a

ss ee ee ee Se eae

ae teh bee te ads Se ee

ee

Смерть немецким оккупантам!

ike

Chih) OGOT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА `

№ 153 (1104)

2 июля 1942 г., четверг

КЕ ТЕ ИИ

ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

И ЗЕНИТНОЙ

Фалтастское комаптование броспло про
mp нас OCHOBRYIO MAccy своих  возлуш-
Вых сил. Уларами по военным  об’ектам,
базам, кораблям,  аоэролрочам и боевым
порядкам наземных войск враг валеется
парализовать нашу активность, odecne-
чить © воздуха действия своих наземных
ил,

Не особенно налеясь нз боевое искус-
ство и моральную стойкость летного со’
става, фашистские генералы стремятся
зобиться успеха путем создания Ha OT’
лельных участках фронта количественно-
Го превосходства в возлухе за счет OC-
забления других участков фронта. Изме-
няются тактика и метолы воздушных
операций. Против наших зоб’ектов, 060-
бенно военно-морских баз и портов, враг
все чаще бросает крупные группы бом-
барлиревщиков, прикрывая их значитель-
вым числом истребителей. Ho Bee ara
попытки фашистов разбиваются о желез-
пую стойкость и возросшее боевое Ma-
‘терство личного состава частей противо-
зозлушной обороны, 6в главного ‘сред-
тва — истребительной авиации ‘и зепит-
ной зртиллерий:

Несколько раз в течение июня пыта-
лись фашисты фазбомбить олия из 9б’ек“
тов Северного флота. Только в олном на-
лете враг бросил против него  лесятки
бомбартировщиков и истребителей. Ис-
пользуя благоприятные метеорологические
условия, фашистские летчики нескольки-
Ми группами полопкти к району цели. Их
уверенность в скрытности налета была
так велика, что первый же уда наших
летчиков-истребителей и меткий отонь
подразделения зенитчиков, = которыми
командует старший лейтенант ‹ Коротюк,
внесля в их ряды панику я замешатель-
ство. Нарушив боевой порялок, разбросав
хула попало бомбы, фашисты бросятись
наутев. Но их веюлу настигати снайпер-
кие очереди сталинских соколов и мет-
кие залпы зэнитчаков. Потеряв половяну
машин, фашисты покинуле поле боя.

Успешное отражение вражеского нале-
та было обеспечено отличной сработанно-
тью, ‘тлубоким взаимопониманием дру
рруга, рысоким мастерством летчиков
истребителей и зенитчиков. Помогая #рут
тругу, они сумели организованно ветре-
тить врага, разбить его кулак на мелкие
труппы и уничтожить по частям. Этих
текусством тесного взаимодействия долж-
ны овладеть все налии летчики и зенят-
Чики, ибо от четкого, слаженного и тес-
HOMO взаимодействия всех сил и срелетв,
‘особенно истребителей и зенитчиков, це-
THROM зависит эффективность  противо-
воздушной обороны наших важнейших
\0б’ектов. Takos взаимодействие позволяет
не только успешно отражать атаки, но и
дает возможность наносить врагу наибо-
166 тяжелый урон.

` Тесное боевое взаимодействие не при
ходит самю собой. Его надо организовать.
Необходимо подготовить личный состав
авиационных  полразделений и батарей
к совместной боевой работе при отражении
атак неприятеля. Опыт гола войны по-
хазывает, что основа взаимодействия 38-
ключается в понимании всем личным ‹о-
ставом авиазенитной обороны созлавшей-
ся в возтухе обстановки, в знании своего
оружия, в умении разгадать замысел и
действия противник». же можно
хобиться только непрерызной учебой, ис-
пользуя каждую своболную минуту  лля
изучения тахтики действий своей истре-
бительной авиации и зенитной артилале-
рии и авиации противника.

