и

К йе

sn nl

$

2 июля 1942 в.) № 153 (1104)

Черноморские комсомольцы
в боях за родину

«Беззаветная защита социалисти-
ческого отечества, укрепление его
могущества, благосостояния и славы
есть самая святая и кровная обязан-
ность члена ВЛКСМ...».

(Из программы ВЛКСМ)

3a образцовое выполнение  заданай
командования Ha фропте борьбы с немец-
кими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество более 400 ком-
сомольцев-черноморцев ° награждены 0р-
денами и медалями Советского Союза.
Жюотда в июне прошлого года над нашей
страной прозвучали первые выстрелы не-

и вожак молодежи, секретарь бюро
ВЛКСМ младший политрук Андрей Оту-
кань.

В славной семье крылатых черномориев
комсомольцы множат боевую славу ста-
линских соколов. Весь состав бюю
ВЛЕСМ одной из эскадрилий морской
авиации тт, Шабанов, Доронченко a Ro-
череженко награждены орденами. Комсо-
мольские  руководители-летчики  пока-
зывают всем пример боевого мастерства.
мужества и отваги. В составе этой эскал:
рильм 18 комсомольцев из летного ‹соста-

Ba имеют

менких оккупантов, многие  комсомоль“
цы — моряки Черноморского флота по-
прощались с родными кораблями и пошли
на сухопутный фуонт отстаивать совет-
скую землю. Краснофлотские тельняшки и
бескозырки наводали ужас на немецко-
румынских вояк под Одессой. Молодые
черноморцы дрались в первых рядах 3a-
щитников города. Подвяти отважного. раз-
ведчика, секретаря комсомольского бюро,
младшего соржанта  Нечипуренко знает
вся страна. Вместе сф своими товаращами
Полупановым и Подковкой он много раз
забирался тлубоко в тыл *противнака,
праводил пленных. добывал ценные доку-
менты и оружие, отнятое у врага. Однаж-
лы, будучи в расположении противника,
Нечипуренко наткнулся на противотанко-
вую батарею немцев. Смелый разведчик
забросал транатами прислугу, часового
пристрелил из автомата и вернулея в
часть с пушкой, боезапасом и парой ло-
падей. Тов. Нечипуренко награжден op-
денох Ленина.

Tye бы ни сражались моряки, они не
забывают своя корабли, помнят и свято
чтут славные традиции русского флота.

что пишет с сухопутного фронта член
комсомольского бюро краснофлотец Долга-
нов своему другу Герасимову на корабль:

«Я. не опозорил корабль @ Bac всех,
мон друзья. Миша! Как я дралея с вра-
тами, скажу. прямо — без страха. У ме-
ня сейчас много радости:

1. Меня приняли в члены нашей боль-
шевистской партия.
2. Прасвоили
главного старшины.

3. Наградили орденом Красного Знаме-

внеочередное звание

Доротой мой друг, как после этого не
воевать. как не бить ‘врагов... Берепате
наше родное Черное море...».

0 доблести черноморцев будут написа-
ны книги. Каждый день боевых действий
рождает новых героев. Один из кораблей
выполнял боевое задание. От разрыва
вражеского снаряда на палубе возник
пожар. Ораентируясь ‘по пламени, фалпис-
ты усилили артиллерийский огонь. Пер-
вым бросился тушить пожар комсомолец-
зенитчик Баканев. Осколком снаряда он
был ранен в колено. Но преодолевая жгу-
чую боль, комсомолец вместе с другими
краснофлотцами ликвидировал пожар. На-
смотря на ранение. т.. Баканев не поки-
нул боетого поста и участвовал В о0т7а-
жении налетов стервятников, Мужествен-
ный комсомолец награжден орленом Ирас-
ной Звезды.

