походе выпекались
пирожки, свежие булочки, готовился
ВКУСНЫЙ «домашний» квас. На этих же
лодках коки пол контролем воонфельдше-
ров умудрялись готовить диэтическое пи-
тание. В период продолжительного  авто-
номного плавания огромное значение при-
обретает прелупреждение скорбутических
явлений путем систематической выдача
личному составу витамина «С».

Боевые травмы личного состава во
` время полволного плавания ничем особен-
ным не отличались от обычных травм.
Оказание помощи большей частью произ-
водилось после того, как раненого пере-
носпли вниз, в отееки полволной лодки.
Раненых опускали вовнутрь на носил-
ках «Штилле».

Как правило, первая помощь даже в
  Тех случаях, когла подводная лолка нахо“
  лилась вблизи базы, оказывалась на са-
умом корабле.

Когда подводная лодка Н. стояла на
швартовых у пловучег дока, налетело
‘звено фапистеких бомбардировщиков. По-
явились раненые. Они были немедленно
 спущены на носилках «Птилле» вниз, и
там им всем оказали первую помощь.

Интересны результаты проверки pere-
нералии воздуха в части, ге флаг-
врачом военврач 2-го ранга Борисенко.
Там брали на учет взятые в плавание
патроны регенерации и жоличество кисло-
рола, определялось числю часов пребыва-
НИЯ ЛОДКИ В ПОДВОДНОМ Положении, учиты-
валея остаток кислорола и патронов pere-
нерации после возвращения подводной
  Лодки в базу. По этим материалам осу-
ществлялея контроль правильности прове“
тения регенерации воздуха в плавании
Результаты исследования
существующая тиструкция по регенера-
ции в отдельных случаях нарушалась.

Нет нужлы доказывать, что эти нару-
шения могут отразиться на качестве вы-
полнения личным составом боззых залач.
Поэтому нужен более тщательный кон

Военфельдлшеры лоток вместе с помощ-   троть за вымолнением инструкций по ре-

генерации воздуха в полволном плавалии.
Военврач 2-го ранга 3. ФИРСОВ.

показали, чт

=

Они проклянут
этот день...

Глядя на календарь, где вфезано роко-
в06 22 июня, немцы  проклинают этот
день... Вся цепь событий вновь встает в
их памяти. Они вопоминают признание
«фюрера»: «Решение о походе против
России было тяжелейшим в моей жиз-
ни...» Значит, были опасения и сомне-
ния?.. Вопомните, что говорили Фридрих,
Бисмарк, Фалькенгайн... Почему of arom
забыли?.. Ведь Россия — даже не страна,
& часть света, 200 миллионов людей,
несколько десятков миллионов мужчин...
И они умеют к тому же стрелять...

Такие рождаются мысли, такие идут
разговоры среди немцев. Они проклинают
войну, начатую Гитлером. Они начина»-
ют распознавать истинную  физнокомию
Гитлера, низкопробного хвастуна, обман-
щика, надувалеля.

Гитлер строил расчеты на количестве
дивизий и их вооружении. В июньской
Ухаре участвовало 248 немецких и вас-
сальных дивизий (не считая словалких и
венгерских). Треть из них — Танковые
и механизированные. В Европе в педелю .
эти дивизии, при прорывах. делали по
300 километров. Прошелиий лишть четы“
ре правила арифметики и He знаю-
щий ни алгебры, ни интегрального вых
числения, Гитлер решил, что трижды
по триста равно левятистам, H OH B TPS
недели в Ленинграде и в Москве. А ношу
танный Запад булет в растерянности мол“
чать. итти Ha компромиссы, a может
быть, и помогалъ.

Гитлер не знал моральных, историче“
ски сложившихся качеств нашего наро-
да. Гитлер полатал, что мы не сумеем
дать такого количества дивизий и тех-
ники. какое им выставлено на поле боя.
Прошел год войны, и, вероятно, Гитлер
так и не может подсчитать, сколько же
именно бойцов выставил и может еще
выставить `ОСОР. У нас бьежя армия,
бъется флот, бьются партизаны, бьются
все граждане -— взгляните на Ленинграл,
Севастополь... Какой отдел гитлеровского
тентитаба сосчитал эти кадры? «Умом
Россию не понять, аршином общим He
измерить...» !