Старший начальник, отречающий 3a
Зоеготовность батарей, орудий или групп
и отдельных летчиков, должен помнить,
что никакого шаблона, никакого рецепта
взаимодействия давать нельзя. Бой ©
зоздушным противником характерен мно-
тогранностью быстро меняющейся obcTa-
новки, исключительной  динахачностью,
напряжением и скоротечностью. Решения
должны приниматься молниеносно и вы`
полняться немедленно. Вот почему в
обучении нокусству взаймолействия мах-
симальное внимание должно быть улеле-
но выработке быстроты оценки обстанов-
ки, ИНИПиативы и
умения сразу наметить друтой план 2ей-
ствий, если обстановка в водухе уже из”
менилась.

‚ В бою с воздушных противником лолж-
вы быть созданы все условия лая ис-
пользования = истребителей, обеспечена
полная свобода маневрирования, вне вся-
ких зон и ограничений. Больше того, &о-
манлир-зенитчих, уже открывший огонь,
обязан прекратить его, если вилит, что

самостоятельвостн, ,

АРТИЛЛЕРИИ

наши истребители обнаружили врага и
идут на него в атаку. Конечно, прини-
мая такое решение,  зенитчик должен
учитызать соотношение сил и обстановку
в данный конкретный момент.

Готовя совместный бой с врагом, стар-
ший начальник, командиры батарей и
авиационных групи, команлиры орудий и.
летчики дотеньр помнить главное, на чем
основывается  взаимолействие = средств
авиззепитной обороны-—дополнении такти-
ческих свойств истребительной ‘° авиация
боевыми качествами зенитной зутилаерии.
В этом сила авназенитной оборонь, [о-
казывая направление движения самолетов
противника, расстраивая их боевой nopa-
лок, зенптчики облегчают действия ист-
ребителей. Это особенно важно при охра-
не об’ектов, находящихся вблизи линия
фронта, глю внезапная атака наиболее
возможна, & времени тая. пот’ема, в в03-
дух и поиска цели у истребителей очень
мало. В этих случаях зенитная артилле-
рия, которая всегла может немедленно
ветупить в бой, выполняет главную 33“
лачу — не допускает прицельного бомбо-
метания, расстраивает боевой порядок,
лает возможность нашим самолетам быст-
рез найти противника и уничтожить его
отлельные группы и машины.

Наиболее ° эффектавное  взгимолействае
авиазенитных средств достигается при хорэ-
шо организованной службе наблюдения и
фповещения. Получив правильные исчер-
пывающие данные о подхоле авазции про-
гивтака; командир, организующий ‘взаимо-
1ействие, может спокойно поставить своих
подразделениям боевую задачу,

Тактика налетов не стоит на месте, она
ве время меняется, в зависимости oT 0б-
щей обстановка в воздухе и на всем
театре. В последнее время враг все чаше
стремится в эвездным налетам и глубокому
эшеловированию боевых порядков, в фас-
чете на то, что первые группы, связав и
измотав нашу авиазенитную оборону, п9з-
волят вторым и третьим группам безнака:
занно нанести удар ‘по об’екту. В соответ-
сттии с этим изменением мы обязаны ме-
нять и формы взаимодействая. Вея систе-
мз авиазенитной обороны должна быть под-
вижной, способной протавопоставить вра>
Жеских . приечам свои контрметолы. Зная
слабые стороны вражеской тактики, летчи-
ки и зенитчики,  правально распределив
цели, имеют полную возможность отразить
налет, нанести врагу тяжелейшие потери.

При подходе первого эшелона зевитная
зрталлерая обрушивает на него всю мощь
своего огня. Истребители,  еовертив  нес-
колько атак на подходах, продолжают дэ”
Сивать промавника нал 0б’ектом и при от-
ходе. Идя с превышением над враже-
ской групюй,  ваходящейся B зоне
огня, они держат ее под наблюхе-
нием и затем добивают уже потрепанво-
то зенитчикахи противника. При этом
каждый летчик должен помнить, что оч
ве имеет права увлекаться преследования-
ми самолетов, сбросивших бомбы. ибо это
даст возможность второй группе безнака-
занно выполнить свою задачу. В период,
нока Истребители велут бой с первым эше-
лоном, зенатчики  сосрелоточивают  отонь
Ha второй группе, и т. д,

При отражении эшелонированных п
звездных налетов 060б0е ‘значение поб-
ретают оперативное распределение целей с
хомандного пункта ИВО, четкая хоговорен-
пость между командирами зенитных
средств и истребительной авиации, способ-