На одном катере в разгар боя был вы-
веден из строя пулеметчик. Комсомолец-
электрик т. Пастухов тотчае же заменил
выбывшего товарища, и огонь с новой си-
лой обрушился на головы врагов. Но вот
осколком вражеской мины отважному пу-
леметчику оторвало правую руку. Одной
рукой стрелять невозможно, тогда Пасту-
хов бросается пюдносить снаряды к ору-
лию. Презозмогая адскую боль, он в те-
чение получаса олной рукой  подносил
снаряды. И когда перед Пастуховым вета-
ла угроза попасть в плен к врагу, он сам
себя взорвал гранатой. Так погиб becerpat-
ный воин, ло конца выполнивший свой
долг перед родиной, комсомолец-моряк Вла-
димир Пастухов.

Черноморский флот гордится хрейсера-

ми «Красный Кавказ» и «Красный
Арым», экипажи. которых удостоились
звания  тварлейских. 22 комсомольца ©

«Красного Кавказа» награждены орденами
м медалями Советского Союза. Среди вих

3 = rT.

в среднем более 100 боевых
вылетов каждый, 17 из этих товарищей
награждены орденама и медалями.

Образцы храбрости и умения бить в
воздухе фашистских стервятников пока-
зывают летчики-истребители комсомольцы
тт. Носов, твардии лейтенант Гриб и дру-
тие. При налете вражеской авиации на
военно-морскую базу старший лейтенант
Носов сбал два «Ю-88».

Тетчики-комсомольцы свято хранят па-
мять о беспримерном подвите Героя Совет-
ского Союза Гастелло. Секретарь  комсо-
мольской организации летчик т. Скатов
повторил подвиг Гастелло. При  выполне-
нии боевого задания самолет т. Скатова,
был подбит зенитным отнем и загорелся.
Герой-комсомолец обрушил свою торящую
малпину на скопление вражеских войск,
похоронив под ней много фаптистов.

А сколько славных страниц вписали
моряки-комсомольцы в историю обороны
Севастополя! В декабре проплого года,
когда немцы ожесточенно лезли на Сева-
тополь, противник подоттел втлотную к
огневой позиции зенитной батареи, кото-
рой командует комсомолец. ныне Герой
Советского Союза Воробьев. Батарея была
окружена с трёх сторон. Враг был на-
столько близок, что комсомольцам  при-
иглось ползком собираться в одну землян-
KY на Комсомольское собрание. Военком
батареи поставил задачу — отстоять зани-
маемую высоту, не дать возможности фа-
иистежим бандитам прорваться к Севасто-
полю.

Через полчаса начался бой. Комсомоль-
цы во время сражения вели себя героиче-
ски, личным примером стойкости и храб-
рости влохновляли всех бойцов. Для само-
обороны батареи в ходе боя пришлось
сформировать группу краснофлотцев,  к0-
торую возглавил ‹екретарь  комсомоль-
ской организации т. Скирда. Тов. Скирда
и его бойцы засели около своих орудий
и меткими выстрелами уничтожали фа-
шистов. Они в упор расстреляли 30 вра-
жеских солдат и офицеров. Комсомольцы

‚ вздоха дрались с озверетым врагом, уни-
чтожая ео из орудий. 0б& погибли
вмертью тероев. Устлав подступы в бата-
рее трупами» фашисть все же не сломили
сопротивления моряков и вынуждены
были отойти. Много комсомольцев бата-
  реи были награждены орденами и меда-
лями.  ° : :

Каждый защитник Севастополя тордит-
ся подвигом шестерых комсомольцев пуле-
метчиков тт. Раенко, Доля, Четвертакова,
Погорелова, Еремко и Калюжного, воту-
пивших в бой с целым батальоном нем-
Пев. Смельчаки погибли, но не оставили
своето рубежа, не попятились назад пе-
ред превосходящими силами врат4.

Образцы мужества и хлалнокровия по-
казывают комсомольцы морской пехоты.

Младший сержант комсомолец Соколов
был направлен в часть выяснить обста-
новку. Возвоащаясь, он столкнулея ©
труппой вражеских автоматчиков. Отваж-
ный комсомолец уничтожил семерых вра-
тов, забрал их автоматы и вернулся в
часть.

Организация ВЛЁСМ Черноморья зака-
лилась в боях с немецким фапизмом, их
авторитет неизмеримо — вырос.
комсомольцы Черноморского флота в огне
жесточайших битв добиваются новых ус-
пехов, поблестно отстаивают честь и CBO-
боду родного народа.