Гитлер полалалея на Геринга, на свою
авиацию. Какой отдел генштаба в Бер-
длине учел, что одиночный русский пехо-
тинец встречает пикировщиков прицель-
ным огнем в упор, а летчики Россия
идут из таран? Полатались на танки Гу-
дериана. Какой отдел заранее учел под-
виг 28 гвардейцев Панфилова? Какой от-
дел заранее учел, что пять русских MO
ряков могут принять бой и разбить не-
мецкое танковое подраэделение?..

Гитлер полатал, что будет сията вся
экономика СССР. Как немцы орали: «По-
теря Еривото Рога означает потерю 60
процентов железной руды России. Потеря
непоправимая». А советский иеталл льет“
ся и льется. Идут колонны «ЁВ», идут
в металле новые бесчисленные дивизии...
Академики и горняки находят новую ру?
ду. В Ленинграде металл льют способом,
до которото не додумались немецкие ме-
таллурги... Россия предстает перел миром
закованной в броню уральскую и сибир-
еБую.

Гитлер думал, что шум разрывов и вы-
стрелов, завывание берлинского радио,
листовки с самолетов ошеломят русских
и их братьев — украинцев, белоруссов,
молдаван, лалъыцей, эстонцев, литовиев
и других. Гитлер лумал, что «пятая KO
лонна» посеет панику в тылу, оборвет
связь, перепутает в диспетчерских март-
руты и номера эшелонов, взорвет сило-
вые установки, подорвет веру в совет-
ское правительство, партию большевиков,
Красную Армию и Военный Флот... №
наш народ истребил «пятую колонну».

Никогда единство народа не было та“
ким прочным, таким  одухотворевным,
священным, как в дни войны © гитлеров”
окой Германией. Неведомые села в тылу
немецких войск живут со страной одной
труловой советской жизнью; они слуша-
ют Москву и ДЛенинград; никакие кары
не заставят их изменить выкованные В.
войнах народные привычки, традиция.
Народ идег на войну семъями; матери
блатословляют на борьбу не только ¢cH-
новей, но и дочерей. Дети требуют or
отцов: «Бей врага!»

Олавилея некогла Рим военной суровой
привычкой нарола. Славилась Спарта.

Россия, Советский Союз показали, что
есть образцы выше древних, классичес-
KEX,
Сознание этого дойдет 30 немцев, и
вновь они проклянут день 22 июня. Ис-
тория идет неумолимо вперед, и гитле-
ровских опгибок немецким верхам не сте-
реть, не поправить.

Гитлер думал, что наи народ останет-
ся в одиночестве, изолированный, а он,
«фюрер», обманет наролы Европы и 0б8-
их Америк и ‘скажет, что «спасает их от
большевизма».

Мир следит за ходом битв na Востоке...
Чуветво необыкновенного восторга овладе-
вало и англичанами, и американаами. и
французами, и всеми, когла опи вилели,
как бьется Россия. «0, это соллаты!.. Та-
кой обороны не знает и всемирная исто-
рия». И люди за пролавами и океаном
обнажили головы перел подвигом Росеки
и пошли к ней и сказали. что она бла-
тодарны ей и будут с ней друзьями, на“
долго.

Гитлер просчиталея и тут, и исправить
ему чтонибудь немыслимо. Родявшуюся
любовь, озаренную лружбу человечества
к России теперь никто никогла пе ист-
ребит. Битвы 3a Ленинграл, за Москву,
за Севастополь стали эпосом всех наро-
дов. Пламенный лух России витает нах
миром...

* * *

Нас лвлжет ненависть к врагу. Это нё
хриплая, не слепая, не багровотюжая не-
нависть. Налиа ненависть илет от челове-
ческой совести, от разума, от культуры.
Ненависть свою мы направляем на одно
дело: на уничтожение Гитлера и гятле-
ровокого строя.

Немцы проклянут лень 22 июня.

Желчь с полынью будут казаться Гит-
леру слалким блюдом. когла прилет лень
напей окончательной победы нал врагом.

Всеволол ВИШНЕВСНИЙ.

у