‘ность «земли» сразу оценить и понять за-

мысел летчиков, находящихся в воздухе.
Непрерывное и постояпное изучение  так-
тики зенитной артиллерии и. истребитель“
ной авиации, разборы операций, игры,
проводимые вместе с летчиками, позволят
  выработать еланство тактического мышле-
ния, являющегося одних 1з решающих
элементов успешного взаимодействия,
Такое елинство тактического мышления

выработали зенитчики гвардейских  пол-
ков, которыми командуют тт. Горекой и

Осипчук. Овя сумелм четко организовать `

говместный разгром  лесятков вражеских
авиационных групи, Вместе с летчиками-
потребителями бойцы м командиры 1-19 и
3-го гвярдейских зенитных арталлерлйских
полков уннчтодили не одну сотню фаши-
стеких самолетов.

Осваивая опыт гвардейцев, неустанно
совершенствуя таклыку и методы взанмо-
действия. зенатчики и летчики авяацин
Военно-Морского Флота нанееут немецко-
MAMACTCRUM захватчикам еще больший
урон, надежно прикроют ваши об‘евты,
корабли и части от налетов вражеской

авиации,

Комсомольский орудийный расчет
сбил 3 „Юнкерса“

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 1 идя.
(Слецкорр. ТАСС). Нелавпо в один из
июньских дней 8 «Юнкерсов-88» пыта-

With прорваться в порт, На корабле, ко-
рых командует т. Шеверяков, kOMCO-
зольхий орудийный расчет Перервина
мкрыл по вражеским машинам огонь.

Толовной «Юнкерс» вэорважя в вВ03-
ухе со своих грузом бомб. Такая же

щик. Спустя некоторое время был подбит
третий. Остальные повернули назад.

Олин из немецких летчиков прыгнул с
парашютом в море, Оя пытался подолыть
к берегу, чтобы скрыться в скалах. Ox-
нако летчик забыл отцепить парашют,
Краснофлотец, находившийся на катере
вблизи от того места, где спустился лет-
чик, воспользовался оплюшностью немиа —

привязал стропы парапнота к катеру ий

участь посигла л второй бомбардиров”   взял, фашиста в плен. ;

Е М > Е

ЦЕНА 15 КОП,

Утреннее сообщение 1 июля

В течение ночи на 1 июля на Hyp
ском и Севастопольском  ваправлениях
наши войска вели бои с противником.

На других участках фронта сущест-
венных изменений не произошло.

xe *

На Курском направления продолжают“
ся упорные бои, в ходе которых наши
войска наносят противнику огромные по-
тери. Танкисты, под командованием тов.
Аникушкина. стремательно обрущались на
танковую колонну гитлеровцев и уничто-
жили 9 немецких танков. На другом уча
стке танки противника пытались . пере“
правиться через реку, но были встрече-
ны огнем бойцов части, где командиром
тов. Савченко. Потеряв 12 танков, гатлет
ювцы были вынуждены отступить.

Е

Артиллерасты и минометчикя,  0боро-
няющие Севастополь, метко бьют по тех-
нике и жявой силе  немецко-румынских
войск. Артиллеристы, под командованием
тов. Моргунова, в ‘течение пяти дней под-
били 7 немецких танков, уничтожили мя-
пометную батарею, 4 орудия и ло двух.
полков пехоты противника, Минометчики
командира Рыбакова в течение: нескольких
дней уничтожиля до 4 батальонов немец-
кой пехоты, 5 автомадпин, 3. наблюда”
тельных ‘пункта я подбила 15 немец
ких танков. Артиллеристы, ‘под командо-
ванием лейтенанта Юрасова. были’ окру-
жены противником. В течение трех. часов
они отбивали атаки немцев и уничтожили
ло 200 гитлеровцев. С наступлением . тем-
ноты бойцы другого подразделения  прор-
вались на помощь арталлеристам и выве-
ли их из окружения вместе с материаль-
ной частью. Орудия тт. Мезецкого и Во-
чергина уничтожали до батальона вра-
жеской пехоты, подбили 3 танка и вз0р-
вали 5 автомашин с боеприпасами про-
THBHERA.

wx

За полтора месяца снайперы Н-ской
части (Калининский фронт) уничтожили
360 гатлеровцев. Снайпер тов, Макаров
истребил 26 немцев, тов. Прядеин — 28,
лейтенант Вишняков — 34, тов. Ломбин’
уничтожил 23 гиталеровца.

k eee .