Старший политрук М, АНТОНОВ.
Черноморский флот.

PE ata = +

тт. Шатоха и Шабанов xo  последнего-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Северный флот. На Н-скую зенитную батарею прибыли свежие газеты. Читает

агитатор А. Отенко,

_ Мобилизовать внутренние ресурсы

Война требует постоянного увеличения
тыработки материалов и „оборудования
для нужл флота. Помочь промыштленности
удовлетворить эти запржы — обязан-
ность каждого команлира-хозяйственника,
каждого военного инженера и техника.
Верный еточник этой помощи — моби-
лизация внутренних ресурсов.

Использование демонтированного  0б0-
рудования, местных материалов, ортани-

зация ремонта своями силами освобож

дают военные заводы от излишних зака“
зов, дают возможность шире развернуть

снабжение необходимым вооружением и
боеприпасами.
Заслуживает всеобщего внимания 10-

лезная инициатива работников техниче-
ского отдела, тле начальником инженер“
калитан 2-№ фанта Филипиов. Исполь-
зуя. кабель, демонтированный во время
ремонт» крупных кораблей, a также
электроустановочный материал на более
мелких кораблях, здесь сэкономили свы-

ше 10 тысяч рублей. Несколько боевых

единиц было отремонтировано без затра-

ты новых материалов,

Однако некоторые командиры-хозяйст-

венники все еше пренебрежительно отно-
вятея к использованию ‘внутренних 16“
сурсов. Почему не пустить в дело хотя
бы и бывшие в употреблении гайку, шу-
руп ит, д. и не требовать новые?

В складах технических отделов флотов
хранятся старые механизмы, снятые с

ПЕСНЯ

Над волной, волной свинцовой,
Да над палубой стальной
Встал на вахту чернобровый
Пулеметчик молодой,

— На просторе, с ветром споря,
Отстоим мы от врага

Дорогое наше море,

Дорогие берега!

Ты не бойся, мы — повсюду,
Ясноглазая моя.

От врага свободны будут
Наши земли и моря.

Будем жить с тобой на воле,
И смеяться и любить,

СТОЙКОСТИ В БОЮ _

Летендарной славой покрыли себя в Ве.
ликую отечественную войну советские во-
енные моряки. Краснофлотцы, командиры,
политработники мужественно и
сражаются с ненавистным вратом на MO

pe, на суше и в воздухе, беспощадно ис-
требляют немепко-фашистских оккупантов.
Военно-Морской Флот СССР показал себя
доблестной   деп товари Сталин, создавший могучую

достойным боевым соратником
Красной Армии.

В боях с немепкими захватчиками про-
явилась великая моральная
Красной Армии и Флота, которую, не пре-
пусмотрели и не могли предусмотреть кро-
завый Гитлер и вся его преступная свора.
Это — небывалый» доселе в истерии Мира
патриотизм, стойкость и мужество COBET-
ких воинов.

Мужество и’ стойкость — благород-
ные моральные и боевые качества бойцов
и команлиров Красной Армии и Флота.
Это такие качества, без которых нельзя
добиться победы, как бы высоки и много“
численны ни были боевая техника и BO-
оружение.

Русский соллат и русский матрос за
многовековую историю своей ролины, B
многочисленных битвах с чноземными
вратами всегда восхищали и изумля-
ли мир мужеством и бесстрашием, храбро
стью и стойкостью в бою, инициативой и
военной сметкой, В отечественную войну
‹ немецкими захватчиками эти славные
тралещии русского народа, нашей армии и
флота проявитись с необычайной силой и
величием,

Владимир Ильич Ленин учил, что 06-
вовным качеством советских людей лолж-
зы быть храбрость, отвага, незнание стра-
ха в борьбе, готовность биться вместе ©
паром против вралов нашей ролины.
«Презрение к смерти должно распростра-
HTK в мабсах и обеспечить победу».

цоммунистов Ленин прежле воего ждал

п требовал самоотперженности, презрения   колебимого

К смерти во имя выполнения долга перел
Dolo, po имя воспитания в Мас-
ах красноармейцев и краснофлотцев му

сила нашей   стойкие,

жества и стойкости. Ленин говорил моло-
дым политработниках — слушателям Свер-
дловского университета: «Для тех, вто от-

стойко   правляется на фронт, как представители

ра быть не мо-
ыть — смерть

рабочих и крестьян,

ет. Их лозунг должен

или победа»,
Великий вождь и тениальный полково-

Красную Армию, Военно-Морской Флот
СССР, могучую авиацию,  воспитавитий
высококвалифицированные кад-
ры генералов, адмиралов и пругих коман-
тиров, бесстрашных и умелых бойцов, сей-
час, в дни‘ ожесточенной борьбы © rep
менским фашизуом, указывает на эту’ 000-
@енность Красной Армин и Военно-Мор-
ского Флота, дающую. нашей армии огром“
нов преимущество перед немецео-фалиист-
ской армией. Красная Армия ли Военно-
Морской Флот велут войну за свободу и
независимость своего социалистического
стечества, войну He захватначескую,
не имперяалистическую, 3 войну отечест-
венную, освободительную. И когда каждый
красноармеец и краснофлотец сознает себя
защитником свободы и независимости CBO
его отечества, это придает ему непоколе-
бимую стойкость и мужество в бою.
Каждого краснофтотца, красноармейца,
команлира и комиссара, сражающихся 38

свободу, честь и чезависимооть родины,
вдохновляет образ любимых вождей
Ленина и Сталина.

Великого Ленина товарищ Сталян

сравнивал с горным орлом, но эчающим
страха в борьбе и смело ведущим партию
по неизведанным путям революционного
движения, Это изумательною верное срав-
нение наш нарол, бойцы Красной Армии и
Флота с полных правом относят и &
товарищу Сталину.

Вся жизнь и борьба, великого Оталина—
это образец» несгибаемой стойкости, непо-
мужества. В тоды граж”
данской войны могучая воля Сталина, его
тверлая рука. непоколебимость и трегова“
тельность вдохновляли бойцов, команди“

ров, комиссаров и политработников. Там/
тле руководил Сталин, победа была obec-
печена. В грозный час наступления ин-
тервентов н» Шетроград товарищ Сталин,
будучи сам в районе боевой линии, под
огнем противника, личным примером во-
олушевлял ряль борющихся за Советскую
республику. И сейчас товарищ Сталин
твердо и уверенно ведет советский народ
к победе над немецко-фалистокими зах-
ватчиками.

Быть такими же. бесотралными в бою п
беспощалными к врагам народа, кавими
являются Ленин и Сталин, ллобить так же
свой народ и быть готовыми отдаль 3a
него свою кровь капля за каплей, как
Ленин’ и Сталин, — вот как стремятся

действовать бойцы Красной Армии и Фло-

та. В отечественной войне законом для
каждого  краенофлотца,  краснозрмейца,
командира и комиссара являются сталин-
ские слова: «Красная Армия, Красный
Флот и все граждане Советского Союза
должны отстаивать каждую пядь совет-
ской земли, драться до последней капли
крови за натпи города и села, проявлять
смелость, инициативу и сметку, свойст-
венные нашему наролу».

Драться до последней капли крови!
Победа илм смерть! — вот призыв основа-
телей нашего государства Ленина и
Сталина к бойцам и командирам Красной
Армяи и Флота.