Белорусские  партазаны успешно ис-
требляют немецко-фашистских  захватчи“
ков. Отряд, под командованием тов. P., 3a
двенадцать дней боевых действий. уни
qromna 450 оккупантов. Партизаны, под

Вечернее сообщение 1 июля

В течение 1 пюля на Курском направ
лении наши войска отбивали атаки нет
мецко-фашистеких войск. На некоторых
участках происходили крупные танковые
сражения. В ходе боев противЕмк понес
большие потери в людях и технике.

На Севастопольском участке фронта
противнику, ценой огромных потерь, уда“
лось продвинуться вперед. Шла ожесточен-
ные рукопашные. бои.

На других участках фронта существен-.
ных изменений не произошло.

`**ж*

32 30 июня частями нашей авиации,

на различных участках фронта, уничтоже-_

но мли повреждено 136 немецких танков,

235 автомашин с войсками и грузами, по-.

давлен огонь 7 артиллерийских батарей в
30 зенитно-пулеметных точек, разбит. же-
лезнодорожный состав, взорван склад ©
боеприпасами, рассеяно и частью уничто
жено ло четырех батальонов пехоты про-
 ивника.

zee

На Курском направление в течение дня
шли напряженные танковые бон. Против-
ник, в связи с большими потерями, ввел
в бой новые резервы, Напги танкисты, ар-
тпалеристы, летчикя и пехотанцы успеш-
#0 громят танковые м пехотные части гит-
леровцев, Танкисты, под командованием
тов. Павелкина, уничтожили несколько де-
сятков немецких танков. Наши штурмови-
ки, поддерживая наземные части, в тече-
ние дня уничтожили много танков, 130
автомашин, 15 зенитных орудий и zea
батальона пехоты противника. :

ake *

‹ Протявник, не считаясь с отрохными
\ютерями, продолжает  ожесточенный
штурм Севастополя. Славные защитники
торода ведут самоотверженную борьбу с
превосходящими силами гитлеровцев, В
течение INA HOMIE произвели 10 20 атак
Ha позиции, которые обороняет подразле-
ление части, где командиром тов. Гуса-
ров. На поле боя остались сотни трупов
солдат и офицеров противника. Бойцы
роты подразделения командира тов. Запо-
рощенко разгромили немцев, просочив-
пгихся в тым. Противник потерял убитын
ми свыше 600 солдат и офицеров. На
pyro участке заместитель  политрука
роты тов. Кусрашвили, вместе с пуле-
метным расчетом, уничтожил до 200 гит-
леровцев.
kee

Гвардейцы-минометчики (Калининский
Фронт) уничтожили 7 немецких пул”
метных точек, 10 полвод с боеприпасами
и до 200. гитлеровцев.

` tee

Грутиа бойцов-разведчиков, пол коман“
пованием старшего лейтенанта Василенко,

преодолела проволочные заграждения в

все ‘продовольствие ‘и тех самым обрехли

Расчеты гитлеровцев на изоляцию нашей страны от других
держав мира оказались построенными на песке. Англия и США
не примкнули к походу против СССР. Великобритания, США
и СССР оказались в одном лагере’ свободолюбивых народов
‘против фашистской Германии. Боевое содружество СССР,
Великобритании и США в ходе войны окрепло и выросло

в могучую силу.