С каким вдохновением, почетом и лю-
бовью говорил Ленин о героях-красногвар-
лейцах, матросах и солдатах, погибших в
Октябрьских боях 1917 г.! Им ‹«..доста-
лось великое счастье победы. Величайтая
почесть, о которой мечтали  революцион-
ные вожди человечества, оказалась их ло-
состоянием: эта почесть состояла в. TOM,
что по телам  доблестно павших в bon
товарищей прошли тысячи и миллионы
новых. борцов, столь же бесстрашных,
обеспечивлиих этим тероизмом массе п0бе-
ду... Товарищи! Почтим же память oR:
тябрьеких борцов тем, что перел их па’
MATHUROM дадим себе клятву идти по их

Мы читали письма, которые получали
немецкие солдаты в прошлом году, 910
были строчки, написанные жадными сам-
ками, опьяненныма от предвкушения лег-
кой наживы. Они верили в своего
«фюрера» и тотовились к зиме встретить
своих мужей и женихов, вернувшихся
домой с победой и кучей дорогих вещей,
«организованных» в далекой Россия. Но
прашла зима, фрицы и гансы не возвра-
щались. Вее чаще и чааце вместо посылок
почтальоны приносили извещения. отпе-
чаланные на глянцевой бумаге с черной
траурной рамкой. В извешениях товори-
лось, что какой-нибудь очерелной Фриц
Мюллер ила Ганс Фольман «пал за фю-
фера на Восточном фронте». Горькое разо-

мецкие солдаты,
тоду. Жалоб в этих письмах гораздо боль
пе. чем пожеланай победы.

лучил от сестры письмо,
пишет:

начению. Надо взять за правило — пре-

Фото Н. Веринчука.

кораблей, неходовые материалы и 3amac-
ные части, которые в военное время ©
успехом могут быть отремонтированы и
пущены в экоплоатацию по своему наз-

жде чем требовать материал, инетрумент
на заводе, нужно учесть ето наличие Ha
кораблях, у боцманов, на складах, в Cy
доремонтных мастерских и т. д.

За счет всего того. что выявлено, от-
ремонтировано, снято. ‹ вышедшего из
строя корабля, промышленность даст
фронту сотни лишних снарядов, десятки
самолетов и танков.

В части, me командиром т. Полтав-
ский, старшина 1-й статьи Краев и
ктарптины 2-й статьи Дмитриев и Надеж-
линский без помощи завода отремюонтиро“
вали сложные приборы. и на месте изы“
кали все необходимые для этого мате-
риалы и инструмент. Такую инициативу
надо всемерно поддерживать и поощрять.

Следует вдумчиво и серьезно состав“
лять кажлую заявку. Бережливость в
расходовании остродефицитных материал

лов и оборудования должна стать зако-
ном. Надо помнить, что каждый сэконом-

ленный килограмм материала нужен
Инженер-капитан 1-го ранга
В. ДЕНИСОВ.
Инженер-капитан 2-го ранга
БИРЮНОВ.

Наши дети будут в школе К
Слово Сталина учить.

Мы в родной стране Советов
Будем жить на зло врагам,
Если надо, я за это

Жизнь и кровь свою отдам!

Вдоль по бухте дым клубился,
‚ Пели пули над волной —

И к прицелу приложился

Пулеметчик молодой.

Александр РОММ

следам, полражать их бесстралиию, их ге-   ников-североморцев,
роизму. Пусть их люзунг станет. лозунгом   чиков.
лозунг — «победа или   ли: «Пройдут десятилетия,

нашим... Этот

смерть».

чарювание охватывало оставитихея в ТЫ“

ду жен воров и невест убийц.

И новые нотки зазвучали в письмах.
Нотки страха и растерянности. Бак ни
строга фаптистская цензура, не может она
задержать всего. Из пачки писем по од-
ной-лвум фразам встает перед нами
картина нищеты и опустошенности. мо-
ральной подавленноеми м полной безыс-
ходности, все более и более  охватываю-
щих население гитлеровской Германии,

Старший ефрейтор Петер Денга, акку-
ратно хранил в солдатской книжке пись-
ма родителей. Он был сентиментален, этот
старший ефрейтор, @ рядом с письмами
носил засущенный  эдельвейс. Он акку-
ратно записывал все барахло, которое OT-
правлял в Германию. Однако посылки
Петера. видимо, мало радовали ето роди-
телей. Их письма. которые они присыла-
ли ему из Афрама, полны  безысходной
тоски.

‘Солдат Бантуе Кристиан, суля mo 3a-
писям в дневнике, был весьма доволен,
что ето родственников переселили в Поль-
шу. Но радость Кристаана была прежде-
временной. Вот что пашет ему невеста:

«Я хотела приготовить сюрприз и пос-
лать посылку. Но здесь ничего нет. У нас
Еругом поляки, исони не хотят немцам и
вообще всем переселенцам что-либо про-
лавать».

А через неделю он получил новое пись“
м0:

«С каждым днем становится все хуже
и хуже, и я не вижу конца нашим ис-
пытаниям».

Она напасала сначала «мучениям». #0
потом, вилимо, испугавшись цензуры, за-
черкнула это слово и осторожно вывела
«испытаниям».

Новые страшные вести доходят из оЕ-
купированного фатиястами Таганрога. Из-
мученное, голодающее население подвер-
гается новым чудовищным  насиляям и
глуилениям. Немцы под страхом смерти
отрывают от семей отцов, от детей — ма-
терей и угоняют их на каторжные работы
в. Германию. ‚

В апреле городское ‘бургомистерество,
состоящее из немецках холуев,  об’явило
© «добровольной» вербовке рабочей силы
‚в Германию и на Украину @3 числа муж-
чин от 18 до 40 лет. Среди азголодавше-
TOCH населения города нашлось небольшое
число жителей. из’явивших желание пое-
хать на Украину. Но ехать в Германию
не согласалея ни один человек. После та-
кого провала «вербовки» немецкое воен-
ное командованые через  бургомистерство
и полацию начало пранудительную моби-
лизапию населения: мужчин — в возрасте
or 16 ло 55 лет, женщан — от 16 до 45
лет.

Мобилизованные проходят регистрацию
в «отделе труда» для отправки в Герма-

пия вылавливает путем массовых  облав.
Все протестующие против  неслыханного
насилия. подвергаются пыткам в спепи-
ально организованной камере №30 «отде-
ла труда». Кроме того, гитлеровскые мер-
завцы широко применяют телесное нака-
зание за «ослушание» — порку плетьми
(от 25 ударов и больше). Так, 3a. отказ.

налих морских лет-
Защитникам Ханко москвичи писа-
века, пройдут,

& человечество не забудет, как горстка

Эти ленинские слова над могилой бор- храбрецов. патриотов земли советской, ни

пов за победу Великой Октябрьской соци-
алистической революции звучат и сейчас
пля каждого из бойцов Красной Армия и
Флота клятвой, которую дал Ленин,
Сталин, дали нами отцы и старшие’ бра-
лья за себя м за нас.

Военные моряки ‹ гордостью хранят то
доверие, которое оказывал им Ленин. Пе-
ред Октябрьским восстанием Лении давал
директиву выделить революционных мат”
росов нь эешающие участки, на операции,
требующие «тройной смелости». Тогла это
доверие Ленина революционные моряки
оправдали с честью. Товарищ Сталин гово-
рил о выдающейся роли в
восстании балтайских матросов. При этом

он особенно подчеркивал необычайную их   своих

смелость.

Советских военных моряков BRLOXHOBIA- Севастополя, их мужество,

Октябрьском   ЦЫ ВЪПОлНяЮют с

на шаг не отступая перед многочисленным
и вооруженным до зубов. врагом, п
непрерывным шквалом артиллерийского и

дал   минометного огня, презирая смерть во имя

победы, являла пример невиданной отваги
и героизма».

В лни сентябрьско-октябрьското штурма
Ленинграда фаптистекими полчищами мо“
ряки-балтийцы дали горолу-герою и всему
Советскому Союзу священную и нерупии“
мую клятву: «Пока бъется сердце, пока
видят глаза, пока руки держат оружие, —
не бывать фалиистской сволочи в городе
Ленина». Эту свою клятву моряви-балтий-
честью.