командованием тов. 1., подожгла торф,
сюженный в штабелях. Огнем уничтоже-
но 50.000 тонн торфа и 3 автомашины.
тряд, где командиром тов, М.. в тече-
ние шести дней уначтожил 50 немецких
солдат и офицеров. организовал крушение
двух поездов с войсками противника.
Партизаны из отряда тов. Д. за десять
дней уничтожили 214 титлеровцев и в
нескольких местах взорвали полотно же-
левной дороги.

xe *

“Baars в плен под, Севастополем еф-
тейтмр 10 роты 266 полка 72 немецкой
пехотной дивызии Вильгельм Клейн рас-
сказал: «Нам говорили, Что командование
предусмотрело все детали а Сёвастополь
будет взят в два-три дня. Теперь мы.
поняли, что нас бросила на верную ги-
бель. Полк понес огромные потеря.
наступление уже обошлось очень дорого,
& что будет впереди еше неизвестно».

zk

a ered ы

Пленный- солдат 537 полка 385 не-
мецкой пехотной дивизаи Иозеф: К. с00б-
щил: «Я ‘работал на заводе Круппа В
г. Эссене. Уже в; 1941 тоду’рабочие жи-
ли впроголодь, а теперь многие букваль-
но голодают. Жена и зять писали мне,
что каждый месяц сокращают нормы вы-
дачи продуктов: Налиа дивазия укомплек-
тована рабочими военных прелпреятий. В
феврале и марте мы проходили военную
подготовку недалеко от Ганновера. Учили
нас наспех. Уезжая на фронт, многие не
умели обращаться с транатой, пулеметом.
80 процентов’ офицеров дивизии призваны
из запаса. Они тоже имеют очень слабую
военную. подготовку. ° Среди ^соллат
очень сильны  антивоенные настроения.
Пять солдат и четыре ефрейтора a3 моей
роты, ‘фамилии которых, по известным
соображениям, неделесообразно  оглашать,
доказывали мне, что Германия  проигры-
вает войну и медленно, но верно идет Е
своему поражению».
} ха

Получено сообщение о новых чудовищ:
ных злодеяниях немецко-фаптистсках Mep-
завцев. Гитлеровцы ‘ограбили ’Макарьев-
ский ‘дом инвалидок (Ленинградская 06-
ласть), отняли у беззащитных женщин

их на’ голодную смерть. За короткай срок
60 человек умерли от голода. Векоре ге-
стаповцы выгнали 244 оставшихся в
живых женщин‘в поле и расстреляли ax
из пулеметов. t

ворвалась в’ траншеи белофиннов. Крас-
ноармейцды т.т. Коваленко,  Худоман,
Жрынский м другие уничтожили 15 бе-
лофиннов и захватили 3 пулемета.
xk

Пленный солдат немепкого железнодо-
рожного управления Антон М. рассказал:
«...Недавно хорошо вооруженные `парти“
заны напали на станцию Жолынеп. Они
леребили охрану и холдат, прикомандиро-
занных для обслуживания станции. Я
слалея в плен. Меня отвели в штаб, a
затем на самолете перебросили через ли-
нию фронта. Русские летчики на тяже-
‘лых бомбарлировщиках кажлую ночь 60-
вершают налеты на железнолорожные уэ-
лы.  Им ‘удалось разрушить мост через
реку Десну. Многие немецкие солдаты
считают войну против России `беесмыс-
‘ленной и безнадежной».

ee *

У ‘битого немецкого  ‘унтер-офицера
Леопольда Фогеля найдено неотправлениое
писью к жене. В нем говорится: «...По-
верь’ мне — за пять месяцев я претерпел
‘вео муки ада, какие только’ могут быть...

Вчера наш батальон пережил ‘самый yep

пый день. Это была настоящая‘ катастро-
ipa, У одной маленькой деревушки
потеряли 250 человек. Только чудом я
уцелел. Русские сталевятся все злее п
яростнее. Ты ‘знаешь, что я не’ из’ роб-
ких, но поверь, что’один’ Только BHA
русских в бою внушает страх. В их гла-
зах столько ненависти и решимости! Та-
кие не покоряются ‘и ие сдаются»...