Весь советокий народ с гордостью 3a
сынов-патриотов-— моряков Черномор-
ского флота — следит за героической 0б0-
роной Севастополя. Стойкость защитников
их доблесть

ют на гороичевкие полвиги Ta ВЫСОКАЯ (иены Ha подобный тероизи спо-

оценка. которую им давал Сталин, то вни-
мание, которым он окружает Военно- Мор
ской Флот, та отеческая забота, которую

проявляет он K KPACROPIOTIAM, KOMAHTH   O отверженная  б0рьбь

рам м политработникам.
После разгрома интервентов в 1919 г.
товарищ Сталин писал: <...балтийские Mat-

росы вновь нашли себя, оживив в своих (Севастополь,

подвигах лучшие традиции русского ево”
люционного флота, Без этих условий Пет-
роград не. был бы огражден от самых
опасных неожиданностей со стороны №0“

ря».

собны только люди, для которых свобола,
честь, независимость и процветание своей
родины, своего государства превыше всего.
севастопольцев
служит примером героизма лля всей Врас-
вой Армии и советекого натола.

Отбивая яростные атаки фашистов на
моряки-комсомольцы на од-
ном из участков обороны приняли такое
решение:

«Мы клянемся Родине, родному Сталину
не отступать ни на шаг... Драться с вра-
гом по-черноморски, до последней капля

И позднее он писал о ии крови. Быть храбрыми и мужественный
морцах: ‹... замечательные людя, зай ni” де конца. Показывать upaMep Gecerpamaa,
культурные товарищи, готовые На отваги, героизма всему личному составу».

Приятно иметь де-
Приятно бороть-
бойцов...»

ди нашего общего лела.
ло с такими товарищами.
ся с врагами в рядах таких

Ныне весь советский народ знает, как
выполвили свою воанскую присягу, свою
комсомольскую клятву моряки. Бойцы

В Великой отечественной войне совет-   ззита № 11 лвое суток без сена и отдряхе

ские моряки полностью оправдывают BEICO™
кую опенку Ленина и Сталина. своим му-

отбивали атаки врага. Й за них за всех
сказал в своей посмертной записке олич

жеством и стойкостью приумвожают славу   из этих пародных богатырей моряк-комсе-

Военно-Морского Флота.
тому являются героическая оборона
Одессы, Севастополя, подвиги

Ханко.

банк

Свидетельством   молец Калюжный:

«Родина моя! Земля русская! Любимый

подвод-   товаращ Сталин! Я, сын Ленанского ком?  .

также нах

бродит на костылях

пию. Уклоняющихся от регистрации поли-

Тревога и растерянность

Чет. нет. не те письма получают Hes
He те, чо в прошлом

Унтер-офицер Франц Азеншторфер по-
в котором она

«Хубер уже на фронт больше не поё-

дет. Он холит с палочкой, и все знают,
что лучше ходить не будет,
он счастливее тебя, потому что он здесь,
a TH там. В нам вое время прабывают
солдаты. а сейчас уже начали приезжать
совсем молодые. которым нет даже двад-

HO все-таки

цати лет. Сколько из них вернется?..».

Приятель унтер-офицера Азентиорфера,
ся Ha советеко-герман=

оком фронте. рассказав в письме 0 TOM,

как он отморозил себе ногу. смотрит 42
вещи гораздо более трезво:

«Да, Франц, об улучшении положения

не может быть и реча. Мне иногда хочет“
ся рассердиться, когда вепемнишь © проя
веденном времени. Нам еще ни разу He
светило солнце и наверно никогда уже

светить не будет».

Да, ам солнце светить не будет. Один
в тылу, другой 6
пробитым черепом лежит в снегах За=
полярья.

Солдат Зами Зепи получил письмо от
друга из Ешенлтое:

«У нас стало совсем тихо. Отарак Зепп
убит. Ат Руппель тоже. то действитель“
но печально. а тут еще Хейна и Хаусла
забрали в армию. Забирают всех. У нае
совсем не видно молодых людей, Ты мо=
жешь себе это представить?».

А его приятельница из того же Ещен=
лов пишет:

«Неужели эта война не CROpO ROHUET?
ся? Как твое мнение на этот счет? Ах,
как много жертв нам уже стоит эта Роб
сия, а, по твоим письмам судя, ее побе-
дить почти невозможно. Если бы ты знал,
Rak нам веем тяжело и страшно». —э

Йм тяжело и страшно. они боятся емот*
реть вперед, они солрогаются при мысли,
что уже не видно молодых люлей и маль-
чикм плечо к плечу с стариками должны
питта на фронт, они бледнеют от ужаса,
BuIA убитых при бомбарлировках. и. уже
Не думая 0 подарках. мечтают лишь 0
том, чтобы остаться в живых.

Старший политрук Л. ИВИЧ.
Техник-интендант 1-го ранга
Г. НОВОГРУДСКИЙ.

Немцы угоняют население Таганрога в Германию

выехать в Германию рабочий бойни Сер-
геев был избит плетьмя до полусмерти.

Для лиц, работающих в самом городе,
также введено телесное наказание. За пя-
тиминутное опоздавие на работу рабочий
Щеглов был высечен плетью. Фашистские
надемотрщики избивают рабочих, par:
ниц, подростков за опоздание. за  нено-
слушанае мастеру, за брак. за несвоевре-
менно оконченную работу.

Фашисты стремятся выжать Все сока
m3 рабочих. Истошенных. ослабевших лю-
дей заставляют работать в ужасных ус-
ловиях по 12—14 часов в день.

Люди,  заподозренные в неблатгонале>
ности или замеченные в непочтительном
отношении к ставленникам фашистов,
полвергаются публичной казна — pace
стрелу ила повешению. Три нелели назад
чемепкие разбойнмки схватили шестерых
татанрогсвих рабочих. фамилии которых
не установлены, и повесили их на базар
вой площади. Трупы висели четверо cy
TOR.

Так поддерживают свой кровавый «1по-
рядок» немецкие оккупанты.

В ответ на эти гнусные насилия нара“
стает волна гнева и возмущения против
хгнетателей. все чаще гремят выстрелы
народных метителей в окрестностях Tar
танрога.

° Политрук И. МИРОШНИЧЕННО,
Политрук С. БАРИНОВ,

Азовская флотилия,

сомола, его воспитанник, дрался так, вак
подсказывало мне сердце, бил гадов, пока
в груди моей былось сердце. Я умираю,
во знаю, что мы победим».

Стойко. отражает натиск врата батарея
орленоносца Драпушко. Протавник поддер-
живал наступление своей пехоты сильным
артиллерийским огнем. От разрыва снаря-
дов на батарее вышла из строя связь. пе”
рестали работать приборы управления ог“
нем. Несмотря на потери, личный состав
батареа продолжал вести интенсявный
огонь. Все энергичнее становились движе-
ния бойцов. У них был один девиз —
победа или смерть.

Осколком снаряда вывело из строя лей“
тенанта Вапунова, — около’ орудия в TOT
же миг появился комиссар батареи Каза“
ков. На другом орулам от пазоыва спа-
ряда временно потерял зрение комендор
Щербак. Но мужественный воин не пока“
нул своего боевого поста. Он наошупь за“
ряжал путпку. пока его не сменили. Бата-
рея отбила атаку, уничтожив более двух
батальонов фашистов.

Вся страна знает о бессмертном подвиге
ляти  героев-черноморпев —  политрука
Фильченко, краснофлотпев Цибулько, Пар”
шина, Красносельского. Олинцова. Недавно
их подвиг повторял черноморец Деватяров.
Своим телом, обвешанным гранатамя, он
преградил путь немецким танкам.

Так защищают полину бойпы и коман-
диры Военно-Морского Флота. так выпол“

`няют они свою клятву народу. любимому

вождю товаращу Сталину. так приумно-
жают они славные боевые традиции рус“
ского флота.

Вперели жестокие бои с мечущемся в
ярости и зл0бе врагом.  Военно-Мерскому
Флоту СССР предстоит проявить еще
большую боевую активность. Необходимо
неустанно воспитывать в каждом бой и
команлире презрение к смерта. стойкость в
мужество, готовность итти на подвиг,

Девмзом военвых моряков в войне 6
немецко-фапгистскими оккупантами был &

будет ленинский лозунг — победа или

смерть!
Полковой номиссар П. МОРОЗОВ,