we

В оккупированных советских районах
 иемецко-фаптистокие захватчики отнима“
юг у крестьян землю и ‘передают ее не-
мецких «колонистам» ‘и’ помещикам. В
деревне Надбелье, Ленинградской области,
титлеровны забрали у колхозников   TOI
огоролы 40 гектаров лучнией земти и от-
али 66 в собственность немпу. Odpata-
тывать землю заставили крестьян, без
всякой оплаты за труд, В <0вхоэ имени
Володарского, АЛужекого района, ‘приехал
из Германии барон фон-Бильдерлинг.
Новоявленный помешик’ собрал крестьян
из ближайших леревень и об’явил © Me-
реходе земель и имущества совхоза в его
соботвенность. Он приказал крестьянам
безвозмездно работать у его в имении.
Правла, барону не лолго удалось хозяй-
зичать па русской земле. Он был убит

партизанами,
kre

Инициатор Всесоюзного соревнования
машаностроителей, коллектив станкострои-
тельного завода «Красный пролетарий»
добился новых произволетвенных  Успе-
тов. Во втором квартале завод выпустил
сверх плана’ 137 ставков.

мы.

ЗЕЕ:

Защитники Севастополя, Герой Советского Союза гвардии капитан М. Авдеев.

Фото Б. Шейнина.

БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ ВРАГА
ПОД. СЕВАСТОПОЛЕМ

Защитники Севастополя паносят врагу
исключительно тяжелые потери. Каждый
вершок земли, занятый фашистами, стоит
EM сотен и тысяч убитых и раненых.

-Однако немецкое командование; ‘не -счита-

ясь с потерями, продолжает бросать. в бой

BCe новые резервные части, много танков

и авмации. _ вх

‚В течение вчералинего дня нажим про-
тивника Не ослабевал. Ожесточенные, кро-
вопролитные бои © наступающим врагом
идут на всех участках. Круглые сутки н&
поле боя стоит грохот  разрывающихся
бомб, вой снарядов и мин, свиет пуль.

Каждая минута боя рождает новых и
новых героев, Свято выполняя воинскую
присягу, командиры и краенофлотцы, кра-
сноармейцы и политработники сражаются,
н6 жалея крови и самой жизни.

Изумительную воинскую доблесть пока-
зал заместитель политрука роты т. Вус-
рашвили. ‘Его расчет огнем пулемета уни-
чтожил и рассеял до 200 гитлеровцев.
(выше роты лехоты противника истреби-
ли минометчики батареи. которой коман-
дует старший лейтенант Мельченко. ~

Блестяще сражаются советские артил-
леристы. Батарея; которой командует
старший лейтенант Джаман, оказалась в
окружении. Тогда артиллериеты стали
прямой наводкой в Упор расстреливать
титлеровцев. Истребив свыше роты фаши-
стов, командир батареи умело вышел из
окружения, сохранив материальную часть
х личный состав.

Небольшая группа саперов во главе Co
старшим лейтенантом Пехтиным была ок-
ружена значительными силами вражеских
автоматчиков и пехотинцев. Советские
бойцы решили умереть, но не ототупать
© занятого рубежа. Огнем пулеметов и

винтовок, гранатой и штыком терои ист
ребили сотни титлеровпев. Сам команлир
уничтожил 10 фашистов. . Осколком его
ранило в толову, но старший лейтенаят
Нехтин не оставит поля боя. В. ‘своек
‚письме, написанном перед боем, он. по-
клялся ‘отдать свою жазнь за страну

ветов, но не отступить’ ни’ на Шаг.
«Пусть-каждый из нас. — писал он` ©в0-
им друзьям, — станет героем Севаюто-
польской обороны. Отомстите 32 мою
смерть. Только смерть немецким оккупан-
там! Помните Алексанлра Пехтина».

Такие ‘пасьма-клятвы выполнить До
конпа воинский долг. перед родиной
пишут многие бойцы, и они их ‹вято вы-
полняют. Краснофлотец Хрепунов пох ог“
нем ‘врага пробирался © боевым прика-
зом для командиров рот. В одной из тран
пей. по которой он шел. оказалась груп-
па немцев. Хрепунов выпрыгнул из’ тран-
неи, забросал фапгистов гранатами, & 34-
тем ‘снова дванулся вперед, точно в сроЕ
доставив боевой приказ..

Высокое воинское искусство, стойкость
и мужество проявляют наши артиллери“
сты. Только за два лня боев артиллери-
CTH, которыми командует т. Моргунов,
уничтожили и подавили 4  фапистевих
артиллерийских и 1 минометную батареи,
разбили 3 танка и 7 автомашин с. б0е-
припасами, истребили свыше, батальона
пехоты противника.

Тяжелые потери наносят врагу наши
летчики. Штурмуя и бомбатдируя врата,
соколы Черноморского ‚ флота, истребили
ло трех звэволов пехоты, полавили и уни-
чтожили 4 полевых батареи, 3 зенитных
автомата и 4 пулеметных огневых точки.

Севастополь, 1 июля. (По телеграфу от
наш. корр.).

КОНТРАТАКИ НАШИХ ВОЙСК

- HA. KYPCKOM.

КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 1 июля.
(Спецкорр. ТАСС). Бой на этом участке
фронта продолжающя с возрастающим
ожесточеннем. Фашиеть, неся колоссаль-
ные потери в живой силе и технике, вы-
нуждены. поспешно вволить в бой новые
части. Наши войска уверенно отбивают
одну за друтой атаки немецких танков,
авиации и пехоты. Крепнет сила контр-
ударов наших частей. На ряде участков
этого направления дружными, согласован-

‚ными ‘действиями танков, авиации и пе-

хоты фашисты выбиты © занятых имя
позиций и, потеряв много боевой техни-
ки, вобрудения и живой силы, отброше-
ны назад.

Исключительные ‘образцы непоколеби-
мой стойкости и воинской доблести пока-
зывают бойцы Н-ской части. Вчера пот
покровом темноты они внезапно атакова-
ли врага и заставили его принять ночной
бой. Советские воины действовали реши-
тельно. Они вклинивались в боевые по-
рядки неприятеля и, изолируя вражеские
труппы друг 9т друга. по частям уничто-
жали их. Немцы яростно сопротивлялись.
Отлельные рубежи по нескольку раз пе-
реходили из рук в руки, но враг не смог
устоять перед нарастающим напором
кгаеноармейцев и был вынужден отету-
пить. Паши бойпы освободили населенный
пункт, захватили трофеи и взяли плен-
HBIX.

Друтая. наша часть  контралаковала
труппу немецких танков и мотопехоты,
ворвавигуюся в отно из сел. Советские
воины отсекли немецкие танки oT техо-
ты и, перебив в рукопашных схватках
гражеских пехотинцев, забросали грана-

НАПРАВЛЕНИИ у

тами немецкие машины. Гитлеровцы 6ы-
ли выбиты из села. На улицах населен-
ного пункта они оставили 6 подбитых
танков и свыше 120 трупов солдат и
Попрежнему безуспешно враг пытается
форсировать водный рубеж. Немцы много
раз то тут, то там устремлялись к реке,
но всякий раз. встреченные ураганным
огнем наших артиллерии, минометов, пу-
леметов и автоматов, откатывались назад.
‚ Многие бойцы. командиры и политра-
ботники своей безграничной храбростью,
воинским мастерством вдохновляют всех
воинов на разгром врага. Пулеметчик Бы-
ков оборонял окраину населенного пунк-
Ta. На этом участке был особенно силен
‘нажим врага. Герой-пулеметчик уничто-
жил  5 солдат и 3 офицеров противни-
ка и обратил в бегство пелую роту врага.
Активную помощь нашим войскам ока-
зывают партизаны. Народные мстители
взрывают немепкие мосты, напалают ва
колонны солдат противника, пускают тюл
откос воинские эшелоны фаптистов с тех-
никой. боеприпасами и живой силой. Один
из партизанских отрялов пустил под 9т-
кос немецкий эшелон. состоящий из 35
вагонов. груженных танками, бронемаши-
нами и орулиями. Несколько других отря-
дов» действуя смело. напали вочью на не-
мепкую колонну. расположившуюся на
отдых в деревне. Завязалея жестокий. бой.
Партизаны перебили несколько лесятков
гитлеровцев и уничтожили танк. 13 ав-
томашин и две полволы © боеприпасами,
Врату наносят могучие улары и с фпон-
Ta BC тыла. Чем яростнее атаки немз
цев, тем сокрушительнее. наши удары.